Можно ли ездить на зимней резине летом в Казахстане

Какой штраф за зимнюю резину летом?

Можно ли ездить на зимней резине летом в Казахстане

  • 1 Езда на зимней резине летом. Можно или нельзя?
  • 2 Какой штраф предусматривается за зимнюю резину летом?
    • 2.1 Каков штраф за зимнюю резину летом?
    • 2.2 Закон о зимней резине
  • 3 Штраф за зимнюю резину летом в 2020 — с какого числа, сумма
    • 3.1 Есть ли
    • 3.2 Сумма
    • 3.3 Как происходит оплата
    • 3.4 Можно ли обжаловать
  • 4 Штраф за резину (летнюю и зимнюю) в 2019 году
  • 5 Где запрещены шипованные шины?
    • 5.1 В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, польша, финляндия, эстония, литва, латвия, германия: страны, где шипованная резина запрещена
    • 5.2 В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, польша, финляндия, эстония, литва, латвия, германия: где возможен въезд в определенные сезонные промежутки года
    • 5.3 В какие страны запрещен въезд на шипованной резине: польша, финляндия, эстония, литва, латвия, германия: правила в некоторых странах
    • 5.4 Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?
    • 5.5 Что говорят ПДД?
    • 5.6 Что с моим регионом?
    • 5.7 Какой штраф?
    • 5.8 За что может быть выписан штраф?
    • 5.9 Если на шипованной резине вылетели шипы
    • 5.10 Про знак «Шипы»
    • 5.11 За использование зимней резины летом штрафуют
    • 5.12 Почему нельзя ездить на зимней резине летом
    • 5.13 Ограничения за езду не по сезону

Согласно статистическим данным примерно 27% наших соотечественников ездят летом на зимней резине (не путать с всесезонной). Вернее, эксплуатируют ее круглый год, не «переобуваясь» по сезону. С чем это связано? Они знают что-то, чего не знают другие? Они так экономят? У них банально нет средств на покупку еще одного комплекта резины?

В статье детально рассмотрено, чем грозит такая езда, экономят ли такие автолюбители, а также приведены ситуации, когда езда летом на зимних шинах реально может быть выгодной и вполне безопасной.

Что говорит буква закона о езде на зимних шинах летом?

Так уж повелось в нашей стране, что средний автовладелец больше ориентируется не на собственную безопасность или какую-то там экономическую целесообразность, а на закон и штрафы, которые им предписаны. Каждый второй, например, пристегивается ремнем безопасности лишь потому, что за это предусмотрен штраф. Притормаживает перед постом ГАИ лишь потому, что за превышение скорости тоже есть штраф. И так далее.

Если бы в нашей стране был предусмотрен штраф за езду на зимней резине летом, то указанные выше статистические данные были бы гораздо скромнее. Однако, по крайней мере, на момент подготовки этого материала, подобного наказания закон не предусматривает. Штраф есть за езду на летней резине зимой. А наоборот – нет.

Зачем же тогда вообще покупать второй комплект не таких уж дешевых шин, если даже закон не заставляет это делать?

Износ зимней резины летом

Одна из самых заметных проблем эксплуатации зимней резины в летнюю пору – ускоренный износ. Заметная она не потому, что влияет на безопасность дорожного движения, а потому, что непосредственно бьет по карману автовладельца. При хороших пробегах даже добротного комплекта зимних покрышек не хватит, чтобы отъездить на них хотя бы одно жаркое лето. Почему?

Весь секрет любых зимних шин заключается в том, из какого материала они изготовлены. По сравнению с летними покрышками, предназначенные для зимы – более мягкие. Кроме того, чем выше температура окружающей среды и дорожного покрытия, тем мягче они становятся. Сделано это для того, чтобы зимой при отрицательных температурах резина не «дубела», и не превращала автомобиль в «корову на льду».

Поскольку летом температура во многих регионах нашей страны достигает достаточно высоких отметок выше нуля, зимняя резина размягчается до такой степени, что просто истирается о дорожное покрытие даже при спокойной езде. Если же машина водится агрессивно – с резкими стартами с пробуксовкой и экстренными торможениями – то резина буквально кусками отваливается от покрышек.

Ситуация еще больше усугубляется при скоростном движении. Чем выше скорость, тем шины сильнее разогреваются из-за трения о дорожное покрытие. Зимняя резина в принципе не предназначена для большой скорости, а при высоких температурах и подавно.

Однако, несмотря на все вышесказанное, есть несколько ситуаций (как и было обещано ранее), когда летом зимняя резина изнашивается настолько несущественно, что к следующей зиме выглядит, как новая. Вот ряд таких ситуаций:

  • Автомобиль эксплуатируется в регионах, где даже в летнее время не бывает жары.
  • Автомобиль ездит преимущественно по грунтовым дорогам без твердого и раскаленного дорожного покрытия.
  • Автомобиль в принципе не ездит быстро (неопытный или не торопящийся водитель, негде разогнаться и так далее).
  • Автомобиль за все лето проезжает крайне небольшие расстояния.

Вот в этих ситуациях иметь два комплекта резины – зимней и летней – совсем необязательно. Более того, это экономически нецелесообразно. Во всех остальных случаях вас ждет ускоренный износ покрышек и покупка нового комплекта с наступлением следующей зимы. А так, если не гробить зимние шины летом, то на них можно откатать не один год. Зимой нагрузка на резину крайне незначительная.

Управляемость авто на зимней резине летом

Все из-за той же мягкости, за счет которай при отрицательных температурах обеспечивается лучший контакт колес с дорогой, летом зимние шины работаю в этом плане крайне плохо. Машина менее четко реагирует на повороты рулевого колеса, неохотнее начинает маневры и так далее. В данном случае мягкотелость работает, как буфер между колесными дисками и дорожным покрытием.

Опасно ли это? Вопрос, скорее, философский, нежели технический. А ответ на него зависит от таких факторов, как скорость движения, тип и вес автомобиля, состояние дорожного покрытия, опыт водителя, погодные условия.

Естественно, если неожиданное препятствие, которое надо резко объехать, возникнет перед автомобилем, едущим на большой скорости, то у владельца летних шин шансы обойтись легким испугом – выше.

На зимних шинах резкий маневр на высокой скорости с большей вероятностью закончится ДТП.

Тормозной путь авто на зимней резине летом

Аналогичная картина и с торможением. Летняя резина, в отличии от зимней, при экстренном торможении жестко цепляется за дорожное покрытие, и автомобиль останавливается, как вкопанный, гораздо быстрее. Что же происходит с мягкими шинами? А они при трении об асфальт или бетон усиленно стираются, выкрашиваются и оставляют насыщенные черные следы. Но быстрой остановке авто все это не способствует.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения и в данном аспекте больше зависит от совокупности вышеперечисленных факторов, нежели от того, в зимние или в летние покрышки «обута» машина.

В этой статье ни по одному пункту вообще не рассматривается езда на зимней шипованной резине летом. Покрышки с металлическими шипами и асфальт – это практически то же самое, что коньки и ледовый каток. Ни в коем случае. Нет, нет, и еще раз нет!

Расход топлива летом на зимних покрышках

Многие списки за и против езды на зимних шинах летом начинаются именно с этого пункта. Якобы более мягкие колеса катятся по асфальту с гораздо большим сопротивлением, из-за чего топлива на преодоление этого сопротивления требуется гораздо больше. Отчасти это так. Но без приставки «гораздо».

Если топлива на зимних шинах летом и уходит больше, чем если бы у вас был комплект летних, то всего лишь на пару процентов. Это неоднократно проверено и доказано на практике многими автовладельцами.

Эти самые пару процентов могут серьезно ударить по бюджету лишь в том случае, если рассматривать их в совокупности с остальными факторами. Ведь помимо перерасхода топлива у вас усиленно изнашивается резина и, что более существенно, вы постоянно рискуете из-за плохой управляемости и увеличенного тормозного пути встрять в серьезное ДТП.

Езда на зимних шинах по лужам

По этому пункту любителей ездить на зимней резине круглогодично тоже ожидают неприятности. Дело в том, что на многих покрышках, предназначенных для движения по снегу и льду, рисунком протектора не предусмотрены канавки для быстрого отвода воды. Опять же, если скорость движения небольшая, то абсолютно ничего страшного в этом нет.

На большой же скорости такая езда очень и очень опасна. Если покрышки не справятся с отводом воды, между ними и твердым дорожным покрытием образуется прослойка из жидкости. Результат – полная потеря управления над транспортным средством.

Особенно это опасно, если оба, например, правых колеса наехали на лужу и «зависли» на водяной пленке, а оставшиеся два продолжают двигаться по твердому покрытию.

Результат такой ситуации – занос, часто заканчивающийся где-то в кювете, между деревьями или на вспаханном поле.

Шумность зимней резины летом

На этот недостаток вообще мало кто обращает внимание. Особенно равнодушны к нему те, у кого автомобиль с добротной шумоизоляцией. Однако, так или иначе, зимние покрышки летом гораздо сильнее шумят, чем летние. Происходит это все из-за того же контакта размягченной резины о твердое дорожное покрытие.

Итоги

А в итоге получается, что езда на зимней резине летом – это весьма сомнительное занятие с точки зрения экономической выгоды. Такая эксплуатация целесообразна только в редких случаях, например, когда в вашем регионе летом нет жары, сам летний период длится пару месяцев, ездите вы совсем немного и небыстро. В остальных ситуациях езда летом на зимней резине приводит к ряду печальных последствий, отрицательно сказываясь как на вашем бюджете, так и на безопасности.
 

Источник: https://schoolshemetovo.com/kakoy-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom/

Колеса и шины автомобиля: замена летней и зимней резины, требования к состоянию

Можно ли ездить на зимней резине летом в Казахстане

В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? С какими неисправностями нельзя использовать диски и колеса? Где установлены эти требования. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

Чем регламентируется порядок эксплуатации шин и колес автомобиля?

Требования к использованию шин и колес установлены:

Когда можно использовать зимние шипованные шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, в Казахстане эксплуатировать зимнюю резину с шипами не запрещено с сентября по май.

Когда можно использовать  летние шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Это означает, что регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.

Достаточно ли соблюдения указанных интервалов?

Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения  его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.

Требования к зимним шинам

Согласно пункту 5.4 Приложения №8 к Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Размерность

Требования к размерности шин установлены пунктом 5.2. Приложения №8 к Техническому регламенту. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

Износ и повреждения

Данные требования установлены пунктом 5.6 Приложения №8 к Техническому регламенту. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

  • появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
  • остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
    • для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы) – 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 (грузовые автомобили и прицепы к ним) – 1,0 мм;
    • для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 (легковые автомобили и прицепы к ним) – 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий М2, М3 (автобусы) – 2,0 мм;
  • замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
  • наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Аналогичные нормативы установлены разделом 5 Перечня неисправностей.

Требования к дискам и колесам

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8  к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Ответственность за использование ненадлежащих шин и колес

Эксплуатация шин, не соответствующих сезону, а также шин и колес, не пригодных к эксплуатации, расценивается как управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам безопасности.

Штраф

В соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей (МРП).

Изъятие номеров

Пунктом 3) части 1 статьи 797  Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях установлено, что при совершении нарушения, указанного в части 5 статьи 590 Кодекса, сотрудники полиции вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Источник: https://defacto.kz/content/kolesa-i-shiny-avtomobilya-zamena-letnei-i-zimnei-reziny-trebovaniya-k-sostoyaniyu

Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2020-2021 годах в России

Можно ли ездить на зимней резине летом в Казахстане

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит ZR в маркировке шин

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.



Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не накладывается.

Источник: https://www.obzorreziny.ru/michelin/zakon-rezina-zima.html

Можно ли ездить на зимних шинах летом? — Тест

В эпоху угрозы коронавируса Covid-19 многие водители откладывают замену зимних шин на летние, опасаясь заражения. Тем не менее, температура на термометрах за окнами становится все выше. Влияет ли длительное использование зимних шин на безопасность дорожного движения?

Апрель и май традиционно являются временем увеличения трафика на шиномонтажи. Хотя водителям по-прежнему приходится рассчитывать на сюрпризы, такие как довольно быстро тающие снегопады или утренние морозы, в большинстве районов страны с чистой совестью вы уже можете менять шины на лето. Подвергают ли себя опасности водители, которые еще не решили сделать это? Новый свет в этом вопросе проливает тест, проведенный ADAC.

Немецкий автомобильный клуб проверил, как ведут себя летние и зимние шины при определенных условиях. Прежде всего — на мокром асфальте при температуре воздуха около 10-13 градусов и 25 градусов по Цельсию. Второе — на сухих поверхностях при температуре 10-13 градусов по Цельсию и 35 градусов.

Оказалось, что при испытаниях на мокром асфальте при торможении с начальной скорости 100 км/ч не было больших потерь в результатах зимних шин по сравнению с летними шинами. Однако на сухих дорогах при более высоких из этих температур разница составляла уже 16 метров в пользу летних шин.

 Аналогичные результаты были получены британцами из «Tire Review», которые проверили эффективность торможения на мокрой дороге со скоростью 80 км / ч. При температуре 15 градусов по Цельсию автомобиль на летних шинах остановился через 27,5 м, а автомобиль на зимних шинах — после 29,6 м.

Езда на зимних шинах летом по закону?

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. 

Кто должен спешить менять шины?

Немцы пришли к интересным выводам. Испытания, проведенные ADAC, проверили эффективность как новых шин, так и уже явно изношенных. Как оказалось, владельцам проходящих зимнюю резину с заменой не нужно спешить, как владельцам новых зимних и ледовых шин.

 Для зимних шин с протектором 3-4 мм наибольшая разница в эффективности торможения составляла 6 м в ущерб зимним шинам .

 По мнению немецких специалистов, более низкий протектор также может означать меньший эффект «плавания» , проявляющийся в нестабильности автомобиля при прохождении арок.

Мы читаем в нем, что этот акт не является нарушением закона в случае людей, использующих автомобиль, чтобы добраться до работы или для удовлетворения повседневных потребностей. Хотя сейчас нет риска пойти на вулканизацию, вам следует быть осторожным. Если вы не планируете покидать город в ближайшее время, вы можете отложить визит к специалисту на потом.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/ezdit-na-zimnikh-shinakh-letom-test

Можно ли ездить летом на зимней резине?

22.11.2017

Соблазн оставить зимнюю резину на лето и не «переобувать» автомобиль часто бывает слишком велик: не нужно думать, где и как хранить зимнюю резину, не приходится тратиться на услуги автосервиса или тратить собственное время. Поэтому большой процент автомобилистов ездил и продолжает ездить летом на зимней резине, совершая при этом большую ошибку. Но нарушает ли они при этом закон?

Зиме – зимнюю резину

Зимние покрышки во всех конструктивных и технологичных моментах адаптированы к тому сезону, во время которого эксплуатируются – у них иной состав резины, характерные протекторы, толщина, эксплуатационные свойства:

  • чтобы улучшить сцепление колес с заснеженной и обледенелой поверхностью, зимние шины делают из более мягкой резины – зимой они прекрасно справляются со своей задачей, но летом могут перегреться и лопнуть
  • та же ситуация с шипованной резиной – она буквально «вгрызается» в снег и ледяную корку на дороге, но на сухой дороге ведет себя совершенно иначе. Во-первых, выступающие шипы проскальзывают на асфальте, во-вторых, при резком торможении автомобиль с шипованной резиной ведет себя точно так же, как при резком торможении на льду
  • помимо специфического рисунка, протекторы зимних шин мягче основного материала – это хорошо работает зимой, позволяя ему оставаться эластичным при низких температурах, но летом протектор очень быстро стирается, отчего страдает качество сцепления с дорогой

Используя летнюю резину зимой, нужно морально подготовиться к тому, что она менее устойчива к любым повреждениям, быстро изнашивается – почти новые зимние покрышки, отъездившие сезон, до конца лета могут полностью «облысеть».

От высокой температуры они размягчаются, пятно контакта колеса с дорогой становится больше – зимой это хорошо, но летом ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

При перестроении и торможении машина может вяло реагировать, ей будет недоставать маневренности.

Пока – без штрафов

Состоянием на 2017 год в Украине за езду летом на зимних шинах штрафов не предусмотрено.

Однако в скором времени все может измениться – в 2016 году  в Кабинет Министров подали законопроект, который предусматривает ряд изменений в профильном законодательстве: запрет шипованной резины, запрет на передвижение зимой на летних покрышках, запрет на езду летом на зимних шинах.

Интересный момент – в законопроекте предусмотрен запрет за езду на шинах с полностью стершимся протектором, но разрешается передвигаться летом на зимних покрышках, при условии, что высота протектора последних будет варьироваться в пределах 3 мм.

Источник: https://autoshkola.com.ua/blog/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine

Можно ли летом ездить на зимней резине

Большое количество российских водителей уже давно спорят об оправданности применения зимней резины в летнее время. В качестве оправдания, многие говорят, что единственное отличие такой езды – это увеличение шума и лишь малое снижение управляемости. На деле же, последствия от такой езды могут быть намного печальнее. Сегодня вы узнаете всю правду о таком вождении.

Езда летом на зимней резине

Что касается закона, то тут нет четкого ответа, который бы расставил все точки в этом вопросе. Дело в том, что территория Российской Федерации, находится сразу в нескольких климатических зонах, время года в которых меняется по-разному.

Поэтому единых норм для всей России сделать не получиться из-за географического положения. Тем не менее, в 2015 году в законе появились небольшие поправки, которые, в зависимости от региона, призывают водителей использовать шины по сезону.

Сразу стоит отметить, что сотрудник дорожной инспекции имеет право только предупредить водителя, но никак не наказать, так как штрафа за такое нарушение нет.

Не смотря на это, последствия использования зимней резины летом есть и они могут быть намного страшнее, чем штраф от сотрудника ДПС.

Виды зимней резины

В настоящее время можно выделить три типа зимней резины, которые используются водителями по всему миру:
1. Шипованная
2. Не шипованная
3. Универсальная, или, как ее еще называют – всесезонная
Шипованная резина весьма шумно ведет себя при движении по асфальту.

Все дело в металлических шипах, которые постоянно трутся и ударяются об асфальт, делая езду не совсем комфортной. Кроме того, ударяясь об асфальт, шипы могут помяться, стереться, а то и вовсе вылететь. После такой езды, использовать эти шины зимой будет бессмысленно.

Еще одной проблемой такой резины можно считать то, что шипы из нее могут вылететь и повредить стекло другого автомобиля и такие случаи далеко не редкость.

Не шипованная резина (липучка) отличается от летней шины своим составом и имеет совершенно другой рисунок протектора. Конечно, она отлично входит в зацепление с дорожным покрытием, но имеет ряд недостатков, который будет описан чуть позже.

Что касается универсальных шин, то первое, с чем вы столкнетесь – это их большая цена, что нецелесообразно и лучше потратить эти деньги на качественную летнюю резину.

Остальные же минусы всесезонных шин заканчиваются и проявляются только тогда, когда начинается настоящая зима.

Конечно, использовать такую шину можно только в странах с мягким климатом, где зима и лето короткие и частая смена резины – только напрасная трата времени. Большинство специалистов не рекомендует использовать всесезонную резину, так как летом ее характеристики уступают даже летней резине среднего ценового сегмента. Зимой все еще хуже, всесезонка значительно уступает по своим характеристикам и если у вас дорогой автомобиль, то мы рекомендуем не пренебрегать безопасностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер колес на Рено Логан

Расход топлива

Первый недостаток зимней резины вместо летней – это увеличение расхода топлива. Во время своей работы, зимние покрышки должны не только обеспечивать нужное пятно контакта, но и очищаться от частиц снега между канавками протектора.

Для этого, ее свойства рассчитаны таким образом, что она приобретает ту же жесткость, что и летняя резина, используемая по сезону. Однако, если мы установим зимние покрышки в теплое время года, то они станут мягче и будут слишком сильно утапливаться в асфальт, заставляя мотор совершать больше ненужной работы, чтобы заставить их вращаться.

Таким образом, мы можем получить увеличение расхода топлива примерно на 10 процентов, что является довольно внушительным показателем.

Кстати, то же самое относится и к всесезонке, но из-за своего состава, она способна повысить потребление топлива всего на 3 процента.
Если проанализировать эти цифры, то можно сделать хорошие выводы о том, что применение зимних шин в теплое время, как минимум, экономически не выгодно.

Управляемость автомобиля

Практически все производители шин уточняют, при какой температуре использование их покрышек будет безопасным. Для зимней резины этот показатель не превышает градусов Цельсия. Ввиду специального состава шины, увеличивается сопротивление качению, что приводит к преобразованию этой ненужной энергии в тепло.

Не стоит слишком легкомысленно относиться к этой проблеме. Дело в том, что история знает много случаев, когда зимняя покрышка взрывалась от большой температуры, а то и вовсе из-за мелкого камушка на дороге. Летние шины могут и не заметить такого малого препятствия, а зимние становятся для него настоящей добычей.

Последнее, что касается управляемости – это увеличение тормозного пути. Такая мягкая резина становится буквально вязкой, при резкой блокировке колеса. С увеличением температуры, вязкость превышает свои значения, и автомобиль останавливается значительно дольше. Это еще раз подтверждает то, что машина на зимней резине лето будет вести себя менее предсказуемо.

Срок службы зимней резины

При должной эксплуатации зимой такие покрышки могут прослужить достаточно долго. Летом же, на горячем асфальте, зимняя резина ввиду своих свойств будет изнашиваться гораздо быстрее. Это может стать не только причиной частой замены шин, но и плавно перетекает в большие затраты, которые в дальнейшем будут связаны с покупкой новой резины на предстоящую зиму.Еще раз можно поднять тему о шипах, которые вылетают, при езде по слишком жесткой поверхности.

В дополнении ко всему этому, можно сказать о том, что зимняя резина очень чувствительно относится к деформациям.

Это говорит о том, что она легко может приобрести квадратную форму, после того как проедет расстояние в 100 километров.
Теперь вы хорошо знаете, можно ли спокойно летом в нашей стране ездить на зимней резине и будете делать хорошо оформленные выводы, прежде чем оставить весной на своих колесах такую резину.

Источник: https://365drive.ru/avtolikbez/mozhno-li-letom-ezdit-na-zimnej-rezine.html

Какой должна быть зимняя резина и как избежать штрафа

В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S».

Во сколько обойдется езда на «летней» резине зимой?

За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461 часть 4 административного кодекса) автомобилистов могут быть оштрафованы на 5 МРП или 11 345 тенге.

Внимание! С 1 января 2018 года, МРП будет равен 2405 тенге. А значит штраф за резину составит уже 12 025 тенге.

Кроме штрафа владелец такой машины лишится госномеров, пока не сменит шины.

Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных как указано выше (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Указанные требования к шинам в зимний период прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и действуют на территории всех стран-членов Таможенного союза.

При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Нужен ли знак «шипы»?

Знак «шипы» устанавливаются по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан № 667.

Когда менять «зимнюю» резину на «летнюю»?

Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.

Юлия Дербичева, kolesa.kz

Все автомобильные новости можно прочитать, пройдя по ссылкам ниже:

Стали известны цены крутых номеров на авто с 1 января 2018 года

ПДД: новые планы по изменению штрафов выглядят так

Казахстанцам могут разрешить не носить водительские удостоверения с собой

Источник: https://otyrar.kz/2017/12/kakoj-dolzhna-byt-zimnyaya-rezina-i-kak-izbezhat-shtrafa/

Можно ли ездить летом на зимней резине с шипами и без шипов?

О необходимости замены летней резины на зимний вариант осведомлены все автолюбители, обладающие водительскими удостоверениями. Однако о том, что езда на шипах тоже может быть опасной в летний период, известно далеко не всем, особенно это относится к неопытным автовладельцам.  О том, какими последствиями может грозить эксплуатация зимних шин летом, будет подробно описано в статье.

Законодательная база

До начала 2015 года запрета на езду летом на зимней резине с шипами не существовало. В конце 2014 года Таможенным союзом был разработан и принят специальный Регламент, согласно которому, с 1 января 2015 года были введены ограничения на езду на покрышках, не соответствующих сезонным параметрам.

К таковым относятся:

  • летние покрышки запрещены к эксплуатации в течение всей зимы: с 01 декабря по 28/29 февраля включительно;
  • езда на резине, оснащенной шипами, запрещена в течение летнего времени: с 01.06 по 31.08;
  • это правило не касается обладателей покрышек с так называемыми «присосками», не имеющих металлических шипов. Езда на зимней резине без шипов летом допустима на законных основаниях без угрозы привлечения владельца к административной ответственности. Однако ее эксплуатация, тем не менее, в летний период нежелательна, так как может создать угрозу аварийной ситуации.

По постановлению местных органов власти, указанные сроки могут быть скорректированы исходя из особенностей местного климата.

К примеру, в Московском регионе установлены следующие сроки для сезонной замены колес:

  • с 15 по 25 октября – установка шипованных покрышек;
  • с 10 по 16 апреля – замена зимних колес на облегченный летний вариант.

Существует общее правило, когда летние шины подлежат замене на вариант для зимы: если среднесуточная температура опустится ниже значения + 7 градусов по Цельсию.

Когда следует менять шины на автомобиле по закону?

По общему правилу, установленному Приложением 8 к Регламенту ТС, все автомобили должны быть оснащены летними шинами в период с 01.06. по 31.08. включительно.

Как уже ранее было отмечено, в целях безопасности, исходя их индивидуальных климатических условий региона, замена зимних покрышек на облегченный летний вариант должна осуществляться при среднесуточной температуре + 10 градусов по Цельсию.

Конкретные сроки, в которые нужно оснащать автомобили летними покрышками, устанавливаются законодателями субъектов Российской Федерации с учетом местного климата.

Последствия использования зимних шин летом

Использование соответствующих шин летом может инициировать аварийную ситуацию. Для этого необходимо разобраться, в чем состоит различие зимних и летних шин:

  • летние покрышки по своему составу более упругие и жесткие, что обеспечивает надежность сцепления с асфальтированным покрытием и хорошую маневренность на дороге. При зимних температурах такая резина моментально твердеет и начинает попросту скользить по льду;
  • зимние шины изготавливают из более эластичной и мягкой резины, для обеспечения защиты от скольжения. Поэтому при стабильно теплых температурах такие шины быстро разрушатся и утратят свою пригодность к эксплуатации.

Что ждет автовладельцев, при использовании зимней резины летом?

  • мягкая зимняя резина начнет плавиться, из-за чего тормозной шасси станет значительно длиннее;
  • сцепление с дорогой, напротив, будет заметно хуже, что пагубно повлияет на управляемость;
  • мягкие покрышки станут быстро нагреваться, как следствие, зимние шины летом быстро придут в негодность.

Это правило распространяется и на так называемые «всесезонки» — шины для езды зимой, не оснащенные металлическими шипами. Несмотря на отсутствие железных шипов, протектор такой резины имеет рисунок, предназначенный для езды по обледенелым дорогам, а фактура таких покрышек является характерно «зимней» — эластичной, мягкой, склонной к плавлению при теплой температуре.

Предусмотрено ли наказание за езду летом на зимней резине?

Прямое наказание за эксплуатацию зимней резины летом не предусмотрено ни одним нормативным актом РФ. Однако для привлечения к ответственности водителей, не совершивших замену шин в связи с переменой сезона, сотрудники ГИБДД применяют аналогию ст. 12.5 КоАП. Пункт первый данной нормы устанавливает ответственность за эксплуатацию авто, находящегося в неисправном состоянии.

Следует помнить, что особенности резины для зимы делают ее эксплуатацию непригодной в теплых климатических условиях, во избежание создания аварийных ситуаций. Уполномоченные службы неоднократно проводили опыты относительного того, как ведет себя зимняя резина в теплое время года. Результаты испытаний неутешительны: автомобиль плохо разгонялся, управлять им было тяжело, при малейших маневрах машина начинает «вихлять», а длина тормозного пути увеличивается практически наполовину.

Таким образом, езда на зимних покрышках летом практически равносильна управлению машиной без тормозов или с иными серьезными неисправностями. Поэтому тех, кто по каким-то причинам не произвел весной замену покрышек на облегченный летний вариант, ждет выплата штрафа в размере пятисот российских рублей.

Источник: https://lawecon.ru/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine/

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2020 году

 Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит.

Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .

 Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

 Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия

Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

 Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе.  Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.  

 Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

 Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации.  Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

 Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

 Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ. 

 Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.

 Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена

 хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения», а еще точнее на «Перечень неисправностей». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать

Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!

 В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.

Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа

 В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Toyo

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
 В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем

В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

 Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью.

Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего  резинового протектора.

При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин

 Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду.

При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП.

Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!

Источник: https://autosecret.net/1758-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom-letnyuyu-zimoj-v-2020-godu

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Важно понимать, что на законодательном уровне летняя езда на зимней резине карается штрафом. Но важнее понять, к чему же может привести данное вождение.

Минусы езды на зимних шинах летом

Ниже приведены те ситуации, с которыми может столкнуться водитель, управляя летом автомобилем на зимней резине:

  1. Тормозной путь летних шин короче, чем у зимней автомобильной резины. Согласно проведенным тестам по езде в летнее время года, тормозной путь зимних шин на 30% превышает данный показатель летних автопокрышек. В вопросе сезонной смены колес лучше ориентироваться на условия дорожного покрытия. Это обосновывается тем, что даже при температуре +5 градусов по Цельсию есть вероятность осадков, с чем лучше справится зимняя резина. А вот при температуре 10 и выше градусов, можно уже уверенно переобувать автомобиль в летнюю резину.
  2. Аквапланирование, при котором зимние колеса значительно уступают летним. Аквапланирование – положение, при котором область соприкосновения резины с дорожным покрытие сокращается, путем попадания между ними слоя влаги. Если зимняя прекрасно проявляет себя при езде по льду или снегу, то в данном случае вы ощутите проскальзывание, что, конечно, вредит уверенной езде на автомобиле.
  3. Износостойкость. Если перспектива езды на одном комплекте автомобильных шин кажется выгодным вложением по сравнению с покупкой отдельно зимней и летней резины, то необходимо обратить внимание на срок их годности. Износ более мягкой, относительно летних шин, зимней резины повышается на асфальте. Тем самым срок ее эксплуатации снижается.

Что говорит закон?

Многих водителей волнует вопрос, касающийся езды на автомобильных покрышках с металлическими вставками – шипами. В положении Таможенного союза от 2018 года не рассматривается такое понятие, как «шипованная резина». Оно предусматривает запрет летней езды на автомобиле, оснащенном «зимней резиной». Таким образом, езда летом на автомобиле, который укомплектован зимним набором шин, облагается штрафом.

Технический регламент Таможенного союза, в данном случае, является синонимом отечественного законодательства, т.к. представляет собой международные нормы. В свою очередь, они отрицают возможность законного управления автотранспортном на несезонных комплектах шин.

Источник: https://semenov.kolobox.ru/vse-o-shine/mozhno_li_ezdit_na_zimnej_rezine_letom/

Можно или нет ли ездить летом на зимней резине

То, что использовать летнюю резину зимой нельзя – общеизвестный факт. А вот можно ли ездить летом на зимней резине вызывает немало споров.

Конечно, все понимают, что это нежелательно и этот автомобиль будет неэкономичный. Но «не рекомендуется» и «строго запрещено» – не одно и то же.
Всегда бывают ситуации, когда нет денег на покупку новой или качественной б/у резины, или же автомобиль не успели «переобуть», а ехать нужно обязательно.

В общем, давать оценку разным ситуациям не стоит, важно лишь определить в целом, в каких условиях можно ездить на зимней резине, а в каких – нет.

Когда можно ездить на зимней резине, а когда нельзя

 Зимняя резина, называемая в народе «липучка» не предназначена для эксплуатации при температурах выше +10-+15 градусов. По своему составу данная резина мягче и имеет другой узор протектора. В связи с этим в любом случае эксплуатация «липучки» летом снизит ее долговечность, ухудшит поведение автомобиля на дороге и даже может существенно увеличить тормозной путь.

Тем не менее, не все так ужасно и трагично, и чаще всего небольшая аккуратная поездка летом на зимней резине не будет существенно отличаться от обычной.

Ездить на зимней резине категорически не рекомендуется тем, кто:

  • Живет в регионах с жарким и длительным летом. Если при температурах +15 – +20 градусов поведение зимней резины на дороге будет вполне адекватным, то при сильной жаре асфальт прогревается еще сильнее и буквально расплавляет протектор.
  • Много ездит по трассам и автобанам. На большой скорости (выше 100км/ч) резина нагревается намного сильнее чем при езде по городу и от таких экстремальных перегрузок может попросту лопнуть. К тому же, на трассе часто приходится обгонять другие автомобили и неустойчивость «липучки» на горячем асфальте может существенно повысить риск ДТП;
  • Предпочитает агрессивный стиль вождения. Частые ускорения и торможения, обгоны, рывки – все это и без того создает лишнюю нагрузку на автомобиль. Ездить агрессивно с неподходящей резиной опасно вдвойне, а то и втройне.
  • Только недавно купил новую зимнюю резину и хочет ездить в ней все лето. Главное свойство «липучки» – наличие на ее протекторах ламелей – специального узора, создающего дополнительное сцепление с мерзлой поверхность. В теплое время года ламели стираются в несколько раз быстрее чем зимой и резина «умрет» всего за один сезон.

С другой стороны, ездить летом на «липучке» можно (хоть и нежелательно) тем, кто:

  • Ездит по городу и очень мало. Выезжая из гаража раз в неделю для неспешной поездки в магазин или в гости, вполне можно даже не заметить разницы между летней и зимней резиной. Главное не превышать скорость и избегать резких маневров;
  • Живет в северных районах. Если говорить о таких местах как Архангельск, Мурманск или Норильск, «лето» длится здесь в лучшем случае месяц, да и погоды в общем стоят не жаркие, так что можно обойтись и без смены резины;
  • Ездит исключительно по городу, и чаще – вечером или рано утром. В средней полосе ночная температура даже в августе может быть в пределах +10 градусов, что вполне нормально для «липучки».
  • Управляет автомобилем с передним приводом. Считается, что переднеприводные авто менее подвержены заносам, и за счет этого «прощают» определенные ошибки и неисправности.

Предусмотрен ли штраф езды на зимней резине летом

Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств”предусмотрено запрещение езды летом на шипованной “резине”.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).

Про езду летом на так называемой “липучке” запрещения нет. Регламентом также дано право корректировки сроков эксплуатации. 

Таким образом, можно ли ездить летом на зимней резине, то на шипах нельзя, а на “липучке”очень нежелательно, но если денег или времени на «переобувку» нет, и резину не жалко – аккуратно кататься с ней все таки можно.

Главное при этом быть вдвойне осторожным и не превращать эту ситуацию в нормальную для себя.

Источник: https://beelead.com/letom-na-zimnej-rezine/

Штраф за зимнюю резину летом 2020 года: с какого числа штрафуют

Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса shtrafy-gibdd.ru собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза — это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

  • Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
  • Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение — «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года».

Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой.

Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив Shtrafy-gibdd.ru рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Источник: https://smo-nso.ru/prochee/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom-2020-goda-s-kakogo-chisla-shtrafuyut.html

Зимой и летом с одним комплектом. Можно ли летом ездить на зимней резине?

10.03.2017

Если вы задались этим вопросом, то вы либо маленький жадина, либо любитель приключений. В любом случае, у нас есть ответ для любой из вашей ипостаси.

Использовать зимние шины летом НЕ рекомендуется, потому что вам грозят:

  • Пойдём, перетрём. Быстрый износ резины. Зимние авто шины гораздо мягче, чем летние. Производитель снимает с себя всю ответственность, за поведение шин, используя их при температуре более C. Существует вероятность того, что зимнюю резину могут пропороть мелкие камешки, которые летние шины даже не замечают. И вам всё равно придётся приезжать в магазин шин, только теперь за двумя комплектами; 
  • Покомандуй мне тут. Проблемное управление.

    Когда температура воздуха перевалила за +10 C, то уже ощущаются первые неполадки: любой манёвр сопровождается вихлянием, затруднённый разгон при прогазовке. Пару таких поездочек и в магазин шин вы уже отправитесь пешком; 

  • Едем в Магадан. Длинный тормозной путь. Ваша езда будет похожа на катание на самокате: вы больше не отталкиваетесь ножкой от асфальта, и даже жмёте на тормоз, а авто едет.

    С одной стороны – экономия на бензине, с другой – задавите пешехода, не успев затормозить. Зато ни на топливо, ни на какие шины тратиться в тюрьме не надо. Сплошная экономия!; 

  • Больше, больше бензина! Увеличенный расход топлива. Чтобы зимние шины лучше контачили с дорожным покрытием, прилагаются дополнительные усилия. Это напрягает движок, который начинает кушать бензин на 5-10% больше обычного. Этот расход сведёт вашу псевдоэкономию к нулю.

А если у вас и вовсе шипованные шины, то к вашим проблемам прибавятся:

  • Езда по сухому асфальту вряд ли прибавит удовольствие к вашей поездке; 
  • Авто шина будет неравномерно изнашиваться. А через сотенку километров, шина станет квадратной и ушатает подвеску и ходовую; 
  • Катание по асфальту на шипах сродни походу на коньках за мороженым погожим июньским днём. Шипованные шины оставляют после себя борозду на дорожном покрытии. А потом жалуемся, мол, асфальт плохой.

Думаем, наши доводы убедили вас не экономить, купить летние шины и кататься с чистой совестью по городу.

авто эксперт KoreaAUTO
Елена Сенатрусова

Количество показов: 1102 :  3.75

Возврат к списку

Материалы по теме:

Полезные статьи

Источник: https://toozakaz.com/articles/1617812/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Где находится вин код тойота прадо 150

Закрыть