Можно ли пройти то летом на зимней резине

Какие бывают марки шин для техосмотра в 2020 году

Можно ли пройти то летом на зимней резине

Пройти технический осмотр должен каждый владелец транспортного средства. Что касаются сроков проведения, то они четко прописаны в законе и зависят от типа транспорта и его использовании. Рассмотрим, как различается марка шин для техосмотра, какие бывают и можно ли пройти полный осмотр на летней резине в зимнее время года.

Требования техосмотра к шинам

Выбирая шины для автомобиля следует учитывать общие требования, которые регламентируются приложением № 1 правил дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Автолюбитель обязан внимательно ознакомиться с 5 пунктом данного приложения.

Требования:

  • Глубина протектора должна соответствовать типу транспортного средства. Производить указывает категорию по утвержденному регламенту. К примеру M1, N1 и О1 подходят для любых грузовых и легковых авто, с максимальной массой до 3,5 тонн.
  • Недопустимо, чтобы были видимые внешние повреждения, такие как порезы или разрывы.
  • Все шины должны быть одного размера и модели.
  • Недопустимо наличия нарушения крепежных отверстий.
  • Запрещается одновременно устанавливать шипованные и нешипованные, морозостойкие и неморозостойкие.

Важно! При наличии нарушений вы не сможете пройти техосмотр транспортного средства и получить бланк диагностической карты. Статьей 12,5 КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей, за нарушение требований, если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие.

Дополнительное требование, которое необходимо учитывать – это наличие основной маркировки. При этом она должна быть читальной. На шине перечислено много информации, рассмотрим основные сведения:

  • производитель;
  • размер;
  • название модели или марки;
  • индекс нагрузки (указывается максимальная);
  • индекс скорости;
  • уровень защиты;
  • назначение;
  • сезонная принадлежность;
  • дополнительная информация.

Что касается дополнительной информации, то там изготовитель может указать год выпуска, температурный индекс, максимальный километраж пробега и т.д.

Основные марки шин

Не только человек меняет обувь, но и транспортная средство. Именно резина является обувью, которая выпускается под различной маркой. Рассмотрим, какие бывают марки шин для техосмотра.

Если внимательно изучить спрос, то станет ясно, что на автомобильном рынке большой популярностью пользуются марки американский, французских, немецких и японских брендов. Именно они стали выпускать их в то время, когда автомобильная отрасль только зарождалась. Продукция таких производителей ценится, поэтому и качеству уделяется особое внимание.

Основные марки:

  • Continental, производством которых занимается Германия;
  • Michlen, знаменитая французская марка;
  • Goodyear из США;
  • Brigestone, всем известная марка, производство находится в Японии.

Перечисленные марки активно пользуются спросом у автолюбителей. Стоит учитывать, что некоторые водители не могут позволить себе столь значимые траты. В этом случае стоит обратить внимание на товар дочерних компаний.

Конечно, они будут отличаться по качеству, но в целом водитель останется доволен покупкой.

Список дочерних компаний, с указанием головной организации:

Важно! После прохождения технического осмотра уполномоченный эксперт обязательно отметит технические требования шин в бланке диагностической карты. Сведения будут опубликованы на едином портале ЕАИСТО, где каждый может с ними ознакомиться бесплатно.

Можно ли пройти ТО зимой на летней резине

Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.

Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.

Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.

То на шипованных шинах

Зачастую водители обращаются на аккредитованный пункт ТО на шипованной резине и получают отказ. В результате этого возникают многочисленные вопросы: можно ли делать осмотр при наличии таких шинах?

Изучив внимательно закон, станет ясно, что официально запрета на проведение осмотра не существует. Почему же пункты отказывают? На самом деле все очень просто. Шипы зачастую мешают проводить диагностику тормозной системы и искажают сведения, которые отражаются на экране компьютера в режиме реального времени.

Если говорить про осмотр на территории РФ, то проверку делают на специальном стенде, ролики которого имитируют обычную асфальтовую дорогу. При проверке собственник транспортного средства заезжает на стенд сначала передними колесами, после чего задними. Это очень простая процедура, позволяющая моментально определить работы тормоза. Однако во время заезда могут портиться не только шипы, но и само покрытие.  Именно поэтому многие центры отказывают своим клиентам в предоставлении услуги.

Опытные эксперты советуют искать пункты, у которых покрытие из металла. На таком пункте у водителя не возникнет никаких проблем, и он сможет получить необходимый документ с итогами проверки.

Важно! Многие водители, которые проходят ТО на пункте с асфальтовым покрытием жалуются по поводу потери нескольких шипов. Стоит учитывать, что составлять претензию и обращаться в другие инстанции не стоит. Согласно закону пункт техосмотра не несет никакой ответственности за это.

В завершение можно сказать, что согласно нововведениям каждый автолюбитель должен ответственно подойти к выбору шин. Не на каждой резине получится пройти осмотр и получить бланк диагностической карты. К примеру, в зимнее время года откажут, если на машине будет летняя резина.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/marka-shin-kakie-byvayut

Это правда, что с шипованной резиной техосмотр не пройти? На техосмотр на зимней резине

Можно ли пройти то летом на зимней резине

Зимняя резина На техосмотр на зимней резине

Прохождение техосмотра – это достаточно трудоемкая процедура, которая буквально вгоняет в ужас многих водителей Российской Федерации. В связи с постоянными изменения правил по техосмотру в Москве, автолюбители путаются, у них возникает большое количество вопросов, а ответы дать некому.

Скоро при техосмотре 2018 будет актуален вопрос «возможно ли получить диагностическую карту техосмотра в летний период, если автотранспортное средство «не переобуто с зимней резины. На данный вопрос многие дают неоднозначный ответ. Дело в том, что некоторые аккредитованные центры закрывают на это глаза, другие – заставляют оплачивать двойную цену техосмотра и пытаться купить диагностическую карту со второго, а то и с третьего раза.

Государственные учредительные органы настоятельно рекомендуют ездить на зимних шинах, так как от этого главным образом зависит безопасность водителя и его пассажиров. Если применение зимних шин в период с ноября по март обязателен, то в летнее время можно ездить на всесезонных колесах или летних. Если вы будете проходить техосмотр для ОСАГО летом в зимней резине, существует большая вероятность того, что инспектор аккредитованного центра не выдаст диагностическую карту для ОСАГО.

Также у многих водителей возникает вопрос о том, можно ли будет проходить техосмотр 2019 в зимней шипованной резине. Все зависит от обстоятельств – это самый объективный ответ. Производители диагностирующего оборудования утверждают, что техосмотр не стоит проходить на тех стендах, покрытие которых имитирует асфальт. Однако следует учитывать, что не на всех станциях, где можно получить диагностическую карту в Москве, есть представленное покрытие.

Есть и такие аккредитованные центры, которые оборудованы техникой с металлическим покрытием. В таком случае пройти техосмотр автомобиля можно и на шипованной резине. Однако вы должны понимать, что ряд проведенных испытаний не пройдут бесследно. Возможно, некоторые шипы не уцелеют. Это означает, что показатели эффективности тормозной системы резко снизятся, что является недопустимым в зимний период.

Есть и другой вариант получения диагностической карты – это покупка техосмотра в Москве. Вы имеете возможность оформить техосмотр онлайн через интернет-компанию. Важно учитывать, что при покупке техосмотра следует выбирать компанию особенно тщательно. Удостоверьтесь, что уже через сутки оформления заявки на диагностическую карту онлайн данные о вашем автотранспортном средстве и пройденном техосмотре машины будут внесены в базу ЕАИСТО.

Я все же рекомендуют самостоятельно проходить все необходимые процедуры, а не заказывать техосмотр с доставкой.

В таком случае вы сможете быть уверенными в том, что машина находится в нормальном техническом состоянии, езда на ней не представляет угрозы для жизни водителя и пассажиров.

Если у вас нет времени на прохождение техосмотра автомобиля, покупайте заключение, однако все равно следите за состоянием автомобиля или не ездите на нем вообще. Помните, что это – ваша безопасность и жизни пассажиров, рисковать которыми просто недопустимо.

Николай Ильин, Москва.

tehosmotr.ltd

Это правда, что с шипованной резиной техосмотр не пройти?

На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина Якубовская

Изменить размер текста:AA

Мне впервые предстоит проходить техосмотр в ГИБДД. Мой друг сказал, что я зря поменяла резину на зимнюю, шипованную, говорит, что меня на какой-то стенд могут не пустить. Так ли это? Настя. Да, ваш друг прав. И вот почему.

При ГТО в большинстве случаев проверка тормозной системы автомобиля выполняется на специальном стенде: водителя просят заехать на специальные ролики сначала передними колесами, а затем задними (то есть вначале проверяются передние тормоза, а потом задние, а также стояночный тормоз). Далее водитель по команде нажимает на педаль тормоза с разной силой, а также затягивает ручник.

При этом вся информация о состоянии тормозов в считанные минуты выводится на экране. В отличие от испытаний в дорожных условиях при проверке тормозов на стенде спорных ситуаций не возникает — все рассчитывается автоматически, и спорить с компьютером бесполезно. Многие водители, отправляясь на техосмотр в зимнее время года, забывают учесть один важнейший нюанс.

Дело в том, что, если вы используете шипованные шины на колесах, вас могут попросить об их замене, то есть внеочередной переобувке авто. Казалось бы, почему? Ведь никакого документа, запрещающего проходить техосмотр в шипованной резине, не существует и такое требование на первый взгляд незаконно.

Однако проблема заключается в том, что инструкция по эксплуатации стенда, предназначенного для проверки работоспособности и эффективности тормозной системы, может запрещать въезд на ролики в шипованной резине. И дело не только и не столько в том, что ролики можно повредить, а в том, что показания компьютера могут быть искажены. Здесь ничего не поделаешь: придется переобуваться или ехать на другую станцию диагностики.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОТЕРЯН ТЕХТАЛОН? Придется ли мне снова проходить техосмотр, если я потерял талон ГТО? rustam9912 (по электронной почте). Нет, не придется. Вместо утерянного талона выдается его дубликат, имеющий такую же юридическую силу и позволяющий эксплуатировать ТС до следующего техосмотра. Чтобы получить такой дубликат: 1.

Собственник автомобиля либо его законный представитель должен обратиться с письменным заявлением в то отделение ГИБДД, в котором зарегистрировано данное транспортное средство. 2. В ГИБДД на основании поданного заявления проведут проверку: действительно ли автомобиль прошел техосмотр. Если все в порядке, вам выдадут дубликат талона о прохождении ГТО. 3. Следующий техосмотр нужно будет пройти только тогда, когда подойдет его срок. Лучше, конечно, талон не терять: ведь в базе данных тоже могут случаться сбои. И если она покажет, что вы не проходили техосмотр, на слово вам никто не поверит и ГТО придется проходить повторно. Ваши вопросы можете прислать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо) или на e-mail — [email protected]

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Хендай Солярис

www.kp.ru

прохождение ТО на шипованной резине

Источник: https://carwheelblog.ru/zimnyaya-rezina/na-tehosmotr-na-zimnej-rezine.html

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Можно ли пройти то летом на зимней резине

Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

  1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
  2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
  3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.

Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

Как ведут себя зимние шины летом на дороге

Поведение машины разительно отличается от стандартной формы, где сезонность расходников соблюдается. Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба. Это только на первый взгляд. Копнув глубже, можно наткнуться на физические характеристики материала, и понять, что зима для лета совсем неприменима, ввиду следующих причин.

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву.

Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.

Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2020 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2020 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.
Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке.

Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии.

Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

Все зависит от решения инспектора и знаний автолюбителя. Ввиду «обуви» с железными шипами во время проверки может оказаться, что машина не соответствует требованиям регламента и не может являться исправной, безопасной, что препятствует выпуску ее на дорогу. С обычной всесезонкой или липучкой проблем не возникает. В сети существует масса случаев, когда автомобиль успешно проходил ТО летом на зимних покрышках.

Постановка на учет авто летом на зимней резине

Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

Отзывы

Артем Валерьевич.

Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

Александр Петрович.

Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/zimnyaya-rezina-letom

Почему нельзя ездить на зимней резине летом: основные причины и последствия

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений.

Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить на старой зимней резине летом

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine.html

Сосед летом ездит на зимних шинах, и что? — Заплатит дважды!

31 мая 2019 года Если пробеги у вас большие, то износ зимней резины на летних дорогах будет велик.

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то можете удалить пассатижами остатки шипов. Труд отнюдь не Сизифов, можно справиться часа за два.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только один. Проходимость зимних шин в грязи чуть лучше, чем у летних.

***

Ездить летом на зимней резине не доставит удовольствия, небезопасно и вредно для кошелька. Но в критической ситуации передвигаться можно, с «соблюдением необходимых мер предосторожности» — как, собственно, это и написано в ПДД.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917445-nu-net-u-menya-deneg-na-letnie/

Можно ли ездить летом на зимней резине? — | СТО Garage

В соответствии с правилами технического обслуживания каждый автовладелец должен менять шины на новый сезон. Такое требование выдвинуто не просто так, оно в первую очередь обеспечивает максимальную безопасность при движении.

Но несмотря на запреты и многочисленные рекомендации, встреча в летний период автомобиля на зимней резине не вызовет удивления. Такие индивидуумы пытаются сэкономить и избавить себя от дополнительных хлопот с обновлением колес.

Разбираясь в данном вопросе можно выявить не только сторону безопасности, но и пункты в законодательстве.

Разница между летней и зимней резиной

Нужно раз и навсегда развеять миф о эффективности зимних шин летом, ведь многих не останавливает тот факт, что они хорошо приспособлены для экстремальных условий в холодную пору.

Летняя резина, вне зависимости от скорости и параметров качения, будет эффективно выполнять свое предназначения, тем самым обеспечивая необходимое сцепление с дорожным покрытием.

Обратная сторона, то есть зимняя резина, имеет сложнейший рельеф, который дает хорошее сцепление по заснеженному и скользкому покрытию, тем самым обеспечивая безопасность для участников дорожного движения.

Чтобы убедится в этом, посмотрите на комплект зимней резины, она покрыта канавками, различными углублениями и фигурными разветвлениями.

И самый главный вопрос: “Эффективны ли они при езде летом?”. Естественно нет! Наличие таких шашечек будет только препятствовать комфортному передвижению. Более того, развив приличную скорость, водитель ТС может потерять контроль над управлением и попасть в ДТП.

Поведение зимней резины в летних условиях

Посмотреть убеждающее отличие эксплуатационных свойств можно на ярком примере — езде на асфальте с мокрым покрытием. Это ни к чему хорошему не приведете, наоборот, повысит риски в необходимости резкой остановки. Помимо формы и внешних особенностей, это объясняет разница в составе резиновой смеси.

Зимней шине свойственна мягкая структура, предназначенная для хорошего сцепления в суровую погоду. Летом такой вариант не подходит, более устойчивой и надежной будет летний вариант. Его можно охарактеризовать упругостью и жесткостью.

Именно поэтому их тоже нельзя использовать не по предназначению, в лютый мороз они дубеют и перестают справляться с обязанностями.

Убедится в достоверности данных можно при просмотре результатов испытаний аквапланирования. Залитая дорога в таком случае оказывает нежелательный эффект на шины, что приводит к всплытию, даже не достигнув 85 км/ч. Этот эффект на зимних шинах показывает результат в 70-75 км/ч. Результаты проверки скорости и эффективности торможения также не убедили в целесообразности такой авантюры. Длина тормозного пути в обоих случаях была на 30% больше, чем должно было быть в нормальным условиях.

Подведем итог

Тщательно изучив информацию о характере поведения обоих вариантов шин в разных погодных условиях, можно однозначно заявить о нецелесообразности и повышенной опасности при движении. Есть риск потерять управления, не вовремя затормозить и попасть в непредвиденную ситуацию.

Закон о нормах использования шин по сезонам также запрещает всем автовладельцам прибегать к этому, а нарушителей будут наказывать штрафом. Почувствовать свободу и самому решить, что лучше для вашего авто, можно лишь в межсезонное время (осень, весна).

Но все же, производители настоятельно просят использовать автомобильную резину по назначению, ведь безопасность — прежде всего.

Источник: https://supersto.by/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine/

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает TL в маркировке шин

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак «Шипы»

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

Согласно действующим на 2020 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли «завиноватить» в ДТП при его отсутствии, а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-na-zimney-rezine-letom-i-kakoy-shtraf

Можно ли ездить на зимней резине летом: езда на шипованных шинах летом

Общепринятое явление среди отечественных автомобилистов — смена сезонных шин — бывает не всегда понимаемо рядом водителей, у которых встает вопрос целесообразности их замены. И если с вопросом недопустимости езды на гладкой летней резине по скользким зимним дорогам все более понятно, то с вопросом эксплуатации зимних шин летом вопрос встает намного чаще. В статье будет рассмотрен вопрос целесообразности и возможности применения зимних автопокрышек в теплое время года.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди владельцев зимней фрикционной авторезины часто бывает распространенным ошибочное мнение о том, что замена резины на летний период не требуется в случае если она не является «лысой», т. е. имеет рельефный протектор с блоками, глубокими канавками, ламелями и т. д.

Но между тем липучки не прилипают в летний период к дорожному покрытию, и даже поездки по самым безопасным дорогам на довольно короткие расстояния часто имеют целый ряд пагубных последствий – от большого риска опасностей в экстренных ситуациях до сильного износа шин, трудностей, связанных с управлением машиной и т. д.

Зимние шины на летней дороге

Основными отличиями зимних автошин являются свойства используемой в производстве резины, рисунок протектора шины, а также глубина канавок протектора. Эти факторы обеспечивают достаточное сцепление поверхности автошины с покрытием дорожного полотна с минимальным при этом показателем сопротивления качению.

При эксплуатации в летний период часто появляется целый ряд негативных моментов в связи с тем, что зимние автопокрышки попросту не рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам в теплую или жаркую погоду.

Сезонность использования шин

Эксплуатация зимних шин летом

Эксплуатация зимних автопокрышек в летний период приводит к большом количеству негативных последствий, среди которых:

  • повышение аварийности на дорогах – может пострадать как машина автовладельца, так и другие машины, пешеходы, пассажиры;
  • затруднение управления машиной – машина, не показывая сцепки с дорогой, плохо тормозит, не слушается руля;
  • катастрофический уровень износа – та зимняя авторезина, что могла бы эксплуатироваться 4-5 сезонов, может быть изношена за несколько месяцев;
  • увеличение расхода топлива;
  • штраф от ГИБДД.

При соблюдении ряда условий допустимо использовать зимние шины в летнее время на дорогах в регионах Крайнего Севера, в зонах с «вечной мерзлотой», если это допускают правила дорожного движения данного региона.Использование шиповок летом

Использование резины не по сезону нецелесообразно и пагубно для окружающих.

Вам это будет интересно  Тойо — характеристика зимних шин

Особенности использования зимних шин в летнее время года

Помимо указанных выше особенностей эксплуатации зимних покрышек летом, зимняя резина в летний период запрещена законодательно. Запрет касается именно шин, укомплектованных шипами противоскольжения. Технический регламент Таможенного союза запрещает использование шипов с июля по август.

Нужно помнить, что фрикционные зимние автопокрышки начинают перегреваться и плавиться даже зимой при повышении температуры воздуха. В летнее время их перегреваемость и способность плавиться и стираться возрастают во много раз.Выпадение шипов при неправильной эксплуатации транспортного средства

Как себя ведет зимняя шипованная авторезина летом

Зимняя шипованная резина на дорогах в летний период демонстрирует еще большие пагубные показатели, чем фрикционная.

Помимо всех указанных последствий, которые наблюдаются у липучек, шиповки показывают дополнительно такие последствия, как:

  • потеря шипов, которые выпадают из-за разрушения резины, зацепов их в асфальт, плавления резины на летнем асфальте. Как следствие – полное разрушение зимней шипованной шины;
  • разрушение дорожного покрытия;
  • сильное увеличение уровня шумности на сухом летнем асфальтовом покрытии.

Шипы смещены вследствие плохого качестваЕздить на шипах летом является не просто недопустимо, а катастрофично для водителя, шин, пешеходов и дорожного покрытия.

Какие могут быть последствия

Основными плачевными последствиями эксплуатации летом зимней авторезины могут быть:

  • Очень быстрый износ автопокрышки в связи с тем, что сплав зимней авторезины по своей структуре намного более мягкий. Ни один из производителей не дает абсолютно никаких гарантий на шины при условии их эксплуатации при температуре воздуха выше градусов Цельсия. В летнее время наблюдается крайне сильный процесс плавления авторезины, значительно увеличивается процесс сопротивления качению, как следствие, происходит намного больший процесс нагрева поверхности покрышки. Возможно даже прорезание зимних шин мелкими камнями на дорогах, которые при этом совершенно безвредные для летних автошин. При сильном нагреве в жарких условиях возможно даже взрывание шины. При выходе шины из строя при езде на большой скорости или же при движении в плотном потоке машин последствия могут стать еще более негативными.
  • Затрудненное рулевое управление возможно даже при довольно умеренной для лета температуре в +11 градусов Цельсия. Маневренность машины также падает, она начинает вилять, плохо разгоняется. Часто резина может выходить из строя после 2-3 таких поездок.
  • Увеличение тормозного пути. При вождении машины с зимней резиной возрастает опасность длинного тормозного пути. Иногда это расстояние доходит до двух значений длины корпуса автомобиля. Процесс езды на зимней резине летом опасен в данном случае и водителю, и пешеходам.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Для нужной сцепки шины с дорожным полотном зимним шинам нужно значительно большее количество усилий, которые обеспечивает двигатель, потребляющий при этом больше топлива на 5-10 %.

Исходя из этого, замена автомобильных шин в соответствии с наступлением сезона просто необходима. Использование сезонных шин не по назначению приводит просто к катастрофическим последствиям.

Разрешается ли ездить на зимних колесах без шипов зимой

На зимних колесах без шипов можно ездить – это не запрещено законодательно. Если шины изначально без шипов, то вполне естественно, что назначение их более чем полностью оправдано.

Если же это изначально шипованные шины, в которых шипы вылетели в процессе эксплуатации, то резину следует заменить, так как отсутствие шипов уже привело в потере сцепления поверхности протектора с дорожным покрытием, а свойств липучек у данных автопокрышек нет.

Как следствие – потеря курсовой устойчивости, сильное удлинение тормозного пути и сильнейшее ухудшение управляемости машиной.

Вам это будет интересно  О самодельных колесах на мотоблок

У ряда автовладельцев встает вопрос, можно ли ездить на моделях зимней резины без шипов летом? Как уже было сказано выше, упоминавшийся выше ТР ТС не коснулся фрикционных автошин, но при этом следует помнить о максимальной опасности процесса данной езды, а также о катастрофическом износе шин.

Использование покрышек не по сезону приводит к катастрофическому их износу

Обязательным условием должно быть то, чтобы шины соответствовали сезону, были исправны и обладали необходимыми качествами сцепления, управления и торможения. От данных качеств напрямую зависит безопасность водителя машины и окружающих.

Применение автомобильных шин летом, предназначенных для специфических зимних дорог, крайне нецелесообразно, а в отдельных случаях запрещено. Стоит помнить, что выбор установленных автопокрышек является залогом многих факторов: от управляемости машиной до безопасности водителя. Необходимо менять сезонные автопокрышки каждый раз со сменой соответствующего сезона и погодных условий конкретного региона.

*Сумма штрафа указана на февраль 2019 года.

Источник: https://kolesa.guru/shini/mozno-li-ezdit-na-zimnej-rezine-letom.html

Зимние шины – летом: экономия или лишние расходы?

 О том, что летняя резина, как новая, так и лысая, на зимних магистралях неприемлема из-за твердости самого изделия и небольшой глубины протектора, знают все.

А можно ли использовать зимние шины в летнее время? Многие владельцы покрышек с липучками почему-то уверены, что после окончания сезона, если они не лысые, менять резину не обязательно. Это – заблуждение. Даже осторожная поездка на незначительное расстояние может оказаться рискованной.

Кроме сложностей с управлением автомобилем и невозможности быстро справиться с чрезвычайной ситуацией, неизбежны еще и экономические потери: зимние покрышки на летней дороге быстро изнашиваются.

Эксперты в сфере автопрома и производители шин едины во мнении, что шипованные изделия абсолютно не подходят для эксплуатации летом.  Что касается универсальных шин, в простонародье называемых «всесезонками», они предназначены для использования в условиях среднеевропейского климата. Их действительно не надо менять, но при выборе стоит учитываться, что изнашиваются такие покрышки быстрее, а стоят дороже.

А как по закону?

За забывчивость или нежелание заботиться о своевременной смене шин можно еще и ответить перед законом. Попытки введения четких нормативов и взысканий за использование зимних шин в летний период предпринимаются уже давно и постоянно.

В 2015 году вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где, кроме четких ограничений на использование лысой резины, предусмотрены санкции за использование на дорогах шипованных шин с июня по август.Что касается покрышек для демисезонного периода, четких указаний на календарные требования к смене комплекта в законодательных актах нет.

Действует положение, согласно которому правила смены сезонных шин определяется, исходя из климатических условий и погоды в конкретных местностях. Понятно, что на территориях северных широт можно обойтись без летней резины.

Ограничения, связанные с глубиной протектора

Летние покрышки допускаются к использованию при глубине протектора с глубиной не менее 1,6 мм, а в зимнем комплекте этот показатель не может быть меньше 4 мм. Стоит отметить, что, если вы нарушили это требование, заплатили штраф и продолжили ездить на неподходящей резине, повторные санкции не повлекут за собой увеличению взыскания.

Размер штрафа, в соответствии с ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.

В ТР ТС содержатся нормы международного права, имеющие такую же силу, как и федеральное законодательство. В документе нет пунктов, связанных с использованием других видов зимней резины. Поэтому на автолюбителей, предпочитающих круглый год эксплуатировать покрышки с липучками, запрет пока не распространяется.

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?

Если зимняя резина используется не по назначению, последствия могут оказаться негативными как для водителя, так и для его «стального коня». Из-за сложностей с управлением риск аварии повышается, быстрый износ шин влечет за собой поломку целых систем автомобиля, топлива приходится расходовать больше, да и штрафы – вполне реальная угроза.

Достаточно просто вовремя поменять зимний комплект на летний, чтобы избежать этих проблем.Конечно, многое определяется тем, в каких погодных условиях эксплуатируется транспортное средство. На территориях «вечной мерзлоты» и в северных регионах стоит придерживаться правил, определенных именно для этих климатических зон.

В умеренных широтах принято считать, что 15 марта – время перехода на летний комплект, а 15 ноября стоит «переобуть» авто на зиму. Однако четких дат законодатели не установили.

Вы всегда можете купить летние шины в Смоленске, консультанты интернт магазина Смолколеса подберут самый лучший вариант

Источник: https://smolkolesa.ru/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Где оплатить госпошлину за замену водительского удостоверения

Закрыть