Можно ли зимой ездить на летней резине по закону

Есть ли и какой штраф за летнюю резину зимой в 2020 году в России?

Можно ли зимой ездить на летней резине по закону

Зима в Россию всегда приходит неожиданно. Еще вчера кругом было полно воды и грязи, а сегодня все это быстро замерзло и образовало гололед. Поэтому многие автовладельцы не успевают сменить зимние шины на летние, а некоторые вообще не считают это необходимым (и так сойдет).

Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения. Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.

Чем отличаются летние шины от зимних?

Различаются шины своими покрышками.

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.

Когда нужно менять шины?

  • Период с 1 декабря по 29 февраля считается зимним. В это время запрещено использовать летние шины.
  • Период с 1 июня по 31 августа — летний. В это время нельзя использовать шипованную резину.

Как в России может выпасть снег в мае, так и требования могут меняться. Также в некоторых регионах правила отличаются.

Штраф за использование летних шин зимой

В 2019 году в МВД и Минтранспорта России вносились поправки в перечень штрафов ГИБДД. Некоторые из них стали действовать тогда же. Итак, наказывалось:

  1. Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
  2. Разговоры по телефону водителя во время движения.
  3. Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
  4. Отсутствие страховки по ОСАГО.
  5. Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
  6. Столько же стоит езда без прав.

Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2020 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.

Штраф за не зимнюю резину зимой тоже пока не вводится. Но проект взыскания за не сезонное использование авторезины уже есть.

Причем закон использования зимой соответствующей резины обязателен для всех регионов, независимо от того, бывает или нет лед на дорожном полотне в течение всего зимнего периода.

И есть, кроме того, ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф:

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.

Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.

Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».

А о том, обязательно ли сегодня клеить знак «Ш» — шипованная резина, мы рассказали в этой статье.



Полезная публикация? Проголосуй!

+100

Источник: https://pravodnik.net/avtoyurist/shtrafy-gibdd/za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

Что делать с «одаренными», которые зимой будут на летней резине?

Можно ли зимой ездить на летней резине по закону

В очередной раз поднимая тему сезонной смены шин, невольно задумаешься: «А стоит ли?» Адекватному водителю объяснять необходимость смены шин не нужно, а любителей «кроить», относиться к машине и безопасности спустя рукава не переделаешь. И все же

Вот есть аргумент, что можно сэкономить, если круглый год ездить на одних шинах.

Сомнительный аргумент, правда же? Речь не о том, что авария по вашей вине, когда машина не сумеет вовремя остановиться, обернется подорожавшим ОСАГО, а если не хватит его лимита, то и серьезной брешью в бюджете.

Стоит иметь в виду, что зимние шины летом изнашиваются особенно интенсивно. Можно за один-два жарких сезона изъездить новый комплект вместо того, чтобы использовать его четыре-пять зим. Замечу — с гораздо большей уверенностью на дороге.

Большинство водителей на сезонный шиномонтаж заезжают, что определенно радует. Любителей поездить зимой на «лете» сравнительно мало, а вот фанатов обратного достаточно много. Их не смущает даже повышенный износ зимней резины в жару.Большинство водителей на сезонный шиномонтаж заезжают, что определенно радует. Любителей поездить зимой на «лете» сравнительно мало, а вот фанатов обратного достаточно много. Их не смущает даже повышенный износ зимней резины в жару.

Пробелы законодательства

В Правилах дорожного движения и КоАП вы не найдете параграфов, в которых упоминается использование зимних и летних шин. Казалось бы, тут разговор можно и закончить, ведь в автошколе будущих водителей знакомят только с этими двумя документами, только их они и обязаны знать. Однако не все так просто: регламентирование дорожного движения ими не исчерпывается.

Существует регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Норму о шинах с ходу и не найдешь, она спряталась аж в восьмом приложении. А в нем есть пункт 5.

5: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. () Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

В переводе на человеческий язык это означает, что зимой для автомобилей категории В (по водительским правам) обязательно использование покрышек с соответствующей маркировкой (снежинка, горная вершина, M&S), а летом нельзя ездить на шипах.

Недочетов два. Первый — на нешипованной «зиме» закон дозволяет ездить круглый год, что неправильно. Второй — жесткое регламентирование месяцев. Страна у нас большая, и для Юга и Севера одновременно установить одинаковые периоды использования шин невозможно.

Неприкасаемые

Но гораздо хуже то, что санкции за нарушение этого требования не предусмотрено! Соответствующий пункт в КоАП хотят ввести вот уже несколько лет, но все никак. Документ на Технический регламент никак не ссылается. Есть упоминание «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Статья 12.5.

1 наказывает 500-рублевым штрафом с перспективой аннулирования регистрации за наличие в автомобиле неисправностей, при которых эксплуатация запрещена.

Но о зимних и летних шинах в «Положениях» ни слова, только об отсутствии повреждений, остаточной глубине протектора, соответствии размерности и нагрузки, использовании шин одинаковых типов.

Так что в худшем случае нерадивому водителю может грозить наказание за «лысую» резину. Для зимней минимальная глубина протектора должна составлять не меньше 4 мм, для летней — 1,6 мм. Но и тут есть нюанс: наказать за изношенные зимние покрышки можно только при наличии «обледеневшего или заснеженного дорожного покрытия». Получается, летом можно доводить их до совсем неприличного состояния.

Не смотри туда

После таких законодательных открытий неудивительно, что интереса к контролю шин не проявляют ни автоинспекторы на дорогах, ни операторы техосмотра. Первые максимум могут сделать водителю внушение, после которого он с (почти) чистой совестью поедет дальше. А без наказания рублем, одними разговорами, как показывают наблюдения за обувкой машин в потоке, ничего не добьешься.

Ну а система техосмотра прогнила насквозь. В нынешнем состоянии призывать ее на помощь бесполезно. Честно проходить обязательную инспекцию приезжает мизерная часть автомобилистов. И, понятное дело, они готовят машину к визиту. Не стоит думать, что остальные ездят на разваливающихся «ведрах». Отнюдь! Просто купить диагностическую карту — быстро, удобно и недорого. Как от такого отказаться ради экономии времени?

Через год вернется штраф за езду без техосмотра, ужесточится контроль за работой операторов. Отсутствие диагностической карты будет стоить 2000 рублей. Возможно, эта мера хоть в какой-то степени наведет в системе порядок. Но вряд ли обутых не по сезону автомобилей станет меньше. Нужна отдельная статья КоАП с четкими критериями, а с ней пока проблема.

  • Как обеспечить лучшую управляемость в сложных дорожных условиях, да еще если шины на вашем автомобиле уже порядком изношены, читайте тут..

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919669-chto-budet-esli-ne-pereobutsya/

Штраф за летнюю резину зимой 2020

Можно ли зимой ездить на летней резине по закону

С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину.

Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть. Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения.

Когда ставить зимой резину по законодательству

В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано:

«Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».

Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:

  • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
  • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них. Главным правилом считается установка на них специального знака “М+S”, “M&S” или “M S” и рисунка.
  • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь. Но, не смотря на закон уменьшение срока, отсутствует, и летняя резина должна быть на автомобиле строго с июня по август. Власти сменить эти сроки не могут.

В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:

  • Шины для летнего предназначения могут применяться с марта и по ноябрь:
  • Шины для зимнего предназначения с шипами применяются с сентября и по май;
  • Шины для зимнего предназначения без шипов применяются в течении всего года.

Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова. Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо.

Установка внесезонной резины на автомобиль

Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”. Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.

Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.

Штраф за изношенную зимнюю резину

В 2020 году в КоАП главе 12 нет предписания о том, какой штраф за езду на летней резине зимой, но есть статья об изношенной зимней резине.

Если водитель начал эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине, то ему будет грозить штраф суммой 500 рублей. Наложение штрафа предполагается на водителя, у которого на резине стоит соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S” и нанесен соответствующий рисунок, подтверждающий, что резина может использоваться в зимний период, а так же если глубина изношенного протектора равняется менее 4 миллиметров.

Водителю стоит помнить, что штраф может накладываться, только если эксплуатация таких шин производится на обледеневших или заснеженных дорогах, если на дорожном покрытие отсутствует лед и снег, то штраф накладываться не будет.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой

С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2020 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП.

А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном. То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную.

В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей.

То есть если водитель выехал на летней резине в зимние месяцы и его остановили сотрудники ГИБДД, то ему будет выдан штраф в 2000 рублей.

Но данный закон находится в разработке и он еще не принят, поэтому в 2020 году за летнюю резину в зимние месяцы наказание отсутствует, штраф выписывать не будут, а так же не будут лишать прав или эвакуировать автомобиль на специализированную стоянку. Но несмотря на то, что за такое использование колес наказание отсутствует, злоупотреблять этим не стоит, так как летние шины не предназначены для поездок по льду и снегу.

В качестве итогов получается, что смена резины с летней на зимнюю должна производиться в определенные месяцы с начала сентября и по ноябрь.

Смена шин во многих регионах страны осуществляется приблизительно 15 ноября, или по погодным условиям в данном определенном районе.

Если водитель эксплуатирует летнюю резину в течение всего года, то в зимние месяцы наказания за это не последует. То же самое касается и внесезонной резины, но на таком типе резины желательно наличие соответствующих маркировок, которые позволяют использовать шины в зимние месяцы. Советуем следить за состоянием колес, и в случае износа проводить замену. На этом всё, удачи на дорогах!

Вы можете задать вопрос в форме комментариев, стараемся отвечать всем.

Источник: https://helpguru.ru/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

  1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
  2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
  3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.

Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

Как ведут себя зимние шины летом на дороге

Поведение машины разительно отличается от стандартной формы, где сезонность расходников соблюдается. Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба. Это только на первый взгляд. Копнув глубже, можно наткнуться на физические характеристики материала, и понять, что зима для лета совсем неприменима, ввиду следующих причин.

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву.

Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.

Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка колесных дисков на Уаз Патриот

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2020 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2020 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.
Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке.

Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии.

Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

Все зависит от решения инспектора и знаний автолюбителя. Ввиду «обуви» с железными шипами во время проверки может оказаться, что машина не соответствует требованиям регламента и не может являться исправной, безопасной, что препятствует выпуску ее на дорогу. С обычной всесезонкой или липучкой проблем не возникает. В сети существует масса случаев, когда автомобиль успешно проходил ТО летом на зимних покрышках.

Постановка на учет авто летом на зимней резине

Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

Отзывы

Артем Валерьевич.

Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

Александр Петрович.

Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/zimnyaya-rezina-letom

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Новые правила о шинах в зимний период

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2018 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

Сколько нужно платить за штраф

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Начало сроков штрафования

Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю. Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

Категория транспорта Всесезонные Зимние шипованные Зимние нешипованные
Грузовые + +
Легковые + +
Другие + + +

Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy.html

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой?

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

(499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

(812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Уже с наступлением первых заморозков водители, особенно начинающие, задумываются, когда же именно переобуть летнюю резину на зимнюю.

Некоторых сбивает с толку информация, просочившаяся в ряд СМИ (особенно этим грешили небольшие издания). Так, многие источники сообщали, что теперь на законодательном уровне предписано ездить на зимней резине, начиная с первого ноября.

В качестве подтверждения этим словам приводились такие нормативные акты, как закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», Таможенный регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и соответствующий указ Правительства РФ, который также подтверждал это правило.

Ну и, разумеется, не забыли упомянуть  Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Хотя все эти документы  важны, но они не обладают первостепенной важностью для порядочных водителей. Ведь если соблюдаешь правила дорожного движения – это уже залог того, что ознакомления с другими документами можно будет избежать.

Однако основной вопрос никуда не пропал. Предусмотрены ли штрафные санкции за эксплуатацию летней резины с наступлением зимы? Поверьте, ответ не столь прост, как можно было бы ожидать.

Есть ли запрет и штраф за эксплуатацию летней резины зимой?

Для начала заглянем в вышеупомянутый технический регламент, который начал полноценно действовать с начала января 2015 года. Что мы можем здесь заметить? А замечаем мы в пункте 5.5. восьмого Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза следующее:

  1. Летом (с первых чисел июня по конец августа) запрещено ездить на шипованных шинах. Получается, что на нешипованной зимней резине летом ездить можно вообще без проблем. Следует заметить, что запрет установлен, но наказания за него не предусмотрено. Уже в этом пункте имеется пробел в регламенте, так как запрет есть, а штрафа – нет. Ретивые гаишники ссылаются на первую часть статьи 12 (пятый пункт) КоАП РФ, где увидеть, что штрафом в сумме 500 рублей наказываются водители транспортных средств с неисправностями и нарушители ряда условий (например, установка опознавательного знака без должного разрешения). Однако даже там ничего не сказано про наказание за резину «не по сезону». Некоторые читатели сейчас могут возразить, что предусмотрено наказание за нарушение установленных требований к протектору шин. Это утверждение не лишено смысла, однако и здесь имеются свои подводные камни. Разберем их ниже.
  2. Зимой (с первых чисел декабря до конца февраля) запрещается использовать летние шины. Допускается установка лишь зимних шин. Они могут быть как шипованные, так и не шипованные, это уже вопрос вкуса. Главное условие – они должны иметь маркировку («М+S», «M S» или же «M&S»). И опять же, тот же пробел в КоАП РФ, то есть есть явный запрет на использование зимой летней резины, но штрафных санкций в КоАП за это не прописано.
  3. Важно помнить, что указанные выше сроки по эксплуатации шин могут быть изменены в зависимости от региона. Причем могут они лишь увеличены, но не уменьшены. То есть именно в вашей области может действовать правило на запрет шипованных шин четыре месяца, а не три. Но запрет лишь на два месяца местные власти установить не имеют права.

Итак, исходя из приведенных данных делаем вывод:

  1. Водитель имеет право использовать летние шины с начала марта по начало ноября.
  2. Зимняя резина с шипами водители имеют право эксплуатировать в период с начала сентября по конец мая.
  3. Зимние шины без шипов можно использовать в любой сезон, не опасаясь наказания.
  4. Летняя резина зимой использовать запрещено, но штрафа за это нет.

За что могут оштрафовать?

Давайте теперь разберем пункт с протектором шин. Здесь уже всё куда менее запутано и более однозначно. Запутаться можно лишь в классификации шин. Согласно пункту 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, существуют требования касательно остаточной глубины рисунка протектора после естественного износа:

  • Для категории L (мотоциклов) разрешено иметь глубину протектора более 0,8 мм;
  • Для категорий транспорта N2, N3, O3, O4 (грузовики более 3.5 тонн и прицепы к ним) – более 1 мм;
  • Для категорий транспорта M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили, грузовики менее 3.5 тонн и прицепы определенного типа) – более 1,6 мм;
  • Для категорий транспорта M2, M3 (автобусы) – более 2 мм.
  • Для зимних шин — более 4 мм.

Какие шины лучше

: шипованные или липучка?

Подчеркиваем, что более, а не менее, то есть, если у легкового автомобиля глубина протектора будет ровно 1,6 мм, то эксплуатировать этот автомобиль нельзя и за это накладывается штраф — 500 рублей.

Отдельным пунктом упоминается глубина рисунка протектора для зимних шин, то есть, имеющие маркировку M+S , M S, со снежинками и т.п. Для любых категорий транспорта условие едино – глубина протектора должна быть более 4 мм.

Однако это правило касается лишь транспортных средств, которые эксплуатируются непосредственно на обледеневших или заснеженных дорогах.

Определение глубины протектора шины

Штраф — 500 рублей, могут выписать только за остаточную глубину протектора, по крайней мере на сегодняшний день (23.11.2016 года). Если на автомобиле зимой установлены летние шины с нужной глубиной протектора, то штрафа не будет, а вот за зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм —  штраф будет.

Но нужно учитывать следующий момент. Используя летнюю резину зимой, нужно быть предельно осторожными, так как риск попасть в ДТП возрастает в разы. С понижением температуры шины, не рассчитанные на такие низкие температурные условия, просто-напросто замерзают и «деревенеют», начиная лишь шлифовать лед во время езды.

Попав в транспортное происшествие, будучи «обутыми» в летние шины, виновником ДТП могут признать именно Вас (даже если условия аварии в целом указывают на то, что вины нет), так как запрет сам по себе еще никто не отменял. И хотя такие случаи крайне редки, лучше перестраховаться и соблюдать все установленные правила.

С наступлением зимних холодов прокатилась очередная волна слухов о том, что в КоАП по явилось наказание за за летнюю резину зимой. Причем мера наказания в разных источниках также разная, кто называет штраф в 2000 рублей, кто 5 тысяч, а кто и вовсе говорит о лишение водительских прав.

На самом деле 21 ноября 2016 года в Госдуме в первом чтении состоялось рассмотрение законопроекта в котором предполагалось ввести штраф в 2000 рублей за использование летней резины зимой. Законопроект отклонен и отправлен на доработку. Поэтому в самое ближайшее время штрафа за летнюю резину зимой не будет.

Мы будем следить за ходом событий.

Источник: https://avtocity365.ru/zakon-avto/est-li-shtraf-za-ezdu-na-letnej-rezine-zimoj/

Штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом и можно ли от него уклониться

Для безопасного вождения автотранспортного средства нельзя использовать резину не по сезону. Это означает, что на зимний период нужно обязательно “обувать” свою машину в зимнюю резину. За езду на летней резине штраф вам не могут выписать, так как в КоАП так и не внесли поправки о нарушениях в этой области. Но менять ее необходимо, иначе вы рискуете попасть в ДТП.

Что говорится в правилах об использовании и когда надо «переобуваться»

Основной документ, который устанавливает правила использования резины, — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. В Приложении №8 п.5.5 указано, что в летние месяцы нельзя ездить на машине, на которой есть шины с шипами, а в зимние — на ТС, не укомплектованном заранее зимними шинами.

С декабря по февраль разрешено устанавливать разные типы шин. Главное, чтобы на них была маркировка — “M S”, а также специальный значок: гора с тремя вершинами и со снежинкой в середине. Аббревиатура с английского языка переводится, как “грязь и снег”.

Эти сроки могут быть увеличены региональными властями, исходя из погодных условий, но вот уменьшать их не разрешается.

Таким образом, менять резину нужно дважды в год: в межсезонье. Точных сроков смены не устанавливается, так как в этом вопросе лучше ориентироваться на погодные условия. В России менять шины на зимние начинают ориентировочно — 15 ноября, а на летние — 15 марта.

Летнюю на зимнюю резину некоторые автолюбители советуют менять, когда температура падает ниже +5 градусов, так как может выпасть снег или возникнет внезапное похолодание, в процессе которого дорога заледенеет, и машина начнет скользить.

Использование шин по сезону, согласно Техническому регламенту таможенного союза.

В этот же регламент включено требование о том, что установка шипованных и нешипованных шин одновременно на одном ТС не разрешается. К шипованной резине, произведенной с 2016 года, применяется еще одно правило: общее количество шипов должно быть 60 шт. на один метр протектора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить глубину протектора шины

Резину на все сезоны ставится разрешается, но для использований в зимний период на ней должна стоять та же маркировка — “M S”. В ином случае, “всесезонку” зимой ставить нельзя.

Существуют ли штрафы за несезонные шины

Если вы внимательно проштудируете КоАП, то заметите, что штрафов за отсутствие зимней или летней резины нет.

Первые попытки исправить эту ситуацию предпринимались в 2009 г. Тогда был представлен закон о выписке штрафа суммойв 500 руб. за езду не на тех шинах зимой или летом. В 2010 г. он был отклонен.

В 2014 году планировалось внести поправки в кодекс, которые бы устанавливали санкции в отношении водителей, установивших шины не по сезону.

Это статья 3.2, по которой водителям бы выписывали штраф в размере 2000 руб. за подобное правонарушение. Как и все новые поправки в КоАП она должна была пройти рассмотрение в трех чтениях в Государственной думе, чтобы попасть в Совет Федерации и затем на подпись к Президенту. Только при прохождении всех трех этапов законопроект вступает в силу и обнародуется.

Эта новая статья обсуждалась только в первом чтении, но дальше дело не продвинулось.

Поправка так и не попала в кодекс, а значит и никакой административной ответственности водители не несут за езду на шинах не по сезону.

За что ещё могут штрафовать

В конце ПДД есть список требований, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там есть отдельный пункт, который посвящен шинам. В нем расписывается, какие требования нужно учитывать при установке тех или иных шин.
К примеру, глубина протектора шин должна быть не менее:

  • 1 мм — для грузовых ТС;
  • 1,6 мм — для легковушек;
  • 0,8 мм — для мотоциклов;
  • 2 мм — для автобусов.

У зимних шин она должна быть не менее 4 мм.

В следующих пунктах указано, что каких-либо повреждений на шинах не должно быть. К ним относятся расслоение протектора или различные порезы. На одно ТС запрещено устанавливать разные шины или не предназначенные для данного вида транспорта.

Использование шин с какими-либо повреждениями может грозить владельцу машины штрафом и попаданием в ДТП.

Наличие трещин диска или плохо закрепленные болты/гайки на колесе — эти типы повреждений тоже предполагают, что эксплуатировать ТС с ними не разрешается.

При несоблюдении всех этих правил инспекторы ГИБДД имеют право накладывать на водителя штраф на сумму — 500 руб., по ч.1 ст.12.5 КоАП. Вместо штрафа могут вынести обычное, устное предупреждение. Такое наказание выносится только при эксплуатации своего ТС на обледеневших или заснеженных дорогах.

Что делать, если штраф ГИБДД пришел вам ошибочно? Порядок действий водителя в этом случае прописан здесь. Если вы оплатили его два раза и не знаете, как вернуть деньги за повторно оплаченный штраф, то ознакомьтесь с этой статьей.

Этот тип штрафа называют штрафом за “лысую” резину, так как выезд на дорогу с уже изношенными шинами — это наиболее распространенное нарушение, которое совершают автолюбители.

Если вы используете шипованную резину, то вам нужно обязательно установить знак «Шипы» на своем авто.

Если говорить о шипованной резине, то за езду на ней в летний период каких-либо санкций не накладывается. Другое дело, если вы используете ее без знака “Шипы”. Тогда вам могут выписать штраф в размере 500 руб.

Можно ли как то уклониться от оплаты штрафа

Как мы уже выяснили, штрафов ГИБДД за зимнюю резину на колесах летом или зимой за летнюю накладывать не имеет права. Единственное за что вас могут оштрафовать, — отсутствие знака “Шипы” при использовании “шиповки” или большая изношенность шин в зимний период.

Если вы полагаете, что инспектор ДПС выписал штраф вам неправомерно, то вы можете оформить жалобу через сайт ГИБДД, заполнив простую форму. Это можно сделать и на Едином портале Госуслуг при наличии регистрации на сайте.

Обжаловать наказание можно и через суд при наличии обоснованных доказательств вашей правоты. Для этого нужно составить жалобу по установленному образцу.

Заключение

Штрафов за езду на зимней резине летом нет. В ч.1 ст.12.5 КоАП есть только упоминание, что за езду на резине с повреждениями водителю могут выписать штраф суммой в 500 руб. или вынести устное предупреждение. Такая же санкция устанавливается в случае использования шипованных шин без соответствующего знака. За саму шипованную резину штрафа не выписывается.

В Техническом регламенте прописываются правила использования той или иной резины и сезонность ее эксплуатации. Так, летом ездить на зимних шинах нельзя, а зимой — на летних. Местные власти могут изменять сроки, но только в сторону увеличения, но не уменьшения.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-ispolzovanie-letnej-reziny-zimoj-i-zimnej-letom.html

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Многие автомобилисты со стажем помнят, что вплоть до 90-х годов прошлого века о разделении автомобильных шин по сезонам большинство автовладельцев даже не слышали. Конечно, промышленность выпускала и зимнюю резину (например, «снежинка» с крупным рисунком протектора), везунчики приобретали покрышки зарубежного производства. Однако основная масса автомобилистов в условиях тотального дефицита (недаром появилась услуга — «наварка» шин) вынуждено ездила не «переобуваясь» и летом, и зимой.

Современная ситуация отличается коренным образом — купить зимнюю или летнюю резину не составляет труда. Единственная проблема — достаточно высокая стоимость комплекта шин. Поэтому, владельцы автомобилей нередко задаются вопросом — можно ли ездить на летней резине зимой? Интерес подогревают регулярно появляющиеся слухи о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля с покрышками «не по сезону».

Положения законодательства

На страницах различных интернет-ресурсов сообщения о том, что по новым правилам автомобилистов ждут штрафы за использование летних шин в зимой (и наоборот) появляются регулярно. Якобы «информированные» источники нередко называют даже даты начала действия положений (ранее упоминались 1 ноября 2015г., 1января и 1 декабря 2016, несколько дат 2017) и суммы штрафов (наиболее популярные версии – 500 и 2000 рублей).

История вопроса

Следует отметить, что основания для беспокойства имелись — предпринималось несколько попыток урегулировать вопрос на законодательном уровне:

  • В 2009 г. подавался законопроект (№180147-5), предусматривавший штраф за использование летней резины зимой в размере 500 руб. В 2010 г. рассмотрен и отклонен.
  • В 2014 г. рассмотрен и отклонен законопроект №245967-6, в котором предлагалось штрафовать за езду на летних шинах в зимний период на сумму до 2000 руб.

Очередным возмутителем спокойствия стал законопроект № 464241-6, предложенный также в 2014 г. Документ предусматривает внесение поправок в ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Цель изменения (добавления части) статьи – запретить использование транспортных средств, нарушающих требования эксплуатации колес и шин. К водителям планируется в качестве санкций применять штраф в 2000 руб.

Принятие решения откладывалось несколько раз, до 20 ноября 2016 г, когда законопроект был официально направлен на рассмотрение в Госдуму. 1 ноября того же года законодатели приняли решение отложить рассмотрение на неопределенный срок (фактически, документ не слушался в первом чтении). В течение 2017 года вопрос повторно не рассматривался.

Текущее состояние

Таким образом, единственным актуальным документом, регламентирующим на законодательном уровне применение шин в зависимости от времени года, погодных и климатических условий документом, остается действующий с 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного Союза. В Приложении 8 (п. 5.5) оговорены:

  • Запрет эксплуатировать транспортные средства, не оснащенные соответствующими (зимними или всесезонными) шинами в зимний период (аналогичный запрет действует на эксплуатацию ТС, не укомплектованных летними покрышками);
  • Требование об оснащении соответствующими сезону покрышками всех колес транспортного средства;
  • Длительность зимнего и летнего периодов.

Вне зависимости от принятых в России негласных ориентиров (наступление холодного сезона – 15 ноября, окончание – 14 марта), регламент определяет для эксплуатации зимнее время (когда запрещено использовать летние автошины) — декабрь, январь, февраль, и летнее — июнь, июль, август. Оговаривается, возможность расширения временных рамок действия запретов законодательными актами местных органов власти.

Требований к оснащению колес автомобилей зимней или летней резиной в межсезонье Регламент не содержит.

Установленные запреты и условия не отражены в относящемся к эксплуатации колес и шин пункте «Перечня неисправностей», за нарушение положений которого накладывается штраф 500 руб. в соответствии со ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ. Поэтому нарушителя положений Технического регламента (использующего зимой летние, а летом – зимние покрышки) невозможно оштрафовать.

Нет упоминаний о том, что применение резины «не по сезону» является административным правонарушением и в других статьях Кодекса.

Соответственно, несмотря на запрет Технического регламента Таможенного Союза штрафов за езду на летней резине зимой (и наоборот) НЕТ!

За какую резину могут оштрафовать?

Единственный оговоренный в действующих законах (упомянутом выше «Перечне неисправностей») вариант штрафа относится к невыполнению требований, касающихся глубины протектора.

Для легковых автомобилей и некоторых других категорий ТС при отсутствии на покрышках маркеров износа, допустимая для эксплуатация авто остаточная глубина протектора, должна соответствовать значениям:

  • 4 и более мм для шин, маркированных как зимние (пиктограммами и/или надписями типа «M+S»);
  • 6 и более мм для шин, не имеющих зимней маркировки.

Практический взгляд

Условия в зимние и летние месяцы отличаются температурой окружающего воздуха и дорожного покрытия, характером поверхности, по которой движутся колеса автомобиля. С учетом различий компании-производители покрышек разработали конструкцию и рисунок протектора, химический состав резиновых смесей для летних и зимних шин.

Летние покрышки:

  • Изготовлены из более жесткой резины. Свойства оптимизированы для максимального баланса между тягово-сцепными характеристиками и сопротивлением качения.
  • Обладают износостойкостью при воздействии высоких температур (в жаркие дни асфальтовое покрытие разогревается более +60 градусов).
  • Снабжены рисунком, гарантирующим надежное сцепление с поверхностью и эффективный отвод влаги из пятна контакта (множество дренажных и глубокие продольные водоотводные канавки), что позволяет предотвратить аквапланирование.

Для зимних шин:

  • В производстве используется мягкая резина, способная при значительном (десятки градусов ниже 0) снижении температуры сохранять эластичность. Это обеспечивает надежное сцепление, устойчивость и управляемость на скользких покрытиях.
  • Возможно применение пористого материала, улучшающего сцепление за счет эффекта «присоски».
  • Используются крупные блоки рисунка протектора, позволяющие увеличить площадь контакта на рыхлых (снег, грязь) покрытиях.
  • Применяются многочисленные поперечные канавки и ламели, обеспечивающие улучшенное сцепление на скользкой дороге (значительную роль играет дробящее воздействие кромок).
  • Рисунок снабжен дренажной системой (водоотводящими канавками), гарантирующей эффективный отвод воды даже с поверхности люда.

На первый взгляд отличия между шинами зимними и летними — незначительны. Однако при смене температуры проявляются они очень сильно:

  • Летняя резина в условиях низких температур становится еще жестче («дубеет») и не в состоянии обеспечить требуемые эластичность, площадь пятна контакта и сцепление с покрытием. Трение качения сменяется трением скольжения, что приводит к ускоренному износу покрышки. Некоторые составы приобретают хрупкость, протектор разрушается и шины выходят из строя окончательно.
  • Зимняя резина при нагреве становится еще мягче и подвергается ускоренному износу при контакте с твердыми дорожными покрытиями.

Таким образом, автовладельцу следует вовремя сменить комплект шин, ориентируясь не столько на положения законодательства, сколько на показатели среднесуточной температуры (специалисты сервисов советуют «переобуть» автомобиль при средних значениях в районе +5 градусов).

Следует помнить, что попытка сэкономить, установив соответствующую сезону резину только на ведущий мост — не лучший вариант. Потеря управляемости, неконтролируемый занос, увеличение тормозного пути – только некоторые последствия такого решения. Соответственно, возникает серьезная угроза безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

о том, что будет, если ездить на летней резине зимой.

Источник: https://carsliga.ru/mozhno-li-ezdit-na-letnej-rezine-zimoj/

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Смотрите, какая тема — Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2020 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое TL в шинах

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2020 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест. Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года. Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся. Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.  

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму». Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юрист

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан. Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент. Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм. Лучше все же переобуться.

Источник: https://4r.ru/stati/32521-mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine-pdd-i-shtrafy-v-2019-godu/

Как ездить на летней резине зимой?

Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед.

Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать.

Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев.

Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку.

Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя.

Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес.

Удобно и безопасно.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-ezdit-na-letney-rezine-zimoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Когда нужно менять резину на зимнюю в Эстонии

Закрыть