Нужно ли балансировать колеса

Нужно ли балансировать колеса автомобиля при сезонной замене

Нужно ли балансировать колеса

Балансировкой достигается уравновешенное вращение колеса в вертикальной или горизонтальной плоскости. Такая услуга предоставляются на каждом шиномонтаже, однако так ли необходимо за нее платить при каждой сезонной смене резины?

Зачем нужна балансировка

Первое на что влияет несбалансированное колесо – комфорт передвижения. Пассажиры будут ощущать биение в кузов, а водитель еще и в руль.

Чтобы убедиться в необходимости выполнения процедуры, следует ознакомиться с реальными цифрами. Так дисбаланс колеса R14 в 20 г, на скорости 100 км/ч, создает нагрузку равную 3 кг. Она воздействует на колесо и кузов с частотой 800 раз в минуту.

Решение о балансировке принимает водитель, но экономия может привести к неприятным последствиям.

Усиленный износ шины

Вибрация нарушает постоянный контакт резины с дорожной поверхностью, что приводит к появлению небольшой пробуксовки. В итоге протектор стирается быстрее.

Снижение управляемости автомобиля

Дисбаланс действует на каждое колесо по-разному, что затрудняет удержание машины в полосе, особенно на высокой скорости.

Повышенный износ ходовой

Постоянная вибрация негативным образом сказывается на несущие узлы подвески. Первыми обычно разрушаются ступичные подшипники.

Дискомфорт при вождении

Стук колеса передаются на руль и в салон, водитель быстрее устает.

Стандартные рекомендации о периодичности балансировки

Четко прописанных правил относительно временного промежутка между проведением процедуры нет. Представленные ниже рекомендации основываются на опыте водителей. Итак, балансировку следует проводить в таких случаях:

  • замена шины на диске (как новой, так и старой);
  • раз в 5 тыс. километров пробега при агрессивном вождении и раз в 10-15 тыс. при спокойной езде;
  • автомобиль влетел в большую яму;
  • появление вибраций кузова или биения в руль (зачастую проявляется на скорости 60 км/ч и выше);
  • ремонт колеса.

После установки новых шин, следует провести повторную балансировку спустя 500 км пробега.

Когда колеса можно не балансировать

Часто автомобилисты имеют два комплекта резины на дисках и при необходимости сезонной смены резины просто меняют колеса целиком (вместе с дисками).

В таком случае можно сначала проанализировать поведение автомобиля. Когда при достижении 60 км/ч и на более высокой скорости не ощущаются никакие вибрации, то можно отказаться от балансировки.

Машинам, на которых присутствует антиблокировочная система, а также аккуратным водителям, практикующим спокойный стиль езды, балансировка колес будет нужна реже.

Когда балансировку следует проводить каждый сезон

Балансировка производится в обязательном порядке при смене резины, если происходит разбортовка колёс. То есть когда второй комплект резины не на дисках и чтобы его установить, нужно снять с дисков (разбортовать) прежние покрышки. Также обязательно один раз в год обращаться в шиномонтаж при использовании всесезонной резины.

Следует периодически осматривать поверхность покрышки. Если наблюдается неравномерный износ, то это свидетельствует о дисбалансе.

Как видите, игнорировать вопрос балансировки колес нельзя. Наличие проблемы негативно сказывается на комфорте передвижения, снижает управляемость автомобиля и приводит к быстрому износу ходовой части.

Источник: https://vazweb.ru/sovet/balansirovka-pri-smene-reziny.html

Как балансировать литые диски — Авто-мастер

Нужно ли балансировать колеса

Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это мнение основано на том, что у литого диска больше естественный дисбаланс. И причина этого естественного дисбаланса в том, что литой материал имеет разную плотность структуры. Сразу скажем, что подобное утверждение является мифом.

Понятно, что структура металла может быть разной, но не настолько, чтобы балансировка литых дисков стала проблематичной. Все операции выполняются в обычном режиме на обычных балансировочных станках. Вот только способ крепления балансировочных грузиков несколько отличается. Как может отличаться и место крепления балансировочных грузиков.

Для чего нужна балансировка колесных дисков?

От правильной балансировки колес зависит многое. Скорости автомобилей возрастают, поэтому существенный дисбаланс колеса влияет не только на возникновение вибраций, которые передаются на многие детали и узлы автомобиля, но и в целом на общую безопасность движения.

Если представить вращающееся колесо и просчитать, насколько может вырастать биение в случае дисбаланса в 10-20 грамм, то можно увидеть большие цифры. И дисбаланс даже, казалось бы, в таком незначительном размере, выражается в существенных нагрузках, которые возникают в результате несбалансированного вращения.

Если колеса не сбалансированы, вибрации начинают ощущаться на рулевом колесе. Но это, так сказать внешняя сторона процесса. От биения колеса начинается неравномерный износ резины. Шины начинают стираться с одной стороны.

А это в свою очередь тянет за собой череду последствий, связанных с изменением нагрузок на подвеску авто, разрушением подшипников. По большому счету, постепенно начинает разрушаться все, куда доходит вибрация.

Таким образом, можно сказать, что сильная вибрация – это абсолютное зло.

Помимо этого несбалансированные колеса авто создают некоторые проблемы во время управления автомобилем, что приводит к снижению безопасности на дороге. Особенно это может проявиться на больших скоростях.

Предлагаем посмотреть видео, в котором наглядно показан процесс балансировки литого диска:

Особенности балансировки литых колесных дисков

Балансировка литых дисков выполняется по технологии, когда грузики не набиваются, а приклеиваются к поверхности диска. Хотя есть варианты, когда груз устанавливается по технологии набивания. Но в большинстве случаев для литых дисков используются именно приклеивающиеся грузики.

С одной стороны у самоклеющихся грузиков есть свои преимущества. Грузы для балансировки можно приклеить так, что их не будет видно. Грузы клеятся с внутренней стороны литого диска как можно ближе к спицам. На литых дисках есть специальные площадки, на которые клеятся балансировочные грузы.

Однако не всем автомобилистам нравится, когда грузы находятся с внешней стороны и тем самым влияют на эстетику колесных дисков. Для того чтобы разместить грузы с внутренней стороны, применяются специальные компьютерные программы, при помощи которых можно выяснить, в каком месте должен крепиться груз. Кроме этого грузы устанавливаются по внутреннему ободу литого диска. Таким образом, груз полностью скрыт от глаз.

Что касается недостатков самоклеющихся грузов для балансировки, то самый ощутимый – это вероятность того, что, например, во время мойки клеевой состав может потерять свои свойства и груз просто отвалится. Это происходит из-за того, что вовремя мойки используется нагретая вода. Именно температура и сказывается на клеящих свойствах.

Если говорить о набивных грузах, то при их установке может повредиться наружное покрытие диска. И потом на этом месте могут начать развиваться окислительные процессы.

Балансировка литых дисков должна проводиться после анализа балансировки самого диска и шины. В этом случае ищется самое тяжелое место диска и самое тяжелое место колеса. Затем диск и шина собираются в таком положении, чтобы тяжелые места находились с противоположных сторон. Таким образом, снимается дополнительный дисбаланс, и колесо становится легче балансировать и с меньшим весом балансировочного груза.

15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА

Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину.

Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.

Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.

1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом

Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом.

При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках.

В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.

2. Не подписывает шины

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.

Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами.

К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой.

Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно ставить колеса на автомобиль

3. Не моет колёса и резину

Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.

4. Не использует капроновые защитные накладки на станке

Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.

Источник: https://vianor14.ru/shiny/kak-balansirovat-litye-diski.html

Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Нужно ли балансировать колеса

Часто при сезонной смене покрышек автовладельцы проводят так называемую процедуру балансировки, что, по их мнению, позволяет устранить биение руля и появление проблем с подвеской.

Однако многие водители считают, что такая балансировка абсолютно бесполезна и является скорее разводом от шиномонтажа, который таким способом получает дополнительный доход с каждого автовладельца.

Попытаемся разобраться, нужно ли действительно проводить балансировку колёс или это ненужная и бесполезная процедура.

Для чего проводят балансировку колес

При выполнении этой процедуры на диск навешивают небольшие грузики, что позволяет уравновесить относительно центральной оси обе половины колеса. Тем самым исключается появление биения на руле, улучшается управляемость автомобиля, предупреждаются стуки в подвеске, повышается комфорт поездки на автомобиле.

Большинство работников шинных центров рекомендуют проводить такую балансировку, по их мнению, это обязательная процедура, без выполнения которой руль будет бить на скорости, ухудшается управляемость, а в последующем требуется полностью перебирать всю подвеску.  Необходимо понимать, что такая балансировка – это отличный доход для шиномонтажа, поэтому вряд ли какой мастер сам откажется от лишних денег.

В большинстве автомастерских такую балансировку проводят на специальном оборудовании, которое позволяет отображать имеющиеся отклонения от центральной оси и разбалансировку. Соответственно, прикрепляя к колесному диску небольшие грузики, мастер добивается идеальной центровки, такое колесо не бьёт и не разбалтывается на высокой скорости. Одновременно уменьшается возможная нагрузка на подвеску, продлевается срок жизни всевозможных тяг и наконечников.

Проблемы с балансировкой колес

И всё же многие автовладельцы отказываются от такой балансировки и не испытывают каких-либо проблем с эксплуатацией своей машины. Не следует думать, что такая процедура – это панацея от всех проблем, а небольшой грузик позволит сделать управление автомобилем идеально точным и острым. Во многом качество такой балансировки будет зависеть от опыта мастера и используемого оборудования.

Не редкость ситуации, когда сразу после балансировки диск не устанавливали на машину, а ради тестов отправлялись на другой шиномонтаж и проверяли это колесо. В итоге, последующая проверка показывала, что диск разбалансирован и требует незамедлительной балансировки. Неудивительно, что у многих автовладельцев появляется резонный вопрос о том, что же они делали несколько минут назад в другом шинном центре и за что ими заплачены деньги.

В большинстве случаев такие проблемы с балансировкой возникают от использования шиномонтажом не слишком качественного оборудования. Нужно понимать, что такие установки для работы с колёсами будут достаточно дорогими, поэтому большинство мастерских могут позволить себе лишь не слишком качественную технику. Также ими не производится калибровка прибора, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию такого оборудования.

Как результат, автовладельцы получают некачественные услуги, диски бывают не отбалансированы, но в подобном случае предъявить какие-либо претензии к шинному центру будет невозможно.

Поэтому, чтобы качественно выполнять такую балансировку, необходимо подыскать специализированную компанию, где используется исключительно современное оборудование, которое на регулярной основе проверяется и тестируется.

Только в этом случае можно будет обеспечить качественно выполненную балансировку и отсутствие проблем с дисками на автомобиле.

Подведём итоги

Полностью отказываться от процедуры балансировки колес все же не следует, однако автовладельцам нужно помнить, что проводить такую работу следует исключительно в специализированных шинных центрах, где предлагают качественные услуги. А вот доверять такую балансировку мастерам в гаражных мастерских мы бы вам не рекомендовали, так как это будут исключительно бесполезно потраченные деньги.

30.10.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/nuzhna_li_balansirovka_kazhdyj_sezon_pri_zamene_koles_v_sbore

Балансировка колес: точно ли необходима?

Ну что ж, друзья! Думаю, что Вы уже читали рассказ о том, как я люблю низкопрофильную резину. На очереди очередная публикация, с помощью которой хочу осветить одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации автомобиля. Она напрямую влияет на ходовые качества, комфорт и даже безопасность. Проконсультировавшись со многими бывалыми водителями, с удовольствием представляю Вам тему для обсуждения: балансировка колес — что это, как делают. А теперь обо всем этом по порядку.

   Зачем создана услуга балансирования

Начать нужно с того, что сама необходимость в балансировке появляется каждый раз, когда мы «переобуваем» резину — например, с зимней на летнюю, или наоборот. Отсюда и возникнет ответ на вопрос: как часто нужно балансировать покрышки. Если Вам не предложит этого сделать сотрудник шиномонтажа, то постарайтесь запомнить самостоятельно.

Для этого на станциях используется специальный стенд. Как он работает — разберем немножечко позднее. Сама же балансировка позволяет избежать преждевременного износа деталей ходовой, а также рулевого управления. Законы физики — например, центробежная сила или сила кручения воздействуют на колеса автомобиля. Если одно из них тяжелее по весу, то центр тяжести станет неуклонно смещаться.

Цена данного вопроса будет заключаться в неравномерном износе резины, а также досрочной необходимости замены ряда запчастей подвески, как я уже подчеркивал выше. Вы все это услышите сами в виде биения рулевого колеса, что, согласитесь, не может гарантировать комфортной и безопасной поездки.

   Практические аспекты

Давайте посмотрим, какие функции выполняет балансировочный станок. В специально предназначенную для этого ось поочередно продевается каждое из колес. Конус центрирует его, а дальше происходит фиксация гайкой. После того, как параметры выставлены, колесо накрывается защитным кожухом, и начинается запуск программы.

Сверхчувствительный датчик учитывает массу колеса в разных участках и соотносит с его окружностью. Недостаток передается на дисплей, где сотрудник шиномонтажа может понять, сколько груза не хватает. Дальше в ход идет самоклеящийся грузик (это для литых дисков); он же может крепиться за края дисков штампованных, стальных и некоторых других.

Дальше, чтобы установить разность в массе, колесо снова раскручивают. На этом этапе уже начинается окончательная отладка. Если все сделано правильно, на выходе получаем колесо, которое можно считать идеально отбалансированным. Обратите внимание, что минимальная погрешность допускается даже производителями оборудования. Однако она не может превышать 5–10 граммов.

   Когда требуется

Допустим, что большинство технических тонкостей Вам знать вообще не обязательно — все равно придется обращаться в специализированный сервис. Остается узнать, сколько стоит такая услуга, и как определить, что пришло время заняться этим вопросом. Итак, наиболее характерные случаи:

  1. Возникновение характерных биений руля (зачастую ему предшествует попадание диска в яму или наезд на кочку).
  2. При покупке новых колес (вместе с дисками или без них).
  3. При смене покрышек в соответствии с сезоном.
  4. После ремонта деформации диска (например, его прокатки).
  5. При долгой езде (стоянке) на резине с недостаточным давлением.

   Резюме

Обратите внимание: новые грузы не следует цеплять, если Вы просто заменили колеса местами для равномерного износа. То же самое касается типичного прокола колеса, когда при этом не был поврежден сам диск. Говоря о стоимости такой услуги, стоит начать с диаметра. Это основной ценообразующий критерий. Если для колес 13–15 диаметра она может начинаться от 70–150 рублей, то для 17–19 только начинается от 150 рублей за единицу.

На этом хочу подвести некоторые итоги. Уважаемые автолюбители, смею надеяться, что Вы оценили важность своевременной процедуры балансировки. Даже, если она кажется Вам дорогостоящей, помните, что она дарит безопасность во время езды, а также уберегает от затратного ремонта подвески. Читайте блог Андрея Кульпанова в следующих выпусках, задавайте свои вопросы, предлагайте тематику для обсуждения. На сегодня пока!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/balansirovka-koles.html

Обязательна ли балансировка колес при каждой их смене?

Начало весны — самый горячий сезон для шиномонтажных мастерских, большинство из них переходит на круглосуточный режим работы. Удивляться тут нечему, ведь эти несколько весенних недель сулят очень большую прибыль.

И чтобы её увеличить, многие шиномонтажи начинают натряхивать водителям дополнительные услуги. Например, тем автомобилистам, кто приезжает с шинами на дисках и просит только установить летние вместо зимних, им всё равно предлагают отбалансировать колёса.

Но нужно ли это делать или это просто развод на деньги?

Когда балансировка обязательна?

Если вы меняете только шины, снимая с диска одну резину и устанавливая другую, то в этом случае балансировка обязательна. Заново установленные шины нуждаются в корректировке баланса, для чего к ободу диска прилепляют свинцовые грузики.

Если колесо не отбалансировать, то во время движения на средних и высоких скоростях появляются вибрации. Они довольно сильно передаются на руль и ехать очень не комфортно. Кроме того, несбалансированные колёса ощутимо гудят во время езды.

Также обязательно стоит заново восстанавливать баланс колеса после его попадания в большую яму. В результате этого обычно на диске появляются заметные вмятины, требующие вправления.

Нужно ли балансировать при смене колёс?

Согласно инструкциям по балансировке автомобильных шин, эту операцию необходимо повторять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что протектор на шине за это время изнашивается, что сказывается на балансе колеса.

Поэтому, если вы за летний сезон проезжаете больше 15 тысяч, то не стоит отказываться от балансировки летнего комплекта колёс при его установке. Однако вы можете ориентироваться не только на пробег, но и на свои ощущения.

Если в конце лета вы почувствовали некоторое биение в руле, то просто сделайте пометку на шинах о необходимости их отбалансировать. А если всё было хорошо, то и платить за перебалансировку необязательно.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/obyazatelna-li-balansirovka-koles-pri-kazhdoy-ih-smene-id30167

Балансировка новой резины – для чего это нужно

Многих автомобилистов интересует вопрос – нужно ли балансировать колеса сразу после установки новых покрышек. Или это необходимо и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть? В данном материале мы попытаемся ответить на этот вопрос.

На что может влиять балансировка

В первую очередь, от такой процедуры напрямую зависит комфорт движения на автомобиле. Несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ зимних и летних шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки состоит в том, чтобы равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Как лучше проводить балансировку

Чтобы провести данную процедуру, необходимо обраться к специалистам. В мастерских устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине.

Мастера устанавливают компенсирующие грузы с обеих сторон обода диска в определенных местах.

Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузов, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузы будут использованы.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних. Второй вариант становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч, когда автомобиль начинает сильно вибрировать.

Случаи, когда балансировка необходима

Такая процедура требуется и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Более того, балансировку специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса.

Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса.

Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления покрышки – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  провести процедуру. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузы.

Как видим, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля. 

Источник: https://infoshina.com.ua/info/stati/balansirovka-novoj-reziny-dlya-chego-eto-nuzhno.html

Обязательно ли нужно делать балансировку колес на автомобиле каждый сезон

Обязательной процедурой считается балансировка колес, которая поможет продлить срок службы покрышек и подвески автомобиля. Каждый раз при смене шин на колесе, нужно делать балансировку.

Для чего нужна балансировка колес

Балансировка колес нужна для нахождения правильного баланса между всеми частями колеса и шины. После сборки колеса, одна часть может быть существенно тяжелее остальных и при движении автотранспорта усложнять ход, тем что можно почувствовать биение или вибрацию в автомобиле.

Шины, как и диски не имеют первоначальной балансировки.

Неравномерное распределение баланса агрессивно и быстро выводит подвеску автомобиля из строя, предоставляя водителю уйму неудобств и понижает комфортность передвижения.

Балансировка колес и развал-схождение: когда и зачем делать

После достижения показателей проехавшего автомобиля 7000 – 8000 км, нужно делать как развал-схождения, так и балансировку колес. Именно такие рекомендации, о балансировке и прохождению развала-схождению, дают автовладельцам сотрудники СТО, для соблюдения обычной заботы об автомобиле.

Возможны и непредвиденные ситуации, после которых также стоит посетить СТО для проведения нужных мер балансировки или развала-схождения

1. Балансировка:

  • каждая смена покрышек на колесах автомобиля;
  • любителям агрессивной езды с пробуксировкой;
  • въезд в большую яму, на большой скорости автомобиля;
  • при установке новых дисков.

2. Развал-схождение:

  • запланированная проверка автомобиля на станке диагностирования;
  • тяжелые и серьезные удары по подвеске автомобиля;
  • необходимый ремонт ходовой части;
  • зрительное обнаружение неравномерной стертости покрышек.

Выше перечисленные непредвиденные ситуации, которые создают водителю неудобство и сигнализируют о том, что следует обратиться к специалистам по обслуживанию.

Машина и сама в состоянии подсказать водителю, требуется балансировка или нет.

Вибрация руля и посторонний шум идущий от ходовой, сигнализирует о немедленном заезде на СТО и проверке колес на балансировку.

Возможно нарушение балансировки колес и от неправильного развала, что может привести к неравномерному изнашиванию резины, которое в свою очередь обязательно приводит к нарушению развесовки.

Частота проведения балансировки колес на автомобиле

Условия эксплуатации, по дорогам которым передвигается автомобиль в России, приводят к профилактической балансировке колес не менее трех раз в год. В связи с испытуемыми постоянными нагрузками на колеса, неровностями, ямами и ухабами потеря грузика с диска колеса увеличивается.

Замена старого диска на новый, также требует обязательной балансировки колеса.

Новые диски не гарантируют идеального баланса и если не отрегулировать баланс на колесе, то это может привести к быстрому износу ходовой, вибрации руля и кузова.

Необходимость балансировки каждый сезон

Повторная балансировка при проведении установки сменного комплекта колес или резины – обязательна. При наличии у автовладельца всего одного комплекта дисков, и смене резины с зимней на летнюю, балансировка также обязательна, потому как каждый скат имеет свою развесовку.

При установке летней резины на колеса, вместо зимней, грузики будут стоять не на своих местах, так как вес значительно отличается.

Обязательность проведения процедуры балансировки колес при «переброске» резины каждый сезон, считается правильными мерами предосторожности и гарантией исправности ходовой части автомобиля.

В каких случаях необходимо делать развал-схождение колёс автомобиля

Источник: https://comandir.com/2020/04/03/331127-obyazatelno-li-nuzhno-delat-balansirovku-koles-na-avtomobile-kazhdyj-sezon.html

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля

Нельзя пользоваться автомобилем, своевременно не балансируя колеса. Это понесет за собой не очень приятные последствия. Безопасность поездки напрямую зависит от сбалансированного расположения колес.

Почему важно своевременно делать балансировку

При передвижении на несбалансированных колесах резина начинает сильно тереться. По этой причине начинает вибрировать руль и теряется управление. Вибрация может быть очень сильной. Кроме потери нормального управления, это несет за собой другие неблагоприятные последствия:

  1. Деформации подаются значительные детали, относящиеся к рулевому управлению. Из-за этого детали быстро изнашиваются.
  2. Подшипники начинают разбиваться, а узлы и подвески из-за сильной вибрации принимают на себя большие нагрузки.
  3. Тормозные колодки и диски значительно портятся по качеству.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Maxxis

Чтобы не допустить таких проблем, многие владельцы авто задаются вопрос: как часто нужно восстанавливать баланс колес? Отметим сразу, что общего времени для всех автомобилей нет. Это зависит от многих факторов: качества дорог, стиль езды, размеры автомобиля и многое другое.

Когда нужно балансировать колеса

Совершенно разные ситуации складываются у автомобиля, который ездит по ровной поверхности, и у который ездит по ямам и выбоинам. В технической книжке прописано время, ориентируясь на которое нужно делать балансировку колес. Но это время характерно только для автомобилей, которые ездят по ровным дорогам и стиль езды водителя умеренный.

График новой балансировки указывается в преодоленных километрах. Примерное время балансировки многих автомобилей – 10-20 тыс. километров. Но в реале эти цифры значительно меньше.

К примеру, наступает время, когда нужно менять резину на предстоящий сезон. В этом случае проводить балансировку обязательно. Делайте это в обязательном порядке, вне зависимости от того, сколько тысяч километров проехал автомобиль. При замене резины значение полностью сбивается, поэтому нужно обязательно балансировать колеса.

Также стоит обращать большее внимание на шипованную резину. При езде по поломанным дорогам шипы часто вылетают из резины, поэтому и балансировка может сбиваться.  Резина может неравномерно изнашиваться из-за льда на дорогах наледи на дисках. Это также способствует нарушению балансировки колес. Поэтому и максимальный пробег в зимнее время значительно сокращается. Примерный – 5 тыс. километров. Но и эта цифра не точная. Многое зависит и от состояния дорог в это время.

Обратите внимание! Многое зависит и от характера вождения. Если владелец предпочитает агрессивное вождение, часто тормозит и набирает скорость, пробег имеет максимальное значение – 8 тыс. километров.

При попадании в яму и получении серьезного удара балансировка также сильно сбивается. Деформация диска также влияет на сбивание балансировки. Только в этот раз нужно не только восстанавливать баланс колес, но и реставрировать диск колеса. После любых восстановлений помятых дисков необходимо восстанавливать баланс.

Также балансировку обязательно нужно проводить перед дальними поездками. После приезда желательно снова проводить восстановление.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-chasto-nuzhno-delat-balansirovku-koles-avtomobilya

Когда необходимо балансировать колеса? 5 причин называет эксперт «За рулем» — журнал За рулем

01.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем делать балансировку колес
  • Как часто делать балансировку колес
  • Делать ли балансировку колес в случае смены дисков
  • Как проверить качество балансировки колес

Балансировка колес своими силами практически нереальна без нужной подготовки и применения специализированного оборудования. Шиномонтажные мастерские способны выполнить эту задачу наиболее качественно. Как часто делать балансировку колес? Для чего это нужно? Как качественно балансировать колесные диски? Все эти вопросы рассмотрим в данной статье.

Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

Для балансировки:

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.

Для развал-схождения:

  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).

Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Как осуществляется ремонт?

Для балансировки используется профессиональный стенд и компьютер, который помогает определить место фиксации грузика. Грузик подбирают, исходя из типа диска. Зачастую он создается из стали, свинца или цинка. При выборе веса грузика учитывают степень дисбаланса. Он варьируется от пяти до шестидесяти грамм.

Если требуется размер грузика больше того, что у вас есть, то обратите внимание на размеры диска, и правильно ли он был собран. Зачастую это касается больших машин, в виде газели.

Для штампованного диска используются набивные грузики, их закрепляют на ребро диска R16, R15 с помощью набивки, поэтому они так и называются – набивные грузики.

Нередко используются липучки, которые крепятся с внутренней части диска. Они практически незаметны в лицевой стороны диска и не портят его внешний вид. Возможно, вы подумаете, если купить такие грузики, то они будут не надежными. Но это вовсе не так. Главное, чтобы используемые материалы были правильные, высококачественные, а на поверхности не было грязи.

Не игнорируйте проблему, а своевременно обратитесь в сервисный центр. Сегодня можно найти множество шиномонтажных мастерских Москвы, Спб, Перми, где за невысокую цену вам помогут вернуть автомобиль к жизни. Главное не то, сколько стоит ремонт, а чтобы мастер, выполняющий такую процедуру, имел высокую квалификацию. Тогда он даже и на старом оборудовании сможет отлично справиться с работой.

Источник: https://prometey96.ru/tyuning/nuzhno-li-balansirovat-kolesa-kazhdyj-sezon.html

Нужна ли балансировка при смене колес? Обязательно ли делать балансировку после смены резины?

Балансировка колес — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, совмещение его центра массы с осью вращения. Дисбаланс серьезно ухудшает поведение автомобиля на дороге, снижает срок службы подшипников колес и изнашивает протектор шины. Вибрирующее колесо имеет меньшую площадь пятна контакта с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь транспортного средства.

Основные причины нарушения баланса в колесе

  • сильный износ резины;
  • плохая установка балансировочных грузил;
  • обширные деформации диска, вызванные попаданием посторонних предметов.

Виды дисбаланса колеса

  1. Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
  2. Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.

Нужна ли балансировка при смене колес?

Обязательна ли балансировка колес при смене резины? Ответ однозначный — да, обязательна. Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму, нарушения температурных условий эксплуатации (резина может «поплыть»).

Ведущие автоконцерны рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год). В случае, если водитель предпочитает двигаться по дорогам на большой скорости, балансировка колес производится каждые 8-9 тыс. км пробега.

Нужно помнить, что даже незначительная проблема с колесами может спровоцировать ДТП, поэтому их состоянию нужно уделять особое внимание.

Каким образом происходит балансировка?

Полностью собранное колесо, очищенное от грязи и посторонних частиц, устанавливается на специальный балансировочный станок и центрируется с помощью конуса на оси устройства. На стенде оператор задает параметры колеса, после чего компьютер выдает ему информацию о том, на каком месте и какую массу груза нужно довесить. Балансировка при смене колес осуществляется с применением набивных и клеящихся грузил для штампованных дисков.

Следует отметить, что идеально сбалансировать колеса не всегда возможно физически. В подавляющем большинстве случаев точная балансировка колеса не требуется, но важно помнить, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому данная процедура в любом случае оказывает положительное влияние на ситуацию на дороге.

Где производить балансировку?

Балансировку колес можно сделать своими руками, либо обратиться в специализированный шиномонтажный сервис. Балансировка своими силами обойдется существенно дешевле, но водители-новички могут допустить массу ошибок при самостоятельном проведении работ. Если вы хотите сэкономить время и при этом быть полностью уверенным в качестве проведенного обслуживания — обращайтесь в шиномонтаж «Spbkoleso». Здесь вам сделают качественную балансировку за умеренную цену на оборудовании Hoffman.

Источник: https://www.spbkoleso.ru/nujna-li-balansirovka-koles.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какое количество охлаждающей жидкости в Чери Амулет

Закрыть