Сколько лет можно хранить зимнюю резину

Срок службы зимней резины с шипами и без них: что влияет на износ

Сколько лет можно хранить зимнюю резину

Как правило, срок службы зимней резины с шипами меньше, чем у изделий, предназначенных для езды летом. Она мягче и, соответственно, износ происходит быстрее.

Под данным понятием подразумевается оптимальный эксплуатационный срок использования зимних шин. Проще говоря, он показывает, сколько сезонов примерно можно ездить на них при условии соблюдения технических норм и рекомендаций от производителей.

Обычно данный период приравнивается к 5–10 годам.

Что говорят производители

Российский ГОСТ 4754-97 устанавливает, что пневматическая резина может использоваться в течение 5 лет с момента изготовления. А внедорожные покрышки до 10 лет.

Использовать резину старше 8 лет небезопасно. Шина за достаточно большой промежуток времени теряет эластичность, из-за чего хуже держит сцепление с дорогой.

Пневматические шины выглядят так

Проверить возраст покрышек можно на боковой стороне изделий. Здесь производитель размещает специальную маркировку, где первая и вторая цифры указывают неделю, а две последующие — год создания товара.

От указанной на маркировке даты отсчитывается годность шины согласно нормам ГОСТа.

Не всегда показатели, указанные на бумаге или самой резине, соответствуют действительности. Сами производители рекомендуют своевременно проводить технический осмотр и проверять уровень износа.

Временные рамки могут зависеть и от вида шин. Бывают:

  • шипованные колеса;
  • шины-липучки.

Срок эксплуатации зависит и от страны, в которой находится компания, производящая резину:

  1. Шины стран Европы способны откатать от 50 000 до 70 000 км, не теряя при этом свои потребительские свойства.
  2. Отечественные изделия чуть менее выносливы – от 20 000 до 40 000 км.
  3. Китайские шины прослужат примерно 50 000 – 80 000 км.

В среднем для новых шин этот показатель складывается из шести сезонов эксплуатации. Срок службы зимней резины-липучки продолжительнее, чем у шипованных моделей, но она не подходит для регионов с суровым климатом.

Шипованная резина — лучшее решение на зиму

От чего зависит износ

На годность и износ шин могут влиять различные факторы: от страны-производителя, пробега и условий использования до способа хранения. Рассмотрим детальнее.

Давление

Недостаточное число атмосфер оказывает отрицательное воздействие на резину, срок ее службы уменьшается.

Перекачивать колеса также не рекомендуется. Это чревато неравномерным износом. Оптимальным давлением в зимний период будет 1,6 – 2,6 бар. Точное число атмосфер зависит от типа авто и указывается в руководстве по эксплуатации.

Давление в шинах должно быть оптимальным, чтобы продлить срок их службы

Стиль вождения и убитые дороги

Чтобы обеспечить автомобильным шинам долгую эксплуатацию, необходимо:

  • Не превышать среднюю рекомендованную скорость – 90 км/час. Это сохранит шипованные шины на 45% лучше, в сравнении с ездой на скорости около 120 км.
  • Движение по трассе должно быть плавным, рекомендуется избегать резких рывков и пробуксовок. Тормозить нужно плавно, чтобы не жечь резину об асфальт.
  • Дорожное покрытие и его качество играют не последнюю роль в изнашиваемости колес. Но на данный фактор обычные водители мало чем могут повлиять.

Интересно! Важно не перегружать багажник. Это поможет избежать неравномерного распределения нагрузки на покрышки.

Сход-развал шин

Не менее значимой опасностью для зимней резины выступает разбалансировка. Она значительно увеличивает изнашиваемость покрышек.

Разбалансировка поможет узнать о многих проблемах с машиной

При замене летней резины на зимнюю не забудьте провести балансировку. Ее отсутствие негативно влияет на управляемость транспортного средства, отчего машину может тянуть в сторону.

Признаки того, что шина пришла в негодность

Если летнюю резину следует менять, когда остаточная высота протектора достигла отметки 1,5 мм, то с зимними всё гораздо строже. Максимальный показатель в этом случае составляет 4 мм. После этого резина подлежит срочной замене.

Более продвинутые производители вроде Нокиан и Бриджстоун, встраивают в резину индикатор в виде цифр или снежинок, показывающих реальный износ.

Шины Бриджстоун позволяют понять уровень износа

Отвечая на вопрос, какой срок службы зимней шипованной резины, не стоит забывать и про сами шипы. В случае отсутствия 40% металлических элементов, колеса считаются уязвимыми. Если гнезда в них не разболтанные, можно провести самостоятельную ошиповку. В противном случае изделие можно будет смело выкидывать.

Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/zimnyaya-rezina-srok-sluzhby.html

Срок службы зимней шипованной резины: сколько лет можно ездить на зимних шинах

Сколько лет можно хранить зимнюю резину

Срок службы зимней шипованной резины — временной интервал безопасного использования, при условии применения покрышек по назначению и следованию всех советов изготовителя. Период эксплуатации обычно назначает изготовитель, если нет, то в России по закону это десятилетний срок. Но, как это обычно происходит, реальный период безопасного применения далек от заявленного, и причины этого разные, в основном, условия эксплуатации.

Период применения покрышек с шипами

Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:

Пример серии покрышки

  • Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
  • Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
  • Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.

Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.

Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.

Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.

Номер серии должен быть присвоен каждой партии изготавливаемых на заводе покрышек. Серия включает буквы на латыни и цифры. Маркировку можно видеть сбоку на изделии. С одной стороны покрышки нумерация воспроизводится полностью, с противоположной можно видеть только буквенно-цифровую серийную нумерацию. Серия нанесена на штамповке в виде овала.

Это помогает распознать нумерацию. День выпуска резины — это конечные 3-4 цифры серии. Сегодня широко востребованы покрышки с четырехзначной нумерацией.

Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год.

Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.

Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много. Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии. В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.

Вам это будет интересно  О диаметре шин на автомобили Форд

Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.

Если на шине обнаружено не 4 цифры, а 3, это означает, что она изготовлена до 2000 гг. В такой ситуации цифровой номер обозначает следующее: начальные 2 цифры — это неделя изготовления изделия, а финишная цифра — год создания покрышки. Если серия окружена с двух сторон звездочками, такие покрышки были изготовлены в 80-х гг., а если после номера виден треугольничек и звезда, или пробел и маленькая звезда — в 90-х.

Какая износостойкость — факторы влияния

Хранение покрышекНа износ покрышек оказывает влияние большое число факторов: страна-изготовитель, автопробег, условия эксплуатирования и сохранение изделия вне сезона применения.

Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:

  • Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
  • Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
  • Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство не без успеха ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
  • Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
  • Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП. Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.

Пониженное на 2 Бар давление в покрышках увеличивает тормозной путь в полтора раза.

Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины.

Вам это будет интересно  О всесезонных шинах R15

Сколько лет можно эксплуатировать

Трещины на покрышке

Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года.

Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами.

Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка.

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах.

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее.

Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах.

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Что заявляют изготовители

Маркировка «H»

Резина на автотранспортные средства, как и прочая продукция из резины, изнашивается. Инновационные смеси из уникальных ингредиентов сокращают этот процесс, но при продолжительном использовании вероятно развитие микроскопических трещин в протекторном рисунке и сбоку покрышек, которые часто приходят с деформированием каркасной конструкции, — это и подтвердит износ.

 Эксперты дают совет заменять шины, когда срок использования закончится, даже если резина не применялась.

Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска. Производитель «Мишлен» гарантирует срок эксплуатирования в пределах десятилетнего периода. Многие бренды придерживаются срока в 6 лет при условии, что у резины нет повреждений.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Помимо этого, очень важно отличать изделия по категориям. Понятно, что резина, промаркированная ZR (более 240 км/ч), при использовании с допустимым для нее скоростным режимом подвергается наиболее серьезным перегрузкам, чем покрышка категории S (до 180 км/ч).

Скоростные изделия с индексом Н (до 210 км/ч), в целях создания безопасности при езде, должны применяться не больше 6 лет. Для жилых автомобильных прицепов (которые часто длительное время стоят со сниженным давлением в покрышках, и у которых малый автопробег) даже прекрасно сохранившиеся шины также должны заменяться спустя 6 лет, редко — 8.

Это актуально и при хорошо сохранившейся резине. Определить возраст изделия довольно просто.

Основой в определении возраста продукции является маркировка DOT сбоку протектора, где указан день и год создания.

Для покрышек нужно брать отдельные диски, так как каждая перебортовка в разы снижает период использования автопокрышек. Помимо этого, диски зимой должны быть уже подготовлены для лета, чтобы не было спешки в подготовке весной.

Вам это будет интересно  Летние автошины Континенталь

Выбрать качественный продукт поможет менеджер специализированного магазина. Если следовать советам специалистов, то покрышки прослужат дольше, менять их раньше срока не потребуется.

Источник: https://kolesa.guru/shini/srok-sluzby-zimnej-sipovannoj-reziny.html

Срок годности автомобильных шин, мнения производителей

Сколько лет можно хранить зимнюю резину
Многие автолюбители не задумываются о сроке годности шин, следя лишь за остаточной высотой протектора. «Подснежники», которые эксплуатируют автомобиль исключительно от оттепели до первых заморозков, или те, кто пользуется машиной только для поездок на дачу, и вовсе считают покрышки чуть ли не вечными, поскольку протектор не успевает износиться. Так ли это на самом деле? И имеется ли у шин определенный срок годности?

Летние

Перед летними шинами стоит задача отводить воду и удерживать машину на трассе. Ярким лидером среди них по качеству является фирма Пирелли. Pirelli — завсегдатай спортивных соревнований по гонкам на автомобилях, отличается качественным водоотводом и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях.

Нельзя не отметить и производителя Michelin (Мишлен). Их автопокрышки обладают отличными сцепными свойствами и экологичностью.

Срок годности ограничен 10 годами.

Однако, мишлен производит наиболее эластичные шины, которые служат достаточно долго, зачастую превышая заявленные стандарты.

Зимние

Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).

Давайте обсудим, сколько может храниться зимняя резина. Ответ логичный: столько же, сколько и летняя. Несмотря на более мягкий состав, покрытие так же портится и теряет свои свойства. Это касается как шипованных, так и фрикционных шин («липучек»).

В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности. При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу.

Всесезонные

Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

  • КАМА 217
  • Гудиер 4сизон,
  • для НИВЫ – КАМА Флейм.

Для крупных внедорожников :

  • БФ Гудрич
  • Йокогама G15
  • Купер Discoverer H/T

Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

Грузовые

Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.

Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации – до 5 лет.

Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.

Неэксплуатируемые

Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить размер резины на авто

Как понять, что срок эксплуатации шин подходит к концу

Источник: https://PolzaVsVred.ru/drugoe-hranenie/srok-godnosti-reziny-dlya-avto.html

Как хранить летнюю резину зимой, чтобы она не портилась?

14.05.2017

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как хранить летнюю резину зимой, так чтобы она максимально долго сохраняла свои качества. В статье рассмотрено хранение резины на дисках, хранение резины без дисков, общие правила хранения резины, и приведено небольшое видео с обзором химии применяемой для ухода за резиной.

После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.

Где лучше всего хранить летние шины зимой?

Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.

Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.

Правила хранения шин да дисках:

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.

2. Желательно обработать колеса специальным составом, предназначенным для ухода за резиной (видео в конце).

3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.

4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной. 9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-hranit-letnyuyu-rezinu-zimoj-chtoby-ona-ne-portilas/

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/skolko-sluzhit-zimnyaya-rezina

Как связан год выпуска шины с качеством?

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек.

Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования.

На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается.

Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями.

Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма.

Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.

Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях.

Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет.

Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;
  • — Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Источник: https://Rezina.cc/god-vypuska-shin

Как правильно хранить шины

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

Общие принципы

Хранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой.  Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где запрещена шипованная резина

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия

Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

Для хранения летних шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Советы по установке шин после хранения

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Заключение

Чтобы при смене зимних шин на летние и наоборот не пришлось приобретать новые комплекты, необходимо их правильное хранение.

Не приемлемы для хранения колес мокрые и загрязненные бензином и маслами поверхности, открытый воздух, низкие и высокие температуры. Во избежание деформации колес нужно знать основные отличия их хранения с дисками и без.

Также существуют небольшие нюансы в хранении зимней и летней резины. Знание всех этих правил и особенностей, а также следование им позволит увеличить срок службы колес.

(7 4,14 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kak-hranit-shiny.html

Срок годности зимних шин — Под властью

Автомобильные шины склонны терять свои свойства независимо от того, эксплуатируются они или лежат на складе. С течением времени резина начинает окисляться и на ней появляются трещины. Поэтому эксплуатационные характеристики ухудшаются.

Если резина новая, то срок годности шин для автомобиля ограничен 5-6 годами. На 2019 год нет закона, который бы регламентировал период использования и условия хранения покрышек, а существуют только рекомендации шинных компаний.

Производители не рекомендуют использовать резину, которая была изготовлена более 10 лет назад. Через определенный период резиновая смесь становится жестче. Это плохо сказывается на потребительских свойствах шин.

Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.

Гарантийный срок

В соответствии с ГОСТом 52900-2007, срок, в течение которого производитель шин гарантирует отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления.

Но при этом должны быть соблюдены условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, что занимаются продажей покрышек. Гарантийный срок на автомобильные шины в соответствии с стандартами действуют в течение года до сохранения минимальной остаточной глубины протектора покрышки.

Гарантия распространяется на скрытые заводские дефекты. Изготовитель гарантирует соответствие шин заявленным параметрам при условии соблюдение потребителем норм и правил обслуживания.

Возврат или обмен допускается только в том случае, если сохранилась оригинальная упаковка, комплектация и гарантийный талон, который выдается при передаче товара покупателю. При этом автомобильные шины не должны иметь следов использования.

При получении шин их необходимо проверить на наличие дефектов. Если будет обнаружен брак по внешнему виду, товар можно обменять в течение двух недель с момента приобретения.

Иначе претензии относительно внешнего вида покрышек не принимаются. Новые шины, у которых заводские дефекты были обнаружены в процессе монтажа, подлежат обмену.

Стоит обращать внимание, что гарантия на балансировку действует только на новые шины, которые не соответствовали допускам на балансировку в процессе первичного монтажа на диски, что в свою очередь не имеют отклонений по балансировке.

Гарантийные обязательства не распространяются в таких случаях:

  1. Если отсутствует заполненный гарантийный талон.
  2. При несоблюдении правил эксплуатации автомобильных шин по нормативу.
  3. В случае повреждения шин в результате неправильного хранения.
  4. При применении деформированного, коррозирующего диска, а также при применении диска неправильного размера, типа и не предназначенного для конкретного автомобиля.
  5. В случае превышения установленного скоростного режима.
  6. При перезагрузке транспортного средства.
  7. Если шины были повреждены в результате воздействия внешних факторов непреодолимой силы.
  8. При езде с повышенным или пониженным давлением в шине.
  9. Если была в эксплуатации шина, которая не соответствует типу, размеру, конструкции для конкретного типа автомобиля.
  10. При повреждении шины или ее динамическом дисбалансе в результате проведения неквалифицированного монтажа и балансировки.
  11. Повреждение или интенсивный износ шины в результате эксплуатации ее на транспортном средстве с нарушением геометрии оси или неисправной подвеской.
  12. При эксплуатации шин, которые не соответствуют сезону, зимних шин – летом, а летних – зимой.
  13. В случае повреждения покрышек в результате попадания химических активных веществ на их поверхность.
  14. При выявлении предварительного ремонта шин.

Претензии относительно того, что при движении автомобиля шины создают неприемлемый шум, не принимаются к рассмотрению по гарантии, поскольку не являются производственным дефектом шин.

Все спорные вопросы рассматриваются на основании закона «О защите прав потребителей».

Срок хранения автомобильных шин на складе

При покупке новой покрышки автолюбителей интересует вопрос, который касается срока службы автомобильных шин и как долго шина хранилась на складе.

Существует два нормативных документа, которые регламентируют срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого:

  1. ГОСТ 4754-97;
  2. ГОСТ 24779-81.

Таким образом, по ГОСТу, максимальный срок хранения составляет 5 лет. Но это не означает, что по истечению данного периода, шины непригодны к эксплуатации.

Даже после 5 лет шину можно использовать, если она хранилась в правильных условиях, а именно:

  1. Помещение для ранения на складе должны быть затемненные и просторные.
  2. Все нормы безопасности должны быть соблюдены.
  3. В помещение не должны попадать прямые лучи солнца.
  4. Температура воздуха должна быть в пределах -30 до +35 градусов, но оптимальное значение – +10, +20 градусов.
  5. Влажность воздуха не должна превышать 80%.

Таким образом, официальный срок хранения шин для автомобиля без эксплуатации составляет 5 лет.

Кроме того, очень важно, чтобы резина не находилась в стопках и не пребывала в подвешенном состоянии на крюках. Через некоторое время шины нужно перекладывать.

Если боковины покрышек будут деформированы и обнаружены мелкие трещины или вздувшиеся участки, то это свидетельствует о неправильном хранении шин на складе.

Дата изготовления

Дата изготовления шин зашифрована в небольшом овале возле названия бренда. Она представлена четырехзначным числом. Первые две цифры означают порядковый номер недели, а вторые две – год.

К примеру, если человек пришел за покупкой зимних шин, а дата изготовления стоит 3512 или 3411, то эти покрышки были выпущены в 2012 или 2011 году. Покупать такие изделия не рекомендуется.

Но если продавцы предложат существенную скидку, и видимых дефектов нет, то такая покупка будет полностью на ответственности покупателя.

На резину обязательно должны дать гарантию, нужно проследить, чтобы продавец правильно вписал серийные номера.

Срок эксплуатации шин

Срок службы автомобильных шин определяется в пределах 5-10 лет.

По мере использования протектор стирается и шина не способна выполнять свои функции. Уже не может обеспечиваться хорошая управляемость и короткий тормозной путь.

Кроме того, статьей 12.5 КоАП за езду на стертой резине предусмотрен штраф. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 миллиметров то выезжать на ней запрещено.

Поэтому срок эксплуатации шин можно определить по протектору, это период, до которого он стирается.

По мере эксплуатации могут появляться и другие проблемы:

  • проколы;
  • выступление пузырей;
  • трещины и прорезы на боковинах;
  • отслоение.

Такие нюансы могут быть вызваны качеством самых покрышек или индивидуальными особенностями управления транспортным средством.

Если придерживаться оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, то можно продлить срок службы шин.

Как можно продлить период использования шин

Если автомобилисты любят доказывать свое водительское мастерство, резкий старт с пробуксовками, торможение на больших скоростях и подобное – то резина вряд ли прослужит долго.

Чтобы шины прослужили максимально долго, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Не допускать агрессивных приемов езды.
  2. Ездить по хорошим дорожным покрытиям, объезжать ямы.
  3. Систематически проверять уровень давления в шинах.
  4. Вовремя менять зимнюю резину на летнюю.
  5. Придерживаться правил хранения шин.

Маленькие трещины по бокам являются признаками старения шин. Это не означает, что нужно сразу ехать на шиномонтаж, но важно следить за состоянием резины более внимательно.

А также необходимо обращать внимание на состояние запаски или додатки. Специалисты рекомендуют приобрести наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.

После первичной установки шин срок годности по пробегу составляет 1500-2000 километров. Затем необходимо корректировочную балансировку на квалифицированном шинном центре, где представляются соответствующие документы на выполненные работы.

В последующем периоде эксплуатации рекомендуется проводить балансировку через каждые 10000-12000 километров пробега. Такие действия увеличат срок годности шин.

Монтаж и балансировка покрышек должны проводится только квалифицированными работниками на специальном оборудовании.

Срок эксплуатации зависит еще от таких факторов:

  1. От машины и ее загруженности. От того, насколько она тяжелая с грузом для покрышек, которые на ней стоят.
  2. От размеров покрышек. Низкопрофильные покрышки часто спускают на камнях о диск и меньше служат. У очень широкой резины при поворотах увеличивается трение.
  3. От манеры езды водителя.
  4. От качества дорожного покрытия, по котором больше всего приходится ездить.
  5. От того, насколько часто используется машина и какой пробег.

Таким образом, срок годности шин для транспортного средства по ГОСТу без эксплуатации составляет пять лет. Но при правильном хранении резина может не потерять свои свойства и по истечению этого периода.

Срок эксплуатации шин составляет от 6 до 10 лет. На этот показатель оказывает влияние множество факторов.

Возможность использования резины определяется по протектору, его толщина не должна быть меньше 1,6 миллиметров. В противном случае водителю грозит штраф за езду на стертых шинах.

При покупке шин для транспортного средства всегда стоит обращать внимание на дату изготовления. Поскольку шины подвергаются старению из-за физических и химических процессов. Это касается и неиспользуемых и малоиспользуемых покрышек.

: Как максимально увеличить срок эксплуатации шин или правила эксплуатации

Источник: https://pvlastju.ru/srok-godnosti-zimnih-shin.html

Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин?

4 мая Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля. Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона.

Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.

В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось.

Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления.

А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами.

Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Как продлить срок службы шин?

Следует периодически переставлять шины в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля — информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.

А зимние шины столько же служат?

Зимним шинам отведено гораздо меньше «жизни». Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины — это 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего лишь 3–4 мм.

Если шины шипованные, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит должной безопасности при езде по зимней дороге. Впрочем, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже утрачивают большую часть своих возможностей.

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км.

«Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

***

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

  • Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка дисков на шевроле круз

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922860-skolko-sezonov-mozhno-proekhat/

Как хранить зимнюю резину?

Когда наступает теплое время года, все автомобилисты в срочном порядке приступают к замене колес на летний вариант. Естественно, от старой резины после первого или второго сезона никто не собирается избавляться, но если не соблюдать определенные условия хранения автопокрышек, то к следующему сезону колеса могут не дожить.

Почему нужно хранить зимнюю резину правильно?

Ни для кого не является секретом то, что состав резиновой смеси в летних и зимних покрышках сильно отличается. Иначе бы не приходилось заменять каждый раз автопокрышки зимой и летом. Естественно, если не соблюдать условия хранения, то через небольшой промежуток времени слишком мягкая резина начнет отвердевать, рассыхаться, терять свою эластичность.

Также не стоит забывать, что колеса могут быть шиповаными, а это значит, что при высыхании материала шипы попросту выпадут.

Чтобы всего этого не происходило, необходимо знать, как правильно хранить зимнюю резину. Итак, в первую очередь нужно выбрать надежное и подходящее место для хранения. Стоит сразу оговориться, что оставлять во дворе частного дома под навесом или в сарае с домашней птицей колеса нельзя.

Но есть множество других вариантов. Это балкон со специальными стеллажами или без них, собственный гараж, хозяйственный блок на даче, кладовка и другие помещения, в которых соблюдаются условия полумрака (темноты), оптимальной влажности и температуры. Воздействие ультрафиолета губительно сказывается на резиновой смеси, которая становится слишком сухой и «деревянной».

Влажность и последующее высыхание также способны сильно испортить внешний вид изделий и их эксплуатационные качества. В результате чего шина может лопнуть просто в дороге. Высокая температура тоже обладает разрушающим воздействием, так как полимеры, из которых изготавливаются современные автошины, теряют в прочности и эластичности при температуре выше +35 градусов.

Как хранить зимнюю резину летом?

Так как автопокрышки для зимы используются при достаточно низких температурах, то вполне логично, что у владельцев автомобилей возникает вопрос о том, как хранить зимнюю резину летом. Сразу стоит оговориться, чтобы кроме места хранения учитываются и такие нюансы: колесо в сборе или будет лежать до следующего сезона виде пустых покрышек, есть ли специальные защитные покрытия на автомобильной обуви, сколько сезонов покрышки отслужили и т. д.

Итак, если автовладелец предпочитает хранить покрышки без дисков, то он должен знать, что делать это в горизонтальном положении в виде колодца нельзя. Шины под собственным весом деформируются и потом их очень сложно установить на диски. Второй важный нюанс – покрышки без внутреннего металлического обода нельзя подвешивать.

Опять же, изделия деформируются и очень быстро приходят в негодность. Зато можно устанавливать покрышки на специальные стеллажи в вертикальном положении. Будет очень хорошо, если такие стеллажи будут иметь не просто ровную поверхность, а немного повторять конур колеса – тогда за время хранения пятно контакта совершенно не изменится.

А как хранить зимнюю резину на дисках летом?

Здесь можно использовать вариант со стопками в виде колодцев, но в домашнем варианте оптимальной высотой станет всего четыре шины. При этом периодически придется переворачивать и тасовать их, чтобы нижние автошины не деформировались под тяжестью верхних. Если есть вероятность попадания ультрафиолета, то можно просто накрыть стопки темным материалом или пленкой.

Также автопокрышки можно хранить в гараже. При этом не стоит переживать, что они будут занимать слишком много места. Достаточно подвесить изделия на специальные большие крюки за обод, чтобы они не потеряли своей формы. Кроме того, можно развесить шины на стенах на веревках – такой вариант тоже не занимает слишком много пространства.

Где хранить зимнюю резину, если нет гаража?

Не всегда бывает так, что при покупке машины у автовладельца уже есть и гараж, и частный дом, и достаточно финансов, чтобы отправлять автошины на хранение специалистам. Тогда где хранить зимнюю резину, если нет гаража?

Ответ может быть достаточно простым – на балконе или в кладовке. Но перед отправкой на консервацию автомобильную обувь необходимо подготовить. Ее вымывают, очищают, устраняют все камешки, палочки и другие посторонние включение, которые застряли в ламелях или протекторе.

Затем все хорошенько высушивают, и покрывают специальными ингибиторами окисления. Они продаются в автомагазинах, и представляются собой уникальные составы в виде спреев или гелей, которыми покрывается вся поверхность колеса.

Благодаря такой защите существенно замедляется процесс старения каучука, который, как известно, является основной составляющей частью любой резиновой смеси в автопокрышках.

Сколько можно хранить зимнюю резину?

Сроки хранения автошин на зиму должны соответствовать сроку годности изделия. Он указывается на боковой части в виде месяца и года изготовления. Даже если водитель ни разу за 4-5 сезонов не воспользовался покрышками, то после истечения их срока годности лучше отправить такие колеса в утиль.

  • автопокрышка
  • влажность
  • зимние шины
  • маркировка
  • температура
  • хранение

Источник: http://tvoikolesa.com/kak-hranit-zimnyuyu-rezinu/

Как правильно хранить резину

Замену автомобильных шин автолюбители выполняют в преддверии зимы и в середине весны. Зимнюю резину необходимо ставить до начала декабря, летнюю – по погоде, чаще всего замена покрышек выполняется в марте или апреле, когда температура воздуха повышается и держится на отметке +5 °С.

Хранить шины нужно правильно, иначе они утратят свои эксплуатационные характеристики. Конечно, лучше всего передать резину в профильную компанию, которая способна обеспечить необходимые условия: влажность, температуру и другие.

Если таких компаний поблизости нет, то на помощь придут советы о том, где и как хранить резину в разное время года.

Почему стоит уделить внимание организации правильного хранения автомобильных покрышек?

Авторезина достаточно чувствительна к перепадам температур, повышенной влажности, чрезмерной сухости воздуха, солнечным лучам и т. д. Регулярное воздействие разных факторов может привести к тому, что покрышки утратят свои характеристики и станут непригодными для дальнейшей эксплуатации. Рассмотрим ключевые последствия, которые влечет за собой неправильное хранение шин:

  • деформация, из-за которой шину невозможно надеть на диск;
  • пересыхание и микротрещины, что оказывает негативное воздействие на прочность покрышки;
  • коррозия дисков (при хранении в сборе);
  • ускоренный износ резины, неравномерное истирание протектора шины.

С вышеперечисленными проблемами могут столкнуться владельцы шин, допустившие следующие ошибки при хранении:

  • выбор неправильного положения резины. Для хранения резины не подходят слишком узкие зоны, в которые шины приходится помещать с явным усилием. На колеса не стоит ставить коробки и прочие тяжелые предметы. Обратите внимание на то, что зимняя резина более мягкая, чем летняя, поэтому ее лучше хранить на дисках. Покрышки с дисками можно укладывать стопкой по 2 или 4 штуки;
  • температурное воздействие на резину. Летняя резина неустойчива к морозам, зимняя – к жаре. Летние покрышки не рекомендуется хранить на неутепленных балконах, зимние – под солнечными лучами. Помните о том, что зимние и летние покрышки нельзя складывать около отопительных приборов, источников открытого огня (камины, газовые плиты и другие);
  • резина лежит на неровной поверхности. Поверхность должна быть широкой, колеса не должны оставаться без поддержки;
  • хранение колес в полиэтиленовых пакетах. Внутри такой упаковки образуется конденсат, который оказывает разрушительное воздействие на шины. Также он может стать причиной коррозии, если на хранение отправляются шины вместе с дисками.

Для хранения резины лучше выбирать помещения со стабильной температурой и средней влажностью воздуха, хорошей системой принудительной или естественной вентиляции. Предупредить деформацию поможет покупка бытового стеллажа, который позволяет хранить шины как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Как хранить шины: вертикально, горизонтально, в подвешенном состоянии

Выбор положения шин зависит от сезонности. Шины на дисках (в сборе) хранятся либо в подвешенном, либо в горизонтальном положении (укладка производится стопкой, предварительно нужно снизить давление). Резину без дисков стоит устанавливать вертикально. 1 раз в 1,5-2 месяца нужно менять положение автошин с дисками и без них, что предупреждает деформацию. Современный рынок предлагает широкий выбор конструкций, существенно облегчающих процесс хранения покрышек:

  • вертикальные стойки со специальными крючками и настенные одиночные кронштейны, позволяющие подвешивать резину с дисками;
  • подвесные полки-стеллажи, напольные стеллажи и стойки для вертикального хранения шин.

Использование специальных конструкций позволяет предупредить деформацию, слишком плотное прилегание шин. Такие системы для шин прочные, легко очищаются, обеспечивают хороший уровень поддержки колес.

Где можно и где нельзя хранить покрышки?

Не рекомендуется хранить шины в следующих зонах:

  • неотапливаемые помещения;
  • лестничные площадки, квартирные тамбуры;
  • помещения с высокой влажностью, плесенью;
  • места, которые плохо защищены от попадания прямых солнечных лучей;
  • жилые помещения;
  • пространство около отопительных приборов и батарей (дистанция должна составлять 1 м и более);
  • балконы без остекления.

Негигиенично хранить шины с дисками в жилых помещениях. Использование тамбуров и лестничных площадок противоречит правилам пожарной безопасности, может вызвать негодование со стороны других жильцов многоквартирного дома, которым точно будут мешать стопки шин.

Для хранения покрышек подходят следующие места:

  • компании, предоставляющие услуги в сфере сезонного хранения колес;
  • утепленные и застекленные балконы;
  • теплые и сухие гаражи, погреба;
  • кладовки в квартирах и частных домах.

Шины перед хранением необходимо очистить. Зимняя резина имеет достаточно глубокий протектор, из которого нужно тщательно удалить мелкий песок и прочий мусор. После очистки шины рекомендуется хорошо просушить, а потом можно покрыть их слоем проникающей силиконовой смазки. Хорошим решением станет нанесение маркировки на резину:

  • ПЛ – переднее левое колесо;
  • ПП – переднее правое колесо;
  • ЗЛ – заднее левое колесо;
  • ЗП – заднее правое колесо.

Такие условные обозначения помогут опознать и быстро установить шины на их законные места.

Компании, помогающие хранить шины

Профильные компании располагают помещениями с хорошей системой вентиляции, стабильной влажностью воздуха, системой стеллажей, камерами видеонаблюдения – идеальное решение для автолюбителя, заботящегося о сохранности шин, а также дисков. Минимальная стоимость услуги составляет 200 руб. в месяц и выше. Хранить колеса можно в любое время года.

Гараж для хранения резины

Гараж – лучшее помещение для хранения шин на дисках и без них. Он должен быть отапливаемым, не сырым, со средней влажностью воздуха. Лучше хранить покрышки в гаражах, произведенных из кирпича, пеноблоков, бетонных плит. Металлические конструкции летом быстро нагреваются, поэтому нежелательно выбирать их для хранения резины.

Можно ли хранить шины в погребе?

Сухой и чистый погреб тоже подходит для хранения разных видов шин, ведь в него практически не проникает дневной свет. Нужно позаботиться о создании самой простой принудительной вентиляции, а также об установке стеллажей и других конструкций для укладки шин. Если погреб слишком влажный, то лучше не использовать его для сезонной «передержки» резины.

Кладовка для хранения шин в квартире

Кладовка – оптимальное решение, позволяющее обустроить вертикальную или горизонтальную систему хранения шин в квартире. Колеса стоит размещать в кладовках, в которые не проникают сквозняк и пар из ванной комнаты или кухни.

Оборудование зоны на балконе

Колеса можно хранить на балконах с остеклением, в противном случае на шину и диск будут оказывать разрушающее воздействие ветер, осадки, солнечные лучи. Для защиты шины можно дополнить окна жалюзи, также колеса можно накрыть полотном, которое хорошо пропускает воздух.

Рекомендации, касающиеся эксплуатации и ухода за покрышками

Для сохранения всех свойств и характеристик резины достаточно придерживаться общепринятых правил. Если вы будете правильно хранить покрышки с дисками, то сможете продлить срок их эксплуатации, а также обеспечите безопасное передвижение по дорогам в любое время года.

Перед выполнением сезонной замены необходимо тщательно осмотреть колеса, чтобы убедиться в отсутствии дефектов. Не забывайте проводить регулярный визуальный осмотр резины в процессе активной эксплуатации авто, в случае обнаружения повреждений сразу же заказывайте ремонт шин.

Только комплексный подход поможет сохранить покрышки в идеальном состоянии на протяжении 4-5 лет и более, если это предусмотрено производителем.

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/kak-pravilno-hranit-rezinu/

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины.

Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца.

А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным.

Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений.

Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца.

Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных.

Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес.

Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-khranit-shiny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Сколько масла заливать в передний мост нива

Закрыть