Сколько по времени занимает смена колес

Как часто нужно менять шины?

Сколько по времени занимает смена колес

Рано или поздно этот вопрос начинает волновать любого автомобилиста, и каждый отвечает на него по-своему. Существуют ли какие-то четкие правила на этот счет? Попробуем разобраться.

Как правило, шины меняют каждые 50-70 тыс. км, но этот срок может разниться в зависимости от манеры езды и многих других факторов. Для самостоятельного определения момента, когда старые шины пришли в негодность, следует опираться на следующие правила:

  • Согласно ПДД РФ, эксплуатация транспортного средства запрещается, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.» Минимальная высота протектора для зимних шин – 4 мм.
  • Износ протектора может происходить неравномерно, и в этом случае считается наиболее изношенная часть. Обычно такая проблема говорит о неисправностях в ходовой части авто, и лучше уточнить это в автосервисе или шиномонтаже.

В данном примере протектор износился в большей степени по краям

Обратите внимание! От неравномерного износа можно перестраховаться, время от времени переставляя шины местами.

Правила перестановки шин для автомобилей с разными типами привода

  • Чем жарче климат эксплуатации авто, тем быстрее изнашиваются шины, так как разогретая резина становится мягче.
  • Попробуйте приложить к протектору монетку рубля – толщина его ребра составляет 1,5 мм. Высота протектора обязательно должна быть не меньше этого значения.
  • Опирайтесь на индикатор износа, который может помечаться на шине как надпись или выступ в углублениях протектора.

Пример того, как могут выглядеть индикаторы износа шины

Обратите внимание! Для автомобилей с полным приводом лучше менять все четыре шины, так как различие в размерах колес (возникшее из-за неравномерного истирания протектора) может привести к серьезным поломкам.

Когда по закону нужно менять шины на зимние?

С 2015 года действует закон, согласно которому всех автовладельцев обязали вовремя менять покрышки на соответствующие сезону. С 1 декабря по 28 февраля должны устанавливаться зимние, а с 1 июня по 31 августа – летние.

В межсезонье смена шин никак не регламентируется.

Нарушение карается штрафом 500 рублей, как за использование транспортного средства, не отвечающего техническим нормам.

В случае повторного нарушения дополнительных мер по отношению к водителю не предпринимается. Кстати, тот же штраф грозит тем, кто ездит с протектором, стертым до высоты 1,5 мм и больше.

Какие обозначения должны быть на зимних шинах?

По новому закону допустимыми считаются зимние шины с обозначениями: «M S», «M+S», «M&S», а также с пиктограммой снежинки и трех ледяных вершин.

Подробнее о маркировке шин можно прочитать в статье «Расшифровка обозначений шин».

Такая маркировка подходит для эксплуатации в зимний период

При какой температуре менять шины на зимние с точки зрения безопасности?

На этот счет не существует однозначного мнения, однако различные специалисты указывают примерно на одни и те же цифры.

Когда среднесуточная температура падает ниже оС, пора переходить на зимнюю резину. Выше оС – время доставать летнюю.

Основные факторы, ведущие к быстрому износу шин

  1. Автомобиль вынужден перевозить груз, превышающий его возможности. Не забывайте, что у шин есть понятие индекса нагрузки, которое регламентирует вес, который она может выдержать.
  2. Резкое торможение или ускорение создает дополнительную нагрузку.
  3. Ошибки в монтаже колес. Особенно опасно, если был создан дисбаланс колес, так как в этом случае страдает управляемость автомобиля.
  4. Недостаток или избыток давления воздуха в шине. Проверять это нужно не на глаз, а манометром. Если давление недостаточное, придется столкнуться не только с повышенной скоростью износа шин, но и с увеличенным расходом топлива. При избыточном давлении происходит ухудшение амортизационных качеств, что может привести к серьезным поломкам.
  5. Плохие дороги. Тут добавить нечего.

Заключение

Максимальный срок службы шины, какой бы качественной она ни была, не превышает 10 лет. Тем не менее, до этого срока тоже лучше не дотягивать. Помните, что качественные шины обеспечивают амортизацию и управляемость авто, поэтому не стоит пренебрегать их своевременной заменой.

Источник: http://www.shinanadom-29.ru/article/kak-chasto-nuzhno-menyat-shiny

Два комплекта дисков или сезонное «переобувание»

Сколько по времени занимает смена колес

С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.

Плюсы и минусы двух полноценных комплектов

Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:

  1. Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
  2. Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
  3. Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
  4. Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.

Недостатки у данного способа тоже имеются:

  1. На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
  2. Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
  3. Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
  4. Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков

Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:

  1. Предполагается длительная эксплуатация машины. Диски и покрышки прослужат в таком случае дольше.
  2. Есть базовые навыки использования домкрата, компрессора, насосов, баллонного ключа и вы не боитесь самостоятельно проделывать всю необходимую работу.
  3. Есть гараж, в котором можно хранить колеса и выполнять действия по их замене.
  4. Нет времени и желания стоять в очередях каждые полгода, чтобы «переобуть» свой автомобиль.

Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов

Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:

  • на летней можно ездить с марта по ноябрь;
  • на зимней шипованной – с сентября по май;
  • на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.

Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).

Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах -10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:

  1. Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
  2. Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.

Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.

Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/dva-komplekta-diskov-ili-sezonnoe-pereobuvanie

4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»

Сколько по времени занимает смена колес

Подготовьтесь к поездке на шиномонтаж: о чём надо знать и за чем проследить, чтобы сэкономить время, деньги и здоровье?

Я решил написать о шиномонтаже после двух произошедших историй.

Первая: осенью я улетал в командировку, а накануне выпал снег. Для безопасности поездок супруги решил переобуть машину. В ближайших шиномонтажах стояли огромные очереди.

Медленно двигались машины. Прошёл час. Ещё один.

В начале третьего подошла моя очередь, сонные и уставшие ребята быстро перекинули зимние шины на диски, а я поехал к дому. После второго перекрёстка понял, что вибрация усиливается с ростом скорости. И что выпавший снег не мог так быстро превратиться в ледяные надолбы. Почему же так трясёт машину?

Вторая история: мама рассказала, как вечером ехала с работы в сильный дождь. На перекрестке, поворачивая направо, зад машины повело в сторону. Перепугалась, говорит, в руль вцепилась. Вроде, скорость была невысокая, луж больших не было.

Занос оказался небольшим, повернула нормально. Дальше ехала медленно, сердце колотилось. Неужели надо было ехать ещё медленнее?

Теперь я расскажу о четырёх правилах, которые помогут вам избежать таких ситуаций на дорогах и сэкономить время и деньги.

№1. Правильное давление

Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.

Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.

Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.

Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».

№2. Попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

№3. Правильная установка шин

После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.

На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside», а на внутренней — «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.

Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation» и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.

Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.

За этими рекомендациями следят работники шиномонтажа, но они тоже устают и ошибаются.

Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте. И что их нельзя провернуть рукой.

Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.

№4. Первые километры после шиномонтажа

Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.

Возможные плохие симптомы:

  • странный шум, с одной стороны более громкий,
  • необычная вибрация.

Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.

Бонус: чистка, мойка, смазка

В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.

Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.

Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.

Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.

Korduma kippuvad küsimused — rehvivahetus, autoremont ja varuosad

Ниже приведены самые часто задаваемые клиентами вопросы. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то позвоните по общему инфотелефону
5 055 420 или заполните форму в конце страницы

Шины

24ч значит, что шиномонтаж открыт и в выходные и по праздникам?

Да, шиномонтаж открыт круглосуточно КАЖДЫЙ день, даже в красные дни календаря. 

Сколько времени занимает замена колес?

Обычно на полную замену 4ех колес на легковом автомобиле уходит около 15ти минут.

Сколько стоит починить колесо?

Цены на ремонт зависят от повреждений колеса, и сказать точную цену можно только после визуального осмотра. Установка шнурка в среднем стоит 5-10 евро (если мы снимаем колесо), а установка небольшой заплатки 10-20 евро (со снятием и балансировкой колеса). 

Можно ли починить боковой порез?

В большинстве случаев можно починить боковой порез не шире 1,5 см 

Можно ли записаться на замену резины?

Нет, у нас живая очередь, нужно приехать на место. 

Какой длинны сейчас очередь?

В несезонное время очередь обычно составляет не более 10 минут. В сезон время ожидания может быть немного дольше.

Делаете ли вы выезд на место?

Нет. 

Могу ли я починить колесо на тачке/велосипеде/коляске?

Да 

Имеется ли возможность поменять колеса на большом грузовике?

Нет 

Есть ли гарантия на Б/У резину?

Если в течение 2ух недель окажется что резина дефектная, то мы ее заменим.. 

Я приехал ночью и ворота закрыты, что делать?

Ворота закрываются в целях безопасности. Рядом с воротами есть звонок, по нему выходит мастер. 

У меня свежепокрашенные диски, вы сможете поставить резину не повредив краску?

В случае со свежепокрашенными дисками нужно ждать пока краска окончательно высохнет – не менее 5ти дней, только в этом случае мы можем гарантировать сохранность лака.  

Мосты

Как часто вы калибруете оборудование?

Не реже одного раза в 6 месяцев. 

Когда мне нужно делать развал-схождение колес?

Если были заменены детали подвески (рулевые наконечники, тяги), если виден износ одного из краев резины, если был удар по колесу (например наезд на бордюр), если при замене дисков меняется их диаметр (например зимой  15“ , а летом 18“), а также раз в год для профилактики. 

Можно ли отрегулировать только задний мост?

Нет, задний мост регулируется только вместе с передним. 

Как записаться?

Позвонить по номеру нужной вам мастерской.

Источник: http://gekkon.ee/ru/korduma-kippuvad-kusimused/

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора.

Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет живут шины

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго.

Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность.

Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии.

Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером».

В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует.

Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения.

Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств.

Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге.

И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе.

Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ppochemu-letnyuyu-rezinu-nado-menyat-dazhe-esli-ona-eshhe-ne-iznoshena

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

25.02.2020 17:24

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить всесезонные шины от летних

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Источник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-zameny-zimney-reziny-na-letnyuyu-v-2020-godu/

На какую ось лучше ставить новые шины? Что нужно помнить при смене резины?

Эффективные шины — это основа для безопасного вождения. Автомобиль должен иметь правильно подобранные шины с высоким протектором. Но это еще не все. Шины должны быть установлены правильно и в соответствии с правилами. Даже шиномонтажник может ошибиться.На что следует обращать внимание при сезонной замене или установке новых шин? О чем забывают шиномонтажники?

Замена шин в мастерских связана с большинством водителей с сезонной заменой, от зимних до летних шин и наоборот. Но шиномонтаж стоит посетить. И не только когда мы ломаем колесо или покупаем две или четыре новые шины. Также в течение года необходимо сбалансировать шины и поменять их местами, как рекомендует производитель автомобилей.

Большинство водителей меняют шины сезонно. Это несколько миллионов клиентов по всей стране. Неудивительно, что во время «горячих» периодов сезонной замены внезапно появляется больше временных шиномонтажей. В их случае вы можете чаще всего сталкиваться с ошибками. И с сервисом, который не всегда работает с правильными инструментами.

Как ухаживать за шинами в легковом автомобиле? Что нам нужно помнить?

Давайте рассмотрим наиболее важные проблемы, которые должен запомнить каждый шиномонтажник. Если он не помнит — водитель должен напомнить ему.

Балансировка колес

Балансировка колес — это действие, которое необходимо выполнять после каждого ремонта колес, перед установкой нового комплекта шин, перед установкой сезонных шин или перед установкой нового комплекта колесных дисков. Балансировка колес также должна быть сделана водителями, которые используют всесезонные шины.

Почему колеса должны быть сбалансированы время от времени? Потому что достаточно, чтобы машина вошла в более крупное отверстие, яму и груз мог оторваться, прикрепленный к стальному ободу или приклеенный к алюминиевому ободу.

И почему они должны быть сбалансированы, когда они новые? Ответ прост — потому что они несовершенны. Обода и шины. Это касается даже самых дорогих шин премиум-класса.

Балансировка колес осуществляется на поворотном балансире. Устройство измеряет размер дисбаланс, определяет общий вес балансировочных грузов, а также расположение их крепления на ободе. Что такое дисбаланс? Это неравномерное распределение массы обода и шины вокруг оси вращения.

Перед балансировкой стальной или алюминиевый обод должен быть тщательно очищен и промыт. Вы также должны удалить старые веса из него. После установки колеса (обода с шиной) в балансир, механик должен ввести технические параметры колеса. Это включает в себя диаметр и ширину обода. Новейшие устройства могут самостоятельно проводить соответствующие измерения. После того, как измерение завершено, механик устанавливает груз фиксированного веса на обод в определенных местах.

Что происходит, если колесо не сбалансировано? Кузов автомобиля дрожит во время движения, как и руль. Протектор также будет работать неправильно. Колеса могут гудеть определенным образом. Несбалансированные колеса влияют на ускоренный износ подшипников колес, концов рулевого механизма и амортизаторов.

Кроме того, плохо сбалансированные колеса означают, что автомобиль не едет должным образом, и тормозной путь увеличивается из-за меньшего сцепления с поверхностью.

Новые клапаны

Автомобильный клапан — это элемент шины, который позволяет ему надуваться, а также поддерживает его давление. Клапаны (их наружная часть) встроены в резину шины. И эта резина подвергается различным факторам во время вождения.

Они вызывают его нагревание во время движения, сильное охлаждение и затвердевание в течение зимы. Кроме того, во время движения, торможения и ускорения происходит временная деформация резины шины, которая также влияет на клапан.

И это также наносит ущерб.

Что произойдет, если мы будем иметь дело с поврежденным клапаном? Воздух будет вытекать из шины. Иногда медленнее, иногда довольно быстро. Все будет зависеть от размера ущерба.

Сколько стоит новый клапан? Совсем не дорого. Клапаны должны быть заменены во время сезонной замены шин. А владельцы всесезонных шин (всесезонные шины) должны заменять клапаны один раз в год при проверке правильного баланса колес.

Опять же, стоит похвалить те мастерские, где замена клапана включена в стоимость всего обслуживания и всегда выполняется с сезонной заменой шин.

Замена колес — в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля

Это часто называют вращением. Цель вращения — обеспечить равномерный износ протектора на всех колесах.

Пример? Автомобили, которые до сих пор используют запасные колеса. Неиспользуемое запасное колесо будет иметь протектор 8 мм, в то время как остальные четыре колеса будут иметь гораздо меньший протектор.

Вращение колеса также предотвращает образование зубцов.

Вращение шины должно выполняться во время сезонной замены шин, например, каждые 8000 км пробега. На автомобилях с всесезонными шинами — один раз в год, во время проверки баланса.

На что следует обратить внимание при замене шин?

  • Во-первых, на рекомендации производителя автомобиля относительно правильного вращения шин. Схема должна быть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Изготовитель автомобиля может рекомендовать вращение шин в соответствии с рисунком X или в модифицированном варианте в соответствии с рисунком X с введением запасного колеса вместо одной из шин на задней оси и заменой запасного колеса на одно из колес на передней оси.
  • Во-вторых, какие автомобильные шины установлены. Если на автомобиле установлены шины с направленным или асимметричным протектором (с маркировкой сторон ВНЕШНЕЙ и ВНУТРЕННЕЙ сторон), вращение изменится. Колеса можно вращать только спереди назад и наоборот, не меняя борт автомобиля.

Поэтому лучше всего поручить это специалистам

Колеса ведущей оси изнашиваются быстрее, чем колеса не ведущей оси. Поэтому их стоит поменяться местами, потому что через некоторое время различия могут стать очень заметными. Кроме того, такая разница в высоте протектора шины на разных осях также снижает безопасность вождения.

На какой оси лучше поставить новые шины?

Не всегда водитель может позволить себе купить четыре новых шины. Иногда только на две. В этой ситуации, независимо от того, имеет ли автомобиль передний или задний привод, на заднюю ось устанавливаются новые шины. Очень часто допускается ошибка, согласно которой новые шины устанавливаются на ведущую ось. Так на практике — обычно на фронт.

Почему две новые шины всегда установлены на заднем мосту? Потому что они позволяют машине поддерживать правильную полосу движения, что особенно важно в случае подверженности скольжению.

Однако помните, что различия между шинами не слишком велики. Если протектор передних шин очень сильно изношен, риск проскальзывания при недостаточной поворачиваемости возрастет (на практике это выглядит так, что передняя часть автомобиля не вписывается в изгиб).

Исключение составляют автомобили с полным приводом, особенно с постоянным. В этом случае стоит убедиться, что протектор шины изнашивается равномерно, а при необходимости — заменить все четыре шины. Это связано с тем, что при наличии различий в высоте протектора на обеих осях автомобиля скорость вращения колес будет немного отличаться. Это приведет к ускоренному износу дорогостоящих компонентов трансмиссии и межосевого сцепления.

Настройка геометрии подвески после установки нового комплекта шин или двух новых шин

Это очень важно, потому что это оказывает огромное влияние на долговечность шин. Автомобили с неправильно отрегулированной геометрией утомляют во время движения, потому что они тянутся в одну сторону, и водитель должен постоянно корректировать траекторию движения. Кроме того, в них происходит ускоренный и неравномерный износ протектора, так называемый подрезки. Это приводит к тому, что новые шины могут быть непоправимо повреждены в течение нескольких месяцев.

Как регулируется геометрия и сколько это стоит? В популярных автомобилях с простой подвеской (стойки Мак-Ферсона спереди и торсионная балка сзади) вся геометрическая регулировка заключается в правильной (но очень точной) регулировке гаек, расположенных на рулевых тягах, в соответствии с данными изготовителя автомобиля.

На автомобилях с задней торсионной балкой, например на японских автомобилях, геометрия и схождение сзади не регулируются. Задняя подвеска регулируется сама.

Установка геометрии на автомобиле со сложной многозвенной подвеской обходится дороже и сложнее. Например, переднее колесо управляется тремя тумблерами, а заднее — четырьмя.

Шины не могут быть отремонтированы на неопределенный срок

Спущенная шина может случиться с любым водителем. И чаще всего в самый неожиданный момент. Все, что вам нужно, это кусок стекла, гвоздь, винт или проволока.

Ремонт такой небольшой поломки в цехе вулканизации занимает до 30 минут. Но вы должны помнить очень важную вещь — шины нельзя ремонтировать бесконечно. Шину, используемую в легковом автомобиле, можно ремонтировать до трех раз. При четвертом проколе шину можно выбросить. Это мнение специалистов.

Шину можно отремонтировать три раза, если какое-либо повреждение обнаружено на большом расстоянии от предыдущего. Если следующее повреждение очень близко к предыдущему — такую ​​шину следует заменить на новую. На практике — две шины на одну ось.

Выпрямление дисков также важно

Обода деформируются во время использования. Они могут быть повреждены в результате удара водителя об обочину, падения в яму или движения под очень низким давлением. Деформированный обод может дополнительно повредить компоненты тормозной системы.

Поэтому мастер должен проверять состояние ободов перед сборкой (например, во время сезонной замены шин) и, при необходимости, корректировать их форму, например, удалять вмятины с помощью так называемых выравнивающих дисков.

Задача состоит в том, чтобы найти и разметить перекос, нагреть его и выпрямить, используя гидравлический цилиндр, входящий в состав машины для правки ободьев.

Вулканизатор должен обратить внимание на возраст шин

Резина имеет свой ограниченный срок службы. Поэтому шины, возраст которых превышает 10 лет со дня изготовления, не должны устанавливаться на колеса. По истечении этого времени шина больше не гарантирует адекватный уровень безопасности. Он может стрелять во время вождения.

Возраст шин записан на боковине в виде четырехзначного кода. Мастер найдет его и легко прочитает.

Шиномонтажник должен советовать водителю не покупать подержанные шины.

Часто случается, что водители, особенно старых автомобилей, покупают шины бу. Водитель покупает их, скрепляет болтами вместо спущенной шины и ездит. Использование старых изношенных шин или полный демонтаж колес крайне безответственно и может привести к аварии. Лучше покупать самые дешевые новые шины.

Состояние автомобильных шин и колес оказывает огромное влияние на безопасность, комфорт вождения и стоимость. Поэтому стоит использовать только проверенные шиномонтажи, в которых все мероприятия, связанные с обслуживанием и ремонтом шин, выполняются в соответствии с лучшими правилами.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/na-kakuyu-os-luchshe-nadevat-shiny-chto-nuzhno-pomnit-pri-smene-shin

Через сколько лет менять шины на автомобиле, как узнать дату производства

На просторах интернета не утихают дебаты по поводу того, сколько лет можно эксплуатировать шины. Вот мы решили разобрать этот вопрос, что называется, досконально.

Гарантийный срок

Не будем опираться на слухи и домыслы, а обратимся за разъяснениями к государственным стандартам, по которым изготавливаются легковые и легкогрузовые пневматические шины – ГОСТы: 4754-97 и Р 52900-2007.

В статье 10 «Гарантии изготовителя», ясно и чётко сказано, что для этой продукции определён 5-летний срок службы, и заметьте: со дня изготовления, а не с момента начала эксплуатации. На шину со значком «С» – усиленную, для легкогрузового транспорта, даётся 10 лет.

Примечание: Стандарт не распространяется на шину для гоночных автомобилей, предназначенную для проведения соревнований и на колёса для тяжёлой грузовой техники.

Требования к шинам и определение реального срока эксплуатации

Согласно требованиям ГОСТ, производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов, и работоспособность покрышек, но при условии, что их износ не будет стопроцентным. Степень истирания определяется с помощью нанесённых на протектор индикаторов. Место их расположения на шине помечается значком TWI.

В этой же статье сказано, что возможность эксплуатации автошин сверх гарантийного срока определяет потребитель, в зависимости от их состояния. Так что если пять лет истекли, это не значит, что вы должны срочно покупать новую резину для своего автомобиля.

Решать, через сколько лет менять шины на автомобиле, следует его владельцу. Если же появились подозрения в том, что имеется производственный брак, предъявить претензии можно только в пределах гарантийного срока – через магазин, где покупались колёса.

Отсчёт времени производится от даты производства, которая выбита на борту каждой покрышки в виде четырехзначного числа: две цифры – порядковый номер недели, и две – года. На картинке сверху это наглядно показано.

Нюансы хранения и транспортировки

Производитель даёт гарантию не только из-за возможного наличия производственного брака, но и потому, что резина – во всяком случае та, что делают на российских заводах, сохраняет свою эластичность не более пяти лет. Это и есть ответ на вопрос, сколько лет можно хранить шины на складе. Тоже 5 лет, после чего производитель снимает свою гарантию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ставятся датчики давления в шинах

https://www.youtube.com/watch?v=IDxT1UVhfGA

Но это – производитель российский. В Европе, например, срок службы легковых шин определён 10 лет. Так что, если вы покупаете импортную модель премиум класса, на неё будут действовать требования европейских стандартов.

Однако чьим бы ни был стандарт, в нём обязательно оговариваются условия, при которых производитель обязан дать гарантию, а при каких имеет право не давать.

Для новой шины таким условием является правильная транспортировка и хранение, требования к которым определяет ГОСТ 24779-81. Для рабочих покрышек важна также правильная эксплуатация.

Главное требование к бескамерным шинам при транспортировке – это чтобы они были уложены так, чтобы исключить деформацию боковых стенок и бортировочных граней. Если это случилось, покрышка будет считаться дефективной и гарантия на неё не распространится.

Резина может утрачивать свои свойства и при неправильном хранении, поэтому стандарт оговаривает, какие условия следует обеспечивать покрышкам. Главное, чтобы:

  • Влажность в помещении не превышала 80%,
  • На шины не попадали прямые лучи солнца,
  • Они не хранились непосредственно вблизи отопительных устройств.
  • Складировались либо в вертикальном положении на стеллажах, либо на поддонах в штабелях не более 2 м в высоту.
  • Это же касается и сезонного хранения шин.
  • Для эксплуатируемых покрышек очень важно, чтобы перед закладкой на хранение они были тщательно вымыты.
  • От пересыхания их отлично предохранят целлофановые пакеты или специальная пропитка.

Да и вообще, очернитель для шин хорошо использовать для текущего ухода, что продлит срок службы колёс и улучшит их внешний вид.

Требования к эксплуатации покрышек

Правильная эксплуатация является одним из условий, от которых зависит, сколько лет служат шипованные шины и не только. Для летних это не менее важно. Именно поэтому, основые требования прописаны в государственном стандарте:

  • Индекс нагрузки на покрышках должен соответствовать режиму их эксплуатации;
  • Внутреннее давление в колёсах должно соответствовать их максимальной нагрузке;
  • Сколько лет служат зимние шины, зависит от того, при какой температуре их использовать. ГОСТ предписывает – не выше +10 градусов. То есть, если вы решили использовать зимние покрышки круглый год и придёте в магазин с претензиями на качество, вас даже слушать никто не будет;
  • Если бескамерная шина утратила герметичность, её обязательно следует укомплектовать камерой.

При соблюдении этих нехитрых правил, авторезина прослужит гораздо дольше отведённых ей пяти лет, чем сэкономит вам время, нервы и финансы.

Источник: https://kolesadom.ru/skolko-let-hranjatsja-novye-shiny-jekspluatirujutsja-starye/

Как долго меняют резину у автомобиля на шиномонтаже

Процедура обслуживания автомобилей на станциях замены резины может отнимать разное количество времени. Точный показатель зависит от присутствующего оборудования и профессионализма мастера. В среднем смена колес у машины на шиномонтаже растягивается на 20-30 минут, при отсутствии серьезной загрузки персонала.

В некоторых случаях, процедура установки может растянуться на час и более. Точный показатель будет зависеть от типа выполняемых работ.

  1. Простая переброска колес в сборе. Самая легкая версия для механика. У опытных специалистов занимает не более 5-10 минут на весь автомобиль.
  2. Переобувка новых скатов без балансировки. В стандартном режиме замена шин отнимает до 10 мин/шт.
  3. Полный спектр услуг, включающий балансировку, занимает 10-15 мин на одно колесо.

Если ставить на диски новые скаты, надо рассчитывать минимум на час времени. Обычная замена готовых колес происходит быстрее. Подкованный мастер может поменять все диски за несколько минут.
Также отражается на оперативности работы необходимость ремонта. В некоторых ситуациях (требуется вулканизация) процедура может занять сутки.

Долго ли менять покрышки на зимние

СТО и шиномонтажи в России стараются всегда работать предельно быстро. От количества клиентов напрямую зависит зарплата мастера. Обычно процедура смены комплекта покрышек с лета на зиму не занимает более одного часа.

Увеличить время ожидания могут факторы, не влияющие на непосредственную скорость работы специалиста – это очередь и требования заказчиков.

Сколько по времени меняют шины на летние

Установка летних покрышек более сложна для мастера, чем зимних моделей. Это аргументируется увеличенной жесткостью резины. Плотные боковины тяжело надевать на диски, что требует больших физических усилий.

Для пользователя эта разница будет не заметна. Опытные специалисты знают способы правильно поставить изделие на станок для его быстрого монтажа.

Лайфхак по ускорению процедуры замены шин

Для облегчения процесса замены покрышек и ускорения обслуживания можно заранее предусмотреть несколько моментов и не ожидать в огромной очереди.

  1. Предварительно договориться с мастерами о времени приезда и объеме работ. Если механик предупрежден о визите, на СТО образуется окно, подготовленное под конкретный автомобиль. Для полной уверенности можно дать механикам предоплату в размере 30-50% от общей стоимости обслуживания.
  2. Доплата за срочность. Если поменять шины нужно немедленно, специалисты могут потребовать двойной тариф за высокую скорость работы. Подобное срабатывает при ремонте вне очереди. Однако в этом случае возможное недовольство остальных клиентов может привести к скандалу или даже потасовкам.
  3. Предварительная замена. При резкой смене погоды в осенне-весенний период на шиномонтажах происходит полный аврал. В это время некоторые мастерские работают круглосуточно по причине многочасовых очередей. Избежать подобного можно сменив колеса заранее.

Учитывая моменты ажиотажа, меняя скаты предварительно, без очередей можно прилично сэкономить. В большинстве сервисов при возникновении серьезной загрузки, цена услуг может вырасти на 50-100%, что сильно ударит по кошельку автолюбителя.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/skolko-po-vremeni

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

26 октября 2019 года

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже ˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже.

А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам.

Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных.

Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов.

В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура.

Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать.

А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля.

    Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.

  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его.

    Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.

  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку.

    Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.

  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все.

    Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920078-kak-samomu-pereobut-mashinu/

Сколько времени занимает замена шин?

Многие водители до последнего оттягивают момент сезонной замены шин из-за нехватки времени. Да, процедуры сезонного обслуживания авто занимает определенное время и скорость таких услуг во многом зависит от опыта и профессионализма механиков.

Сколько времени занимает замена шин, и как можно максимально сэкономить время на посещение шиномонтажных мастерских?

рис. Сезонная замена шин

Долго ли менять покрышки на авто?

Стандартно, процедура демонтажа колеса и смены покрышек занимает у опытного мастера не менее 15-20 минут. Длительность может больше при наличии сложных секреток или других факторов. Также процедура замены резины зависит от типа колес.

Для демонтажа и установки резины на внедорожники мастеру понадобится больше времени. Если вызвать мобильный шиномонтаж, то экономия получается на личном времени. Так ак никуда ехать самому не нужно, но если у вас один автомобиль то придется заплатить 500 рублей за вызов дополнительно.

Поэтому каждый выбирает сам кому и что удобно.

Иногда процедура замены может занять и больше часа. Точное время зависит от нескольких факторов:

1. Уровень сложности работ.

2. Простая сборка в комплекте или одновременная перебортировка.

3. Наличие дополнительных услуг (подкачка, балансировка и т.д.).

Таким образом, водителю в среднем необходимо выделить 1 час на услугу + время на поездку и возможное ожидание в очереди.

Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться удобной современной услугой – вызвать выездной шиномонтаж на адрес. Это круглосуточный сервис, который приезжает по одному звонку домой, в офис или на автостоянку. Опытные механики успевают произвести полную сезонную замену шин за 15 минут. Для внедорожников им понадобится 20-25 минут.

Цена услуги зависит от типа и диаметра колеса, дополнительного сервиса. Оператор, принимая звонок, сразу может сориентироваться и назвать стоимость услуги.

Профессиональный шиномонтаж и дополнительные услуги

Многие водители предпочитают экономить и самостоятельно менять сезонный комплект колес для авто. При наличии опыта и необходимого инструмента справиться с этой задачей может каждый. Вот только не стоит забывать, что после любой замены колес, обязательно необходимо выполнить их балансировку.

рис. Балансировка колес

Это процедура правильного распределения грузов по ободу колеса для центровки. Игнорирование этого этапа может привести к негативным последствиям:

  • утрате маневренности;
  • снижению комфорта вождения;
  • снижению сцепления с дорогой;
  • появлению шума в салоне;
  • неравномерному износу резины;
  • повышенному расходу топлива.

Вызывая службу шиномонтажа с выездом, водитель, помимо замены резины, может сразу заказать услугу балансировки колес. Микроавтобус оборудован необходимым станком для проверки и балансировки. Вызов такого сервиса существенно экономит время и силы на посещение СТО, ведь не нужно стоять в очередях, пробках или заранее записываться на услугу.

Цена и перечень услуг

В стоимость услуги входит также проверка давления и, при необходимости, подкачке колёсах.

Часто водители недооценивают значение правильного уровня давления в колесах. Вместе с тем, отклонение от нормы в любую из сторон чревато негативными последствиями. Повышенный расход бензина, неравномерный износ, тяга автомобиля на одну сторону – все это может стать следствием езды на неправильно накачанных колесах. Проверить норму рабочего давления можно на наклейке авто, которая находится возле двери водителя либо за дверцей топливного бака. Для каждого авто существуют свои стандарты.

Опытные механики стационарного или мобильного шиномонтажа всегда подскажут, до какого уровня необходимо накачать колесо, а также проверят его текущее состояние.

Своевременная замена шин и постоянный контроль из состояния, давления – это гарантия комфортной безопасной езды. Стоит всегда помнить, что шины – это единственный контакт автомобиля с дорогой, поэтому от качества резины зависит в целом безопасность водителя и пассажиров.

Источник: https://31tv.ru/program/partners-01/166425/

Через сколько сезонов нужно менять летнюю резину

От автомобильной резины часто зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути. Чем дороже и качественней резина, тем ниже вероятность попасть в ДТП, меньше непредвиденных заносов и скольжений при движении по дорогам, проколов. Вечной резины не бывает. Даже самая качественная резина когда-нибудь изнашивается. При бережном отношении некоторые покрышки служат 5 лет, а некоторые превращаются в лохмотья уже через полгода.

Как следить за состоянием покрышек

Водитель обязан следить за состоянием резины и своевременно менять ее на новую. Как определить насколько изношена резина и как скоро предстоит замена. Для измерения не требуется сложных приборов. Индикатором служит глубина канавок на покрышках. Минимально допустимая глубина канавки обозначена в техническом регламенте ПДД. Какие требования к покрышкам отмечены в регламенте:

  • глубина канавки не менее 1.6 мм;
  • на одной оси должны находиться покрышки с одинаковым рисунком протектора, одинаковой шириной и диаметром;
  • На разных осях допускается установка разных пар покрышек.

Разные по рисунку покрышки на одной оси разрешены только в том случае, если было установлено запасное колесо и автомобиль направляется к ближайшей шиномонтажной мастерской для соответствующей замены.

Размеры канавки протектора ниже нормы могут быть основанием для наложения штрафа или предупреждения от сотрудников дорожной полиции. Если глубина канавки близка к критической, то это повод задуматься о скорой замене резины.

Одно-два резких торможения и покрышка останется «лысой», что значительно снизит ее сцепление с асфальтом особенно в дождливую погоду.

Рекомендуемый срок службы покрышек

Производители покрышек дают определенную гарантию на срок службы своих изделий. Гарантия может выражаться в тысячах километров или в годах эксплуатации. Самые известные производители заявляют, что их резина прослужит 10 лет. Однако такие заявления основаны на тестировании на испытательных стендах и компьютерном моделировании езды в идеальных условиях.

Практика показывает, что при бережном отношении покрышки служат 5-6 лет. В километрах заявленная гарантия пробега покрышек выглядит так:

  • Легковые автомобили – 45 000 км.;
  • Грузовые автомобили (от 2 до 4 тонн) – 60 000 км.
  • Грузовые автомобили (4+ тонны) – 65 000 – 70 000 км.

Побег покрышек зависит от условий эксплуатации, пробега и внимательного ухода. Есть водители, которые проезжают 10 км в день в неторопливом темпе. Некоторые накатывают до 100 км в день. Давление воздуха оказывает серьезное влияние на срок службы покрышек.

При сниженном давлении резина трескается и изнашивается быстрей. При езде на перекачанных шинах быстро стирается центральная часть покрышки и она становится непригодной для использования. При неправильно выставленном сход-развале быстро стираются боковые части покрышек.

Чтобы продлить жизнь покрышек, специалисты рекомендуют менять местами передние и задние пары раз в 6 месяцев.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/cherez-skolko-sezonov-nuzhno-menyat-letnyuyu-rezinu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какой расход топлива на газ 53

Закрыть