Сколько весит колесо на поезде

Таблица размеров рельсов

Сколько весит колесо на поезде

Внизу расположен прайс-лист на рельсы: новые, с гос. резерва, с износом!

Железнодорожные рельсы

Тип В, мм В1, мм Н, мм s, мм масса 1 пог. м., кг
Р-8 54 25 65 7 8,42
Р-11 56 32 80,5 7,5 11,8
Р-18 80 40 90 10 17,91
Р-24 92 51 108 10,5 24,9
Р-33 110 60 128 12 33,416
Р-38 114 68 135 13 38,416
Р-43 114 70 140 14,5 44,653
Р-50 132 72 152 16 51,67
Р-65 150 175 180 18 64,72
Р-75 150 75 192 20 74,41

Крановые рельсы

Тип В, мм В1, мм Н, мм масса 1 пог. м., кг
КР70 120 70 120 46,1
КР80 130 80 130 59,81
КР100 150 100 150 83,09
КР120 170 120 170 113,47
КР140 170 140 170 141,7   

Прайс-лист на железнодорожные рельсы

Наименование товара Ед. изм. Цена в руб.
Р-18, новые L=8м ГОСТ 6368-82 тн дог.
Р-18, старогодные 6-8м ГОСТ 6368-82 тн 45 000
Р-18, старогодные L=8,0м, ГОСТ 6368-82 тн 38 000
Р-24, новые, L= 8 м, ГОСТ 6368-82 тн 86 000
Р-24, старогодные износ до 1 мм. L=8м, ГОСТ 6368-82 тн 38 000
Р-24, старогодные до 3 мм. L=8м, ГОСТ 6368-82 тн 38 000
Р-33, Р-34 новые, L=8м, ТУ 14-2-383-2004 тн дог.
Р-38, старогодные/Р-38 новые, =12,5м ГОСТ3542-47 тн 28 000
Р-43, лежалые 1988 L=11-12,5 ГОСТ 7173-54 тн дог.
Р-43 новые L=12,5м, ГОСТ 30165-94 тн 98 000
Р-43, старогодные без износа L=12,5м ГОСТ 7173-54 тн 37 000
Р-43 старогодные, L=12,5 м ГОСТ 7173-54 тн 29 000
Р-50 ,новые, L=12,5м, тн 75 000
Р-50,старогодные. износ 3-ммм.L=12,5 м, ГОСТ 7174-75 тн 42 000
Р-50, старогодные, до 3мм , L= 11 н/д ГОСТ 7174-75 тн 23 000
Р-65 Н,L=12,5м,ТУ-14-2Р-475-2013,новые тн 53 000
Р-65,старогодные без износаГОСТ 8161-75, дл. 12,5м тн 36 500
Р-65, старогодные L=12,5м, ГОСТ 8161-75 тн дог.
РП-65,ТУ новые тн дог.
КР-70 новые,11м+н/д ГОСТ 4121-96 тн 92 000
КР-70, старогодные износ1мм L=6-11м ГОСТ 4121-96 тн дог.
КР-80/100, новые, L=11м+н/д ГОСТ 4121-96 тн 91 000
КР-120, новые, L=11м+н/д ГОСТ 4121-96 тн 91 000
КР-140, новые, L=11м+н/д ГОСТ 4121-96 тн дог.

Источник: https://metallof.ru/blog/tablitsa-razmerov-relsov

Вес колеса: на что влияет? / Как рассчитать массу колеса

Сколько весит колесо на поезде
Резина на 15 летняя новая цена ниже рыночной в X-Shin.

Колесо в автомобиле — это неотъемлемый элемент конструкции транспортного средства. Покрышки и диски наделяют машину различными эксплуатационными характеристиками. Например, они влияют на проходимость и скоростные качества. Вместе с этим, такой простой параметр как общий вес колеса, играет немаловажную функцию. Давайте разберёмся, на что влияет масса дисков и шин при эксплуатации машины.

Как масса колес влияет на эксплуатационные качества автомобиля

Начнём с того, что всем автомобилистам известен факт повышенного расхода топлива при перевозке грузов. В этом случае машина становится тяжелее, а значит двигателю необходимо вырабатывать больше энергии для передачи вращающего момента на приводные оси. Примерно тоже самое происходит, если автомобиль оснастить тяжёлыми колёсами. Вес машины увеличится, что окажет влияние на повышенный расход топлива.

Многие водители замечали, что после перехода на легкосплавные диски, машина становится более манёвренной и экономичной. Всё правильно, вес неподрессоренной массы уменьшился, а это повлекло снижение потребления энергии двигателя.

Более лёгкие колёса, увеличивают срок службы подвески и рулевого управления. А это также отражается на экономии личного бюджета. Автомобиль быстрее разгоняется и обладает уменьшенным тормозным путём. Кроме того, езда на лёгких колёсах повышает качество комфорта, так как подрессоренная масса легко поглощает передаваемые колебания от облегчённой неподрессоренной массы.

Вес собранного колеса может меняться от давления в шине. Хотя спущенная покрышка и содержит воздух, но при атмосферном давлении его масса равна 20 граммам (m=V*p=3.14*0.142*0.9*1.25/4=0.02кг). А плотность воздуха накаченной шины больше примерно в 3 раза. Следовательно, разница в массе составляет 20*3-20=40 грамм.

Вес шины

Второй влияющий фактор на вес колеса, это типоразмер и сезонность шины. Например, низкопрофильные и обычные шины для одного автомобиля будут весить по-разному. Потому что в низкопрофильной покрышке меньше материала.

Второй пример, это зимняя и летняя резина. Для зимы, в покрышках используется более мягкий состав каучуковых материалов и сложная конструкция. Это утяжеляет изделие.

Колёса с многослойным кордом и глубоким протектором для бездорожья, также будут тяжелее аналогов для шоссе.

Некоторые марки внедорожников поступают в продажу с усиленными покрышками, выполненными по технологии Run Flat. Это специальные шины, на которых можно двигаться после прокола. Но, вес такой резины в 1,5 раза больше обычных пневматических шин.

Вес колесного диска

На сегодняшний день, автовладелец может выбрать для своей машины несколько типов дисков: стальные, легкосплавные и кованые. Они значительно различаются между собой по техническим характеристикам.

  • Стальные диски производятся методом штамповки. Такие колёса обладают увесистой конструкцией, но при этом являются самыми доступными для потребителя. В большинстве случаев, автомобили на заводах комплектуют именно стальными дисками, дабы удешевить производство. Достоинства таких колёс в низкой цене и ремонтопригодности.
  • Легкосплавные диски, весят на 20-40 % легче стальных аналогов. Алюминий и различные сплавы на его основе, легко подчиняются обработке. Упрощённый процесс производства, позволяет изготовителям обеспечивать широкий модельный ряд привлекательных дисков. Быстрая теплоотдача алюминия, благоприятно влияет на охлаждение тормозных дисков и колодок.
  • Кованые диски ещё легче алюминиевых аналогов. А благодаря горячей объёмной штамповке, производителям удаётся уменьшить вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу. Кроме этого, кованый диск не уступает по прочности стальному. Он не лопается при ударе, а лишь деформируется. Данный тип колёс стоит дороже своих стальных и легкосплавных аналогов. Но, затраты окупаются долговечностью и повышенными динамическими характеристиками.

Пример. Какой будет вес колеса для ВАЗ 2110 с разными дисками? Летняя покрышка 185/65R14 весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило. Значит, колесо в сборе будет весить:

  • 1 вариант 15,61 кг;
  • 2 вариант 13,89 кг;
  • 3 вариант 11,54 кг.

Если к этому добавить камеру, которая весит 1 кг, то комплект из четырёх колёс увеличит массу ещё на 4 кило. Хотя в данный период, автовладельцы предпочитают бескамерные шины.

Как видно из материала статьи, выбор дисков окажет влияние на эксплуатационные характеристики машины. С более лёгкими колёсами, владелец экономит на топливе и ремонте подвески. Но сначала, придётся немного переплатить. Однако, уже через 1,5 — 2 года, лёгкие диски гарантировано окупятся.

Источник: https://tires1.ru/ves-kolesa/

Вес колесных дисков

Сколько весит колесо на поезде

Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).

Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности.

Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения.

Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение.

Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий.

Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона.

В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности.

Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.

Плавность хода

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.

Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).

Вес дисков и долговечность подвески

От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской.

Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли одевать зимнюю резину

Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.

Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена –  кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.

Средний вес диска

  • Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
  • Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 — один диск R63 весит около 3 тонн.

Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены  на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.

 Средний вес одного диска, кгДиаметр, дюймыЛитойКованыйСтальЛитой магниевыйR10 R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R22 R23 R24
3,63 2,30
4,17 4,50 3,08
5,40 3,58 7,26 3,83
6,29 3,94 8,01 4,38
7,32 3,69 9,56 5,16
8,59 6,40 10,20 6,47
9,82 7,38 12,40 9,20
11,17 8,62
12,28 10,36
18,76 11,51
19,87
22,22

Источник: https://www.megatrack.ru/info/ves-kolesnih-diskov

Колесо цельнокатаное 957/175 ГОСТ 10791-2011

Цельнокатаные колеса применяются в производстве грузовых вагонов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и прочей железнодорожной техники.

Наиболее распространенными являются цельнокатаные колеса 957-175 (диаметр по кругу катания — 957мм, диаметром отверстия ступицы — 175мм) с нагрузкой на ось до 23,5 тс.

В настоящее время им на смену приходят усиленные цельнокатаные колеса 957-190, которые обладают S-образным  криволинейным диском и пределом выносливости не менее  25тс.   

Во время эксплуатации цельнокатаные колеса подвергаются экстремальным статическим и динамическим нагрузкам.

Они вынуждены работать в сложных климатических условиях от -50 С до + 50 С, подвергаются постоянному нагреву из-за сил трения в буксовом узле и по поверхности катания от взаимодействия с рельсами.

Понятно,  что для работы в столь сложных условиях узел должен обладать такими характеристиками как: высокая прочностью, точность геометрических размеров,  большая ударная вязкость и износостойкость.   

Для этого колеса изготавливают из специально разработанных марок сталей: Марка 1 — для пассажирского подвижного состава, марка 2 — для грузового подвижного состава; подвергаются современным методам закалки и механической обработки. Учитывая ответственность, данные детали изготавливаются по ГОСТ 10791-2011 г., подлежат обязательной сертификации ССФЖТ, проходят сплошной неразрушающий контроль ОТК и проверку центром технического аудита ОАО «РЖД».

В эксплуатации колеса, перекатываясь по рельсовому пути и передавая ему значительные статические и динамические нагрузки через небольшую площадку, работают в сложных условиях окружающей среды.

Одновременно с этим в процессе торможения между колесами и колодками, а также в контакте с рельсами возникают силы трения, вызывающие нагрев и износ обода, что способствует образованию в нем ряда дефектов. Удары на стыках могут вызывать появление трещин и отколов в ободе колес.

В этой связи от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов.

 Учитывая сложные условия работы и повышение надежности в эксплуатации, поверхность катания колеса должна обладать: • высокой прочностью;

• ударной вязкостью и износостойкостью.

 Наиболее совершенными и надежными в эксплуатации признаны стальные цельнокатаные колеса. Конструкция, размеры и технология изготовления колес определяются госстандартами. Стальное цельнокатаное колесо состоит из обода; диска , ступицы ; поверхности катания.

 Номинальный размер ширины обода составляет 130 мм.

На расстоянии 70 мм от внутренней грани обода колеса, являющейся базовой, расположен воображаемый круг катания, используемый для измерения специальными инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката. Противоположная грань называется наружной.

Ступица с ободом  объединены диском, расположенным под некоторым углом к плоскости круга катания, что придает колесу упругость и способствует снижению уровня динамических сил во время движения вагона.

 Ступица служит для посадки колеса на подступичной части оси.

 Поверхность катания обрабатывается по стандартному профилю.

https://www.youtube.com/watch?v=L7Q5wk8lws8

В соответствии с ГОСТ 10791-89 цельнокатаные колеса изготовляются из сталей двух марок:

  • 1 — для пассажирских вагонов локомотивной тяги, не моторных вагонов электропоездов и дизель-поездов; марки 1 — углерода 0,44- 0,52, марганца 0.80—1,20, кремния 0,40—0,60;
  • 2 — для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Химический состав сталей, %: марки 2 — углерода 0,55—0,65, марганца 0,50—0,90, кремния 0,20—0,42;

для обеих марок сталей допускается не более 0,035 — для фосфора и 0,04 — для серы.

Обода колес подвергаются упрочняющей термической обработке путем прерывистой закалки и отпуска. Механические свойства стали ободов после упрочняющей термической обработки должны соответствовать нормам.

Вес цельнокатаного колеса 398 кг.

Инновационные стандарты качества цельнокатаных колес

  1. По ТУ 0943-102-01124328-2000 повышена твердость сплава, что предполагает повышение осевых нагрузок до 30 тс.
  2. Исполнение УХЛ предполагает возможность эксплуатации в любых климатических условиях.
  3. Обод колес подвергается специальной термической обработке с целью упрочнения. Сталь закаляют и отпускают, в итоге повышаются показатели износостойкости и ударной вязкости.

Согласно ГОСТ у 10791-89 колеса для грузовых вагонов колеса производятся из стали со строгим регламентом состава, благодаря чему достигается максимальное сопротивление деформационным нагрузкам:

  • содержание углерода в пределах 0,55—0,65,
  • марганец – 0,50—0,90,
  • кремний – 0,20—0,42,
  • серы – не более 0,04,
  • фосфора не больше 0,035

Колеса несут значительные динамические и статистические нагрузки, поэтому своевременная замена обеспечивает безопасность состава, возможность максимальной загрузки вагонов и отсутствия их простоя из-за необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Сколы или трещины на ободе колес, которые могут появляться вследствие нагрева или ударов недопустимы и их наличие является сигналом для срочного заказа новых колес. Цельнокатаные колеса из закаленной стали – одна из самых «горячих» позиций на рынке запчастей для товарных вагонов.

Продажа колес цельнокатаных соответствующих размерному нормативу 957×175 мм по ГОСТу 4835-2006 осуществляется для комплектации колесных пар РУ-1Ш-957Г 100.10.000.12сб. Изделия имеют высокий класс исполнения, соответствуют международному стандарту ИСО 1005-6-94 и на колеса в обязательном порядке распространяется гарантия изготовителя.

Конструкция цельнокатаных колес

  • Обод – воспринимает основную силовую нагрузку.
  • Ступица – корпусной элемент для установки подшипника, обеспечивает посадку колеса на подступичную часть оси.
  • Диск – воспринимает силовую нагрузку, имеет поверхность катания со стандартным профилем, обеспечивает дорожный просвет. Максимальная ширина диска по габаритам ступицы 175 мм.

Источник: http://sd-t.ru/koleso-tselnokatanoe-957-175-gost-10791-2011

Сколько весит 1 метр рельса, таблица и пояснения

Порой нужно найти ответ, например, на такой простой вопрос — сколько весит 1 метр рельса нужного профиля.

Зачем? В основном этот вид проката используется в частном строительстве при сооружении перекрытий гаражей, подвалов, погребов. Т.е. там, где нагрузка на опору относительно небольшая.

Отрезок нужной длины надо, естественно, доставить к месту стройки. Как правили, своим транспортом. Вот здесь и надо знать, сколько весит 1 метр рельса. Потом, умножив это значение на общую длину, можно получить общий вес груза.

И какой именно попадется застройщику – никто не знает до момента покупки. Поэтому мы даем сводную таблицу значений, из которой нужно выбрать свое. А затем разберем еще несколько интересных моментов.

Итак, сколько весит 1 метр рельса конкретного профиля

Теперь разберемся с обозначениями. Для обычного человека нужно знать следующее. Существуют такие виды изделий.

  1. Рельсы под ж/д поезд.
  2. Под трамвай.
  3. Под башенный кран.
  4. Для движения вагонеток.

Как они обычно маркируются?

  • Стандартные типы рельсового проката под железнодорожное полотно — Р50, Р65, Р75.
  • Для промышленных путей на заводах используется продукция с маркировкой РП.
  • Аббревиатура КР означает крановые рельсы.
  • Обозначение Т — трамвайные.

А теперь несколько слов о длине.

  • Рельсы для промышленных и железнодорожных путей имеют длину 12,5 или 25 метров.
  • Рудничные (Р33, Р38) — 12,5.
  • Крановые — 9-11.
  • Для узкоколейки (Р18, Р11, Р24, Р33) — 6 и 8 метров.

Но можно поступить еще проще, если нужно знать, сколько весит 1 метр рельса не точно, а примерно. Достаточно внимательно глянуть на маркировку.

Дело в том, что цифровой индекс в обозначении приблизительно равен весу 1 погонного метра конкретного рельса в килограммах. Т.е. 1 м изделия КР 140 весит примерно 140 килограмм.

Можно еще запомнить, что товар по типу выплавки подразделяется на такие группы.

  1. «К» — полученные из конверторной стали.
  2. «М» — из мартеновской.
  3. «Э» — из электростали.

Литерой «В» обозначается термоупрочненная продукция высшего качества.

28.11.2017 Egor11 ← Размеры и вес стального круга, таблица с примечаниями Чему равен вес силикатного белого кирпича →

Источник: https://stroydombystro.ru/skolko-vesit-1-metr-relsa-tablica/

Колеса и шины для фуры

Плохое состояние дорожного покрытия и постоянная эксплуатация грузовиков приводят к быстрому износу покрышек и дисков. Дальнобойщикам в пути приходится сталкиваться с вопросом замены колеса на запасное при повреждении шины. Они не понаслышке знают, сколько весит колесо от фуры, как его установить, какие размерности и особенности есть для каждой модели автомобиля. Грузовые колеса различаются по размеру, типу и производителю.

Колесные диски для грузовиков

У всех грузовиков на задние оси устанавливаются сдвоенные колеса. У двухосного тягача их будет 6, а в сцепке с прицепом общее число колесных осей может доходить до 10 штук. Значит, и количество дисков, требующихся для установки на фуру, будет не менее десятка.

Подобрать качественные диски очень важно. Ограничиваться при выборе только диаметром не стоит. Нужно учестьвсе размеры колеса фуры:

  • толщина металла, из которого они изготовлены, напрямую связана с прочностью и износостойкостью дисков;
  • диаметр и тип отверстий для крепежных шпилек отличается на разных моделях;
  • вылет и посадочная ширина обода показывают, насколько колесо утоплено в арку авто.

Колеса грузового автомобиля

Кстати! На автомобилях распространенных марок и дисках к ним количество и тип крепежных отверстий совпадают. Но есть и исключения.

Масса колеса

Чтобы узнать, каков вес колеса грузовика, нужно сложить массу диска и накаченной шины. Несмотря на «легкость» воздуха, пустая она будет весить несколько меньше. Из-за создаваемого давления в шине в 8–9 атмосфер вес увеличится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли делать развал схождение колес после замены шин

Важно! В сборе алюминиевый колесный диск для полуприцепа вместе с накаченной шиной и покрышкой будет весить от 100 до 150 кг.

Колеса фуры следует подбирать самого оптимального размера, поскольку дополнительная масса послужит лишней нагрузкой на тягач.

Как узнать

Водителю требуется знать, сколько могутвесить покрышка от фуры и колесный диск. Автомобилист-дальнобойщик сталкивается с этим вопросом во время замены поврежденного колеса и при изготовлении корзины для запаски.

Предлагаем ознакомиться со сравнением весовых характеристик штампованных, литых и кованых дисков:

Экспериментально проверить эту информацию сложно, поскольку нужны большие весы и необходимо будет снять колесо для взвешивания. Проще заняться подсчетом массы, сложив значения, которые указаны производителями дисков и резины.

На примере еврофуры Scania R480 с колесами 315/80 R22.5 подсчет выглядит так:

Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

Этот подсчет приблизительный, поскольку в зависимости от множества факторов диски и резина даже для одной и той же модели автомобиля могут несколько отличаться по весу.

Из чего состоит

Устройство колеса на самом деле значительно сложнее, чем кажется. Оно состоит не только из диска и шины, но и крепежных частей.

Чтобы установить колесо, вставляют специальные шпильки и закрепляют конструкцию гайками. Эти элементы, а также тормозные барабаны и ступицы имеют свой вес, хоть и незначительный по сравнению с массой колеса в сборе.

Передний мост грузового автомобиля

Грузовые шины

Правильно подобранныешины на фуру позволят улучшить эксплуатационные свойства автомобиля и продлить его срок службы, а также:

  • снизить расход топлива;
  • облегчить нагрузку на подвеску и двигатель;
  • увеличить безопасность грузовика при движении;
  • исключить постоянный ремонт и замену непригодных покрышек.

Покрышки для грузовиков на складе

Важно! При выборе колес для своего грузовика нужно обращать внимание не только на размерность и тип, но и на производителя и качество изделий. Дешевая резина износится быстрее и потребует срочной замены.

Типы

Впереди и сзади у грузовиков установлены разные типы шин в зависимости от предназначения осей:

  • рулевые;
  • ведущие;
  • прицепные.

Грузовые оси на полуприцеп должны хорошо реагировать на повороты руля, и для этого нужно, чтобы покрышки могли обеспечивать необходимый уровень маневренности автомобиля.

Ведущие оси чаще всего задние, покрышки на них устанавливают такие, чтобы обеспечивали хорошее сцепление с дорогой и создавали требуемые тяговые параметры.

Разновидности шин для грузового автомобиля

Для установки на прицепы и полуприцепы используют шины, которые хорошо маневрируют при поворотах и обеспечивают безопасность движения. Эти покрышки отличаются увеличенной площадью протектора.

Кстати! У тяжеловозов сдвоенные задние колеса. Это обеспечивает лучшую устойчивость и грузоподъемность.

Классификация

Резину для грузовиков разделяют не только по типу, а также по сезону и по размеру. Различают шины:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Для грузовых автомобилей выпускают всесезонные шины, но в редких случаях на некоторые модели надевают зимнюю резину. Она стоит существенно дороже летней и всесезонной, поэтому водители предпочитают не «переобуваться».

Зимняя резина на фурупроизводится без шипов, поскольку из-за большого веса авто они способны испортить качество дорожного полотна, и материал самих покрышек быстрее изнашивается. В ситуациях затрудненного движения грузовиков по гололеду водители используют цепи, а выпускать специальную зимнюю резину и шиповать ее экономически невыгодно производителям, поскольку ее стоимость и установка очень высока для дальнобойщиков.

Размерные классы шин обозначают цифрами и указывают их при маркировке на каждом колесе.

Маркировка

На грузовых шинах всегда указывают:

  • основные размеры, ширину, высоту профиля, диаметр обода;
  • допустимую нагрузку;
  • индекс скорости;
  • имя и страну производителя;
  • область применения по типу шины (задняя или передняя, наружная или внутренняя);
  • конструктивные особенности (радиальная или диагональная, камерная или бескамерная, направление вращения, усиленная или нет и пр.);
  • знаки соответствия нормативным документам.

На фото можно рассмотреть основные обозначения, используемые при маркировке шин.

Символы на шине и их обозначения

Например, в обозначении 385/65 R22.5 385 – это ширина шины в мм, 65 – это высота профиля в процентах, R – сообщает о радиальном расположении, 22.5 – диаметр колесного диска в дюймах.

Что влияет на массу шины

Покрышка будет весить больше в накаченном состоянии. Из-за созданного внутри камеры или в пространстве между диском и покрышкой давления вес колеса увеличится. Кроме этого материалы, из которых изготавливают шины, отличаются по своим характеристикам, в том числе и по весу. Внутри покрышки располагается металлический корд, который укрепляет конструкцию изделия. Производители могут использовать разный по весу металл.

Кстати! Грузовые покрышки отличаются от легковых наличием именно металлического корда. Для колес легковушек его изготавливают из других материалов.

Внутреннее устройство шины

Размерный ряд покрышек

Главным размером для колеса является его дюймовый диаметр. Во всех каталогах и маркировках принята сортировка модельного ряда именно по его обозначению. На грузовики устанавливают автошины диаметром от 15 до 32 дюймов в зависимости от модели и грузоподъемности автомобиля.

К сведению! Для удобства покупателей интернет-магазины размещают на своих сайтах шинные калькуляторы для расчета размерности покрышек.

Особенности выбора шин для фуры

Подбирать колеса для тягача и прицепа следует, опираясь на принципы безопасности, управляемости и качества, а не на внешний вид. Установка больших и красивых колес, которые будут бросаться в глаза, не способна спасать жизни людей на дороге. Этот вид тюнинга не для дальнобойщиков.

Правильно подобранные шины на фуре и ее прицепе обеспечат лучшую маневренность и управляемость на дороге.

Очень важно соблюдать безопасность и аккуратность при парковке у складских помещений, чтобы не притираться покрышками к колесным направляющим для фур илиотбойникам, которые служат для упора. Они направляют прицеп к разгрузочным воротам склада и оберегают погрузочное оборудование от повреждений. Эти устройства значительно упрощают парковку длинных автовозов.

Плохое качество автошин и их неправильная и слишком долгая эксплуатация приводят к взрыву колеса. Если это случится во время движения на большой скорости, то автомобиль может попасть в аварию и спровоцировать повреждения у других машин на дороге.

Как выглядит взрыв колеса, можно посмотреть здесь:

Важно! Покупать шины лучше всего у проверенных продавцов. В интернете есть риск нарваться на мошенников и получить некачественный товар или не дождаться заказа вовсе.

Где можно приобрести

Сейчас существует множество интернет-магазинов и торговых точек, занимающихся продажей шин и дисков для грузовых авто. Каталоги товаров с фото и ценами представлены на соответствующих сайтах, где можно купить необходимые колеса.

Стоимость новых покрышек в интернет-магазинах начинается от 10 тыс. руб. для ходовых моделей. Колеса производства Китая существенно дешевле европейских, их можно купить за 10–15 тыс. руб. для размерности 22.5, а, например, резина Michelin для того же радиуса обойдется в сумму более 20 тыс. рублей.

В шиномонтажах и магазинах б/у товаров ниже стоимость, но хуже качество. Такой вариант подойдет для срочной замены пробитого колеса в пути. Стоит такая услуга от 2–3 тыс. руб. за покрышку плюс работа мастера.

За состоянием колес грузового автомобиля водитель должен следить постоянно. При малейших неисправностях нужно заняться срочным ремонтом. Правильный подбор качественной резины позволит проехать на ней без проблем десятки и даже сотни тысяч километров.

Иногда встречаются бутылки на колесах у дальнобойщиков. Такое приспособлением направлено на увеличения срока эксплуатации ковпачков.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/kolesa-i-shiny-dlya-fury

Сколько весят рельсы

Каждый из нас любит путешествовать. Правда, для этого используется абсолютно разный транспорт, например, самолет, автомобиль, пароход, железнодорожный транспорт и т. д. Каждый из этих методов по-своему удобен и уникален.

Но все ж таки подавляющее большинство людей предпочитает ездить поездом, ведь это как, никак дешевле! Однако мало кто задумывается в процессе поездки о том, благодаря чему возможно их передвижение. Как известно поезд осуществляет свое движение по надежно смонтированным рельсам.

Если один вагон имеет большой вес, который плюс ко всему вмещает большое количество пассажиров, то сколько должны весить рельсы, чтобы справится с такой нагрузкой? Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Типы рельсов и их масса

Когда разговор заходит за рельсы, то у большинства всплывает в памяти толькожелезнодорожные рельсы. Однако, это не единственный тип рельс, которые сегодня можно встретить. Например, нам известны следующие типы рельс:

  • Рельсы для передвижения вагонеток.
  • Рельсы для передвижения башенного крана.
  • Рельсы для передвижения трамвая.
  • Рельсы для передвижения Ж/Д поезда.

Безусловно, каждый из типов этих рельс обладает своей индивидуальной технической характеристикой. Для начала рассмотрим категории рельсов, а затем увидим какие именно применяются для передвижения того или иного транспорта и сколько весят рельсы разных типов.

Маркировка рельс (Р – погонный метр)

  • Р-65, Т1 – вес 1 метра 64,88 кг. Вес 1 штуки 0,811 т.
  • Р-50, Т1 – вес 1 метра 51,68 кг. Вес 1 штуки 0,6475 т.
  • Р-65, Т1 – вес 1 метра 64,88 кг. Вес 1 штуки 0,811 т.
  • РП-65 – вес 1 метра 64,88 кг. Вес 1 штуки 0,811 т.
  • РП-50 – вес 1 метра 64,88 кг. Вес 1 штуки 0,811 т.
  • Р-43 – вес 1 метра 44,65 кг. Вес 1 штуки 0,558 т.
  • Р-33 – вес 1 метра 33,48 кг. Вес 1 штуки 0,268 т.
  • Р-24 – вес 1 метра 24,9 кг. Вес 1 штуки 0,199 т.
  • Р-18 – вес 1 метра 18,06 кг. Вес 1 штуки 0,145 т.
  • Р-11 – вес 1 метра 11,2 кг. Вес 1 штуки 0,09 т. (Китай)
  • Р-65, Т1 – вес 1 метра 64,88 кг. Вес 1 штуки 0,811 т.
  • КР-140 – вес 1 метра 146,98 кг. Вес 1 штуки 1,617 т.
  • КР-120 – вес 1 метра 114,65 кг. Вес 1 штуки 1,261 т.
  • КР-100 – вес 1 метра 84,53 кг. Вес 1 штуки 0,93 т.
  • КР-80 – вес 1 метра 58,74 кг. Вес 1 штуки 0,646 т.
  • КР-70 – вес 1 метра 47 кг. Вес 1 штуки 0,517 т.
  • Е-62 – вес 1 метра 62,05. Вес 1 штуки 0,776.

Итак, что касается рельс, которые используются для передвижения вагонеток, то используется тип Р-43. Данный тип рельс используется и для передвижения трамвая, но еще могут применять Р-65 или Р-48. Эти рельс имеют специальный желоб. Для железнодорожных поездов используют рельсы типа Р-65, Р-50, Р-75 и другие.

Вес и метраж рельсов

Теперь рассмотрим как на вес влияет протяженность железнодорожной линии. Рассмотрим для сравнения три типа рельс:

  1. Р-50 имеет вес одного метра 51,63 кг. Протяженность линии в 12,5 м будет весить 645,375 кг, 25 м – 1290,75 кг, а 50 м – 2581,5 кг.
  2. Р-65 имеет вес одного метра 64,64 кг. Протяженность линии в 12,5 м будет весить 808 кг, 25 м – 1616 кг, а 50 м – 3232 кг.
  3. Р-75 имеет вес одного метра 74,41 кг. Протяженность линии в 12,5 м будет весить 930,125 кг, 25 м – 1860,25 кг, а 50 м – 3720,5 кг.

Интересно, но факт!

Для наиболее любознательных, проведем вычисления массы рельс, если проложить ветку по направлению Волгоград-Элиста. Расстояние между этими двумя населенными пунктами составляет 300 км! Итак, для прокладки рельс на это расстояние следует использовать тип Р-65, одна рельса имеет 25 метров. В результате потребуется 39000 тонн рельс. Если подробней, то эти вычисления следует провести в три этапа:

  1. Следует учесть тот факт, что 300 км это одна нить, а необходимо прокладывать две параллельные лежащие рельсы. В результате потребуется 600 км железнодорожных рельс.
  2. 600 км = 6 000 000 метрам.
  3. Один метр Р-65 имеет вес в 65 кг. Значит, необходимо выполнить следующее умножение:
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает LT в маркировке шины

65 кг × 6 000 000 м = 39 000 000 кг или 39 000 тонн рельс.

Однако следует учесть и тот факт, что это сухая цифра. Ведь следует учесть тупики, объезды и тому подобное.

Итак, мы произвели подсчеты того, сколько весят рельсы разного назначения. Теперь вы сможете точно рассчитать вес той или иной ветки железнодорожного полотна. Удачи вам и верных подсчетов!

Источник: http://www.skolko-skolko.ru/skolko-vesyat-relsy

Резка вагонов на металлолом | Отходы и металлолом в России xLOM

Иногда случается, что необходимо сдать железнодорожные вагоны в металлолом. Дело это не совсем обыденное и требуется резка (демонтаж). Именно поэтому ниже, приведены рекомендации.

Смотрите стать – Демонтаж металлоконструкций, цены на демонтаж, виды

Типы вагонов

Изначально, следует понимать какой именно тип вагона необходимо сдать. От типа вагона напрямую зависит его вес, а следовательно – сумма, которую вы за него сможете выручить.

Основные типы вагонов:

  • Грузовой крытый вагон. Данный тип используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Также он обеспечивает защиту от кражи. Представляет собой конструкцию, которая состоит из пола, 4-х стен и крыши. Включает в себя две колесные пары. осуществляется через боковые раздвижные двери. Вес – 27 тонн, без учета колесных пар.

Грузовой крытый вагон

  • Грузовой полувагон. Используется для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Состоит из цельного пола и 4 стен. Оснащается 2 или 4 колесными парами. Ввиду отсутствия крыши, процесс погрузки механизированный. Для выгрузки может использоваться люк в полу. Вес грузового полувагона – 23 тонны, без учета колесных пар.

Грузовой полувагон

  • Платформа. Применяется для перевозки техники, оборудования и грузов, нетребующих защиты от осадков. Состоит из пола(платформы) и колесных пар. Вес – 24 тонны.

Жд грузовая платформа – может оснащаться лонжеронами для перевозки различных грузов

  • Хоппер. Подтип крытого вагона. Используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Конструкция состоит из пола, 2 наклонных стенок, 2 боковых стен и крыши. Вес – 24 тонны, с учетом колесных пар.

Хоппер, как правило используется для перевозки сыпучих грузов

  • Пассажирский. Применяется для перевозки граждан. Внутри оборудован спальными отделами (купе) и системы жизнедеятельности (санузел, горячая вода и т. д.). Вес варьируется от 46 до 52 тонн.

Обычный пассажирский вагон

Также существуют железнодорожные цистерны, почтовые вагоны  – переделанный пассажирский вагон и вагоны специального назначения – используются только в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как доставить?

В отличие от обычного металлолома, резка железнодорожных вагонов в лом, процесс специфический.

Для начала, необходимо распилить вагон. Дело это довольно затратное. Учитываются расходы на оплату работы, на затраты энергии и т. д. Для этого потребуется специальное оборудование и квалифицированный обслуживающий персонал. Также в этом случае необходимо будет озаботиться вопросом транспортировки.

Удобнее всего вызвать бригаду из металлоприемки, которые погрузят и отвезут груз в пункт приема металлолома. Как правило, такие услуги предоставляются бесплатно, но учитывая вес вагона, потребуется специальная техника не только для перевозки, но и для погрузки. Это повлечет за собой дополнительные расходы.

Также бригада с металлоприемки может самостоятельно демонтировать, порезать вагон – в таком случае цена уменьшится.

Разделка вагона гидроножницами – самое быстрое и лучшее решение

На фото выше – навесные гидроножницы одеты на перегружатель лома FUCHS.

Некоторые металлоприемки оснащены железнодорожным тупиком. Это позволяет упростить процесс его разборки. Достаточно лишь загнать вагон в этот тупик, а бригада рабочих самостоятельно «раздеребанит» его. Вам останется лишь наблюдать за процессом или сразу получить деньги.

Несколько тонкостей

Сдавая вагоны на металлолом, необходимо знать несколько нюансов.

Если была произведена резка вагона “на месте” у клиента – то резанный металл будет вывезен самостоятельно металлоломной компанией, учитывая вес вагона, для перевозки пригонят “курицу” (металловоз), которая способна увезти 20 тонн металла, но, т.к.

металл будет 5А (негабаритная группа в категориях металлолома), в ломовоз все не поместится и поэтому на помощь придет специальный металловоз-длинномер, он не оснащен грейферным погрузчиком и работает всегда в паре с “курицей”.

Далее машина поедет на площадку (базу металлолома), где будет завешена на специальных автомобильных весах – сначала полная, затем пустая, разница и будет составлять вес вашего порезанного вагона.

Можно сразу отделить колесные пары от вагона, знайте, что колесная пара стоит дороже обычного чермета

Если вы сдаете вагон на металлолом целиком, например, когда приемка имеет железнодорожный тупик и есть возможность пригнать вагон в тупик – это будет самый простой способ. В пунктах приема металлолома, для оценки веса вагонов используют справочные данные. Дело в том, что ввиду большой массы и габаритов, взвесить вагон не представляется возможным.

В справочных материалах вес вагонов указан без учета колесных пар. К слову говоря, каждая из них весит порядка 2 – 2,2 тонны. В зависимости от типа вагоны могут оснащаться 2, 4, 6 и 12 парами. Из этого следует, что принимая за действительный вес, который указан в справочниках, вы теряете ощутимую сумму.

Поэтому при сдаче вагонов на металлолом, необходимо обращать на это особое внимание и оговаривать все моменты с мастером-приемщиком.

Стоит отдельно сказать про колесные пары – некоторые металлоприемки классифицируют этот металл, как железнодорожный лом, который стоит на порядок выше самой дорогой категории металлолома 3А.

– демонтаж вагона специальной техникой ножницами ARDEN AS070

Такая техника, как на видео – имеется не в каждой компании, даже не в каждом городе, поэтому, как правило используется только резка вагона, подобная спецтехника есть лишь у крупных демонтажных компаний и поэтому, если в парке металлоприемки присутствует такая техника – то демонтаж вагона займет крайне мало времени, но и цена за металлолом уменьшится за счет аренды ножниц.

Во всех металлоприемках используется принцип оптовой сдачи. Проще говоря, чем больше сдаешь – тем более высокая цена за килограмм. Поэтому, обращаясь в пункт приема металлолома, осведомитесь о наличии подобных программ. Учитывая вес вагона, это может вытечь в «кругленькую» сумму, проще говоря – торгуйтесь

Если вы пользуетесь услугами пункта приема металлолома, специализирующегося на приеме ЖД техники, то можно настоять на хорошем (при его наличии) состоянии вагона, его частей и колесных пар. Дело в том, что такие приемки не всегда отправляют рабочие механизмы и машины на переработку. Иногда работоспособные вагоны могут реставрировать и перепродавать.

Принимая во внимание все рекомендации и советы, вы без труда сможете сдать вагон на металлолом.

Еще одно видео по разделке вагона-цистерны

Демонтаж производится гидроножницами LaBounty MSD2000R.

Источник: https://xlom.ru/na-metallolom/rezka-vagonov-na-metallolom

Сколько весит колесо от поезда — Общественный транспорт

Индюк — домашняя птица, которую выращивают преимущественно ради получения мяса. Мясо индейки считается диетическим и гипоаллергенным, что делает его очень востребованным у покупателей. Индюки — самые крупные одомашненные птицы, одна взрослая особь, даже самая маленькая, крупнее курицы в несколько раз.

Сколько весит индюк

Вес взрослой особи существенно зависит от породы индюка. Условно все породы можно разделить по 3 категориям: тяжеловесные, средние и маловесные.

Самки, относящиеся к маловесным породам, например, Вергинская, Чёрная тихорецкая, достигают 4 кг, самцы весят до 6,5–7 кг. В то же время самцы крупных пород набирают от 26 до 35 кг, самки имеют массу 10–15 кг.

Совершенно очевидно, выгоднее выращивать для получения мяса самцов, они превосходят самок по весу в 2 раза. Именно индюков крупных пород чаще всего выращивают на птицефабриках.

Важно! Индюков крупновесных пород разводят только искусственным путём. На это есть 2 причины. Спаривание таких тяжёлых крупных птиц может травмировать самку. При естественном высиживании невозможно контролировать пол птенцов. При выведении молодняка в инкубаторе можно задать необходимые температурные параметры, чтобы выводились птенцы того или иного пола.

В первую неделю вылупления индюшонок растёт медленно. Активный рост птицы начинается со 2 недели и длится примерно до 30 недель (у некоторых пород активный рост заканчивается раньше). За это время молодняк увеличивает массу тела в 200 раз самочки и в 800 раз самцы.

Среди тяжеловесных пород можно отметить: Белая широкогрудая, БИГ-6, БИГ-9, Канадская широкогрудая.

Вес индюка по месяцам (таблица)

Возраст Вес самки (гр) Вес самца (гр)
3 дня 50 56
Неделя 140 160
2 недели 340 390
1 месяц 1100 1400
2 месяца 3700 4800
3 месяца 7300 9800
4 месяца 9000 14300
5 месяцев 11000 16900
6 месяцев 11800 17800

Внимание! Самый интенсивный рост зафиксирован у индюшат в 2–3-недельном возрасте, далее интенсивность падает. При вступлении в период половой зрелости, прибавление массы тела прекращается или сводится практически к нулю. Большинство пород индюков к 6 месяцам достигают своего максимума и пригодны для убоя. Есть породы, особи которых достигают предельного веса ранее 6 месяцев.

Что влияет на массу тела птиц

Индюшки, находящиеся на свободном содержании, которым доступна возможность «нагулять аппетит» под открытым небом, полакомится насекомыми, растут очень интенсивно.
Но на набор веса влияют ещё и следующие факторы:

  1. Пол птицы. Самцы быстрее прибавляют в весе и ко времени убоя имеют существенно большую массу, в среднем вес индюка, отличается от веса индюшки на 5 килограмм. Именно поэтому для разведения индюков с целью получения прибыли от продажи мяса, предпочтительнее выращивать самцов.
  2. Принадлежность к породе. Каждая порода имеет свои генетические особенности, в том числе и по максимальному весу. Даже если очень интенсивно кормить индюшат мелковесной породы, они никогда не наберут массу больше, чем заложено в их генетике, зато такие особи могут страдать ожирением и это очень негативно скажется на здоровье птицы и конечном результате в выращивании.
  3. Рацион питания. Важно, чтобы рацион питания индюков был сбалансированным и содержать все необходимые птице полезные вещества, включая витамины и микроэлементы. В рацион индеек каждый день должен входить мелкий гравий, чтобы помогать пищеварительной системе переваривать зерновые.
  4. Здоровье индюков. Только здоровая птица имеет хороший аппетит и с успехом прибавляет в весе. Из больного молодняка не получить индюков с хорошей массой тела. Важным моментом в здоровье индеек являются прививки. Привитые индюшата чувствуют себя лучше, имеют хороший аппетит и быстрее растут.
  5. Возраст птицы. От вылупления до достижения половой зрелости есть периоды с более и менее интенсивным ростом.

Чтобы определить насколько благополучно идёт прибавка в весе, птенцов ежедневно взвешивают. При большом поголовье, из стада выбирают 5 птенцов, взвешивают, складывают результат каждого и делят на 5. Так получается средний вес птенцов. Его сравнивают со средним показателем за прошлый день.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/skolko-vesit-koleso-ot-poezda.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какой вес 1 литра дизельного топлива

Закрыть