Что делать если машина замерзла на ручнике

Что делать если примерзли колодки ручника?

Что делать если машина замерзла на ручнике

Примерзли колодки ручника – что делать? Прежде всего – не паниковать! Трогаться с замерзшими тормозными колодками нельзя, так как их можно сорвать, и тогда вы точно никуда кроме автосервиса не уедите. Способ разморозки тормозных колодок и замерзшего ручника зависит от типа тормозов на вашем автомобиле (барабанные или дисковые) и содержимого багажника.

В межсезонье или холода для того чтобы примерзли тормозные колодки надо всего лишь помыть машину (или проехаться по лужам), а затем припарковаться и поставить машину на ручник. Это происходит потому, что при минусовой температуре попавшая на колодки влага замерзает, превращаясь в лёд, и сковывает вместе колодки и тормозной барабан либо диск.

Способы разморозить тормозные колодки в барабанных и дисковых тормозах различаются из-за отличий в конструкции этих тормозных механизмов, поэтому и описывать мы их будем по отдельности.

Примерзли колодки к барабану – что делать?

Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.

В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.

Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану

Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.

Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:

  1. Если Вы находитесь недалеко от дома, то нагреть тормозной барабан можно при помощи горячей воды, поливая её из бутылки или чайника. Но нужно помнить, что на сильном морозе вода быстро остывает и может приморозить колодки к барабану ещё сильнее.
  2. Если у вас в багажнике найдется подходящий кусок шланга (например, шланг от пылесоса) можно присоединить его одним концом к выхлопной трубе, а второй конец направить на тормозной барабан. Выхлопные газы автомобиля за какое-то время разморозят колодки и освободят колесо от ледяных оков.

Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.

Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки

Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:

  • Поставьте автомобиль на передачу;
  • Ослабьте гайки на колесе баллонным ключом;
  • Поднимите машину домкратом и снимите колесо;
  • Чтобы разбить лёд, по тормозному барабану нужно постучать молотком.

Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).

  • Если у вас в наличии нет доски, можно использовать баллонный ключ – приставьте его к барабану и слегка ударьте молотком, как на видео внизу страницы;
  • Обстукивайте барабан по кругу до характерного треска льда;
  • Когда колодки освободятся ото льда и барабан сможет свободно вращаться, прикручивайте колесо на место и переходите к следующему;
  • Освободив таким образом все замерзшие колодки ото льда, пробуйте плавно тронуться с места.

Чтобы в будущем избежать попадания в подобные ситуации после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше в мороз вообще не ставить машину на ручник, оставляйте её только на передаче.

Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах

В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.

Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.

Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой

Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.

Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.

В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.

Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором

Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.

Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.

Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!

Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки

Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!

Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.

После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.

Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.

что делать если примерзли колодки ручника

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/207-primerzli-kolodki.html

Если замерзли тормоза или ручник авто

Что делать если машина замерзла на ручнике

Многие автолюбители помнят ситуацию, когда после сурового мороза зимой колеса на машине дубели и не двигались. Такие вещи не всегда замечали, особенно на переднеприводных автомобилях. Водитель мог проехать несколько сот метров с заблокированным задними колесами. А всему виной были замерзшие тормозные колодки.

Чаще всего причина одна – длительное нахождение автомобиля на морозе. Примерзание задних колодок машины может произойти как на улице, так и в гараже. Часто косвенной причиной является высокая влажность. Между тормозным диском и колодкой образовывается пленка конденсата, которая создает плотную ледяную корку.

Обнаружить подобную проблему с первого взгляда практически невозможно. Чаще всего проявляется в процессе езды, когда задняя ось авто остается заблокированной. Стоит отметить, что современные автомобили скорее всего сообщат о данной проблеме. На приборной панели загорится одна из световых индикаций тормозной системы. А вот машины возрастом более 15 лет не всегда смогут самостоятельно продиагностировать неисправность.

Расскажем что делать, если примерз ручник или задние колодки к тормозному барабану машины. Традиционные способы и доступная альтернатива.

Не стоит путать две вещи, примерзшие колодки ручника и заржавевшую ось. В первом случае происходит обледенение тормозной системы, которую можно легко исправить. Если ось заржавела, то придется разбирать колесо и зачищать или менять отдельные компоненты тормозов.

Если ржи на диске не наблюдается, и все косвенные признаки указывают, что тормоза автомобиля просто примерзли, значит их можно починить. Однако не стоит торопиться. В спешке можете совершить ряд неправильных действий, которые усугубят положение:

  • Не пытайтесь разогреть тормоза в движении. Заблокированная задняя ось сделает автомобиль неуправляемым. Поэтому лучше всего размораживать колодки по месту.
  • Не стоит пытаться просунуть какой-либо острый предмет в зазор между тормозным диском и колодкой. Возможно, рычаг и поможет сорвать ледяную корку, однако велика вероятность, что испортите тормозной механизм или оставите повреждения на диске.

Чаще всего замерзшие тормоза машины можно избавить ото льда довольно простыми способами.

Первое, что нужно сделать – оценить масштаб проблемы. Часто на автомобиле стоят 4-е тормозные колодки. Но не все из них могут примерзнуть. Однако, лучше всего сделать профилактику по всем колесам. Это можно сделать несколькими способами.

Постучать по тормозным колодкам

Народный метод, который помогает разбить ледяную корку в тормозном механизме. Для этого потребуется небольшой деревянный брусок и молоток. Просуньте брусок между спицами диска (для штампованных дисков придётся снимать колесо) и уткните его в тормозной суппорт. После чего аккуратно постучите по нему молотком.

Обычно подобных действий хватает, чтобы колодка отцепилась от диска. Если этот способ не поможет, лучше воспользоваться методами прогрева.

  • Как открыть двери авто в мороз, если замки замёрзли

Греем колодки феном

Надёжный способ, который позволяет быстро и безопасно разблокировать тормозной диск. Фен можно использовать на улице или в помещении. Для его подключения потребуется электрическая сеть. Нагреть и расплавить лед при помощи фена можно за 3-5 минут, для каждого колеса авто. Такой способ позволит не только разблокировать замерзший суппорт, но и удалить лишнюю влагу из тормозов.

Если собрались нагревать колеса строительным или монтажным феном, стоит быть предельно аккуратным и выставлять минимальную температуру. Рабочий нагрев может превышать 200 С°. Размораживать колодки подобным способом небезопасно, учитывая непосредственную близость бензобака, если речь идет о тормозах на задней оси.

Тёплая вода или незамерзайка

Один из самых простых способов – пролив колеса теплой или горячей водой из чайника. Если воды не оказалось под рукой, можно воспользоваться антифризом (незамерзайкой), который часто лежит в багажнике каждого автолюбителя. Жидкость практически мгновенно прогреет диск и разблокирует замерзшие колеса.

Постепенный нагрев тормозов

Самый простой и щадящий способ – постепенный нагрев. Например, зимой в гараже можно просто повысить температуру в помещении. Растопить буржуйку или включить электрические обогреватели. Как только температура поднимется выше ноля, можно засекать 20 – 30 минут, после пробовать стартовать с места. Это способ подходит при хранении автомобиля в условиях гаража или теплого бокса.

  • Выбираем цепи и ремни противоскольжения на колёса машины

Альтернативные способы

Есть еще несколько способов, которые помогут избавить тормозной диск из ледяного плена:

  • Обложить тормозной суппорт пакетами с теплой водой. Этот способ полезен, когда строение спиц диска препятствует доступу к тормозному механизму.
  • Соляной раствор. Если поблизости нет чайника, можно воспользоваться холодным соляным раствором. Для этого нужно развести 4-5 столовых ложки пищевой соли на три литра воды, и полить полученной жидкостью замерзшие суппорты. Как известно, соль хорошо растворяет лёд.
  • Дым от выхлопного газа. Подведите к замерзшему диску гибкую трубку от выхода выхлопной трубы. Конечно, для такого метода нужно иметь кусок шланга или гибкой трубки, длиной не менее 2 метров. Теплые газы быстро растопят ледяную корку в тормозной системе.

Основная цель — разморозка замерзшего колеса машины. А выбор метода – это задача, которую решают исходя из имеющихся под рукой предметов и условий окружающей среды.

Если литой диск полностью загораживает доступ к тормозному механизму, придется снять колесо. При этом на механической трансмиссии нужно поставить машину на передачу и опустить ручник. На автоматической коробке выставить «P» и также опустить ручной тормоз.

Чаще всего ручной тормоз ставят на заднюю ось автомобиля. Проверить можно следующим образом:

  • Опустить ручной тормоз, выставив передачу на коробке и плавно тронуться. Нужно почувствовать, есть ли сопротивление при движении машины.
  • Если не понятно, то выйти из машины и посмотреть, разжались ли задние колодки ручного тормоза или нет. Для этого посмотрите на след от задних колёс. Если они заблокированы, то не будут крутиться. След будет отличаться от других.
  • Попробуйте поработать ручником — а именно поднять его вверх и опустить до конца несколько раз. Потом повторить попытки плавно тронуться с места. Как правила такая разработка ручника поможет от примерзания.
  • Если ничего не помогло, то можете проехать метров 100 с резкими остановками и работой тормозами. Когда результат нет — то лучше воспользоваться советами выше, например постучать по заднему тормозному барабану или облить горячей водой.
  • В дальнейшем, чтобы не было примерзания ручника, нужно ставить его зимой на один «щелчок», т.е. не затягивать слишком сильно.

В качестве наглядного примера видео — как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки ручника и выйти из трудной ситуации:

В 90% случаев, когда примерзли колодки или ручник, то блокируются именно задние колёса. Передние суппорты проверяют на снятом ручном тормозе. При этом колеса сзади должны крутиться, а машина не тронется с места даже на первой передаче.

Источник: https://amastercar.ru/blog/kolodki_zima.html

Примерзли тормозные колодки, что делать и как их разморозить? Последствия

Что делать если машина замерзла на ручнике

Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять брелок сигнализации аллигатор

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Уход за кузовом автомобиля

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1392-primerzli-tormoznye-kolodki.html

Что делать, если примёрз ручник

Эксплуатируя машину зимой, берегите тормозную систему от попадания влаги. Довольно часто получается так, что после мойки машины или наезда на крупную лужу вода попадает в элементы системы. В суровые морозы это приводит к обледенению колодок ручника. Они примерзают настолько, что это затрудняет движение машины. Иногда из-за обледенения стояночного тормоза блокируются задние колёса. В такой ситуации машина не сможет тронуться с места.

Иногда из-за обледенения ручника блокируются задние колёса и машина не может тронуться с места

Мы расскажем о том, как не допустить ситуации, чтобы примёрз ручник, что делать, если это всё же произошло.

Меры предосторожности

Избежать проблемы примерзания стояночного тормоза помогут несколько правил. Зимой старайтесь надолго не оставлять автомобиль на ручнике. Если машина на «автомате», ставьте на «Р» (паркинг), на «механике» — первая или вторая передача. Есть необходимость оставить автомобиль на уклоне — положите под колесо надёжный упор (камень, кирпич). Нехитрые меры предосторожности позволят избежать серьёзных проблем.

Если очень нужно использовать стояночный тормоз, тогда просушите его перед применением. Сделайте несколько резких остановок. Тормозные колодки нагреются, и находящаяся в них влага испарится. Не затягивайте ручник до упора. Если тормоз примёрзнет, выбить лёд будет несколько легче.

Старайтесь зимой надолго не оставлять автомобиль на ручном тормозе

Что делать, если ручник замёрз?

  1. Если машина «наглухо» обездвижена замёрзшими колодками, пробуйте сдвинуть их с места рукояткой стояночного тормоза. Два-три раза зажмите ручник до отказа, потом отпустите. Если получится выбить лёд из системы, то рычаг будет ходить без сопротивления. Можно продолжать движение.

Этот способ довольно действенный, но существует опасность повредить рычаг или тормозные колодки.

  1. Растопите лёд обычной горячей водой, но не кипятком (могут треснуть элементы тормозной системы). Через 20–30 секунд трогайтесь с места. Движение начинайте сразу, пока вода снова не замёрзла.

В качестве альтернативы воде используйте насыщенный солевой раствор. Такая мера позволит высвободить ручник и предотвратит образование новой ледяной корки.

Применяйте специальные растворы. Отлично подойдут средства, применяемые для устранения обледенения замочных механизмов и стёкол. Как вариант, используйте этиловый спирт или обычную водку (обладают сходными с техническими жидкостями незамерзающими свойствами).

Для устранения сильного обледенения при помощи подручных химических средств, возможно, потребуется снять задние колёса.

Для устранения сильного обледенения можно воспользоваться горячей водой, солевым раствором или химическими составами

  1. Используйте тепло выхлопных газов. Возьмите шланг, длинна которого позволит направить горячий поток из выхлопной трубы на обледеневшие тормозные колодки. Способ действенный, но для получения результата потребуется много времени.
  2. Удалите лёд с дисков при помощи резинового (деревянного) молотка или другого аналогичного подручного средства. Снимите задние колёса. Тормозные механизмы обстучите молотком.

Довольно часто обледенеть может тросик стояночного тормоза. Существует два действенных варианта решения проблемы.

Тросик можно попытаться нагреть при помощи подручных средств или залить размораживающее средство в его рубашку.

Внимание! Не используйте для отогрева тормозов открытый огонь, самодельные факелы и паяльные лампы. Это может привести к разрушению резинотехнических изделий.

Вывод

Во время движения старайтесь уменьшить попадание воды. Если объехать лужу невозможно, снизьте скорость. При подготовке автомобиля к зиме не оставляйте без внимания тормозную систему. Хорошенько её обслужите, смажьте все элементы. Эта мера позволит не только предотвратить оледенение, но и защитит детали от коррозии, продлит срок их эксплуатации. Помните, работоспособность тормозов — гарантия безопасности всей вашей семьи.

Вам приходилось устранять проблему замерзания ручника? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Ваши знания будут очень полезны.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: https://CarExtra.ru/remont/primjorz-ruchnik.html

Что делать, если примерзли тормозные колодки. И почему ручник лучше передачи

21 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой с каждым водителем может случиться ситуация, когда после очистки снега с кузова и прогрева двигателя автомобиль отказывается ехать. Мотор ревет, тяга передается на колеса, но автомобиль стоит как вкопанный. Часто такое случается после длительной стоянки или наутро. Причина — примерзающие колодки.

 Примерзли колодки: что делать 

В основном на машинах установлены барабанные задние тормоза. Это значит, что колодки находятся в закрытом кожухе, который защищает их от внешних воздействий — и в то же время может накапливать воду.

Влага попадает в тормозные механизмы с дороги и от брызг колес соседних машин, просачивается из-под арки колеса по мере таяния снега. Другой распространенный случай — когда машина стоит в снегу, за день он подтаивает, а вечером замерзает. В результате попавшая вода замерзает внутри тормозов, скрепляя колодки и металлический барабан как суперклей.

Не советуем для освобождения колес использовать экстремальные техники вроде простукивания колодок кувалдой — все может закончится не то что без результата, а плачевно.

Если машина не застряла в замерзшей луже, для того, чтобы колодки и диски или барабаны «отпустило», достаточно бывает несколько раз тронуться, раскачивая машину вперед-назад.

Если не помогло, самый простой способ быстро разморозить колодки — набрать в бутылку теплой (не кипятка!) воды и полить ею колодки поверх защитного кожуха. Вода смоет ледяную пленку.

Как только колеса начнут проворачиваться, нужно окончательно просушить задние колеса. Чуть двиньтесь вперед со слегка затянутым ручником: трение прогреет колодки и выпарит оставшуюся влагу.

  • Если воды под рукой нет, можно с помощью салонной печки нагреть немного снега в бутылке.
  • Если тормоза дисковые, колодки поможет разморозить незамерзающая жидкость для стекол.

Сразу после того, как машина тронулась, на небольшой скорости прижмите педаль пару раз, окончательно высушив диски. Это поможет также прогреть колодки, сделав работу тормозов более эффективной.

Для профилактики примерзания колодок полезно также просушивать их 2-3 интенсивными нажатиями на педаль перед тем, как ставить автомобиль на стоянку.

 Примерз тросик ручника: что делать 

Если автомобилю больше 10 лет, защита тросика ручного тормоза может потрескаться. Если внутрь попадет вода и замерзнет в трещинах тросика, снять машину с ручника не получится.

Причем от состояния тормозных колодок это не зависит: они могут быть разморожены, но за счет примерзшего управляющего тросика ручника тронуться с места не выйдет.

Отогреть тросик ручника своими силами в мороз вряд ли получится: добраться до него и, скажем, прогреть строительным феном без эстакады не получится. Придется ждать оттепели и отправляться на сервис — мастер поможет отсоединить тросик от колодок, освободив их, высушить тросик и промазать трещины маслом.

Но лучший вариант — замена поврежденного тросика. Тогда колодкам не будет угрожать блокировка при сильном морозе.

 Так все же. Ручник или передача 

Распространенный со времен 80-х годов миф: чтобы колодки не примерзали зимой, не нужно пользоваться ручником, лучше ставить автомобиль на передачу. И вообще, поменьше пользоваться стояночным тормозом.  

Но не все так просто.

Дело в том, что в сильный мороз может примерзнуть не только ручник, но и кулиса коробки. И водитель не сможет передвинуть селектор АКП в нужный режим или включить хотя бы «нейтралку» на МКП.

И если с «автоматом» все относительно просто: при прогреве двигателя тепло в моторном отсеке поможет разморозить тросик кулисы, то с «механикой» придется повозиться, поддомкратив машину и прогревая коробку феном. А затем отправиться на автосервис, искать причину попадания влаги внутрь коробки.

Привычка ставить машину на передачу не только не имеет смысла, но даже может плачевно закончиться. Например, для моноприводного авто при стоянке на уклоне в гололед усилия ведущих колес может не хватить, и машина сползет вниз. А если поставить авто с АКП на сильном уклоне в положении P, фиксатор трансмиссии может даже выйти из строя от такой перегрузки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно парковаться задом перпендикулярно

Пользоваться стояночным тормозом зимой можно и даже нужно: чем больше ручник простаивает без дела, тем больше вероятности у владельца столкнуться с тем, что тросик «закис» и растрескался, а тормозной механизм заржавел.

В таком случае да, действительно колодки может «прихватить».

Но если пользоваться стояночным тормозом регулярно и обслуживать его по мере необходимости, подтягивая тросик и смазывая его перед зимой, например, проблем не будет.

Только не забывайте после проезда по глубоким лужам и снегу просушивать колодки, 2-3 раза интенсивно выжимая педаль тормоза. После такой процедуры можно спокойно оставлять машину на ручнике: ничего не примерзнет.

  • Что еще сделать перед тем, как оставить машину на стоянке зимой, чтобы утром нормально поехать, мы писали здесь.
  • О том, как не остаться без тормозов зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Источник: https://retailmotors.by/secrets/chto-delat-esli-primerzli-tormoznye-kolodki-i-pochemu-ruchnik-luchshe-peredachi

Примерз ручник, что делать?

Ситуация «Сел утром в автомобиль, он завёлся, но не едет» совсем нередкая зимой. И одна из самых частых причин такого – тормозные колодки, которые примёрзли к диску или барабану.

Географическое положение нашей необъятной Родины создаёт российским автомобилистам многочисленные проблемы, о которых даже не подозревают другие водители, ну, скажем – в Экваториальной Африке.

Конечно, у них тоже имеются всякие проблемы и сложности, но такая проблема, как примерзание тормозных колодок ручника там совершенно неизвестна! У нас же с такой ситуацией сталкивается чуть ли не каждый второй водитель – особенно, из числа новичков и тех, кто не читает познавательные статьи – вроде этой.

Почему примерзают тормозные колодки?

Всё просто – если в момент постановки автомобиля на стояночный тормоз, колодки были влажными и такими же влажными были тормозные барабаны или диски, то, при минусовой температуре эта влага превратится в лёд, который намертво «склеит» колодки с барабанами или дисками. При этом задние колеса не прокручиваются и остаются заблокированными. Как это происходит можно увидеть в данном видео:

Как избежать примерзания тормозных колодок?

Не оставляйте автомобиль на стоянке на ручном тормозе. Летом – оставляйте, сколько хотите. Зимой – нет. Под зимой, мы понимаем время, когда температура воздуха устойчиво опускается ниже нуля.

Оставляйте его на включенной первой или задней передаче в случае ручной коробки или в положении рычага «P»(паркинг) для автоматической коробки.

Если вы оставляете автомобиль на уклоне, даже небольшом, подложите для надёжности под колесо что-нибудь, вроде кирпича – тогда ваше авто точно само никуда не уедет!

Если же вы всё же непременно хотите воспользоваться ручным тормозом – обязательно просушите тормоза перед стоянкой. Для этого, перед тем, как остановиться, сделайте несколько достаточно энергичных торможений, на грани блокировки колёс – тормоза нагреются и вся вода, которая была на колодках вытеснится либо испарится. Кроме того, не затягивайте ручник до отказа – это облегчит трогание, если тормоза всё же прихватит.

При езде постарайтесь уменьшить возможность попадания воды на колодки – снижайте скорость, проезжая лужи. Если всё-таки проехали по большой луже, сразу же произведите просушку, о которой мы упомянули выше – это нужно, прежде всего, для безопасности, поскольку мокрые тормоза могут полностью потерять свою эффективность.

Что делать, если тормозные колодки всё же примёрзли?

Сначала попробуйте тронуться. Только осторожно. Вперёд. Потом назад. Если машина не шевелится и глохнет, либо начинает буксовать передними ведущими колёсами – попробуйте пошевелить колодки ручником, несколько раз затяните его до отказа и отпустите. Если ручник движется безо всякого сопротивления – оставьте его в покое. Ещё раз попробуйте тронуться.

Не помогло. Выйдите из машины и несколько раз сильно постучите ногой по задним колёсам. В данном случае это не будет банальным анекдотическим действием (типа: «А по колёсам стучал? Стучал! Не помогает!»), а просто попыткой обойтись самым быстрым средством, в надежде на то, что от сильного удара по колесу ледяная плёнка где-то треснет. Ещё попытка тронуться. Вперёд – назад.

Опять не помогло. Если чувствуете, что колёса прихвачены намертво – прекратите попытки. Лучше потерять немножко времени, чем повредить тормозные механизмы или трансмиссию. Напрашивается, что лёд нужно как-то растопить.

Самое простое – взять ведро горячей воды (не кипятка!), окатить задние колёса и, секунд через 25-30 вы сможете стронуть автомобиль с места.

Но – где взять горячую воду? Даже, если автомобиль стоит у вас под окнами, не факт, что горячая вода в квартире не отключена по какой-то причине. Это случается даже зимой. Даже в Воркуте или Норильске.

Вместо воды можно использовать горячий воздух. Фен – вот спасение! У вас есть в машине фен, который работает от прикуривателя или батарейки? Такие фены возят с собой только блондинки, Филипп Киркоров и Николай Басков. Если вы не Киркоров и не Басков – читайте дальше. Можно взять фен дома, отнять у жены.

Но, не факт, что у вас в машине есть розетка на 220В. И удлинитель, чтобы хватило до задних колёс.

В общем, ещё одна рекомендация – если у вас есть гараж, не выбрасывайте на помойку старые, но ещё работоспособные фены – они вполне могут пригодиться зимой – не только для отогревания тормозных колодок, но и для размораживания замков или, например, дверных активаторов и механизмов стеклоподъёмников.

Ещё один способ – использовать выхлопные газы. Для этого нужно возить с собой или иметь в гараже шланг, который можно надеть на выхлопную трубу и направить при его помощи газы на колёса. Хороший, достаточно быстрый способ, но нужно иметь шланг.

А о том, что нужно бы его иметь, мы обычно вспоминаем, когда обнаруживаем, что машина примёрзла. Кстати, этот шланг полезен не только в нашей ситуации примёрзших колодок. Он понадобится ещё и для любых работ в гараже с включённым двигателем – чтобы выводить газы из гаража наружу.

Без такого шланга эти работы категорически не рекомендуем производить. Можно угореть.

Внимание! Категорически не рекомендуем пытаться использовать для отогревания тормозов открытый огонь в виде самодельных факелов или паяльной лампы.

Итак, отогреть колодки не удалось из-за отсутствия горячей воды, фена и шланга — насадки на выхлопную трубу. Тогда придётся немного поработать! Кстати, небольшая физическая нагрузка на свежем воздухе весьма полезна для здоровья.

Поднимаем машину на домкрате, снимаем по очереди задние колёса и аккуратно обстукиваем молотком (лучше – деревянным, резиновым или полиуретановым) тормозные механизмы.

Как только колодки, хотя бы немного отойдут от диска или барабана или вы услышите треск ломающегося льда – можно попробовать тронуться.

Некоторые предлагают ещё один интересный способ. Если вокруг много снега, сделайте при помощи лопаты небольшие насыпи вдоль корпуса автомобиля. Тогда воздух, нагретый работающим двигателем будет двигаться под автомобилем, как в трубе и отогреет замёрзшие колёса.

Не забудем и о том, что существуют многочисленные химические средства, предназначенные для размораживания. В основном, имеется ввиду размораживание замков. Но даже если вы не пожалеете денег, купите и будете возить баллончик с этим средством в машине или иметь его в гараже – это не означает, что проблема уже полностью и навсегда решена.

Главным образом потому, что для того, чтобы подобраться к тормозному диску или барабану вам, скорее всего, всё равно придётся снимать колесо, так как отверстия в колёсных дисках могут не позволить это сделать.

Кстати, эти средства достаточно успешно можно заменить этиловым спиртом или даже водкой – они, собственно и представляют собою некие спиртовые смеси, дополненные присадками.

Заключение

Резюмируем содержание нашего небольшого обзора — для того, чтобы меньше иметь неприятностей с машиной в зимнее время, нужно следующее:
соблюдать некие простые меры профилактики против примерзания тормозных колодок, из которых главным будет неиспользование ручника в зимнее время;
иметь в своём арсенале инструменты для борьбы с последствиями морозов, вроде фенов, конвекторов, лопат, жидкостей и спреев для размораживания;
всегда содержать машину в полной исправности, в особенности тормозную систему, в которой должны быть отрегулированы зазоры между тормозными колодками и тормозными дисками или барабанами. Удачи на зимних дорогах!

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Смотрите так же:

Источник: https://duin.ru/instrukcii/primerz-ruchnik-chto-delat.html

Примерзли тормозные колодки — Что делать?

С приходом морозов лед создает проблемы не только на дороге. Замерзая, вода препятствует работе открытых узлов автомобиля. Особенно это касается тормозной системы.

Иногда проблемы возникают с передними тормозами, но чаще случаются ситуации, когда примерзли колодки ручника.

В этом случае попытки тронуться с места могут привести к тому, что фрикционные накладки сорвутся с основания и вместо поездки придется отправляться на СТО. Поэтому надо знать, как разблокировать замерзшие колодки с помощью подручных средств.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Почему примерзают тормозные колодки?
  • 6 способов разблокировать колодки ручника в мороз
  • Как не допустить повторного примерзания тормозов?

Если Вы не хотите полностью читать статью, можете сразу перейти к видео, в котором показывают самые простые способы разблокировать тормоза зимой.

6 способов разблокировать тормозные колодки

Трудоемкость и способы освобождения тормозов из ледяного плена зависят от двух факторов:

  1. Конструкция системы. Разморозить дисковые тормоза гораздо проще, чем барабанные.
  2. Место попадания льда. Примерзнуть может трос, колодки и тормозной механизм. В зависимости от этого, нужно отогревать соответствующие узлы.

Первое, что нужно сделать — попытаться аккуратно тронуться с места. Если льда не много или он не успел хорошо замерзнуть, колодки удастся сорвать без вреда для механизма.

Если накладки примерзли «намертво» или замерз трос ручного тормоза, решить проблему за счет усилий двигателя не удастся. «Состязания» между тормозами и двигателем могут привести к поломке трансмиссии, ступицы или колодок.

Если при аккуратных попытках тронуться машина не двигается с места, нужно растопить лед. Сделать это можно несколькими способами.

Способ 1: Теплая вода

Наберите ведро или, хотя бы, чайник горячей воды и вылейте ее на тормозной барабан. При небольшом морозе этого достаточно, чтобы растопить лед, удерживающий колеса. Этот способ особенно эффективен, если задние тормоза имеют открытую дисковую конструкцию. Обогрев с помощью воды имеет недостатки:

  1. Влага заливает колодки и механизм. Поэтому, если сразу же не поехать и не просушить тормоза, они снова примерзнут.
  2. В сильный мороз (выше 15 градусов) горячая вода быстро замерзает и, может не отогреть колодки, а усугубить ситуацию.

Штампованные диски могут мешать обогреву, поэтому перед операцией лучше снять колеса. Когда лед растает и барабан начнет свободно вращаться, нужно безотлагательно ставить диск на место и ехать.

Способ 2: Солевой раствор

Чем выше содержание соли в воде, тем ниже температура замерзания. Поэтому солевой раствор способен растворить лед. Все что вам понадобится — пачка соли и бутылка с водой. Проблема в том, что, в отличие от теплой воды, раствор должен попасть на лед, а не просто омывать тормозной барабан.

На открытой стоянке проблематично найти чайник или печку. Однако найти зимой теплую воду не так и сложно. Для этого нужно:

  • Работающий прогретый двигатель.
  • Снег.
  • Пластиковая бутылка (лучше несколько).

Наберите снег в бутылку, плотно закройте ее и разместите в салоне неподалеку от выхода воздуховода отопителя. Можно попробовать нагреть воду и непосредственно от тепла двигателя. Однако бутылку сложно зафиксировать в подкапотном пространстве. Учтите — пластик может расплавиться при соприкосновении с выпускным коллектором или другой слишком горячей деталью.

Способ 3: Незамерзайка

Жидкость для стеклоочистителей не замерзает при низкой температуре и способна эффективно растопить лед. Для этого нужно залить ее вовнутрь механизма через отверстие в колесном диске. Лед растает через 2-3 минуты.

Этот способ хорошо подходит для дисковых тормозов. Но залить незамерзайку в закрытый барабан так, чтобы она попала именно на колодки, проблематично.

Незамерзающая жидкость уменьшает силу трения. Поэтому в начале поездки нужно стереть маслянистый слой, 5-6 раз нажав на тормоза.

Вместо незамерзайки можно использовать спирт или бензин. Они не создают маслянистого налета, но отличаются высокой пожарной опасностью.

Какие тормозные колодки лучше выбрать? ТОП-8 лучших фирм-производителей

Также со льдом справится аэрозоль WD-40, предназначенная для облегчения разборки резьбовых соединений.

Способ 4: Фен или теплопушка

При наличии розеток неподалеку от автомобиля можно использовать мощный строительный фен. Поток теплого воздуха одновременно размораживает и сушит колодки. Поэтому после завершения процедуры можно просто оставить машину в гараже или на стоянке. После фена тормоза не нуждаются в сушке.

Как заменить передние и задние тормозные колодки своими руками?

При наличии газовой или жидкотопливной тепловой пушки, отогреть колеса можно еще быстрее. Однако их вентиляторы нуждаются в электроэнергии. Поэтому избавиться от привязки к розетке не удастся.

Способ 5: Выхлопные газы

Для создания импровизированного фена понадобится шланг большого диаметра. Наденьте его на выхлопную трубу, заведите двигатель и подведите выхлопные газы к тормозному механизму. Эффективность этого способа зависит от особенностей системы выхлопа.

Горячие выхлопные газы характерны для автомобилей старого образца с большим объемом двигателя. Поэтому, владельцам современных малолитражек лучше воспользоваться другими способами. Температуры выхлопа таких машин недостаточно, чтобы растопить лед.

Способ 6: Механический способ

Лед — очень хрупкий материал. Поэтому разрушить его можно при помощи ударных нагрузок. Для этого нужен молоток и деревянная планка. Снимите колесо и постучите по тормозному барабану со всех сторон. Лед раскрошится и тормоза восстановят нормальную работу.

Если лед замерз под оплеткой троса ручного тормоза, греть или поливать тормозной механизм бесполезно. В этом случае придется отогревать именно трос. Сделать это можно феном или теплопушкой.

Заметить, что заклинило трос, не сложно. Опустите и поднимите рычаг ручника. Если он поднимается без усилий, а затем резко стопорится, проблема именно в нем, а не в колодках.

Профилактика замерзания тормозов. Как не допустить примерзания колодок?

Лучший способ решить проблему — предотвратить ее. Для этого нужно придерживаться следующих советов:

  • Просушите тормоза перед стоянкой. Для этого нужно несколько раз интенсивно затормозить или немного проехать, слегка затянув ручник. Колодки с барабанами нагреются и влага испарится.
  • Не затягивайте ручник на стоянке. На ровной площадке машина надежно удерживается за счет включенной первой скорости или режима «паркинг» на АКПП. В этом случае уменьшается риск примерзания колодок и полностью исключат вероятность того, что замерзнет трос ручника.
  • Отрегулируйте зазоры между диском и колодками. Детали чаще примерзают при малом расстоянии между ними.
  • Объезжайте лужи. Влага попадает на колодки и в трос ручника лишь при заезде в снежную кашу или лужу. Старайтесь не допускать этого перед постановкой авто на стоянку.

Бороться с замерзшими колодками в гараже или на стоянке недалеко от розетки лучше всего с помощью строительного фена или теплопушки. Но в морозную погоду тормоза может «прихватить» на парковке у офиса или супермаркета. Поэтому всегда возите с собой назамерзайку, не ставьте машину на ручник без необходимости и не забывайте просушить тормоза перед стоянкой.

Что делать если примерзли колодки ручника?

Источник: https://10carbest.ru/primerzli-tormoznye-kolodki/

Примерз ручник — что делать? Как разморозить ручной тормоз?

В зимнее время автомобилисты сталкиваются со многими трудностями. Это плохой запуск двигателя (из-за замерзшего топлива на дизелях), проблемы с аккумулятором и стартером. Но есть еще одна беда, с которой обычно сталкиваются новички — примерз ручник. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Стояночный тормоз необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить второй брелок к сигнализации

Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).

Сам рычаг может располагаться как между передними сиденьями, так и с левой стороны водителя (в качестве педали).

Почему так происходит?

Обычно такая ситуация возникает после мойки. Так, при отрицательной температуре остатки воды замерзают на поверхности. Влага не испаряется и превращается в ледяную корку. Наутро водитель обнаруживает, что примерз ручник. Что делать? Не стоит паниковать – эта проблема решаема.

Ледяная корка начинает образовываться при переходе конденсата из жидкого в твердое состояние. А как известно, вода замерзает уже при нуле градусов. Но обычно ручник прикипает в сильный мороз – от -25 и более градусов. В таком случае колеса блокируются полностью. При температуре -10 и менее есть шанс тронуться с места без последствий.

Пробуем тронуться

В большинстве случаев тронуть машину с места (особенно переднеприводную) у вас не получится. Но можно попробовать раскачать авто, поочередно включая первую и заднюю передачу. Этот способ используется как на автоматической, так и на механической коробке передач.

Двигаясь вперед-назад, мы разрушим ледяной налет и устраним проблему примерзших колодок ручника. Будьте внимательны – если механизм сильно прикипел, есть риск повреждения фрикционного материала. Тогда потребуется замена тормозных колодок ручника. Они могут располагаться отдельно.

Но на большинстве авто ручник приводится от основных задних колодок.

Случается так, что ручник прикипает намертво. Тогда на помощь приходит «Антилед». При помощи подобных средств можно разморозить не только колодки, но и лобовое стекло, которое часто покрывается ледяной коркой снаружи, а также дверные замки. Но такой способ будет действенным только в случае с дисковыми задними тормозами. Барабанные скрыты под крышкой, и чтобы получить доступ к колодке, нужно частично разбирать механизм. Как разморозить ручной тормоз на «барабанах», расскажем немного позже.

В качестве альтернативы автовладельцы используют незамерзающую жидкость для омывания стекол или спирт. С их помощью тоже можно избавиться от ледяной корки. Но помните, что средства имеют ограниченный температурный диапазон действия. Особенно это касается «незамерзайки». Ее часто «бодяжат» с водой так, что жидкость превращается в лед уже при -15 градусах.

Альтернативный способ

Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса.

Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом.

Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.

Обратите внимание

Если после использования «Антильда» колодки остаются сухими, то в случае с кипятком влаги будет еще больше. Поэтому в ходе движения старайтесь по максимуму использовать тормоза – только так вы разогреете колодки. Если примерз ручник, что делать? Рассмотрим еще один метод, который не требует дополнительной просушки.

Применяем фен

Если в гараже есть строительный фен, примерзший ручник вам не помеха. При помощи данного инструмента можно безопасно и за короткое время (меньше, чем кипятится чайник) «вылечить» стояночный тормоз. Итак, включаем его в розетку и направляем поток на колодки.

Этот метод идеально подходит для барабанных тормозов, поскольку не требует разбора крышки и не провоцирует повторное замерзание накладок. После этой примитивной операции можно пробовать трогаться. Ручник в 90 процентах случаев успешно размораживается.

Можно ли использовать бытовой фен, ведь он тоже вырабатывает горячий воздух? Да, применять его можно – вопрос только времени. Мощность такого фена должна составлять не менее двух киловатт. Иначе разморозка ручника затянется надолго.

Способ с феном очень эффективный, но, опять же, не всегда есть возможность подключиться к сети 220В. А использовать какие-либо обогреватели от прикуривателя бесполезно – их мощности будет недостаточно.

Подключаемся к выхлопу

Рассмотрим весьма неординарный способ. Он предполагает использование энергии выхлопных газов. Так, необходимо найти шланг длиной не менее полутора метров и подключить его к выводу глушителя. На заведенном моторе направляем поток на колодки. Температура газов на выходе очень высокая, что способствует размораживанию колодок на задней оси автомобиля.

На будущее

Дабы не задаваться вопросом «что делать, если примерз ручник», нужно придерживаться нескольких правил:

  • Не устанавливайте автомобиль на стояночный тормоз при отрицательной температуре. Ставить машину на ручник учат всех новичков в автошколе, но опытные водители заменяют его «передачей». Что касается автоматических коробок, достаточно установить рычаг в положение Р, то бишь паркинг. Этот способ можно применять и летом. Так мы не будем растягивать трос ручного тормоза и продлим ему жизнь. Зимой же ставить авто на стояночный тормоз категорически запрещено. Иначе оба колеса намертво заблокируются.
  • После мойки в зимнее время, делайте не только сушку салона, открыв все окна и двери, но и тормозов. По пути домой используйте их чаще обычного. Так мы исключим прикипание накладок к диску или барабану и растягивание троса ручного тормоза.
  • При отрицательной температуре объезжайте лужи и снежные каши.

Что делать если замерз ручник в машине

Снова зима и снова примерзли колодки ручника Что делать, чтобы «лед тронулся»? Конечно, отогревать. Но как это сделать правильно, чтобы вовсе не остаться без тормозов, пересев до лета на общественный транспорт? Для начала нужно разобраться в причинах.

Причины замерзания колодок

Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:

  • либо авто «по уши» простояло в воде (автовладелец мог просто забыть «просушить» тормоза после мойки);
  • либо неправильная регулировка колодок.

Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок

Признаки

В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:

  • «очаг» на ведущей оси – авто не сдвигается, а при попытке поехать – глохнет;
  • «очаг» на ведомой оси – авто едет, но мотор ревет, как будто тянет за собой автопоезд, а задняя часть проседает;
  • если «очаг» в одном из колес – авто «утягивает» в сторону, трудно управлять баранкой.

Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).

Способы отогрева колодок

Избавиться от наледи можно путем прогрева колодок. Однако особенности процедуры зависят от типа конструкции (диски или барабаны). Для начала можно попытаться медленно-медленно тронуться (если диски – сдать задом), чтобы не сорвать механизм. Не поддается? Тогда придется посуетиться.

Что делать с барабанами

Если колодки примерзли к барабану, оттопить их достаточно трудно, поскольку они спрятаны в корпусе самого барабана. Снимать колеса, конечно, не нужно, но если до барабана добраться не получилось – метод нагрева стоит признать бесполезным. Итак, воздействовать нужно на сам корпус барабана. В качестве источников тепла можно применять следующие:

  • горячая вода (спорный, хотя и популярный, способ, ведь на сильном морозе она за пару минут превратится в лед);
  • выхлопные газы (присоединяем шланг к выхлопной трубе и направляем противоположный конец на корпус барабана: не так быстро, но лед растает).

Также подойдет фен или электроконвектор, но тут понадобится розетка. Если совершить тепловое воздействие не представляется возможным, допускается механическое освобождение ото льда: каждое колесо придется открутить и аккуратно простукать барабан, дробя лед.

Как быть с дисками

Если задние колодки оледенели вместе с дисками, то ситуация немного проще, чем с барабанными тормозами, ведь ничто не преграждает непосредственный доступ к колодкам. Кроме универсального обдува, можно использовать «подручные» средства:

  • незамерзайка (поливаем ею тормозной механизм колеса, и «вуаля!» – через 2-3 минуты можно ехать, для снятия масляного налета с колодок, начиная движение, нужно несколько раз затормозить);
  • соляной раствор (поливаем соляным «концентратом» тормозной механизм, минут через 10 лед растает);
  • если замерзли колодки на заднем колесе, также может быть использована просто теплая вода (ее можно нагреть в бутылке от отопителя и проделать то же, что и с незамерзайкой или соляным раствором).

Дисковые тормоза можно отогреть теплой водой

При использовании для размораживания теплой воды, не стоит медлить с поездкой: вода снова замерзнет, только теперь уж колодки зафиксируются более толстым слоем наледи. Также не стоит, уповая на сиюминутный успех, сразу трогаться – нужно медленно проверять, помогло ли средство, проворачиваются ли колеса.

Ошибочные действия

Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:

  • резко рвать с места (гарантирован срыв колодок);
  • применять механическое воздействие непосредственно по барабану – нужно использовать «предохранитель» в виде деревянной доски (в целом этот способ считается небезопасным для состояния колесного тормоза);
  • заливать, как замочную скважину, колодки маслом, чтобы не замерзли;
  • заливать обильно спиртосодержащими жидкостями, поскольку они легко воспламеняются.
  • греть паяльной лампой.

Каждый по-своему может решать проблему, но, прежде чем «поверить на слово», подумайте, не нарушают ли решения других «умельцев» технику безопасности.

Как избежать примерзания

Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:

  • не ставить авто на «ручник» – только передача (даже короткая остановка может оказаться летальной);
  • «просушивать» тормоза перед зимней стоянкой, а также после мойки (перед тем как остановиться, нужно 5-6 раз тормознуть, чтобы попавшая между колодками и дисками (барабаном) влага испарилась);
  • объезжать лужи, не «бросаться» в сугробы.

Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.

Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать. Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы). Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.

Источник: https://zamanuha66.ru/chto-delat-esli-zamerz-ruchnik-v-mashine/

Решаем проблему – замерзший ручник

Выражение «замерз ручник» подразумевает, что из-за сильного мороза тормозные колодки примерзли к дискам. Важно не путать понятия, когда колодки заклинивают и когда примерзают. Заклинивание может произойти в любое время года (даже в жару). Это значит, что они неисправны.

Ручник замерзнуть может только при экстремально низких температурах и в случае, когда колеса были мокрые (в результате наезда на лужу или после мойки) и вы включили ручной стояночный тормоз (ручник) даже на несколько часов.

В первую очередь, чтобы решить проблему, можно воспользоваться подручными средствами. Тут может помочь бензин или любая другая жидкость, температура которой выше (теплее) температуры воздуха.

Также можно прибегнуть к дедовскому методу – отогреть при помощи огня. Для этого нужно отыскать в салоне бумагу, поджечь ее и поднести к тормозным колодкам. Очень важно при этом придерживаться техники безопасности и держать огонь от машины на безопасном расстоянии. 

Если вы столкнулись с проблемой, когда у вашего авто примерз ручник, главное не паниковать, чтобы не делать лишних и ненужных действий. Не рекомендуется насильно срывать колодки при помощи мощности двигателя машины. Это может пагубно сказаться на вашем транспортном средстве.

Так что же делать в таких случаях, как реанимировать колодки?

Варианты разморозки ручника

Итак, если замерз ручной тормоз, необходимо выполнить следующие правильные действия, которые на сто процентов позволят решить проблему и далее без проблем эксплуатировать свой автомобиль.

  • Самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является применение специальных размораживателей, которые используются для размораживания замков. Если такого нет под рукой, то используйте подобный аэрозоль, (только чтобы его температура замерзания была ниже настоящей).
  • Очень часто применяют спирт, бензин или же незамерзающую жидкость для обмывания окон. После нанесения необходимо подождать некоторое время, пока лед оттает.
  • Если замерз ручник, один из вариантов решения этой проблемы – горячая вода (но не кипяток). Если существует возможность раздобыть горячую воду, воспользуйтесь нею. Даже в том случае, если вы находитесь не совсем рядом возле своего дома. Попробуйте воспользоваться именно этим способом, так как он менее агрессивный для элементов автомобиля. Нужно облить водой тормозные колодки. После того, как тормоза отошли, нужно сразу же начинать движение на автомобиле. При этом, используйте педаль тормоза, чтобы высушить облитые элементы. При торможении колодки нагревается, таким образом вся существующая влага на них испаряется и он не сможет замерзнуть во время следующей стоянки.
  • Существует еще один вариант – строительный фен. Конечно, этот вариант не всегда осуществим, когда замерз ручник, так как мало кто имеет в автомобиле этот инструмент. К тому же для его подключения нужно иметь под боком розетку.
  • Также можно воспользоваться оригинальным вариантом размораживания, который придумали опытные и находчивые водители. Но этот способ не всегда работает. Для этого нужно взять кусок шланга и одеть его на выхлопную трубу. Каждая колодка отогревается в результате подачи на нее теплых газов из выхлопной трубы. Чтобы не примерзнуть опять, нужно сразу же начинать движение.
  • Можно попытаться (только очень аккуратно) сорвать колодки, но только в том случае, когда нет возможности воспользоваться какими-либо другими способами. Для этого нужно понемногу нажимать на педаль газа, делать небольшие рывки. Колодка сорвется только в том случае, если она несильно примерзла. Если вы почувствуете, когда колодка держится крепко, этот вариант я рекомендую больше не использовать.

Как избежать примерзания?

Существует несколько дельных советов, выполнение которых позволит вам избежать такой проблемы как «замерз ручник». Тормоз не будет замерзать, если выполнять:

  1. Чтобы не примерзнуть, первым делом нужно переучиться ставить автомобиль на ручник в зимний период времени. В зависимости от вида трансмиссий: автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) нужно поставить в положение парковки (parking), если авто с механикой, то при парковке используйте скорость. Но, можно немного схитрить: поставьте авто на ручной тормоз, а через несколько минут снимите. Таким образом, за несколько минут мог нарасти лед, который легко срывается. После этого можно опять натянуть тросик стояночного тормоза (поднять ручник).
  2. Чтобы никакая колодка не смогла замерзнуть, нужно перед стоянкой просушить их. Для этого при движении воспользуйтесь тормозом. При его нажатии, в результате трения, колодка и диск нагреваются и высыхают.
  3. Чтобы не дать тормозным элементам замерзнуть – объезжайте лужи и снежную «кашу».
  4. Можно делать регулировку зазоров между этими элементами. Таким образом вы не дадите деталям примерзнуть, и сэкономите себе время.

Теперь вы точно знаете, что делать, когда у вашего транспорта примерз ручник.  Вот вам дельный совет: лучше в зиму не использовать стояночный тормоз. Возьмите себе за правило ставить автомобиль на скорость. Ну, если все же хотите перестраховаться, то приобретите специальные аэрозоли.

“Что делать, если примерз ручник”

На записи автолюбитель рассказывает, как вести себя в подобной ситуации, что необходимо делать в первую очередь и как тронуться с места с замерзшим ручником.

Источник: https://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/zamerzshij-ruchnik-2277.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какая Разболтовка подходит на ваз 2107

Закрыть