Что придумал Мерседес

Как автомобиль

Что придумал Мерседес
Первой вехой в истории появления на рынке автомобиля Mersedes-Benz можно считать регистрацию фирмы «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм», 1 октября 1883 года. Зарегистрировал компанию немецкий изобретатель, талантливый инженер и один из пионеров автомобилестроения Карл Бенц.

Компаньонами Бенца были предприимчивый делец Макс Каспар Розе и коммерческий агент Фридрих Вильгельм Эсслингер. Новая компания была организована на базе велосипедной мастерской, но занималась она проектированием, созданием и продажей бензиновых двигателей.

На тот момент Карл Бенц уже имел зарегистрированные им же патенты на двухтактный двигатель внутреннего сгорания и на основные наиболее важные узлы и системы автомобиля. В их число входили: радиатор водяного охлаждения, свеча зажигания, элементы сцепления, карбюратор, акселератор, система зажигания и коробка передач.

Наличие всех этих разработок и позволило Бенцу сконструировать автомобиль. Первый трехколесный автомобиль был выпущен компанией Бенца 1886 году.

Даймлер

Параллельно с развитием компании Карал Бенца росла и развивалась другая фирма, носившая название – «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт». Создал эту компании Готлиб Даймлер в 1890 году, его предприятие занималось выпуском четырехколесных авто, которые поначалу не пользовались большим спросом. Действительно удачный образец, конструктору этой компании Вильгельму Майбаху удалось создать только в 1901 году. Автомобили именно этой компании первыми получили название Мерседес.

В фильме «Миллионер из трущоб» компания Mercedes-Benz потребовала, чтобы ее логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.

Мерседес

Появление этого названия имеет свою отдельную историю.

Как гласит легенда, такое имя автомобили получили благодаря настойчивым рекомендациям вице-консула Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Йеллинека, который был заядлым гонщиком и по совместительству главой представительства Даймлер во Франции.

В 1899 году он на автомобиле компании Даймлер участвовал в гонках в Ницце. В качестве псевдонима он взял имя своей дочери, которую звали Мерседес, гонку он выиграл, после чего решил, что это имя принесет автомобилям компании удачу.

Спустя год Эмиль попросил компанию Даймлер сконструировать для него новую, более элегантную и мощную модель автомобиля с условием, что машина должна называться Мерседес. Заказ в 36 автомобилей был по тем временам просто гигантским и очень выгодным, и компания Даймлер согласилась на все условия вице-консула. Так и появилось название, которое в 1902 году официально стало торговой маркой.

Эмблема «Мерседес» — трехлучевая звезда — символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.

В 1926 году после слияния компаний Даймлер и Бенц, автомобили нового концерна Daimler-Benz стали называться Mercedes-Benz.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-826395-kak-avtomobil-mersedes-poluchil-svoe-nazvanie

История бренда «Мерседес»

Что придумал Мерседес
История

Существует мнение, что автомобили — это дело, которое касается исключительно мужчин. А вот и нет! Возьмем хотя бы всем известный мерседес. Ты знаешь, что это авто получило свое название именно благодаря женщине?

В далеком 1900 году один известный австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек, который был совладельцем компании, выпускавшей автомобили, предложил назвать новую партию автомобилей именем его девятилетней дочери — Мерседес.

Мерседес — прозвище, которым называли девочку дома. Настоящее ее имя — Адриана Мануэла Рамона Еллинек. В переводе с испанского Мерседес означает «милосердие, благодать», с латинского — «дар».

В 1901 году вышел автомобиль Mercedes — модель 35 hp, которую Эмиль Еллинек презентовал на выставке в Париже рядом с огромным портретом дочери. Так началась «эра мерседеса».

Однако сама Мерседес не выражала никакого интереса к одноименным автомобилям. Ее больше интересовали музыка и пение. Все почести и слава от имени достались автомобилям и отцу девушки. В 1903 году мистер Еллинек взял имя дочери как свою вторую фамилию — Эмиль Еллинек-Мерседес.

Мерседес — автомобиль для гонок

Как же началась история бренда «Мерседес»? В 1890-х Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. К тому времени они уже имели свою компанию Daimler Motoren Gessellschaft (DMG) по изготовлению двигателей для лодок, аэропланов и автомобилей. Эмиль стал одним из директоров этой компании и начал продавать автомобили в Австро-Венгрии, где он был тогда консулом.

Первое авто марки «Мерседес» было сконструировано специально для гонок. Мистер Еллинек, под именем «Мосье Мерседес», сам неоднократно принимал участие в гонках и даже получал призовые места. Однако делал он это анонимно, поскольку работа дипломата не совсем сочеталась с увлечением автогонками.

Мерседес-Бенц

В 1926 году появляется торговая марка «Mercedes-Benz». DMG объединилась с фирмой Benz & Cie, которая занималась изготовлением автомобилей. В результате появляется новая компания «Даймлер-Бенц» и новая марка автомобилей — «Mercedes-Benz».

Новой компании нужен новый логотип. DMG использовали звезду с тремя лучами — символ того, что их двигатели используют на воде, на суше и в воздухе. Логотипом Benz & Cie сначала был руль, который позже изменился на лавровый венок — символ победы. Два логотипа было решено объединить! Сегодня «Мерседес» используют звезду с тремя лучами, обрамленную кольцом.

За много лет автомобили марки «Мерседес» не только не потеряли популярность, но и неоднократно возглавляли список самых дорогих автомобилей в мире.

Вот так имя маленькой девочки Мерседес превратилось в известный мировой бренд.

Читай также:

  • Кто первый? Интересные факты о гонках

Источник: https://pustunchik.ua/online-school/history/istoria-brendu-mersedes

История создания Мерседес-Бенц

Что придумал Мерседес

Mercedes-Benz, пожалуй, самый известный и уважаемый бренд на мировом автомобильном рынке. Автомобили с логотипом в виде трехлучевой звезды, размещенном на капоте или решетке радиатора, издавна считаются эталоном надежности и эксклюзивности.

История концерна Daimler A.G., а именно так называется сейчас транснациональный концерн, выпускающий различные транспортные средства под торговой маркой Mercedes-Benz, насчитывает более 100 лет и переносит нас в конец XIX века. Не менее интересны и истории возникновения бренда и логотипа.

У истоков создания компании «Мерседес-Бенц» стояли две немецких автомобилестроительные фирмы: Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim.

Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim

Компания Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim была создана инженером Карлом Бенцем (1844—1922) в 1879 году. Изначально основной продукцией ее были двухтактные бензиновые двигатели, разработанные владельцем компании. Карл Бенц был талантливым изобретателем. Кроме двухтактного мотора, он изобрел и получил патенты на такие важные для автомобиля узлы, как:

  • система зажигания;
  • свеча зажигания;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • акселератор;
  • радиатор водяного охлаждения.

Не удивительно, что после этого Карл Бенц разработал свой первый автомобиль Motorwagen (1885) и в 1887 году организовал на своей фабрике его производство.

За короткое время К.Бенцем были разработаны и изготовлены первые в мире грузовик (1895) и автобус. Также компания выпускала гоночные автомобили, занимавшие призовые места на автогонках, проводимых в то время. Компания Benz & Cie за время своего существования добилась высокой популярности среди автолюбителей, однако послевоенный финансовый кризис поставил ее на грань банкротства и вынудил объединиться с компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Daimler-Motoren-Gesellschaft

Эту компанию учредил талантливый изобретатель Готтлиб Даймлер (1834—1900) в 1890 году.

Незадолго до этого он изобрел первый в мире быстроходный четырехтактный одноцилиндровый двигатель и на его основе вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом решил организовать производство первого четырехколесного автомобиля. В 1900 году Г.

Даймлер умер и его дело продолжил сын Пауль. После ряда досадных неудач компаньонам удалось в 1901 году создать образец автомобиля, отличавшегося оригинальным внешним видом и солидным объемом 4-цилиндрового двигателя (6 л.).

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3309

Все о производстве автомобилей Мерседес в Германии

Производство мерседесов в Германии, как и их продажи, уже второй год подряд бьют исторические рекорды компании.

На конец 2017 года группа Daimler AG, в состав которой входит Mercedes-Benz, продала около 3,3 миллиона автомобилей по всему миру, из которых доля мерседесов составила 2,3 млн.

Такие успехи позволили концерну увеличить выручку до 164,3 млрд евро, а чистую прибыль поднять до нового максимума в 10,9 млрд евро, что на 23,86 % больше по сравнению с предыдущим годом. Это существенно усилило позицию “Мерседеса” как лидера автомобилей сегмента премиум-класса.

История компании “Мерседес”

Проигрыш Германии во Второй мировой войне, девальвация собственной валюты и усиление позиций Ford Motor Company на внутреннем рынке вынудили руководство компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie пойти на кардинальные шаги. Так, в 1926 году путем слияния двух конкурентов на свет появился всемирно известный производитель автомобилей Daimler-Benz, который позже переименовали в Daimler AG.

Главным инженером новой штутгартской компании стал талантливый конструктор Фердинанд Порше. За короткий промежуток времени он смог полностью обновить производственную линию и запустил на конвейер первые модели машин, которые теперь собирают под маркой Mercedes-Benz.

Заводы “Мерседес”

Главные мощности компании по производству легковых автомобилей расположены в трех немецких городах – Зиндельфингене, Бремене и Раштатте. В Аффальтербахе базируется дочернее подразделение Mercedes-AMG GmbH, которое специализируется на сборке самостоятельных моделей под маркой Mercedes-AMG и является единственным официальным тюнинговым ателье производителя.

Первый и главный завод “Мерседес Бенц” в Германии работает с 1915 года и базируется в Зиндельфингене.

На нем собирают машины класса E, S, CLS, S-купе, GLС и GT.

Завод по производству грузовых автомобилей Mercedes-Benz Trucks расположен в Верте. В 2013 году он отметил 50-летний юбилей. За все время работы тут было собрано около 4 млн грузовиков. Стоит отметить, что это самый большой в мире завод по сборке грузовых автомобилей.

Штаб-квартира Mercedes-Benz расположена в Штутгарте.

Она входит в состав целого комплекса, который расположен на одной территории. Помимо офиса “Мерседеса”, там находится центральный офис концерна Daimler AG, домашний стадион местного футбольного клуба Mercedes-Benz Arena, фирменный салон продажи ретро- и современных автомобилей этой марки и многое другое.

Новейшие модели компании

В 2019 году Mercedes-Benz порадует поклонников несколькими новыми поколениями известных моделей. Среди них особое внимания заслуживает модель CLS, которая начиная с 2004 года восхищает владельцев стильным дизайном и строгой немецкой практичностью.

На европейский рынок в этом году также поступят модель CLS 450 с бензиновым двигателем мощностью 367 л. с. и модели CLS 350 d и CLS 400 d с дизельными двигателями мощностью 286 л. с. и 340 л. с. соответственно. В комплекте к ним идет 9-ступенчатая коробка-автомат.

Самым мощным в линейке станет гибрид Mercedes-AMG CLS 53 c 6-цилиндровым 3,3-литровым турбодвигателем и электромотором.

Цена на автомобиль в базовой комплектации составит 60 571 евро.

Помимо этого, официальный немецкий сайт производителя предлагает клиентам новый компактный седан A-класса. На старте продаж в базовой модификации A200 автомобиль будет укомплектован бензиновым 1.4-литровым двигателем мощностью 163 л. с. и 7-диапазонным автоматом с двойным сцеплением или 6-ступенчатой механикой на выбор.

Модель A250 получит 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 224 л. с. Будет доступна и дизельная модификация, модель A180 d, с мощностью двигателя 116 л. с. Оба мотора идут в комплекте с автоматической трансмиссией. Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует от 30 231,95 евро.

Экскурсии на заводах

Город Штутгарт — родина Mercedes-Benz, поэтому здесь расположен главный музейный комплекс компании, открытый в 2006 году. Проектом занималось известное архитектурное бюро UNStudio. На 16 500 кв. м музея представлена 130-летняя история производителя, которая включает 160 автомобилей и более 1500 уникальных экспонатов.

Музей работает со вторника по воскресенье с 9.00 до 18.00. Время закрытия кассы – 17.00. По понедельникам и в праздничные дни вход для посетителей закрыт. Стоимость билета для взрослых составляет 10 евро, для юношей с 15 до 17 лет – 5 евро. Вечерний входной билет (после 16.00) стоит 5 и 2,5 евро соответственно. Детям до 14 лет включительно вход бесплатный.

гид, в том числе на русском языке, включен в стоимость. Его выдают по желанию на входе. Билеты продаются на официальном сайте или в кассах музея. Там же можно заказать автомобильный тур на английском или немецком языке. Стоимость билетов — 5-15 евро в зависимости от выбранной категории.

Для групп до 20 человек доступна индивидуальная экскурсия стоимостью 80 евро.

Дополнительно оплачивается вход в музей. Бронирование происходит через контактный центр Mercedes-Benz Classic.

В Бремене, где находится завод “Мерседес”, расположен еще один музей немецкого производителя. Он интересен тем, что экскурсия проходит по производственным мощностям завода, и посетители могут посмотреть изнутри, как изготавливаются автомобили и что делает бренд таким особенным.

Музей открыт по пятницам с 14.30. Экскурсии проходят на немецком и английском языках. Стоимость для взрослых — 18 евро, для детей — 10 евро. Билеты доступны только в туристических информационных бюро. Записываться на экскурсию необходимо заранее. Для тех, кто покупает машину прямо на заводе, экскурсия бесплатная.

“Мерседес” в России

В течение 2017 года в России было продано около 37 000 легковых автомобилей компании Mercedes Germany. При этом в сегменте премиальных авто Россия — один из крупнейших рынков сбыта для бренда в Европе.

В конце февраля 2019 года российское правительство и концерн подписали соглашение о строительстве нового завода в Подмосковье.

Он расположится в индустриальном парке «Есипово». На строительство будет выделено около 15 миллиардов рублей, а первый автомобиль должен сойти с конвейера уже в 2019 году. На заводе планируется сборка моделей E-класса с дальнейшим расширением до производства внедорожников GLC, GLE и GLS.

Другие марки автомобилей, производимые в Германии

Германия известна не только тем, что в ней выпускают мерседесы, но и ожесточенной конкуренцией внутри страны между автомобильными производителями за клиента. К именитым соперникам штутгартцев относятся такие компании, как “Фольксваген”, “БМВ“, “Ауди”, “Порше” и “Опель”.

Заключение

За более чем вековую историю компания Мерседес-Бенц произвела на свет около сотни разных моделей автомобилей, которые стали легендами своей эпохи. Благодаря мощным моторам и стильному дизайну они завоевали сердца многих поколений во всем мире. Современные технологии и постоянные инновации концерна наверняка еще не раз заслужат от поклонников этой марки восхищение и уважение.

Музей Mercedes-Benz:

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/transport/proizvodstvo-avtomobilej-mersedes.html

Mercedes-Benz

Мерседес-бенц – это автомобильный концерн, который вот уже почти 100 лет производит автомобили и продает их во всех странах мира.

На этой странице мы собрали подробные обзоры и тест-драйвы автомобилей Мерседес, рассказали Вам историю возникновения автомобильного концерна и перечислили все особенности модельного ряда. Собрали самые интересные фото и видео о Мерседес.

В каждом обзоре гости-автолюбители оставляют отзывы и мы приглашаем Вас, тоже поделиться своим мнением о немецком автомобильном гиганте.

[divider_line]

Модельный ряд Mercedes-Benz

(Все обзоры и тест-драйвы автомобилей Мерседес опубликованные на Нашем сайте)

[one_fifth]Mercedes C63 AMG[/one_fifth]
[one_fifth] Mercedes ML[/one_fifth]
[one_fifth] Mercedes-Benz G-Class[/one_fifth]
[one_fifth] Mercedes-Benz CL-Class[/one_fifth]
[one_fifth_last] Mercedes-Benz R350[/one_fifth_last][divider_line]

[two_third]

История появления компании Мерседес-Бенц

[divider_line]

Компания Мерседес основана в 1871 году, тогда называлась Даймлер. А в 1926 году состоялось слияние двух больших компаний Мерседес и Бенц. С тех пор название автоконцерна Мерседес-Бенц.Во время второй мировой войны заводы компании Daimler-Benz были уничтожены на 85%. И совет директоров признал, что компания физически не существует.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как легко парковаться

На восстановление заводов не было денег, но учредители сдаваться не хотели. Они смогли восстановить модель 1930 года. Это был седан w-136. Через несколько лет создали еще три более усовершенствованные модели. В течении 9 лет, Мерседес смог продать почти 350 тысяч автомобилей, что и послужило мощным фундаментом мирового автомобилестроения.

С 1954 года Мерседес снова удивил весь мир создав новый кузов автомобиля – понтон. Но несмотря на это Мерседес не мог противостоять бурно развивающимся американским компаниям. Им нужно было предпринимать принципиально новые решения.

Учитывая, что в конце 50-х и в начале 60-х Америка диктовала свои правила во всем, начиная от размера авто, комфорта и заканчивая дизайном автомобилей.Прорыв произошел в середине 60-х когда на арену вышли Мерседесы 600-ой серии. Лимузины, кабриолеты, родстеры и простые седаны, оснощались мощными двигателями.

Новые Мерседесы поставлялись с автоматической коробкой передач и развивали скорость до 205 км в час.

В 1973 году начался нефтяной кризис и это было большим испытанием для Мерседеса. Автомобили не продавались. Разработчики принялись снова искать оптимальные решения и мир увидел новый 123 кузов.

Прошло уже 35 лет, а 123 кузов можно встретить на улицах стран третьего мира. Сейчас их сравнивают с рабочими лошадками, а в то время, это было настоящее Откровение.

Говоря о 70-х годах не могу не вспомнить модель w126. Эта модель выпускалась впоследствии 12 лет, и было продано 840 тысяч экземпляров.В начале 80-х на смену прошлому хиту пришел новый – модель w190. Она выпускалась 11 лет и за это время было продано 1,8 миллионов штук.

В 1984 году появился еще один лидер продаж – w124. Эту модель купили почти три миллиона автомобилей.

Классификация

Начало 90-х стало ключевым этапом развития компании Мерседес-Бенц. Они наконец изменили класификацию своих моделей. Если раньше под одним корпусом могло находиться до 10-и разных двигателей, то в 1993 году, Мерседес разбросал свои автомобили по классам.
Каждый класс соответствовал форме кузова, а двигатели поставлялись, как опция.

  • S – особый класс (внешне уменьшенный, а внутри увеличенный)
  • SL – легкий спортивный
  • G – внедорожник
  • Е – бизнес класс
  • С – такой же бизнес класс, только с новыми элементами кузова и дизельным двигателем
  • SLK – легкий спортивный короткий
  • М и ML – внедорожник с элементами комфорта
  • А – доступные автомобили (самые дешевые)
  • СL – легкий комфорт
  • СLK – легкий комфорт укороченный
  • В 1999 году Мерседес покупает тюнинговую фирму AMG и к некоторым самым мощным и дорогим моделям прибавилась окончание GTR
  • SLR – двухдверное купе – родстер
  • V – минивэн и микроавтобус
  • R – минивэн-внедорожник-бизнес

У Мерседес есть несколько других классов, которые так или иначе вытекают из основных направлений. Но самое удивительное то, что Мерседес создает новые направления, как всегда ломая стереотипы и предрассудки.

Говоря о компании Мерседес-Бенц, нельзя промолчать о других дочерних предприятиях компании Daimler (основатели и владельцы Мерседес). Это Майбах, Брабус и Смарт.
Smart – компания производящая особо малые автомобили. Двухместные для городского режима.

Brabus – тюнинговая компания, которая стала самостоятельной маркой производителя автомобилей. Брабус отличается от других авто, повышенной мощностью и комфортом.
Maybach – роскошные автомобили для элиты общества.

Совет директоров компании Даймлер официально заявил, что в 2013 году, компания Майбах прекратит свое существование.

[divider_line]

Где купить Mercedes-Benz?

[divider_line]

[one_half][/one_half][one_half_last]

[/one_half_last]

[/two_third]
[one_third_last]

Интересные факты о Мерседес

[divider_line]

Логотип Мерседес был разработан в 1909 году и в своей основе имеет двойной смысл:1. Успех компании на суше, в воде и в воздухе. Компания выпускала не только автомобили но и двигатели для судов и самолетов.

2. Триединство водителя, пассажира и механика. Обозначает безопасность для водителя, удобство для пассажира и простота-надежность для механика.

  • По территории завода в Зиндельфингене, рабочие передвигаются только на велосипедах. При этом у каждого отдела велосипеды своего цвета.
  • У создателя компании Apple Стив Джобса было несколько вещей, которые являлись его визитной карточкой. Конечно же черная водолазка и джинсы, в которых постоянно ходил Джобс. Но кроме этого он всегда предпочитал ездить на Mercedes-Benz SL 55 AMG без номерных знаков. Все дело в том, что в штате Калифорния по закону разрешается оформлять автомобильный номер в течении 6 месяцев. Стив Джобс договорился с автосалоном, что каждые 6 месяцев будет возвращать им авто и брать новое. Таким образом, он всегда ездил без номерных знаков, а автосалон продавал автомобили Джобса за двойную цену.
  • Девиз компании обозначает «Или лучшее, или ничего»
  • АБС (Анти Блокировочная Система) была разработана и впервые установлена на автомобили Мерседес в 1078 году. Сегодня АБС используется почти на всех автомобилях.
  • Мерседес первыми изобрели и внедрили ремни безопасности. А как часто Вы встречали автомобиль без ремней безопасности?
  • Мерседес разработали и внедрили множество технологий для улучшения безопасности водителя и пассажира. Но мало кто знает, что Мерседес разрешает использовать свои технологии на любых других автомобилях, если это обеспечивает безопасность человека, т.е. Компания ставит ценности человека намного Выше своих доходов. Статистика подсчитала, что технология stability control предотвратила до 42% аварий в мире.
  • Самая быстрая серийная машина в мире – это Mercedes-McLaren SLR. Максимальная скорость 334км/час.
  • Мерседес – это первая компания, которая начала использовать Подушки безопасности на своих автомобилях и позже внедрила их на все автомобили Европы.
  • Все дерево, которое используется в автомобилях Мерседес выращено в специальных питомниках, созданных компанией.

[/one_third_last]
[divider_line]

[one_half]Невидимый Мерседес [/one_half][one_half_last]Классная реклама

[/one_half_last]

Mercedes

Источник: http://prostoauto.com/mercedes-benz/

История Мерседес-Бенц

Не часто производственная или торговая компания может гордиться тем, что история ее возникновения и развития насчитывает более века. «Мерседес Бенц», являющаяся на сегодня одним из подразделений международного концерна «Даймлер АГ», делать это, безусловно, может. Ведь ее история началась в уже далеком для нас 19 веке.

Основатели «Мерседес-Бенц»

У истоков этой знаменитой на весь мир немецкой компании, выпускающей не только легковые автомобили премиум класса, но и автобусы, грузовики и прочие средства передвижения, стояли три человека: Готлиб Даймлер (1834-1900), Вильгельм Майбах (1846-1929) и Карл Бенц (1844-1929).

Проработав более десяти лет в первой компании по продаже двигателей внутреннего сгорания «Gasmotorenfabrik Deutz AG» у Николауса Отто, Г. Даймлер и В. Майбах в 1882 г. уходят от него и открывают в одном из районов Штутгарта (Бад-Каннштате) собственное дело. Они начинают заниматься разработкой каретного экипажа с быстроходным двигателем, и уже в 1886 г. получают на него патент.

Работающий совершенно независимо от них, Карл Бенц в 1883 г. учреждает свою «Benz & Co», предполагая заняться выпуском самоходной трехколесной моторной коляски с бензиновым двигателем, патент на которую он получает также в 1886 г. Мысль о том, что автомобиль с четырьмя колесами более целесообразен, приходит ему в голову позднее.

Первый автомобиль Карла Бенца

Не пользующийся особым спросом трехколесный автомобиль Бенца так и остался бы на задворках истории, если бы не оригинальное решение супруги конструктора – Берты, которая (с чисто женской находчивостью) помогла привлечь внимание потенциальных покупателей к творению талантливого, но несколько незадачливого мужа.

Летним утром 1888 г. Берта (без ведома супруга), прихватив двоих сыновей, направилась на трехколесном автомобиле к своим родителям из Мангейма в Пфарцхайм, что составляло 90 км. По дороге фрау Бенц дозаправлялась бензином, продаваемым в те годы лишь в аптеках, как средство от кожных заболеваний.

После ее триумфальной поездки, сопровождающейся многочисленными остановками и рассказами о прогрессивном и практичном изобретении Карла, об этой машине узнала вся Германия, и дела компании Бенца пошли в гору.

Кстати, именно благодаря умной и технически подкованной Берте, в конструктив автомобиля в дальнейшем оказалась внесена коробка передач и добавлены фонари для езды в темное время суток.

История марки «Мерседес»

В 1901 г. конструктору «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» Вильгельму Майбаху удалось создать успешный образец автомобиля, который особенно приглянулся австрийскому консулу в Ницце, а также главе французского представительства компании Эмилю Еллинеку.

Будучи человеком, не только фанатично увлеченным автомобилями, но и профессиональным водителем, Э. Еллинек был также и очень практичен. И занявшись лично распространением и продажами новой разработки, способствовал ее популяризации. В связи с чем и смог убедить Готлиба Даймлера сменить название модели на имя своей младшей дочери – Мерседес, что означает «милосердная».

Именно так, с легкой руки Э. Еллинека, а еще из-за юридических разногласий за право на бренд «Даймлер» с фирмой «Pahnard Levassor», автомобиль получил новое название и в 1902 г. стал официальной торговой маркой компании.

Победив сразу на нескольких автогонках «Мерседес» становится машиной, произведшей настоящий фурор. Еще бы: ведь ее скорость достигала невиданных по тем временам 60 км/ч. Европейские газеты пестрели заголовками, цитируя фразу Президента Парижского Автоклуба: «Мы вступили в эпоху Mercedes».

Развитие до соединения

Массовое производство автомобилей по патенту Даймлер начинает в 1889 г. И его «Штальрадвагер» становятся первыми в мире серийными автомашинами. Компания патентует V-двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и блок с 4 цилиндрами. Бенц же запускает свой серийный «Вело-Мотерваген» гораздо позже, лишь в 1894.

Примечательно, что в этом же году состоялся и знаменитый первый мировой автопробег, призванный доказать надежность новейших изобретений конструкторской мысли, в котором к финишу из 21 машины пришло 15, и среди них находились модели Даймлера и Бенца.

Так, достаточно успешно работая над выпуском не только новых автомобилей, но и самых разных двигателей (для морских судов и самолетов), и даже занимаясь какое-то время дирижаблями, в 1901 г. «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» создает автомашину, которой и было предназначено стать легендой. Знаменитый «Мерседес». И Бенцу становится понятно, что в этой гонке его компания проиграла.

Однако говорить об окончательном проигрыше не стоило, ведь с приходом в «Benz & Co» талантливого конструктора Ганса Нибеля дела у них поправляются, и фирме с успехом удается выпустить множество новых моделей, включая гоночные автомобили, грузовики и омнибусы.

И лишь после многолетней конкуренции, в результате глубокого кризиса, охватившего европейскую экономику, два основоположника германского автомобилестроения приходят к решению о слиянии компаний в единый концерн.

Слияние двух гигантов

Это судьбоносное для мировой автомобильной промышленности событие произошло в 1924 г. А уже в 1926 г. объединенное сообщество, центральный офис которого располагался на тот момент в Берлине, получило название «Daimler-Benz AG».

Слияние произошло спустя четверть века после смерти Готлиба Даймлера, когда дела отцовской компании уже давно возглавлял его сын – Пауль. Тоже являвшийся незаурядным конструктором: к примеру, именно он изобрел объемный нагнетатель двигателя, позволявший повышать его мощность почти в полтора раза.

Главным же конструктором объединенного концерна стал талантливейший Фердинанд Порше, почти полностью обновивший производственную программу компании. Именно ему принадлежит разработка известной серии S.

Поскольку трудности с наименованием бренда в некоторых европейских странах у «Даймлера» все еще оставались, было принято решение о продаже совместно выпускаемых автомобилей под маркой «Mercedes-Benz».

Логотип «Мерседес». История возникновения

С самого начала всемирно известную сейчас трехлучевую звезду придумал Готлиб Даймлер в конце 19 века.

Он обозначил ей свой дом на карте, произнеся при этом жене пророческую фразу: «Она когда-нибудь взойдет над нашим заводом, принося счастье и удачу».

Три луча у звезды объясняются тем, что на заре своего существования компания Даймлера занималась моторами не только для автомобилей, но и для водных и воздушных судов. Тем самым знак символизировал ее превосходство сразу в трех стихиях: воде, земле и воздухе.

Утвержденная в 1909 г. и запатентованная, эта звезда является бессменным символом компании и до сих пор.

Заводы «Mercedes-Benz»

После благополучно повлиявшего на судьбу концерна слияния, фирма продолжала развиваться, прочно завоевывая себе репутацию производителя элитных автомобилей. А с началом второй мировой войны переключилась еще и на изготовление грузовиков для военных нужд и авиамоторов для самолетов германской армии. Из-за этого, будучи стратегически важными объектами, заводы компании к 1945 г. оказались практически полностью разгромленными бомбежками.

Однако понадобился всего лишь год на восстановление производства из руин. И уже в 1946 г. «Mercedes-Benz» возобновляет сборку автомобилей, выпустив с конвейера более 200 машин. А в следующем (1947 г.) восстанавливает изготовление и самого престижного авто тех времен – лимузина «Mercedes-Benz 170V».

С тех пор обновление выпускаемых серий происходило регулярно, и компания вполне заслужено занимает место лидера по производству одних из самых надежных, качественных и безупречных автомобилей во всем мире.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%81-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%86/

Mercedes-Benz Citan: история о том, как «Рено» превратился в «Мерседес»

Сошедший с конвейера штутгартского автоконцерна Dimler AG автомобиль Mercedes Citan – несомненный представитель коммерческого семейства малотоннажных автомобилей. Его разработка не обошлась без участия специалистов вездесущего альянса Renault-Nissan, следствием чего явился автомобиль на базе Renault Kangoo.

«Каблучок»-хамелеон, или Маленький фургон «Мерседес» на все случаи жизни

Citan позиционируется производителями как универсальный коммерческий автомобиль, адаптируемый под спецнужды предприятия. Mercedes-Benz Citan одинаково легко превращается в автомобиль аварийно-коммунальных служб, мини-рефриджератор, почтовое или полицейское автотранспортное средство.

Но в основном «Цитан» – это удобный маневренный фургон для транспортировки грузов, в том числе длинномерных. Для этого в задней части крыши предусмотрен специальный люк.

Багажный отсек среднеразмерной версии Citan, а именно ее штутгартский автогигант выбрал в качестве основной модели для поставки в Россию, с легкостью вмещает стандартный европоддон.

Mercedes Citan снаружи и изнутри

В облике «Цитана» легко угадываются линии Renault Kangoo, хотя фургон и получил фирменную решетку радиатора и особую оптику. Что касается габаритных размеров, здесь Mercedes Citan явно проявляет принадлежность к коммерческим автомобилям: длина кузова среднеразмерной версии 4,32 м на колесной базе 2697 мм. Объем трансформируемого багажного отделения от 686 до 3 тысяч литров! Грузоподъемность – 620-775 кг.

Штутгартцы выпустили фургон в трех вариантах: цельнометаллический, пассажирский и грузопассажирский. Последний, по мнению немецких маркетологов, в России спросом пользоваться не будет, поэтому поставки были ограничены первыми двумя модификациями.

Если смотреть на интерьер «Цитана» с точки зрения «Мерседеса», то все выглядит просто, лаконично и без излишней роскоши. Крупные клавиши и кнопки управления выполнены с намеком на удобство эксплуатации в рабочих перчатках, а расположены таким образом, что дотянуться до них с водительского места можно, не глядя. Это же касается и всевозможных «бардачков» под мелочевку, а таких мини-багажных отделений в салоне немало.

По комфорту и утилитарности интерьер «Цитана», доведенный до стандартов Mercedes, превзошел Renault Kangoo еще и за счет использования в отделке салона более качественных материалов.

Силовые агрегаты и технические особенности

Производители оснастили Citan тремя разными по мощности полуторалитровыми дизельными двигателями – 75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с., а также 114-сильным бензиновым мотором объемом 1,2 л.

Основной упор разработчики сделали на выпуск экономичных силовых агрегатов стандарта Euro 5, рассчитывая, что потребители оценят экономическую составляющую сокращения расходов на топливо.

Скромная потребность в топливе обусловлена применением инновационного технического решении BlueEFFICIENCY с функцией «start/stop ECO». Заявленный производителем расход солярки на 100 км – 4,3 литра, бензиновый двигатель чуть прожорливее – до 10 литров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять фильтр двигателя

Экономичности фургона способствует и трансмиссия: автомобили оснащены пяти- и шестиступенчатыми МКПП с удобным рычагом-джойстиком. Благодаря длинным передачам на высокой скорости автомобиль не «задыхается» и чувствует себя уверенно на подъемах, резво разгоняясь со светофоров и после поворотов. Можно сказать, что Mercedes Citan – самый скоростной фургон в линейке одноклассников.

В ходовую часть немецкие инженеры внесли свои дополнения и изменения. Переднеприводной Citan в плане управляемости как во время движения при полной загрузке, так и при маневрировании отличается идеальной согласованностью работы элементов подвески – передней типа McPherson и задней полузависимой пружинной. Тормозная система дисковая с вентилируемыми передними дисками.

За безопасность «Цитана» отвечают электронные помощники

Компенсировать фактор риска, возникающий из-за лихачества водителей компактных фургончиков, инженеры постарались системой активной безопасности. А Citan, благодаря своей резвости и отличной динамике, провоцирует на быструю езду. За безопасность отвечает Adaptive ESP – система стабилизации, учитывающая степень загрузки и объединяющая функции:

  • VDC – системы отслеживания сноса автомобиля;
  • TCS – системы, отвечающей за контроль тягового усилия;
  • ASR и ABS – антипробуксовочной и антиблокировочной систем;
  • EBV – системы распределения тормозного усилия;
  • BAS – системы экстренного торможения.

Инновационной системой Adaptive ESP оснащаются все серийные автомобили Mercedes Citan.

Итак, стремительный и маневренный, комфортно ощущающий себя на автобане и в стесненных условиях городского трафика легкий фургон Mercedes-Benz Citan можно по праву назвать удачной версией коммерческого развозного автомобиля от именитого автопроизводителя.

Источник: https://oldmerin.net/mercedes_articles/4054-mercedes-benz-citan-istoriya-o-tom-kak-reno-prevratilsya-v-mersedes.html

Что означает логотип Мерседес

  • История логотипа Мерседес
  • Распространенная версия

Выходя на аренуавтомобильной промышленности, руководство каждой компании разрабатывает свойлоготип. Это не просто эмблема, красующаяся на радиаторной решетке машины. Оналаконично описывает основные направления автопроизводителя. Или несет с собойсимвол той цели, к которой стремится совет директоров.

Каждый значок наавтомобилях разных производителей имеет свое уникальное происхождение. И вот историявсемирно известного лейбла, украшающего автомобили премиум-класса вот уже почтисто лет.

История логотипа Мерседес

Основателем компанииявляется Карл Бенц. Официально концерн зарегистрирован в 1926 году. Однакоистория возникновения бренда уходит немного глубже в историю. Она начинается соснования небольшого предприятия Benz&Cie в 1883 году.

Первая машина,созданная дебютантами автопрома, была трехколесная самоходная повозка. В нейстоял бензиновый двигатель на две лошади. Патент на серийное производствоновинки был выдан в 1886 году. Спустя несколько лет Бенц патентует еще односвое изобретение. Благодаря нему свет увидел четырехколесные самоходныетранспортные средства.

Параллельно в 1883 годупатент получило другое изобретение – газовый двигатель, зажигающийся от газовойтрубки. Его спроектировал Готлиб Даймлер. Набирая обороты, компания энтузиастов(Готлиб, Майбах и Дуттенхофер) создают двигатель внутреннего сгорания смощностью в пять лошадиных сил. Чувствуя успех, они регистрируют автобренд Daimler Motoren Gesselschaft.

С приходом Первоймировой войны экономика страны резко пошатнулась. Чтобы избежать краха,конкуренты решают объединить компании. После слияния в 1926 году появилсявсемирно известный автомобильный бренд Diamler-Benz.

По одной измногочисленных версий небольшой концерн стремился развиваться в трехнаправлениях. Основатели планировали производить двигатели и транспортныесредства для передвижения по земле, воздуху и воде.

Распространенная версия

Среди любителей историиходят другие варианты возникновения трехконечной звезды в круге. Еще одна версияобъясняет, что символика касается сотрудничества компании с консулом АвстрииЭмилем Элинеком. Трио породило несколько спорткаров, участвующих в гонках.

Компаньон Элинек считал, раз он тоже финансирует производство автомобилей, он имеет право корректировать лейбл. Помимо того, что в название бренда было добавлено слово mercedes в честь дочери спонсора. Даймлер и Майбах были против такого подхода.

В результате разгорелся жаркий спор между совладельцами компании. В порыве дискуссии они одновременно направили свои трости вперед. Случайный знак из скрестившихся тростей завершил ссору.

Все единодушно решили, что три трости, встретившиеся в центре «спорного круга» и станут логотипом компании Mercedes-Benz.

Каким бы ни былозначение лейбла на самом деле, многие уверены, что блестящий значок бренда –это символ единства. Единства между бывшими конкурентами, которое произвело насвет удивительные и надежные автомобили.

Источник: https://AvtoTachki.com/chto-oznachaet-logotip-mersedes/

История успеха компании Mercedes-Benz

Знак Mercedes-Benz знают даже те, кто не интересуется автомобилями, если такие существуют. Владелец марки компания «Даймлер» также производит судовые и авиационные двигатели. Оглушительный успех обеспечило удачное объединение с конкурентом и крупным автоконцерном.

История компании Mercedes-Benz

Трехконечная звезда на логотипе автомобиля Mercedes-Benz, разработанном в 1909 г., символизирует успех торговой марки на суше, в воде и в воздухе – владелец марки компания «Даймлер» производит также судовые и авиационные двигатели.

Этот успех стал возможен благодаря объединению вначале со своим прямым конкурентом, а затем с одним из крупных автоконцернов.

Параллельными курсами

Что является лучшим стимулом для развития? Для автоинженеров XIX века – конкуренция. Первая машина Карла Бенца была трехколесной с задними ведущими колесами и бензиновым двигателем в 1,5 л.с.

В 1885 г. Бенц начинает серийное производство своих «трициклов». Параллельно, в 1890 г. начинает свою работу компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), основанная Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом.

С первых же дней существования DMG между двумя компаниями начинается соревнование, причем первое время перевес был на стороне Бенца. Именно его средство передвижения являлось полноценным автомобилем, с построенным «с нуля» шасси, в то время как машина DMG представляла собой всего лишь карету с прикрепленным к ней двигателем.

Но именно Даймлеру принадлежит первенство в создании четырехколесного автомобиля. Части его детища располагались классически: двигатель и радиатор – спереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с.

Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 г. Эмиль Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму Daimler и название гоночного авто Mercedes (именно так звали дочь славного гонщика). Готлиб Даймлер решил использовать удачное имя и в 1902 г. зарегистрировал его как торговую марку.

Вместе к общей цели

После Первой мировой войны продажи машин в Германии упали, и многие ранее не зависимые друг от друга производители автомобилей начали подумывать об объединении в концерны. В 1924 г. две конкурирующие компании подписывают «Договор о взаимном сотрудничестве», на срок до 2000 г., а уже 28 июня 1926 г. происходит официальное объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем.

Как результат, появляются компания Daimler-Benz (сейчас просто Daimler) и марка автомобилей Mercedes-Benz. А трехконечную звезду обрамляет венок, «снятый» с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет изменен до обычного круга.

В те годы главным инженером компании был Фердинанд Порше, которому еще только предстояло прославиться как создателю знаменитых спортивных и малолитражных автомобилей. Через несколько лет все производство автомобилей сосредоточилось на заводах Даймлера в Штутгарте и на старом заводе Бенца в Маннгейме, где вплоть до начала Второй мировой войны собирались шасси. Кузова для них изготавливались в Зиндельфингене и оттуда поставлялись в Штутгарт и Мангейм.

В 1928 г. Фердинанда Порше заменили Гансом Нибелем, который подготовил к выпуску модель 770 Grosser. Под капотом этого гиганта прятался 7,7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма-II и императора Японии Хирохито.

Следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 гг., предназначалась исключительно для верхушки Третьего рейха. Ее начинка включала модернизированный двигатель от модели 770 Grosser, развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л. с., плюс новинку концерна – трубчатую раму, а также независимые переднюю и заднюю подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях.

Новый «Мерседес» не только впечатлял своими внушительными размерами, но и весил 3,5 тонны, да и расход топлива был под стать габаритам: 30 литров на 100 км пробега. Всего было выпущено 88 таких машин.

Рядовому потребителю предлагалась модель подешевле «Тип-170», с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 г.

К 1938 г. концерн Daimler-Benz уже доминировал на немецком рынке не только легковых автомобилей, но также грузовиков и автобусов, а разработки V-образных 12-цилиндровых авиадвигателей стали основой мощи «Люфтваффе» (германские военно-воздушные силы вермахта). В канун Второй мировой войны Daimler-Benz стал крупнейшим производителем автомобилей в Европе.

Вызовы времени

После окончания войны заводы компании почти полностью превратились в руины. Тем не менее, первые послевоенные «Мерседесы» сошли с конвейера уже в 1946 г. Это были небольшие седаны с 38-сильными двигателями. К началу 1950 гг. вновь начинают выпускаться роскошные лимузины ручной сборки. В 1954 г. появляется спортивное купе 300SL с дверями, названными «крыло чайки» (от англ. gullwing), – эта модель стала одной из самых узнаваемых в те годы.

Daimler-Benz удалось восполнить свои финансовые потери за годы войны благодаря моделям серий «170» и «120» (за девять лет было выпущено более 151 тыс. и 18,5 тыс. авто соответственно, и лишь в 1955 г. они были сняты с производства). Компания стала ведущим автопроизводителем в Западной Европе.

Одновременно с выпуском легковых автомобилей, Daimler-Benz занималась разработкой гоночных авто. Целое бюро компании занималось созданием легких аэродинамических кузовов. Особым успехом разработчиков стал автомобиль W196, на котором аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл сезоны 1954-1955 г.г. Автомобиль был создан с учетом опыта бывших конструкторов авиадвигателей истребителя Messerschmitt Bf.109. Рекорд одного из заездов Чемпионата мира в 1955 г. остался до сих пор не побитым.

Расширение горизонтов

В 1953 г. бизнесмен Макс Гоффман предложил компании Daimler-Benz создать дорожную версию модели «300SL» для развивающегося американского рынка. Результатом этого делового предложения стала модель W198 «300SL». Благодаря футуристическому дизайну и особенно необычным дверям новая модель пришлась по вкусу элите США, которая раскупала новую модель на аукционах.

Спустя четыре года Daimler-Benz занялась разработкой нового поколения автомобилей. Требования были выше, чем когда-либо: безопасность и удобство пассажиров, снаружи машина должна иметь форму автомобилей итальянского стиля, переднюю же часть унаследовать от Mercedes-Benz.

Каждая модель компании была знаковой. В конце 1963 г. появился лимузин Mercedes-Benz W100 600. Автомобиль имел 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 250 л. с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, и воздушную подвеску. Максимальная скорость машины была 205 км/ч. У автомобиля практически не было конкурентов.

Полукабриолеты «Ландо» собирались вплоть до 1981 г. (было выпущено 2677 авто) и закупались главами стран для парадных целей, к примеру, Ватиканом – «папамобиль», а также бронированные авто для ежедневных поездок первых лиц государств.

В начале 1970 гг. Mercedes принял новую систему классификации автомобилей, согласно которой приставку W пополнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). В 1979 г. увидела свет революционная модель W126 – за 12 лет ее производства с конвейера сошло 840 тыс. авто – рекорд, не побитый ни одним авто S-класса других производителей. В этой модели впервые акцент был сделан на аэродинамических свойствах.

Следующим шагом компании стал выпуск внедорожников. Полноприводный автомобиль серии 460, известный как Geländewagen, родился в 80-х годах благодаря заказу иранского шаха Моххамед Реза Пехлеве, который был акционером Daimler-Benz.

Наряду с появлением в составе концерна в конце 80-х годов тюнинговых фирм Brabus, AMG, Carlsson Daimler-Benz совместно с Porsche создает спортивную спецсерию 500E с 5-ти литровым двигателям V8. Модель до сих пор популярна.

Новая эпоха

В истории бренда произошло еще одно слияние. В 1998 г. Daimler-Benz объединился с Chrysler Corporation. Целью слияния была взаимная выгода для обоих партнеров. Транснациональный гигант DaimlerChrysler вышел в мировые лидеры автомобильного рынка.

Сегодня помимо десяти собственных легковых и грузовых брэндов ему принадлежит 37% акций японской Mitsubishi, 10,5% корейской Hyundai и ровно треть Европейской аэрокосмической оборонной корпорации (EADS), выпускающей самолеты Airbus.

 Олег Лялюшко, Eizvestia.com

Источник: https://BBF.ru/magazine/23/3822/

10 необычных фактов, которые вам нужно знать про компанию Mercedes-Benz

Mercedes-Benz, возможно, является самой легендарной автомобильной маркой, история которой началась в далеком 1883 году. Весь мир считает автомобили этой компании одними из лучших, о них мечтают, на них копят. Но достаточно ли хорошо вы знакомы с историей этого бренда? Мы нашли для вас 10 необычных и забавных фактов о Mercedes-Benz, которые вам нужно знать.

Что обозначает трехлучевая звезда логотипа компании?

Логотип компании в виде трехлучевой звезды знаком каждому ребенку. Но что он означает? Он был впервые придуман Готлибом Даймлером, основателем компаний, которые впоследствии объединились под названием Mercedes-Benz. Придумывая логотип, он отталкивался от трех основных способов грузоперевозок: по суше, по воде, по воздуху. После смерти Готлиба, его сыновья Пол и Адольф нашли изображение трехлучевой звезды на открытке, которую отец послал их матери, и запатентовали его. 

Первый автомобиль с ДВС

Карл Бенц, еще один основатель компании Mercedes-Benz, известен, как создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем — Benz Motorwagen в 1886 году. Проект финансировался его женой, но она не могла быть держателем патента, так как замужним женщинам это не разрешалось в то время.

Первый человек, получивший водительские права

Карл Бенц прославился не только, как создатель первого в мире автомобиля с ДВС, он также стал первым человеком, получившим водительские права на автомобиль! Когда Бенц работал над Motorwagen, соседи написали жалобу на него за неприятный запах и шум, которые издавал двигатель автомобиля. Бенцу пришлось получить официальное разрешение от местных органов управления, которое официально считается первыми в мире правами на автомобиль.

Гибридный автомобиль 1906 года

Mercedes не был первой компанией, которая сделала гибридный автомобиль. Тем не менее они произвели свой в 1906 году, на пару лет позже модели Фердинанда Порше. Mercedes Mixte сочетал бензиновый двигатель и динамо, которое генерировало электричество для двух электромоторов, встроенных в задние колеса. Мощность составляла 30-55 л.с.

Помощь нацистам

Как и многие другие немецкие компании во время Второй Мировой Войны, Mercedes-Benz использовал свои производственные мощности для помощи нацистам. В 1944 году примерно 46 тысяч рабочих насильно выполняли заказы на фабриках компании. Впоследствии, Mercedes-Benz выплатил около $12 млн семьям рабочих в качестве репараций.

Адольф Гитлер использовал автомобили Mercedes-Benz

На старых фотографиях вы часто можете увидеть Адольфа Гитлера стоящим в кабриолете марки Mercedes-Benz. У него было несколько таких автомобилей, большая часть из них — модели 770. Все имели бронированный кузов. Многие из них сохранились до наших дней и были проданы в частные коллекции.

Первый автомобиль в Непале

Гитлер так восхищался автомобилями Mercedes-Benz, что хотел, чтобы они представляли страну за рубежом. Он подарил королю Truibhuvan этот Mercedes-Benz 1938 года, который стал первым автомобилем в Непале. На фотографии вы видите, как его несут военные в столицу, так как в 1940 годах автомобильных дорог в стране не было.

Mercedes-Benz часто использовался в качестве Папамобиля

Интересно, но автомобили Mercedes-Benz часто становились выбором транспортного средства для Папы Римского. Например, папамобили делались на базе внедорожников G-класс и ML-класса, на которые ставили огромный бронированный «аквариум» для Папы.

Один человек — один двигатель

Двигатели Mercedes-AMG традиционно собирают вручную на заводе AMG в городе Affalterbach, Германия. Философия производства звучит так: «Один человек — один двигатель». Это означает, что за производственный процесс всего двигателя отвечает один высококвалифицированный специалист.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прошить брелок сигнализации шериф

Автомобиль, вдохновленный рыбой

В 2005 году Mercedes-Benz представил концепт Bionic, вдохновленный маленькой рыбкой Boxfish, живущей на коралловых рифах. Необычную форму тела рыбы постарались перенести на концептуальный автомобиль. Такое идейное заимствование у природы позволило достигнуть коэффициента лобового сопротивления Cx = 0.19. Для сравнения, лучший показатель в то время имел электромобиль GM EV1 с Cx равным 0.195.

Источник: http://carakoom.com/blog/10-neobychnyh-faktov-kotorye-vam-nuzhno-znat-pro-kompaniyu-mercedesbenz

Mercedes. Германская история автомобилестроения

«Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение.

Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир.

Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Они начали историю германского автомобилестроения.

Даймлер и Майбах

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах познакомились в Рейтлингене, к югу от Штутгарта. И все началось с милосердия.

Майбах рано стал сиротой, и родственники чудом смогли устроить мальчика в церковную школу, где обучали и воспитывали детей из бедных семей. Там Вильгельм изучал физику и математику, научился чертить, освоил профессию конструктора.

Получив образование, он стал работать на фабрике «Брудерхауз», техническим директором которой был Готлиб Даймлер. Тот заметил способного 19-летнего мальчишку, вынужденного жить в приюте, и взял его своим помощником, все равно что пожалел.

Так или иначе, но Даймлер и Майбах станут друзьями и деловыми партнерами на долгие годы, а их идеи вскоре положат начало формированию целой индустрии.

1884 год. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах конструируют первый в мире четырехтактный двигатель. Собирают они его втайне, в садовой теплице на участке Даймлера. По форме мотор напоминает напольные часы, так его и станут называть шутки ради.

Он имел закрытый блок цилиндров с картером для кривошипно-шатунного механизма и маховика, куда не попадала пыль и грязь. Для такой малютки мощность в 1 лошадиную силу была почти чудом по тем временам, но самое главное — агрегат мог быть установлен на любую повозку.

Присмотритесь: уже должны быть видны контуры звезды с тремя лучами — мечты Даймлера об использовании мотора в любой среде — на земле, на воде и в воздухе.

А теперь очень мужская история. В марте 1886 года Готлиб заказывает в Штутгарте подарок на день рождения своей жены Эммы — конный экипаж. Подарить женщине шикарный транспорт — это ценилось во все времена. За хороший подарок пришлось заплатить 775 марок — огромная сумма — столько обыкновенный рабочий получал за год.

Вот только до Эммы подарок так и не дошел. Как только Даймлер и Майбах получили экипаж, они сняли с него дышло, поскольку использовать лошадей никто и не собирался. На повозку установили улучшенный вариант «напольных часов», а затем двое легендарных инженеров на этой моторизованной штуковине устроили испытательные заезды.

История умалчивает, получила ли Эмма Даймлер хоть какой-нибудь сувенир на тот день рождения.

Карл Бенц

Примерно в это же время в Мангейме Карл Бенц трудится над собственным проектом. В 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, в том числе запатентовал акселератор, систему зажигания и карбюратор, сцепление, коробку передач и радиатор охлаждения.

Через несколько лет, в 1885-м, изобретатель представил свой первый автомобиль. Это уже не переделанный конный экипаж, а Motorwagen — конструкция с двигателем, шасси и приводом.

Бенцу был выдан патент на транспортное средство на газомоторном ходу — теперь этот документ воспринимается ни много ни мало как свидетельство о рождении первого автомобиля.

Правда, Motorwagen был трехколесным. Карл Бенц понимал, что спереди нужны два колеса для лучшей управляемости и устойчивости, но все никак не мог придумать, как управлять одновременно обоими. Сам он позже вспоминал: «Из-за того, что я не справился с управлением теоретически, я решил сделать повозку трехколесной».

И все же эти неуклюжие, нелепые повозки, способные развивать скорость порядка 10—15 км/ч, знаменовали начало новой эпохи, открывали эру автомобилизации. Пусть тогда это было понятно не всем.

Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа

Случай из жизни семьи Бенц.

У Карла Бенца было любимое дело и заветная мечта, а еще жена Берта, которая всецело разделяла увлеченность супруга — счастливый был Карл. Вот как он писал о ней в своих воспоминаниях: «На всем свете был еще только один-единственный человек, смело веривший в успех и уповавший на него, как и я, — моя жена».

Она верила, о, как она верила! Пара еще не поженилась, а девушка заложила все свое приданое, чтобы спасти своего Карла от финансового краха. Золото, а не женщина. Он ломал голову над устройством двигателя, она занималась намоткой индукционных катушек.

По ночам они вместе отправлялись испытывать Motorwagen: он садился на место водителя, а она крутила заводную ручку.

Несовершенный еще двигатель часто глох, и в ту пору молодая семья точно знала, что такое счастье: это когда можно вернуться домой верхом на транспорте, а не толкая его всю ночь перед собой.

И вот однажды Берта взяла детей, выгнала Motorwagen на дорогу и отправилась на нем к маме за 100 км. Что ее на этот шаг подвигло — теперь никто не скажет. Наверняка просто решила подышать свежим воздухом. Путешествие по дорогам на таком вот автомобиле в то время — занятие почти экстремальное. Прежде всего, у него была невысокая скорость — ехать пришлось весь день.

Тормозные колодки были обтянуты кожей и быстро протирались, так что в пути Берте приходилось обращаться к обувному мастеру со странным заказом. Бензин в те времена продавался в аптеках и считался моющим средством — аптекари странно глядели на женщину, которая скупала эту легковоспламеняющуюся жидкость в больших объемах. У местного населения пыхтящая повозка тоже не вызывала особой радости: лошади пугались, куры нервничали — ужас.

А когда перетерся один из кабелей, немка воспользовалась резинкой от чулка, чтобы заизолировать его — мужчины были бы в восторге от такой изобретательности.

И она добралась — пусть к ночи, пусть запыленная и уставшая. Как на это отреагировала мать Берты — мы не знаем. Что на самом деле сказал Карл, узнав об этом тайном путешествии, — тоже загадка.

По официальной версии, он спокойно и вдумчиво выслушал замечания жены о технических недостатках своего Motorwagen, а затем занялся его совершенствованием: во-первых, установил фонари на случай таких вот поздних поездок, во-вторых, добавил третью передачу для того, чтобы транспортное средство могло преодолевать подъемы.

А путешествие Берты Бенц так и останется в истории как первая поездка женщины-водителя.

Действие второе. Ребенок по имени Мерседес

Примечательно, что появление автомобиля не вызвало в Германии особого ажиотажа. Практичные немцы как-то не придумали, для чего его использовать, вот и махнули рукой — безделица! Другое дело французы.

Буржуа были в восторге от новинки: какое там применение — он же едет сам по себе! Автомобиль мгновенно становится символом свободы и независимости, вожделенным объектом роскоши. И марка Mercedes, не удивляйтесь, родилась именно во Франции.

Поспособствовал этому коммерсант из Вены по имени Эмиль Елленек.

Это был в высшей степени неординарный человек. В юношестве он бросил школу, так как считал времяпровождение там бессмысленным занятием, и устроился на работу в железнодорожную компанию. Спустя некоторое время Эмиль угнал паровоз: хотел покататься так, чтобы волосы назад и ветер в ушах. Скандал был дичайший — парня, разумеется, уволили, и, ей-богу, это ему еще повезло.

После того случая отец Эмиля имел серьезный разговор с сыном и предпринял попытку устроить мальчику лучшее будущее, пока тот окончательно не скатился в свои авантюры. Елленек попадает на государственную службу и отправляется в Марокко, где начинает заниматься табачным бизнесом. Он быстро в этом преуспевает и сколачивает состояние, затем так же быстро его теряет.

Женится и возвращается в Австрию.

У Эмиля была страсть — скорость. Угон поезда все никак не шел из головы, хотелось того же ощущения свободы. Для начала он покупает велосипед — революционное по тем временам транспортное средство. Катается, затем остывает к нему: масштаб не тот. И вот этому человеку на глаза попадается реклама Daimler-Motoren-Gesellschaft — предприятия немцев Даймлера и Майбаха, выпускающего невиданные прежде автомобили. Австриец мчится в Каннштатт и, не торгуясь, покупает свою первую машину.

Начинающий автолюбитель Елленек становится частым гостем в Ницце, где в 1900-е собирается французский бомонд. Самые отчаянные каждую весну принимают участие в автомобильных гонках. Автомобиль — удовольствие не из дешевых, позволить себе его могут разве что представители богатых семейств, которые предпочитают не афишировать свои фамилии и скрываются под псевдонимами. Угадаете, кто был известен как мсье Мерседес?

У Елленека было двое сыновей и дочь — Мерсéдес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Отец, разумеется, в дочери души не чаял, да и вообще, слово Мерседес (от испанского merced — милость) имело для него какое-то мистическое значение. Всему, что он любил на свете, он давал имя Мерседес. Виллы в Бадене, Вене, Ницце — Мерседес, собственные пароходы — Мерседес. Но пока не об этом.

Елленек начинает новый бизнес. В 1898 году он заказывает у Даймлера три автомобиля, в 1899-м — десять, в 1900-м — двадцать восемь. Коммерсант из Вены становится автомобильным дилером, продавая немецкие автомобили таким же молодым повесам в Ницце. И участие в автогонках — лучшая реклама.

Австриец — талантливый гонщик, который терпеть не может проигрывать. После очередной гоночной недели, выступив хуже ожидаемого, Эмиль врывается в кабинет Майбаха и требует, чтобы немцы наконец-то создали мотор, который бы превзошел конкурентов. На предприятии не могли проигнорировать столь убедительную просьбу крупного клиента.

В 1900-м на старт в Ницце выезжает Daimler Phönix с 23-сильным двигателем. Шустрая машина, которая, к несчастью, довольно плохо управляется. Это приводит к тому, что один из гонщиков — Вильгельм Бауэр — во время совершения маневра врезается в барьер. Водитель погиб от полученных травм. В Ниццу прибывает лично Вильгельм Майбах. Он принимает тяжелое решение: компания уходит из автомобильного спорта.

Елленека это совершенно не устраивает, он идет ва-банк: уговаривает Майбаха заняться проектированием нового автомобиля — еще более быстрого и надежного — и размещает заказ на 36 машин общей стоимостью в полмиллиона марок. Вот это мотивация! Немец соглашается.

Майбах создал новый автомобиль с пониженным центром тяжести, удлиненной колесной базой и двигателем в 35 лошадиных сил. Это исключительно гоночная машина, и это — первый Mercedes (с подачи Эмиля Елленека авто называют этим именем).

Наступает 1901 год, и Mercedes завоевывает почти все возможные трофеи. В газетах пишут о начале новой эпохи — эпохи Mercedes.

Елленек продает эти автомобили один за другим и на волне успеха становится видным государственным деятелем, получив должность генерального консула Австро-Венгрии в Ницце.

Его дочь — Мерседес — видела рождение автомобилей, названных в свою честь. Но жизнь ее была трагичной: неудачный брак, распавшийся после окончания Первой мировой войны, и смерть в 39 лет из-за простуды. Говорят, Мерседес так и не научилась водить машину.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/10/03/mercedes-619

История бренда Mercedes-Benz

Mercedes-Benz — немецкая компания, специализирующаяся на производстве автомобилей. Является основным активом концерна Daimler AG. На сегодняшний день капитализация Daimler AG составляет €74 млрд. В рейтинге «The World’s Biggest Public Companies», выпускаемом журналом Forbes, концерн занимает 24 позицию. Оборот Mercedes-Benz за 2016 г. Превысил €89 млрд., что составило около 50% оборота всей группы. По оценкам аналитиков, за 2016 год компания продала свыше 2 млн. автомобилей.

Основание бренда

История компании берет начало от двух изобретателей, по началу действовавших отдельно друг от друга. 29 января 1886 г. немец Карл Бенц запатентовал на свое изобретение — машину с бензиновым четырёхтактным двигателем. В этот же период другой инженер, Готлиб Даймлер, собрал моторизованный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Оба инженера основали свои компании: К. Бенц назвал свою Benz&Cie, а Г. Даймлер — Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).

Интересный факт! Автомобили Mercedes появились в 1901 г. Выпустила их компания DMG. Название автомобили получили в честь дочери Эмиля Еллинека, бизнесмена, который интересовался технологиями и являлся представителем французского филиала компании Г. Даймлера.

Первый автомобиль Mercedes развивал скорость 60 км./час и был одной из самых быстрых машин своего времени.

 После поражения Германии в Первой мировой войне и наступления тяжелого экономического положения в стране продажи автомобилей начали стремительно падать. В таких условиях конкурирующие Benz&Cieи DMG сначала в 1924 г.

подписали договор о сотрудничестве, а летом 1926 официально объединились в компанию Daimler-Benz. Продукция выпускалась под брендом Mercedes-Benz. 

Эмблема новой компании получила трехконечную звезду (перешла от Daimler), обрамленную венком (этот элемент она получила от Benz&Cie). В дальнейшем венок в эмблеме превратили в круг.

10 интересных фактов о бренде вы можете узнать из видео.

Этапы развития компании

Руководителем новой компании стал Фердинанд Порше. Под его руководством была серия автомобилей с компрессорной установкой и шестицилиндровым мотором, которая стала базой для будущей S-серии. Ф. Порше проработал в Daimler-Benz 2 года, за которые успел заложить фундамент стабильного развития компании.

Период 1926–1940 гг. был весьма удачным для компании. За это время она смогла выпустить первый серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, и вернуться в автогонки, участие в которых всегда сталось признаком успешной компании.

Источник: https://investim.guru/journal/istoriya-brenda-mercedes-benz

Логотип Мерседес – что означает, история создания

Mercedes – всемирно известный производитель современных высокотехнологичных автомобилей класса «люкс». Кроме того, компанией выпускаются грузовые машины, автобусы и другие транспортные средства.

Разработать логотип для бизнеса за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и конструктор бесплатно создаст для вас логотип. Просто выбирайте и начинайте работать!

Реализуемая фирмой техника отличается непревзойдённым качеством, экономичностью и безопасностью.

История бренда Мерседес

Марка Mercedes-Benz появилась в результате слияния двух немецких изготовителей автомобилей: брендами Benz & Cie (основатель – Карл Бенц, 1883 год) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основатель – Готлиб Даймлер, 1890 год).

Вплоть до 1926 года бренды существовали отдельно друг от друга, но из экономических соображений решили объединиться. Теперь концерн именовался Daimler-Benz, а позже – Daimler AG. Эта торговая марка быстро популяризировалась и заслужила достойную репутацию.

Первое изобретение Карла Бенца – трёхколёсная повозка, работающая на бензиновом двигателе. Вскоре на неё был получен патент. Это позволило изделию выпускаться крупными партиями, чтобы у массового покупателя была возможность его приобрести. В результате популярность продукции бренда увеличивалась, что способствовало повышению успешности концерна.

Логотип Мерседес: история создания и значение

Многих интересует вопрос, что означает логотип Мерседес. Он именуется «трехлучевой звездой», но некоторые усматривают в нём «прицел», символизирующий власть.

Первая эмблема бренда появилась в 1909 году – Готлиб Даймлер отправил сыновьям почтовую открытку, на обороте которой красовалась панорамная фотокарточка с видами нынешнего Кёльна.

Знаком, похожим на современный логотип Мercedes benz (без окружности), отец пометил свой дом. Производитель оснащал моторами автомобили, катера и дирижабли – три угла (конца) олицетворяют основные направления его деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как поменять гранату на ваз 2110

Закрыть