Что такое вариатор и типтроник

Типтроник – что это такое и как им пользоваться

Что такое вариатор и типтроник

За годы развития автомобилестроения было много попыток совместить механическую и автоматическую КПП. Появились трансмиссии, называемые полуавтоматическими, в которых к ручной коробке пытались добавить элементы автоматической.

Современные АКПП с функцией ручного управления имеют свои особенности. Статья посвящена этому виду трансмиссий: в чем их преимущества и недостатки, как пользоваться типтроником.

Кроме того, прилагается видео, в котором рассказывается о коробках автомат с функцией ручного переключения скоростей.

Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах была изобретена трансмиссия. С ее помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных авто устанавливаются механические и автоматические коробки. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички.

Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник. Всего этого лишена обычная коробка автомат. Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так.

Автоматическая коробка передач с типтроником

Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие типтроник было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную.

Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным.

В настоящее время под этим понятием понимается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.

В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.

Ручка коробки переключения передач

При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа. Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы. Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, она игнорирует поступившую команду.

Как пользоваться

Все автомобили, оснащенные АКПП с типтроником, ничем не отличаются от обычной коробки автомат:

  1. Оснащены двумя педалями – тормоза и акселератора.Педали акселератора и тормоза на авто с АКПП
  2. Имеют те же положения ручки акселератора – «D», «N», «R», «P».

Если эксплуатация машины осуществляется в обычном режиме «D», то все действия контролирует бортовой компьютер, но с помощью типтроника, водитель имеет возможность при необходимости выбрать сам нужную передачу.

Пользоваться типтроником очень просто. Это можно увидеть на видео, размещенном в конце статьи. Осуществляется переключение с помощью рычага выбора диапазонов (РВД), когда он находится в режиме «D». В этот момент ручку следует перевести специальный паз, имеющий обозначения «+» и «-». Для повышения передачи используется «+», а для понижения, соответственно, «-».

Схема использования типтроника

Выключение режима типтроник выполняется обратным перемещением рычага в положение «D». Все перемещения ручки отображаются на дисплее управления.

Некоторые модели автомобилей вместо специальной ниши на РВД оснащены «лепестком», который расположен на рулевом колесе. С его помощью осуществляется ручное управление, путем нажатия кнопок на нем. Для повышения передачи нужно тянуть правый рычажок «+» к рулю, для понижения – левый рычажок «-».

Если водитель продолжительное время не пользуется подрулевыми лепестками, бортовой компьютер сам переводит коробку в режим автомата. Если автомобиль тормозит, то система также автоматически понизит передаточное число. Повторный старт будет происходить лишь на первой передаче. Это удобно на светофорах, так как не нужно постоянно задумываться о переключении скоростей, управляя машиной вручную.

Лепесток типтроника на рулевом колесе

В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости блок управления не даст заглохнуть мотору.

В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной, в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах. Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии.

 

Плюсы и минусы системы

Система типтроник завоевывает все большую популярность. На современных автомобилях почти повсеместно устанавливаются коробки автомат с ручным управлением. Причиной этого являются следующие преимущества системы:

  • Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
  • Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
  • Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
  • Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
  • Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
  • Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
  • Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
  • Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.

Коробкам с типтроником присущи недостатки. За счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес. Передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля, при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.

 «АКПП с типтроником»

В этом видео рассказывается о коробках автомат, оснащенных функцией ручного управления.

Источник: https://avtozam.com/kpp/tiptronik-chto-eto-takoe-kak-im-polzovatsya/

Типтроник или вариатор: в чем разница и что лучше

Что такое вариатор и типтроник

Марки автомобилей в автосалонах предоставлены в таком количестве, что порой трудно выбрать наиболее удобное ТС, подходящее по всем параметрам. Механизмы оснащены различными коробками передач, а покупателю самостоятельно предстоит решать, какая из них лучше, к примеру, типтроник или вариатор, выяснять чем они отличаются. В среде автолюбителей не прекращаются споры по этому вопросу, где каждый доказывает большую надежность того или другого варианта.

Описание коробки передач «типтроник»

Типтроник впервые установила на своих авто компания Porsche еще в 1990 году. По сути, это доработанная классическая АКПП, где водитель может перейти с автомата на механику без переключения рычага в нейтральное положение. Производители ТС крупных автоконцернов быстро оценили популярность такой трансмиссии, стали устанавливать похожие коробки передач на марках автомобилей:

Так как термин «типтроник» был запатентован Porsche, разработчики используют другие названия для своих автоматических КПП, что-то изменив, добавив функции, но принцип работы в основном остался в неизменном состоянии.

Производители выполнили основные действия:

  1. Взяли для работы в паре планетарную передачу и последовательный набор шестеренок.
  2. Обеспечили жесткую связь с силовым агрегатом.
  3. Создали устойчивую АКПП к крутящему моменту.

При этом:

  • Смена ступеней не размыкает мощности.
  • Переключение осуществляется с максимальной скоростью.

Благодаря:

  1. Установленному гидроблоку со специальными усиленными шестеренками.
  2. Упрощенной технологии переключения в верхнее или нижнее положение.

Когда водитель переводит рычаг из одного в другое состояние в электронном блоке происходит переключение на нужную передачу. Электроника управляет автоматом, где:

  • Нет прямой связи селектора с АКПП.
  • Обеспечивается правильная работа трансмиссии с защитой от поломок.

Типтроник – это автоматизированный агрегат, у него может быть больше 7 ступеней, позволяющих реализовать мощность движка, гарантирующих экономичность топлива.

Технические особенности вариатора

Первые вариаторы появились в 1950 году. Они предназначались, для:

  • Бензопил.
  • Снегоходов.
  • Станков.
  • Швейных машинок.

Легковые автомобили требовали другое конструктивное решение, чтобы применять бесступенчатое переключение скоростей. Разработчики голландских DAF успешно справились с подобной задачей в 1958 году, а в 1970 передали патент компании Volvo на трансмиссию типа CVT.

Водителям на машинах с таким АКПП не нужно зацикливаться на перевод скорости, автоматическая коробка сама поработает над этим процессом в постоянном, изменяющемся режиме с помощью электронной системы.

Вариатор состоит из 2 дисков с накинутым между ними ремнем или цепью. Передаточное число изменяется непрерывно с плавным ходом за счет движения шкивов. Здесь отсутствуют передачи, поэтому и переключать нечего. Постоянное нахождение трансмиссии в крутящем моменте позволяет быстро разгоняться автомобилю. При этом у вариатора зафиксированы положительные показатели в виде:

  1. Экономичного расхода горючего.
  2. Плавного разгона.
  3. Незначительного веса.

Присутствуют и отрицательные свойства:

  • Шумная работа.
  • Краткий срок эксплуатации.
  • Дорогое обслуживание с ремонтом.
  • Исключение резкого старта с агрессивной ездой.

У вариаторов основное преимущество в отменном плавном ходе автомобиля.

Что общего между типтроником и вариатором

Объединяет как типтроник, так и вариатор —  конструктивные особенности устройств, они являются вариациями автоматических коробок передач, в управлении которых принимает участие электроника. При этом:

  • Трудный дорогостоящий ремонт, который выполнят в специализированной мастерской, так как самостоятельное проведение из-за сложности работ не доступно каждому водителю.
  • Простое управление машиной.
  • Экономный расход топлива.
  • Комфортная езда в черте города, особенно при образовании пробок.
  • Вариатор и типтроник, это не тип АКПП дорогостоящего устройства, они предоставляют автомату дополнительные функции со своими плюсами и минусами.
  • Скорости переключаются без участия водителей, отсутствуют рывки.

Узнать какую трансмиссию установили на авто можно по номеру и названию, расположенным под капотом.

Чем отличаются типтроник от вариатора

Отличительные особенности типтроника:

  1. Кроме механического переключения скоростей вручную можно перейти на автомат.
  2. Режим МКПП предоставляет большую возможность для маневров на трассе во время обгонов.
  3. Типтроник эффективен зимой при разгонах и торможении.
  4. На трудных дорогах, когда автомат не справляется водитель переходит на ручное управление автомобилем.

На машинах с вариатором предусмотрена установка бесступенчатой трансмиссии в составе:

  • Вариатора.
  • Узла для разъединения силового агрегата с вариатором.
  • Системы управления.
  • Механизма для движения задним ходом.

Вариаторы отличаются от типтроников принципом работы, где:

  1. Раздвижные ведущие и ведомые шкивы соединяют ремни.
  2. Диски автоматически могут менять диаметр со сменой передаточного числа.
  3. Запуск вариатора происходит рычагом селектора.

Нужно отметить и позитивные моменты, большую:

  • Эффективность.
  • Надежность.
  • Комфортность.
  • Плавность движения.
  • Ровный разгон.
  • Оперативный набор скоростей.
  • Сниженные нагрузки на двигатель.

Автомобили с вариатором не рекомендуют любым способом буксировать.

Кому лучше подойдут АКПП с вариациями

В городе с хорошим асфальтом вариатор докажет при передвижении свою надежность и комфортность. Если ездить придется в сельской местности по плохой дороге лучше не покупать машину с вариатором из-за короткого срока эксплуатации и быстрого износа деталей на бездорожье. Такая конструкция не ставится на мощных машинах. Когда куплен авто с пробегом нужно сразу заменить:

  • Масло.
  • Датчики топливные и скоростей.

Типтроник больше подойдет путешественникам, которые бороздят разные по качеству дороги. В городской черте автомат будет экономить топливо во время пробок. При передвижении на сложной местности переключение на механику позволит без проблем преодолеть подъем, справится и со скользким участком.

Источник: https://vchemraznica.ru/tiptronik-ili-variator-v-chem-raznica-i-chto-luchshe/

Плюсы и минусы режима типтроник в автомобиле — Авто Мото Спец

Что такое вариатор и типтроник

Если поинтересоваться у среднестатистического американца, какая коробка передач лучше, автомат или механика, то часть спросит что такое механика, а часть убедительно кивнет головой в сторону АКПП. Ещё бы, они приучены к тому, что езда должна быть комфортной.

Ещё в 1939 году Дженерал Моторз выпустила первую серийную автоматическую коробку передач и дала ей мудреное название — Гидроматик. С тех пор и началось, каждый производитель стремиться дать имя собственное любой функции в АКПП, вводя в заблуждение публику.

Если у них там водитель привык к автомату и подобные названия его не пугают, то у нас ещё долго будут шарахаться от DSG, Multitronic, CVT и прочих Типтроников.

Типтроник — что это такое

На самом деле, есть всего лишь три типа коробок передач — механическая ручная, гидромеханическая автоматическая и клиноременной вариатор, который тоже укладывается в рамки АКПП.

Все остальное — это названия типов сервоприводов и организаций команд по управлению коробкой, их систем управления, не более того. Проще надо быть и до 1989 года в компании Порше думали так же.

До тех пор, пока инженеры фирмы ZF не получили от них техническое задание на разработку хитрой автоматической коробки передач спортивного типа с имитацией ручного переключения передач.

Ауди идеально использует режим типтроник в своих автомобилях

Агрегат нужен был Порше для модернизации третьего поколения легендарной 911-й модели, старт продаж которой планировался на 1990 год. Немцы парни обязательные, коробка была разработана вовремя и, с технической точки зрения, была маленьким инженерным шедевром. Идея заключалась в том, чтобы совместить комфорт, который предоставлял гидромеханический автомат с чувствительностью и оперативностью, которыми обладает механика.

На спортивных автомобилях устанавливали секвентальные безсинхронизаторные КПП, но справиться с таким агрегатом мог не каждый.

Именно это подтолкнуло Порше к созданию такой коробки, которой в ручном режиме переключения мог бы управлять любой чайник, но при этом она должна была сохранять все качества автомата — плавность, мягкость в работе, а при желании работать так, как это делает обычный пятиступенчатый автомат, без участия водителя.

Весь этот комплекс блестящих инженерных решений компании ZF был запатентован Порше и для красоты назван Tiptronic. Следовательно, Типтроник — это не тип коробки передач, а название системы управления ею, своего рода торговое название.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен блютуз в машине

Принцип работы режима Tiptronic

Экономия долей секунд, мгновенное переключение передач без выжима педали сцепления — вот для этого планировалось применять новый тип управления АКПП. Однако система показала себя настолько удачно, что стала обычным явлением в серийных моделях Порше — в 911-й, а позже в Кайен и в Панамера.

В неизменном виде система просуществовала восемь лет, а только после этого была несколько модернизирована и пошла по миру.

В первую очередь, Типтроник заинтересовал Ауди и Фольксваген, позже свою редакцию Типтроника представли БМВ и назвали её не менее оригинально, Steptronic, но в итоге изначальное название стало именем нарицательным.

На фото схема переключения с автомата в режим tiptronic

Пользоваться АКПП с функцией Типтроник просто и понятно. Передачи могут переключаться как традиционным селектором, но не ерзая по всему тоннелю, а просто качнув рычаг в сторону. В оригинальной системе есть только три позиции — первая включает полноценный автомат, две остальных, обозначенные плюсом и минусом, включают повышенную или пониженную передачу.

Для переключения передачи вверх или вниз достаточно слегка качнуть селектор в сторону плюса или минуса и электроника с минимальной задержкой включит нужную передачу. Правда, она ещё должна подумать, не принесет ли вред КПП или двигателю действие водителя, но думает она недолго.

Если электронный блок управления считает, что на конкретных оборотах включение определённой передачи нежелательно, она сбросит или поднимет обороты мотора, а только после этого переключится. Все равно защита от дурака предусмотрена.

Типтроник и Мультитроник — в чем разница

Кстати, об электронике. Когда конструкция Tiptronic попала в лапы Ауди, они создали целую серию гиперудачных автомобилей семейства А4. Они научили Типтроник работать практически идеально, насколько это возможно. Кроме того, на Типтронике от Ауди появился ещё один автоматический спортивный режим.

Обычный, комфортный, переключался на повышенную передачу, когда тахометр щекотал цифру 4000, мягко, без единого толчка и рывка.

Спортивный режим перебирает передачи ещё на тысячу оборотов выше, но когда включали Типтроник, управление автомобилем практически не отличалось от работы стандартной ручной механической КПП.

Функция типтроник ощутимо усложняет конструкцию коробки передач

Более того, электроника Tiptronic помогла вариатору от Ауди стать настоящим бестселлером. Бесступенчатый вариатор не отличался особенным гуманизмом и делал с мотором все, что хотел. Двигатель мог реветь на пяти тысячах оборотов, в то время, как скорость была 50-60 км/ч. Не солидно. И тогда инженеры Ауди решили применить систему Tiptronic на своём вариаторе. В конце концов появился ещё один «троник», Мультитроник. Это система управления бесступенчатым вариатором.

Благодаря мощной цепи специальной конструкции, вариатор от Ауди мог устанавливаться на мощные двигатели с крутящим моментом не менее 290 Нм. Такого на тот момент не позволял ни один вариатор в мире. Работала система фантастически.

Без лишнего шума стрелки спидометра и тахометра поднимались синхронно до определённого момента, но когда электроника переводила ремень вариатора на ступеньку ниже, полуторатонный седан мог ехать на скорости 150 км/ч при оборотах не более тысячи в минуту.

коробка с режимом типтроник

Правда, за все хорошее и новое приходится платить. В среднем, цена автомобиля с гидромеханическим автоматом Tiptronic выше механики примерно на 1,5-2 тысячи евро, а если купить вариатор Мультитроник, то придётся переплатить ещё порядка 500 евро.

Чем хорош Tiptronic

Плюсы Типтроника очевидны. Для человека, который владеет искусством управления механической ручной коробкой передач в совершенстве, Tiptronic едва ли будет особенной ценностью. Конечно, в том случае, если драйверские повадки не отравлены автоматом.

В остальных случаях эта система позволит сохранить все прелести, комфорт и плавность переключения АКПП, при этом можно будет одним движением руки запретить электронике переключаться на повышенную передачу. Это необходимо при затяжном обгоне, при торможении двигателем, особенно на скользкой дороге.

Судя по отзывам, Tiptronic помогает здорово экономить топливо, а также система будет полезной при проезде бездорожья, когда ручного управления КПП не избежать.

Пожалуй, у Tiptronic можно найти и минусы. В первую очередь это касается сложности конструкции, которая затрудняет ремонт, обслуживание, замену масла, а некоторых слесарей вводит в состояние глубокого ступора. К тому же система существенно влияет на цену автомобиля в целом.

На массе АКПП Типтроник практически не сказывается, но удовольствие от вождения он гарантирует. К тому же, если захочется автопилота, всегда можно перейти в автоматический режим, тогда умная АКПП все сделает вместо водителя.

Тем не менее надо помнить и о том, что Tiptronic — это далеко не механика и в отличие от нее, задержка в переключении передач будет неизбежно.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/plyusy-i-minusy-tiptronik.html

Коробка типтроник: устройство и функции, плюсы и минусы, сравнение с МКПП и АКПП

:

Главное предназначение коробки передач – это обеспечение диапазона крутящего момента транспортного средства во время движения. Типтроник является одним из видов коробок передач, имеющих ручное переключение передач. Термин «Типтроник» имеет два значения.

С одной стороны, это марка торгового бренда, принадлежащего производителю спорткаров Porshe, а с другой – это коробка автомат, которая сочетает в себе функции АКПП с ручным управлением.

Изначально данная система была создана исключительно для автоспорта, чтобы обеспечить максимально быстрое переключение передач.

Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP.

Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле.

Они расположены для комфортного переключения передач.

На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.

Устройство и принцип работы типтроник

У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).

Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.

Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.

У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.

Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.

Плюсы и минусы типтроник

АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
  • Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
  • Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
  • Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
  • АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
  • В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.

Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.

К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:

  • Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
  • Передачи активизируются с небольшой задержкой.
  • Конструкции КПП более сложная.

Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.

Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником

Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.

Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:

  • Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
  • Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.

Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.

Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП

Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме

Типтроник или вариатор – что лучше?

Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.

Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.

Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.

Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.

Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый и плавный разгон.
  • Низкий расход топлива.
  • Комфорт.
  • Незначительный вес системы.

Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:

  • Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
  • Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
  • Не любит агрессивной езды и резких стартов.
  • Высокая стоимость обслуживания, ремонта.

Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.

Типтроник или автомат – что лучше?

Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.

Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:

  • Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
  • АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
  • Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
  • Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
  • На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
  • Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.

Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/korobka-tiptronik

Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году появилась ваз 2109

Типтроник и ее основная функция

Селектор Tiptronic

Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

Первый «Типтроник» в разрезе

Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в  следующих автомобилях:

1. Концерн Volkswagen:

  • Audi;
  • VW;
  • Skoda;
  • Seat;
  • Porshe.

2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и  S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

Схема АКПП Tiptronic от ZF

Устройство и принцип работы Типтроник

Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.

Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.

Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое положение. Этот алгоритм отличается от общепринятого переключения скоростей, когда селектор толкается назад для повышения передачи и вперед для ее понижения.

Схема переключения передач

Коробка Типтроник работает в двух режимах: полного автомата и ручного управления. В ручном режиме водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а самостоятельно решает, какая конкретная передача должна быть включена.

Автоматический режим имеет те же позиции – D, N, R, P, но сбоку есть специальный вырез под ручной режим. Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Регулировать передачу можно перемещением рычага в положение «+» или «-».

Выключается Tiptronic обратным перемещением селектора передач в положение D. На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей (лепестков). Установленная передача отображается на панели приборов.

При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора. Если подрулевые лепестки  не используются водителем, то система управления сама переводит коробку в автоматический режим работы.

Плюсы и минусы АКПП Типтроник

По сути, коробка Tiptronic — это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем.

Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.

Современный типтроник в разрезе

Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.

Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?

  1. Экономия топлива.
  2. Улучшенная динамика автомобиля.

А как же с минусами? Немного, но они есть!

  1. Сложность конструкции.
  2. Система Типтроник увеличивает стоимость АКПП.

(31 4,13 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/tiptronic.html

Что такое типтроник в автомобиле

Если еще недавно можно было утверждать, что любой типтроник – это автомат, но не каждый автомат является типтроником, то сегодня АКПП в чистом виде редко можно встретить на новых автомобилях. Другими словами, из вида трансмиссий типтроник модифицировался в основную функцию практически любой автоматической коробки передач. Дальше мы расскажем о том, что такое типтроник в автомобиле более подробно.

Что такое типтроник в машине и как он появился?

Чтобы ездить на авто в различных режимах была создана трансмиссия. Именно благодаря ней передается крутящий момент к колесной группе. Современные авто оборудованы механическими и автоматическими коробками. Водители авто, которые хотят полностью управлять процессом вождения – выбирают механическую коробку передач МКПП, другие же предпочитают автоматическую коробку передач (АКПП).

Для того чтобы на авто с АКПП можно было руководить динамикой во время торможения, при поворотах, ускорении, переключении пониженной передачи, была добавлена функция типтроник. Большинство автолюбителей думают, что это отдельный прибор, который представлен новой трансмиссией. Но это ошибочное мнение.

Изначально система применялась для спортивных автомобилей. Название было запатентовано компанией Porsche, выпустившей в 1990 году первый автомобиль с АКПП и возможностью ручного управления передачами.

В дальнейшем это нововведение стали использовать и другие предприятия, прозвав его тач-троник, эспатик, стептроник. Название типтроник стало окончательным вариантом, которым пользуются по настоящее время. Система стала активно применяться в роботизированных коробках, а также вариаторах.

Сегодня это название больше подразумевает любую АКПП, которая предусмотрена функцией регулировки переключения передач вручную.

Как пользоваться коробкой типтроник

Рычаг автоматической коробки передач с типтроником

Обычно управление типротроником выполняется при помощи рычага автоматической коробки передач. Но, некоторые модели могут быть оснащены подрулевыми переключателями или кнопками на руле.

Чтобы запустить функцию ручного переключения нужно сделать следующее:

  • Передвинуть рычаг КПП в правую или левую сторону, затем, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, переключаясь на повышенную или пониженную передачу.
  • Если автомобиль оснащен подрулевыми переключателями или кнопками с обозначениями «+» и «-». То выполнять ручное переключение нужно именно с их помощью.

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/

Что такое типтроник в автомобиле — плюсы и минусы

Трансмиссия служит для передачи вращательного момента на ходовую часть автомобиля. Впервые для этих целей применили механическую коробку передач (МКПП), позже ее заменила автоматическая (АКПП). В наше время производители уже редко выпускают ТС с классическим автоматом, отдавая предпочтение модифицированной АКПП. Типтроник, что это такое, какие у него плюсы и минусы, рассмотрим ниже

Выбор.

Что такое типтроник в машине, и как он появился

Типтроник — это функция автоматической трансмиссии. Водитель использует ее по своему усмотрению, когда необходимо ускориться или переключиться вниз на одну передачу. Автомобилисту становится доступным управление динамикой во время торможения, обгонов и поворотов.

Первое появление термина Tiptronic зафиксировано в документах ZF Friedrichshafen AG. Эта компания является признанным знатоком в создании трансмиссионных устройств. Ее инженеры сконструировали коробку, где были совмещены автомат и механика. Заказчиком стал автопроизводитель «Porsche», выпускавший автомобили с такой КПП с 1990 по 1998 год. Tiptronic от ZF не стал новинкой автомобильной индустрии. Он был лишь модернизацией классического автомата, который выпускали уже около 10 лет.

По заказу «Porsche» АКПП стала полностью управляться электроникой. В конструкции коробки больше не было обгонных муфт, а гидротрансформатор мог блокироваться на всех 4 передачах. Цель этих изменений состояла в возможности жесткой связи между ведущими колесами и двигателем на каждой передаче.

Установкой КПП с функцией типтроник практически сразу стали заниматься другие автогиганты, такие как Крайслер, БМВ. Компания Ауди производила модели с quattro tiptronic, которые получили большую популярность.

На моделях Cayenne, Panamera до сих пор устанавливаются новые модификации коробок с типтроником. Однако постепенно они вытесняются роботизированными КПП.

Преимущества Tiptronic

Система типтроник обладает следующими преимуществами:

  1. Автомобилисты могут перейти на ручное управление трансмиссией в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо произвести остановку двигателем или быстро понизить передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса на повороте, особенно на скользком участке дороги.
  2. КПП с типтроником безопасна при обгонах, т.к. блокирует автомат на включение высокой передачи.
  3. Если в автомобиле предусмотрен зимний режим, то на заледеневшей дороге можно начинать движение на второй скорости, не допуская пробуксовки колес.
  4. Ручной режим типтроника позволяет перемещаться по неровным участкам. На автотранспорте с классическим АКПП ездить по бездорожью не рекомендуется.
  5. Трансмиссия с функцией Tiptronic обладает интегрированной защитной системой. Она ведет контроль за ручным переключением, оберегает двигатель от перегрузок. На механических коробках этого не предусмотрено.
  6. Топливо расходуется экономичнее (по сравнению с АКПП).

Из-за наличия функции ручного управления увеличился вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Зато опытные автомобилисты имеют возможность управлять динамикой машины при сохранении преимуществ автоматической коробки.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.

Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.

По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения. Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Комфорт.

Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения.

Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи.

Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.

Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».

Какое масло используют для заливки в типтроник

Каждому транспортному средству соответствуют свои показатели вязкости, высшего и низшего значения температуры кипения трансмиссионной жидкости. Поэтому точные данные о том, какое масло надо заливать в коробку, следует искать в технической документации на автомобиль.

Если автовладелец не может по каким-либо причинам ознакомиться с инструкцией, то лучше обратиться за консультацией к квалифицированным консультантам дилерских центров.

Через сколько меняют масло

Производители рекомендует заменять масло в трансмиссии с типтроником через каждые 60000 — 80000 км. Однако многие опытные автомобилисты советуют менять рабочую жидкость в 2 раза чаще. Решение всегда остается за собственником автотранспорта, но главное регулярно проходить ТО и обновлять расходники.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Техническое состоянии.

Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.

Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.

Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.

Поломки и ремонт

К самым распространенным неполадкам типтроника относятся:

  • сбои в электронном блоке управления;
  • проблемы с трансмиссионным маслом;
  • механический износ деталей (например сальника, масляного насоса).

Большинство проблем с типтроником устраняются сотрудниками автосервиса. Заниматься самостоятельным ремонтом производители не рекомендуют.

Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

К недостаткам типтроника можно отнести:

  • отсутствие возможности прочувствовать все преимущества механической КПП;
  • дорогостоящие профилактика и ремонт;
  • стоимость.

Автомобили старше 7 лет часто сталкиваются с проблемами с коробками типа типтроник. В большинстве случаев причина одна — сильный износ трущихся частей устройства.

Источник: https://topvariator.ru/akpp/tiptronik

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Многие новички автолюбители не знают, как пользоваться типтроником на коробке автомат. А новые автомобили на автоматической коробке передач почти все оснащены типтроником. Впервые такую функцию в обычные автоматы добавил автомобильный концерн Порше. Это произошло в 1990 году. За ним стали использовать дополнительную опцию производители автомашин компаний БМВ, Мерседес-Бенц, Ауди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять с охраны Старлайн а8

На момент первых автоматов АКПП имел 4 передачи, но со временем количество скоростей увеличилось, благодаря современным разработкам.

Что такое типтроник

Автолюбители часто путают типтроник, называя его отдельной коробкой передач, устанавливающейся на транспортные средства. Такое определение неправильное. Эксперты утверждают, что «Tiptronic» – это дополнительная функция на некоторых автоматах для ручного управления машиной.

КПП с типтроником имеет следующую конструкцию:

  • гидромеханическая часть, безвальная;
  • 4-ступенчатый планетарный ряд;
  • электронный блок управления, который дает команды коробке.

Типтроник устанавливается на следующих АКПП:

  • роботизированная;
  • вариаторная (DSG).

Внимание! Впервые функцией типтроник производители дополняли автомашины со спортивным режимом для быстрого переключения передач.

Для этой опции была изготовлен специальный тип коробки автомат. Классический вид АКПП нельзя дополнить типтроник. А все селекторы, оснащенные дополнительной опцией ручного управления, имеют режимы, обозначающиеся как «+» и «-». Эти иконки обозначают повышенную и пониженную передачи селектора.

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

Режимы типтроник входят в отдельный блок на автомате, который расположен справа от основных режимов или на рулевом колесе.

Принцип работы типтроник

Принцип работы режима типтроник следующий:

  1. Водитель переводит кулису селектора в ручной режим или типтроник. Нажимает на кнопку разблокировки. Она защищает передвижение рычага в автоматический режим без ее отключения.
  2. Выбирает повышенную. Крутящий момент увеличивается постепенно, как на МКПП. При этом все числа передач строго зафиксированы в ЭБУ автомата. Коробка не сможет переключиться сразу со второй на третью, как на АКПП. Затем водитель переводит авто на пониженную передачу посредством рычага выбора диапозона в отделе типтроник.
  3. Все переключения типтроник происходят условно по команде водителя. Если у авто выбор пониженной и повышенной передачи можно проводить с помощью подрулевых лепестков, то нужно перевести рычаг селектора в управление посредством ручного режима. А переключать скорости на типтронике уже можно лепестками.

Внимание! По утверждениям производителей, автомат с типтроник обладает щадящим режимом к двигателю.

В коробках с типтроник заложена жесткая связь между колесами и АКПП. Без нее невозможно наличие данного режима. Планетарные шестерни дополнительно усилены. Все это делается с помощью функционирования последовательно соединенных планетарных шестерен. Они помогают увеличивать крутящий момент и с легкостью переносить высокие нагрузки.

Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

Электрический тюнинг, благодаря которому производители обновили обычный автомат, программного обеспечения позволяет электронному блоку управления проводить целый алгоритм программ переключения передач. А также, если компьютер посчитает, что переключение скоростей в данный момент не самый удачный выбор, то команда будет проигнорирована.

Плюсы и минусы типтроника

У типтроника есть преимущества и свои недостатки, как и у любой коробки. Например, к плюсам такого автомата относятся:

  • динамичное развитие скорости. Водитель может переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить разгон;
  • в ручном режиме типтроник управление машиной напоминается езду с механической коробкой. Это позволяет лучше маневрировать среди транспорта в городе и улучшает устойчивость на скользких дорогах;
  • неровные участки машина с типтроником проходит быстрее, чем на автомате. Благодаря задержке на пониженной передаче, она лучше сглатывает неровности дороги;
  • экономичный расход горючего;
  • защита от переключения скорости в самый опасный момент. ЭБУ не позволит переключиться в положение парковки при движении вперед или назад. Автомашина на АКПП типтроник просто встанет, как вкопанная.

Есть и отрицательные стороны у этой коробки передач. Они заключаются в:

  • большом размере автомата;
  • переключении передач с задержкой, как бы это происходило на механике.

Концерн БМВ использует аналогичную функцию в своих АКПП под названием Стептроник. Преимущества и недостатки этих модификаций практически идентичны с АКПП типтроник.

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Пользоваться ручным управлением на автомате, роботизированной коробке или DSG, где установлена эта функция проще простого.

  1. Переключить ручку селектора АКПП типтроник в область для ручного режима. Это Т-образная выемка на селекторе.
  2. Передвигать кулису АКПП до значения «плюс» (повышенная) или «минус» (пониженная) в зависимости от ситуации на дороге.
  3. Менять передачи можно, используя лепестки под рулем, если они заложены в модификацию транспортного средства.
  4. Если нет желания пользоваться ручным режимом АКПП, то можно перевести кулису обратно в положение «D».

Однако и у АКПП с типтроник случаются поломки, которые необходимо вовремя ремонтировать, чтобы избежать покупки нового агрегата.

Обслуживание АКПП с типтроником

Самым главным в обслуживании является замена смазывающей жидкости в автомате с типтроником. Для коробки определенной компании-производителя используется родное масло. Кроме оригинала можно заливать аналоги в коробку автомат. Но последние должны соответствовать стандарту оригинала.

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Если же автовладелец не может найти мануал по эксплуатации коробки передач, то он может узнать у опытных механиков сервис-центра. А также есть возможность обратиться в дилерский центр. Там подскажут какое масло понадобится для замены отработанной жидкости в АКПП с типтроником.

https://www.youtube.com/watch?v=3PUKvy9lh04

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Если нет оригинала, то рекомендуется приобретать аналоги по вязкости, не уступающие маслу от производителя. А также все технические параметры должны совпадать.

Заключение

АКПП типтроник – это современный тип коробки передач, который облегчает вождение на дорогах автолюбителю. Благодаря ей, он может совместить комфорт вождения и повышенный контроль от автомата за счет «умного» электронного блока управления.

Единственное, что может смущать начинающих автолюбителей – это цена АКПП и стоимость ремонта. Хотя с учетом тех удобств, которые дает АКПП с типтроником, плата за него становится обоснованной.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/akpp-tiptronik

Чем отличается вариатор от автомата и робота?

Перед автолюбителями при выборе нового авто встаёт вопрос, какой коробке переключения передач отдать предпочтение: классической автоматической, вариаторной либо роботизированной. Каждая из них имеет как позитивные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться, какие у них отличия, и на чём остановить свой выбор.

Принцип работы КПП (коробки переключения передач)

Главное предназначение любого устройства, переключающего передачи, — принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Современные автопроизводители выпускают транспортные средства с механической, автоматической КПП и автоматической в разных вариациях.

В механической переключение передач происходит при помощи человека. В остальных процесс автоматизирован, участия водителя не требуется. Чтобы разобраться в плюсах и минусах автоматической коробки переключения передач (АКПП), вариаторной (CVT) и роботизированной, детально остановимся на принципах работы каждой из них.

Классический «автомат» (гидротрансформатор)

Коробка-автомат с гидротрансформатором впервые была выпущена в 40-х годах минувшего века. Массово ею стали оснащать авто с 60-х годов. Она представляет собой целый комплекс механизмов:

гидротрансформатор, состоящий из турбинного и реакторного колёс, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфт;

планетарная коробка передач, основными деталями которой являются планетарные редукторы, фрикционные и обгонные муфты, соединительные валы, барабаны, тормозная лента.

Коротко принцип работы можно описать следующим образом: гидротрансформатор, размещённый между КП и двигателем, меняет передачу крутящего момента. Работа гидротрансформатора базируется на беспрерывной циркуляции жидкости, транспортирующей энергию от мотора к трансмиссии. Масло передаётся от центробежного насоса к турбинному колесу, затем на реактор, где её поток увеличивается и провоцирует увеличение оборотов насосного колеса.

При задействовании обгонной муфты осуществляются вращательные движения реакторного колеса. Переключение передач между поочерёдно соединёнными планетарными редукторами осуществляется с помощью муфт. Работа этих механизмов обеспечивается благодаря гидроцилиндрам, процесс работы которых контролирует электронный блок управления.

Стандартными режимами работы АКПП, которые выбирает водитель при помощи рычага селектора, являются:

Р (Park), П — парковочная блокировка; R (Reverse), ЗХ — задний ход; N (Neutral), Н — нейтральная передача; D (Drive), Д — движение вперёд; L (Low), ПП (принудительно понижающая) или ТХ (тихий ход).

Преимущества АКПП:

плавность при смене передач;высокая надёжность;комфортность управления авто;щадящая эксплуатация мотора и КП.

Недостатки коробки-автомата всё же имеются:

дороговизна;высокий расход топлива;высокая стоимость ремонта;требуется больше времени для разгона;небольшой срок службы;невозможность заведения «с толкача».

Сегодня классическая АКПП существенно доработана — есть модели, которые отличаются хорошей реактивностью, имеют зимний, спортивный, экономичный режимы работы, до 8 передач.

Вариатор

Вариаторная КП — это вариация «автоматики». Однако её устройство и принцип работы имеют существенные отличия от классической АКПП. Это бесступенчатая трансмиссия, в состав которой входят:

собственно вариатор;узел, осуществляющий разъединение двигателя с вариатором;система управления;механизм заднего хода.

Вариаторная КП может быть двух типов:

клиноременного;

тороидного.

Принцип работы основан на том, что два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), соединённых металлическим ремнём, автоматически меняют свой диаметр, изменяя при этом передаточное число. Запускается вариатор с помощью рычага селектора. Режимы передач идентичны с АКПП.

Позитивные стороны вариатора перед другими КП:

эффективность при использовании мощности мотора;высокая экономия топлива;комфортность управления и самого движения;плавность хода авто;ровный разгон и оперативный набор скорости;малая нагрузка на мотор;экологичность;высокий КПД.

Если вы всё-таки решили отдать предпочтение вариатору, то стоит учесть и его недостатки:

сложность конструкции и ремонта, в покупке запчастей;малое количество сервисов, способных осуществлять ремонт;быстрый износ при езде по плохим дорогам и бездорожью;специфический шум при работе;короткий срок эксплуатации;не ставится на мощные машины.

Важно! Опытные автослесари и автолюбители советуют отказаться от приобретения авто с вариатором, которое уже было в употреблении. Если покупка уже сделана, то необходимо вовремя осуществлять полную замену масла, датчиков скорости и уровня топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.

При управлении роботизированной КПП водитель, как и в автоматике, просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

В «роботе» предусмотрены режимы: нейтральная передача (N), задний ход ®, движение вперёд (А/М либо Е/М), переключение передач (+/-).

Достоинства КП:

низкая цена (обычно «роботами» оснащены бюджетные авто);экономный расход топлива;возможность переключения в режим ручного управления.

Недостатками такого вида КП считают:

присутствие пауз, рывков и толчков при переключении передач;заторможенность;невозможность буксировки.

Стоит отметить, что производители стараются стабильно усовершенствовать трансмиссии. Так, сегодня самым современным вариантом роботизированной КП второго поколения является преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Её составляющими являются 2 вала для чётных и нечётных передач. Каждый вал соединён с двигателем отдельным сцеплением.

Преимущества преселективной трансмиссии уже успели оценить:

возможность быстрого разгона;экономичность при расходе масла и топлива;максимально возможный на сегодня КПД среди «автоматики».

К недостаткам тоже не стоит подходить снисходительно. Сюда относятся:

высокая стоимость;дорогостоящие ремонтные работы и замена масла;рывки и провалы в динамике авто.

Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота»

При покупке авто даже опытный автомобилист не всегда сможет разобраться, какая коробка передач в нём установлена. Приводим советы, как отличить АКПП, CVT и «робота» визуально.

Советуем вам почитать о том, как устроена секвентальная коробка передач.

Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.

Существует 4 основных признака, по которым можно определить тип КП:

Количество режимов. Вариаторы могут содержать меньшее количество режимов — обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» присутствуют ещё и дополнительные. Указание типа КП рядом с маркой автомобиля.

Чтобы разобраться, какая же всё-таки КП установлена в машине, следует осмотреть её снаружи сзади. Большинство производителей около обозначения марки и модели сообщают и тип трансмиссии — «AT» или «CVT». Разница в «поведении» транспорта в ходе езды. У авто с АКПП будут присутствовать рывки и толчки.

У транспортных средств с вариатором их не будет. Кроме того, у последних будут слышны щелчки в коробке. Разное «поведение» машины при подъёме на горку. Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперёд без отката назад.

Автос вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперёд на холостых оборотах.

При отсутствии возможности воспользоваться вышеперечисленными способами за информацией о типе трансмиссии следует обратиться:

к добросовестному продавцу, к опытному автослесарю, к сопроводительной документации авто.

отличия вариатора, автомата и робота

Отличить вариатор от «робота» проще — достаточно взглянуть на внешний вид коробки передач в салоне и обозначения режимов. В вариаторе основным режимом движения вперёд является D, в «роботе» — А/М или Е/М (хотя в преселективной трансмиссии такого отличия уже нет).

Советы по уходу

Чтобы АКПП прослужила как можно дольше, следует строго придерживаться некоторых правил эксплуатации:

При остановке на спуске либо подъёме нужно пользоваться стояночным тормозом. Производить переключение в режимы P, R после остановки движения машины. Незамедлительно обращаться в автосервис при наличии толчков и рывков в ходе переключения передач, а также горелого запаха, шума либо гула в районе КП.

Важно! При поломке машины с АКПП её нужно буксировать на нейтральной передаче с включённым мотором. Транспортировка на буксире на расстояние больше 80 км со скоростью свыше 30 км/ч. не рекомендуется из-за риска повреждения узлов и деталей самой коробки.

Чтобы продлить срок службы вариаторной коробки передач, следует:

Осуществлять постоянный контроль за уровнем масла, менять его после каждых 30 тысяч км пробега. Использовать лишь качественное масло от хорошо зарекомендовавших себя производителей и строго подходящее к авто. В холодное время года не перегружать трансмиссию на старте движения. Периодически проверять состояние разъёмов и проводки. Предоставлять ремонт и диагностику вариатора только специалистам из автосервиса. Самостоятельно проникать в КП не стоит.

Осуществлять буксировку лишь при работающем двигателе на недлин«««ные расстояния. Стараться не допускать резких разгонов и торможений, ударов трансмиссии. Не ездить по бездорожью либо просёлочным дорогам. Не буксировать другие транспортные средства. Следить за состоянием датчика скорости.

Роботизированная КП прослужит дольше, если придерживаться таких правил эксплуатации:

Не допускать буксования в холодное время года. Производить простой автомобиля, включив режим «Е». При плохом дорожном покрытии осуществлять старт, не газуя, со 2-й передачи. При кратковременной остановке переходить в режим «А». Проводить диагностику несколько раз в год.

Какой вариант лучше и почему

Вряд ли можно однозначно ответить на вопрос, какая коробка переключения передач лучше, ведь каждый автомобилист будет выбирать её в соответствии с собственными целями и предпочтениями. Среди автомобилистов по-прежнему популярны авто с АКПП. Усовершенствованные вариаторы также не сдают свои позиции. Простые «роботы» отходят в прошлое. Им на смену приходят более современные трансмиссии (например, преселективная).

Знаете ли вы? Самым быстрым серийным легковым автомобилем сегодня является Bugatti Veyron Super Sport. В 2017 году на нём был установлен рекорд скорости в 457,4 км/ч.

В целом же, если подвести итоги, то среди рассмотренных нами вариантов наиболее оптимальным на сегодня решением является классическая «автоматика». Объясняется это следующими причинами:

надёжностью; доступностью ремонта и замены запчастей; возможностью ездить по любым дорогам.

Машины с вариаторными КП подойдут для тех, кто любит плавный ход. «Роботы» — тем, кто предпочитает небольшие автомобили, любит спокойную езду, передвигается по городским дорогам и шоссе, ставит во главу угла экономичность. Любителям активной езды, скорости и манёвров следует присмотреться к преселективной трансмиссии.

Если же верить экспертам мирового автомобильного рынка, то будущее за вариаторными и преселективными КП. Именно простым, комфортным и экономичным моделям автомобилисты всё чаще будут отдавать предпочтение.

какой вариант коробки передач лучше выбрать

Таким образом, современные автомобили всё чаще оснащаются автоматическими коробками переключения передач и их вариациями — вариаторной и роботизированной. Каждая из них имеет достоинства и недостатки. Общим преимуществом для них являются простота в управлении и обеспечение плавного хода авто. Подбор КП следует осуществлять в соответствии со стилем вождения, собственными предпочтениями и предназначением автомобиля.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40391384-chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-i-robota-kakie-kpp-luchshe-plyusy-i-minusy-opisanie-video/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО