Что входит в концерн бмв

Список основных заводов, где выпускают BMW

Что входит в концерн бмв

История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.

Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров.  Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод.

Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне.

А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.

Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением.

К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.

Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.

После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.

Производство BMW: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.

Смотрите такжеКраткая история известных мировых марок автомобилей

Прежде всего заводы в Германии

В Дингольфинге выпускают:

BMW 4 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW 8 серии

На сборочных линиях Регенсбурга строят:

BMW X1

BMW X2

В Лейпциге:

BMW 2 серии

BMW i8

BMW i3

На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:

BMW Z4

Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:

BMW 3 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW X3

BMW X5

BMW X1

BMW X6

За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.

В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:

BMW 3 серии

Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:  

BMW X3

BMW X4

BMW X5

BMW X6

BMW X7

Источник: https://1gai.ru/autonews/522616-gde-proizvodjat-avtomobili-bmw.html

История бренда BMW

Что входит в концерн бмв

BMW — одна из тех немецких марок, чье название узнаваемо и популярно во всем мире. Этот концерн, пережив в двадцатом веке сложный период становления и перепрофилирования, теперь занимается производством примерно миллиона автомобилей в год, которые в итоге продаются в десятках стран.

Предпосылки развития компании

BMW основали в 1916 году, начале двадцатого века, когда начался активный рост количества новаторских идей и попыток их реализации.

Учитывая тяготы военного времени и необходимость затачивания всей промышленности под потребности войны, BMW начинает свою деятельность в качестве производителя исключительно авиационных двигателей.

Предпосылкой выбора подобного направления стало близкое расположение другого немецкого производства, занимающегося непосредственно созданием самолетов.

Новаторами в своем деле создатели BMW не были, еще до начала их работы на рынке были и авиационные двигатели, и машины, но их деловое чутье позволило собирать все технические проекты текущего времени и заметно улучшать их, предлагая к продаже усовершенствованные версии существующих продуктов.

Основатель BMW

Концерн BMW основали сразу три человека, но обычно, если речь идет о создателях этого бренда, главной фигурой выступает Франц Джозеф Попп, двадцать лет выполнявший обязанности генерального директора.

Инженерную специальность в области машиностроения Франц Джозеф Попп получил в 1909 году, когда ему было 25 лет. Он заступил на работу в венскую компанию, на должность инженера-электрика, но очень быстро получил повышение до начальника всего отдела, обеспечивающего контроль за электропоездами. В число его обязанностей попала и необходимость заниматься разработкой новых электровозов.

После военной службы инженер поменял направление своей деятельности и устроился работать в авиационную промышленность. В новой должности на базе действующего завода по строительству самолетов Попп занялся разработкой двигателя, добровольно приняв на себя роль управляющего и работая над наполнением проекта достойными для работы кадрами.

После успешного завершения проекта начался совершенно новый этап в развитии предприятия, Попп занял должность генерального директора BMW. Несмотря на то, что официально основателями концерна являются Густав Отто и Карл Рапп (именно после увольнения которого Попп занял место генерального директора), новые горизонты бизнеса для компании открылись только во время активного участия в разработке новых проектов Франца Джозефа Поппа.

Отдельного внимания заслуживает и работа Макса Фрица или Камилло Кастильони, которые занялись объединением нескольких выкупленных компаний, позволивших создать единый концерн.

10 интересных фактов о BMW вы можете посмотреть в видео.

Особенности ведения и этапы развития бизнеса

Создатели BMW изначально несли свои революционные идеи в массы. В 30-х годах, когда существовала возможность существенно расширить производство и получить монополию на производство авиационных двигателей, все тот же Попп, весомо повлиявший на развитие концерна, скептически отнесся к идее перенаправления деятельности производства для удовлетворения военных нужд. Вместо этого в качестве основного плана развития, он видел расширение гражданского производства.

Во время Первой мировой войны с помощью двигателей компании ставились мировые рекорды высоты и продолжительности полета. Подобные достижения неплохо презентовали компанию и стали ее визитной карточкой, подтверждающей качество выпускаемой продукции. Компания BMW не останавливала свое производство и развитие, хотя и резко сменила направление: после запрета на производство авиационной техники продолжила работу над проектированием и созданием тормозов для поездов.

Уже в 1923 году, опираясь на существующие наработки, концерн выпустил первый мотоцикл под собственным брендом, а через год после этого масштаб производства двигателей для самолетов вернулся в первоначальное русло, тем более что в 1924 году с фирменным двигателем BMW впервые был совершен межконтинентальный перелет. В 1927 году была установлена почти сотня рекордов в авиации, три десятка из них принадлежали именно BMW.

Все расширения производства ознаменовывались приобретением новых заводов. Так, к производству автомобилей руководство пришло после покупки автомобильного завода, расположенного в Айзенахе. Через год после этого был выпущен первый автомобиль известной марки.

Вторая мировая война, как и первая, негативно отразилась на состоянии компании, но и в этой ситуации BMW смогли спасти. В послевоенные годы BMW спасло переключение производства на хозяйственные товары и выпуск велосипедов. Развивающийся бренд смог побороть решение о сносе заводов и даже получил разрешение на выпуск легковых мотоциклов. Умение руководителей подстроиться под текущие ситуации позволило сохранить и заметно увеличить прибыль.

В 1951 году концерн вернулся к производству автомобилей, параллельно занимаясь и выпуском мотоциклов. С этого года началось активное развитие автомобильной промышленности BMW, которая в итоге распространилась в нескольких странах мира..

Конкуренты

Главный конкурент BMW на автомобильном рынке — Mercedes-Benz. Основные преимущества этого бренда заключаются в тенденции снижения цены на популярные премиальные модели.

Популярность многих моделей объясняется именно возможностью купить легендарную машину с известным всему миру логотипом. По качеству автомобили Mercedes-Benz не уступают BMW, в плане инновационных технологий они тоже друг на друга очень похожи.

Пожалуй, главное отличие в политике компании от направления работы BMW заключается в тенденции возвращения к легендарным моделям и классическим расширенным кузовам.

Весьма активными конкурентами для концерна называют Audi и Lexus, отдельно выделяют Toyota и Volvo, которые предлагают доступные и очень похожие альтернативы автомобилям BMW первой и второй серии.

Развитие BMW в России

Помимо огромного количества заводов по всему миру, BMW имеет свое производство и в России. Автомобили под этой маркой выпускаются в Калининграде на базе завода «Автотор», являющегося лидером российского рынка по производству легковых автомобилей. С BMW этот завод стал сотрудничать в 1999 году, начав с выпуска пяти сотен автомобилей. За десять лет объем производства увеличился в двадцать раз, и эта цифра постоянно растет.

Современное состояние дел

Ежегодный денежный оборот BMW составляет примерно сто миллиардов долларов, чистая прибыль составляет около пяти миллиардов по данным на 2011–2013 года. Главным исполнительным директором является Норберт Райтхофер, работающий в BMW с 1987 года. Единолично почти 50% акций в 2017 году владеет семья Квандт, остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке.

BMW постоянно расширяется и на сегодняшний день владеет несколькими крупными дочерними компаниями: Mini, Rolls-Royce, BMW M, BMW i. Производство автомобилей ведется как на территории Германии, так и по всему миру: Таиланде, Индии, ЮАР и других странах. Несмотря на некоторый спад производства во время последних лет, BMW остается в числе лидирующих компаний, машины которых остаются популярными среди водителей разного уровня мастерства.

Историю компании BMW вы можете также посмотреть в видео.

Источник: https://investim.guru/journal/istoriya-brenda-bmw

История компании BMW AG

Что входит в концерн бмв

BMW (Bayerische Motoren Werke AG, Баварские моторные заводы) — история BMW начинается в 1916 году, как компании по производству сначала самолетных двигателей, а позже автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира BMW находится в Мюнхене, Бавария. Также BMW владеет брендами BMW Motorrad — производство мотоциклов, Mini — производство Mini Cooper, является материнской компанией для Rolls-Royce Motor Cars, а так же выпускает технику под брендом Husqvarna.

Эмблема BMW

Основные данные
Название BMW AG
Правовая форма Акционерное общество
Дата основания 7 марта 1916
Основатели Карл Рапп, Густав Отто
Штабквартира Мюнхен, Германия
Статус Автопроизводитель
Производство Автомобили, мотоциклы

Сегодня BMW является одной из ведущих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки воспринимаются как воплощение самых передовых инженерных решений и стремление к техническому совершенству. В отличии от большинства производителей, изначально инженеры BMW не были сосредоточены на автомобиле в целом, основное внимание уделялось «сердцу» машины — двигателю, который совершенствовался от поколения к поколению.

Основание компании

В 1916 году авиастроительная компания Flugmaschinenfabrik основанная Густавом Отто недалеко от Мюнхена переименовывается в Bayerische Flugzeug-Werke AG (BFW). Находящаяся недалеко компания по производству самолетных двигателей Rapp Motorenwerke (основатель Карл Рапп) в 1917 получает название Bayerische Motoren Werke GmbH, а в 1918 Bayerische Motoren Werke AG (акционерное общество).

В 1920 году компания Bayerische Motoren Werke AG продана Knorr-Bremse AG. В 1922 финансист Камилло Кастильони покупает BFW AG, а позднее выкупает производство двигателей и бренд BMW у Knorr-Bremse и объединяет компании под брендом Bayerische Motoren Werke AG.

Хотя в некоторых источниках датой основная BMW принято считать 21 июля 1917 года, когда была зарегистрирована Bayerische Motoren Werke GmbH, в BMW Group считают датой основания 6 марта 1916 года, дату когда была основана BFW, а основателями Густава Отто и Карла Раппа.

С 1917 года на продукции BMW появляются цвета Баварии — белый и голубой. А с 1920-х готов эмблемой становится вращающийся пропеллер – этот логотип с небольшими изменениями используется до сих пор.

От войны до войны

На протяжении Первой мировой войны BMW производит самолетные двигатели, которые крайне необходимы воюющей стране. Но после окончания войны по Версальскому договору Германии запрещено производить авиационные моторы и компания вынуждена искать другие ниши. Компания некоторое время занимается производством пневматических тормозов для поездов. После объединения в 1922 году компания переезжает на производственные площади BFW, недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

Источник: http://ru.carshistory.org/proizvoditeli/istoriya-bmw-ag.html

Где собирают BMW? Места сборки наиболее популярных моделей BMW

BMW – немецкий производитель современных и функциональных автомобилей. Они не только презентабельны в своем внешнем виде, но и имеют самые современные технические характеристики, что и делает их настолько популярными и востребованными. Но где же выпускают BMW? Производственные силы компании располагаются в Германии.

Среди основных городов-производителей: Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен и Дингольфинг. А собираются автомобили на предприятиях, расположенных в Таиланде, Индии, Малайзии, Египте, ЮАР, Вьетнаме и США (Спартанберг). Сборка бмв в России производится на предприятии «Автотор», которое находится в Калининграде.

Сборка бмв в Калининграде не уступает по качеству другим производящим странам.

Где собирают bmw x3

Кроссовер второго поколения, а именно BMW x3 производят на заводе BMW в Грире – это Южная Каролина, США. Оно было развернуто 1 сентября 2010 года, после того как с конвейера сошел последний X3 в кузове (E83).

Где собирают bmw x5

Автомобиль выпускается на заводе, расположенном в городе Спартанберг, Южная Каролина (США). Выпуск производится как для американского, так и для европейского рынка. В США старт продаж приходится на 1999 год, в Европе автомобиль данной марки появился на год позже – в 2000 году.

Где собирают bmw x6

Аналогично предыдущей модели, BMW x6 собирается в США – Спартанбург (Южная Каролина, США). В России же этот процесс происходит в Калининграде. Также сбора автомобилей данной модели ведется в Египте, Индии, Таиланде и Малайзии.

Где собирают bmw x1

Производство автомобилей данной модели началось еще в октябре 2009 года в Германии, г.Лейпциг.

Где собирают bmw 7 series

Данная серия автомобилей BMW маркирована как «BMW Individual». Сборка ведется на заводе в Дингольфинге. Это по-настоящему уникальный автомобиль, понять это можно глядя на внешний вид авто. Боковые стойки, полоска, которая располагается над перчаточным ящиком, а также украшенные эмблемой «The Next 100 Years» подголовники – по-настоящему современный и стильный автомобиль.

Где собирают bmw 3 series

Автомобили данной серии выпускаются с 2012 года в Германии, в г.Мюнхене.

Где собирают bmw i series: i3, i8

Сборка автомобилей bmw i series: i3, i8 также ведется в г.Лейпциг, в Германии.

«Таким образом, BMW – оптимальный выбор для тех, кто ценит комфорт и современные технологии».

В основном, производство автомобилей сосредоточено за границей. Благодаря этому, каждый автомобиль обладает всеми необходимыми техническими характеристиками и множеством другим важных преимуществ.     

Как следствие, автомобили от компании BMW становятся все более, и более популярными, поскольку соответствуют всем потребностям пользователей. 

Прочитайте статью о том, где производят автомобили KIA.

Источник: http://cars-bazar.ru/vse-o-prodazhe-avto/gde_sobirayut_legendarnyy_bmw

Где производятся машины марки BMW

Этот немецкий концерн известен каждому. Автомобили этого бренда не зря считаются признаком роскоши, проявлением высокого статуса и отменного вкуса своего владельца. Каждая модель является премиальной, красивой, оригинальной и стильной. Все новинки, которые презентуются от имени немецкого концерна, производят фурор и становятся примером для подражания. Но неужели для всех автомобилей BMW страной-производителем является Германия? С этим нам предстоит дальше разобраться.

Производственные объекты компании находятся в разных странах. Конечно, самый крупный, мощный и главный производственный объект располагается в Германии. Все основные производственные процессы осуществляются именно здесь. На второе место можно поставить американский завод. Дальше будут располагаться объекты, расположенные в других странах. Сюда относится Таиланд и Египет, Индия и Россия, Африка (ЮАР) и Малайзия. Поэтому однозначно сказать в каком городе выпускают BMW нельзя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно начинать движение на автомобиле

В этих государствах осуществляется производство небольшого количества комплектующих и сборка некоторых моделей. Основная часть деталей производится в Германии. Также есть ряд комплектующих, которые выпускаются на других предприятиях, не относящихся к компании BMW. К примеру, задняя оптика производится в Италии. Колёса поставляются из Швеции.

Место сборки разных моделей

Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.

  1. BMW X1 начали собирать ещё в далёком 2009 году. Местом рождения этого автомобиля был германский город Лейпциг.
  2. Автомобиль BMW 3 серии для России собирается тут же, в Калиниграде. Также производство налажено в США (Южная Каролина, Грирь). Это кроссовер второго поколения, его сборка началась в 2010 после того, как было свёрнуто производство X3 в кузове E83.
  3. Выпуск BMW 3 series был запущен в 2012 году. Этот процесс был налажен в немецком Мюнхене.
  4. Модель BMW X5 собирают опять же в США и снова в Южной Каролине, но в этом случае это город Спартанберг. Эти автомобили поставляются не только на национальный рынок, но также экспортируются в Европу. Америка увидела машину в 1999 году, а европейцам пришлось ждать ещё один год.

    BMW X5

  5. Изначально BMW X6 собирали в Южной Каролине (Спартанбург). Затем этот автомобиль стали собирать в Калининграде, Египте, Малайзии, Индии и Тайланде.
  6. Гордостью компании может считаться BMW 7 series. Эта машина не зря называется «Individual», ведь она действительно является уникальной и особенной. Такой автомобиль выгодно выделяется на фоне модельной линейки немецкого концерна. У такого BMW есть российская сборка.

    BMW 7 series

  7. Производитель для выпуска BMW i series (i3 и i8) выбрал завод в Лейпциге (Германия).

Модели российской сборки

Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.

Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.

В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.

BMW 520d

Особенности российской сборки

Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:

  • амортизаторы и стабилизаторы обладают повышенной надёжностью и жёсткостью, потому позволяют стойко выдерживать реалии российских дорог;
  • электроника рассчитана на работу при низком температурном режиме;
  • высокий клиренс;
  • защита на картере мотора.

Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/gde-proizvodyat-avtomobili-bmw.html

Крупнейшие автомобильные заводы: BMW Group

Германия является одной из главных автомобильных держав мира. Здесь сосредоточен целый ряд крупных автопроизводителей, среди которых одно из ведущих мест занимает концерн BMW Group, продукция которого неизменно пользуется огромной популярностью в самых разных странах.

Часть 1: Крупнейшие автомобильные заводы: Toyota.
Часть 2: Крупнейшие автомобильные заводы: Volkswagen Group.
Часть 3: Крупнейшие автомобильные заводы: Ford Motors.

От самолетов к автомобилям

Название компании BMW (Bayerische Motoren Werke) переводится как «Баварские моторные заводы». Компания была основана в Мюнхене в 1916 году в результате слияния двух небольших фирм Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, которые занимались производством авиационных двигателей.

На этом же направлении сосредоточилась и новая компания, добившись немалых успехов. В том числе самолет с двигателем BMW смог подняться на высоту 10 километров, установив мировой рекорд. Во время Первой мировой войны компания являлась главным поставщиком двигателей для немецких военных самолетов.

Переход к автомобилестроению был для BMW вынужденной мерой. После поражения в Первой мировой войне из-за действующих в отношении Германии ограничений компания не могла заниматься авиационными двигателями. В результате фирмы пришлось искать новые направления.

В 1926 году BMW начинает выпускать мотоциклы, а с 1929 года – автомобили, первым из которых стала малолитражка Dixi. Затем появилась модель 303 и спортивный автомобиль 308, который смог значительно превзойти практически всех существовавших на тот момент конкурентов.

С приходом к власти нацистов и началом Второй мировой войны практически все ресурсы компании брошены на военные нужды. Производство автомобилей прекращается полностью, производство мотоциклов – урезается по максимуму, а основной продукцией снова становятся авиационные двигатели. В том числе фирма занималась разработкой реактивных и ракетных двигателей.

После Второй мировой войны BMW была поставлена на грань краха, поскольку значительная часть заводов компании оказалась в советской оккупационной зоне. Для выхода из кризиса компании пришлось срочно развернуть производство мотоциклов. Также была разработана новая малолитражка Isetta – своеобразный трехколесный гибрид автомобиля с мотоциклом.

В дальнейшем BMW неуклонно развивается и превращается в один из главных автомобильных брендов мира. Это стало возможным благодаря большому вниманию созданию новых передовых технологий. В том числе авторству BMW принадлежат такие разработки, как:

  • антиблокировочная тормозная система ABS,
  • электронное управление двигателем,
  • турбонаддув в автомобильных ДВС.

Автомобили BMW традиционно сочетают в себе комфортабельность, неповторимый стиль, мощь и отличные спортивные характеристики. В 1983 году команда BMW стала победителем чемпионата Формула 1.

BMW Group сегодня

В настоящее время в состав BMW Group, помимо непосредственно BMW, входит компания MINI и производитель роскошных автомобилей Rolls-Royce Motor Cars. Компания занимается производством автомобилей, мотоциклов, авто- и мотодвигателей. Вся продукция относится к элитному классу, а модели Rolls-Royce – к классу роскошных автомобилей.

Сегодня BMW Group представляет собой крупную международную корпорацию с представительствами более чем в 150 странах. Производство осуществляется на 28 заводах, которые располагаются в 13 странах мира. Кроме того, в составе компании действует 10 научно-исследовательских центров. Из их числа 4 центра работает в Германии, 3 центра – в США. Также по одному центру действует в Австрии, Китае и Японии.

Количество сотрудников BMW Group сегодня превышает 110 тысяч человек, а объем активов компании оценивается свыше 190 миллиардов долларов.

BMW Group является одним из лидеров в области новых автомобильных разработок.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/krupnejshie-avtomobilnye-zavody-bmw-group

10 вещей, которые знают только фанаты БМВ

Быть владельцем авто с бело-синим шильдиком на капоте недостаточно, чтобы действительно разбираться в машинах баварской марки. Эти 10 вещей знают только истинные поклонники марки BMW. А ты к ним относишься?

На эмблеме не пропеллер

Все думают, что узнаваемый шильдик на капоте изображает крутящийся пропеллер, но на самом деле это не так.

Эмблема BMW в виде круга, разделённого на 4 сектора, белых и синих, появился в 1917 году. Сама эмблема унаследована от «родителя» компании, фирмы RappMotorenwerke. Сегменты раскрашены в белый и синий потому, что это цвета флага Баварии.

Уже позже маркетологи BMW поведали легенду о том, что на эмблеме изображён стилизованный белый пропеллер аэроплана в движении, ведь изначально компанию создавали для производства самолётных двигателей. и символики Баварии в плане сочетания цветов. Эту аналогию с пропеллером придумали постфактум, а затем ещё и изобразили на одном из плакатов. Что ж, реклама удалась: только самые пытливые поклонники марки рассмотрели за пиар-ходом реальную историю.

Автомобиль — для водителя

Начиная с 1930-х годов, во времена жёсткой конкуренции с другим немецким титаном — Daimler, в BMW придумали свой знаменитый слоган «The Ultimate Driving Machine», который переводят как «Автомобиль – для водителя».

Появление смелого лозунга связано с премьерой BMW 328 в 1936 году. Дальше цитата, определившая последующее развитие баварской марки, ушла в народ.

Принцип «Автомобиль – для водителя» BMW использует против мерседесовского подхода «Автомобиль – для пассажиров» и сегодня.

Но это не только игра слов: тут и драйверский характер авто, и настройки подвески, и эргономика салона с развёрнутой к водителю приборной панелью, и брутальный экстерьер. В общем, за слова ответили.

У bmw международная прописка

Как и другие автоконцерны, BMW стремится сделать производство максимально доступным, и потому разбрасывает сборочные линии по всему миру.

Главный завод производителя — Bayerische Motoren Werk в Мюнхене. Это строение в виде четырёх цилиндров с известной эмблемой радует глаз любого туриста, так как расположено на въезде в город.

Ещё в Германии заводы марки расположены в Дингольфинге, Лейпциге, Регенсбурге. Есть контрактный завод в австрийском Граце.  За океаном можно найти заводы BMW в мексиканском Сан-Луис-Потоси и в американском Спартанбурге. Есть совместное предприятие с заводом в китайском Шанхае. 

В России БМВ собирают на заводе в Калининграде.

Также в списке стран, где собирают автомобили BMW — Таиланд, Вьетнам, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР.

До Криса Бэнгла было лучше

Облик автомобилей BMW в ХХ веке был неподражаем: брутальный стиль, острые грани кузова, бескомпромиссно круглые фары, а в отдельных случаях — ещё и «акулий» нос. Потом в баварскую компанию пришёл работать дизайнер Крис Бэнгл. И совершил революцию, сломав незыблемые устои.

В 2002 году мир увидел «семёрку» Е65 — и до сих пор, кажется, не пришёл в себя. Модельный ряд менялся в сторону спорного дизайна, но продажи-то росли! Правда, вместе с недовольствам фанатов: ярые поклонники бренда даже собрали порядка 14 тысяч подписей, гневно требуя отставки Бэнгла.

Бэнгла до сих пор называют «могильщиком» BMW, и даже его уход из компании в 2009 и передача детища карандашу Адриана Ван Хойдонка, который обещал вернуться к истинным ценностям, ситуацию не спасло.

После Бэнгла все модели БМВ стали выглядеть более изысканными, гламурными. Плавные линии кузова, округлый «задок», прищуренная оптика — вот с чем теперь приходится мириться фанатам марки. Правда, после той революции на стыке веков, которую устроил Бэнгл, другие скандальные нововведения в дизайне принимаются публикой вполсилы.

Название модели ещё ни о чём не говорит

BMW использует для своих моделей цифро-буквенные обозначения, способные запутать кого угодно. Сомнений нет только по поводу первой цифры: это класс авто, чем он больше, тем выше класс модели.

Затем традиционно следуют две цифры, которыми обозначен объём двигателя в литрах, умноженный на 10. Вроде, всё просто? Так, да не так.

Например, 316 в кузове Е30 оснащалась двигателем не 1.6, а 1.8 литра. Модель 525е в кузове E28 шла не с 2.5-литровым, а с 2.7-литровым силовым агрегатом. Вроде, незначительное искажение, но скажите это поклоннику марки!

Часто наименование модели баварской марки вообще ничего не говорит ни о серии кузова, ни об объёме мотора. Модели кузова привязаны к годам выпуска. 

Модели 320i и 316i могут выпускаться с двигателем одинакового объёма и при этом отличаться параметрами мощности.

В общем, придётся учить матчасть и не искать простых решений.

Почки и ноздри — не органы

Ноздрями, а в англоязычных источниках — почками (kidney), называют двухсекционную закруглённую решётку радиатора. Впервые необычную решётку поставили на модель 303 в 1933 году, а с 1962 года «ноздри» на автомобилях BMW стали стандартом фирменного дизайна.

В последние годы с выпуском рестайлинговых моделей в кузовах с G-кодами дизайнеры из Мюнхена заявили: теперь по решётке радиатора различаются серии БМВ. Чем больше габариты и богаче оснащение, тем больше «ноздри».

Необычный дизайн радиатора, получивший кличку «ноздри», позволяет жгучему движку «дышать» за счет оптимального охлаждения.

«Альпина» — не краска

«Альпина» — самое, пожалуй, почитаемое фанатами марки тюнинговое агентство, которое занимается улучшательством моделей BMW ещё с 1960-х годов. Сегодня кудесники из Alpina выпускают и собственные автомобили, базой для которых служат всё те же выпущенные модели БМВ. Рецепт успеха прост: доработка двигателя и турбины, стильная «обувка», спортивный обвес и выразительный интерьер салона.

Изгиб Хофмайстера был (и остаётся) вершиной фирменного дизайна

Нет, изгиб Хофмайстера — не алхимический термин, а вполне реальная вещь, которую можно потрогать. Речь идёт о двойном характерном изгибе при переходе от центральной (или D в случае туринга) стойки к кузову.  

Автор сего творения (сюрприз) Вильгельм Хофмайтстер. Эта фирменная фишка повторялась на моделях БМВ с 1960-х годов. Деталь, на которую обыватели не обращают внимания, стала секретным кодом допуска в клуб избранных «бэховодов».

Официальная версия бренда была в том, что изгиб Хофмайстера намекает на заднеприводной характер каждого автомобиля марки, но по сути, эта деталь усиливала стойку кузова и улучшала обзор.

Почему в прошедшем времени? С премьерой новой «трёшки» в кузове G20-23 стало очевидно: баварцы отошли от изгиба Хофмайстера в сторону угловатого изгиба задней стойки, напоминающего стрелку. Ушла эпоха — и этот факт в профильных сообществах вызвал куда больше ажиотажа, чем, собственно, премьера нового поколения седана и туринга.

BMW и задний привод — синонимы

RWD вписан в генетический код всех «настоящих» BMW.

Да, мы в курсе о новой переднеприводной «копейке», но это реверанс в сторону бюджетных легковушек компакт-класса, а в целом-то баварцы делают свои машины для удовольствия от вождения, читай — провоцируя на агрессивную езду.

«Шестёрка» под капотом, задний привод и куча электронных ассистентов, которые помогут справиться со скоростным вхождением в повороты: осталось только вжаться в кресло и забыть о возрасте!

BMW — это не лечится

«Бэху» выбирают сердцем, а выбрав однажды, меняют только BMW на BMW. Нет других причин платить за 20-летнюю мечту, как за новенький бюджетник, перебирать многорычажку и обитать на заправках.

Поклонники марки, конечно, как и положено, цедят про «последнюю настоящую Е38», ужасаются рестайлингу новой «семёрки» и клянут вездесущий даунсайзинг. Но вместе с тем понимают: как и прежде, перед круглыми фарами ночью расступаются плотные ряды на МКАД, а заветный шильдик на капоте представляет владельца вместо тысячи слов.

BMW был и остаётся знаком особой принадлежности и выбором в сторону драйва, комфорта и технического прогресса. В общем, БМВ — это самый приятный пожизненный диагноз, который пора уже внести в МКБ.

О легендарных ретро моделях BMW мы писали здесь.

 

Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/352-10-veshchej-kotorye-znayut-tolko-fanaty-bmv.html

История БМВ: создание компании, история успеха бренда

Сегодня BMW — это современный, достойный и популярный производитель транспортных средств. Однако история компании БМВ ярко отражает ее путь, пройденный для того, чтобы завоевать доверие и уважение своих поклонников.

В настоящее время логотип BMW украшает автомобили, мотоциклы, велосипеды, двигатели самого лучшего качества. Оборот компании составляет около 170 миллиардов евро в год, из которых примерно 9 миллиардов составляет чистая прибыль. Крупные дочерние компании марки специализируются на производстве малолитражек, автомобилей класса люкс и электромобилей.

Логотип компании

Территориально главный офис компании находится в Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности расположены как в некоторых городах Германии, так и в других странах. Автомобили БМВ уже много лет составляют успешную конкуренцию продукции Mercedes Benz. Изначально основанная для производства авиационных двигателей, компания прочно вошла в автомобильную промышленность и является одним из флагманов в этой отрасли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить по пешеходной зоне

Главный офис компании

Как все начиналось

История создания компании началась с того, что в 1916 году Карл Фридрих Рапп зарегистрировал свою фирму по производству авиационных двигателей. Штаб-квартира будущего лидера автопрома расположилась в Мюнхене, преследуя определенные цели – быть поближе к производственным мощностям по производству самолетов, принадлежащих Густаву Отто – другу и, впоследствии, компаньону Раппа.

Карл Фридрих Рапп, основатель компании

Практически сразу же вновь созданному предприятию улыбнулась удача в виде выгодного контракта по производству двигателей для австро-венгерских самолетов. Попутно появилась и трудность – недостаток финансов.

Для решения последней проблемы компанию удалось расширить, приняв соучредителей, обеспечивших приток денежных средств. К сожалению, подобное расширение принесло ряд неудач, повлекших уход основателя компании.

Бразды правления перешли к Францу Джозефу Поппу, благодаря которому с 1918 года история продолжилась уже как компании БМВ.

В ходе исторических событий того времени, после заключения Версальского мирного договора, производство самолетов в Германии стало невозможным – оно было запрещено, и история компании повернула в другое русло – изготовление тормозных систем для поездов и составов.

Но недолго бренд БМВ имел связь с железнодорожным транспортом — уже в 1923 году под этой маркой был выпущен первый мотоцикл. Мотоциклы БМВ сразу же покорили публику своим уровнем – машины были хорошо продуманы, идеальны для гоночного использования и эффектны внешне.

Произведя отличное впечатление на покупателей мотоциклами, основатели компании не остановились на этом достижении и в 1928 году были приобретены первые производственные мощности по производству автомобилей. С этого времени наряду с мотоциклами получил право на жизнь первый автомобиль.

История автомобилестроения

Источник: https://25cars.ru/istoriya-marok/bmw.html

Автобренды: кто кому принадлежит

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо.

Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury.

И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Источник: https://bycars.ru/journal/avtobrendi_-kto-komu-prinadlezhit_804

История компании BMW

Автомобили и транспорт

автомобили и транспорт

По всему миру не найдется такого человека, который ничего не слышал окомпании BMW. Она является одной из лучших организаций, которая специализируется по производству немецких машин. Марки автомобилей BMW завораживают мужской пол, начиная с подросткового возраста, более того даже женщины не остаются равнодушными к ним. 

Практически на протяжении всего 21-ого века руководители и сотрудники компании радовали нас разнообразным и качественным выпуском машин. За счет этого у фирмы и собрались толпы поклонников со всего мира.

Филиалы организаций BMW расположены во многих странах, каждый из них пользуется успехом.

Вы когда-нибудь задумывались какой сложный путь прошли руководители и рабочий персонал этой компании, для того чтобы добиться необходимого результата, сохранить его на долгие годы и расположить к себе клиентов? Давайте узнаем, какая же история компании bmw.

История эмблемы BMW

История компании bmw начинается с ее эмблемы, давайте узнаем, что означает эта эмблема и почему именно она? BMW — это одна из самых популярных компаний, которая производит велосипеды, мотоциклы и машины высокого качества. Расшифровать название можно, как Баварский Моторный Завод (BMW). Центральный офис находится в Мюнхене.

Эмблема BMW говорит нам о далеком прошлом, когда фирма производила самолетные двигатели — это пропеллер самолета, который вращается на фоне голубого неба. На эмблеме неплохо смотрятся оттенки голубого и белого цвета, к тому же это цвета герба Баварии.

Руководители BMW скрывают о происхождение и настоящей расшифровке эмблемы, стоит отметить, что за все годы существования фирмы, эмблема практически не менялась.

Откуда же берет компания bmw названия для изготовленной техники? Еще при производстве авиационных двигателей названия подбирались как в древние времена. Авиационный немецкий корпус для различения двигателей самолета обозначали римскими цифрами.

Под этими цифрами скрывались понятия о функционирование двигателей. Через некоторое время таким способом стали пользоваться многие производители до 1932 года.

Автомобили и мотоциклы имели персональные торговые обозначения «bayern-motor», вместе с которым выделяли показатель их мощности.

Таким образом, и вышли в свет названия M4A1 и M2B15, имеющие загадочный вид, но для автолюбителей все достаточно просто. Например, расшифровка М2В15 такая: двухцилиндровый двигатель серии B с проектом 15. Со временем было принято решение сделать названия более простыми и доступными для людей, поэтому в обозначениях больше не указывали цилиндры и номера. Систему решили упростить в середине 1920 года. От упоминания о количестве цилиндров и серии пришлось отказаться совсем. 

Расположение нумераций в зависимости от вида транспорта:

100-199 — обозначали авиационные двигатели.

200-299 — мотоциклы.

300-399 — автомобили.

Обозначения, которые уже были назначены, пришлось немного изменить, придерживаясь новых изменений.

История BMW

Основатели компании bmw — Карл Рапп и Густав Отто (Сын Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания). В 1913 году Карл Рапп со своим партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили компанию «Flugwerk Deutschland» и организовали свою авиамоторную компанию «Karl Rapp Motorenwerke GmbH». Густав Отто также имел свой конструкторский завод.

 В 1914 году началась Первая Мировая Война, государство Германии очень нуждалось в летательных аппаратах. По этой причине двум фирмам пришлось соединиться воедино. В 1917 году в результате такого объединения, появилась компания, которую зарегистрировали под официальным названием BMW.

Хотя до сегодняшнего дня история BMWи эта тема, вызывают много дискуссий, большинство людей считают, что компания начала свое существование задолго до официальной регистрации.

В 1919 году Францом Димером был установлен первый мировой рекорд в компании BMW. Он поднялся на 9760 метров от земли на аэроплане, двигатель которого был сделан компанией BMW. После того, как закончилась война, германское государство приняло поражение, и основателей фирмы BMW ждал провал, так как стало запрещено производить авиационные двигатели.

Все производственные действия пришлось остановить, но благодаря упорству и настойчивости руководителей, завод не прекращал свою работу, а наоборот встал на новый уровень. Теперь BMW специализировалась на мотоциклетной технологии, и принялись за производство двухколесного транспорта.

BMW R32 — это один из первых мотоциклов, который вошел в историю и был выпущен в 1923 году.

В 1926 году на гидросамолете, в котором был установлен двигатель BMW, было совершено 5 мировых рекордов. В 1927 году всего зафиксировано 87 рекордов в авиации и 29 из них были установлены именно на летательных аппаратах с двигателями BMW. В 1928 году фирма занялась покупкой автомобильного завода в Айзенахе и получает разрешение на производство легковых автомобилей.

Dixi — это самый первый автотранспорт, который произвели на заводе BMW. Доступная цена и надежность автомобиля приносят компании, большие финансовые доходы.

В 1929 году Эрнст Хенне участвует в соревнованиях с мотоциклом от BMW и выбивается в лидеры гонок, что приносит ему славу, как самому успешному мотоциклисту в мире. Вторая Мировая война, как и первая подорвали производство компании, BMW снова вернулась к выпуску летательных аппаратов.

Производство мотоциклов перенесли в Айзенах, а вот с автомобилями было сложнее, их производство пришлось заморозить из-за запрета на выпуск и продажу автомобилей. В 1945 году закончилась Вторая Мировая Война, организации BMW были разрушены, лишились и заводов в Айзенахе, Дюррерхофе и Басдорфе.

За этот период компания набралась опыта и стала первой из фирм по всему миру, которая занялась производством реактивных двигателей.

Когда закончилась война, BMW опять оказалась на шаге от развала, некоторую долю компаний оккупировали, к тому же объявили табу на какое-либо производство, из-за снабжения авиационными двигателями в период войны. Руководители, которые поражают своей настойчивостью, приняли решение начать все заново.

В 1954 году компания BMW, стала лидером по всему миру в соревнованиях по мотоциклам с колясками и сохраняла свое звание чемпиона на протяжении 20 лет. В 1956 году в компании прибавилось два спортивных автомобиля 503, 507. В 1959 году автомобиль «700» модели поднял популярность автотранспорта BMW. За счет высокому спросу на мотоциклы, компания BMW в 1969 году возобновила производство двухколесного транспорта. Мотоциклы производились в Берлине.

Первые модели значительно отличались дизайном от предыдущих, своей оригинальностью. Общими силами выпустили мотоцикл R24, следом появилась и легковая машина 501. В 1995 году компания производит несколько моделей мотоциклов R50, R51, а затем необычный для всех, гибрид с тремя колесами.

 Из-за нестабильного дохода, компания становится банкротом, тогда рассматривался вариант о ее продаже фирме «Mercedes», но акционеры всячески препятствовали этому и сорвали сделку. В 1970-х годах произвели знаменитые до сегодняшнего дня первые модели 3-ей серии, 5-ой серии, 6-ой серии и 7-ой серии.

 В 1983 году на гонках «Формула-1» участвовал автомобиль BMW, который и одержал победу. В 1995 году абсолютно во всех автомобилях были установлены подушки безопасности.

На сегодняшний день, BMW — это популярная во всем мире компания, которая несмотря на многие трудности, смогла добиться результатов и стала мощным производителем. Теперь доход компании стал регулярным и увеличивается ежегодно. Компания состоит из 5 организаций, находящиеся по всему германскому государству и из 22 дочерних производств, которые находятся на территории всего мира.

Собственники и руководители BMW

Карл Фридрих Рапп — это самый главный и первый основатель компании. Под его управлением производились авиационные двигатели.

В 1917 году место Карла Рапп занял Франц Джозеф Попп из Австрии, при его руководстве компания начала выпускать автомобили.

В 2011 году акции были распределены между акционерами:

Стефан Квандт — 17,4 %.

Сузанне Клаттен (сестра) — 12,6 %.

Йоханна Квандт (мама) — 16,7 %.

Остальные 53.3% торгуются на рынке.

Норберт Райтхофер — является председателем компании на сегодняшний день (2016 г.).

Деятельность BMW

За 2008 год было произведено и выпущено 1 203 482 автомобиля. Такое количество значительно меньше по сравнению с производством за прошлый год. В 2007 году было произведено на 7,6 % больше автомобильного транспорта. Число сотрудников, которые работали в компании в 2008 году — 100 041.

Вырученные от продаж денежные средства за 2008 год — 53,2 миллиардов евро, учитывая все произведенные затраты (налоги, материалы для производства и прочее) чистая финансовая прибыль компании, — 330 миллионов евро. Главные организации находятся на территории Германии (Мюнхен, Дингольфинг) и Америки (Спартанбург).

В Российской Федерации производство BMW можно найти в Калининграде.

Основные рынки по продажам автомобилей BMW:

1. Германия — приблизительно 80 тысяч.

2. Америка — 30 тысяч.

3. Великобритания, Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия — 20 тысяч.

Все официальные данные указаны за год продаж.

В Мюнхене открылся специальный музей продукции BMW, в котором все автолюбители, почитающие продукцию BMW, смогут узнать об истории создания компании. К тому же в нем размещены модели автомобилей и мотоциклов, которые были произведены за весь период существования компании.

Источник: https://davidblog.ru/istoriya-kompanii-bmw/

Автомобильный ряд

Автомобили компании BMW давно являются маркой немецких авто с большой буквы. Стильные, безопасные, мощные, комфортные и яркие. Список прилагательных можно продолжать долго. Но среди них не будет дешёвых и простых.

Заводов у компании BMW много, филиалов, где собираются автомобили, ещё больше. Есть ли «БМВ» не немецкой сборки? Ведь последние модели собираются даже в России. Разберёмся в этом вопросе основательней.

Обязательно вспомним историю компании, с чего всё начиналось, модельный ряд, особенности и, конечно, места сборки.

Основные мощности «БМВ»

Все основные производственные мощности находятся в Германии у «БМВ». Страна-производитель автомобиля известной марки, конечно же, тоже Германия. Но только если они будут сделаны на заводах в Мюнхене, Регенсбурге, Дингольфинге или Лейпциге. Ведь на сегодня BMW собираются также в Индии, Таиланде, Китае, Египте, США, Южноафриканской республике и России. Всего насчитывается 22 не германских предприятия «БМВ».

Качество сборки по умолчанию определяется основной страной-производителем — Германий. Что же предпринимается, чтобы сохранить оригинальность сборки?

1. Автомобили в филиалах BMW производятся из готовых узлов, поставляемых напрямую с заводов Германии.

2. Постоянный контроль качества сборки авто, качества квалификации обслуживающего персонала из центра.

3. Регулярное повышение квалификации сотрудников филиалов.

Небольшой экскурс в историю марки BMW

Начало истории BMW было заложено в начале 20-х годов прошлого столетия. 1913 год считается годом основания, а в 1917 была зафиксирована деятельность компании — авиационные двигатели. Да-да, BMW изначально имела немного другой профиль, чем сегодняшний. Военное время оставило свой отпечаток. Но после окончания военных действий производство авиационных двигателей было запрещено.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно трогаться на машине с механикой

Чтобы как-то выживать, руководством компании было принято решение о выпуске мотоциклов. С 1923 года BMW занималась производством легких мотоциклов. Был момент, когда мотоциклы тоже запретили, и заводы перебивались на заказах по велосипедам и инструменту. Однако трудные времена всё-таки заканчиваются. С 1948 года BMW продолжает выпуск мототехники, а с 1951 выходит первый послевоенный автомобиль BMW 501.

С конца 50-х компания «БМВ», страна-производитель которой — Германия, выходит на производство спортивных автомобилей. Активно участвуя в гонках, изделия BMW занимают призовые места, тем самым повышая её известность. В 1975 году начинается развитие 3-го семейства «БМВ» — Е21.

За почти 100 лет развития компании было разработано и выпущено огромное количество автомобилей. Только одних так называемых семейств у BMW насчитывается 9. Среди них наиболее популярные и многочисленные:

  • 3-я серия;
  • 5-я серия;
  • 7-я серия;
  • Х-серия.

В каждом семействе автомобили подразделяются по кузовам. К примеру, в 3-й серии первой моделью в 1975 году была Е21. И только в 1982 его сменил кузов Е30. Чтобы было ещё понятнее, рассмотрим модель Е21 с обозначением 320i. Здесь 3 — это номер семейства или серии; 20 — это объем двигатель в 2,0 литра, а буква «i» обозначает двигатель с впрыском топлива. Автомобиль BMW 320 имеет только карбюраторный двигатель, чаще всего фирмы «Солекс».

Стилистические особенности моделей чаще всего могут отличить только профессионалы, поэтому для полной идентификации автомобиля «БМВ» рекомендуется смотреть документы. Vin авто даёт всю необходимую информацию по модели, двигателю, а также открывает доступ к составным деталям в оригинальных каталогах. Какой «БМВ», какая страна-производитель — на эти и другие вопросы ответы найдутся в документах и под капотом авто.

Отдельными представителями идут машины серий Z и M. У этих семейств своя особая нумерация и идентификация, из-за их особых производств. Отделение Technik занимается разработкой прототипов, а литерой «М» маркируются изделия отделения Motorsport.

Есть ещё американское предприятие BMW и две выпущенные им модели купе-люкс L7 и L6. Внешне их можно спутать с 7-ой люкс в 23 кузове.

Однако это модели 6-й серии, с большим количеством дополнительных опций, выпущенных специально для внутреннего рынка США.

Самые известные и популярные BMW

Наиболее известным автомобилем BMW, страна-производитель которого — настоящая Германия, можно считать Z8. Это авто выпускалось менее 5 лет, имело классический вид родстера прошлых лет 507, но при этом современную начинку. Свою невероятную популярность Z8 получил за то, что был автомобилем Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало». Для кино машина была ещё доработана и превратилась в настоящее шпионское авто.

Самым же популярным «БМВ», по отзывам, является модель 3-й серии в 46 кузове. Этих автомобилей было продано максимальное количество. Третье семейство компании в 2014 году было самым продаваемым. Почти 477 тысяч покупателей сделали выбор в пользу именно 3 серии.

Последние новинки от «БМВ»

Компания известного немецкого производителя автомобилей BMW продолжает разрабатывать новые шедевры для своих поклонников и ценителей. Среди новинок последних лет следует отметить 740LE — авто с гибридным двигателем и полным приводом. В смешанном цикле такое авто должно потреблять не более 2,5 литров топлива на 100 км.

Для россиян стал доступен BMW X1 российской сборки. Автомобиль представлен в 3-х фиксированных комплектациях. В качестве вариантов на выбор представлен либо дизельный силовой агрегат в 150 «лошадок», либо бензиновый двигатель в 192 «лошади» с объёмом в 2.0 литра.

Среди 7-ок особенно заметен 760Li. Этот «БМВ», страна-производитель которого пока только Германия, отличается очень мощным мотором в 609 л. с. с объёмом в 6,6 л. Максимальная скорость автомобиля аппаратно ограничена 250 км/ч, но до первой 100 возможно разогнаться только за 3,7 секунды.

У семейства X появился настоящий лидер — это топ-модель Х4 М40i. Бензиновый агрегат нового автомобиля имеет 360 «лошадок» и 3 литра объёма. Интеллектуальный полный привод обеспечивает распределение нагрузки по осям. В случае пробуксовки к основному заднему подключается передний мост. 8-миступенчатая автоматическая коробка передач и амортизаторы с электронной самонастройкой создают самые приятные впечатления от управления новым X4.

Известный BMW X5

Автомобиль BMW X5 необыкновенно популярен в России. Это связано с целым комплектом приятных особенностей:

  • Полный привод.
  • Стильный и солидный дизайн модели.
  • Впечатляющие характеристики.
  • Надежность и качество от «БМВ», страна-изготовитель которого изначально Германия.

Последнее обновление модели, которое состоялось в 2013 году (F15), получилось с большими по объему габаритами кузова и более экологичными двигателями. Предусмотрено 2 бензиновых и 2 дизельных силовых агрегата.

Более сильный бензиновый мотор имеет объём в 4,4 литра и мощность в 450 л. с., тогда как меньший — 3,0 литра и 306 л. с. Турбированные дизеля выполнены в объёмах 3 и 2 литра с более скромными 258 и 218 «лошадками» соответственно.

Во всех вариациях X5 F15 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Популярный сегодня «БМВ Х5» (производитель — страна Германия или Россия) хорошо продаётся на рынке вторичных авто.

«БМВ X6»

Сразу за X5 BMW выпустил следующий вариант полноприводного кроссовера семейства X-автомобилей. А уже в конце 2014 года вышла в свет модифицированная версия под индексом F16. Первоначально автомобиль в российских кругах не прижился. Виной этому могло быть положительное восприятие предыдущей модели. Ну, вот понравился X5 россиянам. Но постепенно продажи авто стали расти, и X6 уверенно стал набирать обороты. Чем же привлекает к себе внимание этот образец от BMW?

Внешний вид автомобиля имеет агрессивные и спортивные ноты. Силовые агрегаты с каждой моделью всё более дорабатываются с целью увеличения мощности и уменьшения потребления топлива. Подвеска авто многорычажная с управляемыми электроникой амортизаторами.

Есть несколько режимов для оптимальной управляемости по любой дорожной поверхности. Среди инноваций внутри салона можно отметить проекционный экран.

В целом «БМВ Х6», страна-производитель которого — реальная Германия, ценится всё же больше, чем то же авто, но российской сборки.

«Мини Купер» от «БМВ»

Автомобиль «Мини Купер» — одно из не совсем стандартных решений компании BMW. Вышедший в 2002 году с конвейера, он стал вторым рождением легендарной в свое время британской машины. Всё, что делается «БМВ», — это качественно, надёжно и мощно. Не стал исключением и этот мини-автомобиль.

Несколько вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов разгоняют машинку свыше 200 км/ч. «Малютка» на удивление резва и мощна. К примеру, бензиновый двигатель в 1,6 литра имеет мощность в 184 л. с. Хорошее сцепление с дорогой создает немного жёсткую подвеску.

Расход топлива также оставляет желать лучшего. В целом же автомобиль обладает особым шармом и, несомненно, находит своих поклонников. Ведь это же второе рождение легенды — «Мини Купер». Производитель — страна, «БМВ» в которой чувствует себя на родине, не всегда Германия.

Особенности русской сборки

Что касается российской сборки BMW, то ей занимается Калининградское предприятие «Автотор». Здесь собирается практически всё Х-семейство: Х1, Х3, Х5 и Х6. Полноприводные кроссоверы «БМВ» российской сборки ничем не отличаются от оригинала. Ведь сборка производится на немецком оборудовании, по немецким стандартам и под контролем. Но главное — это то, что автомобили собираются из готовых узлов.

Сегодня на вопросы: «Кто выпускает «БМВ»? Страна-производитель какая?» — нельзя дать однозначного ответа. У BMW по всему миру функционирует 27 заводов. Качество производства везде на самом высоком уровне. При этом на производствах нет автоматизированных линий по сборке. Этот этап всегда делается вручную специалистами.

Заключение

История компании «БМВ» показывает, что при должных усилиях и стремлении к достижению новых результатов даёт свои «плоды». Несколько раз эта фирма была на грани банкротства, но каждый раз вновь расцветала. Сегодня BMW — один из самых известных и успешных производителей автомобилей во всём мире. Только Toyota кроме нёё может похвастать таким фактом, как постоянное ежегодное увеличение прибыли.

Страна-производитель автомобилей «БМВ» изначально Германия. При этом качество и надежность автомобилей, выпускаемых дочерними предприятиями, остаются на таком же высоком уровне.

Источник: https://FB.ru/article/273761/avtomobilnyiy-ryad-bmv-strana-proizvoditel

Автомобильные марки — кто кому принадлежит

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A.G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E.

, владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini.

Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции.

Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru, Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura.

 Концерн Peugeot – Citroen

Источник: http://avtono.ru/avtomobilnyie-marki-kto-komu-prinadlezhit.html

Истоки

БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

История BMW начинается в 1913 на северной окраине Мюнхена, где Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы.

В следствие начавшейся в 1914 году Первой мировой войны резко возрастает спрос на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод.

Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который 20 июля 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW.

Эту дату и принято считать датой основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее основателями.

Эмблема фирмы

В сентябре 1917 года была утверждена эмблема фирмы: стилизованный вращающийся пропеллер, который позже для наглядности был заменен кругом из четырех секторов: два белых означали вращающиеся лопасти, и два голубых – просвечивающее сквозь них небо

Этап после окончания Первой Мировой войны. Период спада и подъема

История компании BMW характеризуется тремя периодами спада и подъема. За каждым спадом следовало основательно новое возрождение.

В 1916 году после окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха.

По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно они в то время были единственной продукцией молодой фирмы.

Карл Рапп и Густав Отто перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

Так в 20-е годы начался новый подъем компании, а производимые ими мотоциклы стали вскоре самыми скоростными в мире.

BMW R32 год выпуска 1932

С 1919 года возобновилось и производство авиамоторов. Разработан двигатель «Motor-4». В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, устанавливает первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров.

Производство заключает секретное соглашение с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

В 1923 BMW выпускает первый мотоцикл R32, который на Парижском мотосалоне сразу же завоевывает репутацию скоростной и надежной машины, подтверждая это абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

Dixi — первый автомобиль BMW

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (лицензионный английский Austin 7).

Dixi — первый автомобиль BMW. Его производство начинается с 1929. В период экономических трудностей малолитражка Dixi становится наиболее популярным автомобилем Европы.

Источник: https://novator.io/novosti/istoriya-kompanii-bmw

Автомобильное предприятие BMW

Баварский моторный завод во всём мире известен как BMW, Мюнхенская автомобилестроительная компания, Бавария, была создана в 1913 году. Весь модельный ряд БМВ.

Корпорация производит помимо автомобилей двигатели, мотоциклы и даже велосипеды. BMW AG является полноправной частью немецкой «Большой автомобильной тройки» (соседствуя в ней с Mercedes-Benz и Audi), создателями наиболее продаваемых автомобилей люкс класса в мире.

Основные заводы БМВ локализованы в Германии. Кроме того, производство организовано на предприятиях в США, Таиланде, Малайзии, Египте, Индии, во Вьетнаме, и в ЮАР. На территории России автомобили этой марки выпускают в Калининграде на мощностях компании «Автотор». По данным на 2008 завод «Автотор» являлся крупнейшим в России предприятием по изготовлению автомобилей многих марок.

Немного истории

Первый в истории БМВ успешный автомобиль, после которого продукция производства стала узнаваема на дороге, был Dixi. Он был создан на базе английского Austin 7.

В 1958 году автомобильное подразделение фирмы стало испытывать проблемы с доходностью. Ища выход из кризиса, компания купила права на производство итальянской Iso Isetta.

Этот мини автомобиль оснастили двигателем собственной разработки, ранее устанавливавшийся на мотоцикл. Этот шаг был успешен и помог компании снова встать на ноги.

По данным за 2006 год заводы марки БМВ, произвели 1366838 автомобилей, которые были изготовлены в пяти странах. В 2010 году произведено 1481253 автомобилей и 112 271 мотоциклов. Статистически, около 56% авто, произведенных компанией, оснащены бензиновыми двигателями, остальные 44% — дизельными. Из бензиновых двигателей, около 27% 4-х цилиндровые двигатели и около 9% 8-цилиндровые.

5-Series (F10)

Первое поколение BMW 1-й серии представляет небольшое семейное авто, производимый с 2004 года, когда он заменил 3-ю серию Compact. Это относительно небольшое и дешевое авто в гамме моделей.

F30

Это шестое поколение БМВ 3-й серии в диапазоне компактных авто представительского класса. Автомобиль является преемником модели E90 и был представлен компанией в октябре 2011 года в Мюнхене, Германия.

Z4 (E89)

Полноразмерный флагманский седан, представитель 7-й серии. Обычно компания в первую очередь вводит большинство своих новшеств именно в 7-й серии – машина оснащена системой IDrive, а BMW Hydrogen 7 Series (BMW 5 GT) имеет один из первых в мире серийных водородных двигателей.

 X3

Модель является компактным роскошным кроссовером, выпускаемым BMW с 2003 года, он по своей сути является естественным наследником платформы BMW 3-й серии.

 F25

Модель является вторым поколением модели X3, была впервые показана в 2010 году Париже. Все представители этого ряда оснащены полным приводом, на выбор предлагается шестиступенчатой ручной и восьми ступенчатой автоматической коробками передач.

В июне 2012 года, BMW был объявлен автомобильной компанией номер один по версии журнала Forbes.com. В 2013 году компания сообщила, что она собирается начать свой первый ряд электромобилей. Это линия продукции началась с запуска BMW i3 2014 года.

Источник: https://all-auto.org/70-istoriya-kompanii-bmw.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как часто нужно менять масло в коробке Лачетти

Закрыть