Как правильно поставить машину на параллельную парковку

Как парковаться задним ходом между автомобилями схема

Как правильно поставить машину на параллельную парковку

Для начинающих водителей часто бывает большой проблемой припарковаться в нужном месте задним ходом. Парковку между автомобилями и вовсе считаются самой трудной процедурой для новичков. Далее разберемся, как именно правильно парковаться задним ходом, опишем схемы и алгоритмы для безаварийной парковки.

По другому этот способ называется при сдаче экзамена по вождению «Параллельная парковка задним ходом». Чаще всего именно на этом этапе возникают определенные трудности у начинающих.

Самая большая опасность состоит в отсутствии необходимой информации о дорожной обстановке позади автомобиля, или попросту сниженной обзорности. Не стоит слепо доверять изображению в зеркалах заднего вида, поскольку зачастую информация о расстоянии до объектов сильно искажена. Лучшим выходом будет повернуться назад и смотреть в заднее зеркало, если есть доступ. Так картинка будет максимально полной, а сам процесс менее сложный и аварийный.

В любом случае, умения правильно парковаться приходят с опытом и несколькими штрафами. Чтобы предотвратить это, нужно воспользоваться всеми навыками, которые были получены при обучении в автошколе.

Схема параллельной парковки задним ходом

Итак, дорожная ситуация располагает поставить свой автомобиль только между уже стоящими транспортными средствами. Получаем так называемый «карман», протиснуться в который можно только применяя параллельную парковку задним ходом.

Необходимо помнить, что при заднем ходе любая машина становится более маневренной. Поэтому решить задачу парковки при необходимом умении не составит труда.

Итак, рассмотрим пошагово этот процесс:

  1. Определяем для себя место парковки. Для этого нужно найти промежуток, соответствующий габаритам автомобиля. Чтобы не мешать соседним транспортным средствам спокойно выехать, необходимо оставить с обеих сторон расстояние около полуметра.
  2. Поставить авто параллельно остальным и убедиться в отсутствии других участников движения.
  3. Автомобиль должен стоять таким образом, чтобы в правое зеркало был виден левый край припаркованного сзади ТС.
  4. Двигаться до тех пор, пока задняя часть кузова не поравняется с левым краем припаркованного сзади авто.
  5. Вывернуть колеса прямо и двигаться до тех пор, пока правый угол не сравняется с левым впереди стоящей машины, после чего выкрутить руль влево и поставить автомобиль ровно на место.
  6. При необходимости еще проехать вперед или назад, чтобы оставить место для выезда соседним машинам.

Принцип перпендикулярной парковки

Перпендикулярная парковка задним ходом нужна в следующих случаях:

— на дворовой территории

— на стоянках

— территориях, прилегающих к магазинам и торговым центрам.

Кратко опишем схему перпендикулярной парковки:

  1. Необходимо выбрать промежуток, чтобы расстояние от соседних машин было не менее полуметра с каждой стороны. Это облегчит процедуру посадки и высадки из транспортного средства.
  2. Автомобиль стоит перпендикулярно другим так, чтобы расстояние между багажником и рядом стоящим авто было около полуметра.
  3. До конца выворачиваем руль влево и двигаемся до тех пор, пока кузов не будет параллелен соседним транспортным средствам.
  4. Выравниваем руль и двигаемся назад до конечной точки.
  5. Движениями влево-вправо нужно подкорректировать расстояние между автомобилями, чтобы было достаточно места для посадки и высадки пассажиров и водителя.

Советы по правильной парковке

Чтобы правильно и безошибочно парковаться в любых условиях нужно соблюдать ряд простых правил:

— всегда чертить мысленно алгоритм парковки

— обращать внимание по зеркалам, а также во все стороны, дабы избежать аварийной ситуации

— чувствовать габариты автомобиля – без этого парковаться будет крайне тяжело

— оставлять место для посадки и высадки пассажиров, во избежание повреждений соседних автомобилей

— световые приборы, в частности фары заднего хода, должны быть исправны, чтобы другие участники движения видели маневр и ориентировались в обстановке

— двигаться максимально медленно, чтобы вовремя среагировать на изменение дорожных условий

— сохранять спокойствие в любой ситуации, излишняя нервозность всегда ведет к ошибкам

— соблюдать ПДД, если есть запрещающий знак, найти другое место для стоянки

— при смене транспортного средства на более или менее габаритное, всегда необходимо потренироваться, чтобы почувствовать габариты

Выполняя эти нехитрые правила, даже новичок может припарковаться там, где позволяет ситуация. Главное, что нужно для этого, внимательность водителя и определенные навыки получение при обучении вождению. Главное, что стоит помнить, это ответственность водителя за выполняемые маневры, чтобы они не представляли опасности для других участников дорожного движения.

Источник: https://proautoprom.ru/kak-parkovatsya-zadnim-xodom-mezhdu-avtomobilyami-sxema/

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Как правильно поставить машину на параллельную парковку

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Источник: http://xn--77--lddjt9aho.xn--p1ai/parallelnaya-parkovka-poshagovaya-instruktsiya

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Как правильно поставить машину на параллельную парковку
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах.

Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля.

А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки.

А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить брелок сигнализации Пандора

Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/parallelnaja-parkovka-neskolko-poleznyh-lajfhakov-2016-05-05

Парковка задним ходом: как парковаться параллельно и перпендикулярно начинающему

Вопросы правильного выполнения парковки задним ходом вызывают сложности не только у начинающих водителей, но и у тех, кто за рулем уже не один год. Сложности возникают, поскольку в городе кажущийся простым маневр может превратиться в испытание. Задача вполне разрешима, но если ей уделить достаточное внимание.

В статье рассказывается о парковке при сдаче назад и выполнении этого маневра в разных вариациях. Водители узнают, как следует правильно парковаться и исправить допущенные ошибки. Отдельное внимание уделяется советам профессионалов и вопросам читателей.

Правила ПДД при парковке задом

В ПДД о движении задним ходом упоминается в пункте 8.12.

В нем говорится, что подобный маневр разрешено совершать при соблюдении двух условий:

  1. Маневр будет безопасен (то есть не будет опасным для прочих лиц, участвующих в движении).
  2. Не создаются помехи участникам движения.

Нелишней станет помощь третьего лица, которое будет корректировать движение. Это может быть как пассажир, присутствующий в машине, так и проходящий мимо гражданин или другой водитель, находящийся рядом.

Помощник сможет координировать движение транспорта, сдающего назад, и даст сигнал, что нет проезжающих машин или других помех.

Этот способ особенно подойдет для новичка.

Более опытные водители могут идеально выполнить маневр и по зеркалам.

При столкновении с другими авто виновником окажется именно водитель, задевший бампером другой автомобиль.

Вероятность возникновения аварии присутствует не только во время парковки, но и в момент выезда при сдаче назад (на стоянке, возле супермаркета).

Водителю, паркующему транспорт обратным ходом, требуется:

  1. Немедленно остановить машину при подаче знака помощником или же звуковом сигнале другого авто. Куда более разумным будет выйти и осмотреться, потратив минуту-другую, чем потом оформлять ДТП, вызывать автосервис и решать спорные вопросы со страховой.
  2. При выезде нужно использовать каждое зеркало заднего вида. Поочередно прикидывайте расстояние в каждом из них.
  3. Если автомобиль движется между транспортом, нужно внимательно смотреть по обе стороны. Убедитесь, что за рулем соседних авто никого нет, и никто рядом не совершает тот же маневр.
  4. Поскольку аварийные ситуации возникают обычно во время выезда, рекомендуется изначально парковаться обратным ходом. Таким образом, даже если человек будет спешить, выезжать он уже будет прямым ходом.

При нарушении правил маневрирования могут оштрафовать по статье 12.14 КоАП. Статья предусматривает штраф до 500 рублей.

Учимся параллельной парковке

Этот вид парковки заключается в размещении транспорта в параллельном положении в отношении дорожного полотна, в единой линии с прочими авто, выставленными аналогично.

Зачастую эта схема парковки используется в больших городах, где стоянок поблизости нет. Транспорт паркуют вдоль проезжей части поблизости от бордюра, если нет никаких запретов.

Прежде чем парковать машину обратным ходом, следует визуально определить, насколько подходит парковочное место.

Правила параллельной парковки подразумевают, что свободное место в длину будет больше на 1,5 метра. Это необходимо также, чтобы обеспечить выезд остальному транспорту.

Если осталось единственное место, где можно разместить авто, то туда можно въехать только при движении назад.

Для начинающих параллельную парковку задним ходом следует практиковать только после изучения порядка выполнения маневра.

Алгоритм параллельной парковки такой:

  1. Визуальное определение места. Двигаясь с замедленной скоростью, нужно определить, где с учетом габаритов транспорта есть свободное место. Рекомендуется оставлять на стекле свой номер, на случай появления проблем с выездом соседних машин.
  2. Машина размещается в отправной позиции для маневрирования. ТС ставится вначале параллельно следующему авто от свободного места, не доезжая полуметра. Авто должно быть развернуто чуть влево. Эта позиция оптимальна.
  3. С помощью зеркал нужно удостовериться, что сзади не едут машины, и не возникли препятствия для движения.
  4. В отправном положении в боковом зеркале справа должна четко просматриваться левая угловая часть припаркованной позади машины. Эту точку выбирают для ориентира при движении.
  5. Руль разворачивают в правую сторону и трогаются назад. Одновременно оценивается расстояние до транспорта позади через зеркало. От начала зависит, как будет размещено авто.
  6. С этой позиции машина должна зайти по диагональной траектории в парковочный карман, минуя левый задний угол стоящего спереди ТС. В зеркале должна просматриваться правая фара транспорта позади. ТС останавливают, чтобы оценить обстановку.
  7. Колера разворачивают в прямое положение. Движение назад продолжают, пока правый угол (передний) заезжающего автомобиля не выровняется с левым углом (задним) ТС впереди.
  8. Руль выворачивают влево на максимум. Продвигаться нужно предельно аккуратно, до постановки машины в линию с прочими авто.
  9. Машину выравнивают. Так обеспечивается возможность соседним авто свободно выехать со стоянки.
  10. Если начинать парковаться с правой стороны, направление движения будет противопоставленным.

Если габариты авто несколько больше за счет прикрепленной на задней дверце запаски или выступающего фаркопа, нужно помнить об этом при совершении маневра.

Учимся прямой (перпендикулярной) парковке

Перпендикулярная парковка довольно распространена.

Это классический способ постановки ТС:

  1. На автомобильных стоянках.
  2. На территориях у гипермаркетов.
  3. На придомовой территории.

При парковке перпендикулярно бордюру нужно учитывать его высоту, поскольку невнимание может привести к повреждениям кузова и недешевому ремонту.

Выглядит пошаговая инструкция парковки так:

  1. Выбор места постановки. Следует учесть, что в конечном положении расстояние до ближайших авто должно быть около полуметра. Иначе из автомобиля попросту нельзя будет никому выйти.
  2. Автомобиль должен проехать немного вперед таким образом, чтобы задний левый угол поравнялся с левым задним углом соседнего авто. ТС размещаются при этом в перпендикулярном положении. Это стартовая позиция для совершения маневра. Необходимое расстояние от боковой стороны авто до багажника ближайшего транспорта — примерно полметра.
  3. Руль выворачивают до предела в левую сторону. Затем нужно проверить в зеркале, есть ли помехи позади машины.
  4. Двигаясь обратным ходом с заездом на свободное место, смотрят в левое зеркало заднего вида.
  5. Движение продолжают до параллельной постановки ТС.
  6. Руль выравнивают и продолжают отъезд назад.
  7. Если расстояние, возникшее между авто, не позволяет выйти, нужно выездом вперед-назад исправить положение.
  8. Если при парковке задним ходом между двумя автомобилями автомобильный ряд находится не слева, а справа, действовать следует в обратном порядке.

Основные этапы, которые нужно запомнить

Отдельный акцент нужно сделать на некоторых этапах парковки:

  1. Пространство, где будет ставиться машина, должно соответствовать ее габаритам. При этом нужно реально оценивать свои навыки парковки.
  2. Постановка автомобиля должна соответствовать ПДД и знакам.
  3. Перед выполнением маневра нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков и помех.
  4. Как только маневр окончен, нужно убедиться, что не созданы препятствия для других машин на стоянке.
  5. Во время сдачи назад лучше воспользоваться аварийкой. Так другие водители дополнительно будут предупреждены о выполнении маневра.

Каждый водитель должен акцентировать внимание на 5 факторах:

  1. Управлении авто.
  2. Безопасности движения.
  3. Ситуации вокруг машины.
  4. Соблюдении Правил.
  5. Поведении других участников движения.

Лайфхаки и советы профессионалов

Все сводится к следующим рекомендациям:

  1. Большая часть ошибок допускается из-за неуверенности водителя. Поэтому нужно отдельно выучить все особенности выполнения маневра и попрактиковаться.
  2. При остановке на подъеме следует выворачивать колеса к бордюру.
  3. Не нужно стараться становиться там, где площадь не позволяет, и есть риск повреждения ближайших ТС.
  4. До маневра лучше обследовать место. Из-за различных препятствий автомобиль можно повредить.
  5. Партроник может подвести, поэтому рекомендуется пользоваться зеркалами. Нужно оттачивать навыки вождения.
  6. Дополнительно проконтролировать ситуацию можно, даже просто приоткрыв дверь и выглянув назад.
  7. Лучше не злоупотреблять возможностью гидроусилителя и не выкручивать руль, если транспорт не движется. Может возникнуть поломка.
  8. При въезде и выезде используется минимальная скорость.
  9. Если позволяют обстоятельства, всегда нужно пользоваться помощником, который скоординирует движения и вовремя сообщит о других участниках, возникших на пути.

Следует учесть, что машина будет двигаться в обратном повороту руля направлении при движении задним ходом. Также, если машина имеет полный привод, то ей нужно меньше площади для разворота обратным ходом, что увеличивает ее маневренность.

Правильная настройка автомобильных зеркал

Перед парковкой при движении обратным ходом вначале следует научиться настройке зеркал. Каждый настраивает по-своему. Некоторые специально опускают зеркало, чтобы наблюдать часть заднего колеса. Это позволяет избежать случайных наездов на различные преграды.

Идеально, если настроено каждое зеркало. В зеркале, размещенном в салоне, должно просматриваться все заднее стекло с его нижней кромкой, а в боковых — часть кузова позади и прилегающая обстановка.

Вопросы читателей

Вопрос: Какие распространенные ошибки во время парковки при сдаче назад, и как они исправляются?

Ответ: На практике водители допускают такие ошибки:

  1. ТС не въехало на парковочную площадь ровно. Паниковать не нужно. Следует повернуть руль в сторону, куда следует продвинуть транспорт, проехать метр-два вперед и затем, повернув колеса в обратную позицию, сдать назад, заняв оптимальное исходное положение для совершения маневра. Сверяться нужно, используя зеркала.
  2. Водитель въехал обратным ходом на парковку, однако возникла нехватка расстояния. При этом колеса разворачивают туда, где свободного расстояния больше. Теперь нужно продвинуться где-то на метр, поставив колеса ровно, и подъехать, сдав назад, выровняв расстояния по обе стороны.
  3. Водитель наехал на ТС, поставленное дальше. Эта ошибка возникает, когда нарушена исходная позиция, требуемая для правильного совершения маневра. Если водитель осознает, что траектория приведет к столкновению, нужно продвинуться немного вперед и вновь повторить маневр. Но любой из этих ситуаций возможно избежать, если постоянно совершенствовать навык парковки.

Вопрос: Как оптимально заехать на парковку? В чем преимущества парковки обратным ходом?

Ответ: Больше преимуществ, в сравнении с обычной, у парковки при сдаче назад.

Они заключаются в следующем:

  1. Если водитель сходу начал въезжать на парковочное место, даже с учетом замедления движения его скорость выше. При парковке задним ходом — скорость ниже, и исключается случайное повреждение соседнего транспорта. Расстояние оценивается тщательнее во втором случае.
  2. При изначальной парковке обратным ходом легче выехать с места стоянки. Особенно это важно, если автомобиль выезжает сразу на проезжую часть. Хороший обзор позволит избежать возможных аварийных ситуаций.
  3. Парковка выполняется более аккуратно. Создается меньше помех для соседних машин.
  4. При сдаче задним ходом маневренность транспорта выше — колеса быстрее реагируют на поворот рулевого колеса.
  5. При постоянной практике подобной парковки водитель начинает лучше чувствовать габариты своего автомобиля, способен лучше оценивать ситуацию по зеркалам, его техника вождения совершенствуется.
  6. В параллельной парковке для занятия парковочного места достаточно выполнить только 3 шага. Тогда как обычный заезд на такую парковку требует большего количества действий.

Другие пользователи уже прочитали эти статьи

Источник: https://bezprav.net/shkola/parkovka-zadnim-hodom/

Параллельная парковка задним ходом пошаговая инструкция, видео

В статье речь пойдет про параллельную парковку, как одном из эффективных способов паковаться задним ходом.

Многие автовладельцы чувствуют уверенность на дороге до момента, пока не возникает потребность парковать автомобиль в каком-либо «тесном» месте. И вот здесь начинаются проблемы.

Приходится вспоминать навыки мастерства или отказываться от затеи в поисках нового места.

Видя неудачные попытки новичка припарковаться, более опытные водители сигналят, провоцируя на еще более грубые ошибки.

Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию, как правильно парковать автомобиль, выделим основные сложности и рекомендации по сдаче экзамена на права.

Параллельная парковка: где это пригодится?

Параллельная парковка задним ходом — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места.

Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.

Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права.

Это не удивительно, ведь умение парковать машину свидетельствует о смекалке человека за рулем, способности чувствовать технику и наличии достаточного практического опыта.

Подготовка моральная и техническая

В жизни автовладельца бывают ситуации, когда приходится ставить автомобиль в промежуток, лишь немногим превышающий его длину.

Для успешной реализации задачи важно чувствовать автомобиль, привыкнуть к его габаритам. Если на задней дверце висит запаска, а из-под низа задней части выходит фаркоп, помните об этом.

Если забыть о ТСУ, параллельная парковка задним ходом может закончиться банальным ДТП и пробоиной в бампере другого авто.

Оценивая маневренность машины, стоит учесть несколько критериев — радиус поворота колеса, свесы (задний и передний), а также колесную базу.

Отдельно берется в расчет высоту бордюра. Если он сильно большой, попытки припарковаться могут закончиться повреждением кузова и дорогостоящим ремонтом.

Теперь переходим к технической подготовке. Первое, что стоит сделать, это выставить кресло по наклону и высоте. Целью регулировки является достижение оптимальной обзорности через лобовое стекло (дорога перед капотом должна быть хорошо видна).

Выставьте спинку кресла таким образом, чтобы она была наклонена на угол где-то 30 градусов. Выжмите каждую педаль и убедитесь, что вам удобно.

Рычаги не должны находиться слишком близко или, наоборот, далеко. Если вам приходится тянуться или коленки упираются в руль, регулировка выполнена неправильно.

Следующий этап — установка рулевого колеса. Расстояние до груди должно быть таким, чтобы хорошо видеть приборную панель и с легкостью вращать руль. Оптимальное положение, когда спина полностью упирается в спинку кресла, а запястья достают до «баранки».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько Приор выпустил Автоваз

Заключительный этап подготовки — регулировка зеркала, в котором должно полностью отражаться заднее стекло. При парковке задним ходом такая особенность будет крайне важна.

Боковые зеркала подрегулируйте так, чтобы слева и справа (в нижней части) была видна рукоять задней дверцы.

Техника выполнения и штрафные баллы

Первое испытание для начинающего водителя — сдача экзамена, частью которого может стать параллельная парковка задним ходом.

От исполнителя здесь требуется выполнения трех действий:

  • Подъехать к линии старта и затормозить перед ней;
  • Переместить машину в воображаемое пространство между авто;
  • Остановить транспортное средство.

Какую методику будет применять водитель, не оговаривается. Если же исходить из практики, сделать это можно исключительно задним ходом.

Каждая ошибка выливается в штрафные баллы:

  • Касание или «заваливание» элементов разметки, пересечение специальной линии — пять баллов.
  • Не удалось въехать за боковой парковочный габарит (прерывистую линию) — пять баллов.
  • Если в процессе заезда заглох мотор или не отключена задняя передача после завершения маневра — три балла.
  • Машина не поставлена на ручной тормоз после остановки — три балла.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как выбрать семейный автомобиль

Основные приемы

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

  • Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
  • Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
  • Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
  • Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
  • Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
  • Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
  • Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.

Распространенные ошибки

Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.

К таковым можно отнести:

  • Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
  • Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.

Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.

Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.

Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:

  • Рулевое колесо вращается в движении.
  • Момент остановки выбран неправильно.

Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.

Тонкости парковки в городе

Параллельная парковка в городе, да еще и задним ходом всегда сопряжена с определенными рисками.

Чтобы исключить ошибки, важно четко следовать пошаговой инструкции и следить за подсказками.

Главным секретом параллельной парковки является заход. Новички при желании припарковаться просто проезжают парковочное место и после этого сдают задним ходом. Такой подход ошибочен.

Подъезжая к месту парковки, необходимо включить правый сигнал поворота, «нырнуть» в свободное место, а после выехать из него.

После заезда в «карман» необходимо продолжать движение до момента, пока правое заднее колесо не станет в один уровень с бампером впередистоящего авто. Так удастся занять наиболее выгодную позицию для маневра.

Теперь руль выворачивается вправо и начинается движение задним ходом. В это же время контролируйте «картинку» в левом боковом зеркале.

Как только в нем будет видна крайняя к проезжей части фара стоящего сзади автомобиля, можно ставить колеса прямо.

Теперь движение производится до тех пор, пока ось заднего левого колеса не поравняется с линией, соединяющей крайние габариты переднего и заднего авто.

Теперь требуется повернуть роль в левую сторону до предела, и в правое зеркало контролировать расстояние между колесом и бордюром.

Также стоит посматривать на передний правый габарит машины на факт того, нет ли риска столкновения с другим авто.

Сложности парковки

При параллельной парковке может возникнуть ряд сложностей:

  • С выбором места для парковки. Важно помнить, что все автовладельцы паркуют машины по-разному. На первый взгляд пространства может хватать, но на практике припарковать авто не удается. Для комфортной параллельной парковки расстояние между уже стоящими автомобилями должно быть на 1,2 метра больше длины вашей машины.
  • С выбором подходящего расстояния. Если вплотную подъехать к впередистоящей машине, высок риск повреждения ее кузова. Если не ориентироваться по заднему колесу (как это было описано выше), угол заезда на парковку будет неправильным. В этом случае придется снова и снова выезжать из «кармана» и пытаться заехать в него.
  • С вращением руля. Если перед заездом не выкрутить до конца рулевое колесо вправо, потребуется больше места для парковки. В итоге кузова автомобилей быстро сблизятся друг с другом. В этом случае не останется места для маневра после выпрямления колес. В итоге высок риск наезда колеса на бордюр.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Дезинфекция салона авто при коронавирусе

Секретные фишки парковки

Чтобы параллельная парковка задним ходом прошла успешно, стоит усвоить несколько советов:

  • Учтите обзорность своего автомобиля. К примеру, в хетчбеках или стандартных седанах размеры кузова могут различаться. Есть машины, в которых обзор через боковые зеркала очень плохой. В такой ситуации нужно привыкнуть к машине, изучить пошаговую инструкцию по парковке и потренироваться где-то на отдельном участке.
  • Перед сдачей задним ходом желательно заехать в карман, чтобы получить более выгодную позицию.
  • Если параллельная парковка проходит на дороге с односторонним движением, четко соблюдайте пошаговую инструкцию и не обращайте внимания на «нервы» других водителей (подмигивание фарами, включение клаксона и так далее). Чтобы избежать таких ситуаций, многие новички не желают парковать авто на такой дороге.

Заключение

Выполнение пошаговой инструкции — еще не гарантия, что параллельная парковка задним ходом пройдет успешно. Важно быть готовым к неожиданностям и внимательно смотреть в зеркала.

Одна из вероятных проблем — торчащая из бордюра арматура, которая может поцарапать покрышку, диск, колпак или даже разорвать шину.

Собственно, при неправильной парковке подобные повреждения может нанести и целый бордюр.

При выполнении маневра стоит слегка опустить правое зеркало вниз, чтобы в нем было видно правое колесо. В некоторых авто опускание зеркала происходит автоматически.

Немаловажную роль при параллельной парковке играет электроника, к примеру, парктроник или камера заднего вида.

При этом лучше всего, если система установлена и настроена на заводе. Доверять монтаж столь сложных устройств гаражным умельцам не рекомендуется, ведь нет никаких гарантий правильного выполнения работ.

Расходы на установку электроника велики, но, если сравнивать с ремонтом своего и чужого авто в случае неудачной парковки задним ходом, экономия будет налицо.

Секретные фишки параллельной парковки — видео.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1302-parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom.html

Как делать параллельную парковку

Параллельная парковка – это необходимый навык для водителя в городской среде, поэтому для обучения ей даже придумали специальные упражнения.

Однако прежде всего стоит разобраться, в чём вообще суть этого вида парковки.

Что такое параллельная парковка

Объяснить это на примере очень просто, так как каждый водитель, выезжая в город, регулярно видит автомобили, припаркованные параллельно.

Суть способа заключается в том, что машины стоят вдоль дороги, за счёт чего не занимают много места и располагаются очень компактно.

Как видно на фото, иногда автомобилям бывает сложно выехать и продолжить движение, если другой автомобиль припарковался слишком близко и оставил мало свободного пространства. Это большая проблема такого способа парковки, ведь не все автолюбители, особенно начинающие, умеют делать это правильно.

Для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, нужно поставить автомобиль очень аккуратно и рассчитать, насколько удобно будет потом выезжать.

Чтобы сделать это правильно, нужен не только водительский стаж, но и чувство габаритов автомобиля, а так же умение здраво оценивать расстояние до объектов, максимально эффективно используя зеркала.

Иногда на дорогах делают специальную разметку, которая строго ограничивает зону под параллельную парковку. Однако если такой разметки нет, это далеко не значит, что парковать автомобили таким способом запрещено.

Чаще всего пользоваться параллельной парковкой можно практически где угодно, и самое главное правило при этом – не мешать основному движению.

Особенно активно это распространено в различных дворах, где автомобили практически всегда стоят в ряд параллельно друг другу. В этом случае им действительно очень удобно выезжать и места хватает всем, если, конечно, водители соблюдают основные правила парковки.

Размер параллельной парковки

При выполнении данного упражнения в автошколах, размеры участка, на который нужно припарковаться, обычно определятся очень строго.

Это обусловлено тем, что водитель должен научиться ставить автомобиль максимально аккуратно и безопасно для остальных участников дорожного движения. Соответственно, упражнение делают достаточно сложным.

На практике же пространство обычно не ограничивается, и главным критерием его оценки является удобство выезда для рядом стоящих автомобилей.

Что касается конкретных цифр, то по стандарту:

  • длина парковочного места составляет 2 длины автомобиля. Это позволяет максимально удобно заехать между двумя рядом стоящими транспортными средствами, и при должном навыке, задеть их будет достаточно трудно;
  • ширина парковочного места по стандарту равна ширине самого автомобиля + 1 метр.

Это были пропорциональные параметры, но в автошколах всё очень строго, и при сдаче экзамена, ширина и длина определяется максимально точно, чтобы уравнять водителей разных авто. Величина обозначенной зоны для парковки обычно составляет 8,8 метров в длину и 2,8 метров в ширину.

Этого достаточно, чтобы поставить авто стандартных размеров без особых проблем. Размеры парковочного места хорошо видно в картинках.

Отдельно стоит уделить внимание размерам авто. Если ученик сдаёт на своей машине, какой бы размеру у неё ни был, разметку под отдельные случаи не подстраивают. Для того, чтобы ученики на разных автомобилях находились в одинаковых условиях, было введено ограничение на габариты автомобиля.

Стандартным считается авто, длина которого составляет 4,4 метра, а ширина 1,8 метров. Для сдачи экзамена допускаются только те транспортные средства, параметры которых отклоняются от стандартных не более чем на 30 см.

Правила параллельной парковки

Существует несколько основных правил, выполнив которые можно припарковать автомобиль максимально удобно как для себя, так и для окружающих.

Вот основные из них:

  1. Расстояние до переднего и заднего автомобиля должно быть не менее полутора метров.Это, наверное, самое важное правило так как его нарушение может повлечь за собой серьёзные последствия. В лучшем случае водители соседних авто будут крайне недовольны и станут искать человека, который так не правильно поставил своё ТС. Это, конечно, не приятно, но есть и более неприятный вариант, когда водитель попытается выехать и заденет чужое авто. Тогда придётся долго разбираться кто не прав, возиться с ремонтом тратить нервы и так далее. Лучше всего заранее поставить машину как положено, чтобы не иметь никаких проблем.
  2. Автомобиль не должен выпирать сбоку и мешать движению. При расположении своего авто необходимо думать не только о рядом припаркованных машинах, но и о тех, которые будут проезжать мимо. Очень важно, чтобы машина не выпирала из общего рада, тем самым затрудняя проезд и провоцируя различные столкновения.
  3. После завершения парковки, необходимо выйти из авто и проверить расстояния. Это помогает убедиться в том, что автомобиль припаркован удобно и безопасно. Если же в этом есть сомнения, лучше не полениться и потратить несколько минут на выравнивание.

Это были основные правила, которые необходимо соблюдать для удачной парковки. Следуя им, даже начинающий автолюбитель сможет разместить свой автомобиль так, чтобы удобно выехать самому и не мешать выезжать другим водителям.

Некоторые секреты для успешной парковки

Вот некоторые: 

  1. Параллельную парковку намного удобнее осуществлять задним ходом. Конечно, находятся умельцы, которые делают это наоборот, но даже они не станут спорить с тем, что автомобили при парковке задним ходом намного маневреннее и легче в управлении. Однако не стоит забывать, что в данном случае авто реагирует очень резко на малейшие повороты руля, поэтому необходим высокий уровень концентрации при управлении.
  2. Подъезжая к парковочному месту, нужно подъехать к впереди стоящему автомобилю достаточно близко, чтобы было удобно совершить манёвр. Приблизительно расстояние должно составлять пол метра. Естественно, для того, чтобы это определить, потребуется некоторый водительский стаж и чувство автомобиля, но если этого нет, то лучше выйти и посмотреть на расстояние снаружи, чтобы не было неприятных последствий.
  3. Крутить руль на месте не стоит, хотя это очень популярно среди начинающих автолюбителей. На самом деле, это действительно иногда помогает упростить управление транспортным средством, однако сила трения, которая возникает между асфальтом и стоящим автомобилем слишком сильная, поэтому такой метод управления в конце концов приведёт к необратимым поломкам и обращению в сервисный центр.

Как делать упражнение

В современных автошколах очень часто даётся такое упражнение как параллельная парковка. Суть его заключается в том, что ученику предстоит припарковать автомобиль в специальную зону, огороженную флажками или другими знаками.

Данная схема демонстрирует, что пространство, в котором можно совершать движения в данном упражнении, сильно ограничено. Один из главных факторов успешного прохождения испытания – умение чувствовать малейшие движения своего ТС и расстояния до ближайших объектов.

Обычно длина всей огороженной зоны состоит из длины самого участка парковки, который равен двум стандартным размерам авто, плюс ещё один стандартный размер авто, который симулирует впереди стоящую машину.

Алгоритм выполнения упражнения выглядит следующим образом:

  1. Необходимо проехать вперёд, встав на расстоянии полуметра от левой границы.
  2. Далее начать сдавать назад, выкручивая руль на ходу вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны зона парковки.
  3. Встать в обозначенную зону максимально ровно.
  4. Выровнять ТС.

Упражнение очень простое, если пошаговая инструкция выполняется без нарушений. Потренироваться в выполнении поможет симулятор онлайн, который научит лучше понимать движения.

Он позволит посмотреть на манёвры автомобиля, используя вид сверху. Это будет плюсом на экзамене однако не заменит полноценных тренировок.

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания,  Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как трогаться на светофоре чтобы не заглохнуть

Система наказания за нарушения на экзамене

Для того, чтобы сдать экзамен необходимо набрать определённое количество баллов. Это подразумевает, что ученик может допустить некоторые ошибки и всё равно сдать, если они не очень серьёзные.

Штрафные баллы за разные виды нарушений следующие:

  1. Нарушение тайминга испытания – 3 балла.
  2. Пересечение разметки, повреждение флажков – 3 балла.
  3. Не полное пересечение линии – 3 балла.
  4. Заглох двигатель – 1 балл.
  5. Наезд на сплошную линию колесом – 1 балл.

Если ни один из этих пунктов не был нарушен, экзамен можно считать сданным.

Штрафы за неправильную стоянку

Размеры штрафа за неправильную парковку в Российской Федерации определяются Кодексом об Административных Правонарушениях или КоАП РФ.

Этот документ предусматривает все возможные нарушения, согласно ПДД, а так же даёт определения, что такое парковка, и чем она отличается от стоянки.

Размеры штрафов, предусмотренные за различные нарушения в парковке транспортных средств, будь то фуры, или легковые автомобили, можно посмотреть в таблице:

 Нарушение  Ссылка на статью кодекса  Размер штрафа, руб.
 Парковка в местах, предназначенных для инвалидов  ч. 2 ст. 12.19  5000
 Неправильная парковка во дворах (затруднение проезда)   ч. 1 ст. 12.28  1500
 Стоянка не в крайнем ряду дороги  ч. 3.2 ст. 12.19  1500
 Стоянка, которая каким-либо образом мешает правильному дорожному движению  ч. 4 ст. 12.19  2000
 Парковка на остановках общественного транспорта  ч. 3.1 ст. 12.19 1000
 Парковка вне территории, обозначенной специальной разметкой, в местах где установлен знак параллельной парковки  ч. 4 ст. 12.16  1500

Вопрос о принудительной эвакуации в каждом случае рассматривается отдельно, однако чаще всего в местах, где осуществляются такие меры, стоит специальный знак “Работает эвакуатор”.

Так же важно отметить, что суммы штрафов за нарушение знака и стоянку в неположенных местах в таблице точны только для регионов. Если же речь идёт о Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа будет в 2 раза больше.

Параллельная парковка, хоть и требует некоторого опыта, особенно если припарковаться нужно на автобусе или фуре, на самом деле не является такой уж сложной. Научиться ей можно очень быстро, и это необходимо сделать, чтобы быть полноценным участником дорожного движения.

 Быстрая параллельная парковка. Секретные фишки парковки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/parallelnaja-parkovka.html

Как научиться парковать авто параллельно

Как ни странно, но многие даже опытные водители чувствуют себя крайне неуверенно, когда речь заходит о таком употребительном в условиях мегаполиса манёвре, как парковка. Впрочем, это можно объяснить тем, что до недавних пор парковаться водителей не учили. Но даже и сейчас, несмотря на включение этого элемента в состав экзаменов по вождению, о хороших навыках парковаться говорить, к сожалению, не приходится.

Результат такой всеобщей водительской неграмотности налицо – едва ли у вас получится сходу найти на улице автомобиль, не имеющий повреждений ЛКП. Можно не сомневаться, что большинство из них – результат столкновения с заборами, столбами, бордюрами или другими транспортными средствами после очередной попытки пристроить машину в условиях дефицита свободного пространства.

Между тем ничего особо сложного в этом манёвре нет – параллельная парковка на деле оказывается не сложнее, чем заезд/выезд из гаража.

Что следует понимать под параллельной парковкой

Всё очень просто – это когда все автомобили паркуются с одной стороны дороги строго параллельно, ведь это позволяет ездить без проблем по проезжей части другим транспортным средствам.

Проблема заключается в том, что машины размещаются достаточно плотно, и если и имеется пространство для постановки ещё одной, то оно, как правило, невелико.

Почему так происходит? Всё просто: водители оставляют спереди и сзади ровно столько места, чтобы можно было, немного сдав назад, затем выехать без проблем на основную полосу.

И когда одно место освобождается, заезд спереди и сзади оказывается заблокированным, и попасть на это место парковки можно, только правильно маневрируя. Далеко не все водители умеют это делать именно правильно.

Можно утверждать, что на это умение влияет исключительно водительский стаж, но это не совсем так: от водителя потребуется также чувство габаритов своего автомобиля, которое может не появиться и после 10 лет вождения. Ну и в добавок – умение определять с достаточной точностью расстояние до объекта, глядя исключительно в зеркала. Такой навык требует специальной тренировки.

При наличии всех этих умений схема параллельной парковки, выполняемой задним ходом, не будет казаться верхом водительского мастерства.

Отметим, что правилами дорожного движения предусмотрено наличие на городских дорогах специальной разметки, указывающей на возможность параллельной парковки.

Однако так сложилось, что даже без этой разметки трудно найти улицу, с правой стороны которой не было бы длинной вереницы припаркованных машин.

В принципе, никто не запрещает ставить авто там, где нет соответствующих ограничительных знаков, в том числе и сплошных линий разметки. Так что паркуйтесь на здоровье – главное, чтобы вы при этом не создавали помех основному движению.

Несколько полезных секретов

Для начинающих водителей, имеющих минимальны стаж, параллельная парковка задним ходом – сложный манёвр, но учиться ему можно и нужно, чему поспособствует несколько ценных советов:

  1. Многие новички убеждены, что параллельную парковку лучше осуществлять, двигаясь вперёд. Это не так. Во-первых, при завершении манёвра вам всё равно придется включать заднюю передачу. Во-вторых, при заезде задним ходом машина гораздо охотнее реагирует на малейший поворот руля, при движении передом такая манёвренность просто недостижима. Это элементарная геометрия, ведь поворачиваются только передние колёса. Другое дело, что при движении задним ходом нужно быть предельно аккуратным и собранным, ведь цена ошибки очень высока.
  2. Начинать парковаться на свободное место нужно, подъехав к передней машине максимально близко, примерно на 50 сантиметров. Для новичков определение расстояния до ближайшего объекта – проблема, и если вы сомневаетесь, не рискуйте: поставьте авто на стояночный тормоз, выйдите и оцените, можно ли подъехать ещё ближе или вы уже и так почти упираетесь в переднюю машину.
  3. Многие даже опытные водители начинают манёвр, крутя руль на месте. Это действительно может упростить заезд на свободное место, но это далеко не очевидно, ведь, крутя баранку стоя, вы не контролируете угла поворота колеса. Но если вам так удобнее – помните, что рано или поздно такая привычка выльется в серьёзную поломку, ведь ходовая часть автомобиля не рассчитана на подобные упражнения.

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.

Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом: как научиться за 4 простых шага (видео)

Для большинства начинающих водителей самое страшное и волнующее – это не ездить в транспортном потоке, а прибыть на место назначения и припарковать машину. Нужно преодолеть множество преград и испытаний – пробираться через заполненный автомобилям двор, искать место, а затем в него заезжать. Одним из самых сложных приемов для «чайников» считается параллельная парковка задним ходом. Предлагаем вам

  • разобрать в теории несколько действенных способов пошагово
  • рассмотреть их на схемах и в видеороликах
  • узнать, как и где их освоить на практике с инструктором и самостоятельно
  • выяснить, какие системы в автомобиле помогут правильно парковаться
  • посмотреть на способы парковки в Европе и мирового рекордсмена по параллельной парковке

Главное, что вам нужно усвоить – все навыки приобретаются с практикой. Если вы недавно начали водить, то не теряйте уверенности в себе, все начнет получаться со временем. И даже если вы уже давно за рулем, а парковка каждый раз заставляет вас нервничать, то нужно изучить подходящие приемы и потренироваться на автодроме (или хотя бы пустыре при помощи наших советов), чтобы заезд на стояночное место перестал доставлять вам неудобства.

Как делать параллельную парковку

Для начала нужно найти подходящее место и оценить его размеры. Оно должно быть больше, чем ваш автомобиль, чтобы он там поместился, а во время заезда у вас оставалось пространство для маневрирования. Запас должен составлять примерно 1,5 метра к длине машины. Метра тоже хватит, однако тогда придется заезжать в несколько приемов, двигая машину вперед-назад при маневрировании.

Есть классическая схема выполнения параллельной парковки, на которую опираются в обучении все теоретические инструкции и советы предподавателей вождения.

  1. поравняйтесь с парковочной нишей и оцените ее размеры относительно габаритов машины
  2. включите сигнал поворота
  3. продвиньтесь немного вперед и остановитесь рядом с автомобилем, который стоит перед парковочным карманом — боковое зеркало вашей машины окажется напротив его зеркала на небольшом расстоянии
  4. включите заднюю передачу и убедитесь, что никто не приближается к машине сзади
  5. выкрутите руль налево до упора и начинайте движение назад
  6. когда вы увидите в левом зеркале припаркованный позади автомобиль целиком, выпрямите колеса и продолжайте двигаться назад
  7. следите за капотом: когда угол переднего бампера поравнялся с задним бампером впередистоящей машины, можно выкручивать руль в другую сторону
  8. выравниваем машину вдоль бордюра

Список действий выглядит сложно, но на деле все не так тяжело, как словесные перечисления. Посмотрите на схему движения при параллельной парковке задним ходом:

Выполнение параллельной парковки задним ходом — видео:

В ролике представлена классическая схема параллельной парковки задним ходом. 

Освоить параллельную парковку можно на автодроме

Обдумывать схематичные объяснения намного труднее, чем натренировать навык в реальных условиях. Однако для жителей мегаполисов с бешеным трафиком не всегда возможно экспериментировать с заездом задом на стояночные места в условиях плотного автомобильного потока. Только нервы портить и приобретать настоящую фобию по отношению к параллельной парковке в городе. Значит, надо тренироваться на автодроме.

Практических уроков в автошколе большинству начинающих автомобилистов недостает, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем, особенно во время паркования машины. Поэтому вполне логично в процессе обучения и даже после получения прав отрабатывать навык парковки на специальной площадке. Даже одно упражнение по параллельной парковке на автодроме может оказаться эффективнее, чем 10 видеоуроков.  

  • заниматься можно с инструктором. Это, разумеется, эффективнее, но стоит денег
  • второй вариант — попросить помочь более опытного знакомого, если такой имеется
  • наконец, можно тренироваться самостоятельно — путем проб, ошибок и сбитых препятствий навык обязательно отработается

Не обязательно записываться в очередь на специализированный автодром при автошколе, хотя с инструктором по вождению это будет сделать проще. На многие площадки можно приезжать вечером свободно, даже конусы иногда остаются расставленными.

Можно приехать и на обычный пустырь и установить на нем условные «машины» — например, пустые картонные коробки. И пытаться выполнять упражнения по парковке самостоятельно — многим так проще, меньше приходится нервничать без строгих наставников.

Вспомогательные системы для параллельной парковки

Сейчас многие автомобили оснащаются электронными автопарковщиками разной степени продвинутости. Они помогают обнаружить подходящее место и ловко и очень быстро крутят рулем, позволяя заехать в него по оптимальной траектории. Самые самостоятельные системы автопарковки способны почти полностью взять на себя управление машиной при парковке, но водителю все же придется во время процесса нажимать на тормоз.

Однако далеко не всегда в сложных городских условиях эти системы замечают подходящее место или правильно ориентируются. А в простых ситуациях большинство водителей могут справиться и сами.

Очень полезны в параллельной парковке камера заднего вида и особенно – система кругового обзора. Даже можно не рассчитывать траекторию: по картинке на мониторе в салоне прекрасно видно, сколько осталось до бампера задней машины, сколько — до той, что стоит впереди, расстояние до бордюра и линий разметки. Динамическая разметка, которую рисует камера заднего вида, позволяет увидеть предполагаемую траекторию движения машины при выбранном угле поворота колес.

Самые простые электронные помощники в автомобиле для заезда на стоянку — это датчики парковки. Они не дают такого хорошего представления об обстановке вокруг машины, как камеры, но подают сигнал о дистанции до соседних автомобилей. Ими можно оснастить любой автомобиль, и по цене такие решения уже давно стали доступными.

Как ставят машину параллельно дороге в Европе, или Мадам паркуется по слуху

Эта картина типична для французской столицы (видео снято в Париже): местные пытаются втиснуть машину буквально в любую щель. И им это удается! Правда, приходится двигать другие машины, поэтому бамперы у французов всегда поцарапаны и потерты. В других европейских странах такой способ параллельной парковки тоже распространен, особенно в Италии.

Мировой рекорд по параллельной парковке задним ходом:

Восторг!

Источник: https://4r.ru/stati/39041-parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom-instrukciya-s-video-i-shemami-dvizheniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как сбросить все настройки на сигнализации Старлайн а 91

Закрыть