Как правильно прикурить автомобиль главная дорога

Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации

Как правильно прикурить автомобиль главная дорога

» Автожизнь » Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации

Наверное, в практике каждого второго отечественного автолюбителя встречалась такая ситуация, когда внезапно садился аккумулятор. И как обычно это происходит в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а автомобиль не заводится.

Как поступить в подобной ситуации? Естественно, можно вызвать эвакуатор или, оставив автомобиль, отправиться по делам на общественном транспорте. Но ситуация от этого не изменится – рано или поздно к этой проблеме придётся вернуться. Самое лучшее решение – попробовать завести автомобиль от другого источника питания как бы прикурить.

Сделать это не очень сложно – главное что надо, это соблюдать основные правила проведения этой операции. В этой статье будет подробно расписано, как можно правильно прикурить автомобиль.

С чего необходимо начать

  1. Первое что необходимо сделать, это подогнать автомобили друг к другу. Если это произошло не на дворовой территории, а на оживлённом шоссе, то необходимо поставить знак аварийной остановки. А если на улице темно, то лучше надеть светоотражающий жилет (если конечно, вы возите его с собой).

    Автомобили необходимо поставить так, чтобы этого расстояния хватило для проводов-крокодилов, и чтобы они свободно дотягивались от одной батареи к другой и была возможность прикурить. Здесь надо учесть один важный момент. Следите, чтобы машины не соприкасались. Иначе, когда вы будете прикуривать, могут возникнуть нежелательные последствия.

  2. Надо чтобы двери автомобиля были закрыты, и не забудьте ключи положить себе в карман. Так как во время прикуривания автомобиля возможны скачки напряжения. Поэтому, в такие моменты может сработать сигнализация и двери заблокируются.
  3. Крайне не желательно для того чтобы прикурить, брать обычные провода для домашнего пользования. Сечение таких проводов будет недостаточным.

    Поэтому при передаче нужного заряда они могут быстро перегореть. Для такой операции правильно будет использование специальных проводов для пуска автомобиля. Среди автолюбителей они известны как «крокодилы» (из-за формы контактов). Они изготовлены из толстого медного провода и скрыты за специальной изоляцией. Поэтому такими проводами можно пользоваться даже в сильный мороз. Конечно, это идеальный вариант.

    А правильно будет, перед тем как прикуривать автомобиль проверить провода на наличие трещин в изоляционном материале. Если они есть, то такую проводку ни в коем случае использовать НЕЛЬЗЯ!

  4. Если длины проводов недостаточно, что бы прикурить, то их можно удлинить при помощи ещё одного такого комплекта. Контакты не должны ни с чем соприкасаться.

    И тем более друг с другом! Это очень опасно, так что лучше их заизолировать или следить, чтобы два разных провода не соприкасались. Если вы не уследите за этим, то провода могут замкнуть, а это, в свою очередь, приведёт к дорогостоящему ремонту.

Первый способ прикурить

Его можно использовать, если на улице не сильно холодно и в аккумуляторе ещё осталось немного заряда – можно зажечь в салоне свет (но он тусклый), а стартёр крутит, но очень слабо. Такой способ полностью безопасен для машины, от которой происходит прикуривание.

Надо действовать следующим образом:

  1. Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять аккумуляторные клеммы. Не расстраивайтесь – за несколько минут, что авто будет без аккумулятора с ним ничего не произойдёт.
  2. Подсоедините красный провод (+) на клемму аккумулятора, а затем тот же провод на батарею машины, которую надо прикурить.
  3. Подсоедините чёрный провод (-) на снятый аккумулятор. Дальше будьте внимательны! Нельзя подсоединять минусовый провод на минусовую клемму стоящего рядом авто!!! Первое – это не верно. Второе – опасно. В попытке прикурить в аккумуляторе может закончиться весь заряд и тогда уже придётся прикуривать вас. Или, если батарея находится в неисправном состоянии, то над ней будет витать водород, а когда он смешивается с кислородом, то появляется горючая смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится, когда вы подключите все контакты), чтобы произошёл взрыв батареи. Поэтому минусовый провод надо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И расположите их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев лучше использовать для этого «массу» — место, куда подключён минусовый провод от аккумулятора. Там расположена пластина из металла, которая прикручена болтом. Болт не покрашен – вот к нему и подсоедините минусовый провод. Если у вас есть сомнения, то можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы провод не прикасался к движущимся частям: ремню или вентилятору.
  4. Немного подождите. Не снимая клеммы с автомобиля, у которого аккумулятор «умер» попытайтесь его завести. Если первая попытка была неудачной – необходимо ещё немного подождать. Не надо пытаться завести автомобиль более 2-3 раз подряд. Если это не удалось, то дело, скорее всего, не в аккумуляторе.
  5. Если двигатель завёлся – клеммы сразу не отключайте. Пусть двигатель выйдет на рабочий режим и прогреется. Клеммы можно снять только после 3-5 минут работы двигателя. Делать это необходимо в обратном порядке. Не следует забывать следующий момент. В автомобиле, когда вы отключите клеммы – возможно появление перепадов напряжения. Поэтому, надо включить все допустимые потребители энергии. Не беспокойтесь, что ваш аккумулятор разрядится. Если генератор вашего автомобиля находится в исправном состоянии, то всё будет в порядке. А вот наружное и салонное освещение лучше выключить, а то по той же причине оно может, просто-напросто перегореть.

Второй способ прикурить

Ситуация значительно хуже чем при первом варианте. Освещение салона не горит совсем, стартёр практически не прокручивает коленвал. Правильно будет, если при такой ситуации вы попробуете завести автомобиль с буксира, но если такая возможность отсутствует или условия для этого неподходящие – надо прикурить от другого автомобиля, но немного по-другому.

  1. Заглушите двигатель. Отсоедините клеммы с аккумулятора.
  2. Подсоедините красный провод (+) на плюсовую клемму аккумулятора, а затем другой конец этого же провода на плюсовую клемму батареи того автомобиля, который пытаетесь завести.
  3. Снимите минусовые клеммы с обоих аккумуляторов. Подсоедините чёрный провод одним концом к минусовой клемме аккумулятора вашего автомобиля, а второй конец к минус-клемме второго автомобиля. В этом случае вся энергия вашего аккумулятора буден напрямую направлена на стартёр автомобиля, который необходимо завести.

4.Ждать не надо – при использовании этого способа всё будет зависеть только от вашего аккумулятора. А батарея другого автомобиля в этом процессе вообще не участвует.

  1. Не отсоединяя клеммы, сделайте попытку завести двигатель. Если первая попытка была не удачной – подождите немного и попытайтесь завести ещё раз. Не надо долго крутить стартёр. Если автомобиль не завёлся, то значит дело не в аккумуляторе.
  2. Но если двигатель завёлся – сразу клеммы не отсоединяйте. Пусть двигатель немного поработает и прогреется. После 5 минут работы клеммы можно снять. Делать это необходимо в обратном порядке. ВАЖНО!!! Только после того, как отсоедините все контакты, можно надеть минус-клемму на аккумулятор авто, которое вы так успешно завели. Не забывайте – во время отключения клемм возможны перепады напряжения. Поэтому включите все возможные потребители, которые есть в вашем авто. Но освещение, наоборот, надо выключить. Они могут, из-за скачков напряжения, перегореть.

И в заключении

Прикуривать чужой автомобиль или нет – каждый автомобилист решает индивидуально. Не забывайте, что и вы можете оказаться в похожей ситуации. Если вдуматься, то в процессе прикуривания, ничего сложного нет. Надо просто соблюдать некоторые правила, описанные выше, и всё делать правильно. И не забывайте – после того, как вы завели свой автомобиль, разберитесь, почему ваш аккумулятор так неожиданно «сел».

Может быть, вы забыли выключить наружное освещение или может ваша сигнализация где-то «контачит» и забирает всю энергию. Это необходимо исправить. Но будет правильно, если вы приобретёте зарядное устройство, снимите аккумулятор и зарядите его дома. Тогда, если все «банки» его исправны, то он восстановит свою ёмкость. А то в противном случае на следующее утро вы вновь можете оказаться в похожей ситуации.

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/kak-pravilno-prikurivat-avtomobil-rekomendacii.html

Как правильно прикурить автомобиль. ⋆ Автодоктор

Как правильно прикурить автомобиль главная дорога

Как правильно запустить двигатель от внешнего источника — «прикурить» автомобиль с севшим аккумулятором. Всё достаточно просто. Надо лишь соблюдать минимальные требования техники безопасности.

Перед началом работ необходимо:

Первым делом проверьте состояние и крепление клемм (если они окислены – необходимо очистить и аккуратно закрепить), а также визуально аккумулятор: АКБ с замерзшим электролитом будет раздутый. Данный аккумулятор необходимо заменить-прикуривать нет никакого смысла.
Необходимо найти автомобиль – донор.

Попросить соседа, друзей или вызвать механика нашей службы. Убедитесь, что напряжение аккумуляторов одинаковое (например 12 и 12в). Для «прикуривания» желательно выбирать машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Матиза» вряд ли получится.

Для «прикуривания» понадобятся провода: самый бюджетный вариант это покупные — магазинные. Сразу скажем, что исходя из нашего опыта, абсолютное большинство покупных стартовых проводов имеют чисто сувенирное назначение. Они похожи на то, что нужно, но не выполняют своих функций.

Обычно у проводов из магазина маленькое сечение, не способное дать ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля, длины проводов часто недостаточно для соединения двух АКБ, изоляция дубеет и ломается на морозе.

инструкция по запуску двигателя от внешнего источника – «прикурить автомобиль»

  1. Припаркуйте автомобили так, чтобы длины стартовых проводов хватило для подсоединения. Если не можете найти аккумулятор учтите, что не у всех автомобилей он находится под капотом. Например, у Vw Touareg– под водительским сиденьем, а у BMW в багажнике. Для запуска от внешнего источника у таких автомобилей под капотом предусмотрены отдельные клеммы (необходимо уточнить в инструкции по эксплуатации).
  2. У прикуриваемого автомобиля необходимо достать ключ из замка зажигания, так как при подключении внешнего источник может сработать сигнализация и заблокировать двери (если все же такая ситуация случилась).
  3. Надежно затормозите автомобили стояночным тормозом.
  4. У пациента необходимо открыть капот и закрыть все двери для корректного срабатывания охранных систем.
  5. Подключите стартовые провода согласно следующей последовательности.
    • Присоединяем красным кабель к плюсу (+) аккумулятора пациента и плюсу аккумулятора донора (хотя, цвет кабелей не важен, принято, что красный провод это « + », а черный это « — »).
    • Присоединяем зажим чёрного кабеля на минусовую клемму (-) аккумулятора донора. А второй необходимо присоединить на неокрашенную металлическую деталь двигателя пациента. Минусовой подключается не к клемме, т.к. у разряженного аккумулятора высока плотность паров водорода в районе клемм и при возникновении искры (а она при подключении скорее всего будет) возможен взрыв.
  6. Запустите двигатель автомобиля – донор, чтобы он поработал на холостых, а лучше на повышенных (около 2000 оборотов) в течении 15-20 минут перед попыткой запуска.
  7. Заглушите автомобиль-донор, а источники энергопотребления как пациента, так и донора должны быть выключены (зачем тратить энергию, которой и так не хватает).
    Конечно, есть вариант прикуривания при работающем двигателе автомобиля-донора, но есть при этом возникают риски нежелательных последствий.
  8. Произведите пуск автомобиля с разряженным аккумулятором.

    Для тех, у кого механическая коробка передач — желательно выжать педаль сцепление при старте. Облегчит вращение очень здорово, особенно если масло в коробке густое.

    Если двигатель не удалось запустить с первого раза — обратите внимание, как это происходит:

    • Если стартер начал крутить лучше, но ещё недостаточно хорошо, то не мучайте машину, подождите минут 10-15 пока аккумулятор немного зарядится (особенно если вы используете тоненькие провода).
    • Если стартер крутит, как обычно, но автомобиль не заводится — значит Вы прикуриваете правильно. Сделайте перерыв в 2-3 минуты, для того чтобы остыл стартер и повторите запуск. Если 3-4 попытки не привели к успеху, скорее всего проблема не только в севшем аккумуляторе. Имеет смысл найти и устранить причину, по которой автомобиль не заводится. Вы всегда можете вызвать механика либо эвакуатор для доставки сервис.
  9. Если двигатель удалось запустить, то не нажимая на педаль газа прогрейте двигатель в течение нескольких минут.
  10. Перед тем как снять стартовые провода необходимо включить в обеих машинах основные потребители энергопотребления: подогрев сидений, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя салона, свет и т.д. для сглаживания скачка напряжения, при отключении кабелей.
  11. Отсоединяйте кабели в обратной последовательности: с черного кабеля от двигателя прикуриваемого автомобиля и закончите отсоединением красного кабеля от АКБ.

При удачной попытке пуска рекомендуется поездить на автомобиле-не менее часа, для того чтобы батарея смогла получить заряд, необходимый для последующих запусков.
У большинства современных машин управление двигателем осуществляется электронным блоком управления, настройки которого могут быть сбиты, при глубоком разряде аккумулятора. Для корректного восстановления настроек необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
Обязательно выясните из-за чего сел аккумулятор. Если такая ситуация происходит достаточно часто — стоит заменить аккумулятор (современные аккумуляторы не любят глубокого разряда)

Вы всегда можете вызвать специалистов нашей службы «Автодоктор» для решения любой подобной ситуации

Автодоктор

2017-03-11

Автор поста: Автодоктор

Источник: https://avtodoktor.pro/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/

Как правильно прикурить автомобиль: схемы и ошибки

Как правильно прикурить автомобиль главная дорога

Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль. Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.

Схема прикуривания от другого автомобиля

О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

Схема прикуривания для легкового авто

Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

  1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
  2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
  3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Материал по теме: Топ 20 лучших аккумуляторов для авто: свинцовые, AGM, гелевые

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.

Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

  • Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
  • Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.

Дальше нужно поступать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  • Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
  • Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
  • Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.
  • Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
  • Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
  • Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
  • Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
  • Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.

Если двигатель не пускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

  1. Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
  2. Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
  3. По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
  4. Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
  5. Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.

«Как прикурить машину»

Как выбрать провода для прикуривания

Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

https://www.youtube.com/watch?v=A35_M-Fz4Ts

В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).

Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка).

На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.

  • Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.

Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.

  • Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.

Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-prikurit-avtomobil-sxemy-i-oshibki.html

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи 12.12.2015

Зимой севший аккумулятор является одной из частых причин невозможности завести автомобиль. Сегодня мы расскажем, как правильно «прикуривать» автомобиль.

«Прикурить» автомобиль, это значит завести автомобиль, соединив его при помощи проводов с другим автомобилем, у которого аккумулятор заряжен. Разумеется, соединять проводами нужно не сами автомобили, а их аккумуляторы. Как это правильно сделать, расскажем далее.

Какие лучше провода для прикуривания?

Первое, что нужно, чтобы «прикурить» машину — это иметь пусковые провода для прикуривания. Их нужно возить с собой в автомобиле, чтобы в случае необходимости не искать их у других автолюбителей.

При покупке проводов, нужно не экономить и брать хорошие. Лучше выбирать провода для прикуривания, имеющие максимальное сечение и мощные крупные зажимы (так называемые «крокодилы»).

Они обеспечат хороший контакт и минимальные потери тока при «прикуривании».

Как правильно «прикурить» машину»

«Прикурить» автомобиль можно несколькими способами. Мы расскажем о самом безопасном из них.

  1. Подгоняем заряженный автомобиль к разряженному на такое расстояние, чтобы пусковые провода свободно дотягивались до обоих аккумуляторов (убедитесь, что автомобили не касаются друг друга).
  2. Глушим заряженный автомобиль и отключаем на нем обе клеммы аккумулятора.
  3. Один конец пускового провода присоединяем к плюсовой клемме разряженного автомобиля, второй конец — к плюсовой клемме заряженного автомобиля.
  4. Затем берем второй провод. Один конец цепляем на минусовую клемму «заряженного» автомобиля, а второй конец — к неокрашенному участку металла под капотом разряженного автомобиля. Цеплять провод непосредственно к минусовой клемме разряженного автомобиля нельзя, иначе мы останемся уже с двумя разряженными аккумуляторами. Поэтому, цепляем провод за неокрашенный кусок металла, например, к блоку двигателя разряженного автомобиля, подальше от аккумулятора. Следите, чтобы провод не касался вращающихся деталей под капотом автомобиля.
  5. Ждем несколько минут и пробуем запустить двигатель разряженного автомобиля. Если получилось, даем ему поработать несколько минут. Прежде чем  отключать провода, нужно включить несколько мощных энергопотребителей (обогрев стекла, подогрев сидений или отопитель салона), чтобы избежать скачка напряжения в момент отключения. Не стоит включать музыку или фары — они могут сгореть.
  6. Провода отключаем в обратной последовательности.
  7. Подключаем клеммы заряженного автомобиля и заводим его.

После успешного «прикуривания» автомобиля, не забудьте потом зарядить аккумулятор в домашних условиях.

А можно ли прикуривать машину?

Разумеется, определенный риск повредить системы автомобиля есть всегда. Но если все выполнять правильно, то он минимален и машину можно смело «прикуривать». Пару советов по безопасности при «прикуривании» автомобиля:

  • автомобили не должны касаться друг друга
  • провода для «прикуривания» тоже не должны касаться друг друга
  • во время «прикуривания» оба автомобиля должны быть закрыты, а ключи находиться в кармане (во-первых, могут обчистить салон автомобиля, во-вторых, двери могут неожиданно запереться после включения аккумулятора, а ключи — остаться в салоне)
  • автомобили должны быть на «нейтралке» и надежно зафиксированы стояночным тормозом
  • не стоит «прикуривать» дизельную машину от бензиновой
  • при «прикуривании» у автомобилей должна быть примерно одинаковая емкость аккумулятора (не стоит прикуривать ГАЗель от Окушки)

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/2687-kak-pravilno-prikurit-avtomobil

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя.

В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт.

Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи».

Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах.

Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/

Как правильно и безопасно прикурить автомобиль: требования к донору, руководство

Водители автомобилей со старыми аккумуляторами (АКБ) зимой или после длительного простоя сталкиваются с трудностями при запуске двигателя. Порой энергии не хватает даже для вращения стартера. В этой ситуации можно «прикурить» – завести мотор от донора (другого транспортного средства). Соблюдая определённые требования и простое руководство, можно правильно и безопасно выполнить процедуру.

Последовательность действий при «прикуривании»

При возникновении ситуации, когда нужно завести мотор от стороннего источника, нужно учесть важный нюанс: «прикуривают» транспортное средство с исправной системой электропитания. Иными словами, воспользоваться донором, без риска повреждения его оборудования, можно, когда аккумулятор просто сел из-за включённого освещения, длительной стоянки, деградации АКБ. Автомобиль с неисправностями цепей питания завести не получится.

Для «прикуривания» потребуются комплект проводов и защитные перчатки. Первые маркируются разным цветом («плюс» – красный, «минус» – чёрный или бесцветный), имеют на концах припаянные зажимы. Последовательность выполнения процедуры:

  1. Размещают рядом машины донора и реципиента (без соприкосновения).
  2. Выключают электрооборудование.
  3. Соединяют красным проводом положительные клеммы аккумуляторов. В первую очередь заряженный, потом разряженный.
  4. Подсоединяют чёрный провод. Сначала на отрицательной клемме батарее-доноре, затем на неокрашенной части корпуса либо детали двигателя машины-реципиента. Провода не должны касаться движущихся частей мотора.
  5. Пробуют завести машину. Если двигатель заработал, убирают провода в обратной последовательности.

Если мотор не завёлся с первого раза, продолжать не стоит: можно разрядить исправную АКБ. Последовательность действий в этом случае:

  1. Не снимая проводов, заводят автомобиль-донор. Дают севшей батарее зарядиться 10-15 минут.
  2. Останавливают двигатель. Категорически нельзя пытаться завести машину-реципиент при работающем моторе первого автомобиля. Это может повредить генератор или сжечь предохранители. Причина в том, что потребляемый стартером ток в десятки раз выше, чем производит источник питания.
  3. Снова пробуют запустить.
  4. Если мотор заработал, отключают провода, в противном случае процедуру повторяют, дают аккумулятору зарядиться ещё 15 минут.

Безопасность и риски

Процедура «прикуривания», если соблюдать рекомендованную последовательность, не влияет на внутреннюю проводку автомобилей. Однако обезопасить электрооборудование всё же стоит. Можно отключить аккумуляторы от бортовой сети как одного автомобиля, так и другого. Снятие клемм поможет не только уберечь проводку, но также облегчит запуск двигателя: заряд исправной АКБ не будет расходоваться на восстановление севшей батареи.

На некоторых моделях автомобилей доступ к АКБ затруднён: она размещена в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности. Для подключения проводов предусмотрен специальный «плюсовой» вывод. В этом случае отключить батарею от внутренней сети невозможно. Чтобы не повредить бортовую электронику необходимо предварительно зарядить источник питания от работающего двигателя.

Ограничения метода

В ряде случаев запустить двигатель от автомобиля-донора может не получиться. Происходит это по нескольким причинам. Главное, должны примерно совпадать мощности силовых агрегатов. Для малолитражных автомобилей применяют батареи с меньшей ёмкостью. Такая АКБ не сможет раскрутить массивные детали мощных двигателей. Аккумулятор со значительной ёмкостью, напротив, может вывести из строя стартер, не рассчитанный на большие токи.

К сведению!

В экстренных ситуациях, когда нет возможности дожидаться подходящего автомобиля, малолитражный мотор «прикуривают» от более мощного. Для безопасности включают как можно больше приборов, потребляющих энергию.

Второе условие – должны совпадать системы питания двигателей. Не следует «прикуривать» бензиновый силовой агрегат от дизельного. Для запуска последних применяют аккумуляторы с большим пусковым током либо с более высоким напряжением. Применение подобного донора может повредить электропроводку, контакты, электронные компоненты. «Бензиновая» АКБ в принципе не сможет запустить дизельный мотор.

«Прикурить» автомобиль с севшим аккумулятором – не проблема. Следуя простому алгоритму, главное – соблюдать меры предосторожности.

Источник: https://moyidorogi.ru/kak-pravilno-i-bezopasno-prikurit-avtomobil/

Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит.

Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания.

Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков.

Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом.

Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916469-kak-prikurit-avtomobil/

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: видео

Эта ситуация частенько застает врасплох даже водителей со стажем: один впопыхах забыл выключить свет, у другого состарился аккумулятор, а у третьего проблемы с генератором Короче говоря, случиться это может с каждым. Как правильно «прикурить» автомобиль? Оказывается, даже не все опытные автомобилисты до сих пор знают, как это сделать безопасно, а уж наши дорогие девушки, только вчера получившие права

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить от своего АКБ

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать.

Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно.

Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать.

А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию.

Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине «помирания» штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

Миф 4. Последовательность подключения при прикуривании не важна

Разница — исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля.

Это — короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы — последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?
Тут мнения расходятся.

Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядитьтаким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.

), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.

Миф 6. Полный запрет «курения»

К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало — читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то

Миф 7. Прикуриваем от автономных литиевых пускачей

Тут все просто: цепляете разъем с крокодилами на клеммы подсевшей батареи, затем подключаете к разъему собственно накопитель энергии и пробуете пустить мотор. Устроить короткое замыкание при этом практически невозможно. Единственное пожелание: при возможности цепляйтесь не за (-) батареи, а за металлическую часть двигателя (например, за рым). Если получится, конечно, ведь может банально не хватить длины проводов.

урок «Авто Mail.Ru» представляет собой пошаговую инструкцию, как завести свой автомобиль от чужой батареи, и содержит отдельные рекомендации для тех, кто «прикуривает» автомобили с двигателем большого рабочего объема.

урок от Главной Дороги как прикурить от другого автомобиля

Источник: http://mir-auto24.ru/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-ot-drugogo-avtomobilya-video/

6 ошибок при прикуривании автомобиля. Как правильно прикурить

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года.

Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора.

В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

:

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 20003000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

    Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!

  5. Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  6. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 15002000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 20003000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

При «прикуривании» у машины-донора желательно (но необязательно) снимать минусовую клемму с аккумулятора. Это обеспечит полную изоляцию электрических схем двух автомобилей друг от друга.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Также нельзя «прикуривать» АКБ и от такой, которая греется, издает сильный кислотный запах или из нее вытек электролит.

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

На сегодняшний день автомагазины предлагают устройства для аварийного запуска аккумуляторов, так называемые пускатели. Они представляют собой аналог «пауэрбанков» для электронных гаджетов. «Прикуривать» от них просто и безопасно.

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб.

Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета.

Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/635-kak-pravilno-prikurit

Как правильно прикурить от другого автомобиля?

Процедура «прикуривания» авто чужим аккумулятором прекрасно известна шоферам прежних времен, эксплуатирующим машины в период СССР. Невзирая на развитие современных технологий, заряд нынешних батарей тоже ограничен. Поэтому владельцам подержанных «железных коней», чей источник питания может подвести в любой момент, следует знать, как правильно прикурить автомобиль в полевых условиях. Данная операция несколько усложнилась сравнительно с подобным запуском двигателя прошлого столетия.

Когда применяется «прикуривание»?

Суть процедуры явствует из народного названия и заключается в подсоединении бортовой электросети неработающей машины к аккумуляторной батарее автомобиля – донора. Цель – осуществить запуск силового агрегата, после чего перейти на автономное питание от собственного генератора тока. Когда двигатель успешно заведен, последний немедленно начнет зарядку севшего источника питания, если тот не вышел из строя окончательно.

Важный момент! Прикурить автомобиль от другого автомобиля допускается лишь в одном случае: при значительной разрядке аккумуляторной батареи.

Верный признак неисправности – слишком медленное вращение вала стартера после включения зажигания либо полный отказ (слышны только щелчки втягивающего реле).

«Прикуривание» помогает далеко не во всех ситуациях. Дело в том, что разрядка источника питания нередко является следствием других проблем, затрудняющих нормальную заводку двигателя. Из-за неполадок в различных системах авто водитель многократно повторяет попытки запуска и расходует большое количество энергии батареи, постепенно приводя ее в негодность.

Если ваш мотор заглох по одной из нижеперечисленных причин, применять способ «прикуривания» крайне нежелательно – напрасно посадите аккумулятор машины – донора:

  • проблемы с топливной системой (отсутствие холостого хода, неполадки с бензонасосом, неисправность форсунок и так далее);
  • выход из строя катушек высокого напряжения либо свечей зажигания;
  • отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата;
  • прочие неисправности.

В подержанных авто нередко встречаются неисправности самого стартера, могущие ввести в заблуждение неопытного автолюбителя. Когда приходит в негодность втягивающее устройство, то за поворотом ключа в замке зажигания следует полная тишина либо щелчки и попытки сдвинуть коленвал с места (иногда сопровождаются запахом горелой изоляции). В подобной ситуации прикуривать от другой машины бессмысленно – стартер все равно не работает.

Если вы осведомлены о неполадках автомобиля, но оказались в безвыходном положении, сделайте не более 3–4 попыток запуска от источника питания донора. В случае неудачи решайте вопрос другим способом – с помощью эвакуатора или буксировки доставьте транспортное средство в гараж либо на станцию технического обслуживания.

Что потребуется для запуска?

Для выполнения успешного «прикуривания» необходимо располагать двумя вещами:

  • пара надежных высоковольтных проводов с электрическими контактами типа «крокодил»;
  • автомобиль – донор.

К выбору обеих составляющих нужно подойти осознанно и с умом:

  1. Запаса мощности другого аккумулятора (на прикуривающей машине) должно хватить на 5–6 попыток запуска.
  2. Следует подбирать донора, чья батарея обеспечит стартовый ток, достаточный для вращения коленчатого вала вашего двигателя с нужной скоростью.

Пример. Для поворота коленвала автомобиля с мощным V-образным двигателем требуется большое усилие. Поэтому владельцу крупного внедорожника с заглохшим мотором бесполезно останавливать «Оку» или Daewoo Matiz и просить прикурить. Аккумуляторы указанных машин рассчитаны на запуск силовых агрегатов объемом 1000 см3 и чересчур слабы, чтобы вращать коленчатый вал 3-литрового монстра.

Отсюда вывод – обращайтесь к владельцам автомобилей одного класса с вашим или больше. Грузовой и коммерческий транспорт тоже подойдет для «прикуривания» легковых авто. Учитывайте один нюанс: в некоторых грузовиках (например, «Камаз») напряжение бортовой сети составляет не 12, а 24 вольт. Поэтому обращаться к водителям подобных транспортных средств бесполезно.

Выбор соединительных проводов

К высоковольтным проводам, играющим главную роль при запуске силового агрегата от чужой аккумуляторной батареи, выдвигаются следующие требования:

  1. Сердцевина – медный многожильный проводник минимальным сечением 6 мм2. Оптимальный вариант – кабель площадью поперечного сечения 16 мм2, рассчитанный на пусковой ток 200 А.
  2. Качественная эластичная изоляция разных цветов. Как правило, «минусовая» линия окрашивается черным цветом, «плюсовая» – красным.
  3. Длина проводников – от 3 до 5 м. Слишком короткие кабели 1,5–2 м создадут проблемы при подключении, машины придется подгонять буквально впритык друг к другу, что не всегда доступно. Длинные проводники обладают повышенным сопротивлением – потери напряжения неизбежны.
  4. Крепление контактов типа «крокодил» к медной сердцевине качественной пайкой, а не методом обжима.
  5. Сами «крокодилы» должны оснащаться мощными пружинами и острыми зубьями с целью надежной фиксации. Недопустимо, чтобы зажим соскакивал с клеммы при малейшем прикосновении к кабелю.

Проверить соблюдение перечисленных требований можно прямо в магазине. Уделите пристальное внимание качеству изоляции – если оплетка чересчур жесткая, то она наверняка растрескается на морозе. Практика показывает, что дешевые высоковольтные провода, изготовленные в Поднебесной, не выдерживают никакой критики и требованиям не удовлетворяют.

Чтобы в любой момент прикурить аккумулятор от другой машины, выберите надежные кабели из средней ценовой категории и сразу уложите в багажник автомобиля. Хорошо, если проводами не придется пользоваться длительное время, зато они всегда будут наготове. Не исключается вариант, когда другим автолюбителям понадобится ваша помощь в запуске мотора, а провода у них отсутствуют.

Примечание. Прикуривать от чужого аккумулятора куда проще, нежели таскать другой автомобиль на веревке. Последний способ годится для машин с неполадками, которые плохо заводятся со стартера.

Порядок действий

Процедура подключения кабелей и пуска мотора не представляет особой сложности, но требует соблюдения определенной последовательности действий. В отличие от автомобилей прошлого века, современные машины буквально нафаршированы нежной электроникой. Существует вероятность выхода из строя какого-либо электронного блока управления, если производить «прикуривание» неправильно, не принимая мер предосторожности.

Перед тем как прикурить автомобиль, попросите водителя подогнать донора поближе к неисправной машине. Дальше поступайте согласно инструкции:

  1. Откройте капот донорского авто и убедитесь, что двигатель прогрет, а из батареи не подтекает электролит.
  2. Скажите водителю, чтоб заглушил мотор. Оба транспортных средства затормозите «ручниками».
  3. Снимите со своей АКБ отрицательную клемму (отключите массу). Возьмите «плюсовой» провод красного цвета и зацепите «крокодил» на положительном контакте севшего аккумулятора. Второй конец подсоедините к плюсу донорской батареи.
  4. Повторите те же манипуляции с отрицательным черным проводом, только на прикуривающей машине цепляйте зажим к болту или гайке, контактирующей с кузовом. К двигателю не подключайте – возможно, его потребуется завести и от вибрации контакт соскочит.
  5. Убедившись, что на доноре отключено зажигание, пробуйте заводить свой мотор. В случае неудачи дайте отдохнуть аккумулятору 15–20 секунд и повторите попытку. Максимальное количество стартов – 5–6 (в зависимости от состояния прикуривающей АКБ).
  6. После успешного запуска отсоединяйте кабели в обратном порядке – сначала «минус», затем «плюс». Поставьте на место отрицательную клемму, чтобы севший аккумулятор мог заряжаться.

Важно! Прежде чем прикурить от аккумулятора другого автомобиля, от него тоже настоятельно рекомендуется отключить «минус». Эта страховочная мера позволит избежать объединения двух бортовых сетей. Вряд ли в момент запуска случится неприятность, но впоследствии контроллер может выдавать различные ошибки.

Почему важна описанная последовательность включения проводников. Присоединяя «плюсовую» клемму при подключенной «массе», вы можете случайно уронить кабель, чей «крокодил» упадет на кузов донорской машины. Произойдет короткое замыкание, последствия – неизвестны. Поэтому строгая последовательность соединений – банальная мера безопасности.

Источник: https://autochainik.ru/kak-prikurit-avtomobil.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится ViN номер Hyundai Accent
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как проверить стойки стабилизатора

Закрыть