Как трогаться назад на механике

Урок 2. Как правильно трогаться с места на механике

Как трогаться назад на механике

Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач.

Сцепление – это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.

Положения педали сцепления

Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.

Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.

Диапазон движения от точки 2 до точки 3 – происходит увеличение силы сцепления.

И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.

Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:

Будем считать, что учимся трогаться не на дороге общего пользования, а на специальной площадке, где отсутствуют другие участники движения.

Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.

Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).

Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.

Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).

Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.

Шаг 6: Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.

Как трогаться в горку на механике без ручника

Существует 3 способа тронуться в горку на механической коробке передач. Разберем каждый из них по порядку.

Способ 1

Шаг 1: Стоим в горку на выжатом сцеплении и тормозе и включенной первой передачей.

Шаг 2: Отпускаем ПЛАВНО (здесь главное не переборщить, иначе заглохните) сцепление, примерно, до точки 2 (вы должны услышать изменение звука работы двигателя, а также немного упадут обороты). В этом положении машина не должна откатываться назад.

Шаг 3: Убираем ногу с педали тормоза перекладываем на педаль газа, даем примерно 2 тысячи оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу еще НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.

Автомобиль начнет трогаться в горку.

Способ 2

По сути данный способ полностью повторяет обычное начало движения с места, но за исключением некоторых моментов:

  • все действия необходимо сделать резко, чтобы автомобиль не успел откатиться или заглохнуть;
  • нужно давать больше газа, чем на ровной дороге.

Данный способ лучше использовать, когда вы уже приобретете определенный опыт и будете чувствовать педали автомобиля.

Как трогаться в горку с ручником

Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.

Способ 3

Шаг 1: Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).

Шаг 2: Отпускаете педаль тормоза.

Шаг 3: Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.

Источник: https://turboracing.ru/avtoshkola-online/urok-2-kak-pravilno-trogatsya-s-mesta-na-mehanike-v-gorku-s-ruchnika/

Как научиться правильно трогаться?

Как трогаться назад на механике

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей. 

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической.

Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному.

Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет. 
  6. Итак, как только уловили этот моментпереносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/starting_a_car/

Как ездить на «механике»?

Как трогаться назад на механике

Как вы знаете, автомобили с механической трансмиссией обычно гораздо дешевле, чем автомобили с автоматическими трансмиссиями. Но кроме экономии на старте и в эксплуатации эта коробка может открыть для вас другие грани вождения автомобиля.

Безусловно, большинство знаковых спортивных автомобилей, как новых, так и легендарных, по-прежнему оснащаются и механикой в том числе. Но даже в случае автомобиля с минимальной мощностью наличие механики может существенно сократить ваш бюджет на обслуживание и эксплуатацию железного коня.

Давайте пройдёмся по некоторым фактам!

Передачи и что это такое

Механика требует от водителя самостоятельно переключать передачи в автомобиле, и, для понимания самого механизма, мы попробуем рассказать о нём вкратце:

-Сцепление

Механизм коробки, который, при нажатии на соответствующую педаль, позволяет вам переключать передачи в произвольном порядке в любое время. Главное, до конца выжимать и отпускать педаль в моменты переключения.

-Нейтраль

При постановке коробки в эту передачу, кстати, никак не обозначенную, крутящий момент никуда не передаётся, и, соответственно, автомобиль не двигается. Если автомобиль стоит «на нейтралке», вы можете включить любую передачу, в том числе и заднюю.

Самой популярной передачей для автомобилей, оснащённых механикой и эксплуатирующихся в городских условиях, является, безусловно, вторая. Именно на ней вы будете «толкаться» в пробках, спускаться с горок и держать разрешённую скорость на городских улочках. Да, есть ещё и первая, но, увы, она предназначена только для начала движения по причине своей краткости.

-Задний ход

Задняя передача обладает достаточно большим диапазоном работы, и некоторые автомобилисты утверждают, что даже разгоняться на ней можно очень быстро. Но обычно задние передачи не любят непрерывной эксплуатации, ведь это может привести к поломкам механизма коробки в целом.

Педаль газа, кстати, в условиях механической коробки позволяет на максимум использовать каждую передачу. Можно много говорить о том, что именно на механике вы будете чувствовать каждую передачу, скорость в целом и лучше контролировать машину, но каждый останется при своём мнении, а у нас на сегодня другая цель.

Расположение передач

Самым лучшим способом ускорить своё знакомство с механикой в вашем автомобиле – запомнить порядок движения рычага КПП. Да, на большинстве рычагов нанесена соответствующая маркировка, но она может быть вытерта, да и в движении смотреть не всегда будет получаться. Попробуйте посидеть полчаса без движения, работая лишь рычагом.

Да, проверьте как включается задняя передача и не забывайте про педаль сцепления, иначе каждое переключение будет сопровождаться скрежетом или хрустом. Это плохо, и, в дальнейшем, будет стоить определённых денег.

Кстати, про переключение: если вы начинающий водитель, попросите опытного товарища прокатить вас на вашем автомобиле и обратите внимание на процесс переключения, скорость, на которой он будет переключаться.

На самом деле, даже если вы запомните с первого раза что и как включается, в голове будет крутиться мысль: «А правильно ли я сделал?». Расслабьтесь – она улетучится из вашей головы с опытом, и со временем вы перестанете обращать на это хоть какой-то процент внимания.

Подбор передачи

Если вы пропустили курс лекций в автошколе, ну или вам про это не рассказывали, ссылаясь на то, что все равно вы купите автомат, давайте пробежимся по этому моменту. Поначалу тут работают всего 2 правила, которые нужно помнить.

Если автомобиль отказывается разгоняться, а обороты двигателя ниже некуда, и автомобиль практически хочет заглохнуть – вы включили слишком высокую передачу. Например – третью вместо первой. Переключитесь ниже.
Если же ситуация обратная, и двигатель буквально кричит – повысьте передачу. И коробку разгрузите, и двигателю отдохнуть дадите.

Если же вы более опытный водитель, и можете переключать глаза от дороги на приборы (а, поверьте, есть и такие товарищи, которым сложно это делать), то смотрите на тахометр. Как только двигатель выходит на 3000 оборотов – переключаемся выше.

И наоборот: падаем к тысяче – переключаемся ниже. Ориентироваться по скорости может быть бесполезно, потому как у каждого автомобиля своя скорость переключения. Кому-то достаточно переключаться каждые 25 км/ч, а у кого-то и первая может на 60 заканчиваться.

Лучше по-старинке.

Запуск

Ну что, про теорию почитали, пора и движение начинать. Лучше всего проверить нейтральную передачу, пошатав рычаг вправо и влево. Убедились? Сцепление в пол и запускаем. Да, это работает даже если автомобиль у вас без ключа. Только с нажатой педалью.

А почему? Да потому, что даже если вы оставили автомобиль на передаче и забыли об этом, педаль сцепления спасёт вас от начала движения. Автомобиль запустится, но как только вы педаль отпустите – или поедет или заглохнет.

Кстати, зимой лучше подержать педаль после запуска примерно минуту, так масло в коробке быстрее прогреется.

Снова сцепление

Как мы говорили раньше, сцепление – это ваш ассистент при переключении передач, спаситель при запуске двигателя и прочее. Однако помните о том, что с педалью работает только левая нога. Больше эта нога никуда не тянется.

Кстати, я бы не советовал держать сцепление нажатым на светофорах или в пробках. Лучше первое время связка «нейтралка+ручник», потому что педаль действительно тугая, и, в первое время, это может привести к обидному ДТП.

Координация движений

Теперь, поскольку вы уже примерно понимаете как нужно действовать и готовы приоткрыть дверь в мир драйва, ускорений и прочих рекламных слоганов, приземляемся обратно и вспоминаем про координацию и слаженность.

Необходимо ещё раз (да, вы в автошколе прекрасно слышали и выполняли это) прогнать в памяти порядок действий при переключении передач. Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа.

Нажав педаль сцепления где-то до середины, вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/ч. Далее необходимо перейти на вторую передачу.

Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Лучше тренировать это почаще, ведь при въезде в горку неправильная работа педалями может привести к откату вашего автомобиля назад, и тогда вы станете сюрпризом для другого автомобилиста. Ну или запаникуете и бросите сцепление. Тогда ваш конь может «укусить» уже впередистоящего. Согласитесь, мало приятного.

Торможение коробкой

Иногда такое понятие называется дауншифтингом и помогает оно не только замедлить автомобиль, но и позволяет вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима. Это понятие помогает вам в плохую скользкую погоду, как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае, если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

С точки зрения механики выглядит он так, что торможение, помимо нажатия педали тормоза, осуществляется ещё и переключением передач вниз. Правая нога работает только с педалью тормоза, а левая только со сцеплением, плавно отпуская педаль во избежание резкой передачи крутящего момента.

На самом деле, это только на словах страшно и непонятно. Стоит к этому привыкнуть, и любой автомобиль от архаичного грузовичка до современного спорткара станет вам доступен.

Да, в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, низкой стоимостью обслуживания и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Источник: https://somanyhorses.ru/kak-ezdit-na-mehanike/

Как правильно трогаться с места на механике

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.

И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.

Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли возить огнетушитель в машине

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Как не заглохнуть

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.

Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Как избежать рывков

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Не волнуйтесь

Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.

А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html

Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время начинать движение.

Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться и поехать, сначала следует подготовить автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты).

Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться на машине с места правильно

Как на машине трогаться с места правильно? Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой на скользкой дороге:

  • Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
  • Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.

Чтобы тронуться с места на машине и избежать пробуксовки колес в момент старта нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться с места без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
  2. Выжимаем левой ногой до упора сцепление и включаем первую передачу;
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
  4. В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
  5. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин и одновременно приотпускаем педаль сцепления. Автомобиль начнет движение, после этого отпускаем педаль сцепления до конца ее хода;
  6. Для остановки выжимаем сцепление до упора в пол и нажимаем на педаль тормоза.

Теперь, как трогаться на машине с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

  1. Выжимаем левой ногой сцепление до упора и включаем первую передачу;
  2. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
  3. Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
  4. Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал.

Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? — ответ ниже.

Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленчатого вала.

После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, для того. чтобы «раскрутить» масло в коробке. Иначе, если отпустить педаль резко, двигатель может заглохнуть.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится на педали «газа». В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать».

Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя.

На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

Как научиться плавно отпускать сцепление

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов.

Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2. В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
  2. Переводим рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
  3. Плавно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
  4. Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычаг передач в положение «Р» парковка.

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется.

А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме

Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте.

Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ»,чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:

  1. Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
  2. При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
  3. Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
  4. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
  5. Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
  6. Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
  7. Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания.

Возможно, все это будет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.

В следующей, пятой части раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки.

До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, достаточно только первой передачи. Включение остальных передач тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:

  1. Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
  2. Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
  3. При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.

Вот такие требования к переключению передач. Со временем этот навык отработается до автоматизма.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-4-kak-trogatsya-s-mesta.html

Как правильно трогаться на механике

Вовремя тронуться иногда важнее, чем вовремя остановиться. Хотя это понимают не все начинающие водители, но мудрость приходит с опытом. Поймут позже. А пока остается наихитрейшей хитростью просто привести в движение автомобиль самостоятельно, да еще так, чтобы у инструктора или пассажиров остались целы зубы, а учебной девятке не пришлось бы менять сцепление. На самом деле все просто. И сейчас мы в этом убедимся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать сервис на Ситроен с5

:

Слышать двигатель

Единственное, чего ни в коем случае нельзя делать при управлении автомобилем, особенно первых 3-4 года, думать, что уже все умеешь. Ничего подобного. Самый большой процент ДТП происходит именно по вине таких полупрофессионалов со стажем 3 года.

Первый год новичок с мокрой спиной всматривается в каждый дорожный знак и в каждую колдобинку, а после, если ничего плохого не случилось, приходит невероятная уверенность в своих силах. Это опасная самоуверенность, и мы не зря начали этот разговор.

Для того, чтобы понять, как правильно трогаться на механике, нужно много чего знать, чему учат в автошколе, и чему не учат, тоже. Так вот в этом случае, самоуверенность должна присутствовать в любом случае.

Автомобиль и водитель — это один организм. Если относиться к машине, как набору железок с прикрученным рулем и тремя педалями, не прислушиваться к его работе и прямым советам, дела не будет.

Это будет вечная борьба технологичного механизма и хомо сапиенса, который не считает нужным принимать во внимание подсказки, которые машина дает сама. И первая из них — звук двигателя.

Учится трогаться нужно не с самого процесса плавного отпускания сцепления, а с умения определять на слух, по вибрации обороты двигателя, нагрузку, которую он несет. Даже контрольные приборы не так важны. Слушайте двигатель.

Чувствовать педаль

Это второй этап правильного трогания с места. Он не менее важен, чем умение оценивать и чувствовать обороты мотора. Педали и ручка коробки передач, это главные средства связи между водителем и машиной.

Современные конструкции автомобилей отдаляют всю автомобильную механику от водителя, но полностью изолировать человека от нее нельзя.

Чувствовать нужно очень четко, как педаль акселератора влияет на обороты, как быстро обороты падают, когда водитель убирает ногу с педали, с какой интенсивностью происходит набор оборотов на холостом ходу, если нажимать на педаль с разным усилием и скоростью.

Тормоз пока оставим в покое, а вот педаль сцепления — это отдельный урок. Нужно научиться ловить моменты, когда сцепление двигателя с коробкой передач находится в разных фазах:

  • сцепление полностью включено, педаль отпущена, мотор вращает на холостых первичный вал КПП;
  • сцепление полностью выключено, КПП и двигатель вращаются отдельно, но очень важно вычислить момент, положение педали, при котором происходит полное отключение сцепления;
  • сцепление искусственно пробуксовывает, то есть не весь крутящий момент от двигателя передается на КПП, а только часть его, при этом в таком положении водитель может в определенном диапазоне регулировать подачу усилия на колеса только сцеплением.

Только тогда, когда в моторике организма эти ощущения от двигателя автомобиля обоснуются, можно учиться по-настоящему трогаться с места. Плавно или резко, с пробуксовкой или печально, как угодно.

Ручка коробки передач

Только и этого недостаточно, чтобы правильно трогаться с места. Коробка передач, механическая КПП — сложное и технологичное устройство.

Сейчас нам совсем необязательно знать тонкости ее работы, тем более, что на учебной девятке она работает так, а папином Пассате эдак. неважно.

Главное, что нужно понять, каким образом мотор с коробкой взаимодействуют, когда происходит разрыв контакта, когда он полный. Только в этом случае можно осознанно управлять коробкой передач, что тоже не так просто, как кажется.

Трогаемся с места

Мы не станем сейчас говорить о правильных положениях рук и ног за рулем и о том, что трогаться нужно только с ручного тормоза, девять раз повторив про себя статью 56.44 ПДД. Этому научат в школе. Если правильно освоить те азы дружбы с автомобилем, которые мы назвали тут и отнестись к ним серьезно, плавно начать движение можно с первого раза. Для этого нужно:

  • на ручнике запустить двигатель, предварительно проверив, не включена ли передача на коробке передач;
  • перенести правую ногу на педаль тормоза;
  • нажать левой ногой на педаль сцепления до тех пор, пока мотор не отсоединится от КПП;
  • включить первую передачу;
  • отпустить ручник;
  • отпуская педаль сцепления, не дать двигателю заглохнуть и начать движение как можно плавнее.

Вот и все. Теперь можно пробовать играть с педалью сцепления, находя моменты и обороты, при которых двигатель будет подхватывать веселее, но не резко, иначе можно порвать корзину, можно найти такие обороты, при которых даже китайский Чери Кью-кью будет стартовать с пробуксовкой, но самое главное, довести до автоматизма плавное, но достаточное интенсивное начало движения.

Теперь только тренировка и внимательное отношение к автомобилю доведут навык до автоматизма и отшлифуют его со временем. Не бросайтесь сцеплением, и удачных всем дорог!

 Как буксировать машину с коробкой автомат

Источник: https://ladamaster.com/kak-pravilno-trogatsya-na-mekhanike

Стартуем: как правильно трогаться на механике — Авто Мото Спец

Момент трогания автомобиля на светофоре — без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Ну никак сперва не получается стартовать, чтобы пару раз при этом не заглохнуть. На каком-то этапе все это даже выглядит неким заговором, о котором умалчивают миллионы. Но понять, как правильно трогаться на «механике», довольно просто. Достаточно лишь усвоить некоторые правила и несколько дней попрактиковаться в различных условиях.

Суть проблемы новичков — инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора

Как научиться правильно трогаться на «механике»

Суть проблемы новичков обычно заключается в том, что инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора. На практике же подобная методика себя быстро дискредитирует, так как ее актуальность заканчивается там, где начинается обычный дорожный трафик с участием огромного количества других автомобилей.

К тому же и сцепление на различных автомобилях может быть настроено по-разному. Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки.

Как трогаться на механике: урок

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например.

Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП. После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора. На тахометре будет хорошо заметно увеличение оборотов коленвала до 1000-1500 об/мин. Выше подымать обороты не стоит, 2500-3000 об/мин — это уже слишком много, оставьте такие старты беспечным стритрейсерам, готовым менять сцепление после каждой «светофорной» гонки.

Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух. Также обратите внимание на то, что правильное дозирование усилий на педаль газа в данном случае — почти ювелирная работа, поэтому на первых порах вообще забудьте об обуви с твердой подошвой и тем более с каблуками. Лучший вариант — эластичные кеды. Существуют даже специальные модели для вождения.

В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Не отпуская полностью педали сцепления, нужно проехать 3-4 метра. Это называется «ехать на полусцеплении», когда ведомый диск сцепления не полностью прижимается к маховику и может проскальзывать. После этого можно полностью отпустить сцепление, усилить давление на педаль акселератора и поднять обороты мотора для переключения на вторую передачу.

В идеале отпускание педали сцепления и нажатие на газ должно происходить плавно и синхронно, это позволит исключить вероятность пробуксовок и визга шин при старте. Глохнет же автомобиль, как правило, по той причине, что количество топливной смеси для работы мотора не увеличивается вовремя, отчего силовой агрегат «задыхается», не справляясь с нагрузкой.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад.

В результате начинающий водитель удерживает машину на склоне при помощи педали тормоза, а когда загорается зеленый, судорожно переставляет правую ногу на газ, рассчитывая успеть, и глохнет, откатываясь при этом назад. Разумеется, никому из сзади ожидающих такая ситуация не понравится.

Поэтому тренироваться нужно в безлюдных местах, чтобы не создать аварийной обстановки.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Чтобы тронуться, необходимо сделать все, как и в случае старта на ровной дороге, но ручной тормоз отпустить только в момент, когда будет уже слегка нажата педаль газа.

Понять, что «ручник» надо опустить, можно по характерному рвению машины вперед, возникает небольшая вибрация, из-за повышения давления в районе сцепления колес с дорогой зад автомобиля будет незначительно приседать.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Потренировавшись несколько раз, вы уже будете знать, когда наступает этот момент. То есть машина снимается с тормоза в условиях частично нажатой педали газа и частично отпущенной педали сцепления. Проехав несколько метров на «полусцеплении», можно полностью отпустить крайнюю левую педаль.

Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза. Связано это с нагрузкой на зубья приводного рычага. Бывает, пора уже трогаться, а кнопка никак большим пальцем не хочет нажиматься. В таких случаях нужно просто немного потянуть рукоятку вверх. Это ослабит давление на механизм, тем самым позволив вам без особого труда сняться с «ручника» и поехать на «полусцеплении».

Как это делается без ручника

Нужно сказать, что использование ручного тормоза при трогании в горку не является обязательным условием. Тем не менее, если уклон крутой, то так делают даже опытные водители. Ну а когда отклонение по горизонтали небольшое, то реально ограничиться обычным «подлавливанием» машины сцеплением. Вся суть мастерства в том, чтобы знать, на каком месте хода педали сцепления возникает заветный «момент схватывания».

Если положение выбрано правильно, то при отпускании ножного тормоза транспортное средство не поедет назад, а «зависнет» на месте. Но остается риск остановки мотора из-за нехватки оборотов. Поэтому, удерживая машину сцеплением, нужно незамедлительно перенести правую ногу с тормоза на педаль акселератора и добавить оборотов. Автомобиль должен поехать, далее делается все по стандарту.

Как на машине не сжечь сцепление

Сожженное сцепление — распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление — весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Чтобы такого не случалось, нужно запретить себе сильно газовать при трогании, подымая обороты до 3-4 тыс.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит.

Научиться угадывать, когда «схватывает» сцепление

Чтобы минимизировать количество случаев заглохания двигателя, выработайте привычку выжимать педаль сцепления в случае появления «судорог» моторного отсека.

Рефлекс выжимания сцепления будет помогать постоянно — на светофорах, при резком торможении, во время парковки и т.д.

В процессе тренировок ваше тело запомнит признаки частичной стыковки элементов сцепления и автоматически сможет подавать мозгу импульсы, говорящие о необходимости нажатия на газ и дальнейшего движения уже с полностью отпущенным сцеплением.

Выезд из ямы, въезд на бордюр

Еще один момент, требующий разъяснения — это трогание в условиях, когда одно или несколько колес находятся в каком-либо углублении, например в обычной дорожной выемке, луже.

Разумеется, на одном сцеплении здесь никак не выехать, но даже и «дежурная» тысяча оборотов коленчатого вала может не дать ожидаемого результата. В таком случае можно попытаться незначительно увеличить обороты (до 1500-1700 об/мин), немного сильнее нажав на педаль газа параллельно с отпусканием сцепления.

Это же касается выезда на небольшую возвышенность, к примеру бордюр. В противном случае будет либо перегрев сцепления, либо заглохание мотора. Если испытываете затруднения, лучше воспользуйтесь помощью друга, который сможет раскачать кузов снаружи или же сесть за руль вместо вас.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html

Обучение правильно трогаться в горку на механике и АКПП без отката

В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.

Как трогаться на механике

Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

  1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
  • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
  • устанавливается нейтралка;
  • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
  • включаем первую передачу;
  • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
  • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
  • медленно отпускаем сцепление;
  • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

  1. Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
  • выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза;
  • отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре;
  • тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата;
  • нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.

Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

Как трогаться в горку без ручника

Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:

  • машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
  • при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
  • для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
  • активируем первую передачу;
  • медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
  • важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
  • убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
  • отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.

Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

  1. Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
  • переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
  • заводим автомобиль;
  • выжимаем тормоз;
  • переключаемся в режим «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз.

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

  1. Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
  • автомат стоит на «N» – нейтраль;
  • запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
  • выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
  • переводим АКПП в «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз;
  • добавляем газ и начинаем движение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно парковаться на параллельной парковке

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-trogatsya-v-gorku-na-mehanike-ili-avtomate.html

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

Многие начинающие автолюбители, у которых покупка первого транспортного средства пока еще только в планах, часто задаются вопросом: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач? Ведь этот процесс требует скоординированного движения рук и ног, в четкой последовательности. Но на самом деле, научиться трогаться с места на механике не так уж и трудно. А сделать это можно и без инструктора.

Предварительная подготовка

Для того, чтоб научиться правильно трогаться на машине, вам заранее следует потренироваться в работе с педалями при заглушенном моторе. Понажимайте педаль газа (справа) и педаль тормоза (слева), чтобы ощутить степень их жесткости, а также свободный ход. Далее, пробуйте вдавить педаль сцепления до пола, а затем плавно её отпускайте. Данную процедуру следует повторить порядка 10 раз, дабы научиться чувствовать педаль.

Ну и под конец, при выключенном моторе попробуйте выжать сцепление и переключать передачи, от первой до четвертой, или пятой. При этом, после каждого переключения педаль следует отпускать и сновать нажимать её перед следующим переключением. Такую процедуру нужно проводить для того, чтоб во время движения у вас не возникало путаницы с передачами.

Пошаговая инструкция

После небольшой подготовки можно смело переходить к вопросу о том, как научиться трогаться с места на практике. Ну а для этого давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, состоящую из 5 основных шагов:

1.Перед пуском двигателя убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Для этого попробуйте пошевелить рычаг влево и вправо. Если он перемещается в стороны свободно, то КПП явно находится в нейтрале. А вот если рычаг в стороны не двигается, то его следует вернуть в нейтральное положение, выключив передачу (на 1 и 3 скорости рычаг КПП нужно потянуть на себя, без особых усилий, а на 2 и 4 скорости, наоборот, легонько толкнуть вперед);

2. После того, как вы убедитесь, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении, начинайте пуск двигателя. Для этого проверните ключ зажигания по часовой стрелки до упора, и отпустите его после того, как мотор заведется;

3. При работающем моторе выжимайте сцепления до упора, и переводите рычаг КПП в положение 1 передачи, не отпуская педаль (сместите рычаг КПП влево, без усилий, и подтолкните его вперед);

4. Убедитесь в том, что автомобиль снят с ручного тормоза, и только после этого начинайте плавно отпускать педаль сцепления до середины (когда педаль проходит свободный ход, и диски сцепления начинают соприкасаться, обороты двигателя заметно снижаются, что четко видно на тахометре);

5. Удерживая сцепление на середине хода, одновременно нажимайте на педаль газа, и внимательно следите за стрелкой тахометра: оптимальная скорость вращения коленвала при старте: 2000-2500 об/мин (это нужно делать для того, что машина не глохла при старте). Когда стрелка тахометра достигнет оптимального показателя, плавно отпускайте сцепление до конца, не убирая ноги с акселератора.

Выполнять вышеперечисленные действия новичку лучше всего на ровной поверхности (не с горки, и тем более не под гору). Так как в противном случае вы столкнетесь с проблемой, когда машина не трогается с места, и сходу глохнет.

Почему на старте машина глохнет или дергается?

Многие начинающие автолюбители, которые учатся водить машину самостоятельно, часто задаются вопросом: почему, когда трогаешься, машина дергается, или даже вовсе глохнет? А ответ прост: в момент соприкосновения дисков сцепления, обороты двигателя существенно падают, и ему попросту не хватает мощности для того, чтоб сдвинуть транспортное средство с места. И как результат: машина начинает сильно дергаться, и вскоре полностью глохнет.

Если же автомобиль трогается рывками, но не глохнет, то причина, скорее всего, не в отсутствии навыков у новичка, а в неисправности самого транспортного средства. А выражаться такие неисправности могут, как в банальном засорении карбюратора, так и в люфте на шрусах, отвечающих за передачу вращения от КПП до полуосей.

Ну а самой неприятной причиной того, почему машина плохо трогается с места (как на высоких оборотах, так и на низких), это – неисправная коробка передач. Поэтому, перед тем, как начинать практиковаться трогаться с места на автомобиле, заранее следует проверить его техническое состояние.

Узнав, как плавно трогаться в теории, новичкам все равно не рекомендуется переходить к практике на дорогах общего пользования. Обучайтесь вождению на специальных площадках и аэродромах. Ведь это не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих. А в противном случае, начинающего автолюбителя могут ждать штрафы, или даже дорожные происшествия, которые далеко не всегда влекут за собой не тяжелые последствия.

Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/kak-trogatsya-s-mesta-na-avtomobile-s-mexanicheskoj-korobkoj-peredach.html

Как научиться трогаться на машине

Самый первый шаг в искусстве управления автомобилем – трогание с места и полная остановка. И когда человек покупает первую в своей жизни машину, очень важно определиться с выбором коробки передач – «умной» автоматической или классической МКПП. Обычно начинающим водителям проще управляться с «автоматом», однако и здесь есть свои нюансы. Поэтому эта статья адресована автоновичкам, желающим пошагово узнать, как научиться трогаться на машинах с разными типами трансмиссий. 

В чем отличие вождения и эксплуатации автомобилей с мкпп и акпп 

В коробке-автомате напрочь отсутствует узел сцепления, поскольку за него всю работу выполняет гидротрансформатор, по команде компьютера передающий крутящий момент на колеса. То есть переключение передач осуществляется автоматически, в зависимости от набранной автомобилем скорости, характера езды и других параметров.

Поэтому, в отличие от использования механической трансмиссии, при наличии которой водитель должен при наборе или снижении скорости постоянно выжимать сцепление и манипулировать ручкой переключения передач, вождение проходит с большим комфортом. Одним словом, коробка-автомат для неопытного водителя – настоящая находка.

По крайней мере, на первых порах.

https://www.youtube.com/watch?v=rAkN_mUw42g

Вместе с тем МКПП на старте дает «автомату» примерно 3 секунды форы, о чем прекрасно знают опытные автовладельцы. К тому же АКПП, что бы там не говорили маркетологи – а они утверждают, что благодаря инновациям сейчас расход топлива не зависит от типа трансмиссии – машины с АКПП все-таки более прожорливы. Вдобавок на таких транспортных средствах запрещено буксировать прицеп или другую легковушку, не говоря уж о дороговизне технического обслуживания и ремонта. 

Стартуем на «механике»

Обычно первые попытки плавно тронуться с места у подавляющего большинства новичков приводят к отсутствию возможности управлять как ногами, так и руками. То есть пропадает самообладание, автомобиль дергается – ведь мотору не хватает оборотов для уверенного старта.

Поэтому нужно всегда помнить, что после запуска двигателя при нейтральном положении ручки МКПП диапазон оборотов должен быть в пределах 1500-2000 в минуту. Это – одно из главнейших правил того, как научиться трогаться на механике без чувства стыда перед автоинструктором.

Правда, есть особенности старта с ровной дороги и на подъем, поэтому нужно разобрать эту специфику.

На ровной дороге

Для начала нужно все внимание сосредоточить на сцеплении. Далее выжимаем педаль – для этого придется приложить больше усилий, чем для манипуляций с газом – и включаем первую передачу.

Затем нужно плавно отпустить педаль и внимательно ждать изменений в звуке двигателя или машины в целом. Если что-то не так – повторно выжимайте сцепление.

Повторяем эту нехитрую последовательность до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль тронулся с места. Главное в эти моменты – сдерживать себя и не паниковать!

После старта спешить тоже не стоит, добавлять обороты двигателя с помощью педали газа нужно тоже постепенно, иначе машина заглохнет, и все придется повторять сначала. И всегда помним: все перечисленные действия нужно совершать только на первой передаче. Потому что переключение скоростей – это уже совсем другая наука. 

На подъем

Как научиться трогаться на машине, стоящей под уклоном, нужно изучать только после того, как твердо освоена практика старта с ровной поверхности. Особой специфики здесь нет, но некоторые нюансы все-таки существуют.

 При включенном стояночном тормозе выжимаем сцепление и заводим мотор.

 Включаем первую передачу.

 Беремся за ручник правой рукой. 

 Начинаем постепенно отпускать педаль сцепления, слушая двигатель, который будет либо изменять звук, либо глохнуть.

 Оперативно останавливаем движение ноги, стоящей на педали сцепления (сцепление не должно быть отпущено до конца!), и слегка прибавляем оборотов двигателя. Он должен работать с нагрузкой, что позволит автомобилю не скатиться даже без нажатия на педаль тормоза. 

 Медленно отпускаем ручной тормоз и контролируем начало движения.

Затем следует плавно и слегка добавить газу. Также в самом начале старта допускается манипулировать педалью акселератора прерывисто – это нужно для контроля оборотов. Но так, чтобы колеса не буксовали. Наконец, после уверенного старта нужно полностью отпустить сцепление. 

Трогание на «автомате»

Казалось бы, автоматическая коробка передач позволяет ездить значительно проще, чем с МКПП. И это действительно так: отсутствие сцепления и необходимости постоянно включать то понижающие, то повышающие передачи позволяет расслабиться и медленнее уставать. Однако есть другие аспекты, доказывающие, что на практике не все так радужно. 

Особенности управления

Во-первых, нужно всегда помнить о том, что положение селектора АКПП перед тем, как научится трогаться с места, следует перевести в режим «Р» или «N». И тогда мотор заведется плавно, избежав возможных осложнений. 

Во-вторых, как и в случае с механической трансмиссией, отправляться в путь при непрогретом силовом агрегате крайне нежелательно. Ведь мотору, как и всем узлам и агрегатам автомобиля, требуется адаптация к меняющимся погодным условиям.

Соответственно, летом для прогрева достаточно дать двигателю хотя бы пару минут поработать на холостых оборотах, а морозной зимой этот параметр увеличивается до 10-15 минут.

Соблюдение данного правила позволит равномерно распределить масло в коробке-автомате и выйти на рабочий режим. 

В-третьих, перед тем, как научиться трогаться на машине с «автоматом», нельзя обойтись без тщательного изучения названий режимов, обозначенных на рычаге КПП цифрами и буквами. 

Наконец, практика вождения гласит, что для управления таким автомобилем требуется только одна нога – правая. Ведь использование обоих на двух педалях часто приводит к неприятным ситуациям на дороге. 

Алгоритм плавного старта

Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель и прогреваем его. При этом рукоятка селектора должна находиться в положении «нейтраль» либо «паркинг». Далее за счет включения режима «D» активируем автоматическое переключение передач. Как только отпустим педаль тормоза, автомобиль начнет движение – ему для этого не нужны манипуляции с педалью газа. Ее использовать допустимо исключительно до характерного толчка, который сигнализирует о полном включении стартовой передачи. 

Советы на будущее

Как научиться плавно трогаться – это одно дело, а выходить из трудных ситуаций – совершенно другое. В случае непродолжительных остановок рекомендуется не переводить рычаг АКПП в нейтральное положение.

Если же автомобиль забуксовал, то не следует давить на газ – пользы от этого никакой, зато пострадает главная передача и агрегат в целом. В таких случаях куда полезнее включить понижающую передачу и манипулировать педалью тормоза подобно сцеплению в МКПП.

Это позволит обеспечить медленное вращение колес без дополнительной нагрузки на коробку-автомат.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-nauchitsya-trogatsya-na-mashine/

Как правильно трогаться на

Автомобиль — самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на «механике», например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-«автомат» – это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс — от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на «механике».

Коробка-«автомат» – это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач.

Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива.

И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на «механике».

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на «механике», не так уж сложно.

«Механики» бояться – за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с «механикой».

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. «Как научиться трогаться на механике?» — в панике думают будущие водители, и выбирают машину с «автоматом».

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно. А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на «механике»? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

Никогда не пытайтесь «поставить на нейтралку» с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на «механике», неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие — постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на «механике».

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление «подхватывает» в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать — это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на «механике».

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на «механике», вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

Источник: https://www.syl.ru/article/153429/new_kak-pravilno-trogatsya-na-mehanike-poshagovaya-instruktsiya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Что такое роботизированная коробка передач

Закрыть