Какая тонировка разрешена по госту

Какая тонировка разрешена в 2020 году — лобового стекла, на передние, допустимая, по ГОСТу

Какая тонировка разрешена по госту

Тонировка стекол автомобиля применяется достаточно часто, а водители, использующие авто с затемненными стеклами, преследуют разные цели.

Но одновременно с этим следует знать, что использование тонировки ограничено законом, и если владелец автомобиля излишне затемнит окна, то инспектор имеет полное право составить на него протокол.

Поэтому для любителей тонировки будет важно знать, какая тонировка разрешена в России в 2020 году.

Тонировки существует много видов, но также много есть и причин, по которым водители хотят затемнить окна.

Следует понимать, что поклейка пленки или прочих затемнителей может повысить уровень приватности человека, занятого вождением автомобиля, а также улучшить комфорт использования.

Способы тонирования могут иметь разную стоимость, в зависимости от качества материала и трудоемкости его размещения на автомобильном стекле.

А на вопрос, в каких странах разрешена тонировка можно ответить, что во многих, и в России она ограничена, но не запрещена.

Среди самых популярных способов затемнения стекол можно назвать:

Напыление На стекле создается металлизированный слой, который обеспечивает затемнение и снижает количество света, проходящего в автомобиль
Пленки Полиуретановые или полиэтиленовые, они представляют собой тонкий слой, который наклеивается на поверхность стекла и обеспечивает эффект тонировки
Съемные Это каркасные конструкции и жесткие варианты, которые можно быстро снять, а затем без потери качества и силы крепления приделать обратно
Электрические Это пленки, либо стекла в целом, которые имеют очень высокую стоимость, но при этом степень затемнения и его наличие в целом могут регулироваться самим водителем

Первоначальные данные

Чтобы выяснить, насколько тонировка соответствует нормативам, инспектор ГИБДД имеет право остановить машину и воспользоваться специальным прибором для контроля светопропускаемости.

Такая техника называется тауметром, он состоит из нескольких частей — излучателя и приемника.

Излучатель формирует луч, который проходит через стекло, а в этой же точке с другой стороны свет ловит приемник. Таким образом, информация прибора демонстрируется в процентах от всего потока света.

Чтобы проверка была законной и правильной с точки зрения ГИБДД, необходимо понимать, что есть определенная процедура.

К примеру, к каждому прибору должен поставляться пакет документов, среди которых сертификат соответствия стандартам и справка о проведении проверке.

Кроме того, на самой технике обязательно должна находиться пломба, или несколько, причем информация с них должна совпадать с той, которая указана в документах.

С какой целью используется

Тонировка для автомобилей выбирается по многим причинам. Так, этот прием востребован, поскольку увеличивает уровень комфорта водителя, пользующегося автомобилем, и конечно, поэтому пользуется популярностью.

Производители автомобилей чаще всего делают окна прозрачными, позволяя солнечным лучам и фарам других машин проходить через них, поэтому причиной монтажа тонировки на окна становятся:

Потребность в защищенности от лучей солнца Которые чрезмерно нагревают салон и способствуют его выгоранию
Взгляды посторонних людей А также автомобильных воров, которые выбирают жертву, рассматривая лежащие в салоне предметы
Необходимость В повышении тепло- и звукоизоляции автомобиля
Желание снизить риск Ослепления от автомобилей и солнца

Кроме того, помимо желания улучшить комфорт при вождении, также водители выбирают тонировку, желая изменить внешний вид автомобиля.

Ведь существует много разновидностей, включая цветные пленки, с нанесенными узорами, а также хамелеоны, меняющие свой цвет при движении автомобиля.

Такое обилие возможностей тюнинга движет водителями и заставляет их выбирать тонировку для внесения изменений во внешний вид машины.

В свою очередь, в любом случае непрозрачные стекла сильно ограничиваются законом, и это следует учитывать.

Какими нормативными актами регулируется

Прежде всего, уровень проходимости света через окна, который является главным для любителей тонировки, прописан в ГОСТ 32565-2013.

В нем указана не только светопропускаемость стекла в процентах, но и говорится о том, относительно каких стекол это действует.

Сотрудники ГИБДД, измеряя светопропускную способность окон, тоже ориентируются исключительно на требования ГОСТа.

Поэтому каждый водитель, прежде чем выбирать тонировку, должен ознакомиться с требованиями, ограничивающими ее использование. Этот документ ездить с тонировкой не запрещает, просто устанавливая ее порог.

Касательно мер, которые инспектор может принять при обнаружении низкой светопроходимости, сказано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится о конкретной ответственности за монтаж тонировки, не соответствующей рекомендациям нормативных актов.

Указанные в этом документе значения являются исчерпывающими, поэтому если полицейский хочет применить еще какое-либо наказание, следует указать ему на то, что за тонировку полагается только штраф.

Особенности допустимой тонировки стекол автомобиля

Чтобы использовать тонировку, за которую не будет назначено наказание, следует разобраться, какие показатели светопропускаемости являются оптимальными.

Именно значения, которые прописаны в нормативных актах, являются обязательными для соблюдения, а за нарушения установленного порядка полиция имеет право наказать владельца авто.

Кроме того, кроме штрафа, говорится и о возможности получить предписание от инспектора с требованием снять тонировку в определенный срок.

Но следует понимать, что устранив нарушение на месте, можно даже не получить штрафа, чем и пользуются многие водители.

Ведь большинство материалов для тонировки стоят не так дорого, пленка стартует от 250 рублей за погонный метр, а это значит, что дешевле будет содрать причину остановки инспектора.

Нормы ГОСТа сильно ограничивают только тонировку передних стекол машины, задняя часть при этом остается достаточно вариативной и ее можно затонировать хоть наглухо.

Но и в таком случае обязательно нужно соблюдать некоторые условия, только так это будет разрешено и не приведет к взысканию.

Сколько процентов позволено по ГОСТу

Поскольку в России существует ГОСТ, то есть стандарт, оговаривающий, каким должен быть уровень проходимости света через автомобильные стекла, то и для безопасного вождения его нужно соблюдать.

В принципе все стекла машин разделены на два блока — передний и задний, и именно в этом состоит различие.

Ведь через передний блок водитель получает визуальную информацию о дороге и окружающей обстановке, то есть основной обзор ведется по передним стеклам.

Задние же играют вспомогательную роль при движении задним ходом и при обычном движении практически не используются.

Источник: https://autolab24.ru/kakaja-tonirovka-razreshena/

Какая тонировка авто разрешена

Источник: https://okleyka.pro/info/articles/tonirovka-razreshena/

Штраф за тонировку в 2020 году

Какая тонировка разрешена по госту
Какая тонировка разрешена по госту

Штраф за тонировку в 2020 году

Какая тонировка разрешена по госту

Штраф за тонировку в 2020 году

Какая тонировка разрешена по госту

Штраф за тонировку в 2020 году

Какая тонировка разрешена по госту

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

статьи:

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Гост на тонировку в 2020 году: 4 основных этапа проверки тонировки

Гост на тонировку в 2020 году: 4 основных этапа проверки тонировки

Гост на тонировку в 2020 году: 4 основных этапа проверки тонировки

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.

При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.

Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Виды тонировки

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2019 году?

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2019 году?

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2019 году?

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Тонировка стекол, ГОСТ

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году

Тонировка авто по ГОСТу — это затемнение стёкол, тонировочной плёнкой с определённым процентом светопропускания. К примеру, самая распространённая тонировка в Екатеринбурге «пятёрка» с коэффициентом 5%, такая тонировка может быть установлена на любые стёкла автомобиля, кроме передних и лобового стекла. То же самое касается и тонировочной плёнки со светопропусканием 15%, 20%, 35%, 50%.

Как правило, такая тонировка делается на задние стекла в автомобиле. Т.к если такую тонировку наклеить на передние стекла , то у сотрудников ДПС могут возникнуть дополнительные вопросы к вам.

На данный момент снятие номеров за тонировку передних стекол отменено и большинство автовладельцев спокойно тонируют передние стекла на своих автомобилях и наслаждаются красотой и комфортом своего автомобиля.

 Допустимое светопропускание стекол

Основные требования к светопропускной способности автомобильных стекол :

  • Светопропускание для лобового стекла должно быть не менее 70%;
  • Светопропускание для боковых стекол должно быть не менее 70%;
  • Допускается 100% тонирование задних стекол при условии наличия боковых зеркал.

Таким образом, тонировка задних стекол автомобиля никак не нормируется. Говоря простыми словами вы можете их закрасить хоть черной краской и вам за это ничего не будет.

Тонировочная пленка хорошо защитит Вас от вредных солнечных лучей, при этом в салоне не становится очень темно.

Пленки, которые продаются и устанавливаются в AutoTime Автотайм Екатеринбург, обладают очень хорошими защитными свойствами.

Мы работаем с такими известными американскими брендами, как XPEL, UltraVision (компания Автотайм является официальным представителем на территории Свердловской области), LLumar, Johnson, SunTek, 3M. Даем пожизненную гарантию на нашу работу. При повреждении стекла с нанесенной пленкой, осколки остаются на пленке.

Интересный факт, что стекло с наклеенной пленкой выдерживает удар силой 60-70 Дж, это как брошенный с расстояния руки камень. Американские профессиональные тонировочные пленки способны: — поглощать солнечные блики, — защищать от УФ лучей,

— притемнить свет фар встречных автомобилей.

Также, тонированные стекла помогают скрыть содержимое салона от нежелательных глаз.

Итог, тонировка авто:

  • Обеспечивает конфиденциальность, создавая эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи;
  • Делает стекла надежными и безопасными;
  • Придает престижный внешний вид автомобилю;
  • Защищает обивку салона от выгорания;
  • Повышает эффективность работы авто- кондиционера;
  • Защищает пассажиров от ультрафиолетовых лучей;
  • Защищает от осколков стекла в случае его разрушения;
  • Защищает жизнь и собственность от криминала и вандализма;
  • Уменьшает потери энергии.

Тонировка по ГОСТу: атермальная тонировка, пленки с атермальным эффектом

Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?

Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?

Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Какая тонировка разрешена в 2020 году — лобового стекла, на передние, допустимая, по ГОСТу

Какая тонировка разрешена по госту

Тонировка стекол автомобиля применяется достаточно часто, а водители, использующие авто с затемненными стеклами, преследуют разные цели.

Но одновременно с этим следует знать, что использование тонировки ограничено законом, и если владелец автомобиля излишне затемнит окна, то инспектор имеет полное право составить на него протокол.

Поэтому для любителей тонировки будет важно знать, какая тонировка разрешена в России в 2020 году.

Тонировки существует много видов, но также много есть и причин, по которым водители хотят затемнить окна.

Следует понимать, что поклейка пленки или прочих затемнителей может повысить уровень приватности человека, занятого вождением автомобиля, а также улучшить комфорт использования.

Способы тонирования могут иметь разную стоимость, в зависимости от качества материала и трудоемкости его размещения на автомобильном стекле.

А на вопрос, в каких странах разрешена тонировка можно ответить, что во многих, и в России она ограничена, но не запрещена.

Среди самых популярных способов затемнения стекол можно назвать:

Напыление На стекле создается металлизированный слой, который обеспечивает затемнение и снижает количество света, проходящего в автомобиль
Пленки Полиуретановые или полиэтиленовые, они представляют собой тонкий слой, который наклеивается на поверхность стекла и обеспечивает эффект тонировки
Съемные Это каркасные конструкции и жесткие варианты, которые можно быстро снять, а затем без потери качества и силы крепления приделать обратно
Электрические Это пленки, либо стекла в целом, которые имеют очень высокую стоимость, но при этом степень затемнения и его наличие в целом могут регулироваться самим водителем

Первоначальные данные

Чтобы выяснить, насколько тонировка соответствует нормативам, инспектор ГИБДД имеет право остановить машину и воспользоваться специальным прибором для контроля светопропускаемости.

Такая техника называется тауметром, он состоит из нескольких частей — излучателя и приемника.

Излучатель формирует луч, который проходит через стекло, а в этой же точке с другой стороны свет ловит приемник. Таким образом, информация прибора демонстрируется в процентах от всего потока света.

Чтобы проверка была законной и правильной с точки зрения ГИБДД, необходимо понимать, что есть определенная процедура.

К примеру, к каждому прибору должен поставляться пакет документов, среди которых сертификат соответствия стандартам и справка о проведении проверке.

Кроме того, на самой технике обязательно должна находиться пломба, или несколько, причем информация с них должна совпадать с той, которая указана в документах.

С какой целью используется

Тонировка для автомобилей выбирается по многим причинам. Так, этот прием востребован, поскольку увеличивает уровень комфорта водителя, пользующегося автомобилем, и конечно, поэтому пользуется популярностью.

Производители автомобилей чаще всего делают окна прозрачными, позволяя солнечным лучам и фарам других машин проходить через них, поэтому причиной монтажа тонировки на окна становятся:

Потребность в защищенности от лучей солнца Которые чрезмерно нагревают салон и способствуют его выгоранию
Взгляды посторонних людей А также автомобильных воров, которые выбирают жертву, рассматривая лежащие в салоне предметы
Необходимость В повышении тепло- и звукоизоляции автомобиля
Желание снизить риск Ослепления от автомобилей и солнца

Кроме того, помимо желания улучшить комфорт при вождении, также водители выбирают тонировку, желая изменить внешний вид автомобиля.

Ведь существует много разновидностей, включая цветные пленки, с нанесенными узорами, а также хамелеоны, меняющие свой цвет при движении автомобиля.

Такое обилие возможностей тюнинга движет водителями и заставляет их выбирать тонировку для внесения изменений во внешний вид машины.

В свою очередь, в любом случае непрозрачные стекла сильно ограничиваются законом, и это следует учитывать.

Какими нормативными актами регулируется

Прежде всего, уровень проходимости света через окна, который является главным для любителей тонировки, прописан в ГОСТ 32565-2013.

В нем указана не только светопропускаемость стекла в процентах, но и говорится о том, относительно каких стекол это действует.

Сотрудники ГИБДД, измеряя светопропускную способность окон, тоже ориентируются исключительно на требования ГОСТа.

Поэтому каждый водитель, прежде чем выбирать тонировку, должен ознакомиться с требованиями, ограничивающими ее использование. Этот документ ездить с тонировкой не запрещает, просто устанавливая ее порог.

Касательно мер, которые инспектор может принять при обнаружении низкой светопроходимости, сказано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится о конкретной ответственности за монтаж тонировки, не соответствующей рекомендациям нормативных актов.

Указанные в этом документе значения являются исчерпывающими, поэтому если полицейский хочет применить еще какое-либо наказание, следует указать ему на то, что за тонировку полагается только штраф.

Особенности допустимой тонировки стекол автомобиля

Чтобы использовать тонировку, за которую не будет назначено наказание, следует разобраться, какие показатели светопропускаемости являются оптимальными.

Именно значения, которые прописаны в нормативных актах, являются обязательными для соблюдения, а за нарушения установленного порядка полиция имеет право наказать владельца авто.

Кроме того, кроме штрафа, говорится и о возможности получить предписание от инспектора с требованием снять тонировку в определенный срок.

Но следует понимать, что устранив нарушение на месте, можно даже не получить штрафа, чем и пользуются многие водители.

Ведь большинство материалов для тонировки стоят не так дорого, пленка стартует от 250 рублей за погонный метр, а это значит, что дешевле будет содрать причину остановки инспектора.

Нормы ГОСТа сильно ограничивают только тонировку передних стекол машины, задняя часть при этом остается достаточно вариативной и ее можно затонировать хоть наглухо.

Но и в таком случае обязательно нужно соблюдать некоторые условия, только так это будет разрешено и не приведет к взысканию.

Сколько процентов позволено по ГОСТу

Поскольку в России существует ГОСТ, то есть стандарт, оговаривающий, каким должен быть уровень проходимости света через автомобильные стекла, то и для безопасного вождения его нужно соблюдать.

В принципе все стекла машин разделены на два блока — передний и задний, и именно в этом состоит различие.

Ведь через передний блок водитель получает визуальную информацию о дороге и окружающей обстановке, то есть основной обзор ведется по передним стеклам.

Задние же играют вспомогательную роль при движении задним ходом и при обычном движении практически не используются.

Источник: https://autolab24.ru/kakaja-tonirovka-razreshena/

Какая тонировка авто разрешена

Источник: https://okleyka.pro/info/articles/tonirovka-razreshena/

Штраф за тонировку в 2020 году

Какая тонировка разрешена по госту
Какая тонировка разрешена по госту

Штраф за тонировку в 2020 году

Какая тонировка разрешена по госту

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

статьи:

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если

Что будет, если

снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф

снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

использовать съемную тонировку стекол

использовать съемную тонировку стекол

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-tonirovku.html

Гост на тонировку в 2020 году: 4 основных этапа проверки тонировки

Гост на тонировку в 2020 году: 4 основных этапа проверки тонировки

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.

При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.

Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Виды тонировки

Виды тонировки

Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.

На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  1. Напыление.
  2. Оконные плёнки.
  3. Тканевые защитные экраны.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.

Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.

Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  1. Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  2. Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.

Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.

Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Тонировка по ГОСТу

Тонировка по ГОСТу

В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары. Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.

Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в  ГОСТ 32565-2013.

Данный документ регулирует степень допустимого затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла автомобиля.

Делать тонировку задних дверных стёкол и заднего стекла вы можете по своему желанию, с любой светопропускаемостью, не ориентируясь на ГОСТ, поскольку затемнение данных стёкол законодательство не регламентирует. Однако законом запрещена зеркальная тонировка задних стёкол.

Тонировка передних стёкол по ГОСТу:

  1. Пропускающая способность тонировочного покрытия должна равняться семидесяти процентам (можно меньше, но не выше данного значения).
  2. Каких-либо визуальных искажений предметов в любое время суток не допускается.

Тонировка передних боковых стёкол может иметь процент светопропускаемости ниже, чем тонировка лобового стекла. Тонировка лобового стекла по ГОСТу должна отвечать тем же характеристикам, что и тонировка передних боковых стёкол, однако параметры пропуска света должны быть не менее семидесяти пяти процентов.

Кроме того, водители достаточно часто прибегают и к тонировке фар. На нашем сайте вы найдете для себя много полезной информации по этому вопросу.

Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

Ранее мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля должно отвечать утверждённым законом правилам (ГОСТу). Возникает вопрос о том, кто и каким образом вправе проверить стёкла вашего автомобиля на предмет допустимой степени их тонировки.

До 2015 года проверкой тонировки стёкол занимались исключительно сотрудники, проводящие техосмотр транспортного средства. Не так давно в законодательство внесли изменения, благодаря которым полномочия по проверке тонировки автостёкол на сегодняшний день имеются и у сотрудников ГИБДД.

Ранее проверить светопропускаемость тонировочного покрытия было возможно только на стационарных постах ГИБДД, на сегодняшний день осуществить такую проверку возможно в любом месте.

Проверить степень светопропускания тонировки можно специальным прибором, который должен быть у сотрудника ГИБДД.

В случае, если такого прибора у уполномоченного лица при себе не имеется, и водителю предлагают проехать на пост ГИБДД для осуществления проверки тонировки, водитель вправе отказаться.

По правовой квалификации данное действие сотрудника ГИБДД будет квалифицироваться как административное задержание. Административное задержание для выявления факта правонарушения осуществляться не может, также как и задержание транспортного средства.

При проверке степени светопропускаемости тонировки необходимо обратить внимание на прибор, которым такая проверка осуществляется. На приборе обязательно должна присутствовать пломба с датой его проверки. Также у уполномоченного лица должно иметься свидетельство на прибор.

ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки тонировки:

  1. Измерение температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления.
  2. Очистка стекла и удаление с него влаги.
  3. Предоставление водителю сертификата на прибор, а также свидетельства сотрудника, подтверждающего его умение производить замер светопропускаемости.
  4. Тонировка и техосмотр.

При прохождении технического осмотра автомобиля светопропускаемость тонировки также будет проверена.

Специальных требований к проверке тонировки во время техосмотра закон не предъявляет. ГОСТ на допустимую степень затемнения применяется общий — 32565-2013. Правила проведения измерения светопропускаемости стёкол аналогичны.

Если же вы знаете о том, что ваш автомобиль затонирован с нарушением ГОСТа, а впереди техосмотр, лучше всего привести тонировочное покрытие в соответствие с ГОСТом, тогда при прохождении ТО у вас не возникнет никаких проблем.

Некоторые водители пытаются пройти техосмотр с опущенными стёклами, однако на сегодняшний день сотрудники техосмотра знают о существующих уловках автолюбителей. Вы можете снять тонировочное покрытие перед прохождением техосмотра, а после получения документа о его прохождении вернуть тонировку. Ещё один способ пройти техосмотр с нарушением правил тонировки – частные организации по проведению ТО.

Несмотря на разнообразие способов прохождения ТО с нарушением правил тонировки, советуем не пренебрегать данными правилами, поскольку при выявлении нарушений вам придётся понести за это деяние ответственность.

Санкции за тонировку

Санкции за тонировку

Мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля обязательно должно отвечать требованиям государственного стандарта. Проверить светопропускаемость тонировочного покрытия вправе сотрудник ГИБДД. Какое наказание предусмотрено законом за нарушение правил тонировки?

Ранее закон был достаточно суров к водителям, нарушающим правила тонировки стёкол – за несоответствующую закону тонировку лобового стекла инспектор мог снять номера с автомобиля. Сегодня закон предусматривает другие виды наказаний.

За нарушение минимального процента светопропускаемости тонировочного покрытия водителю грозит штраф в размере пятисот рублей.

Однако его размер можно снизить до половины, если оплатить через сервис госуслуг, скидка также будет в случае уплаты штрафа до истечения двадцати дней со дня составления протокола.

При этом, если в отношении вас будет составлен повторно протокол за аналогичное правонарушение, сумма штрафа никак не изменится – вам снова придётся заплатить пятьсот рублей.

Тем не менее, сотрудник ГИБДД может пойти иным путём и не выписывать водителю штраф.

Инспектор вправе составить в адрес водителя письменное предупреждение с обязанием в определённые сроки устранить правонарушение, то есть снять тонировку, несоответствующую требованиями закона.

В случае, если водитель не устранит правонарушение, ему может быть назначен штраф в размере одной тысячи рублей, либо применён арест сроком до пятнадцати суток.

Хитрости при использовании тонировки – как не получить штраф?

Хитрости при использовании тонировки – как не получить штраф?

По данным статистики МВД, за 2018 год в Москве было составлено пять тысяч протоколов за нарушение правил тонировки.

Большое количество автолюбителей ошибочно полагают, что если на стёклах автомобиля будет съёмная тонировка, превышающая допустимые нормы затемнения, им удастся избежать ответственности. Данный вывод неверен, поскольку ответственность предусмотрена за факт наличия недопустимой тонировки, даже если водитель снимет её при остановке инспектором транспортного средства.

Отметим, что даже если светопроницаемость будет ниже на пару процентов от допустимой нормы, водитель также понесёт ответственность. Чтобы не получить штраф за использование тонировки стёкол автомобиля, нужно соблюдать требования ГОСТа на тонировочное покрытие.

Если же тонировочное покрытие на стёклах вашего автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, а сотрудник ГИБДД намеревается составить протокол об административном правонарушении, немедленно требуйте провести проверку светопропускаемости. Ранее мы рассматривали правила проведения такой проверки.

Обязательно проверьте наличие пломбы на приборе, которым будет осуществляться проверка светопропускаемости, наличие на пломбе даты проверки прибора и срок следующей проверки. В случае, если на улице дождь, снег или туман, сделайте замечание сотруднику ГИБДД о том, что влажность превышена, в данных условиях невозможно обеспечить сухость покрытия, как того требует ГОСТ.

В случае если замер светопропускаемости тонировочного покрытия был произведён с нарушениями требований ГОСТа, протокол об административном правонарушении водитель вправе обжаловать.

Заключение

Заключение

Итак, изучив все требования к тонировочному покрытию стёкол автомобиля, нормативные акты, которыми регулируются требования к тонировке, можно прийти к выводу о том, что соблюдать правила тонировки достаточно несложно. Сделать правильную тонировку стёкол авто сегодня возможно практически в любом автосалоне или станции технического обслуживания. Соблюдение правил тонировки гарантирует вам избежание штрафов, а также поможет снизить опасность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Пожалуйста, оцените статью! (11 4,36

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/gost-na-tonirovku

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2019 году?

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2019 году?

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Источник: https://autolex.net/85565-kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu.html

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Тонировка стекол, ГОСТ

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%.

Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

10 марта 2020

01 марта 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Вас заинтересует:

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году

Тонировка авто по ГОСТу — это затемнение стёкол, тонировочной плёнкой с определённым процентом светопропускания. К примеру, самая распространённая тонировка в Екатеринбурге «пятёрка» с коэффициентом 5%, такая тонировка может быть установлена на любые стёкла автомобиля, кроме передних и лобового стекла. То же самое касается и тонировочной плёнки со светопропусканием 15%, 20%, 35%, 50%.

Как правило, такая тонировка делается на задние стекла в автомобиле. Т.к если такую тонировку наклеить на передние стекла , то у сотрудников ДПС могут возникнуть дополнительные вопросы к вам.

На данный момент снятие номеров за тонировку передних стекол отменено и большинство автовладельцев спокойно тонируют передние стекла на своих автомобилях и наслаждаются красотой и комфортом своего автомобиля.

 Допустимое светопропускание стекол

Основные требования к светопропускной способности автомобильных стекол :

  • Светопропускание для лобового стекла должно быть не менее 70%;
  • Светопропускание для боковых стекол должно быть не менее 70%;
  • Допускается 100% тонирование задних стекол при условии наличия боковых зеркал.

Таким образом, тонировка задних стекол автомобиля никак не нормируется. Говоря простыми словами вы можете их закрасить хоть черной краской и вам за это ничего не будет.

Тонировочная пленка хорошо защитит Вас от вредных солнечных лучей, при этом в салоне не становится очень темно.

Пленки, которые продаются и устанавливаются в AutoTime Автотайм Екатеринбург, обладают очень хорошими защитными свойствами.

Мы работаем с такими известными американскими брендами, как XPEL, UltraVision (компания Автотайм является официальным представителем на территории Свердловской области), LLumar, Johnson, SunTek, 3M. Даем пожизненную гарантию на нашу работу. При повреждении стекла с нанесенной пленкой, осколки остаются на пленке.

Интересный факт, что стекло с наклеенной пленкой выдерживает удар силой 60-70 Дж, это как брошенный с расстояния руки камень. Американские профессиональные тонировочные пленки способны: — поглощать солнечные блики, — защищать от УФ лучей,

— притемнить свет фар встречных автомобилей.

Также, тонированные стекла помогают скрыть содержимое салона от нежелательных глаз.

Итог, тонировка авто:

  • Обеспечивает конфиденциальность, создавая эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи;
  • Делает стекла надежными и безопасными;
  • Придает престижный внешний вид автомобилю;
  • Защищает обивку салона от выгорания;
  • Повышает эффективность работы авто- кондиционера;
  • Защищает пассажиров от ультрафиолетовых лучей;
  • Защищает от осколков стекла в случае его разрушения;
  • Защищает жизнь и собственность от криминала и вандализма;
  • Уменьшает потери энергии.

Тонировка по ГОСТу: атермальная тонировка, пленки с атермальным эффектом

Тонировка по ГОСТу: атермальная тонировка, пленки с атермальным эффектом

Некоторые автомобилисты считают, что любая тонировка запрещена.
Также не редко можно услышать вопрос: что означает для стекол автомобиля тонировка по ГОСТу?

Понятно, что такой вопрос возникает прежде всего в связи с не желанием иметь лишние проблемы на дороге с сотрудниками ГИБДД.

На сегодняшний день законодательство допускает следующие проценты тонировки:

• Лобовое стекло – не более 30%;
• Передние боковые – не более 30%;

Эти числа показывают допустимые показатели поглощения светового потока, что в свою очередь означает: светопропускание лобового стекла – не менее 70%, передних боковых стекол – не менее 70%.

В связи с этим могут возникнуть несколько вопросов.

Во-первых, раз допускается затемнение лобового стекла до 30%, почему же тогда говорят, что лобовое стекло вообще нельзя тонировать? Ответ прост. Дело в том, что даже новое стекло уже само по себе поглощает до 20% светового потока, не говоря о старом, у которого этот показатель уже больше 20%. Таким образом, получается, что запаса по тонировке практически нет.

Во-вторых, если такие строгие требования, то почему у многих автомобилей затонирована так называемая задняя полусфера (заднее и задние боковые — стекла задних дверей)? Тонировка по ГОСТу допускает тонирование всех этих стекол пленками с любыми процентами тонировки, вплоть до «глухой», но при условии наличия на автомобиле обоих боковых зеркал заднего вида. В наше время трудно найти авто без боковых зеркал, поэтому затонированная задняя полусфера вписывается в требования ГОСТа.

Проценты тонировки

Проценты тонировки

Образцы пленок для тонировки автомобилей с разной степенью светопропускания.

Остается несколько слов сказать о допустимом размере светозащитной полосы, и, таким образом, будем считать, что мы с вами в доступной форме окончательно разобрались, что имеется ввиду, когда говорят о тонировке по ГОСТу: ширина такой полосы не более 15 см.

Атермальная тонировка производится атермальными пленками. Основное свойство атермальных пленок — существенная задержка тепловой энергии практически без уменьшения процента светопропускания.

Атермальная пленка хамелеон — производитель компания Ultra Vision (США). Пленка хамелеон серии Mystique изменяют свой цвет, рефлективность (визуальный % светопропускания) в зависимости от угла зрения и уровня освещенности. Пленка Ultra Vision Mystique Clima Comfort — имеет 83% светопропускания и ИК-защита 81%, Ultra Vision Light — имеет 90% светопропускания и проходит по ГОСТу практически на всех автомобилях.

В 2015 году расширился ассортимент пленок хамелеон UltraVision, появилась новая пленка хамелеон Deep Light, что-то среднее между Clima Comfort и Light. Светопропускание у этой пленки аналогично пленки Clima Comfort, защита от инфракрасного излучения выше — 90%, автомобильное стекло с тонировкой хамелеон Deep Light напоминает атермальное стекло автомобиля Range Rover Voque, Porsche Cayenne .

В сравнение с Clima Comfort пленка Deep Light имеет меньшую рефлективность и менее выраженный эффект хамелеона, оттенок пленки более спокойный и не так привлекает внимание окружающих.

Внешний вид пленки Deep Light меняется от угла зрения по высоте на седанах он более голубой, на высоких машинах (джипах) добавляется пурпурный оттенок. Изнутри пленка выглядит, как абсолютно прозрачная. Пленка Deep Light , намотанная на рулоне имеет зеленоватый оттенок.

Все пленки хамелеон Deep Light имеют дополнительную защиту от подделки, на защитном лайнере печатается логотип UltraVision

Тонировка хамелеон Deep Light — Светопропускание 83%

защита от инфракрасного излучения — 90%

В продаже имеется атермальная теплоотражающая автомобильная тонировочная пленка со светопропусканием 80% (LLumar Air 80 пленка практически прозрачная с голубым оттенком), подходит для нанесения на передние стекла автомобиля. Защита от ИК-излучения 80%

Атермальная пленка ultravision

Атермальная пленка ultravision

РЕКОМЕНДУЕМ!
Новая атермальная пленка — атермальная пленка со светло-голубым оттенком, UltraVision Sun Protection Aquamarine — атермальная пленка со светло-зеленым оттенком, соответствуют требованиям Технического Регламента и максимально защищают от солнца.

 Атермальные пленки Ultra Vision Film (США) имеют превосходные показатели по светопропусканию – 80%.

Сокращение солнечной энергии 90%, что превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 и AIR 75 и конкурирует по этому показателю только с пленками 3М Crystalline 90, но при этом в разы дешевле. Отлично формуются.

Стоимость тонировки в Автотайм Екатеринбург

Если вас интересует цена тонировки, то сориентироваться по ее уровню применительно к вашему автомобилю поможет нижеприведенная таблица

Источник: https://autotime96.ru/news/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu-v-2019-godu/

Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?

Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии.

Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации.

Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза.

ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм.

С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять топливный фильтр на дизеле
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2112

Закрыть