Какие бывают виды амортизаторов

Виды амортизаторов — что выбрать

Какие бывают виды амортизаторов

27 мая 2015

Ежедневно на дорогах нашей страны можно увидеть множество машин, но никто и не подозревает, что четверть этого транспорта нуждается в замене амортизаторов. Данная статья поможет узнать причины выхода из строя амортизаторов, а также поможет разобраться в выборе амортизаторов в случае их замены.

Но для начала нужно знать, что такое амортизатор и какие его функции. Амортизатор является важным узлом машины, цель для которого всего лишь одна — это обеспечение плавности хода и максимального сцепления колёс с дорогой. Если сказать другими словами, то амортизаторы поглощает удары, которые воздействуют на корпус транспортного средства во время езды по неровным дорогам, а при наезде на любую неровность, они не позволяют машине раскачиваться и кренится в разные стороны.

Строение амортизаторов

Цилиндр, внутри которого находится поршень, служит основой для амортизатора. Цилиндр наполнен гидравлической жидкостью, под воздействием пружин поршень проходит через неё. Гидравлическая жидкость не сжимается и не растягивается. Поршень движется только благодаря жиклёрам, которые представлены в виде небольших отверстий, сквозь них жидкость и протекает во внутрь цилиндра.

Причины неисправности

Современные технологии позволяют производителям амортизаторов выпускать всё более качественную продукцию. Но состояние дорог нашей страны оставляют желать лучшего, по этой причине даже высокотехнологичные и дорогостоящие амортизаторы очень быстро становятся неисправными. Они могут выйти из строя по двум причинам:

  • Амортизаторы принимают на себя сильные удары, если колесо автомобиля попадает в большую яму на дороге. После этого начинают проявляться последствия: шток в жёстких амортизаторах становиться сильно погнутым, или клапан рабочей камеры в мягких амортизаторах выбивается. Оба случая требуют замены амортизаторов на новые.
  • Конструкцию и целостность амортизаторов, а затем и полную их порчу, могут вызвать пыль и грязь, которые попадают в амортизаторы во время езды. Первым поддаётся изнашиванию пыльник, который служит защитным чехлом для штока, что выходит из рабочей камеры амортизатора. Затем частички пыли могут проникать в рабочую камеру, царапать шток и нарушать герметичность сальника, как последствие утечка масла. Амортизаторы, имеющие подобные повреждения, отремонтировать нельзя, приходится сразу же покупать новые.

Виды амортизаторов

Если вы хотите заменить амортизаторы, которые из каких-либо причин стали не рабочими, то покупая новые, нужно быть особо внимательными. Установив новые амортизаторы, вы сразу заметите изменения в поведении автомобиля.

Амортизаторы можно разделить по типу конструкции на двухтрубные и однотрубные, а также по составу рабочего вещества в них на газовые, масляные и газо-масляные.

Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы, на которые следует обращать внимание.

Двухтрубные масляные амортизаторы имеют простую конструкцию и отличаются стабильной работой. Главный их недостаток — это возможное вспенивание рабочего вещества, случается такое во время быстрой езды по плохой дороге.

Можно сказать так, поршень усиленно работает при передвижении по разбитой дороге, образовываются кавитационные пузыри в масле, из-за чего оно вспенивается и снижает пропускную способность клапанов, сквозь которые оно должно проходить.

Затем работа амортизаторов прекращается, они не могут выполнять свои функции.

Структура двухтрубных газо-масляных амортизаторов более сложная, он состоит из двух цилиндров, один находится в другом. Автомобиль может передвигаться по неровностям на высокой скорости, при этом не терять свою курсовую устойчивость, благодаря азоту, закаченному в них. Вспенивание масла в них не происходит.

Газовые амортизаторы состоят из одного цилиндра, который разделенный поршнем на две части. В нижней части находится рабочая жидкость, а верхняя представляет собой компенсационную камеру, в неё под высоким давлением закачанный газ.

Рабочее вещество данного вида амортизаторов не вспенивается, они хорошо охлаждаются, благодаря чему амортизаторы способны гасить высокочастотные колебания.

Недостатком газовых амортизаторов считается полная потеря работоспособности в случае утечки газа, а также появлению лишней жидкости, если передвижение происходит по плохой дороге.

Выбор амортизаторов

Выбирая амортизаторы, можно взять к вниманию личные предпочтения, или же отзывы о производителях, взятые с сети Интернет. Более жесткие амортизаторы можно ставить, если вы ездите только по ровным дорогам.

Мягкие подойдут для передвижения по некачественным дорожным полотнам. Но на практике доказано, что стоит покупать амортизаторы, рекомендованные именно к вашей модели автомобиля.

Только таким образом можно достичь нужного усилия сопротивления и быть уверенным в их качественной и длительной работе.

()

Источник: http://www.cartica.ru/article/256.html

Лучшие амортизаторы для автомобилей

Какие бывают виды амортизаторов

Когда человечество поняло, что ни листовые рессоры, ни пневматические шины не избавят от толчков и подпрыгиваний на дороге, размышления о решении проблемы привели к изобретению амортизатора.

Лучшие амортизаторы для автомобилей эффективны и высокотехнологичны. Для управляемости, устойчивости, торможения их характеристики имеют решающее значение. Качественные демпфирующие устройства — это не просто возможность ездить с комфортом.

От их потенциала зависят здоровье, а иногда и жизнь водителя, пассажиров.

Как выбрать амортизатор для автомобиля

Чтобы составить рейтинг наиболее удачных демпферных устройств, был рассмотрен модельный ряд всех ведущих компаний мира. Совместно с представителями экспертной группы Info-Parts проанализированы запросы и пожелания отечественных автовладельцев. Учтены рекомендации профессиональных механиков СТО.

Представляем лучшие 14 моделей, произведенных компаниями по всему миру. Что учитывалось при отборе в первую очередь?

  • Тип. Масляный или газовый;
  • Соответствие требованиям агентств по техническому регулированию и метрологии;
  • Стандарты и их экспертные оценки;
  • Анализ особенностей эксплуатации;
  • Рекомендации автопроизводителя;
  • Демпферы для разных типов вождения;
  • Финансовые возможности потребителя.

Лучшие европейские амортизаторы

Лучшими среди производителей амортизаторов стали немцы и голландцы. Их опыт непревзойден, а качество и стандарты служат ориентиром всем остальным в мире.

Родоначальники машиностроения в деле производства комплектующих возглавляют рейтинг. И даже высокие цены не пугают покупателей. Гарантия долговечности стоит большего.

Анализ конкурентоспособности, результаты опросов автовладельцев и механиков СТО дают возможность представить ТОП лучших европейских производителей.

Bilsteim

В 1954 году компания Bilsteim первой в мире стала устанавливать на автомобили однотрубные амортизаторы. Эта инженерная находка сразу была оценена на » отлично». Выяснилось, что новый вид демпфирующих устройств улучшает управляемость, не теряя при этом уровня комфортности. И эксплуатационные сроки дебютанта оказались на высоте.

Начинка современной продукции Bilsteim это инновационные средства электроники. Но высока и доля ручного труда. Поэтому каждый экземпляр безупречен по качеству.

Преимущества:

  • Одно-, двух- и четырехсторонняя регулировка в зависимости от качества дороги;
  • Улучшенная курсовая устойчивость;
  • Совместимость с любыми стандартными пружинами;
  • Электронное управление подвеской DampTronic;
  • Пневмомодуль;
  • Винтовая подвеска с индивидуальными настройками.

Недостатки:

  • Соответствующе высокая цена.

Установка в любимых автомобилях амортизаторов Bilsteim гарантирует комфорт, безопасное вождение даже при сильных нагрузках.

Koni

Лучшие амортизаторы для автомобилей делает и голландская компания Koni. Более 150-ти лет накопленного опыта помогли создать широчайший ассортимент конкурентной продукции. Среди более 2500 моделей амортизаторов возможно подобрать идеальный вариант для любого автомобиля. Для комфортной езды Koni Special и для активной Koni Sport.  Цветовая маркировка пружин подскажет, какой выбрать для конкретного вида транспорта, условий его эксплуатации и стиля вождения.

В конструктивных схемах демпфирующих устройств предусматривается соответствие системе подвески любых марок авто, а также возможность их регулировки. Это поможет адаптировать амортизатор под желания владельца.

Преимущества:

  • Гарантируют идеальную мягкость хода;
  • Чрезвычайно устойчивы на поворотах;
  • Не подведут при агрессивном вождении;
  • Справляются с большими статическими нагрузками.

Недостатки:

Уверенные в собственной безупречности производители пошли даже на такой смелый маркетинговый ход: в Германии амортизаторы Koni имеют пожизненную гарантию.

Boge

Девизом компании, созданной в 1915 году, было и остается увеличение безопасности автомобиля. С 2001-го Boge вошла в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, вскоре ассортимент амортизаторов увеличился до 4400 моделей. Газонаполненные, гидравлические амортизаторы компании Boge надежно служат автомобилям известных производителей Mersedes, Volvo, Audi, Renault, а также прекрасно подходят для других, менее известных марок.
Впечатляющий ассортимент:

  • Масляные амортизаторы Automatic создадут экстра-комфортную езду;
  • Однотрубные BOGE Turbo 24 подходят для бездорожья;
  • Газовые Pro-gas обеспечивают мягкий ход;
  • Turbo-Gas жесткие, но управляемые, для спортивного вождения;
  • Серия Nivomat имеет массивные пружины, не боится нагрузки;

В основном, покупатели удовлетворены тем, что они приобретают, а это наилучший показатель хорошего производителя.

Преимущества:

  • Точечная сварка элементов;
  • Особая технология закалки и микрополировки штока;
  • Масло с рабочей температурой от -40° до +180°;
  • Форма уплотнителя штока увеличивает температурную амплитуду;
  • Продолжительная гарантия по пробегу;
  • Адекватная цена.

Недостатки:

  • Более мягкие масляные модели на бездорожье быстрее теряют амортизационные свойства.

В сравнении с лидерами рейтинга, модели Boge более дешевы, хотя незначительно уступают в качестве. Они хорошо держат дорогу, достаточно долговечны даже в суровых условиях российского севера. Положительные отзывы владельцев амортизаторы Boge стимулируют продажи.

Sachs

Компания Sachs, как и Boge входит в состав концерна ZF Friedrichshafen AG. Но при этом сохраняет собственные традиции и узнаваемость. Фишка торговой марки Sachs — это универсальность. Амортизатор устанавливается на внедорожник, легковушку, российские ВАЗы. Соединить в одном комплекте требования надежности, комфортности и безопасности позволяет столетний опыт производства автодеталей. Модели Sachs стоят на многих болидах Формулы -1.

Источник: https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-amortizatory-dlya-avtomobiley/

Чем отличаются разные типы амортизаторов, их плюсы и минусы

Какие бывают виды амортизаторов

От амортизатора зависит характер управления автомобилем, поэтому к его выбору стоит отнестись серьезно.

Начнем с того, что правильно эта деталь называется именно «амортизатор», а не «стойка». Любой специалист по подвеске подтвердит, что амортизатор — это последнее, о чем думают водители. На самом деле, среди самых шумных, сверкающих и просто расположенных на виду деталей автомобиля, эти неприметные компоненты недооценивают больше всего.

Их функция заключается в том, чтобы сохранять сцепление колес с дорогой во время ускорения, торможения и поворотов и обеспечивать при этом комфорт пассажирам в салоне. Согласитесь, это важно. Хотя калибровка амортизаторов — это последнее, что делают во время отладки подвески, именно они отвечают за то, каким будет шасси автомобиля.

Итак, мы подготовили классификацию самых распространенных видов амортизаторов:

Однотрубные амортизаторы

Где: Audi A4, Mazda MX-5 Miata

Корпус однотрубного амортизатора делится на две камеры: масляную и газовую. Поршень со штоком движется вниз и создает балансирующую силу. В процессе сжатия масло вытесняется из рабочего хода в корпус. При работе на отбой, шимстек контролирует поток жидкости.

Газ в камере (чаще всего азот) сжимается и принимает весь удар на себя и лишь потом начинает проходить масло. Балансирующая сила определяется формой, размером и количеством шайб на поршне амортизатора, диаметром поршня, диаметром корпуса и давлением газа.

Двухтрубные амортизаторы

Где: Cadillac CT6, Chevrolet Impala, Ram 1500

Как понятно из названия, амортизаторы такого типа состоят из двух концентрических цилиндров. Внутренний цилиндр наполнен маслом и в нем также расположены поршень и шток. Как и в однотрубных амортизаторах, внутри полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия, как отбоя, так и сжатия. Дополнительный донный клапан направляет масло во внешний цилиндр (резервуар) в процессе сжатия, увеличивая коэффициент демпфирования.

При работе на отбой, масло возвращается в резервуар главной камеры через контрольный клапан. Внешний цилиндр частично заполнен сжимаемым газом, который компенсирует освободившийся объем штока и способствует тому, что масло из внешнего цилиндра попадает во внутренний цилиндр при работе на отбой. Балансирующая сила определяется теми же факторами, что в однотрубных амортизаторах, но с дополнительным влиянием донного клапана.

Настраивается двухтрубный амортизатор за счет добавления или удаления шайб.

Внутренний байпасный амортизатор

Где: Ford F-150 Raptor

В двухтрубных амортизаторах Fox в автомобилях Ford перетекание жидкости происходит по многочисленным обводным патрубкам. Рабочая жидкость обходит поршень и перетекает через отверстия во внутренний цилиндр, заполняя область за поршнем. Некоторая часть масла также проходит через шимстек поршня и через донный клапан при сжатии.

Размер, положение и регулировка отверстий прогрессивно повышает коэффициент демпфирования, когда подвеска сжимается или работает на отбой. Когда шток проходит через последнее байпасное отверстие, то рабочая жидкость, преимущественно проходит через шимстек, крепящийся к штоку, что значительно увеличивает демпфирующую силу. Донный клапан играет важную роль во время всего хода сжатия и регулирует поток рабочей жидкости, поступающей во внешний резервуар.

Это обеспечивает стабильное регулирования сопротивления сжатия и уменьшает кавитацию (воздушные карманы в масле) при езде на высокой скорости.

Источник: https://1gai.ru/publ/518820-chem-otlichayutsya-raznye-tipy-amortizatorov-ih-plyusy-i-minusy.html

Виды амортизаторов

Современную автомобильную технику невозможно представить без амортизаторов. Они устраняют раскачивание автомобиля, смягчают толчки, улучшают его устойчивость и управляемость.

Наибольшее распространение получили гидравлические амортизаторы, в которых гашение колебаний и смягчение толчков происходит за счет перетекания рабочей жидкости, обычно это масло. Они бывают с газовым подпором (газо-масляные амортизаторы) или без (масляные амортизаторы).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов дров в газ 66

Рассмотрим коротко основные отличия, достоинства и недостатки существующих в настоящее время типов амортизаторов.

Гидравлические двухтрубные амортизаторы

Классический вариант, его основу составляют два цилиндра, заключенных один в другой. Внутренний цилиндр заполнен маслом, в нем перемещается поршень, связанный штоком с корпусом или подвеской автомобиля. На дне внутреннего цилиндра и в поршне сделаны калиброванные отверстия. При перемещении поршня часть жидкости проходит через эти отверстия, за счет трения масла и происходит гашение колебаний.

Гидравлические двухтрубные амортизаторы – это классика, получившая широкое применение для оснащения осей среднетоннажного и крупнотоннажного коммерческого транспорта: грузовиков, прицепов, полуприцепов, автобусов и троллейбусов

Двухтрубные газовые амортизаторы

Амортизатор газовый двухтрубный является развитием предыдущей модели. Он также состоит из двух цилиндров, но во внешнем вместо воздуха находится закачанный под давлением азот. Это препятствует закипанию масла, повышает комфортабельность и безопасность езды. В настоящее время амортизатор газовый двухтрубный не получил широкого распространения в грузовых автомобилях, его основное применение легковой транспорт и LCV.

Однотрубные газонаполненные амортизаторы

В однотрубной модели конструкторы постарались устранить недостаток связанный с перегревом масла во внутреннем цилиндре. Цилиндр с маслом только один, что обеспечивает его хорошее охлаждение.

Но при этом увеличилась длина амортизатора, так как компенсационный объем теперь находится над маслом. В такой амортизатор закачивается азот под очень солидным давлением – до 30 атмосфер.

Полностью исключается вспенивание и закипание масла, поэтому такие амортизаторы широко используют на спортивных автомобилях.

Недостатки однотрубных газонаполненных амортизаторов – более низкая, по сравнению с двухтрубными моделями, эффективность и возможность повреждения цилиндра камнями так как он не защищен кожухом.

«Первоуральский Автоагрегатный завод» — единственный в России производитель амортизаторов для коммерческого транспорта: грузовиков, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов.

Завод выпускает современные двухтрубные гидравлические амортизаторы для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, прицепов и полуприцепов. Двухтрубные гидравлические амортизаторы Первоуральского Автоагрегатного завода – это классика проверенная временем. Амортизаторы ПААЗ не подведут Вас при крайне низких и крайне высоких температурах. Амортизаторы ПААЗ будут работать одинаково ровно, как на европейских автобанах, так и на бездорожье. Регион нашей работы – вся Россия и СНГ.

В нашем каталоге Вы найдете любые интересующие вас модели амортизаторов для коммерческого транспорта грузоподъемностью от 3.5 тн., при этом наши расценки Вас приятно удивят – так мы успешно конкурируем в цене с европейскими и азиатскими производителями, не уступая в качестве, а зачастую и превосходя конкурентов.

Вы можете оформить заказ на качественные современные амортизаторы прямо сейчас! Для выбора амортизаторов перейдите в каталог продукции.

Источник: https://www.paaz.ru/gidravlicheskie_amortizatory/

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Предназначение и устройство амортизаторов

Каждую неровность на дороге принимает на себя кузов автомобиля. Чтобы уберечь его от сильных ударов, повреждений несущей конструкции используется упругие элементы подвески автомобиля. Это позволяет избежать повторения кузовом всех неровностей на дороге, а также повысить плавность хода автомобиля.

Упругие элементы подвески поглощают энергию толчков и как следствие вынуждены ее отдавать, при этом автомобиль еще будет раскачивать вверх и вниз некоторое время. Чтобы погасить колебания, используется амортизатор. Его разработки велись еще в начале прошлого века, когда встал вопрос о безопасности на дороге.

Принцип работы на сжатие и отбой любого масляного амортизатора

Амортизатор представляет собой гидравлическое устройство, которое работает за счет трения, а также перетекания жидкости из одной полости в другую через калиброванные отверстия. У этого принципа есть различные способы реализации, однако, наиболее распространены телескопические амортизаторы. Они являются надежными, легкими, небольшими по размеру и что не менее важно, быстро охлаждаются.

Принцип работы телескопических демпферов основан на вытеснении жидкости поршнем через калиброванные отверстия. В различных режимах жидкость вытесняется через отверстия разного диаметра. Благодаря этому колебания поглощаются как при сжатии, так и при отбое.

Внимание: с нашими дорогами владельцы авто вынуждены менять амортизаторы довольно часто. Обычно автолюбители не обращают внимания на вид, или тип устанавливаемого амортизатора, что может негативно сказаться как на самом автомобиле, так и на комфорте при езде.

Виды и типы автомобильных амортизаторов

Телескопические амортизаторы имеют несколько разновидностей, однако, наиболее популярны три вида амортизаторов: однотрубный, двухтрубный и комбинированный. Также в современных автомобилях существует функция регулировки характеристик амортизатора в ходе движения, так называемая адаптивная подвеска.

Однотрубные(монотрубные) амортизаторы

Однотрубные амортизаторы (также имеют название монотрубные) чаще всего эти типы амортизаторов применяются в гоночных автомобилях. Как понятно из названия, имеется только один цилиндр, который является корпусом для штока и поршня. Для компенсации объема штока имеется специальная камера с газом.

Устройство однотрубных (монотрубных) амортизаторов

В основании находится плавающий поршень, который отделяет газ от жидкости. Давление масла в газонаполненных амортизаторах может достигать 30 атм. Главным преимуществом однотрубной конструкции является хорошее охлаждение за счет одинарных стенок. Также данный вид амортизаторов длительное время сохраняет работоспособность на любых дорогах.

Особенность этих устройств заключается в том что физический барьер между камерой с газом и маслом исключает их смешивание. Это позволяет расположить их под любым углом без потери своих свойств. Чаще всего однотрубники ставятся в перевернутом виде для снижения не подрессоренной массы и увеличения плавности хода.

Минусом однотрубных амортизаторов является трудоемкий процесс производства и как следствие немаленькая цена. При их изготовлении требуется увеличенная точность деталей и крепость конструкции, так как внутри трубы создается большое давление.

Еще одним недостатком является их размер по сравнению с двухтрубными амортизаторами, это нужно учитывать при ремонте компактных автомобилей. Несмотря на долговечность однотрубных амортизаторов, они не выдерживают ударов от камней или других предметов, так как при искривлении стенки цилиндра поршень просто заклинит.

Двухтрубные виды амортизаторов

Двухтрубные амортизаторы имеют в своем составе два цилиндра, помещенные один в другой. Внутренний цилиндр состоит из масла и поршня, связанного с рычагом подвески штоком. Внешний цилиндр частично заполнен воздухом и является компенсационным резервуаром. Он предназначен для жидкости, которая вытеснится штоком. К достоинствам двухтрубников можно отнести низкую стоимость, небольшие размеры, а также эффективность в простых условиях.

Устройство двухтрубного автомобильного амортизатора

Однако данный вид амортизаторов имеет гораздо большее количество недостатков, чем достоинств и главный из них – перегрев. Двойные стенки являются термосом для масла – оно быстро нагревается и медленно охлаждается.

Закипание масла происходит при езде по неровной дороге на больших скоростях. Амортизатор изменяет свои свойства, он не способен гасить колебания и машину начинает раскачивать. В таком режиме он долго не проработает, и демпферы будут требовать частой замены.

Комбинированные(газомасляные) амортизаторы

Стремясь объединить достоинства однотрубников и двухтрубников, производители начали производить комбинированные амортизаторы. Устройство ближе всего к двухтрубникам, только вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под давлением.

Устройство комбинированных амортизаторов, известных под названием стойки MacPherson

К плюсам таких амортизаторов можно отнести высокую эффективность, простой процесс изготовления и как следствие невысокую стоимость. Также они сохранили небольшие размеры и устойчивость к высоким температурам. Однако комбинированные амортизаторы переняли как достоинства, так и некоторые недостатки от предыдущих видов амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы

Начиная с середины прошлого века, водитель мог выбирать режим работы амортизатора. Чаще всего выбор стоял между спортивным, комфортным и промежуточным режимами. В наше время электроника сама определяет состояние дорожного покрытия и скорость движения и в зависимости от полученной информации устанавливает оптимальные настройки (функция самостоятельного выбора нужного режима также никуда не исчезла).

Наибольшее распространение имеют две конструкции регулируемых амортизаторов. В первом случае характеристики изменяются с помощью электромагнитных перепускных клапанов, которые не имеют определенной последовательности открытия и закрытия. Таким образом, облегчается или затрудняется путь жидкости, что обеспечивает смену режима.

Устройство регулируемых амортизаторов с использованием магнитореологической жидкости

Второй способ основывается на использовании магнитореологической жидкости. Электромагнитное поле воздействует на частицы такого масла возле перепускных отверстий, что изменяет его вязкость и, соответственно, обеспечивает смену настроек жесткости.

Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?

Вообще проверочных методов не так уж и мало. Но мы пока что расскажем вам про самые простые действия. Как понять что амортизаторы неисправны или сильно изношены? Очень просто:

  • когда ведете машину, постарайтесь максимально чутко прислушаться к своим ощущениям. Не имеют ли место глухие удары в баранку? Если ответ утвердительный, можно вас поздравить – в скорейшем времени вас ожидает ремонт пробитой стойки;
  • это мы говорили про передние амортизаторы. А что же задние? Тут все аналогично, но с той лишь разницей, что назад придется усаживать пассажира. Но тут нельзя дать стопроцентной гарантии, что это стойки. Быть может, это гремит стабилизатор;
  • постарайтесь обнаружить потеки на амортизаторах или запотевания. Это касается масляных, а также газо-масляных амортизаторов. Чтобы посмотреть, нет ли признаков разгерметизации элемента, надо вывернуть передние колеса в нужную сторону. Задние же придется снять;
  • и, наконец, одним из наиболее эффективных вариантов является ручная прокачка. Откройте первым делом автомобильный капот. Упритесь, например, в левую переднюю стойку, после чего надавите на машину своим телом как можно сильнее и отпустите. Работоспособный амортизатор незамедлительно возвращается в надлежащее положение. Если присутствуют некие колебания, напоминающие раскачку, то элемент недостаточно выполняет свои функции.

Выбор того или иного типа амортизатора зависит от вашего стиля езды, а также от качества покрытия дорог. Любой автомобильный амортизатор требует своевременного осмотра и бережного отношения, и тогда он прослужит вам длительное время.

Источник: https://automotolife.com/services/kakie-byvayut-amortizatory-vidy-i-osobennosti-ustrojstva

Типы автомобильных амортизаторов

Сегодня амортизаторы можно встретить повсюду, не только в автомобилях, но и в разных конструкциях и видах транспорта. Однако несмотря на это, их функция остается неизменной и заключается она в погашении колебаний кузова во время движения  автомобиля по неровностям. От амортизаторов зависит многое, начиная комфортом и безопасностью пассажиров, заканчивая сцеплением автомобиля с дорожным покрытием и целостностью всей ходовой части.

Существует несколько типов и классификаций амортизаторов, отличия которых заключаются не только в конструктивности решений, но еще и в технических возможностях.
Немного истории

Представьте себе, первые автомобили были напрочь лишены каких-либо амортизаторов, а смягчением колебаний занимались рессоры. Гашение колебаний происходило посредством трения стальных листов друг о друга.

Учитывая требования мировой общественности, а также с целью повышения комфорта передвижения, инженерами были изобретены кардинально новые детали, под названием фрикционные диски. Во время движения,  колебания автомобильной подвески гасились благодаря дискам, которые вращались относительно друг друга.

Недостатком данной технологии стала высокая степень изнашиваемости фрикционных дисков, что способствовало продолжению разработок нацеленных на усовершенствование этих изобретений.

В начале прошлого столетия, снизить раскачку автомобильного кузова удалось благодаря применению технологии предусматривающей движение специальной жидкости, протекающей через специальные отверстия в специально предназначенные для этого пустоты.

Впоследствии автопроизводителями был позаимствован данный принцип, после чего его назвали принципом телескопического демпфера. Кстати, данный метод актуален и сегодня, его успешно применяют многие автокомпании.

Гидравлический амортизатор такого типа имеет компактный размер и небольшой вес, к тому же прекрасно охлаждается.

Двухтрубные амортизаторы

Данный тип амортизаторов имеет весьма простую конструкцию: внутри большого цилиндра размещен меньший, который полностью заполнен маслом. Амортизатор имеет перемещаемый поршень, который при помощи штока связан с рычагом подвески.

Популярность двухтрубных амортизаторов сложно переоценить, они по праву заслуживают уважения, благодаря своей простоте, бюджетности и надежности.

Недостатком данного типа амортизаторов является склонность к перегреву, во время которого снижается способность амортизаторов к гашению колебаний кузова.

Комбинированные амортизаторы

Амортизаторы этого типа — что-то промежуточное между однотрубными и двухтрубными моделями. Преимущество комбинированных амортизаторов заключается в их сравнительно невысокой стоимости, надежности и неплохой работоспособности. Конструкция и принцип работы подобен двухтрубному амортизатору, есть лишь отличие в том, что пустоты заполнены необычным воздухом, а специальным газом незначительного давления.

Особенности при выборе амортизаторов

При выборе амортизаторов, ваша задача – меньше внимания обращать на бренд. Работа амортизатора предполагает много нюансов, которые нужно учитывать при покупке и установке амортизатора.

  • Выбор типа амортизатора, который обеспечивает оптимальный баланс между комфортным преодолением неровностей дороги, и управляемостью автомобиля.
  • Теплообразование (отвод тепла). На жёсткость амортизатора влияет высокая вязкость рабочей жидкости и уменьшение перепускных отверстий поршня, что соответственно увеличивает температуру при работе амортизатора.
  • Аэрация при смешивании рабочей жидкости и газа, находящегося в амортизаторах с газовым подпором. Недостаток  – при смешивании образуется пена, которая, в отличие от масла сжимается, тем самым понижая эффективность демпфирования амортизатора.
  • Расположение амортизатора напрямую влияет на демпфирующую эффективность. Самый оптимальный вариант расположения амортизатора – вертикальный минимальным угловым отклонением.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автозапуск в Старлайне

Общая классификация амортизаторов для потребительского рынка:

  • По конструкции: однотрубные и двухтрубные амортизаторы.
  • По наполнению рабочим веществом: гидравлические (масло), газовые (с гидравлическим газовым подпором). Кроме того, существуют только газовые амортизаторы (давление газа 4-10 атмосфер), но они пользуются небольшим спросом у потребителя.

Общий принцип устройства амортизатора

Амортизаторы автомобиля

Основными частями амортизаторов всех типов, с учетом конструктивных особенностей, являются:

  • корпус с ушком крепления.
  • цилиндр амортизатора,
  • шток амортизатора в комплекте с кожухом и ушком крепления,
  • поршень и клапанами сжатия и отдачи и кольцами
  • пружина амортизатора,
  • уплотнительные элементы

Наиболее эффективным амортизатором является амортизатор двойного действия – гидравлический двусторонний амортизатор.

Устройство двустороннего амортизатора

Основу амортизатора составляет внутренний рабочий цилиндр, в котором находится масло для амортизаторов (гидравлическая жидкость).

При сжатии, когда шток амортизатора входит внутрь, гидравлическая жидкость прокачивается через клапан на поршне амортизатора. В рабочем цилиндре расположен шток с поршнем, который имеет систему клапанов. Внизу рабочего цилиндра расположен клапан сжатия, соединяющий внутрицилиндровую полость с полостью, расположенной между корпусом амортизатора и рабочим цилиндром.

  • Шток амортизатора – важнейшая деталь амортизатора. Его наружная поверхность выполнена из отполированного хромового покрытия. Для защиты штока устанавливается пыльник амортизатора, который предотвращает попадание на зеркало штока посторонних частиц. При нарушении зеркала штока (отслоение хромового покрытия, сколы) происходит быстрый износ манжеты. И, как следствие, потеря герметичности амортизатора.
  • Для центрирования штока относительно корпуса, предназначена направляющая втулка амортизатора.  Конструктивно, втулка запрессовывается в корпус амортизатора.

Для крепления амортизатора к кузову автомобиля предназначена опора стойки амортизатора.  Кроме того, опора амортизатора предназначена для улучшения связи между амортизатором и шасси автомобиля.

Опорный подшипник амортизатора и отбойник амортизатора (резиновая прокладка) – главные детали опоры. Выход из строя опоры амортизатора вы сможете определить сами: визуальным осмотром, либо при движении автомобиля на неровностях дороги раздаются глухие удары в кузов.

Особенностью устройства амортизаторов для легковых автомобилей, является то, что задний амортизатор более мощный по сравнению с передним амортизатором. Это связано с расчетом полной загрузки багажника (задней части) автомобиля.

При выходе из строя одного амортизатора, производится замена, как правило, обоих амортизаторов на одной оси. Ремонт амортизаторов производится, но современные амортизаторы в основе своей производятся неразборными.

Поэтому, знание устройства амортизатора вам нужно всего лишь для информации.

Устройство амортизатора

Амортизатор состоит из стального резервуара 4 (29), соединенного сваркой с нижней монтажной проушиной 1; внутри резервуара свободно помещен рабочий цилиндр 13 (30), изготовленный из стальной трубы.

Снизу в рабочий цилиндр запрессован (до упора в торец) клапан сжатия, который состоит из корпуса 2, вставленного в него клапана 39 с пружиной 40 и седла 3 клапана.

Седло клапана ввертывается в корпус; его положение подбирается заранее по заданной гидравлической характеристике клапана сжатия, а затем контрится ограничительной гайкой 38, которая, в свою очередь, имеет буртик, служащий упором пружинной звездочки 6, поджимающей к плоскости клапана сжатия тарелку 5 впускного клапана.

Рис.

Амортизаторы подвесок колес автомобиля: а — передний; б — задний; 1 — нижняя монтажная проушина; 2 — корпус клапана сжатии; 3 — седло клапана сжатия; 4 — резервуар переднего амортизатора; 5 — тарелка впускного клапана; 6 — звездочка впускного клапана; 7 — регулировочная шайба; 6 — пружина клапана отдачи переднего амортизатора; 9 — диск клапана отдачи; 10 — дроссельный диск клапана отдачи переднего амортизатора; 11 — звездочка перепускного клапана; 12 — ограничительная тарелка; 13 — рабочий цилиндр переднего амортизатора; 14 — шток переднего амортизатора; 15 — направляющая штока; 16 — пружина сальника; 17 — сальник резервуара; 18 — обойма сальника; 19 — обойма сальников; 20 — замочное кольцо переднего амортизатора; 21 — упорное кольцо переднего амортизатора; 22 — верхняя монтажная проушина; 23 — шток заднего амортизатора; 24 — гайка резервуара; 25 — нажимная шайба; 26 — войлочный сальник штока; 27 — резиновый сальник штока; 28 — кожух заднего амортизатора; 29 — резервуар заднего амортизатора; 30 — рабочий цилиндр заднего амортизатора; 31 — тарелка перепускного клапана; 32 — поршень; 33 — дроссельный диск клапана отдачи заднего амортизатора; 34 — тарелка клапана отдачи; 35 — регулировочная шайба клапана отдачи; 36 — пружина клапана отдачи заднего амортизатора; 37 — гайка клапана отдачи; 38 — ограничительная гайка впускного клапана; 39 — клапан сжатия; 40 — пружина клапана сжатия

Шток 14 (23) изготовлен из углеродистой стали. Рабочая поверхность штока 14 переднего амортизатора покрыта слоем хрома и отполирована. Шток 23 заднего амортизатора отполирован без покрытия слоем хрома. На верхнем конце штока 14 переднего амортизатора прорезана выточка под замковое кольцо 20, которое фиксирует упорное кольцо 21.

Рекомендуем:  Рулевая тяга — устройство и неисправности

Верхний конец штока 23 заднего амортизатора приварен контактной сваркой к верхней монтажной проушине 22, а к фланцу проушины приварен кожух 28, защищающий шток и сальники от прямого попадания грязи и влаги. На нижнем конце штока гайкой 37 укреплен поршень 32 с деталями клапана отдачи и перепускного клапана.

Клапан отдачи включает дроссельный диск 10 (33), перекрывающий восемь отверстии поршня, расположенных по окружности ближе к его оси, диск 9, набор тонких регулировочных шайб 35, тарелку 31, тарированную пружину 8 (36), гайку 37, завернутую До упора, и комплект регулировочных шайб 7.

Перепускной клапан состоит из ограничительной тарелки 12 с шайбой, пружинной звездочки 11 и тарелки 31, закрывающей перепускные отверстия поршня, расположенные по окружности дальше от его оси.

Сверху рабочий цилиндр закрыт направляющей 15 штока, изготовленной из цинкового сплава. Внутри направляющей помещена металлокерамическая втулка, по которой перемещается шток.

Войлочный сальник 26, расположенный под гайкой резервуара, защищает внутреннюю полость от проникновения грязи, а внутренний резиновый сальник 27, установленный в обойме 19 и поджимаемый пружиной 16 через обойму 18, препятствует выходу жидкости из амортизатора.

Для уплотнения резервуара между обоймой и направляющей штока размещен уплотняющий сальник 17, который сжимается через фибровую шайбу 25 при завертывании гайки 24.

Общий принцип работы

Чтобы избавиться от колебательного процесса, который возник в результате наезда колеса на неровность дороги, необходимо погасить энергию этих колебаний и чем-то её компенсировать. Современные амортизаторы решают это вопрос очень просто. Энергия колебаний уходит на прокачку рабочего вещества из одного замкнутого объёма в другой. Чаще всего таким рабочим веществом является специальное амортизаторное масло. Но существуют и газовые конструкции, а также их комбинации.

Конструкция автомобильного амортизатора

Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень.

Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными.

 Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.

Источник: https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/kakie-byvayut-avtomobilnye-amortizatory-vidy-amortizatorov/

Зачем необходимы и какие бывают амортизаторы?

07.06.2014

Какие бывают амортизаторы?

Неровности дороги предаются на кузов автомобиля. Оберегает кузов от жесткого удара упругий элемент подвески автомобиля — он забирает энергию движущегося вверх колеса. Когда оно преодолело препятствие, упругий элемент подвески (пружина, торсион, рессора и т.д.) отдает накопленную энергию. При этом машина еще долго будет раскачиваться вверх-вниз. Поэтому инженерам пришлось добавить в ходовую часть устройство, гасящее колебания кузова. Им и стал амортизатор.

На сегодняшний день наиболее распространены четыре типа этих устройств. Казалось бы, обычному автолюбителю знать об этих нюансах ни к чему. Но на наших дорогах амортизаторы долго не живут, и при замене мастер может поинтересоваться, какой именно вы хотите установить. Неудачный выбор может кардинально изменить характер машины и ее поведение во время движения.

Конструкторы работали над созданием амортизатора с начала прошлого века, когда самобеглые экипажи постепенно стали превращаться в динамичные для того времени средства передвижения. Тогда потребовалось обеспечить новый уровень безопасности и комфорта.

Достаточно быстро нашлось оптимальное решение: лучшими характеристиками обладали гидравлические устройства. В них энергия колебаний рассеивалась за счет трения жидкости при ее перетекании из одной полости в другую через специальные калиброванные отверстия. Реализовать этот принцип можно по-разному, но наибольшее распространение получили телескопические амортизаторы.

Они отличаются небольшой массой, высокой надежностью, хорошим охлаждением, компактными размерами. В «телескопах» жидкость внутри цилиндра вытесняется поршнем. Ранние экземпляры работали только на ходе отбоя, когда колесо, преодолев препятствие, возвращается на дорогу.

Современные амортизаторы поглощают колебания и на сжатии, причем они создают меньшее сопротивление перемещению колеса вверх, нежели вниз. Это сделано, чтобы не блокировать работу подвески. Поэтому на каждом режиме работают калиброванные отверстия разного диаметра. Телескопические демпферы бывают нескольких видов.

Наиболее распространены три: двухтрубный, однотрубный и комбинированный. А в последнее время все больше машин оснащено гасителями колебаний с регулируемыми в ходе движения характеристиками.

Устройство и принцип работы амортизаторов

Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей. Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств — амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы.

Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне — клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую. От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля.

Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.

История появления амортизатора

Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.

Фрикционные амортизаторы

Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.

В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.

Функции амортизатора

Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески (пружинами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:

  1. гашение колебаний кузова и колес автомобиля;
  2. сохранение контакта колеса с опорной поверхностью;
  3. обеспечение плавности хода автомобиля.

Принцип действия амортизатора

Масляные амортизаторы работают по принципу преобразования энергии жидкостного трения в тепловую. Перемещающийся шток с поршнем заставляет масло перетекать через небольшие клапаны, тем самым создавая сопротивление его движению. Максимальный ход штока с поршнем ограничивает отбойник амортизатора. Передние амортизаторы воспринимают достаточно большую нагрузку, поэтому их делают более усиленными по сравнению с задними.

Двухтрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых помещен внутри другого. Шток с поршнем перемещается во внутренней полости — рабочей камере. Она сообщается с внешней, частично заполненной воздухом либо азотом через донный клапан. Камера, заполненная газом, предназначена для компенсации объема жидкости при погружении штока.

Схема двухтрубного амортизатора

Преимущества:

  • простая конструкция и невысокая стоимость изготовления;
  • небольшая длина;
  • малое внутреннее давление (при утечках небольшого количества масла через сальник рабочие характеристики сохраняются);
  • мягкое демпфирование ударов подвески;
  • лучшая устойчивость к механическим повреждениям.

Недостатки:

  • вспенивание масла после длительной работы и, как следствие, снижение эффективности демпфирования;
  • недостаточно эффективное охлаждение;
  • установка, хранение и транспортировка амортизатора производится только в одном положении — штоком вверх.

Двухтрубную конструкцию могут иметь как передние, так и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях двухтрубные амортизаторы устанавливаются на заднюю ось.

Однотрубный амортизатор

Схема однотрубного амортизатора

Однотрубные амортизаторы являются газонаполненными. В их конструкции предусмотрен только один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 23 МПа.

Данная камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора.

Благодаря тому, что газ постоянно поджимает жидкость в рабочей камере, при высокочастотном режиме работы амортизатора предотвращается эффект вспенивания масла (эмульсирование), а также появляется возможность его установки в любом положении.

Преимущества:

  • лучшее демпфирование и стабильность;
  • улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
  • возможность установки амортизатора в любом положении.

Недостатки:

  • большая длина амортизатора;
  • низкая устойчивость к механическим воздействиям;
  • высокая стоимость изготовления по причине применения более качественных уплотнений и материалов для корпуса.

Однотрубные газонаполненные амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств. В основном, они применяются в качестве передних амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения

Адаптивные (или регулируемые) амортизаторы предполагают возможность изменения демпфирующих свойств (коэффициента демпфирования). Амортизаторы оснащаются электромагнитным клапаном, сечение которого изменяется под воздействием электрического сигнала. Уменьшение сечения затрудняет прохождение жидкости через клапан, увеличивая жесткость амортизатора. Увеличение же сечения клапана, наоборот, делает его более мягким.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой дорожный просвет у Шевроле Авео

Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью

Схема действия магнитореологической жидкости

Регулируемые амортизаторы данного типа заполнены жидкостью с включением металлических частиц. Такое масло меняет структуру под воздействием магнитного поля, которое создается при помощи катушек, встроенных в поршень амортизатора.

Благодаря магнитореологической жидкости магнитные амортизаторы изменяют характеристики жесткости за доли секунды.

 Преимущество адаптивных амортизаторов заключается в возможности изменения характеристики подвески в соответствии с текущими условиями движения: более жесткая подвеска улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, а более мягкая повысит комфорт передвижения. Основной недостаток адаптивного амортизатора: высокая стоимость его изготовления.

Спортивные амортизаторы

Спортивные амортизаторы предназначены для работы в условиях экстремальных нагрузок. Их отличает повышенная жесткость и стабильность, обеспечивающие лучшую управляемость автомобиля.

Основные неисправности и срок службы амортизаторов

Течь масла через уплотнительный сальник амортизатора

Наиболее частотная неисправность амортизатора – нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Это происходит в случае повреждения пыльника амортизатора, и, как следствие, попадания грязи на поверхность штока. Повреждение сальника штока ведет к утечке газа и амортизаторной жидкости, из-за чего сам амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства.

При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.

(9 4,67 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/amortizator.html

Амортизаторы подвески: виды и устройство —

Автовладельцы не понаслышке знают, что амортизаторы подвески и механизмы для демпфирования (гашения) колебаний поглощают удары и толчки подвижных элементов: колес, подвески, корпуса во время проезда неровностей. Однако более специфическая роль этому механизму отводится как демпферу, предотвращающему раскачивание автомашины, наехавшей на препятствие.

Роль элементов подвески

Каждая из составных частей этого устройства имеет свое предназначение. Еще пару десятилетий назад функцию главных демпфиров выполняли рессоры. Между их листами возникало трение. Благодаря этому моменту гасились колебания. В современных авто эта функция возложена на пружины, расположенные между кузовом и подвесной системой. Они погашают удары, приходящие с дороги.

При попадании колеса на препятствие пружина сжимается. Кузов при этом плавно поднимается вверх, возвращаясь в предыдущее положение, когда пружина выпрямляется. Чтобы управляемость машиной была нормальной, необходимо следить за жесткостью пружин. В противном случае возникнет резонанс колебаний, вызывающий разрушение отдельных частей крепежа.

«Мейнстрим» для современного автомобиля

Чтобы исключить вопрос, разработчики внедрили в систему подвески амортизатор. Это устройство позволяет колесу перемещаться относительно кузова, но исключает раскачку. Мейнстрим на сегодняшний день – гидравлические амортизаторы подвески с телескопическими свойствами.

Принцип работы механизма заключается в том, что шток и поршень двигаются в цилиндре с маслом. На устройстве есть клапаны, открывающиеся в одну сторону. При движении поршня в нижнюю точку, открываются клапаны одного типа, пропуская масло в верхнюю полость. Когда движется вверх, срабатывает вид клапанов, которые дают жидкости возможность перетекать в зону под поршнем. Из-за вязкости масла и его неспособности сжиматься гасятся колебания автомашины.

Клапанами регулируется жесткость амортизационной системы. Это явление обеспечивается разными пропускными свойствами двух типов клапанов. Такие возможности не мешают колесу, наехавшему на препятствие, перемещаться вверх, исключая передачу удара на кузов. В такой ситуации клапаны пропускают большое количество масла, а на «роспуск» – меньше.

Конструкция амортизаторов подвески и комфорт

По конструктивному исполнению амортизаторы подвески делятся на три типа:

  • двухтрубные,
  • двухтрубные, оснащенные газовым подпором,
  • однотрубные, с газовым подпором.

Первоначально машины были оснащены первым видом. Он состоит из двух трубных полостей. В первой – внутренней – установлен поршень с клапанами, в другой – масло в необходимом количестве и воздух. Жидкость при работе нагревается, расширяется и перемещается в область под поршень.

Недостатком в работе механизма является перегрев масла из-за двойного корпуса, и в результате — плохое охлаждение. От большой температуры жидкость вспенивается, свойства амортизатора теряются, управляемость автомашиной становится хуже.

К тому же, при установке механизма следует строго соблюдать его расположение. Его нельзя переворачивать, иначе масло вытечет.

Двухтрубные амортизаторы подвески имеют еще одно негативное свойство – большой вес. Этот показатель отражается на уровне неподрессоренной массы. Чем выше данное значение, тем ниже плавность хода и хуже управление транспортом. Разработчики усовершенствовали конструкции для наполнения наружных полостей газом с невысокой степенью избыточного давления. Теперь масло не пенится на подушке из газа.

Амортизаторы подвески с одной трубой конструктивно отличаются от предыдущих модификаций. Устройство состоит из одного цилиндра, одного поршня, односторонних клапанов, небольшой полости, заполненной газом. Во время интенсивной работы масло не перегревается. Оно охлаждается быстро из-за того, что от окружающей среды отделяется только тонкой стенкой цилиндра. Корпус легкого по весу амортизатора подвески можно устанавливать в любом положении: и вверх, и вниз.

Помните, что после манипуляций с подвеской обязательно провести развал схождение, в поиске автосервисов поможет каталог TAM.BY.

Источник: https://blog.tam.by/vidy-amortizatorov-podveski/

амортизаторов — какие лучше и как выбрать в Украине

Исключительно субъективный и оценочный рейтинг амортизаторов, основанный на личном опыте автора, имеющий право на жизнь. Однозначно можно сказать, что это не проплаченный материал из глянцевых изданий автобизнеса. Читаем!

Амортизаторы по своей конструкции бывают:

  • двуxтрубные гидравлические (масляные)

  • однотрубные газогидравлические (газомасляные) с газом высокого давления 

  • двуxтрубные газогидравлические (газомасляные) с газом низкого давления

Разница между 2 и 3 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? — потому что такая конструкция создает  большое сопротивление к вспениванию масла, стремительно проходящего внутри через тарельчатые клапаны поршня штока амортизатора, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески (штока). Но .

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости, Roadholding важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме. Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика? — вопрос некорректен.

Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции.

А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ/гидравлика ему предлагается на выбор: для комфортной езды — Special, для активной — Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.

Личный Хит-парад амортизаторов для дорожного применения (для чисто спорта — по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и цен). Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка.

Как правило, амортизаторы Bilstein в серии на BMW являются чисто гидравлическими (B2) и имеют меньшую ходимость, чем Bilstein Sport (B6) на нее же.

Компромиссная серия — B4 (газо-масляный) оптимальное соотношение комфорт-управляемость, но не для гонок.

KONI и Bilstein

Сразу оговорюсь почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Sachs, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

Подход к производству:

KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода). Поставщик FERRARI*, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968 (если помните такой автомобиль)

Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 3040 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах.

Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

Выпускаются:

KONI Special (красного цвета) — для комфортной езды. Т. е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше)

KONI Sport (желтого цвета) — для агрессивной, напористой езды (Для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов.

KONI Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами

KONI Load-a-Juster — амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать «проседания» автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников).

BILSTEIN — сделать по-своему. Я имею в виду немецкий Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий, испанский (качеством слаб) Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт значит жестко. Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

Поставщик на конвейеры: CHEVY Corvette LT, BMW ( частично, и в основном гидравлика — что не сделаешь ради прибыли), Porsche Boxter, MB, Ferrari *.

Качество сборки тоже на высоте. «Желтый» Bilstein служит дольше автомобиля (даже хватает на одну раллийную гонку при наличии соответствующих пружин)

Выпускаются:

Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения)

Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины

Bilstein Rally — для спортивного применения.

Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint)

Bilstein Standard — голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein я бы его не ставил — не Бильштейн это (стоит он в 1.52 раза дешевле немецкого, качество хуже).

  • Первоначально Ferrari покидали завод исключительно на амортизаторах KONI, затем, с 1996 года, поставщиком Ferrari стал Bilstein (оказался более дешев), а теперь бОльшая часть машин сходит на SACHS, хотя самые взрослые Ferrari все еще ездят на KONI.

 

BOGE, SACHS

BOGE

Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, Alfa-Rromeo. Сейчас вместе с SACHS и Lemferder входит в корпорацию ZF. Добротные амортизаторы, не более того.

Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые, но характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, «дубовой» серии TURBOGAS

Выпускаются:

BOGE Pro-gas — газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый «амортизатор нового поколения»

BOGE Turbo-gas — как следует из названия нечто агрессивное, для спортивной езды.

BOGE Automatic — ничего сказать не могу, т. е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова

BOGE Nivomat — специальный амортизатор, для любителей возить помногу. По-моему даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

BOGE Turbo24 — однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4×4.

SACHS

Чуть похуже чем BOGE, еще дешевле, еще менее надежны. Подход — унификация, дешивизна. На «Ниву»и «Классику» один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

Поставщик: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo.

Выпускаются:

SACHS SuperTouring — это гидравлические или газовые амортизаторы, сопоставимые по своим характеристикам стандартным амортизаторам, устанавливаемыми с конвейера.

SACHS Advantage — разработаны специально для тех, кто хочет значительно улучшить работу подвески. Другими словами, это амортизаторы для водителей с более высокими требованиями к поведению автомобиля на дороге

SACHS Sporting Set — для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами.

Источник: https://allparts.prom.ua/a30185-rejting-amortizatorov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как работает стабилизатор в подвеске

Закрыть