Когда лучше всего мыть машину

Как часто можно и нужно мыть машину?

Когда лучше всего мыть машину

Кто не мечтает постоянно ездить на чистенькой блестящей машинке в любую погоду и сезон? Но насколько часто можно мыть машину, чтобы не повредить покрытие кузова? Какая мойка безопаснее: контактная или бесконтактная? Когда чистка не имеет смысла и может принести только вред, а когда, наоборот, стоит тщательно отмыть своего «боевого друга». Ответим на все эти вопросы в статье.

Важное предупреждение: Если процесс мойки проводить правильно, то нарушить целостность лакокрасочного покрытия невозможно, и, соответственно, никакого вреда автомобилю не будет. А вот если мыть машину с грубыми ошибками, то результатом могут стать царапины и помутнение цвета лакокраски.

Контактная или бесконтактная мойка — что лучше?

И все-таки, какую мойку лучше использовать контактную или бесконтактную? Контактная мойка проводится вручную: тряпками, щетками или губками. В процессе бесконтактной мойки наносятся агрессивные химические реагенты, которые затем смываются струёй воды под напором. Бесконтактную мойку нежелательно проводить на подержанной машине.

Со временем на лакокрасочном покрытии, даже при самом аккуратном использовании, образуются трещины и царапины. И это обычная история.

Но если в такие трещины попадают сильные химические реагенты, то вымыть их струей воды под напором не получится, можно только ещё глубже загнать под краску активные вещества, которые потом начнут портить кузов.

Зато в слякотную погоду, когда на дороге каша из снега и реагентов, разъедающих снег, смыть с машины вредные дорожные химикаты, лучше всего бесконтактной мойкой.

Детейлинг мойка — когда она необходима?

Совершенно особенный вид услуг — детейлинг мойка. Как мы ранее уже говорили, детейлинг — это комплекс мер по приведению уже не нового автомобиля в состояние «новый с иголочки». Следовательно, такая мойка затрагивает не только кузов и салон, но и багажник, шасси, и даже подкапотное пространство. По завершению процедур автомобиль покрывают защитным слоем, чтобы придать ему идеальный внешний вид надолго.

Детейлинг производят, чаще всего, с целью представить автомобиль в наилучшем виде. Например, для участия автомобилей класса люкс в праздничных кортежах, автошоу, а также для выгодной оценки и продажи подержанного авто. Услуги детейлинг мойки обходятся недёшево, но чего не сделаешь ради любимой «ласточки»!

Химические средства для мытья автомобиля

Специально разработанные шампуни для мойки машины нельзя заменить бытовыми чистящими средствами — это может привезти к ухудшению состояния лакокрасочного покрытия и внешнего вида. А не пользоваться вообще химическими средствами тоже неправильно, большого толка от такой мойки не будет. Одна лишь вода не сможет отчистить от грязи все небольшие трещинки в краске, а только ещё глубже загонит грязь, и это может привести к возникновению очагов коррозии.

Процесс мойки авто — с чего начать и чем закончить

Чтобы проще и без последствий убрать грязь, необходимо сначала облить автомобиль, желательно, теплой водой, чтобы дать размокнуть сухой грязи. И только после этого приступать непосредственно к мытью с автошампунем. Чем больше загрязнений, тем обильнее надо поливать водой и больше шампуня использовать при мытье.

После окончания мойки авто надо протереть насухо, чтобы не осталось капелек воды. Летом они могут при высыхании оставить светлые пятнышки, которые сложно оттираются. А зимой влага превратится в корку льда.

Чем тереть машину во время мытья кузова?

Самым безопасным подспорьем является щетка с длинным мягким ворсом. Губка, как и тряпка, могут поцарапать машину, если от предыдущей мойки в них между волокнами застряли песчинки или мелкие камешки.

Мойка машины зимой

С одной стороны зимой дороги усыпаны реагентами, которые, естественно, не оказывают положительного влияния на детали авто, и лучше их смывать. А с другой — частая мойка будет способствовать попаданию влаги в труднодоступные места для вытирания. И при выезде на мороз вода превратиться в лед, который потом начнет потихоньку подтаивать и негативно влиять на состояние кузова.

Зимой лучше соблюдать следующие рекомендации:

  • Если машина стоит в теплом сухом гараже, то редкая мойка предпочтительнее. Меньше влаги, и соответственно, меньше оттаивания и замораживания.
  • Мыть машину надо до поездки, а не после, чтобы остатки влаги, в процессе езды испарились, в противном случае, возможно примерзание дверных уплотнителей, и других нечасто используемых частей машины.
  • В период снегопадов и метелей машину мыть бесполезно.
  • Не стоит мыть машину прямо на улице при отрицательной температуре. Вода может замерзнуть, не успевая стечь, и это спровоцирует трещины на стеклах, фарах или даже радиаторе.
  • Нанесение специального воска, позволит реже мыть машину, так как образующийся защитный слой будет препятствовать попаданию на покрытие грязи и влаги. Такое средство полезно использовать и летом, и зимой.

Как часто можно мыть автомобиль

Профессионалы не рекомендуют мыть машину чаще одного раза в неделю. Если проводить мойку правильно и использовать качественные специализированные средства, то вреда от мытья не будет.

Мойте машину по-необходимости и пусть не только замечательные характеристики, но и прекрасный внешний вид стального коня радует и внушает чувство гордости!

Источник: http://autocarinfo.ru/2017/07/kak-chasto-mozhno-i-nuzhno-myt-mashinu/

Насколько часто необходимо мыть авто

Когда лучше всего мыть машину

Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.

Летняя мойка автомобиля

О чем стоит знать

Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?

1. Химические средства

Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.

о выборе автошампуня:

2. Вода

Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред.

Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии.

Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.

Мытье автомашины водой

3. Ликвидация грязи

Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня.

Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды.

Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.

Грязь необходимо предварительно смыть или размочить

4. Губка, тряпка или щетка?

Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.

  • Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
  • А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.

Губка может поцарапать кузов

Процесс мойки в зависимости от сезона

Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.

Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.

Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.

Лучше не осуществлять мойку зимой на улице

К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.

Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.

Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.

о зимней мойке авто:

Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.

В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости. Главное, использовать безопасную химию и основательно подходить к процессу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: https://AvtomobilAbc.ru/sovety-i-rekomendacii/kak-chasto-nuzhno-myt-mashinu.html

Как правильно мыть автомобиль зимой

Когда лучше всего мыть машину

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию.

А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Поэтому своевременная мойка машины позволяет избавиться от лишних проблем по кузовной части.

То есть вопрос «мыть или не мыть» не стоит вовсе, зато куда актуальнее, как правильно мыть автомобиль зимой самостоятельно или на автомойке.

Как часто проводить процедуру?

Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП.

И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже.

Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.

При какой «забортной» температуре мыть?

 Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида.

Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона.

Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.

На улице или в помещении?

Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.

Полезные лайфхаки

 Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.

 Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
 Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.

 Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.

Мойка на станции самообслуживания

Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:

 помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно. Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери;
 чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять;
 особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище;
 когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки.

Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;
после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом;
 запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице.

Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;
после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки.

Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно;
 поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить Bluetooth на магнитоле пионер

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

ИЗ ПРАКТИКИ. Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

 Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Выводы

Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-pravilno-myit-avtomobil-zimoj/

Как мыть машину зимой — 5 золотых правил

Бытует мнение, что зимой машины мыть опасно, но это совсем не так. Автомобиль нужно мыть круглогодично, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. В данной статье рассмотрим основные правила безопасной для покрытия зимней мойки.

Оптимальная температура воды

Если на улице мороз больше 10 градусов, мойку машины лучше отложить до момента хотя бы небольшого потепления. Температура воды на небольшом морозе должна быть не выше 40 градусов.

Мытье холодной водой будет неэффективным, а использование кипятка запрещено даже в условиях сильного мороза.

Даже если планируется поездка на автомойку, сразу приступать к процессу нельзя. Если на улице мороз, а в помещении тепло, дайте машине хотя бы 10 минут для прогрева и высыхания.

Важно! Мыть машину на улице можно только тогда, когда температура окружающей среды не опускается ниже нуля. В противном случае вода будет быстро превращаться в лед и может нанести ущерб кузову и деталям.

Натирание кузова воском

Натирание воском защитит покрытие авто от повреждений, налипания пыли и грязи, царапин от песка и следов попадания реагента с дороги.

Такую услугу лучше приобретать на автомойке и в целом не скупиться на дополнительную защиту своего железного коня.

Обработка силиконовой смазкой

Смазку используют для того, чтобы предотвратить возможное примерзание дверей, замков и бензобака. Обрабатывать нужно хорошо просушенную машину. Смазку наносят на все резиновые поверхности, которых есть в авто.

Процедура не займет много времени, но может сэкономить уйму нервов на случай удара очень сильного мороза. После обработки резиновую поверхность аккуратно протирают мягкой тряпкой.

К тому же, такая обработка сделает резиновые детали более мягкими и долговечными.

Если нет возможности использовать силикон, можно заменить его глицерином.

Обдув компрессором

Конечно же, летом вполне можно обойтись и без этого этапа, но зимой он обязателен. На некоторых мойках сушка кузова компрессором входит в стоимость комплексного мытья, но иногда за такую процедуру нужно доплачивать.

Не стоит скупиться на качественную сушку, так как существует риск того, что весной придется потратиться на решение проблем со ржавчиной или треснувшим покрытием.

Выезжать с мойки рекомендуется только тогда, когда все уплотнители и элементы кузова будут абсолютно сухими.

Если же приходится мыть машину самому, не поленитесь тщательно протереть воду на доступных участках и хорошо проветрить авто, открыв все двери и подняв дворники.

Просушка тормозной системы

Во время мытья вода попадает не только на внешние детали авто, но и на тормозную систему. Чтобы на морозе детали не покрылись толстым слоем льда, сразу после мойки нужно несколько раз хорошо разогнаться и притормозить, чтобы разогреть колодки и снизить риск их замерзания.

А водителям, которые оставляют авто на открытых стоянках, советуют не пользоваться ручником или поднимать его только на пару щелчков.

Зимой лучше всего обращаться в проверенные автомойки, где профессионалы точно не навредят вашему авто.

Если же было принято решение мыть машину самостоятельно, делать это лучше в оттепель, используя теплую воду и не жалея времени на тщательную сушку, натирание воском и обработку силиконом.

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/kak-myt-mashinu-zimoj/

Как правильно мыть автомобиль в любое время года

Любой владелец автомобиля без сомнений скажет Вам, что машина для него является гордостью. С развитием технологий, научного прогресса и течением времени доставить нас в любую точку земного шара поможет именно автомобиль. И, конечно же, как и за любым другим предметом пользования, за ним нужен правильный уход и эксплуатация.

А что первое приходит в голову любому автомобилисту, когда он слышит «уход за машиной»? Скорее всего, он подумает о мойке автомобиля. И не зря, ведь мойка машины подразумевает под собой не только придание ей эстетически должного вида, но и также предотвращение возникновения неисправностей в радиаторе, в выхлопной системе, а также в колесах.

Скапливающаяся грязь с дорог и асфальта (которая зимой представляет ещё большую опасность, ведь дороги посыпают солью и другими химическими реагентами) может серьёзно повредить не только внешнее состояние автомобиля, но и причинить вред его работоспособности.

При мытье автомобиля необходимо соблюдать несколько простых правил, которые помогут сохранить Вам первозданную чистоту и блеск вашего транспортного средства.

Мы рассмотрели все особенности мытья автомобиля в различные времена года: зимой, весной, летом, осенью – для того чтобы Вы точно знали, как мыть автомобиль правильно.

А вот это всё — неправильная мойка!

Оптимальная температуры воды для мытья кузова и колёс

Немного слов о температуре воды, которую нужно использовать для помывки – она должна быть умеренно тёплой. Перед началом помывки рекомендуется прогреть автомобиль во избежание замерзания отдельных внутренних частей (особенно это важно при помывке зимой).

Желательно использовать воду с температурой примерно в 40-50 градусов.

Ни в коем случае нельзя использовать слишком холодную воду (от 0 до 10 градусов) – такая вода не только не смоет грязь и налёт с автомобиля, но и может попасть внутрь него, причиняя вред важным механическим частям, а корозийные процессы металла протекают, как раз, при сильном холоде.

Также важно учитывать и то, что в слишком холодной воде могут быть небольшие льдинки, которые при растирании по кузову могут оставить мелкие и не заметные глазу царапины. А уж эти царапины могут привести к началу коррозии или явному помутнению окраски кузова.

Также не рекомендуется применять для мытья слишком горячую воду – высокий температурный поток повредит лакокрасочное покрытие автомобиля, которое может потрескаться от воздействия высоких температур. Особенно это касается автомобилей, которые были покрашены не так давно – покрытие лака на кузовной части этих машин особенно неустойчиво, поэтому рекомендуется мыть такой автомобиль с использованием мягкой щётки и умеренно слабого напора воды в шланге.

При какой температуре воздуха лучше отказаться от помывки автомобиля?

Мытье автомобиля является одной из наиболее актуальных процедур для каждого, кто владеет транспортным средством. При интенсивной эксплуатации кузов очень быстро загрязняется, теряя привлекательность и красоту. Особенно это актуально в условиях российского климата, когда дождь, слякоть и грязь являются более привычными явлениями, чем сухая и солнечная погода.

Однако даже если Ваш автомобиль давно нуждается в мытье, необходимо обращать внимание на погоду. В первую очередь это касается температуры воздуха на улице – при определенных условиях помывка кузова может обернуться серьезной проблемой, решение которой обойдется Вам в значительную сумму.

Для начала приведем конкретные данные: при температуре воздуха ниже, чем -10 градусов по Цельсию, мыть автомобиль настоятельно не рекомендуется. По сути, и при нулевой температуре мытье кузова уже не слишком полезно – так что не следует ухаживать за своим автомобилем слишком рьяно. Пусть лучше он лишние несколько дней поездит с грязью на порогах – зато потом Вам придется переплачивать за восстановление лакокрасочного покрытия.

К счастью, в зимнее время года автомобиль не так часто требует ухода – его и используют реже, и грязи на улице (если температура стабильно ниже нулевой отметки) нет. Следовательно – автомобиль загрязняется гораздо медленнее.

Кстати, люди, которые беспокоятся о состоянии собственного автомобиля и не желают получить проблемы с покрытием кузова, предпочитают при слишком низкой температуре и вовсе оставлять автомобиль в гараже (или на парковке). Таким образом и оборудование не будет подвергаться повышенному риску при работе в плохих условиях, и мыть автомобиль не придется.

Напоследок немного химии из школьного курса: при температурах в -7-10 градусов Цельсия окисляющие и разрушающие процессы, которым может подвергаться металлическое изделие, полностью останавливаются. Следовательно – грязь, налипающая на кузов, мешает Вам только тем, что будет портить внешний вид автомобиля. Так что если градусник за окном опустился ниже этой отметки – мыть автомобиль не слишком обязательно.

Как низкая температура воздуха влияет на эмаль кузова при мытье?

Каждый человек отлично понимает, что мытье автомобиля при низкой температуре воздуха не слишком-то полезно. Однако на вопрос – а почему именно? – могут ответить далеко не все автовладельцы.

Проведем ликбез на эту тему – чтобы Вы лучше понимали, в чем именно заключается риск.

Одно из самых главных правил химии, которое все мы наверняка помним со школьного курса: возможность и скорость химических реакций во многом зависит от температуры окружающего воздуха.

Теперь приведем конкретный пример. Вам надоела грязь на кузове автомобиля, и Вы заехали на мойку. Температура поверхности кузова равняется температуре воздуха снаружи (к примеру -15 градусов). Температура воды, которой будут мыть кузов, гораздо выше: +10 градусов (к примеру, хотя по факту она гораздо теплее — +15, а то и выше).

Несложно прикинуть, что температурный перепад при мытье составит целых 25 градусов – это очень и очень серьезный показатель.

Такой контрастный «душ» вряд ли положительно скажется – для самого металла, конечно, особой проблемы не будет, а вот лакокрасочное и антикоррозийное покрытие может испортиться уже после первой мойки, тем более что сразу же после мытья Вы наверняка поедете дальше, по делам. Как результат – не следует удивляться появлению заметных трещин, появившихся на покрытии и на грунтовке (в первую очередь они проявляются на сгибах кузова и на бампере).

Еще один факт, который следует учитывать: выезжая после мытья автомобиля на мороз, на кузове и внутри могут остаться мелкие капли влаги. Несмотря на использование всевозможных растворов, химических средств, мазей, вытираний, обдувания воздухом – все равно нельзя предоставить стопроцентную гарантию того, что Ваш автомобиль полностью сухой. Влага могла остаться внутри замочных скважин, под ручками, под капотом. И само собой, что на морозе она быстро замерзнет.

Как следствие – может испортиться не только покрытие кузова, но и само оборудование – ведь при замерзании влага расширяется, увеличиваясь в объемах. Со временем (причем очень быстро) это может привести к деформации кузова или отдельных деталей. Да и замерзший дверной замок – неприятная проблема, решить которую не так-то просто.

Почему лучше не использовать жесткие абразивные губки во время мытья автомобиля?

Для тех, кто самостоятельно ухаживает за собственным автомобилем, следует помнить о том, что для мытья кузова подойдет далеко не каждый материал. Тряпка, которую Вы второпях схватили дома, собираясь в гараж, или купленная в хозяйственном магазине губка может причинить вред покрытию – так что для данной процедуры следует внимательно подбирать «инструмент».

Очень частой и очень серьезной ошибкой для людей, не имеющих опыта, является использование для мытья кузова жестких абразивных губок.

Конечно, такое изделие качественно справляется с грязью, однако она является слишком «агрессивной» для лакокрасочного защитного покрытия автомобиля.

Применение губки легко может привести к царапинам и сколам (особенно если на кузов налипла грязь и песок), которые могут появиться на поверхности – несмотря на многочисленные рекламные заверения о том, что они не вызывают подобных проблем.

Губка, которой допускается мытье автомобиля (об этом даже указано в инструкции к каждому транспортному средству), обязательно должна иметь крупные поры. Появление царапин на кузове происходит из-за того, что грязь и песок застревают в мелких порах, и таким образом Вы собственными руками можете повредить лакокрасочное покрытие.

Лучший способ помыть авто зимой

В случае, если Вы часто эксплуатируете автомобиль в зимнее время, Вам наверняка придется столкнуться с необходимостью мытья кузова. Налипающий снег, грязь, «следы», оставленные птицами Да и реагенты, которыми посыпают автомобильные дороги, чтобы предотвратить замерзание – тоже не слишком-то полезны для лакокрасочного покрытия кузова. Следовательно – мыть автомобиль зимой нужно (хотя и не так часто, как в теплое время года).

Самый лучший совет в этом плане – это посещение проверенной автомойки. Делать это желательно в оттепель – по возможности. Современные технологии и химические средства позволяют бережно и эффективно удалить всю грязь с кузова, при этом не повредив покрытия.

Единственный нюанс, который следует учитывать – это отсутствие спешки. Приехав на автомойку зимой, следует подождать 15-30 минут, чтобы кузов нагрелся.

И после мытья тоже: даже если кузов тщательно обдуют воздухом, все равно лучше подождать хотя бы те же 15-30 минут.

Если же Вы решили самостоятельно, вручную помыть автомобиль – следует ознакомиться с важными нюансами, чтобы избежать возможных проблем.

  1. Самый лучший и самый удачный совет: по возможности ручной мойки зимой лучше избегать. При низкой температуре очень просто допустить серьезную ошибку, которая приведет к проблемам с покрытием.
  2. Мыть автомобиль лучше всего в помещении, в идеале – чтобы температура внутри была близка к нулю. Использовать мощные обогреватели (к примеру – если мыть авто Вы будете в гараже) не рекомендуется – в этом случае автомобиль кузова нагреется слишком сильно, и если Вы сразу после мытья выедете на мороз – будет слишком большой перепад температур, что не очень-то полезно. Так что либо не используйте нагревательные устройства вообще, либо не выезжайте на улицу сразу – дайте кузову.
  3. Обратите внимание на градусник – если он показывает ниже -15-20 – лучше все же воздержаться от ручной мойки. Мыть автомобиль лучше всего в оттепель (на тот случай, если делать это Вы собираетесь на открытом воздухе). Посмотрите прогноз погоды – может быть, в ближайшее время намечается потепление?
  4. Ни в коем случае не следует мыть автомобиль горячей водой, особенно если Вы делаете это на морозе – из-за того же перепада температур.
  5. При ручной мойке лучше всего уделить внимание мытью ровных и менее «опасных» поверхностей: дверей, капота, крыльев, порогов, колес.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно остановить машину на механике

Теперь приведем конкретную последовательность и описание необходимых действий, выбрав один из наиболее удачных способов. В идеале, конечно, иметь небольшую автомойку (к примеру – от Karcher), которая позволит создать давление воды. Подобное устройство стоит не слишком дорого, и если Вы часто ездите – оно будет весьма полезным и практичным.

Однако мы будем рассматривать наиболее частую ситуацию – когда специального оборудования нет, и мыть автомобиль придется подручными средствами.

Источник: https://avtotolk.ru/avtouhod/kak-pravilno-myt-avtomobil/

Как часто нужно мыть машину?

Хотелось бы осветить тему: как часто мыть машину? На самом деле, очень актуальный вопрос, поскольку за машиной, как и за другой вещью необходим правильный уход. В настоящее время, особенно на мойках, существуют различные варианты как помыть авто.  Как же понять, какая Вам подходит, чтобы не переплачивать и получить хороший результат?

Нужно ли часто мыть машину?

У каждого человека понятие “часто” разное. У одного это раз в два дня, у другого раз в месяц. Во всем должна быть мера. Видите, что машина запачкалась? Можно и помыть.

Часто, когда приезжают клиенты, чтобы забрать свою машину после керамического покрытия, их настолько впечатляет внешний вид авто, и они сразу же задают нам вопрос: а можно ли часто мыть машину? Если мы только что покрыли керамикой, то нельзя мыться в течение десяти дней, потом можете мыть машину хоть каждый день, это решение каждого, но, как правило, этот энтузиазм заканчивается очень быстро.

А стоит ли часто мыть машину? В зимний период, когда дороги постоянно обрабатывают реагентами, и все эти вещества оказываются на кузове, то приходится часто мыть, поскольку они, при долгом контакте с лакокрасочной поверхностью, начинают взаимодействовать и неблагоприятно влиять на нее.

Тогда назревает следующий вопрос:

Детейлинг-центр АвтоСпа рекомендует в среднем мыться раз в дне недели. Но с поправками на Питерский климат. Понятно, что когда на улице неделями идут дожди, Вы не поедете мыть авто, потому что пришло время, поскольку проедите пару метров и она снова будет грязной, все усилия впустую.

В нашем центре существуют 4 вида мойки:

  • детейлинг;
  • мойка люкс;
  • мойка с обезжиркой;
  • обычная мойка.

Как часто можно мыть машину?

С какой периодичностью мыть свой транспорт, решает каждый владелец сам, кто-то отталкивается на сколько близко расположена автомойка, у кого-то сколько времени остается на уход. Давайте рассмотрим наше мнение о том как часто мыть авто в нашей климатической зоне.

Как часто надо мыть машину в различные времена года?

В зимний период рекомендуем мыть транспорт в среднем раз в неделю, по большей мере, чтобы смыть соль и реагенты, для такого случая необходимо брать мойку люкс или детейлинг мойку, поскольку необходимо расщепить образовавшийся налет.

Если утром вы застали машину во льду, пожалуйста, не нужно пытаться щетками отбить весь лед, Вы не только поцарапаете, но и может образоваться вмятина. Поэтому, если не нравится, что на машине образовалась наледь, доедьте до ближайшей автомойки и попросите сделать технический облив, это мойка только водой без пены и сушки. Стоит обычно такая услуга 150 рублей, намного меньше, чем стоимость исправления несовершенств.

Как часто нужно мыть автомобиль весной? Приходит слякоть, грязь, авто быстро пачкается, но на дорогах нет вредных веществ, поэтому можно использовать мойку с обезжиркой раз в полторы -две недели.

Летом можно мыть машину раз в две недели и использовать обычную мойку, ведь пыль уходит легко и она снова блестит.

Осенью у нас погода встречается, как летняя, так и зимняя. Поэтому уход комбинированный: когда сухо, придерживаемся летней мойки, когда на улице выпадает снег, используем мойку зимнюю.

Вот мы рассмотрели, как часто необходимо мыть машину и какие виды мойки использовать.  

От того с какой периодичностью Вы будете мыть, не всегда зависит безупречный вид транспорта. На каждой автомойке, оказывают по-разному услуги, кто-то беспощадно царапает лак щетками, а иногда это доходит и до краски. А кто-то наоборот, заботится о своих клиентах.  

Как же понять, хорошая автомойка или нет?

При первом занакомстве, попросите просто вымыть машину и не вытирать кузов тряпками, когда авто высохнет на нем не должно быть разводов. Если это так, то мойка хорошая и можно доверять им вытирать свой транспорт.

Только нужно быть уверенными, что тряпка чистая и не царапает кузов. Лучше всего давать свою тряпку, которую Вы можете приобрести в нашем детейлинг-центре АвтоСпа.

Так вы сможете контролировать качество — после сушки кузова, тряпка должна оставаться чистой! В противном случае грязь просто растерли по кузову, подарив вам пару царапин.

Источник: https://avtospa.org/kak-chasto-nuzhno-myit-mashinu/

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде.

Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии.

Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Источник: https://www.anews.com/p/87889714-chasto-myt-vredno-5-opasnyh-mifov-o-mojke-avtomobilya/

7 советов по мойке машины зимой

Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время. 

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную.

Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова.

Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • — часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф. 

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку. 

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски. 

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке. 

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова. 

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры. 

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова. 

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно менять масло в коробке

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519944-7-sovetov-po-avtomoyke-mashiny-zimoy.html

Как часто надо мыть машину?

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами.

Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто.

Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Как частые мойки влияют на ЛКП?

Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска.

Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП.

Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.

Что еще полезно знать о мойке автомобиля?

Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:

  • После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
  • Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой.

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия «Жидкое стекло». Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.

Посмотрите другие статьи:

  • Можно ли мыть машину зимой?
  • Как правильно мыть автомобиль?

Источник: http://s-glass.ru/articles/kak-chasto-nado-myt-mashinu/

6 главных советов по правильной мойки кузова автомобиля

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/mojka-avto

7 советов по автомойке машины зимой

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!
В этой неболь­шой ста­тье рас­смот­рим вопрос «как мыть маши­ну зимой?» Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но и в аспек­те без­опас­но­сти вожде­ния.

На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но на доро­ге дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния. Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто.

Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть авто­транс­порт зимой.

Можно ли мыть машину зимой?

Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса, не дающего покоя абсолютно каждому поколению автовладельцев: можно ли мыть машину зимой? Все автолюбители рано или поздно задаются этим вопросом и делают для себя какие-то выводы. Правильные или нет — давайте разбираться.

Справедливости ради, думаю, стоит заменить в вопросе слово «можно» на «нужно». Кто ж вам запретит это делать, дорогой читатель? В смысле, мыть машину. А вот так ли необходима мойка машины зимой в морозную погоду — действительно вопрос. Чтобы на него ответить, давайте составим список ЗА и ПРОТИВ, которые позволят принять правильное решение.

ЗА

  1. Чистый автомобиль дарит положительные эмоции не только владельцу, но и окружающим.
  2. Осознание того, что управляешь чистым и красивым авто, удовлетворяет чувство собственного достоинства.
  3. Поверхность деталей кузова и шасси меньше подвергается химическому воздействию и, следовательно, меньше корродирует.
  4. Элементарно: машина меньше пачкает одежду при посадке и высадке.

ПРОТИВ

  1. Мойка авто в мороз создает массу возможных сложностей: примерзание дверей, крышки багажника, замерзание замка, окон, тормозов.
  2. Мойка автомобиля зимой чревата тресканьем и даже порчей резиновых и пластмассовых деталей кузова и шасси.
  3. Лакокрасочное покрытие кузова при резких перепадах температур в схеме «улица-автомойка-улица» может испортиться.

Как видите, мойка в зимний период создает массу опасностей для «здоровья» автомобиля. Стоит ли мыть машину зимой, как считаете? Я думаю, все зависит от обстоятельств и личных качеств самого автовладельца. Нельзя категорично ответить на этот вопрос. Нужно ли мыть машину зимой? И да, и нет. Да — если зима теплая, нет — если морозная.

Да — если вы не любите ездить на грязном авто, нет — если вам все равно.

Как часто мыть машину зимой?

Второй вопрос, логично следующий за первым: как часто мыть машину зимой? А как часто вы делали это летом? Если летом вы это делали раз в неделю, то что мешает зимой вам поступать так же? Можно мыть машину и каждый день, если хотите. Сколько мыть раз — дело сугубо ваше. Все сводится к ответу на первый вопрос: нужно ли мыть автомобиль зимой? Если вы считаете, что да — то действуйте, если нет — то не мойте.

А если серьезно Если правильно соблюдена технология зимней мойки, то все должно быть в порядке, беспокоиться не о чем. Если соблюдена, повторюсь. В общем, вопрос как часто нужно мыть машину зимой — не вопрос.

Грязь как защита

Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет.

Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы.

Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.

«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.

Достоинства и недостатки бесконтактной мойки Подробнее

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания?

Многие интересуются как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Довольно резонный вопрос ввиду того, что:

  1. Время стоит ровно столько же, сколько и летом.
  2. Машина холодная, и на ней все будет замерзать, если не дать ей прогреться.
  3. Автомобиль покроется слоем льда после мойки, т.к. высохнуть ей никто не даст.
  4. Если мыть машину керхером зимой (а на автомойке самообслуживания это происходит именно так), то проникшая во все щели вода заморозит все замки и механизмы.
  5. Автомойка самообслуживания зимой покрыта слоем льда, а это чревато падениями и травмами. Особенно, когда торопишься.

Подытожив, скажу, что мойка машины зимой на мойке самообслуживания — то еще удовольствие. Не надо оно вам, поверьте. Даже если она закрытого типа, даже если теплый бокс. Доверьте лучше дело профессионалам. Пусть все будет сделано как положено.

Как помыть машину зимой на улице самому?

Если вы по каким-то причинам не хотите тратить деньги на то, чтобы помыть авто на автомойке, где работают профессионалы своего дела, и вас интересует вопрос как помыть машину зимой на улице, то давайте мы вас сразу от этого отговорим. И вот почему:

  1. Холодно. Даже очень. Попробуйте помыть руки и, не вытирая, погулять по улице минут 15-20 — думаю, почувствуете, какого это. А при мойке вода будет лететь во все стороны. Не только руки будут мокрыми. Теплая вода не поможет, замерзнете все равно. Так и заболеть недолго. Мыть зимой машину на холоде опасно для здоровья, и это не шутки.
  2. В мороз на улице вода (даже теплая) будет застывать за пару минут. Даже если на улице минус пять. Льешь воду, начинаешь вытирать в одном месте, в другом на кузове уже корка льда.

Почитаешь так советы в Сети и диву даешься, насколько все «эксперты» в том, как зимой самому помыть автомобиль. Особенно мне нравится пункт, который повторяется почти слово в слово у многих таких специалистов.

Тот, в котором дается установка на то, что на машину надо вылить именно три ведра воды. Не больше и не меньше. Кто это решил, скажите мне? Кто установил этот объем? Сказочники, блин Вот честное слово: ну переписываешь ты у кого-то — вырази мысль по-другому.

Но да ладно, что-то отвлеклись мы от темы.

Летом машину мыть даже интересно. А вот зимой помыть, считаю, экстрим в своем роде. Ощущения аховые, а пользы — с гулькин нос. Не нужно вам это, поверьте мне. Машину зимой самому мыть более или менее удобно лишь в гараже или теплом боксе, чтобы температура была выше нуля. Тогда и вода не будет замерзать, и в тепле.

Если моете в гараже, то сухая мойка своими руками — как раз то, что нужно. Правда, если авто не слишком грязное. Тогда не нужно думать, куда стекать воде. Главное, соблюсти технологию.

Можно ли мыть машину зимой на автомойке?

Как вы уже поняли, мыть машину зимой на улице — дело неблагодарное. Но сэкономить-то хочется. Поэтому возникают мысли помыть автомобиль на автоматической мойке. В принципе, автомойка — это хорошо.

Если, конечно, оборудование и расходные материалы соответствуют нормам. Но зимой возникает одна проблема, о которой уже было сказано в начале: нет места, где машина могла бы нагреться до мойки и высохнуть после. Поэтому автомойка зимой тоже отпадает как вариант.

Даже не задумывайтесь, как пользоваться ей — не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Где производится сборка Рено Дастер

Закрыть