Можно ли часто мыть машину зимой

Вредно ли мыть автомобиль зимой? — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Можно ли часто мыть машину зимой

У нас в стране, как говорится, что не день, то праздник. А для того чтобы жизнь сказкой не казалась, с каждым годом придумывают все больше правил, запретов, нововведений, законов, поправок в законах.

Но к сожалению, большинство из них не в пользу обычного человека. Многие из правил, с каждым годом не помогают, а ущемляют права людей. В это раз нас решили порадовать новыми штрафами ГИБДД, об этих штрафах, я и расскажу в сегодняшней нашей статье.

Статья будет небольшой, но полезной, так что читайте до конца.

Картинка взята из yandex.ru

В ГИБДД подготовили целый ряд новых штрафов, не сказал бы что все из них пряма таки глупые. Некоторые действительно давно нужно было ввести, но и как обычно не обошлись и без совершенно абсурдных штрафов, которых гораздо больше. В общем читайте и пишите свое мнение в комментариях.

Штраф №1

Выписываться он будет, за отказ от медосвидетельствования, при подозрении в том что вы водите автомобиль в пьяном виде. То есть если вы сказали что не пили, инспектор подумает что вы отказываетесь от прохождения медосвидетельствования и может выписать вам штраф. «Он может вас неправильно понять.

» И выписать вам немаленький штраф, в размере 30 тысяч рублей, а в качестве залога заберут ваш автомобиль. В общем, нужно быть аккуратнее и в таких ситуациях говорить на камеру или при свидетелях, что вы не отказываетесь от медосвидетельствования, но будете проходить его в поликлинике. Потому что продуваться в алкотестер, я вам тоже не советую.

Если инспектор все же решил опрокинуть вас на штраф, то значит он готов к этому.

Штраф №2

Второй штраф в нашем списке, это давно обещанный штраф за опасное вождение. Размер штрафа, будет составлять 5 тысяч рублей. Однако как и до этого, четких критериев которые будут определять стиль езды, за который грозит наказание, по прежнему нет. Зато есть четкий размер штрафа.

Штраф №3

Третий штраф, мне вовсе показался неуместным и абсурдным. А суть его проста, под штраф попадают автовладельцы припаркованных авто с кричащей сигнализацией. То есть если в период с 23 часов вечера, до 7 часов утра ваш автомобиль начал «кричать», вам как владельцу выпишут штраф за нарушение тишины. Тоже самое. если из автомобиля играет громкая музыка. Размер штрафа еще обговаривается.

Лично я, не понял к чему такой глупый штраф.Да, понятно что когда у тебя маленькие дети, ночью кричит у кого то сигнализация или играет громко музыка из машины, это неприятно. Но вот что например делать, если ее пинули хулиганы, или там какие-либо другие обстоятельства.

Водитель может не услышать сразу и ему что выписывать за это штраф? Лично я, настолько устаю на работе, что ночью сплю так что практически ничего не слышу.

Штраф№4

Последний штраф, который вернее назвать крайним потому что неизвестно что еще придумают, у нас это штраф за парковку машины на газоне, детских и спортивных площадках. Также готовится новый штраф за мойку автомобиля в неположенных местах.

За эти правонарушения водители заплатят 5 тысяч рублей, а юрлица – 35 тысяч рублей. Как мне показалось, это еще более менее нормальный штраф, так как полно водителей, считающими себя «королями двора», они паркуются где хотят и тд.

Может быть хоть теперь немного боятся начнут.

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43879269158/next

Как правильно мыть автомобиль зимой

Можно ли часто мыть машину зимой

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию.

А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Поэтому своевременная мойка машины позволяет избавиться от лишних проблем по кузовной части.

То есть вопрос «мыть или не мыть» не стоит вовсе, зато куда актуальнее, как правильно мыть автомобиль зимой самостоятельно или на автомойке.

Как часто проводить процедуру?

Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП.

И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже.

Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.

При какой «забортной» температуре мыть?

 Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида.

Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона.

Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.

На улице или в помещении?

Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.

Полезные лайфхаки

 Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.

 Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
 Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.

 Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.

Мойка на станции самообслуживания

Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:

 помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно. Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери;
 чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять;
 особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище;
 когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки.

Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;
после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом;
 запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице.

Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;
после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки.

Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно;
 поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

ИЗ ПРАКТИКИ. Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

 Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Выводы

Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-pravilno-myit-avtomobil-zimoj/

Как мыть машину зимой

Можно ли часто мыть машину зимой

Зима. Логично, что у многих автовладельцев возникает вопрос: а как мыть машину зимой? И вообще, стоит ли это делать, ведь при минусовой температуре с тряпкой в руках и с ведром воды наперевес особо не побегаешь?

А под колёсами химические реагенты, которыми щедро посыпают дороги от гололёда в холодное время года. Стоит ли говорить, во что превращается кузов авто после каждой поездки в таких условиях.

Давайте обратимся к экспертам, и узнаем, что они советуют.

Мыть или не мыть?

Наверняка, сказанное дальше будет неожиданностью, но однозначного ответа на вопрос » нужно ли мыть машину зимой» от экспертов автомобильного дела вы не получите. Здесь мнения разделились на два, и совершенно противоположных.

Приведём вкратце аргументы обеих сторон, чтобы вы сами решили для себя, нужна ли эта косметическая процедура.

Реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины

Итак, поклонники мойки автомобиля в морозы, как правило, относятся к людям чистоплотным, которые не любят грязь в принципе.

Главным аргументом их выбора является тот факт, что реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины, поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш четырёхколёсный друг утратил свой лоск и цвет, его необходимо регулярно мыть.

К тому же, химикаты, попавшие на элементы подвески и другие открытые механизмы, способствуют их коррозии. Тут не поспоришь, кроме того, грязная машина будет пачкать и вас — разве приятно браться рукой за заляпанные дверные ручки или вытирать штанами пороги.

Химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов

Есть и другое мнение относительно того, стоит ли мыть машину зимой. Ряд специалистов утверждает, что все те химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов.

Это первый факт, а второй касается воды. Дело в том, что если помыть авто, которое приехало с мороза, тёплой водой (а именно такая только и есть на мойках в холодное время), то перепад температур может вызвать катастрофические последствия для лакокрасочного покрытия. Помимо этого, не просушенная вода на морозе превратится в лёд и может наделать дел в самых непредсказуемых местах.

Всё же как мыть машину зимой?

Если вы относитесь к чистюлям и в любом случае не собираетесь оставлять своё транспортное средство с налипшей грязью даже в холода, тогда следующие советы станут для вас полезными.

Ну что ж, как правильно мыть машину зимой? Проясним данный вопрос и, возможно, для тех, кто боится это делать, они станут фактором, который их переубедит.

Первый вполне логичный вопрос: как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Забудьте об этом, если за бортом минусовая или близкая к тому температура. Ничего хорошего не получится, и кроме простуды для себя. Ещё заработаете головную боль в виде испорченного лакокрасочного покрытия, и от попавшей во все возможные щели воды, которая обязательно превратится в лёд.

Единственный способ сделать ваш автомобиль чище — посетить мойку. И тут важно помнить ряд важных нюансов про то как мыть машину зимой на мойке.

А вот как:

  • подавать воду под только давлением и только тёплой;
  • температура воды не должна превышать 30-40 градусов, если она будет выше, то велик риск того, что из-за перепада температур кузова авто, которое только-только с мороза, и собственно воды, могут потрескаться стёкла и испортиться лак;
  • желательно перед началом банных процедур прогреть салон, чтобы внутри не образовывался конденсат;
  • сушка — обязательная процедура в холодную пору года. Выбирайте только те мойки, где имеются специальные устройства для этого, они продуют транспортное средство воздухом со скоростью 200 км/ч, что не даст шанса на существование даже мельчайшим каплям влаги;
  • после бани обработайте резиновые уплотнители в дверях и багажнике специальными противообледенительными составами;
  • выехав с мойки, несколько раз прожмите педаль тормоза на ходу, чтобы колодки окончательно избавились от влаги, также желательно поработать и ручным тормозом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать брелок к сигнализации томагавк 9030

Теперь, друзья, вы знаете, как правильно мыть машину зимой. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что особой удачей будет помыть автомобиль в момент между околонулевой температурой воздуха и морозами, тогда вы смоете всю налипшую грязь, а новая при минусовых градусах просто не сможет налипнуть.

Удачи вам и только приятных новогодних праздников, уважаемые подписчики и читатели нашего блога!

Источник: https://auto-ru.ru/kak-myt-mashinu-zimoj.html

7 советов по мойке машины зимой

Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время. 

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную.

Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова.

Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • — часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф. 

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку. 

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски. 

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке. 

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова. 

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры. 

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова. 

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы. 

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519944-7-sovetov-po-avtomoyke-mashiny-zimoy.html

Как мыть машину зимой? Советы, рекомендации

Любому автомобилю требуется обязательный и качественный уход, независимо от его стоимости и модели. Разумеется, в летнее время года для автолюбителей этот вопрос не стоит так остро, а для иных помыть свою машину где-нибудь на даче – вообще одно удовольствие. Однако в зимнее время мытье машины перестает быть таковым, причиняя автовладельцу дискомфорт и излишнюю головную боль.

Поэтому нередко у водителей возникает закономерный вопрос — а стоит ли мыть машину зимой?

Нужно ли мыть автомобиль зимой

Может быть, как-то оно обойдется само собой? Скажем сразу – не обойдется, и машину необходимо регулярно мыть на протяжении всего года.

Надо знать, что грязь не менее губительно воздействует на ЛКП автомобиля, чем, скажем, птичий помет или песок. А если загрязненная машина к тому же еще покроется льдом, то для лакокрасочного покрытия это будет поистине адская смесь. Начало коррозии кузова будет обеспечено, а через два-три сезона слой ржавчины будет весьма ощутимым, что изрядно подпортит внешний вид машины и создаст реальную угрозу для целостности кузова.

Самым губительным реагентом признана техническая соль, которой покрывают дороги для растопки снега. Соль разрушает лакокрасочное покрытие, делая кузов уязвимым для влаги. При этом надо сказать, что резина соли не боится вообще, поэтому крайне важно регулярно смывать соляную грязь именно с кузова.

Насколько часто нужно мыть машину

Периодичность зимней мойки автомобиля во многом зависит от характера эксплуатации машины, а также от качества дорог. Если вы используете автомобиль ежедневно, то как минимум два раза в неделю его нужно мыть. А если вы выезжаете довольно редко, и машина основное время проводит в гараже, то в этом случае достаточно мыть машину два раза в месяц. И, разумеется, при этом необходимо учитывать характер загрязнения и его количество.

Стоит ли мыть автомобиль зимой самостоятельно

Профессионалы не рекомендуют автолюбителям в холодное время года мыть автомобиль своими руками. Как бы вы ни старались, вам никогда не «переплюнуть» автоматическую мойку, которая производится в специальном боксе с применением всех необходимых технологий. Поэтому лучше зимой мыть машину на специализированной автомойке.

А вот, если такой возможности нет, то тогда волей-неволей придется мыть автомобиль самостоятельно. Как это сделать, мы обязательно поговорим, а пока дадим несколько рекомендаций относительно профессиональных автомоек, в которые вы можете обратиться в зимний период.

Выбираем «зимнюю» автомойку

В какую автомойку отдать свою машину – вопрос более серьезный, чем кажется на первый взгляд. Если не хотите навредить своему автомобилю а, значит, и самому себе, то будьте предельно внимательны с выбором автомойки и обратите внимание на несколько советов:

  1. Автомойка должна располагать достаточно теплым, плотнозакрывающимся боксом. Температура воды тоже имеет значение — она не должна превышать 30 градусов.
  2. Если автомобиль был под снегом, и при этом имеются обледенения, работники автомойки должны перед мытьем прогреть машину в течение 15-ти минут, чтобы снег и лед полностью растаяли. В противном случае в процессе мытья возникнут перепады температур, которые могут изрядно повредить лакокрасочное покрытие.
  3. Обязательно проверьте, какую пену используют для помывки вашего авто. В этом есть смысл, так как для зимнего мытья используются специальные растворы, которые могут противостоять реагентам. Кроме того, в зимних препаратах содержатся специальные добавки, не позволяющие пене замерзать.
  4. Обратите внимание на насосы, которые должны обеспечивать достаточно большое давление воды. Мощная водяная струя не оставит на кузове остатков соли и грязи.
  5. Если вы выбрали хорошую мойку, то в подтверждение вашего выбора сотрудники перед процедурой обязательно обработают замки, дверные петли и резиновые детали специальным водоотталкивающим составом. В противном случае замки могут перестать работать, а резиновые части покроются трещинами. Если специалисты этого не сделали, постарайтесь выполнить эту защиту самостоятельно.
  6. Ходовую часть машины, двигатель, а также колеса изнутри зимой мыть не надо. Об этом не помешает напомнить работникам автомойки.
  7. После помывки машина должна быть тщательно высушена, особенно салон и кузов. Труднодоступные щели необходимо просушить теплым сжатым воздухом. Только после этих процедур автомобиль можно выкатывать на улицу.

Внимание: лично проконтролируйте, чтобы нигде не было влаги. Особенно проверьте те места, где вода может скапливаться: крылья, щели фар, пороги, дверные проемы. Любые части автомобиля могут дать трещину, если на них будет замерзать вода.

Моем автомобиль самостоятельно

В первую очередь нужно знать, что если термометр показывает ниже -15 градусов, то о мойке в это день лучше забыть. Дело в том, что на морозе оставшаяся вода довольно быстро замерзнет и может принести вред тем частям машины, в которых она останется. Иначе говоря, образовавшийся лед может повредить стекла фар, окон и даже разорвать радиатор.

Перед зимней помывкой автомобиля удалите из салона все коврики. Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важно. Дело в том, что зимой под коврики попадает снег. Он может скапливаться там в большом количестве, и если коврики со снегом не убрать, то во время мойки снег растает. В результате в кабине, как минимум, может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется нежелательное отверстие.

Если у вас нет специального насоса высокого давления, то тогда вам придется купить несколько специальных губок. Перед мытьем сначала прогрейте машину, а затем облейте ее тремя ведрами теплой воды – грязи необходимо размокнуть. Вода должна быть достаточно теплой, чтобы в течении все процедуры она успела удалить грязь и при этом не заледенеть.

Речь идет именно о теплой воде, но ни в коем случае не о кипятке. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Например, если на улице минус 10, то температура воды должна быть не выше плюс 40 градусов.

Мыть кузов желательно сразу целиком – по частям не надо. Сначала моем верх, потому что он загрязняется меньше всего, а, значит, вода и губки тоже загрязнятся незначительно. Помимо этого, раствор, текущий с верхней части кузова, будет дополнительно смывать нижние загрязнения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разрешена тонировка передних стекол

Какие моющие средства применять

Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним.

Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды. Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП.

Очищаем салон

Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве.

Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями. Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу. Например, можете воспользоваться WD-40.

На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине.

Моем диски, номера и бамперы

А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки. Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную. Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно.

Уход за уплотнителями

Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином. В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий.

По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут. Это даст возможность испариться излишней сырости.

Возможные неприятности

Если по каким-то причинам вы не смогли воспользоваться нашими рекомендациями при зимней мойке автомобиля, то желательно знать, с какими проблемами вы можете столкнуться:

  • Резиновые детали и изделия машины покрываются трещинами;
  • Быстро замерзающая вода вынуждает трескаться стекла, фары и зеркала;
  • В результате резкого перепада температуры стекла и кузов также могут дать трещины;
  • Постарайтесь не ставить автомобиль на ручной тормоз — есть риск примерзания колодок к тормозным дискам. В результате машина может поехать только тогда, когда колодки и диски оттают;
  • Дворники могут примерзнуть к мокрому стеклу;
  • Необработанные защитным покрытием замки перестают работать, а резиновые уплотнители трескаются;
  • Замерзающая вода в трещинах ЛКП еще больше разрывает покрытие, провоцируя появление коррозии.

Перечислив все эти неприятности, все же хочется надеяться, что вы воспользуетесь нашими советами, и тогда сия чаша обязательно вас минует. Успехов вам и безопасной дороги!

Источник: https://neauto.ru/kak-pravilno-myt-avtomobil-zimoj/

Необходимость в мойке

Многие автовладельцы спрашивают, мыть ли машину зимой, и прикаком морозе это можно делать, чтобы не навредить. Одни водители ездят нагрязных «железных конях» всю зиму, другие моют их своими руками из ведра.Третьи обращаются на автомойки. Когда мы моем машину зимой, то опасаемся, чтобывлага не попала в проблемные места.

Дороги в городах часто посыпают зимой солью, чтобы не было гололеда. Она является агрессивным веществом, которое разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Ваша машина может потерять красоту, а кузов начнет ржаветь.

Если вспомнить уроки химии, то они говорят, что температуравлияет на химические реакции. Если зимой сильный мороз, то кузов ржаветь небудет, даже покрытый дорожной солью. Коррозия начнет делать свое дело только вовремя оттепелей. В теплых регионах зимой на дорогах всегда грязь, поэтому надочаще мыть машину зимой.

Мойка на улице

На холоде мыть авто вредно, да и человеку не очень приятно,можно простыть и заболеть. Вода попадает в микроскопические трещины покрытиякузова, замерзает и разрушает его. Если вода будет горячая, то покрытие начнеттрескаться от резкого изменения температуры.

Зимой надо мыть, когда наступают оттепели, или перед началомморозов. При нулевой температуре эта работа будет бесполезной. После первой же поездкидорожная грязь снова сделает свое грязное дело.

Важно следить за погодой, и успеть помыть автомобиль перед сильными морозами. Это позволит сохранить машину чистой длительное время, а также удалить с нее всю химию.

Периодичность мойки

Чтобы ответить на вопрос, как часто мыть машину зимой, нужноучесть состояние дорог в вашей местности и частоту поездок. Если вы проживаетев регионе с теплыми зимами, и часто ездите, то пару раз в неделю рекомендуетсязаниматься мойкой.

Если ваши поездки – редкое дело, а авто стоит в гараже, то мытьмашину хотя бы раз в месяц вполне достаточно. Но нужно учесть, насколькогрязные дороги, возможно придется заниматься мойкой чаще.

Автомойка

На профессиональной автомойке используется высокое давление.На такой мойке должны выполняться условия:

  1. Помещение отапливаемое.
  2. Пена из качественной химии.
  3. Сушка производится сжатым воздухом.
  4. Петли, уплотнители дверей и замки после мойкиобрабатываются силиконом.

Перед выездом на мороз всегда проверяйте отсутствие воды накузове, на кромках дверей, в лючке багажника, под арками колес. Особое вниманиеобратите на отсутствие воды на радиаторе охлаждения, иначе на морозе он выйдетиз строя.

Мойка самообслуживания

Опытные водители не рекомендуют в зимнее время пользоватьсямойкой самообслуживания. Но если другого выхода нет, то обязательно соблюдайтеследующие правила:

  1. Мойте машину, если на улице не холоднее -10градусов, так как сушки на таких станциях нет.
  2. Проверьте, чтобы вода была не горячей, а теплой.
  3. Не забудьте помыть коврики из салона,предварительно вытащив их наружу.
  4. Обязательно помойте подкрылки, пороги и днище.
  5. После мойки протрите все насухо, особенноуплотнения дверей.

После выезда из моечного бокса несколько раз затормозите,чтобы просушить диски и колодки тормозов. В ближайшее время постарайтесь неставить машину на ручник, чтобы барабаны и диски не примерзли к колодкам. Водаеще может где-то остаться.

Домашняя мойка

Если мы сами моем машину зимой, то должны знать, что водабыстро замерзает, как и ваши руки. В итоге кузов покрывается ледяной коркой.Вода проникает в замки, на уплотнители дверей и создает немало проблем.

В крайнем случае мыть машину зимой допускается только теплой водой.

Сначала облейте кузов парой ведер воды, чтобы грязь отмокла. Затем начинайте отмывать сверху вниз, так вы дольше сохраните тряпку чистой. Вода, стекая вниз, будет смывать грязь.

Используйте для мытья автошампунь, а не щелочные порошки,которые приводят к коррозии металла. Если под рукой не оказалось специальногошампуня, можно взять средство, которым моют посуду. Фары, фонари, бамперы идиски колес рекомендуется мыть отдельными тряпками или губками, и использоватьдругую воду.

После мытья желательно просушить поверхность машины, продутьзамки и уплотнители. Если такой возможности нет, то сделайте следующее. Запуститедвигатель и откройте двери. Печку включите на всю мощность и сильный обдув. Черезнесколько минут влага уйдет из салона, а двери не будут примерзать куплотнениям. Их рекомендуется смазывать силиконом.

Не забывайте также совет не использовать ручник после мойки. Иначе вам придется исполнить вокруг «железного коня» танец с бубном.

Читайте: Сухая мойка автомобиля зимой и летом.

Не допустить указанных проблем возможно, если следоватьсоветам как мыть машину зимой. Водитель не должен вредить своему железномуконю, который нас возит.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/kak-myt-mashinu-zimoj/

Нужно ли мыть машину зимой?

Единого мнения автолюбителей можно ли мыть машину зимой и как часто проводить такую работу, на сегодняшний день нет. Кто-то по привычке, как и летом, еженедельно наведывается на мойку, а кто-то всю зиму ездит на такой грязной машине, мотивируя это тем, что слой грязи защищает ее от коррозии и химии, которой обильно посыпают дороги зимой. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть машину зимой и как часто наведываться на автомойку.

Дороги зимой в больших и малых городах представляют собой чёрное месиво из грязи, талого снега, песка и пыли. Вся эта грязь в скором времени оказывается на кузове автомобиля.

Нам приходится решать, нужно ли мыть машину или дождаться серьезного похолодания, когда грязь и снег замерзнут, дороги почистят, и после этого можно будет вымыть автомобиль.

Все автомобилисты, которые предпочитают регулярно мыть машину в зимнее время года, утверждают, что соль и реагенты оседают на кузове и быстро приводят к появлению ржавчины.

Поэтому они постоянно моют машину, что, по их мнению, предупреждает образование коррозии на кузовных панелях.

Тогда как все автовладельцы, которые предпочитают лишний раз не наведываться на автомойку зимой, отмечают, что такой слой грязи замерзает и затвердевает, обеспечивая естественную защиту кузова от воздействия агрессивной химии.

Тем более, что зимой в городе поддерживать чистоту машины невозможно. Стоит нам выехать из автомойки, как буквально через 10-15 километров поездки по улицам наших городов, как машина вновь будет загрязнена, обильно покрывшись слоем грязи и снега.

Из курса химии нам известно, что коррозия металла — это химическая реакция, активно протекающая при высокой температуре. А вот зимой при морозах на дворе машина практически не ржавеет, даже если она будет покрыта соляной коркой из грязи и реагентов. Поэтому частота мойки автомобиля зимой никоим образом не будет влиять на скорость образования ржавчины на кузове.

А вот для лакокрасочного покрытия автомобиля такая частая мойка зимой будет нежелательна, так как существенная разница температур, которая неизменно возникает при использовании теплой воды  на мойке, неизменно приведет к появлению микротрещин, что в свою очередь быстро разрушает лакокрасочное покрытие.

Именно поэтому автомобили, владельцы которых часто моют машины зимой, в скором времени покрываются сеткой из мелких трещин, и требуется дорогостоящая полировка и лакировка автомобиля. Также при частой мойке машины зимой могут появиться проблемы с открытием замков и замерзанием прорезиненных прокладок в дверях.

Впрочем, решить все имеющиеся проблемы при такой экспресс-мойке можно, если в тёплом гараже или отстойнике выполнять такую работу самостоятельно.

Машина должна постоять в теплом боксе минимум сутки, после чего аккуратно выполняется  мойка с последующим прослушиванием в тёплом помещении.

Однако подобное возможно лишь в редких случаях, тогда как большинство автовладельцев обращается на стандартные автомойки, где о таком длительном прогреве кузова автомобиля и использовании качественной автохимии речи идти не может.

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом кузова автомобиля, рекомендуют зимой не мыть машину, а если автовладелец всё же чистюля и не может мириться с таким постоянным загрязнением кузова автомобиля, то ему следует выполнять такую процедуру на подземной стоянке и в отапливаемом гараже. В последнем случае краска прогреется, влага полностью стечет с кузова, а машина просохнет, что в последующем исключит образование трещин и сколов.

На многих мойках сегодня работают люди с улицы, которые не имеют даже первичного понятия о правильности выполнения такой процедуры как мытье автомобиля. Если летом подобное не столь критично, машина быстро высыхает и не страдает от коррозии, то зимой любой неправильный уход за автомобилем может привести к определенным проблемам с эксплуатацией транспортного средства.

  Поэтому, чтобы избежать замерзших замков или же задубевших резиновых прокладок в дверях, следует обращаться исключительно в специализированные автомойки, в качестве услуг которых мы полностью уверены. Самостоятельно заниматься такой работой на морозе не следует.

Сэкономив тысячу рублей на мойке, вы в последующем неизменно потеряете на необходимости вызывать специалистов и вскрывать замок или менять вышедшие из строя уплотнители в дверях.

Качественная первая весенняя мойка

Особое внимание автовладельцу необходимо уделить правильности выполнения первой весенней мойки. Как только сойдет снег и минует опасность серьезных заморозков, необходимо отвезти машину на специализированную мойку, где не только смоют грязь с кузова, но и качественно обработают днище и пороги. Такая мойка нижней части автомобиля выполняется с использованием специальных приспособлений, обеспечивающих повышенное давление воды.

Только так можно будет смыть всю засохшую грязь и соленые отложения с автохимией. В порогах, арках колес и на днище имеется множество труднодоступных полостей, где скапливаются реагенты, соль и химия, и в последующем при высокой температуре начинается активная коррозия, что приводит к быстрому поражению кузова автомобиля.

Именно поэтому автовладельцу необходимо в обязательном порядке выполнять мойку автомобиля с дополнительной обработкой нижней части кузова.

Не лишним также будет выполнить нанесение напыления на основе воска. Такая защита позволяет предупредить коррозию, дольше сохраняет автомобиль чистым, при этом стоимость такой работу не слишком высока. А самостоятельно в домашних условиях выполнять такую мойку автомобиля или нанесение различных защитных средств не рекомендуется.

Такая работа выполняется с использованием специальных распылителей и компрессоров, поэтому самому вручную выполнить всё крайне сложно.

В итоге сэкономив на выполнении такой процедуры в условиях профессиональной мойки, мы в последующем неизменно столкнемся с необходимостью ремонтировать автомобиль и устранять имеющиеся очаги коррозии или перекрашивать кузов машины.

Можно ли мыть машину зимой?

Перед первыми серьезными заморозками перед дверями автомоек выстраиваются вереницы из автомобилей. Многие владельцы уверены, что мыть свою машину, когда на улице серьезный «минус», очень вредно, и стараются запрыгнуть в последний вагон, очистив кузов от грязи до того момента, как ударят морозы.

Но так ли вредно мыть автомобиль зимой? Давайте разбираться.

Считается, что мойка теплой водой холодного кузова авто повреждает лакокрасочное покрытие.

Это действительно так, но дело не в том, что нужно вообще отказаться от очистки кузова машины зимой — просто нужно выбрать правильную мойку.

Так, мойки самообслуживания и любые варианты самостоятельно проводимых «банных» процедур для авто сразу отметаются.  Мыть машину в мороз нужно в отапливаемом помещении, как минимум — не на улице.

В этом смысле автомойки при подземных автостоянках, как GalleriaCarSpa, станут лучшим выбором.

Машина получает возможность постоять как до мойки, так и после, чтобы краска достаточно прогрелась, а после процедуры — чтобы вся влага полностью испарилась из щелей и трещин.

Мнение: после мойки ручки и уплотнители дверей примерзнут, замки не откроются

На профессиональной автомойке после собственно очистки кузова следует этап вытирания кузова автомобиля насухо, в том числе — протирка резиновых уплотнителей и порогов.

Таким образом удаляют остатки воды, которая могла бы превратиться в лед. А ручки дверей и замки в обязательном порядке продуваются сжатым воздухом.

Многие автомойки, в том числе наша, предлагают профессиональную обработку резиновых уплотнителей и замков дверей средствами на основе силиконов.  После такой процедуры двери не примерзнут к кузову даже в сильный мороз.

Мнение: налипшая грязь защищает кузов от коррозии

На самом деле, все как раз наоборот. Чистая машина это не только эстетически приятное зрелище, но и лучшая профилактика ржавчины. Ведь когда грязь, снег и реагенты, которыми посыпают дорогу, оседают на кузове, это идеальная среда для повреждения металла. Достаточно небольшого скола краски или более-менее глубокой царапины — и коррозия не заставит себя ждать.

Поэтому важно регулярно смывать грязь, соль и прочую химию, оставляя кузов чистым и ухоженным. 

Кроме того, после бережной ручной мойки на кузов автомобиля наносится профессиональная автохимия — различные полироли, которые не только поддерживают эффектный вид машины, но и не дают грязи активно оседать на поверхности. Мыть машину приходится реже.

Для более надежной защиты рекомендуем провести НАНО обработку кузова с помощью средств нового поколения: мельчайшие НАНО-частицы вступают во взаимодействие с поверхностью автомобиля и образуют прочную скользкую пленку, которая не только придает внешний лоск машине, но и не дает грязи и осадкам задержаться на кузове.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько километров в час в одной лошадиной силе

Итого

Как видим, мыть автомобиль зимой намного полезнее, чем хранить его под грязной «коркой».

Просто делать это нужно бережно: на отапливаемом / подземном паркинге, доверяя профессионалам, выбирая качественный уход с помощью брендовой автокосметики: шампуней, полиролей. 

Только такой подход обеспечит ваш автомобиль необходимым уходом в сложное время года, а вам как владельцу подарит приятные эмоции и красоту чистого, ухоженного авто.

Источник: https://GalleriaCarSpa.by/mozhno-li-myt-mashinu-zimoj/

Золотые правила зимней мойки автомобиля

  1. Мыть автомобиль самостоятельно зимой не рекомендуется. Во-первых, трудно сделать воду подходящей температуры. Слишком прохладная вода замерзнет на кузове, а из-за горячей воды могут появиться трещины на ЛКП, стеклах и зеркалах (тепловой удар). Во-вторых, качественно смыть вручную засохшую зимнюю грязь с кузова сложно, и оставшиеся частицы песка и соли будут царапать и разъедать ЛКП.

    Поэтому зимой оптимальный вариант – автомойка.

  2. При минусовой температуре откажитесь от экспресс-мойки (процедуры, когда машину моют, но насухо не вытирают). Обязательно закажите продувку автомобиля – эта недорогая процедура удалит воду с резиновых уплотнителей, из ручек, замков и других отверстий.
  3. После мойки полезно делать защитную полировку кузова воском.

    После такой обработки на ЛКП меньше налипает грязь и соль.

  4. Желательно промазать резиновые уплотнители смазкой на основе силикона или глицерина. Тогда они гарантированно не примерзнут и не будут трескаться.
  5. Замки, петли и проемы дверей рекомендуется проливать средством типа WD-40.
  6. Мыть автомобиль лучше перед поездкой (если только Вы не держите его в теплом гараже или паркинге).

    Так он лучше высохнет (за счет прогрева и естественного продува во время движения).

Как часто можно мыть автомобиль зимой?

Частота моек зависит от того, сколько времени Вы проводите за рулем своего авто. Если Вы большую часть дня в разъездах, то и 2 мойки в неделю не будут лишними. Если Вы выезжаете редко, то достаточно будет 1-2 «водных процедур» в месяц. Регулярная мойка автомобиля защитит его от разрушающего воздействия дорожной грязи и реагентов. А вот оставлять на кузове слой из соли и подтаявшего снега не стоит — это прямой путь к коррозии.

Посмотрите другие статьи:

  • Как правильно мыть машину?
  • Как часто надо мыть машину?

Источник: http://s-glass.ru/articles/mozhno-li-myt-mashinu-zimoy/

Как мыть машину зимой?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём­ся, как мыть маши­ну зимой? Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но так­же для без­опас­но­сти вожде­ния. На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния. Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто. Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть маши­ну зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мой­ка маши­ны зимой выгля­дит непро­дук­тив­ным заня­ти­ем, так как сра­зу после неё авто­мо­биль будет сно­ва быст­ро загряз­нять­ся, как толь­ко выедет на доро­гу, осо­бен­но в сезон сля­ко­ти. Одна­ко, это оши­боч­ное мне­ние. Мыть авто зимой слож­нее, но наи­бо­лее важ­но.

На транс­пор­те накап­ли­ва­ют­ся соли, кото­ры­ми посы­па­ют доро­ги. Они воз­дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие раз­ру­ши­тель­но, уско­ря­ют появ­ле­ние кор­ро­зии. Соль вли­я­ет на кузов и эле­мен­ты под­вес­ки. Она начи­на­ет актив­но дей­ство­вать на тёп­лой пар­ков­ке или в отап­ли­ва­е­мом гара­же.

В силь­ный мороз их дей­ствие замед­ля­ет­ся.

Вос­ко­вые защит­ные соста­вы пере­ста­ют защи­щать, при силь­ном холо­де. Воск ста­но­вит­ся хруп­ким, его свой­ства ухуд­ша­ют­ся. Свой­ства силан­тов так­же могут ухуд­шать­ся при зна­чи­тель­ном похо­ло­да­нии. Полу­ча­ет­ся, что когда очень важ­на защи­та, она ухуд­ша­ет­ся. По этой при­чине, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­ют защит­ные про­дук­ты со спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рые спо­соб­ны выдер­жать моро­зы.

Таким обра­зом, мыть маши­ну зимой важ­но. Мой­те мини­мум один раз в две неде­ли или по мере её загряз­не­ния.

  • Конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну в мороз. Вода будет замер­зать, кузов не будет успе­вать высох­нуть.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой на ули­це, потом сра­зу загнать в гараж, где теп­ло. Там уже всё про­те­реть и про­су­шить. Так Вы избе­жи­те накоп­ле­ния луж внут­ри поме­ще­ния.
  • В целом же, что­бы мыть авто­мо­биль зимой необ­хо­ди­мо най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Налей­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ны­ми кузов­ны­ми пане­ля­ми. Про­хлад­ная будет леде­неть, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто слиш­ком горя­чей водой. Она не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию, но спо­соб­на повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур оно может трес­нуть, если содер­жит неболь­шой скол.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск. Луч­ше вос­поль­зо­вать­ся менее агрес­сив­ным авто-шам­пу­нем.
  • Мож­но мыть мыль­ной водой с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шие соле­вые наро­сты.
  • Что­бы отмыть маши­ну в гара­же мож­но при­ме­нять метод двух вёдер. В один налей­те воду с шам­пу­нем, во вто­рой — про­стую для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной. Допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром для очи­ще­ния мою­щей рука­ви­цы. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет рас­хо­до­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер читай­те ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Луч­ше начать с колёс, рас­пы­лив очи­сти­тель. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для отмы­ва­ния колёс возь­ми­те отдель­ное вед­ро и губ­ку.
  • Грязь накап­ли­ва­ет­ся боль­ше все­го на ниж­ней части авто­транс­пор­та. Надо мыть с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бам­пе­ра.
  • Луч­ше мыть по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те к дру­гой сек­ции. Таким обра­зом вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузо­ве.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и избе­жать обра­зо­ва­ния луж, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб при­ме­ня­ет­ся перед мой­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи, исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния ЛКП.
  • При­ме­няй­те губ­ку или мою­щую рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но воз­дей­ству­ет на пане­ли.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же зимой, мож­но вос­поль­зо­вать­ся сухой мой­кой. Она поз­во­ля­ет мыть без шлан­га и вед­ра (см. “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что это сред­ство не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных машин. Их при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем про­хо­де.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны  даже без очи­сти­те­лей. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. “мик­ро­фиб­ра, её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет ЛКП, впи­ты­ва­ет загряз­не­ния.
  • Паро­ге­не­ра­тор так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель, салон.
  • Не забы­вай­те помыть дни­ще, поро­ги, арки. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и внут­ри колёс­ных арок. Если нет поме­ще­ния, где её мож­но исполь­зо­вать, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку, где хотя бы про­сто сби­вать гря­зе­вые наро­сты с нале­дя­ми.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон.

Сушка после мойки

  • Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью мой­ки зимой. Нуж­но высу­шить маши­ну так хоро­шо, насколь­ко это воз­мож­но.
  • Мок­рые рези­но­вые уплот­ни­те­ли зале­де­не­ют, две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­ки или руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на моро­зе.
  • Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те её для высу­ши­ва­ния авто.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверх­ность.

  • Открой­те все две­ри, вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­тить замер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых две­рях.
  • Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­те его, высу­ши­те и оставь­те откры­тым.
  • Стёк­ла две­рей так­же могут при­мёрз­нуть. Когда маши­на отмы­та, их нуж­но опу­стить и насу­хо выте­реть.
  • Если мыли салон, то его необ­хо­ди­мо так­же хоро­шо высу­шить, ина­че влаж­ность будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах, ухуд­шая види­мость.
  • Если воз­мож­но, при­ме­няй­те сжа­тый воз­дух, что­бы про­дуть труд­но­до­ступ­ные места, где оста­лась вла­га.
  • Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва явля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (или его ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) сде­ла­но из сили­ко­на, име­ет край в виде «Т». Оно очень эффек­тив­но. Поверх­ность после его при­ме­не­ния сох­нет быст­рее, без раз­во­дов. Сили­кон лег­ко повто­ря­ет изги­бы пане­лей. Сили­ко­но­вое лез­вие очень изно­со­стой­кое, дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая крас­ку. Это не обыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­тат более эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% вла­ги с поверх­но­сти.

Сили­ко­но­вое лез­вие уби­ра­ет до 90% вла­ги с поверх­но­сти.

  • После суш­ки обно­ви­те защит­ное покры­тие.
  • Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные про­дук­ты.

Обработка

  • Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Оно вытес­ня­ет вла­гу.
  • Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX или ана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда. Нане­си­те состав про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­ны сало­на.
  • Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли спе­ци­аль­ным сред­ством для вос­ста­нов­ле­ния, сохра­не­ния их эла­стич­но­сти.
  • Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том (см. ста­тью о выбо­ре меж­ду вос­ком и силан­том), будет лег­че мыть в сле­ду­ю­щий раз, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным сло­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гую защи­ту на холод­ные пане­ли. Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от холо­да соста­ва. Это вызо­вет появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Вос­ко­вый слой вполне реаль­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть.  Перед его нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть иде­аль­но чистым.
  • Зимой надо заме­нить ков­ри­ки на рези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­го сне­га с солью, сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­сто пери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загряз­не­ния.

Хранение автомобиля зимой

Избе­гай­те хра­нить маши­ну в тёп­лом месте зимой, если там не сухо. Осо­бен­но в малень­ком гара­же. Рас­та­яв­ший лёд со сне­гом, при­не­сён­ный с доро­ги, созда­дут влаж­ную атмо­сфе­ру, вызы­ва­ю­щую кор­ро­зию.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-myt-mashinu-zimoy/

Мыть или не мыть — вот в чем вопрос

К середине зимы серость вокруг надоедает, а автомобили покрываются добротным слоем налипшей грязи, снега и щелочных реагентов. Все это (ну кроме серости, конечно ☺) влияет на автомобиль — грязь забивается и налипает практически на все детали авто, из-за чего повышен риск появления ржавчины, трещин на краске. И ответ экспертов однозначен — мыть машину зимой просто необходимо, но с учетом сезонных нюансов.

Во-первых, как отмечают специалисты, автомобиль не стоит мыть самостоятельно. Это связано с тем, что автовладельцу достаточно трудно будет подготовить воду нужной температуры. Слишком холодная вода в миг замерзнет на автомобиле, а слишком горячая вода может привести к сколам и трещинам на краске из-за резкого перепада температур. Поэтому первый совет:

Найдите в территориально удобном для вас месте подходящую мойку машин. Конечно, иногда автомойки обходятся в копеечку, но сегодня существуют различные форматы таких заведений, поэтому подобрать «свою» мойку достаточно легко.

Главное — ориентируйтесь на отзывы других пользователей и следите за работой сотрудников: тряпки и губки должны быть обязательно чистыми.

И не бойтесь указывать сотрудникам мойки на недостатки их работы: так или иначе присутствует человеческий фактор, и люди часто относятся к чужим вещам хуже, чем к собственным.

Во-вторых, эксперты отмечают, что важно соблюдать температурный режим. Не стоит мыть автомобиль при температуре ниже -10 градусов. Резкие перепады очень сильно влияют на лакокрасочное покрытие кузова, вызывая трещины. Но что делать, если на улице -25, а машина уже выглядит как кусок грязи на колесах?

После мойки автомобиля лучше всего 30-40 минут подождать полной сушки и выравнивания температуры поверхности авто. Даже если вы помыли автомобиль на специализированной мойке, температура воды в любом случае будет выше температуры на улице, а соответственно перепад будет в любом случае. Подождав некоторое время после мойки, вы снижаете риск повреждений покрытия кузова и появления коррозии.

Также немаловажно делать предварительную подготовку автомобиля к мытью. О чем речь? О том, что, прежде чем заехать в моечный бокс и отдать свою красавицу в руки автомойщиков, необходимо либо самостоятельно, либо с помощью специалиста, очистить машину от крупных кусков снега, грязи, наледи и других налетов.

Будьте внимательны! Данное действие просто необходимо выполнять, в любом случае. Если оставить крупные куски грязи на время мойки, то они могут выступить в качестве наждачной бумаги: соль и песок просто поцарапают поверхность автомобиля, что впоследствии приведет к появлению ржавчины.

Еще одним фактом специалисты отмечают заботу о деталях. Уплотнительные резинки, личинки замков, ручки дверей и стекла фар — все это необходимо обрабатывать специальными средствами, чтобы избежать их выхода из строя.

Еще из школьных курсов физики все должны помнить, что резина, стекло и пластик — достаточно хрупкие материалы и при резких перепадах температуры они теряют свои свойства.

Помните, что некоторые детали нужно обрабатывать непосредственно после мытья машины, а некоторые перед помывкой, чтобы на 100% быть уверенным в правильности проведенной процедуры.

Эксперты рекомендуют обрабатывать уплотнительные резинки специальными защитными составами, включающие в себя глицерин и силикон — они имеют максимальные водоотталкивающие свойства.

Их обрабатывают перед мойкой, за счет чего влага не останется них и резинки не будут примерзать и трескаться. А личинки замков, дверные проемы, щели между фарами и кузовом, стекла фар лучше всего обрабатывать после мытья автомобиля средством WD-40.

Благодаря его составу не останется ни капли жидкости даже в самых труднодоступных местах, и вы избежите массы проблем при зимних поездках.

Выводы

Если кратко подвести итоги всему вышесказанному — мыть машину зимой нужно. Чтобы не начинать весенне-летний автомобильный сезон с покраски кузова, заботьтесь о своем автомобиле на протяжении всей зимы и будет вам счастье. Только не забывайте о главных аспектах зимней мойки машин:

  • Не мучайтесь и не мойте машину зимой самостоятельно — доверьтесь специалистам
  • Найдите подходящую по стоимости и по расположению автомойку
  • О том, как выбрать автомойку мы расскажем вам чуть позже в отдельной статье ☺
  • Не бойтесь указывать работникам мойки на недостатки в выполненной работе
  • Следите за проведением работ и используемыми материалами
  • Дождитесь легкого потепления — не стоит мыть машину при температуре ниже -10 градусов
  • Если потепления не ожидается ближайшее время, подождите 30-40 минут после мойки — дайте автомобилю «остыть» и просохнуть
  • Перед мытьем машину нужно очистить от крупных кусков грязи, снега и наледей
  • Обработайте мелкие детали: перед мойкой нужно смазать уплотнительные резинки специальным составом, а после мытья «пройтись» по всем труднодоступным местам WD-40

Кстати, периодически автомобилисты задают вопрос, нужно ли покрывать машину воском в холодное время года. Тут, конечно, каждый автовладелец вправе сам выбрать, нужна ли ему эта услуга или нет. Но ориентируясь на последние исследования немецких специалистов, можно сказать — зимой восковое покрытие практически не имеет смысла.

Более важно следить за общим состоянием автомобиля, заранее предупреждать и убирать возможные царапины, трещины на покрытии и участки, покрытые ржавчиной. А если у вас уже есть пораженные коррозией участки, то покрытие кузова воском и вовсе станет выброшенными деньгами на ветер, так как ржавчина все равно будет распространяться.

Источник: https://roof-rack.ru/blog/mozhno-li-myt-mashinu-zimoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО