Можно ли мыть машину в небольшой мороз

7 советов по автомойке машины зимой

Можно ли мыть машину в небольшой мороз

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!
В этой неболь­шой ста­тье рас­смот­рим вопрос «как мыть маши­ну зимой?» Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но и в аспек­те без­опас­но­сти вожде­ния.

На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но на доро­ге дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния. Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто.

Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть авто­транс­порт зимой.

Можно ли мыть машину зимой?

Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса, не дающего покоя абсолютно каждому поколению автовладельцев: можно ли мыть машину зимой? Все автолюбители рано или поздно задаются этим вопросом и делают для себя какие-то выводы. Правильные или нет — давайте разбираться.

Справедливости ради, думаю, стоит заменить в вопросе слово «можно» на «нужно». Кто ж вам запретит это делать, дорогой читатель? В смысле, мыть машину. А вот так ли необходима мойка машины зимой в морозную погоду — действительно вопрос. Чтобы на него ответить, давайте составим список ЗА и ПРОТИВ, которые позволят принять правильное решение.

ЗА

  1. Чистый автомобиль дарит положительные эмоции не только владельцу, но и окружающим.
  2. Осознание того, что управляешь чистым и красивым авто, удовлетворяет чувство собственного достоинства.
  3. Поверхность деталей кузова и шасси меньше подвергается химическому воздействию и, следовательно, меньше корродирует.
  4. Элементарно: машина меньше пачкает одежду при посадке и высадке.

ПРОТИВ

  1. Мойка авто в мороз создает массу возможных сложностей: примерзание дверей, крышки багажника, замерзание замка, окон, тормозов.
  2. Мойка автомобиля зимой чревата тресканьем и даже порчей резиновых и пластмассовых деталей кузова и шасси.
  3. Лакокрасочное покрытие кузова при резких перепадах температур в схеме «улица-автомойка-улица» может испортиться.

Как видите, мойка в зимний период создает массу опасностей для «здоровья» автомобиля. Стоит ли мыть машину зимой, как считаете? Я думаю, все зависит от обстоятельств и личных качеств самого автовладельца. Нельзя категорично ответить на этот вопрос. Нужно ли мыть машину зимой? И да, и нет. Да — если зима теплая, нет — если морозная.

Да — если вы не любите ездить на грязном авто, нет — если вам все равно.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

Как часто мыть машину зимой?

Второй вопрос, логично следующий за первым: как часто мыть машину зимой? А как часто вы делали это летом? Если летом вы это делали раз в неделю, то что мешает зимой вам поступать так же? Можно мыть машину и каждый день, если хотите. Сколько мыть раз — дело сугубо ваше. Все сводится к ответу на первый вопрос: нужно ли мыть автомобиль зимой? Если вы считаете, что да — то действуйте, если нет — то не мойте.

А если серьезно Если правильно соблюдена технология зимней мойки, то все должно быть в порядке, беспокоиться не о чем. Если соблюдена, повторюсь. В общем, вопрос как часто нужно мыть машину зимой — не вопрос.

Грязь как защита

Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет.

Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы.

Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.

«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.

Достоинства и недостатки бесконтактной мойки Подробнее

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания?

Многие интересуются как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Довольно резонный вопрос ввиду того, что:

  1. Время стоит ровно столько же, сколько и летом.
  2. Машина холодная, и на ней все будет замерзать, если не дать ей прогреться.
  3. Автомобиль покроется слоем льда после мойки, т.к. высохнуть ей никто не даст.
  4. Если мыть машину керхером зимой (а на автомойке самообслуживания это происходит именно так), то проникшая во все щели вода заморозит все замки и механизмы.
  5. Автомойка самообслуживания зимой покрыта слоем льда, а это чревато падениями и травмами. Особенно, когда торопишься.

Подытожив, скажу, что мойка машины зимой на мойке самообслуживания — то еще удовольствие. Не надо оно вам, поверьте. Даже если она закрытого типа, даже если теплый бокс. Доверьте лучше дело профессионалам. Пусть все будет сделано как положено.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Как помыть машину зимой на улице самому?

Если вы по каким-то причинам не хотите тратить деньги на то, чтобы помыть авто на автомойке, где работают профессионалы своего дела, и вас интересует вопрос как помыть машину зимой на улице, то давайте мы вас сразу от этого отговорим. И вот почему:

  1. Холодно. Даже очень. Попробуйте помыть руки и, не вытирая, погулять по улице минут 15-20 — думаю, почувствуете, какого это. А при мойке вода будет лететь во все стороны. Не только руки будут мокрыми. Теплая вода не поможет, замерзнете все равно. Так и заболеть недолго. Мыть зимой машину на холоде опасно для здоровья, и это не шутки.
  2. В мороз на улице вода (даже теплая) будет застывать за пару минут. Даже если на улице минус пять. Льешь воду, начинаешь вытирать в одном месте, в другом на кузове уже корка льда.

Почитаешь так советы в Сети и диву даешься, насколько все «эксперты» в том, как зимой самому помыть автомобиль. Особенно мне нравится пункт, который повторяется почти слово в слово у многих таких специалистов.

Тот, в котором дается установка на то, что на машину надо вылить именно три ведра воды. Не больше и не меньше. Кто это решил, скажите мне? Кто установил этот объем? Сказочники, блин Вот честное слово: ну переписываешь ты у кого-то — вырази мысль по-другому.

Но да ладно, что-то отвлеклись мы от темы.

Летом машину мыть даже интересно. А вот зимой помыть, считаю, экстрим в своем роде. Ощущения аховые, а пользы — с гулькин нос. Не нужно вам это, поверьте мне. Машину зимой самому мыть более или менее удобно лишь в гараже или теплом боксе, чтобы температура была выше нуля. Тогда и вода не будет замерзать, и в тепле.

Если моете в гараже, то сухая мойка своими руками — как раз то, что нужно. Правда, если авто не слишком грязное. Тогда не нужно думать, куда стекать воде. Главное, соблюсти технологию.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Можно ли мыть машину зимой на автомойке?

Как вы уже поняли, мыть машину зимой на улице — дело неблагодарное. Но сэкономить-то хочется. Поэтому возникают мысли помыть автомобиль на автоматической мойке. В принципе, автомойка — это хорошо.

Если, конечно, оборудование и расходные материалы соответствуют нормам. Но зимой возникает одна проблема, о которой уже было сказано в начале: нет места, где машина могла бы нагреться до мойки и высохнуть после. Поэтому автомойка зимой тоже отпадает как вариант.

Даже не задумывайтесь, как пользоваться ей — не стоит.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/kak-myt-mashinu-zimoj.html

Как правильно мыть автомобиль в любое время года

Можно ли мыть машину в небольшой мороз

Любой владелец автомобиля без сомнений скажет Вам, что машина для него является гордостью. С развитием технологий, научного прогресса и течением времени доставить нас в любую точку земного шара поможет именно автомобиль. И, конечно же, как и за любым другим предметом пользования, за ним нужен правильный уход и эксплуатация.

А что первое приходит в голову любому автомобилисту, когда он слышит «уход за машиной»? Скорее всего, он подумает о мойке автомобиля. И не зря, ведь мойка машины подразумевает под собой не только придание ей эстетически должного вида, но и также предотвращение возникновения неисправностей в радиаторе, в выхлопной системе, а также в колесах.

Скапливающаяся грязь с дорог и асфальта (которая зимой представляет ещё большую опасность, ведь дороги посыпают солью и другими химическими реагентами) может серьёзно повредить не только внешнее состояние автомобиля, но и причинить вред его работоспособности.

При мытье автомобиля необходимо соблюдать несколько простых правил, которые помогут сохранить Вам первозданную чистоту и блеск вашего транспортного средства.

Мы рассмотрели все особенности мытья автомобиля в различные времена года: зимой, весной, летом, осенью – для того чтобы Вы точно знали, как мыть автомобиль правильно.

А вот это всё — неправильная мойка!

Оптимальная температуры воды для мытья кузова и колёс

Немного слов о температуре воды, которую нужно использовать для помывки – она должна быть умеренно тёплой. Перед началом помывки рекомендуется прогреть автомобиль во избежание замерзания отдельных внутренних частей (особенно это важно при помывке зимой).

Желательно использовать воду с температурой примерно в 40-50 градусов.

Ни в коем случае нельзя использовать слишком холодную воду (от 0 до 10 градусов) – такая вода не только не смоет грязь и налёт с автомобиля, но и может попасть внутрь него, причиняя вред важным механическим частям, а корозийные процессы металла протекают, как раз, при сильном холоде.

Также важно учитывать и то, что в слишком холодной воде могут быть небольшие льдинки, которые при растирании по кузову могут оставить мелкие и не заметные глазу царапины. А уж эти царапины могут привести к началу коррозии или явному помутнению окраски кузова.

Также не рекомендуется применять для мытья слишком горячую воду – высокий температурный поток повредит лакокрасочное покрытие автомобиля, которое может потрескаться от воздействия высоких температур. Особенно это касается автомобилей, которые были покрашены не так давно – покрытие лака на кузовной части этих машин особенно неустойчиво, поэтому рекомендуется мыть такой автомобиль с использованием мягкой щётки и умеренно слабого напора воды в шланге.

При какой температуре воздуха лучше отказаться от помывки автомобиля?

Мытье автомобиля является одной из наиболее актуальных процедур для каждого, кто владеет транспортным средством. При интенсивной эксплуатации кузов очень быстро загрязняется, теряя привлекательность и красоту. Особенно это актуально в условиях российского климата, когда дождь, слякоть и грязь являются более привычными явлениями, чем сухая и солнечная погода.

Однако даже если Ваш автомобиль давно нуждается в мытье, необходимо обращать внимание на погоду. В первую очередь это касается температуры воздуха на улице – при определенных условиях помывка кузова может обернуться серьезной проблемой, решение которой обойдется Вам в значительную сумму.

Для начала приведем конкретные данные: при температуре воздуха ниже, чем -10 градусов по Цельсию, мыть автомобиль настоятельно не рекомендуется. По сути, и при нулевой температуре мытье кузова уже не слишком полезно – так что не следует ухаживать за своим автомобилем слишком рьяно. Пусть лучше он лишние несколько дней поездит с грязью на порогах – зато потом Вам придется переплачивать за восстановление лакокрасочного покрытия.

К счастью, в зимнее время года автомобиль не так часто требует ухода – его и используют реже, и грязи на улице (если температура стабильно ниже нулевой отметки) нет. Следовательно – автомобиль загрязняется гораздо медленнее.

Кстати, люди, которые беспокоятся о состоянии собственного автомобиля и не желают получить проблемы с покрытием кузова, предпочитают при слишком низкой температуре и вовсе оставлять автомобиль в гараже (или на парковке). Таким образом и оборудование не будет подвергаться повышенному риску при работе в плохих условиях, и мыть автомобиль не придется.

Напоследок немного химии из школьного курса: при температурах в -7-10 градусов Цельсия окисляющие и разрушающие процессы, которым может подвергаться металлическое изделие, полностью останавливаются. Следовательно – грязь, налипающая на кузов, мешает Вам только тем, что будет портить внешний вид автомобиля. Так что если градусник за окном опустился ниже этой отметки – мыть автомобиль не слишком обязательно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать брелок сигнализации томагавк 9020

Как низкая температура воздуха влияет на эмаль кузова при мытье?

Каждый человек отлично понимает, что мытье автомобиля при низкой температуре воздуха не слишком-то полезно. Однако на вопрос – а почему именно? – могут ответить далеко не все автовладельцы.

Проведем ликбез на эту тему – чтобы Вы лучше понимали, в чем именно заключается риск.

Одно из самых главных правил химии, которое все мы наверняка помним со школьного курса: возможность и скорость химических реакций во многом зависит от температуры окружающего воздуха.

Теперь приведем конкретный пример. Вам надоела грязь на кузове автомобиля, и Вы заехали на мойку. Температура поверхности кузова равняется температуре воздуха снаружи (к примеру -15 градусов). Температура воды, которой будут мыть кузов, гораздо выше: +10 градусов (к примеру, хотя по факту она гораздо теплее — +15, а то и выше).

Несложно прикинуть, что температурный перепад при мытье составит целых 25 градусов – это очень и очень серьезный показатель.

Такой контрастный «душ» вряд ли положительно скажется – для самого металла, конечно, особой проблемы не будет, а вот лакокрасочное и антикоррозийное покрытие может испортиться уже после первой мойки, тем более что сразу же после мытья Вы наверняка поедете дальше, по делам. Как результат – не следует удивляться появлению заметных трещин, появившихся на покрытии и на грунтовке (в первую очередь они проявляются на сгибах кузова и на бампере).

Еще один факт, который следует учитывать: выезжая после мытья автомобиля на мороз, на кузове и внутри могут остаться мелкие капли влаги. Несмотря на использование всевозможных растворов, химических средств, мазей, вытираний, обдувания воздухом – все равно нельзя предоставить стопроцентную гарантию того, что Ваш автомобиль полностью сухой. Влага могла остаться внутри замочных скважин, под ручками, под капотом. И само собой, что на морозе она быстро замерзнет.

Как следствие – может испортиться не только покрытие кузова, но и само оборудование – ведь при замерзании влага расширяется, увеличиваясь в объемах. Со временем (причем очень быстро) это может привести к деформации кузова или отдельных деталей. Да и замерзший дверной замок – неприятная проблема, решить которую не так-то просто.

Почему лучше не использовать жесткие абразивные губки во время мытья автомобиля?

Для тех, кто самостоятельно ухаживает за собственным автомобилем, следует помнить о том, что для мытья кузова подойдет далеко не каждый материал. Тряпка, которую Вы второпях схватили дома, собираясь в гараж, или купленная в хозяйственном магазине губка может причинить вред покрытию – так что для данной процедуры следует внимательно подбирать «инструмент».

Очень частой и очень серьезной ошибкой для людей, не имеющих опыта, является использование для мытья кузова жестких абразивных губок.

Конечно, такое изделие качественно справляется с грязью, однако она является слишком «агрессивной» для лакокрасочного защитного покрытия автомобиля.

Применение губки легко может привести к царапинам и сколам (особенно если на кузов налипла грязь и песок), которые могут появиться на поверхности – несмотря на многочисленные рекламные заверения о том, что они не вызывают подобных проблем.

Губка, которой допускается мытье автомобиля (об этом даже указано в инструкции к каждому транспортному средству), обязательно должна иметь крупные поры. Появление царапин на кузове происходит из-за того, что грязь и песок застревают в мелких порах, и таким образом Вы собственными руками можете повредить лакокрасочное покрытие.

Лучший способ помыть авто зимой

В случае, если Вы часто эксплуатируете автомобиль в зимнее время, Вам наверняка придется столкнуться с необходимостью мытья кузова. Налипающий снег, грязь, «следы», оставленные птицами Да и реагенты, которыми посыпают автомобильные дороги, чтобы предотвратить замерзание – тоже не слишком-то полезны для лакокрасочного покрытия кузова. Следовательно – мыть автомобиль зимой нужно (хотя и не так часто, как в теплое время года).

Самый лучший совет в этом плане – это посещение проверенной автомойки. Делать это желательно в оттепель – по возможности. Современные технологии и химические средства позволяют бережно и эффективно удалить всю грязь с кузова, при этом не повредив покрытия.

Единственный нюанс, который следует учитывать – это отсутствие спешки. Приехав на автомойку зимой, следует подождать 15-30 минут, чтобы кузов нагрелся.

И после мытья тоже: даже если кузов тщательно обдуют воздухом, все равно лучше подождать хотя бы те же 15-30 минут.

Если же Вы решили самостоятельно, вручную помыть автомобиль – следует ознакомиться с важными нюансами, чтобы избежать возможных проблем.

  1. Самый лучший и самый удачный совет: по возможности ручной мойки зимой лучше избегать. При низкой температуре очень просто допустить серьезную ошибку, которая приведет к проблемам с покрытием.
  2. Мыть автомобиль лучше всего в помещении, в идеале – чтобы температура внутри была близка к нулю. Использовать мощные обогреватели (к примеру – если мыть авто Вы будете в гараже) не рекомендуется – в этом случае автомобиль кузова нагреется слишком сильно, и если Вы сразу после мытья выедете на мороз – будет слишком большой перепад температур, что не очень-то полезно. Так что либо не используйте нагревательные устройства вообще, либо не выезжайте на улицу сразу – дайте кузову.
  3. Обратите внимание на градусник – если он показывает ниже -15-20 – лучше все же воздержаться от ручной мойки. Мыть автомобиль лучше всего в оттепель (на тот случай, если делать это Вы собираетесь на открытом воздухе). Посмотрите прогноз погоды – может быть, в ближайшее время намечается потепление?
  4. Ни в коем случае не следует мыть автомобиль горячей водой, особенно если Вы делаете это на морозе – из-за того же перепада температур.
  5. При ручной мойке лучше всего уделить внимание мытью ровных и менее «опасных» поверхностей: дверей, капота, крыльев, порогов, колес.

Теперь приведем конкретную последовательность и описание необходимых действий, выбрав один из наиболее удачных способов. В идеале, конечно, иметь небольшую автомойку (к примеру – от Karcher), которая позволит создать давление воды. Подобное устройство стоит не слишком дорого, и если Вы часто ездите – оно будет весьма полезным и практичным.

Однако мы будем рассматривать наиболее частую ситуацию – когда специального оборудования нет, и мыть автомобиль придется подручными средствами.

Источник: https://avtotolk.ru/avtouhod/kak-pravilno-myt-avtomobil/

Как мыть машину зимой?

Можно ли мыть машину в небольшой мороз

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём­ся, как мыть маши­ну зимой? Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но так­же для без­опас­но­сти вожде­ния. На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния. Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто. Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть маши­ну зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мой­ка маши­ны зимой выгля­дит непро­дук­тив­ным заня­ти­ем, так как сра­зу после неё авто­мо­биль будет сно­ва быст­ро загряз­нять­ся, как толь­ко выедет на доро­гу, осо­бен­но в сезон сля­ко­ти. Одна­ко, это оши­боч­ное мне­ние. Мыть авто зимой слож­нее, но наи­бо­лее важ­но.

На транс­пор­те накап­ли­ва­ют­ся соли, кото­ры­ми посы­па­ют доро­ги. Они воз­дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие раз­ру­ши­тель­но, уско­ря­ют появ­ле­ние кор­ро­зии. Соль вли­я­ет на кузов и эле­мен­ты под­вес­ки. Она начи­на­ет актив­но дей­ство­вать на тёп­лой пар­ков­ке или в отап­ли­ва­е­мом гара­же.

В силь­ный мороз их дей­ствие замед­ля­ет­ся.

Вос­ко­вые защит­ные соста­вы пере­ста­ют защи­щать, при силь­ном холо­де. Воск ста­но­вит­ся хруп­ким, его свой­ства ухуд­ша­ют­ся. Свой­ства силан­тов так­же могут ухуд­шать­ся при зна­чи­тель­ном похо­ло­да­нии. Полу­ча­ет­ся, что когда очень важ­на защи­та, она ухуд­ша­ет­ся. По этой при­чине, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­ют защит­ные про­дук­ты со спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рые спо­соб­ны выдер­жать моро­зы.

Таким обра­зом, мыть маши­ну зимой важ­но. Мой­те мини­мум один раз в две неде­ли или по мере её загряз­не­ния.

  • Конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну в мороз. Вода будет замер­зать, кузов не будет успе­вать высох­нуть.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой на ули­це, потом сра­зу загнать в гараж, где теп­ло. Там уже всё про­те­реть и про­су­шить. Так Вы избе­жи­те накоп­ле­ния луж внут­ри поме­ще­ния.
  • В целом же, что­бы мыть авто­мо­биль зимой необ­хо­ди­мо най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Налей­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ны­ми кузов­ны­ми пане­ля­ми. Про­хлад­ная будет леде­неть, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто слиш­ком горя­чей водой. Она не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию, но спо­соб­на повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур оно может трес­нуть, если содер­жит неболь­шой скол.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск. Луч­ше вос­поль­зо­вать­ся менее агрес­сив­ным авто-шам­пу­нем.
  • Мож­но мыть мыль­ной водой с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шие соле­вые наро­сты.
  • Что­бы отмыть маши­ну в гара­же мож­но при­ме­нять метод двух вёдер. В один налей­те воду с шам­пу­нем, во вто­рой — про­стую для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной. Допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром для очи­ще­ния мою­щей рука­ви­цы. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет рас­хо­до­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер читай­те ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Луч­ше начать с колёс, рас­пы­лив очи­сти­тель. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для отмы­ва­ния колёс возь­ми­те отдель­ное вед­ро и губ­ку.
  • Грязь накап­ли­ва­ет­ся боль­ше все­го на ниж­ней части авто­транс­пор­та. Надо мыть с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бам­пе­ра.
  • Луч­ше мыть по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те к дру­гой сек­ции. Таким обра­зом вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузо­ве.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и избе­жать обра­зо­ва­ния луж, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб при­ме­ня­ет­ся перед мой­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи, исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния ЛКП.
  • При­ме­няй­те губ­ку или мою­щую рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но воз­дей­ству­ет на пане­ли.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же зимой, мож­но вос­поль­зо­вать­ся сухой мой­кой. Она поз­во­ля­ет мыть без шлан­га и вед­ра (см. “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что это сред­ство не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных машин. Их при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем про­хо­де.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны  даже без очи­сти­те­лей. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. “мик­ро­фиб­ра, её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет ЛКП, впи­ты­ва­ет загряз­не­ния.
  • Паро­ге­не­ра­тор так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель, салон.
  • Не забы­вай­те помыть дни­ще, поро­ги, арки. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и внут­ри колёс­ных арок. Если нет поме­ще­ния, где её мож­но исполь­зо­вать, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку, где хотя бы про­сто сби­вать гря­зе­вые наро­сты с нале­дя­ми.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон.

Сушка после мойки

  • Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью мой­ки зимой. Нуж­но высу­шить маши­ну так хоро­шо, насколь­ко это воз­мож­но.
  • Мок­рые рези­но­вые уплот­ни­те­ли зале­де­не­ют, две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­ки или руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на моро­зе.
  • Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те её для высу­ши­ва­ния авто.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверх­ность.

  • Открой­те все две­ри, вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­тить замер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых две­рях.
  • Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­те его, высу­ши­те и оставь­те откры­тым.
  • Стёк­ла две­рей так­же могут при­мёрз­нуть. Когда маши­на отмы­та, их нуж­но опу­стить и насу­хо выте­реть.
  • Если мыли салон, то его необ­хо­ди­мо так­же хоро­шо высу­шить, ина­че влаж­ность будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах, ухуд­шая види­мость.
  • Если воз­мож­но, при­ме­няй­те сжа­тый воз­дух, что­бы про­дуть труд­но­до­ступ­ные места, где оста­лась вла­га.
  • Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва явля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (или его ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) сде­ла­но из сили­ко­на, име­ет край в виде «Т». Оно очень эффек­тив­но. Поверх­ность после его при­ме­не­ния сох­нет быст­рее, без раз­во­дов. Сили­кон лег­ко повто­ря­ет изги­бы пане­лей. Сили­ко­но­вое лез­вие очень изно­со­стой­кое, дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая крас­ку. Это не обыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­тат более эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% вла­ги с поверх­но­сти.

Сили­ко­но­вое лез­вие уби­ра­ет до 90% вла­ги с поверх­но­сти.

  • После суш­ки обно­ви­те защит­ное покры­тие.
  • Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные про­дук­ты.

Обработка

  • Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Оно вытес­ня­ет вла­гу.
  • Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX или ана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда. Нане­си­те состав про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­ны сало­на.
  • Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли спе­ци­аль­ным сред­ством для вос­ста­нов­ле­ния, сохра­не­ния их эла­стич­но­сти.
  • Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том (см. ста­тью о выбо­ре меж­ду вос­ком и силан­том), будет лег­че мыть в сле­ду­ю­щий раз, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным сло­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гую защи­ту на холод­ные пане­ли. Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от холо­да соста­ва. Это вызо­вет появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Вос­ко­вый слой вполне реаль­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть.  Перед его нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть иде­аль­но чистым.
  • Зимой надо заме­нить ков­ри­ки на рези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­го сне­га с солью, сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­сто пери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загряз­не­ния.

Хранение автомобиля зимой

Избе­гай­те хра­нить маши­ну в тёп­лом месте зимой, если там не сухо. Осо­бен­но в малень­ком гара­же. Рас­та­яв­ший лёд со сне­гом, при­не­сён­ный с доро­ги, созда­дут влаж­ную атмо­сфе­ру, вызы­ва­ю­щую кор­ро­зию.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-myt-mashinu-zimoy/

Как мыть машину зимой — шесть главных ошибок

Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного покрытия, поэтому смывать их нужно регулярно. Другая убеждена, что побочные эффекты мойки при минусовых температурах намного страшнее. Аргументы обеих сторон не иссякают и заслуживают внимания. Однако если все-таки принято решение в пользу чистой машины, то важно знать, как минимизировать неприятные последствия.

Мойка автомобиля

В этой статье речь пойдет об автомойке. Устроить на морозе ручную мойку автомобиля, покрытого соленой грязью и черной жижей, — такое не приснится и в страшном сне. Даже если не жалеть свои руки, достигнуть желаемого результата не получится.

Вода быстро превратится в лед, который скует автомобиль, создав эффект ледяной корки. А если использовать очень горячую воду, то подобный «контрастный душ» станет для кузова настоящим испытанием на прочность.

Резкие перепады температур крайне нежелательны и для остальных систем машины.

Но и со специализированными автомойками не все просто. Даже отправляясь на них, не исключены следующие ошибки:

1. Неверный выбор автомойки

Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой.

Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения.

Сам процесс мойки также пройдет безболезненно для кузова и систем машины.

Мойка авто с отапливаемом помещении

2. Неверный выбор времени для мойки

Следите за прогнозом погоды – этот совет избавит от необходимости отправляться на автомойку в мороз. Мыть свое авто нужно перед заморозками и в перерывах между ними. Такой подход поможет реже посещать автомойку, так как кузов будет пачкаться медленнее.

Основная грязь связана с оттепелью, и тут, сколько не мой, но достаточно проехать по трассе, чтобы автомобиль опять стал черным.

Вывод один: теплой зимой мойка имеет профилактический характер, в то время как при морозе можно действительно пользоваться чистой машиной, если позаботиться об этом заранее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно прикурить машину проводами

Мыть в сильный мороз машину категорически не рекомендуется, даже если очень хочется.

3. Недостаточное внимание подкрылкам и порогам

На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.

Грязь на порогах и подкрылках

4. Отказ от специальной обработки уязвимых элементов

Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.

Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкой

В дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.

После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут

5. Использование ручника после мойки

В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.

6. После мойки на стоянку

Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.

Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия. Риск ржавчины появляется, когда температура стремится к нулю, но именно в это время мыть машину бесполезно. Получается, зимняя мойка – дело вкуса, эстетики и привычки, и серьезного влияния на защиту кузова от ржавчины не оказывает.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-my-t-mashinu-zimoj-shest-glavny-h-oshibok/

Можно ли мыть машину в мороз

Нужно ли мыть автомобиль зимой? Одни автомобилисты считают, что делать это не обязательно и даже вредно. Другие же не готовы мириться с грязью. Тем более, что пачкается машина не меньше, особенно в городских условиях. Проезжие части посыпают солью, химикатами, которые попадают в микротрещины и щели, разъедают металл, создают риск коррозии.

Таким образом, мнения здесь разделяются, причем примерно наполовину. Но практически все автолюбители готовы согласиться с тем, что мыть авто нужно при температуре не ниже — 10. Хотя и эти данные есть кому оспорить.

Кто-то говорит, что зимой нужно мыть только вручную, а другие убеждены, что при минусовой температуре требуется только автомойка.

Для того, чтобы разобраться в деталях и дать обоснованный ответ на подобные вопросы, следует рассмотреть мнения специалистов и результаты исследований.

О чем говорят в европе?

В европейских странах проводились настоящие полномасштабные исследования на данный счет. И оказалось, что автомобиль должен регулярно подвергаться мытью не только летом, но и зимой — в любой из сезонов. Зимняя погода часто ухудшает видимость, а грязная машина перестает быть яркой. Статистика показывает, что грязные машины чаще попадают в аварии.

На данный момент российское законодательство не предполагает штрафы за грязь и машину можно не мыть хоть вообще. Но за нечитаемые номера штрафуют, а непонятными они часто становятся именно от грязи. Кроме того, существуют статьи 12.2 КоАП и 12.33 КоАП, по которым особо вредный инспектор может сильно испортить настроение, и потому стоит все же ухаживать за автомобилем, хотя бы по мере необходимости.

Реагенты на дороге и лакокрасочное покрытие

Вопросы вызывает и то, как влияют дорожные реагенты на краску автомобиля. Специалисты указывают, что если покрытие не имеет микротрещин, является новым и качественным, никакого серьезного влияния на него не будет.

При регулярном мытье дорожные соли вовсе не будут иметь никаких шансов повредить его. Но если на покрытии есть сколы, отслоения и трещины, проблемы вполне могут возникнуть.

Ведь они обнажают металл и негативные факторы среды начинают действовать непосредственно на него, вызывая коррозию.

В прошлом советский автопром выпускал автомобили без защиты днища и коррозия быстро оказывала свое воздействие на эту часть машины. Сегодня днища стремятся защищать, но старые авто все равно требуют внимания к этой части. И разумеется, регулярного мытья и обслуживания.

Когда машину действительно не стоит мыть?

Чтобы понять, когда машину мыть нее стоит, достаточно вспомнить физику и ее основные законы. Так, нагревание вызывает расширение материалов, а на холоде они сжимаются.

Если температура на улице ниже -10 и вы заехали на мойку, для начала поверхности получили тепловой стресс. Теплая вода усугубила это. И затем машина снова едет на мороз, где резко охлаждается и это третий стресс.

Если сделать так один раз, ничего особого не произойдет. Но при частых воздействиях состояние лакокрасочного покрытия начнет деградировать. Вместе с ним пострадают и пластиковые элементы, уплотнители, петли и так далее.

Именно поэтому многие водители избегают мыть машину в сильный мороз и правильно делают.

Подобная мера актуальна, но также об автомойках ходит масса недостоверных легенд. Так, есть мнение, что они в любом случае портят покрытие автомобиля, как зимой так и летом.

Но это не верно, данный вариант остается таким же безопасным, как и ручная мойка, потому как щетки меняются регулярно и это можно проверить. В большинстве своем автомойки открывают сетями, а крупная компания всегда следит за качеством и безопасностью.

А вот ручные мойки радуют не всегда, здесь могут быть и некомпетентные работники и просто наплевательское отношение к автомобилю.

Да, в прошлом на автоматических мойках действительно могли повредить лакокрасочное покрытие, однако технология работы и оборудование с тех пор давно сменились. На ручных же мойках не меняется ничего. Так что вывод напрашивается сам.

Говоря о том, что не нужно делать с автомобилем, стоит вспомнить о воске. Не дешевая процедура воскования рекомендуется многими автомойками и центрами, однако никакого смысла в ней нет. Эффект она дает крайне непродолжительный и он никак не окупает вложений в процедуру.

Как же мыть автомобиль зимой?

Итак, поддерживать достойное состояние автомобиля зимой нужно хотя бы для того, чтобы смыть дорожные реагенты и сделать авто заметным на дорогах.

Очень нежелательно мыть машину своими руками, ведь зимой трудно добиться нужной температуры, которая точно не навредит ЛКП и стеклам. Слишком горячую воду брать нельзя, как и слишком холодную.

Также самостоятельно очень сложно смыть песок и мелкие загрязнители, которые будут пристывать к кузову и играть роль абразива, царапать покрытие, пока вы будете пытаться отмыть машину.

Все же автомойка остается лучшим решением. Стоит обратиться в автоматическую мойку и отказаться от экспресс-варианта. Обязательно нужно заказать обдув, чтобы удалить воду из замков, уплотнителей, прочих ответственных элементов, куда она может попасть и застыть. Лучше заехать в автомойку перед поездкой, а не после нее. Ведь в процессе езды машину обдует и обсушит дополнительно.

Да, ухаживать за машиной зимой бывает проблематично. Но тем не менее, мыть ее нужно обязательно, не реже, чем летом. Нужно просто научиться делать это правильно, выбрать подходящую мойку, и наслаждаться результатом.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/mozhno-li-myt-mashinu-v-moroz/

Можно ли мыть машину в мороз и как правильно?

Стоит ли мыть машину в мороз и как сделать это безопасно? Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей, ведь опрятность, чистота и блеск автомобиля характеризуют, в первую очередь, его владельца как человека аккуратного и чистоплотного.

И если летом своего четырехколесного друга достаточно освежить раз в несколько недель, то зимой после мойки автомобиль через несколько часов может вернуться к исходному внешнему виду, ведь погодные условия так переменчивы. Поэтому многие владельцы автомобилей пренебрегают процессом мытья в зимнее время, жалея времени и денег та такой кратковременный результат и опасаясь последствий самого процесса мойки.

Правильнее всего будет обратиться в сервисный центр вашего официального дилера boravto-vrn.ru —  специалисты подскажут как поступить правильно и при необходимости проведут необходимую диагностику.

Так можно ли мыть машину в мороз? О чем нужно знать, отправляясь зимой на мойку

Не смотря на множество мнений и опасения автовладельцев, автомобиль зимой не просто можно, а нужно мыть! Можно мыть машину в мороз на мойке — в первую очередь это все же улучшает внешний вид автомобиля, его эстетическое состояние, во-вторых это важная мера безопасности.

Ведь грязь и слякоть, оседающие на кузове автомобиля, попадая в мелкие трещинки или сколы, при скачках температуры способны «разрывать» лакокрасочное покрытие, нанося ему весомый ущерб. Еще более страшным врагом автомобиля в зимнее время являются реагенты и технические соли, которыми обильно посыпают зимние дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Химикаты, накапливаясь на кузове автомобиля, днище и нижних частях боковых поверхностей, провоцируют или ускоряют уже начавшийся процесс коррозии.

Чрезмерное накопление реагентов особенно опасно для тех участков автомобиля, где имеются трещины, сколы или любые другие повреждения защитного покрытия. Сильнее всего от процесса коррозии страдают надколесные арки и дверные пороги автомобиля, принимая на себя основной поток грязевой массы, летящей из-под колес.

Чтобы уберечь их от разрушения, необходимо вовремя удалять накопившийся слой «опасной» грязи. Поэтому на вопрос **стоит ли мыть машину зимой в мороз** можно с уверенностью ответить – стоит. Процесс зимней мойки требует более серьезного подхода, чем привычный процесс чистки авто, ведь несколько допущенных ошибок могут привести к серьезным последствиям.

Что нужно учитывать в первую очередь, **при каком морозе нельзя мыть машину** и почему?

Опасно ли мыть машину в мороз? Особенности зимней мойки с точки зрения механиков

При каком морозе можно мыть машину? Механики не рекомендуют проведение «водных процедур» при температуре воздуха ниже -100С, так как вода в процессе мытья попадает в различные зазоры, проемы и трещинки и при сильном морозе может быстро замерзнуть, а затем нагревшись просто разорвет металл или краску, что в свою очередь может повлечь за собой более серьезные поломки. Кроме того, заледенев, вода может заблокировать дверные замки или движения боковых зеркал, значительно помешать работе тросовых приводов. Вот почему нельзя мыть машину в мороз. Лучше перед тем, как отправляться на мойку или затевать самостоятельное мытье автомобиля (что настоятельно не рекомнедуется), стоит дождаться оттепели.

Вредно ли мыть машину в мороз? Особенности зимней мойки с физической и химической точки зрения

Как уже упоминалось выше, химические реагенты, которыми так обильно посыпают автомобильные дороги зимой, способны активно накапливаться на днище и других частях автомобиля и вызывать или ускорять начавшийся ранее процесс коррозии.

Однако необходимо учитывать, что при температуре ниже -100С реакция коррозии сильно замедляется, почти останавливается, а при повышении температуры снова активизируется. Поэтому низкие температуры в какой-то степени положительное воздействие на автомобиль, замедляя коррозионные процессы. 

Если Ваш автомобиль все же сильно загрязнен и требует срочной очистки, то необходимо соблюдать несколько важных правил безопасности при мойке в зимнее время.

Как правильно мыть машину в мороз и какие меры предосторожности требуют обязательного соблюдения

Многие автовладельцы в летнее время предпочитают самостоятельно следить за чистотой и внешним видом своего транспортного средства, однако зимой этот процесс лучше доверить специалистам, **можно в мороз мыть машину на автомойке**.

Предпочтение лучше отдавать мойкам, где процесс очистки проводится работниками вручную, так как в таком случае гарантированно можно рассчитывать на тщательное удаление загрязнений не только с поверхности кузова, но и с колес, надколесного пространства и днища.

Итак, несколько основных правил, которые должен знать автолюбитель, отправляясь мыть машину в мороз на мойке:

1. Выбирать лучше всего автомойки, где очистительные работы проводятся в хорошо отапливаемых боксах. Стоит мыть машину в мороз в хорошо отапливаемых и вентилируемых помещениях.

Внутреннее пространство автомобиля перед мойкой должно быть хорошо прогрето, иначе из-за перепада температур внутри салона автомобиля начнет скапливаться конденсат, который значительно затрудняет видимость при движении по автодорогам.

Желательно перед началом мойки автомобилю постоять внутри бокса минут 10-15, чтобы внешняя часть кузова прогрелась и оттаяли участки с примерзшим снегом или льдом.

2. Перед началом мойки не поленитесь обработать стекла, резиновые уплотнители, замочные петли и скважины незамерзающими средствами, чтобы после мойки было легче открывать двери и окна.

3. Обязательно проследите, чтобы на автомойке не использовали горячую воду, максимум 30-400С, так как резкий перепад температуры поверхности кузова может привести к образованию микротрещин на кузовном покрытии. Если в процессе мытья используется пена, то она должна быть специальной морозостойкой и предназначенной для отмывания именно зимних загрязнений.

4. Следите, чтоб вода в процессе мойки минимально попадала в подкапотное пространство и внутрь колес.

5.

И самое главное правило зимней мойки – тщательная просушка всех деталей автомобиля, включая дворники, горловину бензобака, уплотнители, проемы, скважины и дверные петли. Нигде не должно остаться влаги! Иначе могут треснуть зеркала или фары, повредиться радиатор и другие детали, в которые попала вода.

Машину должны обязательно насухо протереть и продуть теплым сжатым воздухом все щели, выдувая остатки влаги; если Вы предварительно этого не сделали, рекомендовано залить в замочные скважины и обработать другие детали жидкостью-размораживатилем,а дверные уплотнители обработать силиконом.

Плюс многие автомойки предоставляют услуги покрытия кузова автомобиля различными защитными средствами для обеспечения дополнительной защиты.

Помимо самого процесса мойки стоит уделить внимание определенным рекомендациям по поведению после очистки автомобиля, в зимнее время особенно.

Меры предосторожности после зимней мойки

Основное правило обращения с автомобилем после зимней мойки – выезжать на улицу можно только после полной просушки. Если есть такая возможность, то по окончании мойки в течение 15-30 минут лучше подержать авто в сухом закрытом боксе или на закрытом паркинге для окончательного высушивания.

Если же такой возможности нет, то желательно в течение хотя бы двух часов поэксплуатировать автомобиль с включенным двигателем и максимальным внутренним обогревом, чтобы за счет интенсивного движения остатки влаги выветрились естественной вентиляцией, а внутреннее пространство просушилось печкой.

Очень важная рекомендация – не ставить авто на ручной тормоз, особенно в первые часы после мойки, так как в случае, если на тормозных дисках осталась влага, она может замерзнуть и заблокировать ход колес.

В случае неувернности в тщательной просушке можно «досушить» тормозные колодки и диски, разогнавшись несколько раз до скорости 70-80 км/ч, а затем интенсивно притормозив до 20-30км/ч и проехав некоторое время со слегка прижатой педалью тормоза.

Таким образом тепло, выделяемое при трении тормозных колодок и дисков друг об друга, просушит оставшуюся влагу.

Как мыть машину в мороз самому? Когда до мойки не добраться или как не заморозить свой автомобиль

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности или желания отвезти свое авто на автомойку и вопрос можно ли мыть машину в сильный мороз Вас не беспокоит, то стоит обязательно соблюдать несколько важных рекомендаций зимней мойки.

Не все любители самостоятельного мытья автомобиля знают, **при каком морозе не мыть машину**. Как уже упоминалось выше, при температуре воздуха ниже -100С все-таки лучше не затевать гигиенические процедуры для своего четырехколесного любимца, так как при такой температуре вода, попадающая в щели, имеет свойство мгновенно замерзать и потом ее будет очень трудно оттуда извлечь, что чревато серьезными последствиями.

Можно ли мыть машину при небольшом морозе? Можно, но осторожно

1. Начинать процесс мытья нужно с прогрева автомобиля. Снаружи авто необходимо облить достаточным количеством теплой, но не горячей воды, чтобы снег и лед, оставшиеся на кузове, растаяли.

2. Воду необходимо хорошо прогреть, до 400С и выше, иначе она будет быстро замерзать. Можно мыть машину и в мороз на улице, тогда воду нужно брать очень горячую и процесс мойки провести максимально быстро. Моющие средства лучше использовать специализированные, морозостойкие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Шериф

3. Мыть авто обязательно нужно снаружи и внутри, стараясь создать близкие температуры поверхности кузова и внутри салона во избежание образования конденсата.

4. Процесс мойки лучше не затягивать, постараться сделать это максимально быстро, чтобы вода не успевала замерзнуть.

5.

По окончании мытья необходимо тщательно и насухо протереть все детали кузова, осветительные приборы, стекла и зеркала; чтобы избежать замерзания дверных замков, петель и лючка бензобака, необходимо смазать их WD-40 или другими влаговытесняющими аэрозолями, а резиновые уплотнители дверей обработать силиконовой смазкой или глицерином, чтобы уберечь их от примерзания. После обработки дверей и уплотнителей нужно несколько раз открыть их и закрыть, сильно хлопнув, чтобы «разбить» остатки льда, если они образовались, и удостовериться, что все исправно работает.

В заключение стоит отметить, что мойка машины зимой не представляет опасности , если соблюдать правила и меры предосторожности. А главное – следить за состоянием своего четырехколесного любимца круглый год, вовремя удаляя царапины и сколы, обрабатывая кузов и другие детали защитными средствами. И тогда никакие последствия зимней мойки и коррозии не будут страшны.

Источник: https://pokatim.ru/avtomedia/34851

Как мыть машину зимой — 5 золотых правил

Бытует мнение, что зимой машины мыть опасно, но это совсем не так. Автомобиль нужно мыть круглогодично, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. В данной статье рассмотрим основные правила безопасной для покрытия зимней мойки.

Оптимальная температура воды

Если на улице мороз больше 10 градусов, мойку машины лучше отложить до момента хотя бы небольшого потепления. Температура воды на небольшом морозе должна быть не выше 40 градусов.

Мытье холодной водой будет неэффективным, а использование кипятка запрещено даже в условиях сильного мороза.

Даже если планируется поездка на автомойку, сразу приступать к процессу нельзя. Если на улице мороз, а в помещении тепло, дайте машине хотя бы 10 минут для прогрева и высыхания.

Важно! Мыть машину на улице можно только тогда, когда температура окружающей среды не опускается ниже нуля. В противном случае вода будет быстро превращаться в лед и может нанести ущерб кузову и деталям.

Натирание кузова воском

Натирание воском защитит покрытие авто от повреждений, налипания пыли и грязи, царапин от песка и следов попадания реагента с дороги.

Такую услугу лучше приобретать на автомойке и в целом не скупиться на дополнительную защиту своего железного коня.

Обработка силиконовой смазкой

Смазку используют для того, чтобы предотвратить возможное примерзание дверей, замков и бензобака. Обрабатывать нужно хорошо просушенную машину. Смазку наносят на все резиновые поверхности, которых есть в авто.

Процедура не займет много времени, но может сэкономить уйму нервов на случай удара очень сильного мороза. После обработки резиновую поверхность аккуратно протирают мягкой тряпкой.

К тому же, такая обработка сделает резиновые детали более мягкими и долговечными.

Если нет возможности использовать силикон, можно заменить его глицерином.

Обдув компрессором

Конечно же, летом вполне можно обойтись и без этого этапа, но зимой он обязателен. На некоторых мойках сушка кузова компрессором входит в стоимость комплексного мытья, но иногда за такую процедуру нужно доплачивать.

Не стоит скупиться на качественную сушку, так как существует риск того, что весной придется потратиться на решение проблем со ржавчиной или треснувшим покрытием.

Выезжать с мойки рекомендуется только тогда, когда все уплотнители и элементы кузова будут абсолютно сухими.

Если же приходится мыть машину самому, не поленитесь тщательно протереть воду на доступных участках и хорошо проветрить авто, открыв все двери и подняв дворники.

Просушка тормозной системы

Во время мытья вода попадает не только на внешние детали авто, но и на тормозную систему. Чтобы на морозе детали не покрылись толстым слоем льда, сразу после мойки нужно несколько раз хорошо разогнаться и притормозить, чтобы разогреть колодки и снизить риск их замерзания.

А водителям, которые оставляют авто на открытых стоянках, советуют не пользоваться ручником или поднимать его только на пару щелчков.

Зимой лучше всего обращаться в проверенные автомойки, где профессионалы точно не навредят вашему авто.

Если же было принято решение мыть машину самостоятельно, делать это лучше в оттепель, используя теплую воду и не жалея времени на тщательную сушку, натирание воском и обработку силиконом.

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/kak-myt-mashinu-zimoj/

Особенности мойки автомобиля зимой

Периодичность мойки машины в зимнее время зависит от характера эксплуатации автомобиля и состояния дорог. От химических реагентов повреждается лакокрасочное покрытие кузова, поэтому время от времени транспортное средство придется мыть. Помыть машину в мороз можно самостоятельно или на автомойке.

Мыть или не мыть машину зимой?

Механики советуют воздерживаться от мойки машины в холод. Это может привести к расколотым фарам, разрыву радиатора и трещинам на стеклах. Если транспортное средство необходимо привести в порядок, лучше всего не выполнять работу самостоятельно, а отогнать его на автоматическую мойку. В специальном боксе автомобиль очистят от грязи, аккуратно помоют и обдуют воздухом.

Желая сэкономить, многие автовладельцы моют машину самостоятельно, но этого не стоит делать, когда температура воздуха опускается ниже -15° С. Не стоит приводить в порядок автомобиль каждый день.

Периодичность моек зависит от того, насколько часто используется машина. Если поездки совершаются каждый день, мыть кузов стоит не чаще 2 раз в неделю. Есть автомобилисты, которые выезжают редко, и большую часть времени транспортное средство стоит в гараже.

В этом случае мойка машины в мороз может проводиться не чаще 2 раз в месяц.

Рекомендации механиков

Когда автомобиль стоит на улице, он загрязняется быстро, но перед мытьем кузова нужно оценить характер загрязнения. Особенно аккуратно следует мыть транспортное средство, покрытое толстым слоем грязи. Протирая тряпкой такую поверхность, автомобилист обеспечивает эффект наждачки – частицы царапают покрытие.

Не стоит мыть автомобиль горячей водой. Если перепад температур больше 20° С, то на кузове образуются микротрещины. На корпусе старого автомобиля уже есть повреждения, при резком расширении из-за воздействия горячей воды на холодную поверхность они расширяются, разрывая краску. Вода проникает к металлу, в результате на поверхности появляются вздутия, а под ними металл поражает коррозия.

Если в холодную погоду нужно вымыть машину, стоит отогнать ее в теплый бокс закрытого типа. Когда транспортное средство заедет внутрь, нужно выключить двигатель. Сначала работники мойки поливают автомобиль водой, а потом размягченную грязь сбивают мощными потоками воды. Мойка под давлением – единственный способ эффективно удалить грязь из-под колесных арок, очистить днище от соли и песка.

Рекомендации химиков

Зимой проезжую часть посыпают химическими реагентами. Они попадают на днище транспортных средств и боковые части, приводя к появлению коррозии. Негативное воздействие проявляется особенно сильно, если на кузове есть сколы, вмятины и другие нарушения целостности покрытия.

Автовладельцы должны знать, что при температуре ниже -10° С ускоряется процесс коррозии. По этой причине при этой температуре и ниже не стоит мыть машины. Внутри салон можно чистить средствами, которые используются для ухода за мягкой мебелью. Процедуру можно выполнить самостоятельно, но с учетом ряда требований.

Правила зимнего мытья автомобиля

Не стоит мыть машину своими руками в зимнее время по следующим причинам:

  1. Холодная вода замерзает на кузове, а горячая приводит к тому, что на лакокрасочном покрытии появляются трещины. Они же возникают на зеркалах и стеклах.
  2. Вручную сложно отмыть грязь и песок с кузова. На поверхности все равно остаются мельчайшие частицы, которые царапают покрытие, когда по нему водят тряпкой. Соль разъедает поверхность, поэтому автомойка станет лучшим вариантом. Если погода морозная, стоит отказаться от экспресс-мойки.

Лучше обратиться к специалистам, а после мойки заказать продувку. Эта процедура недорогая, она заключается в удалении воды из всех отверстий автомобиля. Обязательно сушат резиновые уплотнители. После завершения мойки стоит заказать защитную полировку кузова воском, тогда на него меньше налипают соль и реагенты.

Резиновые уплотнители стоит обработать специальной смазкой на основе глицерина, также может быть использован силикон. Такое покрытие защищает элементы, они не потрескаются и не примерзнут на морозе. Для защиты дверей и замков стоит использовать WD-40.

Лучше мыть транспортное средство перед тем, как отправиться в поездку: во время движения мотор прогреет автомобиль, и он лучше высохнет.

Как выбрать автомойку?

Зимой машину можно мыть на мойке автоматической или в компаниях, которые используют для чистки кузова аппарат высокого давления.

Лучше выбрать второй вариант – это самый безопасный способ очистить лакокрасочное покрытие. Оно не пострадает, если владельцы организации приобретают качественные расходные материалы.

Недостатком таких моек можно назвать то, что кузов после процедуры не вытирают. Если машина мокрая, к ней быстро прилипает грязь. Сервис можно назвать качественным, если после его посещения при проверке частей машины не остается воды, например в кромках дверей или под дверцей бензобака.

Перед тем как заехать в бокс, нужно заблокировать крышку бензобака, закрыть люк, выключить дворники и поднять оконное стекло. Кузов предварительно очищают от грязи – это нужно проконтролировать.

Автовладельцы должны заранее задуматься о том, на какую автомойку пригнать транспортное средство. Не стоит посещать небольшие компании, лучше ездить на автокомплексы, имеющие положительные отзывы. Если автолюбители не хотят повредить машину, понести расходы, то нужно внимательно выбирать место, обращая внимание на следующие рекомендации:

  1. Мойка должна иметь бокс, который плотно закрывается. Важно, чтобы специалисты использовали для мытья автомобиля теплую воду, температура которой не превышает 30° С.
  2. Если машина стояла под снегом, то на ней образуется обледенение. В этом случае работники должны сначала ее прогреть. Для этого достаточно завести мотор и подождать 15 минут, за это время наледь должна полностью растаять. Если этого не сделать, то в процессе мытья из-за резкого перепада температур пострадает эмаль.
  3. Нужно проверить средство, которое сотрудники мойки используют для помывки. Для обработки корпуса применяют специальные растворы, это дает возможность защитить машину от воздействия реагентов. Вводятся добавки, которые не дают пене замерзнуть на корпусе машины.
  4. Давление воды должно быть большим, чтобы обеспечить мощную струю. По этой причине стоит посмотреть, какие насосы установлены на автомойке. Профессиональное оборудование быстро смоет грязь и соль.
  5. На хорошей автомойке специалисты перед началом процедуры сделают обработку замков – их покрывают составом, обладающим водоотталкивающими свойствами. Аналогично поступают с резиновыми элементами и дверными петлями. Если этого не сделать, то замки могут выйти из строя, а резиновые части – потрескаться.

На мойке может не быть такой услуги, в этом случае нужно сделать защиту самостоятельно. Двигатель и ходовую зимой не моют, не чистят колеса. Кузов после помывки тщательно сушат, салон тоже должен быть сухим.

Моем автомобиль самостоятельно

Если нужно помыть машину самостоятельно, перед процедурой ее сначала прогревают. Начинать мыть автомобиль нужно с салона, из него вынимают коврики, пол под ними протирают губками. После этого переходят к кузову, его нужно облить теплой водой. Достаточно на морозе самому взять 3 ведра, их выливают на крышу, чтобы грязь стекала вниз.

Необходимо следить за тем, чтобы вода была теплой. Она должна смыть налипшую грязь и не замерзнуть, но использовать горячую воду запрещено.

Кузов нельзя мыть по частям. Машину промывают сверху – эта часть не сильно загрязняется, поэтому вода в ведре и губка остаются чистыми. Жидкость стекает сверху, дополнительно снимая грязь, находящуюся на боках.

Для ручной мойки можно использовать «Керхер» ручного типа. Полезно приобрести моющие средства, в состав которых входят компоненты, эффективно удаляющие пыль и грязь. Если слой соли и грязи большой, машину моют в несколько этапов.

Нельзя использовать ветошь, т.к. она царапает поверхность. Запрещено поддевать налипшие массы металлическими предметами, отдирать их от покрытия.

Моющие средства

Решив помыть машину самостоятельно, лучше дождаться оттепели. Нельзя использовать стиральные порошки, т.к. они содержат щелочи, которые, контактируя с металлом, вызывают его окисление. Лучше выбрать автошампунь, он хорошо промывает поверхность.

Если его нет, то можно использовать средство, которым моют посуду, – оно имеет нейтральную основу, поэтому не повредит краске.

Очищение салона

Коврики в салоне легко очистить, используя профессиональные средства. Их можно приобрести в автомагазинах. Более дешевым вариантом станет использование средств, предназначенных для чистки мебели. Их наносят на поверхность, а через несколько минут пылесосят, собирая пену и грязь. После уборки покрытие нужно хорошо просушить.

Мытье дисков, номера и бамперов

Для мытья колесных дисков, номера и боков кузова стоит выделить отдельную губку и емкость. Эти части машины загрязняются сильнее всего, поэтому на них расходуется больше воды и моющих средств.

Уход за уплотнителями

Уплотнители и замки нужно защитить от влаги. Для этого их продувают или протирают насухо, а потом покрывают защитными средствами.

Возможные неприятности

В сильный мороз эмаль кузова может растрескаться из-за перепада температур. Разница температуры между водой и окружающей средой не должна быть большой. Единичная процедура не приведут к порче кузова, но часто делать его помывку в холодное время не рекомендуется. После процедуры нужно протереть все места, где может скапливаться вода, тогда двери не примерзнут за ночь.



Источник: https://autochainik.ru/mozhno-li-myt-mashinu-v-moroz.html

Можно ли мыть машину зимой?

Перед первыми серьезными заморозками перед дверями автомоек выстраиваются вереницы из автомобилей. Многие владельцы уверены, что мыть свою машину, когда на улице серьезный «минус», очень вредно, и стараются запрыгнуть в последний вагон, очистив кузов от грязи до того момента, как ударят морозы.

Но так ли вредно мыть автомобиль зимой? Давайте разбираться.

Считается, что мойка теплой водой холодного кузова авто повреждает лакокрасочное покрытие.

Это действительно так, но дело не в том, что нужно вообще отказаться от очистки кузова машины зимой — просто нужно выбрать правильную мойку.

Так, мойки самообслуживания и любые варианты самостоятельно проводимых «банных» процедур для авто сразу отметаются.  Мыть машину в мороз нужно в отапливаемом помещении, как минимум — не на улице.

В этом смысле автомойки при подземных автостоянках, как GalleriaCarSpa, станут лучшим выбором.

Машина получает возможность постоять как до мойки, так и после, чтобы краска достаточно прогрелась, а после процедуры — чтобы вся влага полностью испарилась из щелей и трещин.

Мнение: после мойки ручки и уплотнители дверей примерзнут, замки не откроются

На профессиональной автомойке после собственно очистки кузова следует этап вытирания кузова автомобиля насухо, в том числе — протирка резиновых уплотнителей и порогов.

Таким образом удаляют остатки воды, которая могла бы превратиться в лед. А ручки дверей и замки в обязательном порядке продуваются сжатым воздухом.

Многие автомойки, в том числе наша, предлагают профессиональную обработку резиновых уплотнителей и замков дверей средствами на основе силиконов.  После такой процедуры двери не примерзнут к кузову даже в сильный мороз.

Мнение: налипшая грязь защищает кузов от коррозии

На самом деле, все как раз наоборот. Чистая машина это не только эстетически приятное зрелище, но и лучшая профилактика ржавчины. Ведь когда грязь, снег и реагенты, которыми посыпают дорогу, оседают на кузове, это идеальная среда для повреждения металла. Достаточно небольшого скола краски или более-менее глубокой царапины — и коррозия не заставит себя ждать.

Поэтому важно регулярно смывать грязь, соль и прочую химию, оставляя кузов чистым и ухоженным. 

Кроме того, после бережной ручной мойки на кузов автомобиля наносится профессиональная автохимия — различные полироли, которые не только поддерживают эффектный вид машины, но и не дают грязи активно оседать на поверхности. Мыть машину приходится реже.

Для более надежной защиты рекомендуем провести НАНО обработку кузова с помощью средств нового поколения: мельчайшие НАНО-частицы вступают во взаимодействие с поверхностью автомобиля и образуют прочную скользкую пленку, которая не только придает внешний лоск машине, но и не дает грязи и осадкам задержаться на кузове.

Итого

Как видим, мыть автомобиль зимой намного полезнее, чем хранить его под грязной «коркой».

Просто делать это нужно бережно: на отапливаемом / подземном паркинге, доверяя профессионалам, выбирая качественный уход с помощью брендовой автокосметики: шампуней, полиролей. 

Только такой подход обеспечит ваш автомобиль необходимым уходом в сложное время года, а вам как владельцу подарит приятные эмоции и красоту чистого, ухоженного авто.

Источник: https://GalleriaCarSpa.by/mozhno-li-myt-mashinu-zimoj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как часто надо менять масло на коробке автомат

Закрыть