Сколько лошадей в Приоре 1 6 16 клапанной

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6

Сколько лошадей в Приоре 1 6 16 клапанной

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.

Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.

Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела.

Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс.

Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.

Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости.

Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости.

А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры.

Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.

Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров.

Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

Модель двигателя111862112621127
Клапанный механизм 8 клапанов 16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 82,0 × 75,6
Рабочий объем, см3 1596
Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 875100 985600 1065800
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 1403800 1454000 1484200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с.

И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

6. Маркетинговый просчет

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916170-6-glavnyh-problem-dvigatelya-vaz-1-6/

Приора 16 клапанная сколько лошадей

Сколько лошадей в Приоре 1 6 16 клапанной

Автомобильный двигатель 21126 является четырехтактным четырехцилиндровым мотором, устанавливаемым на автомобиль ВАЗ 2170. Впрыск топлива—распределенный, расположение вала распределительного—верхнее. Двигатель ВАЗ 21126 оснащен жидкостной системой охлаждения, тип закрытый, циркуляция охлаждающей жидкости — принудительная. Система смазочная — комбинированная (разбрызгивание и под давлением).

Для переключения скоростей на автомобиле Лада Приора установлена коробка передач (КПП) пятиступенчатая.

126 двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Цилиндры объемом, равным 1,6 л.
  2. Степень сжатия равна 11.
  3. Мощность номинальная — 98 лошадиных сил.
  4. Двигатель Приора 16 клапанов.
  5. Топливо подается методом распределенного впрыска с электронным управлением.
  6. Шестнадцати клапанный двигатель имеет массу 115 кг.

126 мотор описание конструктивных особенностей

Двигатель Лада Приора устанавливается на авто ВАЗ 2170 и его модификации. В цилиндро поршневом блоке двигателя 21126 стенки цилиндров хорошо обработаны методом хонингования для получения внутренних поверхностей улучшенного качества. Чугунный коленчатый вал 11183 отличается увеличенным радиусом кривошипа. Оригинальный шкив зубчатой конструкции индексирован специальным номером 21126.

Полукруглый профиль зубцов обеспечивает зацепление с фирменным ремнем, имеющим 137 зубцов такого же профиля, газораспределительного механизма. Срок использования ремня зубчатого фирмы Gates рассчитан на 200 тыс. км.

Шатунно-поршневая группа разработана фирмой Federal Mogul. Инженерами создана конструкция, весом на 30% меньшим, чем у модели 2110. Поршневые кольца Federal Mogul имеют меньшую толщину. С целью снижения потерь от трения шатун утончен, и его головка не касается коленчатого вала. Для установки крышки шатуна используются оригинальные болты одноразового использования. Ширина новых шатунных вкладышей равна 17,2 мм.

Более тонкие кольца поршневые, компрессионное верхнее и компрессионное нижнее, имеют высоту, равную 1,2 и 1,5 мм соответственно. Маслосъемное кольцо выполнено высотой 2 мм.

Чугунная головка блока цилиндров 21126 — 1003011, рассчитанная на Приору 16 клапанов, имеет площадку, подходящую под новый механизм натяжения ГРМ ремня. Головка отлита заодно со стаканами колодцев под свечи.

Прокладка ГБЦ имеет два металлических слоя, ее общая толщина равна 0,45 мм. Конструкцией детали предусмотрены специальные отверстия для цилиндров. Диаметр каждого отверстия равен 82мм.

Каталитический нейтрализатор — катколлектор модель 11194 — 1203008 — 10(11), обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро 3. Для норм Евро 4 — модель 11194 — 1203008 — 00(01) соответственно.

В водяном насосе произведены изменения для продления срока эксплуатации — использование подшипников и сальников другого вида.

Система зажигания и топливная система силового агрегата не отличаются от ВАЗ 11194. Свечи для Приоры 16 клапанов оборудованы индивидуальными катушками зажигания. Топливные рампы, изготовленные из нержавейки, подходят для установки фирменных форсунок SIEMENS или BOSCH, подающих горючее в соответствии с определенными фазами.

Универсальная схема смазочной системы состоит из следующих составляющих:

  • Насос масляный, состоящий из шестерен.
  • Картер стальной под блоком цилиндров.
  • Фильтр масляный.
  • Датчик масляного давления.

Электронная управляющая система двигателя оборудована контроллером Январь 7.2 или М 7.9.7.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 — 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

Источник: http://o-ladagranta.ru/priora-16-klapannaja-skolko-loshadej/

Двигатель 21126 на Ладу Приору

Сколько лошадей в Приоре 1 6 16 клапанной

Автомобильный двигатель 21126 является четырехтактным четырехцилиндровым мотором, устанавливаемым на автомобиль ВАЗ 2170. Впрыск топлива—распределенный, расположение вала распределительного—верхнее. Двигатель ВАЗ 21126 оснащен жидкостной системой охлаждения, тип закрытый, циркуляция охлаждающей жидкости — принудительная. Система смазочная — комбинированная (разбрызгивание и под давлением).

Для переключения скоростей на автомобиле Лада Приора установлена коробка передач (КПП) пятиступенчатая.

126 двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Цилиндры объемом, равным 1,6 л.
  2. Степень сжатия равна 11.
  3. Мощность номинальная — 98 лошадиных сил.
  4. Двигатель Приора 16 клапанов.
  5. Топливо подается методом распределенного впрыска с электронным управлением.
  6. Шестнадцати клапанный двигатель имеет массу 115 кг.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автозапуск в Старлайне

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 — 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя — вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.

Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:

  • трещины;
  • расслоения;
  • разрывы.

Ролики и помпа ГРМ 126 также должны быть подвергнуты осмотру, т.к. мотор гнет клапана и при их неисправностях.

Признаками изношенности ремня и других компонентов ГРМ являются вибрации и неприятный скрежет в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поломанные элементы во избежание появления деформаций клапанов двигателя.

Почему троит двигатель

Из часто встречающихся поломок данного силового агрегата отмечается такие дефекты, как неустойчивая работа и троение мотора. Подобные отказы происходят вследствие появления неисправностей в узлах и деталях двигателя:

  • снижение давления топлива;
  • дефекты элементов газораспределительного механизма;
  • сбои в работе датчиков;
  • нарушение герметичности в шлангах;
  • неисправная дроссельная заслонка.

Мощность силового агрегата снижается по следующим причинам:

  • низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • прогорание прокладок;
  • износ стенок цилиндров;
  • стирание колец поршневых;
  • деформация поршней под воздействием высоких температур.

Троение движка можно устранить при помощи промывки форсунок. Причины нестабильной работы силового агрегата могут крыться в неисправности следующих устройств:

  • свечи для Приоры 16 клапанов;
  • катушка зажигания;
  • заслонка дроссельная;
  • регулятор холостого хода;
  • аккумулятор;
  • стартер;
  • катушка зажигания;
  • бензонасос;
  • топливный фильтр;
  • регулирующее устройство давления топлива.

Свечи на Приору можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с принципами правильного выбора и замены данных узлов, описанными в специальных статьях в интернете.

Тюнинг двигателя Приора

Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

  1. Устанавливается ресивер.
  2. Схема выхлопа: 4-2-1.
  3. Заслонка дросселя: 54 —56 мм.
  4. Распределительный вал спортивного типа.
  5. Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
  6. Облегченные клапаны.
  7. Форсунки типа 440сс.

Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.

Источник: https://avtodvigateli.com/marki/21126-lada-priora.html

Сколько лошадиных сил в приоре 1.6 16 клапанов. Лада приора сколько лошадиных сил

ЛадаЛада приора сколько лошадиных сил

На данный момент автомобиль Лада Приора пользуется заслуженной популярностью, не только среди россиян, но и на рынке других стран Европы. И это неспроста, ведь Приора обладает не только привлекательной ценой, но и множество как внешних, так и внутренних характеристик, поэтому способна конкурировать со многими авто в своем ценовом сегменте.

История Приоры насчитывает уже 7 лет успешного производства. Начиная с 2007 года, она была модернизирована много раз – на сегодняшний день Лада Приора обладает следующими характеристиками:

• Есть две модификации двигателей – с 8-клапанным и 16-клапанным двигателями, объемом 1,6 л. Оснащенная механической коробкой передач и передним приводом — Лада Приора, лошадиные силы которой равны 90 л и 98 л, в зависимости от установленного двигателя, показывает на удивление весьма резвую езду.

• Высокий крутящий момент, который был внедрен при помощи зарубежного производства.• Усиленное сцепление.• Повысилась экологичность мотора.

Мощность обновленного варианта авто была увеличена на 10%, за счет этого вопрос сколько лошадиных сил в Приоре, стал более актуальным, ведь увеличение мощности означает рост количества лошадиных сил. Объем двигателя также стал больше в новой модификации Лады, за счет увеличения хода поршня, при этом диаметр цилиндра остался прежним.

Такие единицы мощности, как в Ладе Приора – лошадиные силы — в принципе практически вышли из обихода, но в России пока еще распространены там, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Так как часто расчет лошадиных сил после модернизации автомобиля, происходит в киловатт/ часах и в техпаспорте автомобиля указываются они же, узнать, сколько лошадиных сил в Ладе Приора можно, согласно такому переводу: 1 л/с равняется 735,5 Вт или 0,735 кВт.

Разработчики также модернизировали систему охлаждения блока и укомплектовали привод автоматическим натяжителем. Стараются уменьшить механические потери, за счет чего снижается уровень шума и вибрация.

Как бы не старались производители, неисправности могут находиться в автомобиле любой марки, самые частые проблемы двигателя Лады Приора:

1) Снижение мощности2) Черный выхлоп3) Затрудненный запуск мотора4) Чересчур завышенный расход топлива

Вышеперечисленные неисправности можно легко определить по цвету выхлопов: дым синего цвета может означать, что детали цилиндра и поршней существенно изношены; белый дым означает, что в камеру сгорания попала охлаждающая жидкость, а черный дым сигнализирует о неисправностях системы управления.

priorapro.ru

Двигатель приора 16 клапанов: технические характеристики

Несомненным достижением отечественного автопрома по праву считается выпуск в 2007 г. автомобиля новой модели ВАЗ 2170 «Лада Приора». Новый автомобиль способен на равных конкурировать по своим техническим и эксплуатационным характеристикам с импортными аналогами такого же класса и в своей ценовой категории является очень привлекательным вариантом.

Обзор двигателя Лады Приоры

Вернуться

Общие характеристики

Изначально автомобиль был укомплектован 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автолюбителям на практике известны все характеристики, в частности, то, какой ресурс работы он имеет на разных режимах. Поэтому первые «приоры» не получили восторженных отзывов покупателей.

Впоследствии автомобиль был оснащен собственным 16-клапанным агрегатом модификации 21126 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 по-настоящему конкурентоспособным. Улучшены динамические показатели, снижены выбросы в окружающую среду и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с. которую ставят на «Приору» с 2013 года. Сравнительные характеристики всех трех агрегатов приведем в таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики Двигатель ВАЗ 2114 Двигатель ВАЗ 21126 Двигатель ВАЗ 21127
Год выпуска 1994 г 2007 г 2013 г
Материал блока цилиндров Чугун Чугун Чугун
Тип/количество цилиндров Рядный/4 Рядный/4 Рядный/4
Количество клапанов 8 16 16
Ход поршня, мм 71 75,6 75,6
Диаметр цилиндра, мм 82 82 82
Степень сжатия 9,8 11 11
Рабочий объем, см³

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/lada/lada-priora-skolko-loshadinyh-sil.html

Мотор лады приоры(126 и 127): поломки и ресурс надо занать

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем.

Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом.

Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель  (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями из за своей вялости, но у него есть огромный плюс перед 16 кл мотором — на нем не гнет клапана).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего.

Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке.

Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.

126 мотор Приоры -выглядит так

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию.

Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно.

Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить к магнитоле через блютуз

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

Источник: https://priorik.ru/126-i-127-dvigatel-na-prioru-16-klapanov-resurs-priznaki-polomki/

Двигатель Лада Приора 21127: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель Приора 21127 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Число цилиндров 4
Объем, л 1.596
Ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4
Материал блока цилиндров Высокопрочный чугун
Система питания инжектор
Система газораспределения DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя 78 кВт (106,0 л. с.)/ 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Min октановое число применяемого бензина 95
Рекомендуемое моторное масло Синтетическое
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Объём масла в системе смазки 3,5 л
Количество масла при замене 3-3,2 л
Масса двигателя в комплект, кг 116
Замена масла проводится, км 10000

Мотор устанавливается на ЛАДА Приора, Lada Kalina 2 и Lada Granta.

Описание

Новый двигатель ВАЗ 21127 создан на основе бензинового мотора ВАЗ-21126, основного мотора Приоры, и практически не отличается от него.

При этом новый двигатель Приоры имеет некоторые особенности:

  • Мотор оснащён системой регулирования впуска, за счёт чего удалось повысить его мощность с 98 до 106 лошадиных сил. С двигателем 106 л с, по отзывам владельцев, обгон стал более спокойным.
  • При этом, незначительно повысился крутящий момент до 148 Нм. Прибавка на средних оборотах 127 двигателя составила 10 Нм, что сказалось на динамических характеристиках мотора.
  • Новые калибровки получил контроллер управления мотора, и вместо датчика массового расхода воздуха применяется ДАД (датчик абсолютного давления.) В результате модификации двигатель ВАЗ 21127 получил больше усовершенствованных деталей.

Модификации

Модификацией двигателя ВАЗ 21127 является силовая установка 21129 серии. На данном агрегате установлен управляющий блок, рассчитанный под параметры ЕВРО-5, при этом, он адаптирован под коробку переключения передач компании Renault.

Данный силовой агрегат устанавливается на автомобилях Vesta и Xray Волжского автозавода.

Конструкция

  • Четырёхтактный 127 двигатель Лада Приора имеет рядное расположение цилиндров и систему впрыска распределённого типа; распределительный вал расположен в верхней части мотора.
  • Охлаждающая система закрытого исполнения с принудительным типом циркуляции охладителя.
  • Система смазки комбинированного типа подается к трущимся поверхностям при помощи давления и методом разбрызгивания масла.
  • Высокопрочной чугунный блок цилиндров выполнен методом литья, а обработка стенок выполнена в соответствии с технологией компании Federal Mogul. Отсчёт цилиндров начинается со стороны приводного шкива коленвала.

Обслуживание

Силовой агрегат должен проходить периодическое обслуживание через 10 тысяч километров пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену масла и фильтров следует проводить через 7,5 тысяч.

При замене масляного фильтра стоит обратить внимание на подтекание масла через уплотнения клапанной крышки. Данная неисправность обусловлена низким качеством уплотняющей прокладки, что приводит к загрязнению охлаждающих поверхностей и перегреву мотора.

Особенностью обслуживания данного мотора является периодическая замена гидрокомпенсаторов клапанов.

При эксплуатации автомобиля с данным мотором следует контролировать его температурный режим – 95-98 градусов по Цельсию, в противном случае, очень быстро изнашиваются элементы системы охлаждения. Причиной этому обычно является термостат, являющийся слабым элементом в этой системе.

Снятие выхлопной трубы следует проводить с особой осторожностью, вместо медных гаек производитель установил стальные, при закисании можно обломить кронштейны крепления. При проведении данного вида работ эти гайки лучше сразу заменить медными.

Самой страшной особенностью этого мотора является то, что при сбое двигатель гнет клапана ГРМ, приводя к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня привода ГРМ лучше проводить в сервисе. В двигатель Лада Приора 106 л. с., по отзывам владельцев, следует заливать качественное масло, в противном случае гидрокомпенсаторы клапанов очень быстро выходят из строя.

Мотор также отмечается стуками в элементах кривошатунного механизма, коренных и шатунных подшипниках, при этом двигатель троит.

Неисправности

Несмотря на различные модернизации, двигатель на ВАЗ 21127 сохранил все неисправности своего предшественника, основные из которых приведены в таблице:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель начинает троить Закоксовывание форсунок.
Неисправности катушек зажигания.
Снижение компрессии.
Перегрев системы охлаждения Неисправности термостата.
Образование грязевой шубы в результате подтекания масла.
Стуки и шумы в верхней части двигателя Неисправности гидрокомпенсаторов клапанов
Стуки в нижней части двигателя Износ коренных подшипников
Стуки в средней части мотора Неисправности шатунных подшипников и поршневого пальца
Загиб клапанов головки блока цилиндров Проскакивание  ременной передачи через зуб шестерни
Перебои в  работе и проблемы запуска Нарушения в работе ГРМ.
Неисправности в системе давления топлива.
Подсос воздуха.
Поломка дроссельной заслонки.
Неисправность датчиков.
Снижение мощности Прогар прокладки головки ГРМ.
Прогорание поршней, износ колец и цилиндров.

Тюнинг

В связи с тем, что конструкция мотора принципиально не поменялась, тюнинг двигателя Приоры производится теми же методами что и на 126 моторе. У автомобиля Приора тюнинг двигателя можно сделать несколькими способами:

  1. Самым простым способом сделать чип тюнинг двигателя Приоры, это  нужно провести прошивку блока управления. Особых изменений в технические характеристики двигателя чип тюнинг не сделает, прибавка составит всего около 5 л. с.
  2. Для незначительного увеличения динамических показателей достаточно просто поменять выхлоп с диаметром трубы 51 м и пауком 4-2-1 и сменить заслонку с размером 54 мм. Данные изменения позволят повысить мощность мотора на 10-15 лошадиных сил и несколько повысить динамику автомобиля.
  3. Для более серьёзного тюнинга потребуется установка валов Стольникова 8,9 с фазой 280. Данное изменение позволит повысить разгон до сотни за 9 секунд.
  4. Применение валов 9.15 с фазой 316 позволит ещё значительно повысить динамику при старте в городских условиях, но для этого придётся растачивать каналы для клапана 31 мм/27 мм и поменять форсунки на более производительные. Для этих целей хорошо подходят форсунки компании BOSCH 431 360сс и BOSCH 440сс.

Применение таких изменений позволит повысить мощность мотора на 30-40 лошадок. Если данные мероприятия будут недостаточными, то потребуется замена рессивера, установка компрессора или турбирование мотора.

Двигатель Лада Приора 21127: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-priora.html

Новый двигатель Лада Приора рестайлинг 106 л.с., ГРМ Lada Priora, гнет ли клапана, при обрыве ремня?

Рестайлинговая Лада Приора получила новый двигатель мощностью 106 л.с. Точнее это модернизированный силовой агрегат, который предлагался и ранее. Более подробно о новом силовом агрегате Lada Priora читаем далее.

Итак, бензиновый 16 клапанный 4 цилиндровый мотор ВАЗ-21126, который устанавливали на Приоры ранее не выдавал более 98 л.с. Но как выяснилось ресурсы для увеличения мощности нашлись, и в результате некоторых доработок мотор, который теперь имеет индекс ВАЗ-21127, спокойно выдает 106 лошадиных сил, а по неофициальным данным даже чуть больше. Соответственно и крутящий момент возрос.

Каким образом удалось увеличить мощность силового агрегата для новой Лада Приора, при этом даже немного уменьшив расход топлива. Ответ прост, конструкторы применили новую впускную систему.

При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя Lada Priora.

Подобную систему называют динамическим или пассивным наддувом, то есть без использовании традиционной турбины.

Что касается механизма привода ГРМ, то у всех моторов Приора стоит ремень. Что касается нового двигателя ВАЗ-21127 повышенной мощности, то как и в случае с прародителем ВАЗ-21126, при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся без вариантов. В итоге, довольно дорогостоящий ремонт. Характеристики обоих силовых агрегатов Lada Priora, чуть ниже.

Характеристики двигателя ВАЗ-21126 (98 л.с.)

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 литра

Характеристики двигателя ВАЗ-21127 (106 л.с.)

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра

В качестве коробки с этими моторами по прежнему предлагается 5 ступенчатая механика.

Долгожданный автомат может появится уже к осени 2014 года. При этом производитель обещает не просто гидротрансформатор, который стоит на Калине и Гранте, а продвинутую роботизированную коробку. Будем надеяться, что Приора с АКПП не заставит себя ждать.

Источник: https://myautoblog.net/2014/05/dvigatel-lada-priora-restajling-106-l-s-grm-lada-priora/

Двигатель

«Лада Приора» — это по-настоящему народный автомобиль, который обладает низкой стоимостью, но при этом весьма недурно оснащен технически. Особого внимания заслуживает двигатель машины, который выпускается с 8 и 16 клапанами. Подробнее о новом двигателе «Приоры», его технических характеристиках и отзывах автовладельцев вы сможете прочесть в этой статье.

«Лада Приора»

«Лада Приора» пришла на смену 10-й серии «ВАЗ». Отличия между ними видны невооруженным глазом. Конструкторы внесли множество изменений и во внешнюю, и во внутреннюю конструкцию. Все изменения сначала тестировали на «Ладе Калине», поэтому «Приора» получилась очень качественной.

Первая модель была представлена в 2003 году, но в массовую продажу автомобиль поступил в 2007 году, когда был окончательно доработан. Внешне новая «Лада» напоминала что-то среднее между старой «десяткой» и западными иномарками.

Например, задняя часть «Приоры» была взята от автомобилей Opel.

Внутренняя «начинка»

По сравнению с ВАЗ-2110, «Приора» выглядит гораздо более легкой и мобильной. Все дело заключается в полностью переделанных бамперах и задней оси машины, которые получили новый дизайн. Внутренние детали также получили обновление. Высота клиренса составляет 165 см, что как нельзя лучше подходит для легкого бездорожья и российских дорог.

Инженеры позаботились и об экономии: расход топлива на 100 км составляет всего 5-8 литров, в зависимости от режима вождения. Максимальная скорость у ВАЗ-2170 довольно высокая – 183 км/ч. По трассе автомобиль может передвигаться с комфортной скоростью в 110 км/ч.

Разгон до 100 км «Приора» может осуществить за 12 секунд, что стандартно для автомобилей этой категории.

Но новая модель «Лады» хороша не только внутренне. Внимание было уделено и салону автомобиля, дизайн которого был разработан молодой итальянской фирмой. Материалы при изготовлении машины используются только высокого качества, между швами нет зазоров, и в целом модель выглядит очень по-европейски.

В ассортименте имеется несколько вариантов кузова и цветовых решений, что позволяет каждому покупателю выбрать именно тот вариант, который ему больше всего подходит. Но главное в машине – это двигатель, и именно он определяет ее мощность и характер.

Что можно сказать о двигателе «Лады Приоры»?

Двигатель 8 клапанов

«Лада Приора» за время своего производства получила несколько обновлений. Это логично, ведь промышленность не стоит на месте, и в мире постоянно появляются более совершенные технологии. Первые модели были оснащены 8-клапанным двигателем, который получил немало критики.

Четырехтактный мотор оснащен инжекторным впрыском топлива, который позволяет заводить автомобиль даже в минусовую температуру. Четыре цилиндра расположены на одной линии, им соответствует 8 клапанов. Весит седан не так уж много, поэтому и ход у него легкий и плавный.

В такую машину не нужен мощный мотор, поэтому создатели «Приоры» решили, что такого двигателя будет вполне достаточно. Двигатель «Приоры» (ВАЗ-2170) с 8 клапанами обладает следующими характеристиками:

  • Объем составляет почти 1,6 литра.
  • Скорость вращения коленчатого вала: 860 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость, которую может достигнуть «Лада Приора» с 8-клапанным двигателем: 160 км/ч.
  • Рабочий ход поршня составляет 73 мм.
  • Максимальная мощность мотора составляет 90 лошадиных сил.

ВАЗ-2170 с двигателем с 8 клапанами является самым доступным среди серии. В целом этот агрегат является неплохим и бюджетным и справляется со своей работой. Но многие водители был все же недовольны слабым двигателем, поэтому вскоре автоконцерн выпустил новый, усовершенствованный движок.

16-клапанный мотор

Вскоре после запуска производства «Лады Приоры» часть автомобилей стали оснащать 16-клапанными двигателями модели 21126. Технически модели с 8 и 16 клапанами различаются довольно сильно. Конструкция 16-клапанного двигателя отличается тем, что в верхней части у него находится не один вал, а два. Соответственно, количество клапанов увеличивается ровно в два раза.

Четыре клапана на каждый вал обеспечивают большую мощность мотора. Два клапана впускают топливо, а два выпускают отработанный газ. Таким образом, в двигатель внутреннего сгорания одновременно может поступать куда больше топлива. КПД машины возрастает, она потребляет меньше бензина, и ей требуется меньше времени на разгон.

Такие результаты достигаются еще и потому, что у 16-клапанного двигателя есть гидрокомпенсаторы, которые плотно прижимают клапаны к карданному валу.

Двигатель «Приоры» с 16 клапанами имеет и еще одну особенность – большее количество лошадиных сил. При объеме в 1,6 литра мощность мотора может достигать 100 лошадиных сил, что, безусловно, положительно сказывается на динамике автомобиля. Заявленный ресурс довольно небольшой.

Производитель гарантирует исправность ДВС только при цифре не более 150 тысяч километров. Но на практике отзывы автомобилистов говорят о том, что и 250 тысяч автомобиль проезжает без капитального ремонта. Среди других характеристик нового двигателя «Приоры» можно отметить крутящий момент, который достигает 230 нМ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая страна производит автомобиль Пежо

Закрытая система жидкостного охлаждения эффективно отводит от мотора тепло и защищает машину от перегрева в жару до +50 градусов.

Особенности двигателя

Двигатель «Лады Приоры» устроен просто и надежно, поэтому нечасто нуждается в ремонте. Прочный чугунный блок цилиндров и проходящий между ними хладагент составляют основу конструкции. Головка блока цилиндров сделана из алюминия, на ней находятся клапаны.

Поршни мотора также сделаны из алюминия. Их дно оформлено специальными канавками, которые защищают двигатель от серьезных повреждений в случае поломки или аварии. Поликлиновый ГРМ надежно закреплен и защищен от соскальзывания.

Для этого с одной стороны ремень ограничен пояском, а с другой – специальной шайбой.

На двигатель «Приоры» 126-й серии были поставлены абсолютно новые поршни, которые разработаны компанией Federal Mogul. Их масса на 30 % меньше, чем у ВАЗ-2110. На каждом поршне имеется три кольца, поверхности которых защищены оловянным напылением.

Все эти нововведения позволяют продлить срок эксплуатации деталей и снизить издержки на их ремонт. Чугунный коленвал обладает увеличившимся ходом поршня – в новой модели он составляет 94 мм.

Клапаны двигателя «Приоры» сделаны из жаропрочного материала и могут поворачиваться во время работы, поэтому обладают меньшим износом.

Обновление

Новый двигатель обладает рядом доработок, которые заметно улучшили его работу. Что нового появилось в серии моторов, которую начали выпускать в 2007 году?

  • Увеличенный ход поршня. Объем двигателя благодаря этому был увеличен с 1,6 до 2,3 литра.
  • Новый впускной коллектор, который улучшил работу на низких и средних оборотах.
  • Автоматическая регулировка клапанов гидрокомпенсаторами.
  • Модернизация вентиляции картера позволяет выпускать меньше выхлопных газов в атмосферу. А снижение веса поршневой группы — потреблять двигателю меньше топлива.
  • Большинство деталей импортного производства.
  • Мотор имеет удлиненный ресурс – 200 тысяч километров.

Плюсы

«Лада Приора», без сомнения, покорила многих своими характеристиками и ценой. Однако у ее двигателя есть ряд плюсов и минусов, зная которые можно избежать многих проблем. Среди плюсов можно выделить следующие:

  • Надежность. Да, двигателю «Лады» далеко до «БМВ», но с поставленными задачами он справляется на ура. Простой и добротный, он может отработать ресурс до 200 тысяч километров, а после капитального ремонта прослужить еще столько же.
  • Дешевые расходные материалы. Детали для двигателя сложно назвать дешевыми по определению, но у «Приоры» ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у автомобилей иностранных производителей.
  • Мощность для легкой «Лады 2170» вполне достаточна для того, чтобы разгоняться на достаточную скорость. Двигатель 21126 с 16 клапанами может выдать мощность до 100 лошадиных сил и развить скорость до 180 км/ч.
  • Экологичность. Двигатель «Приоры» полностью соответствует европейским стандартам качества и выбрасывает в атмосферу меньше выхлопных газов, чем его предшественники.
  • Хорошая тяга как на высоких, так и на низких оборотах появилась после доработки выпускного коллектора.
  • КПД 16-клапанного двигателя значительно больше, чем у предыдущих поколений «Лады» благодаря своей конструкции. Из-за этого автомобиль потребляет меньше топлива.

Как видите, плюсов немало. Нетрудно понять, почему именно «Лада Приора» стала так популярна в России. Автомобиль российского производства был создан для наших дорог, и в его конструкции учтены все «подводные камни». Но ни одна вещь не может быть идеальной, поэтому минусы можно найти и у ВАЗ-2170.

Минусы

В основном, минусы касаются 8-клапанного силового агрегата, который имеет меньшую стоимость:

  • Шум, который издает мотор на высоких скоростях, не нравится многим водителям. От него не спасает даже усиление шумоизоляции салона.
  • При недостаточном количестве топлива машина может просто отказаться заводиться.
  • Обрыв ГРМ по-прежнему остается самой актуальной проблемой для владельцев «Приоры». Именно поэтому владельцы рекомендуют менять деталь каждые 50 тысяч километров.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Частая поломка дроссельной заслонки инжектора.

Отзывы владельцев

Какой двигатель «Приоры» все же стоит выбрать? Отзывы автовладельцев различаются. Одни выступают за 8 клапанов, считая его более простым и дешевым в ремонте. Другие же отдают предпочтение силовому агрегату с 16 клапанами, который придает машине больше мощности и динамики. Каждый по-своему оказывается прав.

Например, отзывы специалистов говорят о том, что при обрыве ГРМ на 16-клапанном двигателе происходят большие разрушения, чем на 8-клапанном, и ремонт обходится дороже. Но опытные водители рекомендуют не дожидаться поломки и заменить ремень уже на 50-75 тысячах километров. В остальном покупатели весьма положительно отзываются о двигателе «Приоры».

Они отмечают хорошую мощность как на третьей, так и на пятой скорости, редкие поломки и качественные детали. Масло в двигатель «Приоры» советуют заливать только качественное, лучше синтетическое. Оно поможет продлить срок эксплуатации машины.

Итоги

Двигатель «Приоры» с 16 клапанами – отличный механизм, который сочетает в себе мощность и надежность. Мотор с 8 клапанами также неплох, надежен и стоит несколько дешевле. Поэтому, если вы ищете недорогой автомобиль, в котором можно быть уверенным, обратите свое внимание на «Ладу Приору». Возможно, вам не захочется после тест-драйва пробовать другие модели.

Источник: https://www.syl.ru/article/378330/dvigatel-prioryi-osobennosti-ustroystvo-i-tehnicheskie-harakteristiki

Какой двигатель лучше 124 или 126 — Эксперт по технике

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ.

126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения.

Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Особенности двигателя 126

Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.

Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.

По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:

  1. Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
  2. Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
  3. Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
  4. Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
  5. Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.

В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.

Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя 1,6 л.
Количество цилиндров 4 шт.
Частота вращения коленвала 4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя 98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя 75,6 мм
Число клапанов 16 шт
Схема включения цилиндров в работу 1-3-4-2
Тип впрыска распределенный
Марка бензина АИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей) АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя 115 кг
Индекс коленчатого вала 11183-1005016
Соответствие международным эко стандартам Евро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндров Специальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦ Алюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс 200 000 км пробега

Гнет ли клапана двигатель 126

При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.

Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

Главные отличия нового двигателя:

  1. Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
  2. Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
  3. Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
  4. Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
  5. Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.

  Ресурс двигателя: Понятие моторесурса двигателя

Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

  • комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
  • элементов поршневой группы от Federal Mogul.

Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.

По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.

Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:

  • расточка цилиндров;
  • увеличение хода поршней.

При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:

  • стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
  • в полученном объеме сжигается больше бензина;
  • производительность двигателя увеличивается;
  • мощность возрастает.

Важно: При сжигании большего количества топлива температура двигателя Лада Приора резко возрастает. Частые перегревы приводят к поломкам рабочих элементов и выходу из строя самого мотора. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель. с этой целью устанавливается радиатор с широкими решетками, под воздухозаборником на капоте просверливаются дополнительные отверстия.

Источник: https://kumselstroy.ru/traktora/kakoj-dvigatel-luchshe-124-ili-126.html

Двигателя Приоры

Лада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране.

Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже.

Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с.

На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типовдвигателей. Все они схожи по конструкции, но имеют существенные отличия,которые могут повлиять на выбор автомобиля. В данной статье рассказывается,какие двигателя устанавливались на Ладу Приору.

Различия

ДВС приоры изначально был 16 клапанный скопированный еще с ВАЗ 2112 имеющий индекс 2112 (120 мотор). В скором времени из-за некоторых недостатков потребитель начал отказываться от такого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-ми клапанного мотора.

Конечно, все эти перемены сказывались на мощности силовойустановки, так как 8-ми клапанный ДВС намного слабее 16-ти клапанного.

Двигателя

Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, каквнешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка итрансмиссия.

Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ2170-72.

Двигатель 21116 (8 клапанов)

Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину,позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с.при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошейдинамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.

Плюсы:

  • Не загибает клапана;
  • Прост в обслуживании;
  • Более дешевые запчасти;

Минусы:

  • Низкая мощность;
  • Шумность;

Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.

Двигатель 21126 (16 клапанов)

16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящиммоментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Егомощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.

Плюсы:

  • Большая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21127 (16 клапанов)

Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данномдвигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том жеобъеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковуюкпп.

Плюсы:

  • Высокая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21128 (16 клапанов)

Данный двигатель был специально разработан для более мощныхавтомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась,как и его объем.  Количество лошадиных силв моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинальноповлияло на динамику автомобиля.

Плюсы:

  • Хорошая динамика и высокая мощность;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Более дороге запчасти;

Таблицы и графики испытаний двигателей

Сравнение двигателей Приоры 1,8 и 1,6 литра

Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.

Мощность двигателей

На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.

Сравнение 126 и 128 мотора

Источник: https://enginehack.ru/dvigatelya-priory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какие типы подвесок применяются на автомобилях

Закрыть