Зачем нужно менять масло в коробке передач

Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Зачем нужно менять масло в коробке передач

Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. Собственники транспортных средств полагают, что это делается через 150 000 проезженных километров. Другие уверены, что оно вообще не подлежит замене. Но трансмиссионная жидкость является главной составляющей в коробке автомат любого транспортного средства. Поэтому долив в коробку и замена на новое масло обязательно и через очень короткое время.

Рекомендации производителей

Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство. Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата. Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП. Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль.

Опытные автовладельцы считают, что стоит менять масло в автомате после проезда шестидесяти тысяч километров.

В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта:

Условия эксплуатации Километраж Год изготовления автомобиля
Тяжелые, на севере, в странах с жарким летом и морозной зимой, города с сырым климатом, холодные и резкие старты (территория РФ) 40 000 – 60 000 До 2000
Аналогичные первому (территория РФ) 80 000 После 2000
Умеренный климат, ровные дороги, езда в мегаполисе, проселочные дороги, без холодных и резких стартов, аккуратная езда От 50 000 до 80 000 До 2000
Аналогично предыдущему 120 000* После 2000

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

*Например, те же производители Mersedes Benz рекомендует заменять масло после 125 000 километров проезда для автомашин выпущенных компанией после 2000 года.

Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.

Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.

При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

  • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
  • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
  • городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
  • пробуксовки на льду или в песке;
  • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.

Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.

Гидравлическая система

Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

  • не создает давления в узлах АКПП;
  • не смазывает должным образом механические элементы;
  • приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

Трансмиссионное масло Mobil ATF 220

Инородный мусор и пыль

Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

Блокировка

При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

  • блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
  • блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

Цепная реакция

Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.

Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.

Тонкости интервала замены смазывающего средства

Посоветовать точный интервал замены не могут опытные автовладельцы. Так как для разных коробок автомат производителем указывается различный интервал ТО. Разберемся, когда и как менять масло в АКПП.

Замена масла в АКПП Ford Focus 3

Общие принципы

Обычно производитель указывает интервал замены масла в АКПП. Если автолюбитель не может отыскать информацию, то рекомендуется придерживаться стандартных временных отрезков, которыми пользуются все хозяева автомашин. В эти отрезки укладываются следующие признаки:

  • долив смазывающего средства через 20 тысяч километров. Автовладелец увидит насколько загрязнено смазывающее средство в АКПП при просмотре уровня;
  • автомат начал стучать или пинаться. Первым делом отметить прозрачность и качество;
  • ТО. В это время следует уделить внимание визуальному определению состояния масла в коробке автомат.

В таблице в блоке рекомендаций от производителей указаны более конкретные данные, которыми следует пользоваться даже, если АКПП новая и автомашина не требует заезда на СТО.

Как такого конкретного регламента, который подходил бы к каждой автоматической коробке переключения скоростей, не существует. Поэтому автовладелец должен сам понимать на каком пробеге ему следует поменять масло в АКПП.

Стоит ли ставить новый фильтр

Со смазывающим средством в коробке автомат меняется и фильтр. Поставить новый следует обязательно. Фильтр имеет свойство загрязняться частицами износа механических деталей. Если не поставить новый фильтр, то смысла от того, что автовладелец заменил трансмиссионную жидкость нет. Она в ближайшее время загрязнится от этого фильтрующего элемента.

Поэтому рекомендуется ставить новый фильтрующий элемент во время полной замены смазывающего средства в АКПП. Обычно после проезда 60 тысяч километров.

Какую ATF заливать

Если со временем, когда автовладельцу стоит заменить масло в автоматической коробке передаче разобрались, то хозяевам транспортных средств интересен вопрос, какую ATF лить.

Многие считают, что достаточно будет любой трансмиссионной жидкости, даже самой дешевой. Однако, опытные автовладельцы доказали, что надо заливать средство от оригинального производителя. Новое средство смешивается со старым и часто некачественная жидкость приводит к быстрой поломке аппарата.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Поэтому, чтобы заменить жидкость в коробке автомат, желательно купить фирменное трансмиссионное средство в специализированных магазинах. Когда же автовладелец решил перебрать АКПП, следует поменять масло на более качественное, если он считает, что производитель использовал более дешевый продукт.

Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:

  • тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
  • новое смазывающее средство;
  • воронку.

Частичная замена проходит следующим образом:

  1. Загнать автомашину на эстокаду.
  2. Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
  3. Отключить мотор.
  4. Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
  5. Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
  8. Включить двигатель.
  9. Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.

Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

Полная замена

Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.

Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:

  • новое ATF;
  • мерная емкость;
  • резиновая прокладка;
  • герметик;
  • напарник;
  • новый фильтр.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/kogda-menyat-maslo-v-korobke-peredach-avtomat

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Зачем нужно менять масло в коробке передач

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей,
  • смазывает подшипники,
  • служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  • Низкое давление масла в магистрали.
  • При переключении передач машина пробуксовывает.
  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.
  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.
  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.
  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.  

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.
  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;
  • прокладку поддона АКПП и герметик;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;
  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать ключ к сигнализации

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Частично:

  • Открутите сливную пробку
  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось
  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа
  • Проверьте уровень масла

Полностью:

  • Проедьте на авто 5–10 км
  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло
  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.
  • Установите новый фильтр
  • Поставьте поддон на место
  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп
  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым
  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно
  • Долейте столько же через щуп
  • Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Источник: https://wilgood.ru/blog/kogda-i-kak-samomu-menyat-maslo-v-akpp/

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Зачем нужно менять масло в коробке передач

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы.

К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега.

Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля.

А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс.

км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит.

Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины.

Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач.

Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении.

А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя.

Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления.

Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км.

Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить.

Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены.

Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908045-nuzhno-li-menyat-zhidkost-v-akp/

Нужно ли менять масло в необслуживаемой АКПП – Ответ эксперта

Вопрос необходимости смены масла в АКПП возниклиотносительно недавно, когда некоторые производители авто начали ни с того ни ссего заявлять, что лубрикант залит в коробку на весь срок её службы. Теперь о переходена необслуживаемые «автоматы» заявляет чуть ли не каждый бренд.

Теперь далеко не на всех коробках можно увидеть масляный щуп

Как же так? Раньше-то масло менять нужно было, да и вообщетрудно себе представить АКПП без щупа для измерения уровня. Так давайтеразберёмся с тем, что именно поменялось. Однако сразу уточню, что говорим мысегодня только о классических «автоматах», так как с «роботами» и вариатораминужны и будут отдельные разбирательства.

Нет. Любой технический узел имеет продукты износа. ОсобенноАКПП. Её конструкция настолько богата движущимися частями и трущимисяповерхностями, что отрицать факт выработки просто бессмысленно. Куда деваютсяпродукты износа? Я вам скажу. Крупнодисперсная часть оседает на фильтре,который что? Правильно, нужно будет однажды менять, даже если учесть, что внеобслуживаемой АКПП применяется так называемый «долгоиграющий» фильтр.

Любой подвижный узел имеет продукты износа и этот «ёжик» на магните поддона АКПП – хорошее тому подтверждение

Идем дальше.

Более мелкие частицы и некоторые просочившиесякрупные со временем неизбежно забиваются в зазорах клапанов гидроблока, в системеохлаждения и коробке через определённый период наступает капут, но не от того,что подошёл срок службы, а из-за перегрева или подвисания клапанов. И всё этоблагодаря тому, что кто-то вовремя не менял масло в АКПП. Производитель ведь нерекомендовал.

Залипание клапанов в гидроблоке – частая причина поломки автомата

Придумали чудо-масло?

Нет. Химическая и нефтяная промышленность, конечно,развивается, но волшебных саморегенирирующих свойств пока что не получил ниодин продукт.

Начнём с того, что масло в АКПП имеет свои физико-химическиекачества и технические характеристики, которые необходимы для полноценнойбезущербной работы коробки, само собой, эти свойства могут и изменяются только вхудшую сторону. По мере износа трансмиссии масло многократнонагревается/охлаждается, наполняется компонентами износа. Работа у него такая –стареть самому, но не давать уйти на покой коробке передач. Если смазка небудет портиться, то будет портиться АКПП. Закономерно и честно.

Проверяем уровень и состояние масла в АКПП перед покупкой б/у автомобиля

То есть масло в АКПП неизбежно меняет все свои первоначальныесвойства, включая вязкость, а значит в определённый момент наступает пик, когдаего возможности иссякнут и «уставшая» смазка потащит за собой коробку целиком.Вы будете думать, что просто надёжность теперь такая у старичка «гидроавтомата»,но по факту к снижению ресурса привело отсутствие должных регламентных работ.

Масло в «автомате» стареет даже, если вы никуда не едете

Просто помните, что у любых нефтепродуктов в канистре, где нет ни посторонних компонентов, не окисляющей среды, есть свой срок годности (около 6 лет). Об этом заявляют производители масел, но молчат производители автомобилей. Уверены, что Вам нужна машина, у которой срок жизни АКПП всего шесть лет?

Хитрая работа маркетологов?

Да. Как Вы уже поняли, производители автомобилей (не коробок) очередной раз нас пытаются нагнуть и, стоит сказать, делают это вполне успешно, так как, судя по своему опыту подбора подержанных авто, владельцы уже отходят от общепринятых в былые времена правил.

К 100 тыс км многие так называемые необслуживаемые коробки уже начинают прилично пинать в спину. Причем, одна и та же АКПП на разных моделях может в одном случае быть обслуживаемой, в другом – нет.

И всё только потому, что первый ещё печется за качество, а второму уже плевать.

Автомат , в котором никогда не меняли мало, на дефектовке

Гонки надёжности закончились. Даже Toyota решилазаработать на запчастях. Теперь нет ни японского, ни немецкого качества – естьстратегии выбивания денег из автолюбителей. Кто хитрее и изощрённее подойдёт кобману, тот и победит на финансовом поприще. Просто представьте насколько имважно, чтобы Вы почаще приходили за новой машиной или приезжали на крупныйремонт.

Репутация? Кто сегодня в ней заинтересован, если некоторыенемецкие бренды, погрязшие во всеобщем обмане, по сей день не страдаютдефицитом клиентов? Как говорится, для того, чтобы не переживать за репутацию,надо один раз её испортить.

Когда тогда нужно менять масло?

Надеюсь, вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП для Вас больше неактуален. Если «автомат» нужен надолго, а не три-четыре года, то вывод один – меняйте, как бы сладко Вам не рассказывал производитель о том, что всё схвачено и супернанотехнологии позволяют лишний раз не напрягаться. К сожалению, производитель решил лишить Вас возможности знать рубеж, когда нужно менять масло в АКПП.

Сами Вы это вряд ли определите, ведь сроки зависят от особенностей самого «автомата», нюансов эксплуатации и марки залитой смазки. Это значит, что придется перестраховываться и производить частичную замену хотя бы раз в 30-40 ткм. Возможны и другие подходы к обслуживанию, но уточнить их вам придётся в добросовестных специализированных центрах, занимающимися ремонтом автоматических трансмиссий.

Источник: https://autotorque.ru/stati/nuzhno-li-menyat-maslo-neobsluzhivaemoy-akpp/

Какой должна быть периодичность замены масла в МКПП

Любые детали, которые в процессе работы испытывают силу трения, нуждаются в смазке. Только в этом случае деталь будет служить долго и при этом не потребует частого ремонта.

В любом автомобиле таких деталей более чем предостаточно, например, механическая коробка передач. Внутри этой конструкции имеется специальная смазочная жидкость, которая, как ни будет удивительно, нуждается в замене.

Многие автомобилисты сейчас удивятся и всерьёз заинтересуются, поскольку никогда не задумывались ранее о необходимости такой процедуры.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Любая смазочная жидкость, предназначенная для использования в МКПП, подвержена старению и износу. Она теряет свои эксплуатационные свойства, следовательно, не способна качественно защищать внутренние узлы и детали от трения и преждевременного износа. Более того, между основой любого масла и присадками имеются химические связи, которые со временем ослабевают и вовсе исчезают. Это ведёт к расслаиванию смазки.

Металлические детали в коробке передач в любом случае подвергаются износу. С какой интенсивностью он будет происходить зависит от многих факторов, в первую очередь, от качества масла и периодичности его замены.

Износ металлических деталей связан с образованием мелкой стружки и опилок. Некоторая часть этого мусора притягивается ко встроенному магниту. Остальной мусор находится в масле.

Если менять масло в механической коробке передач с необходимой регулярностью, то деталь будет очищаться от таких вредных продуктов.

Вот и подумайте, нужно ли менять масло в МКПП? Наверное, ответ очевиден. Смазки для трансмиссий на минеральной основе требуется менять чаще, поскольку они быстрее подвержены процессам старения. Синтетические масла более долговечны, но в замене всё же нуждаются.

Перед заменой необходимо вылить все масло

Какие отличия существуют в типах КПП с точки зрения обслуживания масла

Коробки передач делятся на механические и автоматические — это ни для кого не будет открытием. Зато мало кто знает о существовании отличий между этими механизмами по отношению к обслуживанию масла. В этом вопросе нам предстоит разобраться.

Коробка с автоматическим принципом действия использует масло не только для смазки, но также и для работы гидравлических элементов. Также существуют модели с гидротрансформатором. Отсюда можно сделать вывод о высоких эксплуатационных характеристиках, в число которых также входит износоустойчивость.

Смазочная смесь в АКПП охлаждается принудительно посредством радиатора и очищается через фильтр. Даже в таких системах требуется менять масло, поскольку можно столкнуться с выходом из строя всего механизма.

Проверка уровня масла в МКПП

Что касается трансмиссионного масла в МКПП, то его замена более важна по сравнению с автоматом. Для масла нет защиты в виде радиатора и фильтра. Старое масло при перегреве может вспениваться, что приводит к существенному снижению защитной функции для коробки передач. В такие моменты все рабочие узлы и механизмы испытывают высокую нагрузку и могут выйти из строя в любой момент.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять масло в коробке Поло седан

Каждый автомобилист должен понимать необходимость своевременной замены смазочной трансмиссионной жидкости. Такая сознательность позволит уберечь себя от опасной ситуации на дороге и продлит срок службы дорогостоящего механизма. Если с этим моментом вопросов не возникает, самое время выяснить, когда меняется масло в механической коробке передач.

Так происходит слив масла

Периодичность замены масла

Для многих автомобилей интервал замены масла в МКПП указан в инструкции по регламентному обслуживанию. Потребуется изучить этот документ и придерживаться указанных рекомендаций от производителя. Эти нормы рассчитаны на нормальные условия эксплуатации транспортного средства, которых в России невозможно придерживаться. Судите сами:

  • равномерное передвижение по ровному дорожному полотну;
  • ситуации с неправильным выбором передачи исключаются;
  • перегруз недопустим;
  • плавный старт на светофоре.

Эти условия не совпадают с вашим стилем езды? Тогда надо менять масло в механической коробке на 25 или даже 40% чаще от указанного интервала.

Смазочная жидкость при помощи шприца заливается внутрь

Когда менять масло в коробке передач механика, если рекомендации от производителя отсутствуют? В этом случае есть два варианта: 7 лет эксплуатации или пробег 100 тыс. км. Пусть даже авто используется редко, всё равно замена смазки в МКПП должна быть выполнена не реже, чем каждые 7 лет.

Необходимость в замене трансмиссионной жидкости может возникнуть раньше по следующим причинам:

  1. Во время проверки жидкости выявляется наличие мусора в ней или может смутить её тёмный цвет.
  2. Из коробки слышатся посторонние звуки, это может быть свист или завывание.
  3. Переключение передач осуществляется с трудом.

При выявлении хотя бы одной ситуации необходимо без промедления выполнять замену смазки.

Автомобиль — сложное устройство, которое нуждается в регулярном уходе. Ошибкой многих автомобилистов является халатное отношение к смазочной жидкости в МКПП. Не повторяйте этих ошибок, будьте заботливым и бдительным автомобилистом.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-chasto-menyat-maslo-v-mkpp.html

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей.

Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать.

Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда.

При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность.

Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов.

Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км.

Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/nuzhno-li-menyat-maslo-v-mkpp/

Замена трансмиссионого масла

Одна из важнейших составляющих силового узла автомобиля – коробка передач. Передача сгенерированного крутящего момента от двигателя до колес происходит при помощи множества шестерней между сцеплением и ступицами ведущих колес. Чтобы избежать деформации деталей и обеспечить стабильную работу КПП, необходимо следить за качеством смазочных материалов.

Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач

Трансмиссионное масло помогает избежать быстрого износа деталей, которые подвергаются излишнему трению. Чаще всего подобные масла предназначены для ведущих мостов и механической КПП.

Трансмиссионная жидкость отличается от других смазывающих материалов тем, что создает на деталях коробки передач устойчивую пленку, которая выдерживает сильные нагрузки и отводит лишнее тепло и шум от зубчатых деталей.

Однако трансмиссионное масло используется не во всех случаях. Производители легковых переднеприводных автомобилей, у которых КПП совмещена с главной передачей настоятельно рекомендуют использовать моторное масло.

Причины для замены масла в КПП

Трансмиссионное масло содержит в себе несколько типов присадок и основу. Во время эксплуатации со временем масло теряет физические свойства и не способно защитить составляющие трансмиссии.

Температура трансмиссионного масла во время работы двигателя достигает 150°С.

В условиях частых поездок и экстремальной езды, старое масло пенится и плохо передает крутящий момент. Присадки не выдерживают механической нагрузки и не защищают трансмиссию. Нагар оседает на подшипниках и шайбах, ухудшая скорость переключения передач.

Во время движения, КПП со старым маслом гудит, а через некоторое время такой езды зубья шестерней начинают разрушаться. В результате: передачи не четко переключаются, самостоятельно выключаются, возникает задир главной передачи и шестеренок дифференциала.

Особую опасность старое масло представляет зимой. Поскольку при низкой температуре после зажигания двигателя масло густое, то коробка передач работает «на сухую». В случае качественного масла, после предыдущего запуска на шестернях остается маслянистая пленка, свойств которой хватит, пока масло проциркулирует по системе гидравлики. Отработанное масло попросту теряет смазывающие свойства и после завершения работы уходит в поддон, не оставляя пленки для последующей работы.

В АКПП несвоевременная смена масла чревата течью первичного вала сальника. Если она останется незамеченной – КПП заклинит.

Масло теряет свои свойства при разных условиях: перепады температур окружающей среды, извилистое горное дорожное покрытие, экстремальный стиль вождения. В среднем, производить замену масла нужно каждые 40–50 тысяч километров пробега, в условиях экстремального вождения через 15–30 тысяч км.

Автомобильные производители могут не указывать, когда необходимо менять масло и давать полную гарантию на его работоспособность. Однако необходимо учитывать, что в Европе ТС эксплуатируют 3–5 лет, в Японии 100 тыс. км. За это время масло при правильном использовании не успеет прийти в негодность и не нуждается в замене. В России, в свою очередь, автомобили используют до нескольких десятков лет и важно понимать необходимость замены масла в КПП после окончания гарантии.

Типы трансмиссионных масел

Существует три основных типа гидравлической жидкости:

  1. Минеральная;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

В целом, относительно шестерней и КПП нет существенной разницы между минеральной и синтетической основой. Минеральное масло послужило базой создания синтетики, в связи с потребностью использования добавок и дополнений. В результате синтетическое масло служит дольше, чем минеральное. В составе присадок против задиров входят молекулы серы, которые в условиях повышенной нагрузки, вступают в реакции и образуют модификации металла.

Полусинтетика используется для усиленных передаточных механизмов и в структурах, где требуются ЕР-характеристики.

Как меняется трансмиссионное масло

Лучше всего проводить замену масла на подъемнике или смотровой яме. В случае если нет ни того, ни другого – можно обойтись домкратами. Среди инструментов обязательно заранее нужно подготовить шприц и несколько емкостей для использованной жидкости.

Начинать замену масла нужно с небольшого заезда на 10–15 км. Так масло прогреется и пройдет по всей гидравлической системе, чтобы обладать нужной текучестью. После заезда машину лучше оставить на 15 минут. Чтобы не терять время, можно сразу установить автомобиль на подъемник или домкраты.

Следует открутить крышку маслоналивной горловины. Целесообразнее будет сразу проверить все уплотнители и прокладки, и при их непригодности для дальнейшего использования сразу поменять. После проверки необходимо осторожно открыть пробку слива и дать жидкости полностью стечь.

После изъятия отработанного смазочного материала отверстие закрывают. Поскольку заливное отверстие довольно маленькое, то новое трансмиссионное масло наливают при помощи шприца до уровня нижней кромки.

Технология замены масла в автоматической трансмиссии

Чтобы сменить смазочную жидкость в АКПП понадобится тот же набор материалов, что и для механики. После установки автомобиля на подъемник, от штуцера радиатора отделяют сливной шланг и погружают в емкость объемом 6–7 литров.

Автомобиль заводят на нейтральной передаче и дают поработать около минуты, чтобы свободно слить рабочую смазку. Далее двигатель глушат и убирают остаток масла через сливное отверстие.

Закрыв пробку, шприцем вливают 5–6 литров нового масла через верхнее отверстие на картере. Еще два литра жидкости вводят через наливной шланг. Процедуру повторяют, пока через шланг не выйдет половина залитого масла. Технологию нужно повторять, пока суммарно не выйдет от 6 до 8 литров материала, точная цифра зависит от модели авто. Категорически запрещено заливать больше или меньше масла, чем в руководстве по эксплуатации.

Как поменять масло в вариаторе

Отдельным видом АКПП являются вариаторы (CVT). Технология замены масла схожа с технологией для АКПП, несмотря на функциональные отличия.

Менять масло в вариаторе необходимо каждые 50–60 тысяч км, при условии агрессивного стиля вождения – каждые 30 тысяч км. Пренебрегать заменой категорически нельзя, поскольку CVT работают в ужесточенном температурном режиме. Это приводит к ускоренному распаду присадок и увеличению нагрузки на ремень вариатора.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене трансмиссионного масла лучше посоветоваться со специалистом или просмотреть несколько обучающих видео:

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля необходимо уделить немало времени на его обслуживание. Замена трансмиссионного масла – неотъемлемая часть автосервиса. Плавный ход, отсутствие лишнего шума и надежная работа коробки передач зависит от качества масла. Своевременная замена смазочного материала – ключ к комфортной езде.

Источник: https://pricurivatel.ru/zamena-transmisionogo-masla.html

Зачем менять масло в механической коробке переключения передач

Многие автовладельцы в процессе изучения мануала к авто сталкиваются с тем, что производитель отдельно указывает об отсутствии необходимости замены масла в МКПП. Другими словами, в руководстве по эксплуатации указано, что масло залито в коробку на весь срок службы агрегата.

Однако также хорошо известно, что любые технические жидкости со временем теряют свои свойства, накапливают в себе продукты износа и т.д., при этом трансмиссионное масло не является исключением. Далее мы поговорим о том, надо ли менять масло в механической коробке передач и как часто.

Почему необходима замена и когда менять масло в МКПП

Итак, механическая коробка предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется непосредственно самим водителем.  

В процессе работы между движущимися деталями МКПП создается повышенное трение, они нагреваются. Масло в этом случае смазывает все детали коробки, отводит избыточное тепло, тем самым не допуская быстрого износа и повреждения нагруженных элементов КПП.

Со временем смазка теряет свои свойства, трансмиссионное масло окисляется под воздействием температурных и механических нагрузок. В результате специальные присадки, улучшающие свойства масла, выпадают в осадок.

Соответственно, масло по своему химическому составу приближается к базовому. Это влечет за собой потерю свойств, заложенных заводом изготовителем и обеспечивающих конкретные особенности тех или иных смазывающих жидкостей.

Простыми словами, масло в КПП, в котором сработался пакет присадок, под воздействием нагрузок вспенивается, теряет свои смазывающие свойства, изменяются параметры вязкости и т.д.

В результате трущиеся детали механической коробки испытывают масляное голодание ввиду отсутствия стабильной масляной пленки и подвергаются повышенному износу (появляются задиры на шестернях коробки передач и т.п.).

С учетом вышесказанного становится понятно, чтобы продлить срок службы МКПП, необходима своевременная замена масла в механической коробке передач в рамках комплексного технического обслуживания автомобиля.

Также требуется регулярно контролировать состояние масла, его уровень, проверять МКПП на предмет повреждений, течей и других возможных неисправностей. Как правило, многие владельцы игнорируют данную рекомендацию, так как коробка механика достаточно надежный агрегат автомобиля, ломается он намного реже, чем другие.

При этом чтобы увеличить срок службы МКПП, требуется выполнять:

  • Контроль уровня масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Проверять уровень масла необходимо на остывшей КПП. Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливной горловины. Объем масла, необходимый для МКПП, указывается в руководстве по техническому обслуживанию той или иной коробки.
  • Контроль целостности механической коробки на наличие или отсутствие масляной течи. В случае обнаружения подтеков, необходима полная диагностика МКПП для устранения и/или предотвращения серьезных поломок агрегата.
  • Контроль качества масла в МКПП проводят посредством его анализа. Масло при этом должно быть прозрачным и без постороннего запаха, а также не должно быть черного налета или мелких частиц.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести машину без сигнализации

Еще очень важно использование качественной масляной жидкости во время полной или частичной замены масла в механической коробке. При этом необходимо учитывать класс, индекс вязкости масла и другие допуски, указанные заводом изготовителем. 

Масло, которое не соответствует классу, рекомендованному заводом изготовителем, может привести к выходу из строя синхронизаторов механической коробки, проблемам при переключении передач, появлению шума во время работы КПП и т.д. 

Когда менять масло в МКПП и какое выбрать

Даже с учетом того, что многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в МКПП, желательно выполнять такую замену. Более того, масло в коробке оптимально менять полностью, а не частично.

Дело в том, что во время эксплуатации транспортного средства смазка поглощает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства, загрязняется, также может понизиться уровень. Специалисты выделяют несколько важных факторов, влияющих на полную или частичную замену масла в механической коробке:

  • пробег транспортного средства;
  • интенсивность эксплуатации, условия, нагрузки;
  • технические особенности МКПП, которой оборудовано автотранспортное средство;
  • длительные простои без движения ТС (масло стареет, теряя свои свойства);
  • некачественное или дешевое масло, залитое на предыдущем ТО;
  • аварийные неисправности МКПП (появление стружки в поддоне картера коробки передач).

Учитывая все вышеперечисленные факторы, влияющие на расход и качество масла в коробке, оптимальным решением будет замена масла каждые 60 тыс. км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или используется дешевая смазка, указанный интервал лучше сократить до 40-50 тыс. км.

Вполне очевидно, что от типа используемого трансмиссионного масла также зависит срок его службы. Итак, масла для коробки передач делятся на:

  • Минеральное масло. Такие продукты самые дешевые, производители добавляют присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Самое дорогое по цене, обладает отличной текучестью, на его вязкость практически не влияет снижение температуры воздуха в зимний период. Также подобные масла отличаются улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели усредненные, однако главным преимуществом является хорошее качество и доступная цена.

Еще трансмиссионные масла для МКПП различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. Условно их можно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе нужно учитывать, при  каких температурах будет использоваться ТС, чтобы подобрать оптимальный вариант для круглогодичной эксплуатации.

Что в итоге

Как видно, чтобы увеличить срок службы МКПП и избежать серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта коробки, очень важно периодически проверять не только состояние масла, но и качество работы КПП. Также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость КПП.

Еще отметим, от того, насколько точно будут соблюдены все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию механической коробки, напрямую будет зависеть срок службы всего агрегата.

Напоследок хотелось бы добавить, что при выборе масла КПП лучше всего использовать рекомендованное заводом изготовителем, так как это будет являться гарантией полного соответствия с учетом всех допусков.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zachem-menyat-maslo-v-mehanicheskoj-kpp/

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

  • Какие присадки использовать в АКПП?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет).

В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует.

Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла.

Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными.

Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость).

Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат.

Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним.

Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их.

Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

  • Откуда появляется стружка в масле? Износ гидротрансформатора.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного».

Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход.

Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило — используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку.

О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Источник: https://akpphelp.ru/menyat_li_maslo_v_akpp.html

Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?

Любой агрегат, в котором есть вращающиеся и трущиеся детали, нуждается в смазке. Коробка передач – не исключение. Смазочные материалы имеют определенный срок службы. Тем не менее, некоторые производители автомобилей декларируют так называемые «вечные» КПП, не предусматривающие обновление расходных материалов.

То есть, замена масла в коробке передач не предполагается вовсе. Может ли автомобиль исправно работать, если в течении всего срока эксплуатации не менять смазку в КПП? Попробуем разобраться в этом вопросе не с точки зрения маркетинговых заявлений, а с технической стороны.

Почему надо менять масло?

Любой смазочный материал состоит из нескольких компонентов.

  • основа, или базовый состав. Может быть природного происхождения (минеральная основа), или созданный искусственным путем (синтезирован из иных химических элементов). Для соблюдения баланса между эксплуатационными свойствами и стоимостью, смазочные материалы могут быть составными (полусинтетика: производится путем смешивания природного и синтетического сырья);
  • различные присадки, придающие маслу определенные свойства: антиокислительные, моющие, и пр.

Минеральное сырье достаточно дешево, но подвержено старению, особенно под воздействием высоких температур. Именно по этой причине все-таки следует периодически менять масло в коробке передач.

Синтетика более стойкая к внешнему влиянию, но и тут есть проблемы. Со временем теряются химические связи между основой и присадками, смазка расслаивается. К тому же, антиокислительные компоненты не восстанавливаются, и через определенное время полностью теряют свойства.

По мере износа металлических деталей, коробка передач наполняется мелкой стружкой и опилками. Часть из них оседает на встроенном магните, а остальной мусор остается во взвешенном состоянии в масле. Замена масла в коробке позволяет очистить узел от продуктов износа.

Если говорить о сроке службы трансмиссионного масла, якобы равном сроку эксплуатации автомобиля, то эти цифры не могут быть однозначными. Износ компонентов масла определяется как пробегом, так и временем эксплуатации.

Один автомобиль может накатать за 10 лет полтора миллиона километров (например – почтовый курьер или дальнобойщик), а у второго – эта цифра не перевалит за 150 тысяч.

Кроме того, на срок эксплуатации трансмиссионных масел влияют условия эксплуатации. Длительное нахождение в условиях сверхнизких температур (ниже — 20°С), может происходить расслоение жидкости на основу и присадки.

Обратное смешивание при достижении рабочей температуры происходит не в полной мере. Получается своеобразная эмульсия, параметры которой ухудшаются в сравнении с цельным маслом.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным.

Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла?

Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению (для смазки). Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения.

Кроме того, если в АКПП есть гидротрансформатор – ATF используется во фрикционах. Соответственно, эксплуатационные характеристики (в том числе износоустойчивость) у нее выше.

Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается (имеется радиатор) и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел.

Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты (нет фильтра и радиатора). При достижении высокой температуры (напряженный режим движения в жаркую погоду), масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу – снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации.

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте.

В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео

Для обычных коробок алгоритм следующий:

  1. Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км.
  2. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится.
  3. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту (при наличии), освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки.
  4. Если в коробке есть щуп (указатель уровня), достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать.
  5. Открываем пробку контроля уровня (обычно расположена в легкодоступном месте).
  6. Подставляем емкость под картер коробки, выкручиваем сливную пробку.  Трансмиссионная смесь из коробки вытекает довольно долго, придется подождать не менее 1 часа.
  7. Можно снять поддон (если позволяет конструкция), проверить состояние прокладки, очистить полости от продуктов износа. Слив масла будет намного быстрее.
  8. Затем собираем все обратно, закручиваем сливную пробку.

Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло?

В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины. Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции:

  • через трубку масляного щупа, с помощью воронки или шланга;
  • через отверстие контроля уровня;
  • через точку монтажа какого-нибудь датчика (на верхней крышке).

Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг.

Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп.

Когда смесь достигнет положенного уровня, необходимо выполнить контрольную поездку 5-10 км, поочередно переключая все передачи. После чего установите машину на ровную поверхность, заглушите мотор, и проверьте уровень через 10-15 минут. При необходимости долейте масло.
Спустя 100-200 км пробега, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.

Как поменять масло в коробке, если с ней сопряжена раздатка?

Для более компактного размещения, раздаточные коробки внедорожников часто совмещают с коробкой передач. Они не монтируются в одном корпусе, просто соединяются с помощью фланца. В таком случае, возможно использование одной и той же ATF, жидкость как бы находится в одном объеме.

Поскольку фланцевое соединение не находится в нижней точке, необходимо сливать отработанную жидкость из КПП и раздатки. Для этого в каждом корпусе есть сливная пробка. Обратно заливается смазка только в МКПП, в раздаточную коробку оно попадет самотеком.

Если на валу между КПП и раздаткой установлены герметичные сальники, смена жидкостей производится по отдельности. В этом случае, тип трансмиссионной смеси может отличаться.

Как часто менять масло в автоматической коробке передач — видео


Итог:
Замена ATF в коробке передач не такая уж сложная процедура, чтобы тратить деньги на сервисе. Главное – правильный подбор расходников, и аккуратность в работе.

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-korobke-peredach

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Для чего нужно ESP в автомобиле

Закрыть