Что такое привод в автомобиле

Какой привод у автомобиля лучше: передний задний или полный?

Что такое привод в автомобиле

Многие автолюбители из года в год пытаются доказать друг другу, что привод их автомобиля лучше.

Любители классического заднего привода утверждают, что именно такие машины способны дать полное ощущение драйва, недаром переднеприводных спортивных автомобилей нет. Поклонники переднего привода возражают, что заднеприводные авто это пережиток прошлого и на них невозможно ездить зимой.

Свысока на них посматривают владельцы полноприводных автомобилей, ведь их машины имеют преимущества обоих типов привода. Вот только когда полный привод ломается, хозяин начинает сожалеть, что не купил себе машину «как у всех». Давайте сегодня попробуем разобраться, какой привод для автомобиля всё-таки лучше.

Чем отличаются разные типы привода автомобиля?

Перед тем, как начать разбираться, какой привод эффективнее и лучше, нужно понять, что же это такое вообще? Итак, все современные легковые серийные автомобили имеют по 4 колеса и две оси. Мощность двигателя может передаваться на переднюю или на заднюю ось, а можем передаваться сразу на две оси. Соответственно и привод будет называться в зависимости от того, куда передаётся мощность от мотора.

Если у машины передний привод, то ведущими являются колёса на передней оси. Они и тянут автомобиль, в то время как задние колёса просто катятся следом. В случае с задним приводом, мощность передаётся колёсам на задней оси. Получается, что они толкают автомобиль вперёд. А вот в случае с полным приводом, мощность передаётся сразу на две оси автомобиля.

Какой тип привода надёжнее и безопаснее?

Что бы ни говорили любители классических заднеприводных автомобилей, а машина с передним типом привода считается более управляемой и безопасной для водителя. Такую машину труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля рекомендуют выбирать именно переднеприводную модель.

С другой стороны, научившись ездить сразу на заднеприводной машине, вы начнёте лучше чувствовать автомобиль, особенно вам понравится первая зима на летней резине. Хотя задние ведущие колёса легко пускают машину в занос, из него можно легко выйти. Чаще всего, для этого просто достаточно отпустить педаль газа. Получается, что заднеприводная машина как бы постоянно напоминает водителю, чтобы он не расслаблялся, так как дорога скользкая.

А вот с передним приводом «отправить» машину в занос будет значительно труднее, но если это всё же случится, то придётся приложить немало сил, чтобы вывести машину из него. Как говорят опытные водители, нужно просто прибавить газу, но для неопытного автовладельца это огромный риск.

Казалось бы, что в случае с полным приводом всё должно быть гораздо лучше, но многие просто забывают, что главное преимущество такого типа привода заключается в улучшенной проходимости.

Если же на скорости под каким-либо колесом автомобиля станет скользко, то он может повести себя как заднеприводный, а может и как переднеприводный автомобиль. Так что ещё надо разобраться, где нужен более опытный водитель.

Хотя вероятность уйти в занос у современного полноприводного автомобиля, оснащенного различными электронными системами безопасности, значительно меньше, чем у его конкурентов.

На изначально заснеженной ли грязной дороге машина с передним приводом едет более устойчиво, а вот водителям с задним приводом нужно очень осторожно нажимать на газ, иначе машина сразу уйдет в занос.

Зато полный привод в такой ситуации проявляет все свои плюсы. Но вот в повороты на скорости такая машина входит крайне неохотно, особенно если на ней нет межосевого дифференциала.

Получается, на любой машине всё зависит от мастерства водителя. Например, я всегда езжу на мощных заднеприводных машинах. Как только выпадал снег, я сразу же ехал на подходящую пустую площадку, и начинал специально пускать автомобиль в занос. При этом я учился быстро и эффективно выходить из него. Кстати, если на машине установлена система ESP, то особо и неважно, какой там привод, так как она сама будет контролировать ошибки водителя при езде на скользкой дороге.

А вот что касается проходимости, то у полного привода в этом конкурентов просто нет. Особенно ярко это проявляется во время подъёмов на скользкие склоны. Но нужно отдавать себе отчёт, что тип привода – это не самое важное. Многое зависит от качества и состояния резины. На «лете» даже полный привод не сможет ехать лучше, чем заднеприводный автомобиль с качественной зимней шиповкой.

Так что же лучше?

Казалось бы, всё стало понятно, и полный привод является бесспорным фаворитом. Но не всё так просто, ведь полноприводной автомобиль стоит изначально дороже, да и обслуживать его приходится чаще. Цены на ремонт полного привода могут быть в разы выше, чем у заднего или переднего. К тому жнее полноприводные машины отличаются внушительным расходом топлива.

Так что ориентируйтесь на свои запросы и бюджет. Лучшим вариантом для простого семейного автомобиля, который будет недорогим в ремонте и экономичным, станет переднеприводная модель.

Источник: https://avto-oblast.ru/kakoj-privod-u-avtomobilya-luchshe-perednij-zadnij-ili-polnyj/

Что такое полный привод автомобиля

Что такое привод в автомобиле

Система полного привода – это конструкция трансмиссии, равномерно распределяющая крутящий момент на задние (одиночные и спаренные) и передние колеса транспортного средства. Она применяется на легковых и грузовых автомобилях (включая внедорожники) отечественного и иностранного производства. Полный привод позволяет улучшить динамику разгона, управляемость и проходимость автомобиля во время езды в летнее или зимнее время по мокрой или скользкой дороге, а также по бездорожью. 

Что такое постоянный и подключаемый полный привод

Полный привод классифицируется на четыре группы: подключаемый, постоянный, автоматический, многорежимный. Каждый тип полного привода имеет несколько особенностей.

Подключаемый (Part time). Этот тип привода используется на автомобилях марки Kia Sportage (выпуск до 2002 года), Ssangyong Kyron, Suzuki Jimny, УАЗ. Основной его задачей является снижение расхода топлива при езде по хорошему дорожному покрытию.

Part time включается при помощи дополнительной кнопки либо рычага. В нем не используется межосевой дифференциал. Поэтому, чтобы избежать ускоренного износа элементов трансмиссии и шин, увеличения расхода горючего, ухудшения управляемости при поворотах, рекомендуется не ездить постоянно на приводе Part time.

Постоянный (Full-time). Устанавливается на машинах ряда известных марок: Toyota Land Cruiser, Mercedes ML, Lada Niva, Daihatsu Terios. Обладает межосевыми и межколесными дифференциалами. Идеально подходит для передвижения машиной по твердому дорожному покрытию.

Автоматический (Automatic или On demand). Используется на автомобилях марки Nissan Quashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CRV, Chevrolet Captiva. Включается в автоматическом режиме, в случае, если возникает пробуксовка ведущих колес.

Многорежимный (Selectable). Используется в машинах марки Jeep Grand Cherookee, Mitsubishi Pajero. Не имеет недостатков. Вобрал в себя достоинства, характерные для других разновидностей полного привода. Позволяет водителю по его желанию ездить на двух ведущих мостах или только на одном.

Отличия полного привода от переднего и заднего

Полный привод имеет ряд отличий от переднего и заднего. Принципиальные различия коснулись принципа функционирования, езды по скользкой поверхности, проходимости.

Функциональные отличия. В автомобиле с передним приводом тяга мотора передается только на передние колеса. В машине с задним приводом тяга мотора передается задним колесам. В полноприводном автомобиле тяга двигателя передается на обе пары колес.

Отличия при эксплуатации на скользкой поверхности. Переднеприводный автомобиль сложно пустить в занос на скользкой поверхности, но еще сложнее вывести из него.

Для заднеприводного автотранспортного средства заносы при езде по скользкой поверхности являются нормой – чтобы вывести машину из такого состояния достаточно будет отпустить педаль газа.

Полноприводный автомобиль на скользком покрытии самый непредсказуемый – он может повести себя как машина с задним или передним приводом.

Отличия при эксплуатации на заснеженной поверхности. При поезде заснеженным или покрытым грязью дорожным покрытием, наихудшей проходимостью будет обладать авто с задним приводом – у передних колес возникнет повышенное буксование, что затрудняет движение автомобиля.

 У переднеприводной машины ведущая пара колес прижата к поверхности дорожного покрытия весом двигателя – этот фактор снижает пробуксовки. А также передние ведущие колеса позволяют водителю задать направление тяги. Лидером преодоления заснеженных трасс является машина с полным приводом.

Такой автомобиль преодолевает путь практически без пробуксовок. 

Плюсы и минусы полного привода

Каждый тип привода имеет ряд положительных моментов. При этом существуют и отрицательные стороны.

  • Постоянный полный привод (Full-time);
    • Достоинства;
      • возможность езды с этим приводом по различному типу дорожного покрытия (асфальт, полевая дорога);
      • надежность конструкции.
    • Недостатки;
      • большой вес привода;
      • повышенный расход горючего;
      • сложный процесс настройки управляемости авто;
  • Подключаемый полный привод (Part-time);
    • Достоинства;
      • высокая проходимость авто;
      • надежная механика.
    • Недостатки;
      • запрет езды с полным приводом по асфальтному покрытию;
  • Автоматический полный привод (On demand);
    • Преимущества;
      • небольшой вес;
      • простота конструкции.
    • Недостатки;
      • нестабильность характеристик;
      • стойкость к перегрузкам;
      • низкий уровень надежности.

Рекомендации по вождению авто с полным приводом

Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.

Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.

В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.

Как ездить на автомобиле с постоянным приводом. Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее.

Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).

Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось. 

: Как работают датчики давления в шинах.

на тему



Источник: https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Что значит awd на машине, как распределяется момент

Что такое привод в автомобиле

Любая машина имеет тот или иной вид привода. Чтобы точно узнать конфигурацию, нужно заглянуть под автомобиль. Длинный вал, соединенный с задними колесами через передаточную коробку покажет одну из систем – RWD, AWD или 4WD,  что используется в ТС. Если к тому же имеются два похожих вала, идущих к центрам передних колес, такое означает, что остается выбор между AWD и 4WD на машине.

Если вал только сзади, это значит RWD (заднеприводной), если два вала спереди – FWD (переднеприводной).

При наличии валов RWD,  FWD и AWD (авд) или 4WD спереди и сзади  на автомобиле, нужно заглянуть внутрь салона.

Если имеется средство для принудительной активизации механизма полного привода на машине (обычно дополнительный рычаг, или просто кнопка для более современных моделей), значит, это 4WD.

Некоторые транспортные средства имеют разновидности 4lo и 4hi, где 4lo использует блокировку центрального дифференциала для медленного движения по бездорожью, а 4hi разблокирует его в автомобиле для ускорения движения в режиме полного привода, например, по снежной целине.

Системы привода крутящего момента на четыре ведущих колеса сводятся к трем основным типам:

  • Нерегулируемый постоянный привод
  • Автоматически регулируемый режим привода на два или четыре колеса
  • Ручное управление приводом на усмотрение водителя

Примечание к последнему пункту: Езда по хорошему дорожному покрытию длительное время с задействованным полным приводом может нанести вред силовому агрегату.

Что означает AWD на автомобиле

Система передает мощность на все четыре точки расположения колес автомобиля, причем делает это непрерывно, автоматически распределяя крутящий момент между парами для соответствия с их сцеплением с дорогой. Обычно мощность двигателя передается на один из приводов — передний или задний.

Если сцепление с дорогой какого-либо крутящегося элемента уменьшается, происходит автоматическое перераспределение прилагаемой силы к другой паре, с целью компенсации потерь силы трения качения. Не все системы AWD работают по этому алгоритму.

Например, на полноприводных автомобилях бренда Subaru используется такая схема распределения крутящего момента, когда примерно 20%-40% вырабатываемой двигателем мощности непрерывно подается к задней паре колес, с целью обеспечения немного избыточной устойчивости по курсу движения.

Большинство же AWD сервисов обеспечивает передачу мощности исключительно на передний привод, и осуществляют ее перераспределение с подключением заднего только в случае снижения требуемой силы сцепления крутящихся элементов с поверхностью дороги. Системы этого вида хороши для умеренного бездорожья, при частой смене условий движения в зависимости от местности и погоды. Полный привод на четыре колеса создает повышенное сцепление с поверхностью при ускорении, что обеспечивает разгон без пробуксовки.

Что такое fwd и awd на автомобиле

Отличие состоит в том, что в автомобилях FWD (front wheel drive, переднеприводных), крутящий момент передается передней паре колес, а машинах с AWD (all wheel drive, с приводом по всем крутящимся элементам), мощность двигателя может прилагаться к обеим парам – передней и задней одновременно.

4вд — отличия от авд

4WD автомобили, как правило, проектируются для эксплуатации при тяжелых дорожных условиях, таких, как пересечение водных препятствий, движение по сильно неровной каменистой местности, или преодоление затяжного подъема в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием.

Включение и выключение режима привода на четыре колеса производится водителем вручную. Задействование 4WD равномерно прилагает крутящий момент одновременно ко всем четырем крутящимся элементам, независимо от качества сцепления с дорожным покрытием каждого из них. Некоторые конструкции имеют два передаточных коэффициента-повышенный и пониженный.

Пониженная передача особенно эффективна при медленном, тяжелом подъеме.



Автомобили с AWD

Все производители автомобилей внедряют инженерные решения своей разработки при реализации системы AWD, которые имеют свои плюсы и минусы, что делает их лучше или хуже в сравнении с конкурентами.

Subaru

Использует симметричную систему AWD, которой по умолчанию комплектуются все автомобили. Передние и задние пары колес делят между собой крутящий момент в отношении 60/40, в пользу передних, причем соотношение может автоматически изменяется в зависимости от режима езды.

Honda

Не так широко применяет AWD, лишь в нескольких моделях — Pilot, CR-V, и Crosstour. Во всех используется система VTM-4, одна из реализаций технологии Haldex срабатывающая только при обнаружении пробуксовки колеса. Таким образом, если пробуксовывают все колеса, система не успевает срабатывать, чтобы предотвратить проскальзывание, сводя на нет все преимущества AWD.

Toyota

Имеет схожую с Honda систему, устанавливаемую на автомобили Highlander и RAV-4, под названием автоматический привод с динамическим контролем крутящего момента. В нормальных условиях двигатель нагружен только на передний привод, что дает экономию топлива по сравнению с режимом полного AWD, однако не гарантирует управляемости в режиме перегрузок при маневре.

Acura

Имеет одно из самых интересных решений, под названием SH-AWD (полноприводный автомат с усовершенствованным управлением), смысл которого заключается в передачи мощности тому колесу, которое в ней нуждается в данный момент. Например, при повороте с ускорением, крутящий момент передается только на ТРИ колеса-два передних и заднее, описывающее внешнюю дугу. Такая технология используется в Acura RL/TL.

Audi

Quattro хороший пример выдающегося конструкторского решения AWD. Ауди применяет два типа систем AWD-Haldex и Torsen. На автомобили серии TT и более новые ставится система Heldex, которая изредка подключает задний привод. Однако энтузиасты ауди предпочитают Torsen. В зависимости от модели и года выпуска, привод имеет разбивку по подводимой к колесам мощности в соотношении 50/50 или 40/60 все время, вне зависимости от условий эксплуатации и исключает пробуксовку при любом ускорении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем двигателя у ваз 2106

BMW xDrive

Использует базирующуюся на основе Ауди Quattro Torsen технологию, характеризующуюся использованием коэффициента расщепления мощности 40/60 в пользу заднего привода все время движения. Такое решение обеспечивает прекрасную управляемость и контроль колес, например, в модели BMW 335xi E90

Где хороша система, а где лучше 4вд

AWD создавались для движения на высоких скоростях по автострадам. 4WD больше подходят для эксплуатации на низких скоростях, где на первое место выходит максимум трения качения при движении по грязи, сильно пересеченной местности и снегу.

Источник: https://priorik.ru/chto-zhe-takoe-fwd-i-awd-v-avtomobile-otlichiya-ot-4-wd/

В чем разница между приводами автомобиля и какой привод лучше выбрать для своего авто

Каждый автомобилист знает ну или, по крайней мере, слышал про различные виды приводов автомобилей. Но если все таки есть такие, кто про это не слышал, то попробуем разобраться.

Дело в том, что крутящий момент от двигателя передается на колеса (это необходимо, чтобы автомобиль поехал), так вот в зависимости от того сколько колес этот крутящий момент будет принимать, зависит и тип привода. Существует три вида привода: полный, задний и передний.

Подробнее поговорим о каждом из них и выясним, чем они хороши и какие у них недостатки.

Виды приводов автомобиля

Если энергия двигателя передается на все четыре колеса, такой привод будет называться полным. Он, в свою очередь, тоже бывает разный. Бывает что распределение энергии между задней и передней осями неравномерное.

Например, у Lamborghini Gallardo, 70% энергии приходится на заднюю ось и лишь 30% на переднюю. Возможен и вариант принятия энергии только передними колесами, но в случае возникновения скольжения, в работу включаются и задние. Одно из представителей такого авто – Mitsubishi Outlander.

Бывает также распределение энергии в абсолютно равных долях.

Плюсы полноприводных авто заключаются в отличной проходимости и возможности стартовать с места без пробуксовки колес почти на любом покрытии.  Минусы – достаточно тяжелый и дорогой тип привода. А самое главное, что в некоторые моменты поведение машины на дороге может стать непредсказуемым.

Происходить это может из-за неравномерного распределения крутящего момента на колеса, что возможно в ситуации, когда, например, одно колесо теряет сцепление с дорогой.

Поэтому можно сказать, что данный тип привода требует аккуратного вождения и гонки по серпантину в исполнении непрофессионального гонщика противопоказаны (впрочем, как и на любом другом приводе :) ).

При заднем приводе, как можно догадаться, энергия двигателя целиком поступает на задние колеса. Характерен такой тип для американских авто. Встречается такой привод также на высокого класса европейских и японских автомобилях.

К плюсам этого привода можно отнести отличную динамику и управляемость. Отсутствие вибрации, передаваемой на кузов и руль, положительно сказывается на комфорте как для водителя, так и пассажиров.

Из минусов следует отметить склонность к заносу при трогании на скользкой дороге.

Переднеприводнные автомобили получают всю энергию двигателя на передние колеса. Обладателем такого являются большинство современных автомобилей бюджетного класса, да и дорогие модели попадаются.

Отсутствие кардана, создает меньший вес, но передняя часть автомобиля все таки тяжелее задней, в результате чего автомобиль подвержен заносу в поворотах на неоднородном покрытии, хотя и гораздо в меньшей степени чем автомобили с задним приводом. К плюсам можно отнести простоту в использовании, дешевизну и практичность.

Научиться управлять автомобилем с передним приводом проще, чем заднеприводным и полноприводным, что хорошо для начинающих водителей.

Какой привод предпочесть

НО! Все эти рассуждения насчет привода на сегодняшний день, по большому счету, бессмысленны, поскольку большинство современных автомобилей оснащаются множеством систем стабилизации, и если сесть за руль заднеприводного BMW, то можно сразу же почувствовать насколько приятно им управлять и как предсказуемо он себя ведет в сложных дорожных условиях в отличии от ВАЗ Калина с передним приводом, к примеру.

Поэтому, отвечая на вопрос, какой привод лучше, приходится констатировать, что не существует лучшего привода. Нужно учиться хорошо управлять автомобилем и чувствовать его поведение на дороге. Быть внимательным за рулем и вовремя реагировать на изменение дорожного покрытия и дорожной ситуации в целом.

Источник: https://autodromo.ru/articles/v-chem-raznica-mezhdu-privodami-avtomobilya-i-kakoy-privod-luchshe-vybrat-dlya-svoego-avto

Все обо всем. Привод автомобиля — какой лучше?

Как работает автомобильный привод? В двух словах: двигатель передает вращательное движение на колеса автомобиля, а от того на какие колеса эта энергия поступает и зависит вид привода. Он может быть передний, задний и полный. Постараемся разобраться какой тип подходит для какой машины и для какого стиля вождения.

Передний привод

На переднеприводных автомобилях двигательная энергия поступает на колеса передней оси. Это наиболее дешевый вариант привода, и распространение свое он получил на бюджетных моделях японских автомобилей. Привод плох тем, что имеет низкие динамические показатели на дороге и отличается в худшую сторону отсутствием карданного вала. Это замечание влечет снижение веса машины, и приводит к увеличению возможности сноса колес, потому как передняя часть машины тяжелее, чем задняя.

Плюсы у этого вида привода все же есть —  переднеприводные автомобили имеют более высокие характеристики проходимости, чем заднеприводные, это удобно особенно для тех, кто недавно сел за руль.

К слову о сносе колес

Особое внимание здесь хотелось бы уделить такому неблагоприятному условию как снос колес передней оси. При возникновении подобной ситуации необходимо произвести сброс газа пока не исчезнет пробуксовка передних колес, после чего выровнять автомобиль на дороге рулевым управлением.

У переднеприводных автомобилей есть такой нюанс — во время движения на скользкой дороге и повороте на таких участках, уменьшение оборотов газа будет приводить к более легкому поворачиванию, а увеличение, наоборот, — снижать степень проходимости поворота.

Возможна пробуксовка передних колес, чего допускать абсолютно не разрешается.

Поэтому совершая поворот на скользкой дороге, нужно привести автомобиль в режим «натяга», предварительно определив оптимально безопасную скорость, после чего постепенно при въезжании в дугу, увеличивать подачу газа.

Кроме того, очень важную роль в управляемости переднеприводным автомобилем играет точное нормирование согласно инструкции давления в колесах автомобиля. Потому как даже самое небольшое отклонение от прописанных норм может привести к резкому ухудшению качеств управления автомобилем.

Задний привод

На заднеприводных моделях энергия от двигателя передается на колеса задней оси. Такой тип привода можно встретить на машинах американского производства, Европы, на дорогих японских автомобилях, а также на отечественной классике «Жигули». К плюсам можно отнести отличные динамические и скоростные показатели, поэтому-то их и устанавливают на спортивные автомобили.

Однако для новичков автомобили с таким приводом противопоказаны, так как они склонны к заносам на дорогах.

Полный привод

Логично, что в полноприводном автомобиле энергия с мотора распределена на все 4 колеса. Этот привод устанавливают на любые категории машин, его можно встретить и на седанах, и на универсалах, и на спорткарах, и на внедорожниках.

Кроме всего прочего полный привод модно поделить на 2 подвида — в первом случае энергия распределяется в пропорции 50 на 50 между колесами передней и задней оси, а во втором — 30 на 70 соответственно.

Ко второму подвиду относится, например, Lamborghini Gallardo, а вот на Mitsubishi Outlander — к первому.

Один из примеров работы «подключаемого» полного привода: при стандартных условиях вся энергия двигателя отдается передним колесам, однако при возникновении пробуксовки передней оси происходит включение ей на помощь задних колес.

Конечно, принято считать, что полноприводные автомобили самые надежные, они не подвержены сносу, их не заносит, они имеют высокие характеристики проходимости, однако при всех плюсах, это самый тяжеловесный тип привода, а также самый дорогой и менее экономичный по «съеданию» бензина.

Подытожим. По самым дилетантским и обыденным соображениям, самый лучший вариант машины — это авто с передним приводом. Они распространены в большей степени и просты в управлении. На них легче входит в поворот и, чтобы там не говорилось, сложнее попасть в занос (и, соответственно, выйти из него). Для новичка это самый лучший вариант.

В статье использовано изображение с сайта www.gt-angarsk.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_privod_avto_kakoi_lytche/

Привод автомобиля: типы и особенности

Какой привод лучше? Прежде, чем ответить на этот вопрос, рассмотрим некоторые понятия.

Устойчивость – это способность автомобиля при отсутствии управляющих действий водителя (вращение рулевого колеса, изменение положения педали газа,
включение тормозов и т. д.) выдерживать заданное направление движения без опрокидывания и бокового скольжения колес.

Недостаточная поворачиваемость автомобиля

Поворачиваемость – свойство автомобиля изменять траекторию движения под действием боковых сил (силы ветра и т.п.) при неподвижном рулевом колесе.
Если водитель не поворачивает руль, но при этом:

– радиус поворота увеличивается – поворачиваемость недостаточная;

– радиус поворота уменьшается – поворачиваемость избыточная;

– радиус поворота не изменяется – поворачиваемость нейтральная.

Автомобиль с недостаточной поворачиваемостью обладает лучшей устойчивостью, так как под воздействием боковых сил он стремится двигаться по кривой большего радиуса. При этом уменьшается центробежная сила и транспортное средство восстанавливает движение в прежнем направлении.

Управляемость – способность автомобиля изменять направление движения в соответствии с управляющим воздействием водителя. Она тесно связана с устойчивостью. Так, при боковом скольжении (заносе) всех колес автомобиль может стать неуправляемым.

Склонность к заносу больше у ведущих колес. Например, при резком трогании с места буксуют только они. Для исключения заноса необходимо, чтобы сила сцепления колеса с дорогой была больше суммы сил, приложенных к нему. Ведущие колеса уже нагружены тяговым усилием или силой торможения двигателем.

Поэтому при появлении боковых воздействий они раньше чем ведомые теряют сцепление с дорогой. У переднеприводного автомобиля, если он движется без багажа и пассажиров, задняя ось также склонна к заносу, так как на нее приходится меньший вес, чем на передние колеса. Соответственно меньше сила сцепления с дорогой.

статьи

  • 1 Особенности поведения
  • 2 Что же выбрать?

Особенности поведения

Заднеприводной автомобиль.

При движении по прямой в случае бокового воздействия ветра на автомобиль ведущая задняя ось, более склонная к заносу, начинает смещаться в сторону действия возмущающей силы (рис. а). Автомобиль поворачивается вокруг точки, лежащей на продолжении передней оси (полюс поворота). При этом возникает центробежная сила, которая действует в одном направлении с боковым воздействием ветра и стремится увеличить занос.

В повороте на транспортное средство действует центробежная сила, а при возникновении заноса задней оси она увеличивается, следовательно, “стремится” еще больше повернуть автомобиль в сторону заноса. Соответственно заднеприводные транспортные средства в большинстве своем обладают избыточной поворачиваемостью.

Упрощенные схемы сил, действующих при возникновении боковой силы ветра: а – на заднеприводной автомобиль; б – на переднеприводной автомобиль; V – сила ветра; О – полюс поворота; F – центробежная сила; F1 и F2 – поперечная и продольная состовляющие центробежной силы.

Силы, действующие на автомобиль при боковом ветре

Переднеприводной автомобиль

В случае воздействия бокового ветра на движущийся по прямой переднеприводный автомобиль начинается занос передней оси. Возникающая при этом центробежная сила (рис. б) действует в направлении противоположном заносу и препятствует ему.

В повороте, при заносе колес передней оси, увеличившаяся центробежная сила “стремится” вернуть автомобиль к прежней траектории.

Следовательно, переднеприводные транспортные средства в большинстве своем обладают недостаточной поворачиваемостью, поэтому они ведут себя более устойчиво, чем заднеприводные автомобили такого же класса, особенно на мокрой и обледенелой дороге.

Полный привод, подключаемый водителем.

В трансмиссиях такого типа обязательно есть раздаточная коробка. В ней может быть понижающая передача, но на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. В этом случае второй мост (как правило, передний) подключается только для движения по бездорожью. На сухом асфальте это приведет к ухудшению устойчивости и управляемости из-за неизбежной пробуксовки колес, так как они не смогут вращаться с разными скоростями.

При отключенном переднем мосте такой автомобиль ведет себя практически как заднеприводный. На автомобилях, имеющих межосевой дифференциал, включение полного привода допустимо и на твердой сухой дороге. Это повышает устойчивость движения за счет перераспределения тяговых усилий на четыре колеса.

Поворачиваемость при этом изменяется, например переходит от избыточной к нейтральной или недостаточной, поскольку все колеса становятся ведущими. Однако движение с полным приводом повышает расход топлива из-за потерь мощности в дополнительно включенных агрегатах трансмиссии.

Полный привод, подключаемый автоматически.

В этих трансмиссиях крутящий момент начинает передаваться ко второй оси только при пробуксовке ведущих колес. За счет перераспределения тяговых усилий пробуксовка может прекратиться, а устойчивость повыситься. Если в трансмиссии установлена вискомуфта, то при значительном проскальзывании ведущих колес возможна ее внезапная полная блокировка (хамп-эффект).

При криволинейном движении (в повороте) это вызывает непредсказуемое поведение автомобиля. Водитель может не успеть адекватно среагировать и предпринять необходимые действия для сохранения контроля над ситуацией.

Автомобили, имеющие фрикционную муфту с электронным управлением, не подвержены такому эффекту, так как блокировка осуществляется автоматически по специально подобранной зависимости.

При отсутствии пробуксовки колес эти автомобили на твердой и сухой дороге обладают устойчивостью и управляемостью практически такой же, как переднеприводные.

Постоянный полный привод.

В таких трансмиссиях обязательно есть межосевой дифференциал, который может блокироваться следующим образом:

  • самостоятельно силами внутреннего трения (“Торсен”, “Квайф”);
  • при помощи электроники;
  • принудительно водителем (жесткая блокировка).

На некоторых автомобилях блокировки дифференциала нет, а пробуксовка прекращается электронной противобуксовочной системой, которая подтормаживает колеса штатными тормозными механизмами.

Поведение автомобиля с постоянным полным приводом зависит от распределения крутящего момента между мостами. Если на переднюю ось передается больший крутящий момент, характеристики автомобиля будут ближе к переднеприводному.

Когда мощность распределяется по осям 50/50, показатели устойчивости и управляемости будут представлять собой что-то среднее между передним и задним приводами.

Например, поворачиваемость может быть близка к нейтральной. Распределение крутящего момента зависит от коэффициента (степени) блокировки межосевого дифференциала. Чем больше этот показатель, тем интенсивней происходит перераспределение тяговых усилий и, соответственно, изменение поведения автомобиля. У самоблокирующегося дифференциала коэффициент блокировки является величиной постоянной, не зависимой от условий движения.

Электронное управление оптимальнее перераспределяет силы и соответственно изменяет поведение автомобиля. Полная блокировка водителем межосевого дифференциала допустима только при движении в плохих дорожных условиях и обеспечивает максимальную проходимость.

Проходимость при частичной блокировке ниже, так как для нее требуется пробуксовка колес.

При устранении пробуксовки подтормаживанием колес увеличивается нагрузка на трансмиссию, тормоза и двигатель, что ведет к некоторому увеличению износа деталей и расхода топлива.

Что же выбрать?

Чтобы ответить на вопрос, автомобилю с какой трансмиссией отдать предпочтение, необходимо точно представлять основные условия его эксплуатации. Для бездорожья лучше всего подойдет постоянный полный привод с полной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Неплох для таких целей подключаемый водителем полный привод.

Повышают проходимость и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы. Любителям скоростной езды по автомагистралям предпочтительнее передний или постоянный полный привод без раздаточной коробки, так как автомобили с такой трансмиссией в большинстве своем разрабатывались для этой цели. Подключаемый автоматически полный привод вполне подойдет тем, кто вынужден довольно часто съезжать на плохие дороги.

Такие машины неплохо ведут себя на шоссе, а проходимость по бездорожью у них выше, чем у переднего и заднего приводов. Сторонникам спокойного передвижения по асфальту вполне достаточно заднеприводного автомобиля. У каждого автомобиля существует своя критическая скорость прохождения поворотов, при которой начинается занос.

И хотя у полноприводных устойчивость и управляемость в некоторых случаях выше, преувеличивать их возможности не стоит, так как они тоже могут оказаться в кювете. Прекратить занос автомобиля можно различными способами, простейшие из них зависят от типа трансмиссии и приведены ниже.

При заносе заднеприводного автомобиля нельзя тормозить. Следует повернуть руль в сторону заноса и одновременно немного сбросить газ. Не надо отпускать акселератор совсем, иначе начнется торможение двигателем. Когда сила тяги уменьшится, занос может прекратиться. Только после этого поворачивают рулевое колесо в нужном направлении.

На переднеприводном автомобиле необходимо предпринимать несколько иные действия, которые зависят от того, на какой оси начался занос. Если он появился на задней – необходимо добавить газа, направить передние колеса в сторону выбранной траектории движения и они “вытянут” автомобиль из заноса. При скольжении передней ведущей оси надо несколько сбросить газ, до прекращения пробуксовки колес, и только после этого, при необходимости, повернуть руль в сторону выбранной траектории.

Полноприводные автомобили из-за большого разнообразия особенностей трансмиссий имеют довольно различающиеся характеристики. Поэтому трудно определить общий для всех порядок действий для выхода из заноса. Несмотря на общие черты в поведении автомобилей в пределах своего типа привода, каждая модель транспортного средства ведет себя по-разному, особенно на больших скоростях движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Рено Сандеро

Связано это со множеством конструктивных особенностей – кинематикой подвески, распределением весовой нагрузки по осям, применением различных электронных систем (противобуксовочной, стабилизации движения и т. п.), характеристиками используемых шин и т.д. При пересаживании на незнакомый автомобиль, особенно с другим типом привода, необходимо время для привыкания, соблюдение максимальной осторожности при выборе скорости движения, особенно на скользком дорожном покрытии.

Источник: https://avtonov.info/privod-avtomobilya

Переднеприводные автомобили

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.

Минусы:

  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/peredneprivodnye-avtomobili/

Что такое полный привод и как он работает?

Много вопросов сегодня вызывает система полного привода автомобиля. Что это? Где устанавливается? Из чего состоит? Какой принцип работы? Какие преимущества и недостатки? На эти и многие другие популярные вопросы мы постараемся исчерпывающие ответить в данной статье.

Что такое полный привод, для чего он нужен?

Полный привод или другим словами 4WD (4х4), конструкционный вид трансмиссии, которой оснащается автомобиль. Эта система позволяет одинаково распределять крутящий момент на колеса. До 80-х годов прошлого века, автомобили оснащённые приводом 4на4 ассоциировались с вездеходами или машинами высокой проходимости.

Однако сейчас, многое изменилось, полным приводом оснащаются не только вездеходы, внедорожники и кроссоверы, но и седаны, и универсалы. Полноприводными могут быть не только машины ведущих зарубежных производителей. Авто отечественного производства также могут быть оснащены приводом 4х4. Давайте разберёмся, что же скрывается за загадочной аббревиатурой 4WD.

Конструкция трансмиссии авто с приводом 4WD (Four-wheel drive) выполнена таким образом, что возможна передача крутящего момента на все колеса сразу. Крутящим моментом можно назвать некий сборщик сил лошадок, что собраны под капотом — т.е. в двигателе авто. Чем больше крутящего момента, тем соответственно быстрее работает и набирает ход автомобиль. Крутящий момент полностью зависит от объёма движка.

Авто с передним приводом — это то, где ведущий колеса находятся спереди (передний мост). В таком авто тяга двигателя передаётся на передние колеса. В машине с задним приводом ведущими являются задние колеса (задний мост).

В полноприводной машине нет одного ведущего моста, ведущими становятся все оси. Тяга движка равномерно или в определенном соотношении передаётся на все пары колес.

Автомобиль оснащённый полноприводной системой даёт возможность улучшить управляемость, проходимость авто и динамику разгона, он быстрее и шустрее разгоняется. Поскольку, все четыре колеся «толкают» машину вперёд. Автомобиль 4на4 показывает лучшую проходимость зимой, на льду, в межсезонье: скользкие дороги, размытый грунт, и бездорожье.

Устройство полного привода

Устройство полного привода

Типовая полноприводная трансмиссия авто состоит из следующих элементов, выполняющих свои функции:

  1. Коробка переключения передач (механическая или автоматическая);
  2. Муфта многодисковая или раздаточная коробка;
  3. Дифференциал межосевой;
  4. Карданный вал;
  5. Дифференциалы(задние или передние);
  6. Элементы управления.

Самыми известными полноприводными системами являются:

  1. 4Matic фирмы Mercedes;
  2. All wheel control от фирмы Mitsubishi;
  3. 4motion от Volkswagen
  4. Quattro от Audi;
  5. ATTESA от компании Nissan;
  6. xDrive от BMW;
  7. VTM-4 от Honda.

Принцип работы

Принцип работы полного привода — сочетание и совокупность технических решений, что обеспечивает временную или постоянную возможность иметь ведущими все колёсами одномоментно, т.е. сразу.

Схема 4х4 определяет каким образом ведущие оси (передняя и задняя) будут включены в раздачу мощности от двигателя. Наглядно работу современного полного привода можно увидеть на видео, ниже.

Виды полного привода

Значительное число автолюбителей уверены, что практически все внедорожники оснащены одинаковой системой 4х4. Однако, это не так и вводит в заблуждение многих. Какие же тогда бывают виды полноприводных систем?

Существуют следующие виды, имеющие свои функциональные особенности:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Автоматически подключаемый.

Подключаемый.
В авто, ведущей осью является один из мостов. Подключается колёсная формула 4х4 водителем вручную, с помощью рычагов или кнопок управления. Тогда, к ведущий оси подключается дополнительная ось, и автомобиль временно превращается в полноприводной. Подключает дополнительную ось водитель для того, чтобы: преодолеть достаточно сложный участок дороги, труднопроходимую местность, либо бездорожье.

Подключаемый полный привод

Подключаемый полный привод частое используемое решение для автомобилей с высокой проходимостью — внедорожников.

Постоянный полный привод.
Этот вид 4х4, где крутящий момент передаётся от движка на все колеса сразу. Используется на различного класса автомобилях с поперечной или продольной схемой расположения двигателя. Современные системы 4на4 оснащаются самоблокирующимися дифференциалами. Они могут распределять мощности в разных соотношениях по осям.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод является прогрессивной системой, которая создаёт динамику и активную безопасность при вождении. Так как электроника контролирует и координирует функционирование и работу системы 4х4. Для этого, в электронику направляются сигналы от датчиков скорости вращения колес. После, идёт моментальное измерение соотношения мощности.

К недостаткам системы постоянного полного привода можно отнести: повышенную нагрузку на элементы трансмиссии, дороговизну конструкции и повышенный расход топлива в сравнении с другими видами привода.

Автоматически подключаемый.
Система автоматического подключения полного привода разработана так, чтобы на основании данных с датчиков, автоматически включать к ведущей оси дополнительную. Основным ведущим мостом может быть любой: задний или передний. Автоматически подключаемая система срабатывает в тот момент, когда зафиксирована разносить во вращении колес.

Автоматический полный привод

В обычном состоянии езды, автомобиль с таким типом приводя является моноприводнойным. Система подключается, когда идёт пробуксовка авто. Недостатком является, то что независимо от высокой точности датчиков и техники, только водитель может видеть перед собой сложный участок трассы и заранее подключить полный привод, без ожидания, когда автомобиль начнёт буксовать, к примеру на участке с размытым грунтом.

Преимущества и недостатки

Наличие полного привода имеет свои преимущества и конечно же недостатки. Главными плюсами такого авто являются:

  1. высокая безопасность и повышенная устойчивость машины на разных покрытиях;
  2. повышение проходимости;
  3. улучшенная динамика движения, использование силовой установки более эффективно;
  4. резвость и шустрый старт без задержки или пробуксовки обычное дело для авто с формулой 4на4.

К минусам можно отнеси следующее:

  1. сложная конструкция;
  2. повышенное потребление топлива;
  3. большая металлоёмкость самой трансмиссии;
  4. к тому же, полноприводной автомобиль дороже в цене, по сравнению с моноприводной машиной. Соответственно более дорогой ремонт автомобиля из-за сложной конструкции.

Заключение

Несмотря на все недостатки автомобилей с полным приводом, с каждым годом спрос на авто с 4на4 формулой не идёт на спад. Вероятнее всего, постоянный спрос, рождает предложение. Такие машины пользуются огромной популярностью у автолюбителей. Окончательный выбор при покупке автомобиля с тем или иным приводом решать потенциальному владельцу.

Источник: https://VazNeTaz.ru/polnyj-privod

Какой привод лучше: передний или задний

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований.

Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания.

Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Также читайте: Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Также читайте: Машины с неродными запчастями: стоит ли покупать

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое гидромеханическая передача

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/perednij-ili-zadnij-privod-kakoj-luchshe-vybrat

Какой привод лучше? Передний, задний или полный привод?

Рассуждения о том, автомобиль с каким приводом лучше выбрать, задним, передним или полным, относятся к разряду споров о том, какая коробка передач лучше – механическая, роботизированная и ли автоматическая, либо о преимуществах бензинового двигателя над дизельным и наоборот.

Но раз автолюбители год от года муссируют тему привода, значит, не все еще осознали, в чем преимущества и недостатки каждой из упомянутых трансмиссий. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах переднего, заднего и полного приводов, а читатель на основании наших доводов пусть сделает выбор сам – автомобиль с какой трансмиссией ему подойдет больше.

Выбор №1. Задний привод

Если только перечислить бренды, которые производят автомобили с задним приводом, станет понятно, почему многие автомобилисты всерьез задумываются о покупке машины с таким типом трансмиссии. Только вслушайтесь в эти названия – BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley. Руки, как говорится, сами тянутся взяться покрепче за руль автомобилей этих компаний.

Почему такие известные фирмы отдают предпочтение заднему приводу? Конечно, у них в когорте есть модели и с другими типами приводов (передним и чаще полным), но наиболее популярными стали заднеприводные автомобили.

Ответ прост: все дело в комфорте и лучшей управляемости, чем у автомобилей с переднеприводной компоновкой. Говоря о заднеприводных машинах нельзя не упомянуть о таких спорткарах, как Nissan Skyline, Toyota Celica, Honda NSX – иконах любителей автомобильных гонок. То есть, делаем промежуточный вывод, задний привод выбирают любители комфорта либо скоростной езды.

Теперь давайте вкратце остановимся на конструктивных особенностях заднего привода. Конструкция автомобиля с задним приводом может быть с любой компоновкой двигателя: переднемоторной, среднемоторной либо заднемоторной. Силовой агрегат у таких автомобилей имеет продольное либо оппозитное расположение. Крутящий момент от двигателя передается на заднюю ось, которая является ведущей.

Помимо различных конфигураций двигателя, особенностью автомобиля с заднеприводной компоновкой является наличие кардана, и соответственно, тоннеля, идущего по днищу автомобиля и мешающего пассажирам заднего ряда, сидящих на диване посредине. Впрочем, так как большинство современных автомобилей с задним приводом из премиум-класса, то и посадочная формула у них 2+2 – то есть, сзади два полноценных кресла, разделенных тоннелем, на который помещают столик.

Плюсы заднего привода:

  • практически полное отсутствие вибраций от двигателя, который у заднеприводных автомобилей имеет продольное или оппозитное расположение и подвешен на смягчающих элементах;
  • большая задней оси при разгоне, которая позволяет разгрузить передние колеса и обеспечить лучшее сцепление с дорожным покрытием задних, ведущих колес без пробуксовки;
  • более контролируемый занос автомобиля, который происходит на относительно низкой скорости, чем у машин с другими типами привода, и, следовательно, легче исправляемый – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса;
  • отсутствие реактивных моментов на рулевом колесе, когда автомобиль разгоняется. Это объясняется тем, что передние колеса, которые сопряжены с механизмом рулевого управления, не являются ведущими;
  • большое разнообразие приемов управления заднеприводным автомобилем на скорости – что особенно ценят любители гонок;уменьшенный, по сравнению с переднеприводным авто, радиус поворота, что объясняется отсутствием ограничений углов поворота передних колес заднеприводного автомобиля шарнирами равных угловых скоростей;
  • оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осью: передние колеса поворачивают, а задние «толкают» машину вперед.

Минусы заднего привода:

  • себестоимость производства заднеприводного автомобиля выше, чем переднеприводного из-за более сложной конструкции; — наличие массивного карданного вала и тоннеля, идущего от мотора к задней оси, скрадывает полезное пространство в салоне и увеличивает снаряженную массу машины;
  • более худшая, по сравнению с передне- и полноприводными автомобилями проходимость по рыхлому снегу, большая склонность к заносам на обледенелой дороге.

Выбор №2 Передний привод

Большинство современных автомобилей получили переднеприводную компоновку в основном за счет простоты такой конструкции и меньшей себестоимости при производстве. К тому же, на автомобили с передним приводом стали устанавливать более компактные моторы, располагающиеся не вдоль, как у заднеприводных, а поперек кузова.

А отсутствие в конструкции кардана делает переднеприводный автомобиль с одной стороны компактнее, а с другой – позволяет получить более объемное полезное пространство в салоне и багажном отделении машины.

Так как машины с передним приводом наиболее распространены, более экономичны и относительно дешевы, то их выбирает большее количество покупателей.

Немного о конструктивных особенностях таких автомобилей. Как видно из названия, основная особенность данного типа привода – передача крутящего момента от силовой установки к передним колесам. Переднеприводная компоновка позволяет создавать шесть вариаций размещения двигателей — по три в продольной и поперечной плоскостях. У заднеприводной компоновки таких вариаций четыре.

Поперечно расположенные моторы у переднеприводных машин могут располагаться перед передней осью, над ней и позади нее. Точно такие же варианты установки имеет и продольно расположенный двигатель. Кроме того, у переднеприводных автомобилей есть возможность по-разному компоновать силовой агрегат.

В последовательной компоновке за мотором располагается главная передача, за ней – коробка передач. В параллельной компоновке мотор и коробка передач находятся на параллельных осях и на одинаковой высоте, и, наконец, в так называемой «поэтажной» компоновке двигатель находится над трансмиссией.

Плюсы переднего привода:

  • относительная дешевизна производства и обслуживания;
  • отсутствие кардана и картера заднего моста позволяет сделать автомобиль компактнее, легче и просторнее как в салоне, так и в багажном отделении;
  • лучшая сила сцепления передних колес со скользкой дорогой из-за того, что двигатель и трансмиссия расположены по соседству, а не разнесены, как у заднеприводных машин;
  • лучшая динамика и экономичность переднеприводных машин из-за более низкой снаряженной массы;
  • лучшая, по сравнению с заднеприводными машинами, проходимость по рыхлому снегу из-за того, что передние колеса имеют оптимальное сцепление с дорожной поверхностью из-за массы расположенного в передней части машины двигателя;
  • отличная курсовая устойчивость и легкая степень недостаточной поворачиваемости, при которой автомобиль, входящий на скорости в поворот, старается сам вернуться в прямолинейную траекторию движения. Это, безусловно, сказывается на лучшей безопасности переднеприводного автомобиля.

Минусы переднего привода:

  • в силу расположения двигателя на передней оси и его жесткой «сцепки» с остовом, на кузов передаются вибрации от двигателя, что делает комфорт внутри салона ниже, чем в автомобиле с задним приводом;
  • на руль передаются реактивные моменты при разгоне, что усложняет управление им;
  • присутствует момент пробуксовки колес при резком ускорении автомобиля. Происходит это из-за того, что при ускорении вес с передней оси переходит на заднюю, передние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием;
  • большая нагрузка на передние шины, которые выполняют главную роль при ускорении, торможении, поворотах автомобиля. Соответственно, сокращается срок их эксплуатации.

Выбор №3 Полный привод

Пожалуй, самый желаемый из всех приводов для россиян – полный. Он отлично подходит для езды по нашим, далеким от идеала дорогам, и является надежным помощником при преодолении бездорожья. В настоящее время популярность автомобилей с полным приводом растет.

Причем, это относится к машинам, у которых задействованы системы подключаемых полных приводов, что позволяет таким моделям иметь хорошую динамику и быть экономичными. Наиболее оптимальный вариант – кроссоверы, у которых базовым является привод на передний колеса, а при необходимости (выезд на бездорожье) подключается и задняя ось.

Получается, что полноприводные машины придутся по нраву тем, кто часто ездит по бездорожью.

Пару слов о конструктивных особенностях полноприводных автомобилей. Полный привод позволяет передавать крутящий момент на обе оси одновременно, что обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожной поверхностью. Выделяют три группы полноприводных трансмиссий: постоянный полный привод, подключаемый полный привод по требованию и автоматически подключаемый полный привод.

Постоянный полный привод в своей конструкции имеет межосевой дифференциал с блокировками, раздаточную коробку. У автоматически подключаемого полного привода в конструкции отсутствует межосевой дифференциал, ведущей является всего одна ось (чаще всего — задняя), а вторая подключается автоматически, как только интеллектуальная система полного привода обнаружит, что колеса ведущей оси потеряли сцепление с дорогой.

У полного привода, подключаемого по требованию, тоже нет межосевого дифференциала, ведущей является передняя ось, а задняя подключается через многодисковые муфты.

Плюсы полного привода:

  • отличное сцепление всех колес с дорожным покрытием, что обеспечивает отсутствие пробуксовок при трогании на скользкой поверхности, а также высокую проходимость автомобиля;
  • самая лучшая управляемость на высокой скорости из-за оптимальной развесовки по осям (характерно для полноприводных спорткаров);
  • высокая надежность конструкции (особенно у постоянного полного привода);
  • относительная простота конструкции у автомобилей с подключаемым полным приводом (у машин с постоянным полным приводом конструкция более сложная);

Минусы полного привода:

  • повышенная шумность трансмиссии;
  • некомфортное управление в условиях передвижения по городским улицам;
  • большой вес полноприводной трансмиссии, что напрямую влияет на динамику и экономичность такого автомобиля;
  • дороговизна обслуживания и ремонта.

Итак, взвесив все «за» и «против» автомобилей с задним, передним и полным приводом, каждый автолюбитель может сделать свой, обоснованный и субъективный выбор.

Источник: http://likegarage.com/kakoj-privod-luchshe-perednij-zadnij-ili-polnyj-privod.html

Привод легковых автомобилей

Приобретая автомобиль, потенциальному покупателю приходится делать выбор среди множества предлагаемых вариантов. И касается это не только стоимости, марки и модели авто, а также и ее технических и эксплуатационных параметров. Будущему автовладельцу необходимо определиться с типом кузова, используемой силовой установкой и ее параметрами, видом трансмиссии, а также приводом.

Что касается последнего критерия выбора, то изначально может показаться, что особой разницы между установленным приводом нет. В действительности же от того, какая ось приводит в движение авто, зависит множество ходовых качеств, среди которых управляемость, проходимость, комфортабельность.

Виды

Итак, понятие «привод» определяет какая из осей является ведущей, то есть на колеса какого моста подается вращения от двигателя с трансмиссией.

Всего легковые авто выпускаются с тремя типами привода:

  1. Задний, аббревиатура RWD
  2. Передний – FWD
  3. Полный – 4WD, условно полным можно считать и AWD

Ввиду того, что большинство выпускаемых автомобилей предназначены для использования в городских условиях, то далее рассмотрим применяемые на них типы приводов – задний и передний. Последний же вариант – полный привод, используется на машинах повышенной проходимости (кроссоверах, внедорожниках, а также некоторых универсалах) и ряде автомобилей спортивных модификаций. Полноприводных авто выпускается значительно меньше, чем остальных двух вариантов.

Задний привод и его особенности

Задний привод принято считать классическим, поскольку изначально авто выпускались именно с ним. Особенность авто с такой контракцией заключается в раздельности функций колес обеих осей. Передний мост в таких машинах является только управляемым, задний же приводит авто в движение.

Чтобы обеспечить передачу крутящего момент на колеса, у заднеприводных авто используется достаточно сложная конструкция трансмиссии, включающая в себя КПП, вал с карданными шарнирами, а главная передача входит в устройство заднего ведущего моста. Такая конструкция присуща для авто, у которых компоновка – переднемоторная (она является самой распространенной).

Но в свое время выпускались машины с заднемоторной компоновкой. У них конструкция трансмиссии была проще, поскольку расстояние от КПП к колесам ведущей оси было минимальное. Сейчас такая компоновка встречается крайне редко.

Достоинства

К положительным качествам заднеприводных автомобилей относятся:

  • Более разновременное распределение нагрузки между осями. Двигатель, установленный спереди, значительно нагружает переднюю ось, в то время, как на заднюю воздействует только вес кузова. Но при начале движение происходит смещение веса назад, благодаря чему происходит распределение нагрузки – передняя ось разгружается, а задняя – нагружается. При этом обеспечивается лучшее сцепление колес задней оси, что обеспечивает хорошую динамику набора скорости;
  • Сниженная вибрация рулевого управления. Поскольку передняя ось предназначена только для управления авто, то на рулевой механизм воздействуют исключительно вибрации, получаемые колесами от дорожного полотна;
  • Большой угол поворота колес. Здесь тоже сказывается устройство передней оси. Отсутствие дополнительных элементов в конструкции позволяет поворачивать колеса на больший угол, что обеспечивает лучшую маневренность в условиях ограниченного пространства (припарковаться легче);
  • Уменьшенная передача вибрации на кузов. В заднеприводных авто силовая установка располагается продольно, поэтому распределение веса на передок более оптимально. Дополнительно использование эластических виброгасящих креплений мотора обеспечивает минимальную передачу вибраций от него на кузов;
  • Предсказуемость заноса и легкость выхода из него. Стоит отметить, что это несколько спорное достоинство. Дело в том, что заднеприводный автомобиль в большей степени подвержен уходу в занос, а если бы из него еще и выйти было трудно, популярность этого вида привода была значительно ниже.

Из всех перечисленных достоинств сейчас больше всего у заднеприводных авто ценятся высокая динамика набора скорости и минимальная передача вибрации на кузов. Любители дрифтинга такие авто любят за легкость ввода в занос с возможностью полного его контроля.

Недостатки

Но и недостатки у этого типа привода немалые:

  • Сложность конструкции трансмиссии за счет наличия дополнительных элементов. Это в свою очередь сказывается на объеме работ по техническому обслуживанию;
  • Увеличенная металлоемкость конструкции, из-за чего стоимость авто с таким приводом выше;
  • Ухудшенная управляемость в сложных дорожных условиях. Повышенная вероятность ухода в занос и несколько разгруженный передок при движении (за счет перераспределения массы) значительно осложняют управляемость машины на гололеде;
  • Меньше полезного пространства в салоне. Для размещения карданного вала используется достаточно высокий центральный тоннель в днище кузова;
  • Меньшая проходимость. При движении по бездорожью передние колеса, особенно повернутые в сторону даже на небольшой угол, создают сопротивление движению. Дополнительно у заднеприводных авто из-за массивной конструкции заднего моста снижен клиренс.

Интересно, что у авто с заднемоторной компоновкой проблем с проходимостью нет. Большая загруженность задней части из-за установленного мотора обеспечивает отличное сцепление ведущих колес с дорогой, поэтому такое авто запросто преодолевает среднее бездорожье. Единственное, управлению авто в таких условиях практически не поддается (передние колеса просто скользят по поверхности, как лыжи).

Положительные качества

К достоинствам переднеприводных авто относятся:

  • Высокие показатели курсовой устойчивости. Передние колеса «тянут» за собой всю «тележку»;
  • Увести авто с таким приводом в занос сложнее. Здесь сказывается хорошая курсовая устойчивость;
  • Меньшая металлоемкость конструкции. передача входит в устройство КПП. При этом вращение передается по короткому пути и для этого используется два небольших вала с шарнирами равных угловых скоростей. Все это значительно удешевляет производство;
  • Сравнительная простота конструкции;
  • Увеличенное полезное пространство салона. Из-за отсутствия карданной передачи нет надобности создавать объемный тоннель (хотя он все же присутствует);
  • Лучшие показатели проходимости. Здесь все зависит от некоторых факторов. Так, на затяжном бездорожье за счет загруженности передка ведущим колесам легче найти точку опоры. На коротких же участках грязь зачастую преодолевается за счет инерции авто (передок благодаря ей просто «проскакивает» грязь и колеса уже «цепляются» за твердое покрытие);
  • Меньшие размеры моторного отсека. У переднеприводных авто двигатель и КПП размещаются поперечно, что обеспечивает компактность.

Для многих, этих достоинств вполне достаточно, чтобы отдать предпочтение переднеприводным авто.

Негативные качества

Недостатки у переднеприводных авто тоже имеются:

  • Повышенная вибрация на руле. Рулевой механизм воспринимает на себя не только колебания от дороги, а и силовой установки с трансмиссией. Но этот недостаток сейчас нивелируется за счет массового использования усилителей рулевого управления;
  • Частая пробуксовка ведущих колес при начале движения. За счет смещения нагрузки назад, передок разгружается и колесам легче потерять контакт с дорожным полотном;
  • Меньший угол поворота управляемых колес. Наличие в конструкции передней оси элементов привода влияет на углы поворота.

Производители отдают предпочтение больше переднему приводу из-за дешевизны производства, хотя в нем есть достаточно уязвимые узлы (ШРУСы), которые требуют сравнительно частой замены.

Напоследок отметим, что однозначно выделить какой-то из указанных двух типов, как лучший – невозможно, по той причине, что здесь все зависит от предпочтений автовладельца. К тому же выше указаны только основные положительные и отрицательные моменты переднего и заднего приводов. Для более точного определения необходимо сравнение эксплуатационных показателей приводов легковых автомобилей.

Источник: http://autoleek.ru/transmissija/privod-koles/privod-legkovyh-avtomobilej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какое масло заливают в Hyundai creta

Закрыть