Что такое тормозной путь поезда

Тормозной путь поезда при экстренном торможении — Общественный транспорт

Что такое тормозной путь поезда

Независимо от того, кто находится за рулем автомобиля — опытный водитель с двадцатилетним стажем или новичок, только вчера получивший свои долгожданные права, — на дороге в любой момент может произойти аварийная ситуация из-за:

  • нарушения ПДД каким-либо участником дорожного движения;
  • неисправного состояния транспортного средства;
  • внезапного появления на дороге человека или животного;
  • объективных факторов (плохая дорога, плохая видимость, падение на дорогу камней, деревьев и т. д.).

Безопасная дистанция между автомобилями

Согласно п. 13.1 Правил дорожного движения, водителю необходимо держаться от впереди идущего транспортного средства на достаточном расстоянии, которое позволит ему вовремя затормозить.

Несоблюдение дистанции является одной из главных причин транспортных аварий.

При резкой остановке впереди идущего транспорта у водителя автомобиля, вплотную следующего за ним, нет времени для торможения. В результате происходит столкновение двух, а иногда и более транспортных средств.

Для определения безопасного расстояния между машинами во время движения рекомендуется брать целое числовое значение скорости. Например, скорость автомобиля — 60 км/час. Значит, дистанция между ним и впереди идущим транспортным средством должна быть равна 60 метрам.

Возможные последствия столкновений

Согласно результатам технических испытаний, сильный удар движущегося автомобиля о какое-либо препятствие по силе соответствует падению:

  • при 35 км/ч — с 5-метровой высоты;
  • при 55 км/ч — 12 метров (с 3-4 этажа);
  • при 90 км/ч — 30 метр (с 9 этажа);
  • при 125 км/ч — 62 метр.

Понятно, что столкновение транспортного средства с другим автомобилем или иным препятствием даже при небольшой скорости угрожает людям травмой, а в самом худшем случае – и гибелью.

Поэтому при возникновении аварийных ситуаций необходимо предпринять все возможное для предотвращения подобных столкновений и выполнить объезд препятствия или экстренное торможение.

Чем отличается тормозной путь от остановочного

Остановочный путь — дистанция, которую проедет машина за период от момента обнаружения водителем препятствий до окончательного прекращения движения.

Он включает в себя:

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на тормозную педаль и до полного прекращения движения.
  • Дистанция, которую проехал легковой автомобиль за время реакции водителя. За эти секунды происходит осознание опасности, принятие решения о торможении и нажатие ногой тормозной педали.

От чего зависит тормозной путь

Ряд факторов, влияющих на его длину:

  • скорость срабатывания тормозной системы;
  • скорость движения транспортного средства в момент торможения;
  • тип дороги (асфальт, грунтовая, гравийная и т. д.);
  • состояние покрытия дороги (после дождя, гололедица и т. д.);
  • состояние шин (новые или с изношенным протектором);
  • давление в шинах.

Тормозной путь легкового автомобиля прямо пропорционален квадрату его скорости. То есть, при увеличении скорости в 2 раза (с 30 до 60 километров в час) длина тормозного пути возрастает в 4 раз, в 3 раза (90 км/час) — в 9 раз.

Экстренное торможение

Экстренным (аварийным) торможением пользуются при возникновении опасности наезда или столкновения.

Не следует слишком резко и сильно нажимать на тормоз – в этом случае блокируются колеса, машина теряет управление, начинается ее скольжение по трассе «юзом».

Симптомы заблокированных колес во время торможения:

  • появление вибрации колес;
  • уменьшение торможения автомобиля;
  • появление скребущего или визжащего звука от покрышек;
  • у машины возник занос, она не реагирует на движения руля.

ВАЖНО: Если есть возможность, необходимо сделать предупреждающее торможение (полсекунды) для машин, следующих сзади, на мгновенье отпустить педаль тормоза и тут же начать экстренное торможение.

Типы экстренного торможения

1. Прерывистое торможение – нажать на тормоз (не допуская блокировки колес) и полностью отпустить. Так повторять до полной остановки машины.

В момент отпускания педали тормоза нужно выравнивать направление движения, чтобы избежать заноса.

Прерывистым торможением также пользуются при езде по скользкой или неровной дороге, торможении перед ямками или ледяными участками.

2. Ступенчатое торможениенажать на тормоз до появления блокировки одного из колес, затем сразу ослабить давление на педаль. Повторять так до полного прекращения движения машины.

В момент ослабления нажатия на педаль тормоза нужно выравнивать рулем направление движения, чтобы избежать заноса.

3. Торможение двигателем на автомобилях с механической коробкой передач — нажать на сцепление, перейти на более низкую передачу, снова на сцепление и т. д., поочередно понижая до самой низшей.

В особых случаях можно понижать передачу не по порядку, а сразу на несколько.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ехать до китая на поезде

4. Торможение при наличии ABS: если легковой автомобиль имеет автоматическую коробку передач, при экстренном торможении необходимо с максимальной силой нажимать на тормоз до полной остановки, а на машинах с механической коробкой передач — одновременно сильно давят на педали тормоза и сцепления.

При срабатывании системы ABS будет подергиваться педаль тормоза и появится хрустящий звук. Это нормально, необходимо продолжать изо всех сил давить на педаль, пока автомобиль не остановится.

ЗАПРЕЩЕНО: Во время экстренного торможения пользоваться стояночным тормозом – это приведет к развороту автомобиля и неконтролируемому заносу из-за полной блокировки колёс машины.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/tormoznoj-put-poezda-pri-ekstrennom-tormozhenii.html

Правда о железнодорожных тормозах: часть 2

Что такое тормозной путь поезда

Вижу, что первая, историческая часть моего повествования публике понравилась, а поэтому не грех и продолжить.

Высокоскоростные поезда, вроде TGV уже не обходятся пневматическим торможением

Сегодня мы поговорим о современности, а именно о том, какие подходы к созданию тормозных систем подвижного состава используются в XXI веке, буквально через месяц разменяющему свой третий десяток.

1. Классификация тормозов подвижного состава

Исходя из физического принципа создания тормозного усилия все железнодорожные тормоза можно разделить на два основных типа: фрикционные, использующие силу трения, и динамические, использующие тяговый привод для создания тормозящего момента.

К фрикционным тормозам относятся колодочные тормоза всех конструкций, в том числе и дисковые, а также магниторельсовый тормоз, который применяется на высокоскоростном магистральном транспорте, в основном в Западной Европе. На колее 1520 этот вид тормоза применялся исключительно на электропоезде ЭР200.

Что касается того же «Сапсана», РЖД отказались от использования магниторельсового тормоза на нем, хотя прототип этого электропоезда, немецкий ICE3 таким тормозом оснащен.

Тележка поезда ICE3 с магниторельсовым тормозом

Тележка поезда «Сапсан»

К динамическим, а точнее электродинамическим тормозам относятся все тормоза, действие которых основано на переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим (рекуперативный и реостатный тормоз), а так же торможение противовключением

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой привод у Ларгуса

С рекуперативным и реостатным тормозом все относительно понятно — двигатели тем или иным способом переводятся в генераторный режим, и в случае с рекуперацией отдают энергию в контактную сеть, а в случае с реостатом, выработанная энергия сжигается на специальных резисторах. И тот и другой тормоз применяется как на поездах с локомотивной тягой, так и на моторвагонном подвижном составе, где электродинамический тормоз является основным рабочим тормозом, в виду большого количества тяговых электродвигателей, распределенных по всему поезду. Единственным недостатком электродинамического торможения (ЭДТ) является невозможность торможения до полной остановки. При снижении эффективности ЭДТ выполняется его автоматические замещение пневматическим фрикционным тормозом. Что касается торможения противовключением, то оно обеспечивает торможение до полной остановки, так как заключается оно в реверсировании тягового двигателя на ходу. Однако этот режим, в большинстве случаев является аварийным — его штатное применение чревато повреждением тягового привода. Если взять, для примера, коллекторный двигатель, то при изменении полярности напряжения, подаваемого на него, противо-ЭДС, возникающая во вращающемся двигателе, не вычитается из питающего напряжения а складывается с ним — колеса как вращались так и вращаются в туже сторону что и в тяговом режиме! Это приводит к лавинообразному нарастанию тока, и самое лучшее что может случиться — сработают электрические аппараты защиты. По этой причине на локомотивах и электропоездах принимаются все меры к недопущению реверсирования двигателей на ходу. Реверсивная рукоятка блокируется механически при нахождении контроллера машиниста на ходовых положениях. А на тех же «Сапсанах» и «Ласточках» поворот реверсивного переключателя при скорости выше 5 км/ч приведет к немедленному экстренному торможению. Однако, некоторые отечественные локомотивы, например электровоз ВЛ65, используют реверсивное торможение как штатный режим на малых скоростях движения.

Реверсивное торможение — штатный, обеспечиваемый системой управления режим торможения на электровозе ВЛ65

Надо сказать, что несмотря на высокую эффективность электродинамического торможения, любой поезд, всегда, подчеркиваю — всегда оснащается пневматическим тормозом автоматического действия, то есть срабатывающего за счет выпуска воздуха из тормозной магистрали. Как в России, так и во всем мире старые-добрые колодочные фрикционные тормоза стоят на страже безопасности движения. По функциональному назначению тормоза фрикционного типа подразделяются на

  1. Стояночные, ручные или автоматические
  2. Поездные — пневматические (ПТ) или электропневматические (ЭПТ) тормоза, устанавливаемые на каждую единицу подвижного состава в поезде и управляемые централизовано из кабины машиниста
  3. Локомотивные — пневматические прямодейсвующие тормоза, предназначенные для затормаживания локомотива, без затормаживания состава. Управляются они отдельно от поездных.

2. Стояночный тормоз

Ручной тормоз с механическим приводом никуда не делся с подвижного состава, он устанавливается как на локомотивах, так и на вагонах — просто сменил специальность, а именно превратился в стояночный тормоз, позволяющий исключить самопроизвольное движение подвижного состава в случае выхода воздуха из его пневмосистемы. Красное колесо, похожее на корабельный штурвал — привод ручного тормоза, один из вариантов его исполнения.

Штурвал ручного стояночного тормоза в кабине электровоза ВЛ60пк

Ручной тормоз в тамбуре пассажирского вагона

Ручной тормоз на современном грузовом вагоне

Ручной тормоз с помощью механического привода прижимает к колесам те же самые колодки, что используются при обычном торможении.

На современном подвижном составе, в частности на электропоездах ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан», ЭС1 «Ласточка», а так же на электровозе ЭП20, стояночный тормоз автоматический и прижатие колодок к тормозным диском там выполняется пружинными энергоаккумуляторами.

Часть клещевых механизмов, прижимающих колодки к тормозным дискам снабжена мощными пружинами, причем такими мощными, что отпуск выполняется пневматическим приводом давлением 0,5 МПа. Пневмопривод, в данном случае, противодействует пружинам, прижимающим колодки.

Управление таким стояночным тормозом выполняется кнопками на пульте машиниста.

Кнопки управления стояночным пружинным тормозом (СПТ) на электропоезде ЭС1 «Ласточка»

По своему устройству такой тормоз аналогичен тому, что применяется на мощных грузовиках. Но в качестве основного тормоза в поездах такая система совершенно непригодна, а почему, я подробно объясню после рассказа о работе поездных пневматических тормозов.

3. Пневматические тормоза грузового типа

Каждый грузовой вагон оснащается следующим комплексом тормозного оборудования

Тормозное оборудование грузового вагона: 1 — тормозной соединительный рукав; 2 — концевой кран; 3 — стоп-кран; 5 — пылеуловитель; 6, 7, 9 — модули воздухораспределителя усл. №483; 8 — разобщительный кран; ВР — воздухораспределитель; ТМ — тормозная магистраль; ЗР — запасный резервуар; ТЦ — тормозной цилиндр; АР — грузовой авторежим

Тормозная магистраль

Источник: https://habr.com/post/478234/

Что такое тормозной путь автомобиля и как его рассчитать?

Что такое тормозной путь поезда

Каждому водителю важно помнить, что его машина не может остановиться мгновенно. Для этого ему потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов.

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасное расстояние между собственным и впереди идущим автомобилем, чтобы в случае необходимости успеть затормозить. Чтобы знать величину этого расстояния, необходимо иметь представление о тормозном пути.

Помимо этого, многие путают два понятия – тормозной и остановочный путь.

Понятие тормозного пути автомобиля

Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство:

  • внезапное появление на дороге человека или животного;
  • неисправность транспортного средства;
  • нарушение другим водителем правил дорожного движения, что приводит к созданию аварийной ситуации;
  • непредвиденные обстоятельства: неровность дорожного покрытия, препятствие (упавшее дерево, камень) и т.п.

Для остановки автомобиля водитель использует педаль тормоза, приводя в работу его тормозную систему.

Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.

От чего зависит тормозной путь?

Очевидно, что дистанция торможения будет различной в зависимости от ситуации и ее условий. Так, факторы, влияющие на величину этого пути, делят на две группы:

  1. Факторы, которые зависят от автомобилиста.
  2. Факторы, которые не зависят от автомобилиста.

К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.

Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена транспортным средством при торможении, также будет больше.

На заметку! Если на дорогах есть ямы, то, скорее всего, тормозной путь будет коротким. Это связано с тем, что на таком плохом участке дороге автомобилист просто не будет развивать высокую скорость.

Гораздо больше факторов, которые зависят от водителя (владельца машины):

  • скорость. Логично, чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения;
  • состояние и устройство тормозной системы. Важно, чтобы машина, в том числе ее тормоза, работала исправно, чтобы колодки не были изношены, а давление в шинах было достаточным.
  • вид установленных шин. Протектор не должен быть сильно изношен, а тип установленной резины должен соответствовать погодным условиям;
  • автомобиля. Чем легче транспортное средство, тем проще его остановить. Расстояние торможения нагруженного автомобиля будет более длинным;
  • наличие системы ABS. На сухом асфальте данная система поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед она позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом станет длиннее;
  • трезвое состояние водителя. Адекватный водитель быстрее реагирует на быстро меняющуюся ситуацию на дороге, благодаря чему, он быстрее остановит свой транспорт при необходимости;
  • отсутствие отвлекающих факторов во время движения. Зачастую замедленная реакция автомобилиста связана с тем, что он отвлекается и не следит за дорогой. Самый распространенный фактор отвлечения внимания – это мобильный телефон. Из-за замедления реакции того, кто управляет авто, путь торможения увеличивается.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель на 2114

Формула расчета тормозного пути

Иногда необходимо рассчитать величину тормозного пути, например в таких случаях:

  • испытания автомобиля;
  • криминалистическая экспертиза;
  • проверка работы тормозной системы авто после ее доработки.

Для выполнения такого расчета используют следующую формулу:

Источник: https://autochainik.ru/tormoznoy-put-avtomobilya.html

Тяговые расчёты пути локомотива (стр. 3 из 4)

Прежде чем перейти к расчёту и заполнению столбцов 14 – 17 соответствующих режиму торможения определяют значение расчётного тормозного коэффициента

где ∑Kр – суммарное расчётное нажатие тормозных колодок, кН.

Суммарное расчётное нажатие тормозных колодок вычисляют по числу вагонов каждого типа (m4, m6, m8), входящих в состав поезда, числу осей локомотива заданной серии (mл) и расчётному нажатию на одну тормозную ось для каждого вида вагонов и локомотива

где Kр – тормозное нажатие на одну ось единицы подвижного состава, кН/ось; Kр = 41,5 кН/ось – для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками.

Если не все оси в составе тормозные, то это следует учитывать при вычислении суммарного нажатия тормозных колодок. С этой целью суммарное тормозное нажатие для состава умножают на коэффициент равный доле тормозных осей в составе.

При расчётах тормозной силы для грузовых поездов, движущихся на участках со спусками до 20 ‰. Правилами тяговых расчётов рекомендуется не принимать в расчёт пневматические тормоза локомотива и его вес. Иначе говоря, в формуле (22) можно исключить P, а в формуле (23) исключают слагаемое nлKрл.

В четырнадцатом столбце записывают значения расчётного коэффициента трения колодки φкр, которые рассчитывают для значений скорости приведенных в первом столбце по следующей формуле (для композиционных колодок)

В пятнадцатом столбце таблицы записывают значения удельной тормозной силы, вычисленнве по формуле

В шестнадцатом столбце записывают равнодействующей сил, приложенных к поезду в режиме служебного торможения. Для грузовых поездов

А в семнадцатом для экстренного торможения

Рассчитаем действительный тормозной коэффициент

Расчёты приведены в таблице 3.

Построение графиков приведено на рисунке 1 (внемасштабные) и на рисунке 2 (масштаб выбран из [1]).

Тяговая характеристика электровоза ВЛ60к представлена на рисунке 3.

Пример расчёта при 40 км/ч:

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ЗАДАННЫХ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВАХ ПОЕЗДА

Для обеспечения безопасности движения поездов важнейшее значение имеет возможность ограничения скорости движения или остановки поезда, выполняемой в штатной или экстраординарной ситуации. А это значит,что при необходимости остановки или ограничения скорости движения должна быть обеспечена эффективность действия тормозов поезда [4].

Тормозной путь Sт складывается из подготовительного и действительного тормозных путей

где Sт – тормозной путь, м;

Sп – подготовительный тормозной путь, м;

Sд – действительный тормозной путь, м.

Допустив, что поезд проходит путь подготовки тормозов к действию с постоянной скоростью, найдём его значение

где vо – скорость поезда в начале торможения, км/ч;

tн – время подготовки тормозов к действию, с.

Для грузовых составов длиной до 200 осей при автоматических тормозах

где iс – крутизна уклона, для которого решается тормозная задача.

В соответствии с [1], учитываем, что для спусков круче 6 полный тормозной путь составляет 1200 м. графическое решение тормозной задачи приведено на рисунке 4. Результаты решения тормозной задачи учитываем при построении кривой скорости движения поезда v= f(s) с тем, чтобы нигде не превысить скорости допустимые по тормозам.

9. ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА

Построение кривых скорости v = f(s) и времени хода поезда t = f(s) производится методом МПС.

В соответствии с ПТР при выполнении тяговых расчётов поезд рассматривается как материальная точка, в которой сосредоточена вся масса поезда и к которой приложены внешние силы, действующие на реальный объект (поезд). условно принимают, что материальная точка расположена в середине поезда.

Кривую скорости строим для движения поезда в одном направлении, исходя из того, что поезд отправляется со станции Е, проходит без остановки станцию К и делает остановку на станции А. При этом надо соблюдать следующие условия:

— скорость поезда по входным стрелкам станции, на которых предусмотрена остановка, в соответствии с ПТЭ не должна превышать 40 км/ч вследствие возможного приёма на боковой путь для скрещения или обгона;

— конструкционная скорость грузовых вагонов 100 км/ч;

— наибольшая допустимая скорость поезда по прочности пути 80 км/ч;

— конструкционная скорость локомотива 100 км/ч;

— наибольшая допустимая скорость поезда по тормозным средствам.

Построение кривой скорости на площадке начинаем с момента трогания поезда со станции. Поскольку построение кривых скорости и времени ведём по центру тяжести поезда, то начинаются и заканчиваются эти кривые по осям станций.

При построении учитываем длину поезда lп = 580 м и длину приёмо-отправочных путей lпоп = 850 м.

Кривой времени называют графическую зависимость t(S) времени движения поезда от пройденного пути. Её строят по имеющейся кривой скорости на том же листе миллиметровой бумаги. Результаты построения кривой времени в дальнейшем используют для составления графика движения поездов, расчёта нагревания тяговых электрических машин и расхода энергоресурсов на поездку.

Правила тяговых расчетов рекомендуют строить кривую времени способом Лебедева (способ МПС).

Кривые скорости и времени приведены на рисунке 5.

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПО ПЕРЕГОНАМ И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Средняя техническая скорость движения поезда по участку определяются по формуле

где L – длина участка, км.

Определение времени хода поезда по перегонам сведём в таблицу 4.

Таблица 4 – Время хода поезда по перегонам

Отсюда техническая скорость

11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА СПОСОБОМ РАВНОМЕРНЫХ СКОРОСТЕЙ

Равновесную скорость определяют по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил, восстанавливая вертикальную линию из точки на оси абсцисс, соответствующей величине десяти уклонов в промилях (для подъёмов влево от начала координат, а для спусков вправо).

Координата на оси v точки пересечения этой линии и кривой ускоряющих (замедляющих) сил, построенной для соответствующего режима движения и является значением равновесной скорости.

Если ограничения по конструкционной скорости подвижного состава, по тормозам или по состоянию пути оказывается меньше, то для дальнейшего рассмотрения в качестве равновесной скорости принимают наименьшее из названных значений. На подъемах круче расчетного значения равновесной скорости принимают равными расчетной скорости vр.

Время движения по элементу профиля пути длиной s1, км, при постоянной скорости движения равной равновесной v1, км/ч, определим как

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое роботизированная коробка передач

, мин.

Результаты расчёта времени хода поезда способом равновесных скоростей представим в виде таблицы 5.

Источник: https://mirznanii.com/a/221359-3/tyagovye-raschyety-puti-lokomotiva-3

✈ Что делать пассажирам при экстренном торможении поезда

Как пассажирам поезда вести себя в случае экстренного торможения, чтобы не получить травм? Разбираемся, насколько это страшно, в каких случаях машинисты это делают и почему.
На современных поездах установлены пневматические тормоза.

По всей длине поезда проходит тормозная магистраль, в которой постоянно поддерживается определённое давление воздуха. Если его выпустить из тормозной системы, то давление упадёт. Это приведёт к резкому снижению скорости, вплоть до полной остановки поезда.

Тормозная магистраль наполнена сжатым воздухом

Чтобы тормоза сработали, к работе подключается воздухораспределитель. Он установлен на каждом вагоне и реагирует на падение давления в тормозной магистрали. Сжатый воздух из запасного резервуара направляется в специальные цилиндры. Под давлением воздуха колодки прижимаются к колёсам, и поезд останавливается. Кстати, если по какой-то причине состав отсоединится, рукав, через который идёт воздух между вагонами, расцепляется, и давление также падает, а следовательно тормозит и поезд.

Давление в тормозной магистрали отсутствует

Для того, чтобы остановить состав, машинист с помощью специального крана выпускает воздух из тормозной магистрали в определённом темпе. В это время воздухораспределители создают соответствующее давление в цилиндрах. Его можно увеличивать, периодически делая разрядки (изменение давления в тормозной магистрали путём выпуска порций воздуха с разной скоростью). Это будет являться ступенчатым торможением.

Так останавливают поезд в штатных ситуациях. Данный способ называют «служебное торможение поезда».

Чтобы экстренно остановить пассажирский поезд, нужно выпустить весь воздух из магистрали очень быстро. Это позволяет достичь минимально возможного тормозного пути. Существует миф, что машинисты совершают экстренное торможение в крайних случаях.

Однако это не всегда не так. Экстренное торможение используется в любых случаях, если по мнению «водителя поезда» это необходимо.

После этого, правда, придётся составить рапорт с объяснением причин, но даже с учётом этого, машинисты пользуются данной функцией довольно часто.

Отметим, что обычно поездом стараются управлять плавно, ведь инциденты с падением пассажиров никому не нужны. Машинист максимально спокойно набирает и сбрасывает скорость.

Хотя плавность хода состава, обычно, зависит не столько от навыков железнодорожника, сколько от самого локомотива, настройки крана для управления тормозами, участка обслуживания и, конечно, графика следования. Чем жестче график, тем сложнее машинисту избежать частых торможений с последующим разгоном и добиться плавности хода.

Однако в случае с экстренным торможением, остановка может быть достаточно резкой.

В каких случаях его применяют?

  • Если поезд не останавливается после служебного торможения;
  • Если автотормоза неудовлетворительно работают или вовсе отказали;
  • При угрозе безопасности движения, жизни людей;
  • При появлении домашних или диких животных на путях;
  • В зимний период при подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный эффект и др.

Какие места в поезде самые безопасные

Самыми безопасными местами в вагоне, в отношении экстренного торможения, считаются полки купе, которые расположены в сторону движения. Если поезд столкнётся с чем-то или резко остановится, вас прижмёт к стене, в то время как другие пассажиры начнут падать. Обычно большинство травм получают именно те, кто упал с верхней полки.

Что делать, когда поезд экстренно тормозит

Во-первых, во время поездки в поезде не рекомендуем держать на столах посуду и приборы, которые могут нанести травму, если упасть на них сверху. Во-вторых, чтобы избежать падения с верхних полок, подверните края матраса или подложите свёрнутую одежду / одеяло, чтобы они создали барьер, через который будет сложно перекатиться. Хотя сейчас во многих поездах уже установлены откидные ручки, которые не позволят вам выпасть.

Полностью закрывайте или открывайте двери купе, чтобы в момент происшествия руки, ноги или голову не придавило. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, закройте руками голову, снимите очки по возможности. Безопаснее всего опуститься на пол вагона и дожидаться полной остановки там. И самое главное — не паникуйте. Спокойно убедитесь в том, что произошло, а уже дальше действуйте в соответствии с ситуацией.

Желаем, чтобы ваши поездки в поезде были спокойными и без происшествий.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/poezda/chto-delat-passazhiram-pri-ekstrennom-tormozhenii-poezda/

IT News

Дата Категория: Транспорт

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех товарных составах в Америке стали применяться автоматические пневмотормоза, действующие на сжатом воздухе. Они включаются в себя сложную систему шлангов, компрессоров, клапанов и соединений, с помощью которых можно безопасно останавливать состав длиной в 150 вагонов.

Как работает тормозная система на покздах

После изобретения пневмотормоза в 1872 году почти все части этой автоматической системы были усовершенствованы, хотя основной принцип ее действия остался неизменным: сжатый воздух давит на поршень, который через передаточный механизм прижимает тормозной башмак к колесу (правый рисунок).

В результате возникает трение между башмаком и колесом, которое и останавливает поезд. Система называется автоматической потому, что тормоза срабатывают автоматически всякий раз, когда происходит сброс давления в воздухопроводах. Современная система пневмотормозов настолько совершенна, что чувствует: состав двигается порожняком или тяжело нагруженный.

И в соответствии с этим в каждом случае сама выбирает нужные усилия для торможения.

В электричках используют другой принцип торможения. Для остановки вращающегося колеса там вместо механического трения применяют электромагнитное поле, которое и сопротивляется вращению колеса. С помощью этих тормозов относительно легкую электричку можно остановить быстро и плавно. Но с тяжелым товарным составом или большим пассажирским поездом такие тормоза не справятся.

Автоматический пневмотормоз в действии

Когда машинист приводит в действие тормозной кран, сжатый воздух поступает из тормозной магистрали в пневмораспределитель и затем на тормозной цилиндр (как очень упрощенно представлено на диаграмме слева). Сжатый воздух давит на поршень в цилиндре и заставляет поршень двигаться. А тот с помощью рычажного механизма прижимает тормозной башмак к колесу.

Если тормозной кран возвращают в исходное положение, у воздуха появляется возможность выйти из тормозного цилиндра. И тогда тормозной башмак отходит от колеса. Если вагон вдруг отделяется от остальной части состава, то пневмораспределитель самостоятельно приводит в действие тормоза.

В таких аварийных ситуациях используется сжатый воздух, который хранится в дополнительном резервуаре.

Пневмотормоза с электрическим управлением

В пассажирских поездах (рисунок внизу) применяют электротехническую схему управления тормозами, которая сама определяет и задает нужное давление воздуха в тормозном цилиндре (рисунок справа). Пневмотормоза с электрическим управлением позволяют производить торможение более плавно по сравнению с автоматическими пневмотормозами.

Электромагнитные тормоза

На электричках вместо трения используют силу сопротивления, которая действует в магнитном поле на вращающийся предмет, если он может проводить электрический ток. И таким образом, в зависимости от скорости движения, поддерживается постоянный контроль и постоянное управление тормозной системой. Если двигатель у электрички выключают, то возникает сила, которая противодействует вращению колес. И чем дольше выключено питание двигателя, тем сильнее действует электромагнитное торможение.

Когда двигатель включен, электроповодник так взаимодействует с магнитным полем, что колеса катятся свободно.

При выключении питания на двигатель, ток в проводнике меняет свое направление на обратное, вызывая торможение колес.

Источник: http://Information-Technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/304-kak-rabotaet-tormoznaya-sistema-na-poezdakh

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Сколько лошадиных сил на 402 двигателе

Закрыть