Где должен стоять светофор

Программы предсказывают пробки, управляют светофорами, следят за нарушителями. ТАСС — о том, как это работает в Москве и других российских городах

Беспилотные авто, электромобили, дроны над суперскоростными трассами — это визуальный символ «умного» мегаполиса будущего. Что-то из этого вы наверняка представляете, когда слышите, что технологии изменят дороги. Сегодня инновации, которые реально меняют их, не столь кинематографичны.

Зато они умеют решать кучу других проблем. Уже существуют алгоритмы, умеющие находить ворованные авто, предсказывать заторы и подсказывать, как их «разрулить». А еще загаджетованные светофоры и датчики (вы даже не представляете, как их много), которые следят за всем, что происходит на дороге.

Рассказываем подробно, где и каким образом они применяются.

Что такое «умный» светофор? Как он работает?

Это светофор, связанный с компьютером. Им управляет программа, которая позволяет ему как самому принимать решения, так и «советоваться» с другими светофорами и действовать синхронно с ними. В Москве более 40 тыс. светофоров. Из них 2,5 тыс. — такие «умные» объекты. Для них есть несколько режимов управления.

  • Локальный режим. Светофоры работают по заранее заложенной в них программе отдельно от других светофорных объектов. Как правило, это такие сценарии, как утренний час пик, вечерний час пик и день.
  • Координированное управление. В этом режиме светофоры работают в координации, т.е. объекты связаны между собой. Как правило, это применяется на вылетных магистралях.

«По такой программе светофоры связаны между собой и работают синхронно, чтобы пропускать определенное количество автомобилей и поддерживать определенную интенсивность на участке. В Москве такая программа работает на сотне участков. Например, на Алтуфьевском, Варшавском шоссе, Ленинском проспекте», — говорит Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД

  • Адаптивный режим. Такие светофоры на основании поступающих к ним данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и адаптируются к ней. Информацию о транспортном потоке они получают с помощью индукционных петель или датчиков, вмонтированных в дорожное полотно на перекрестке. Такое оборудование позволяет определять не только плотность потока, но и тип автомобиля, подъезжающего к перекрестку, в том числе выделять из потока общественный транспорт. Эту информацию адаптивные светофоры также передают в центр управления.

«В таком режиме светофоры работают на пересечении Чонгарского и Симферопольского бульваров, в Зеленограде, при проезде тоннелей между улицами Иловайская — Шоссейная и Батайская — Курская.

В асфальт вмонтированы датчики, они распознают появление городского транспорта — автобусов, трамваев — и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда.

Для автомобилистов такая схема тоже удобна, потому что они останавливаются только тогда, когда нужно пропустить общественный транспорт», — рассказал Горшков.

  • Централизованное управление из ситуационного центра.

«Круглосуточно у нас работает дежурная смена. Специалисты постоянно взаимодействуют с ГИБДД, МЧС и другими городскими службами. При необходимости они вмешиваются в работу светофоров и с помощью ручного управления увеличивают фазы для наиболее загруженных направлений», — добавил представитель ЦОДД.

Кстати, эти «умные» светофоры производят в России, на предприятиях Ростеха. Оборудование поставляется не только в Москву, но и в другие регионы — Санкт-Петербург, Ярославскую и Кемеровскую область.

Где стоят датчики? А видеокамеры? 

На московских дорогах больше 3 тыс. различных датчиков, которые собирают информацию о машинах и загруженности дорог. Эти датчики повсюду — на перекрестках, на трассах Есть те, что «закапываются» в асфальт, — это индукционные петли. Они выполняют роль невидимого регулировщика. Когда трамвай подъезжает к перекрестку, они «включают» ему зеленый свет. Обычно все такие датчики умеют измерять, сколько машин, по какой полосе, в какой промежуток времени проехали. 

Также в Москве примерно 2 тыс. комплексов фотовидеофиксации. Они работают в местах с высокой аварийностью. И позволяют следить за дорожной обстановкой в режиме реального времени. 

«Комплексы фотовидеофиксации стоят не только только над дорогами, но и на бортах подвижного состава. Собранные данные используются для дорожной аналитики. Сейчас в день обрабатывается порядка 50 млн проездов», — продолжает Дмитрий Горшков.

Еще, по его словам, само появление на каком-либо участке фиксаторов снижает аварийность.

«Количество погибших в авариях на дорогах Москвы сократилось почти на 10% за полгода, а с 2010 года удалось сократить количество погибших на 39%», — приводят цифры в ЦОДД.

Как подсвеченные столбы влияют на безопасность

Вы обращали внимание на то, что сейчас во многих местах «светятся» не только сами светофоры, но и опоры, на которых они стоят? Казалось бы, такое простое решение, трудно назвать его инновационным. Но, по данным холдинга Швабе (входит в состав корпорации «Ростех» и обслуживает ИТС Москвы), эти подсвеченные столбы помогают повысить безопасность.

«Водитель отвлекается на рекламные щиты, вывески, и другую световую информацию, — говорит Иван Ожгихин — замгендиректора холдинга «Швабе». — Светофор не всегда выделяется на фоне, но освещение опоры решило эту проблему. Теперь даже при дожде или тумане водитель видит сигнал светофора и успевает остановиться перед пешеходным переходом.

В первую очередь выбирают места, где по невнимательности водителей происходит много ДТП. Устройства на наиболее аварийных участках оснащены светодиодными лентами. Кроме того, мы доработали технологию, ранее использовались только светодиодная лента и знаки с внутренней подсветкой.

А на новых переходах мы еще установили прожектор, который подсвечивает пешехода на переходе, а также зоны ожидания на тротуаре». 

«Подсвечивать» столбы начали в 2016 году, сейчас 87 светофоров выглядят так. Помимо этого в Москве лампами освещают зебры на пешеходных переходах. 

Как «поумнеют» дороги до конца года

До конца 2019 года в Москве сделают «умными» еще порядка сотни перекрестков. Алгоритмы-регулировщики с помощью датчиков будут выделять из общего потока автобусы и трамваи и включать для них зеленый сигнал светофора.

«Такая система внедрена на перекрестке Чонгарского и Симферопольского бульваров, — рассказали в пресс-службе ЦОДД. — Среднее время прохождения трамвая сократилось на 24%, а троллейбуса — на 45%.

За две минуты через перекресток проходит минимум четыре единицы городского транспорта. До реализации этого проекта — была одна. Еще недавно на примере Зеленограда мы отработали прием, позволяющий автомобилистам не стоять на пустых перекрестках в ночное время.

Водителям всегда горит «зеленый», если нет движения на примыканиях».

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7017266

Правила установки светофора по ГОСТу

Где должен стоять светофор

Светофор – сигнализирующее устройство, которым регулируется движение всех видов транспорта. Первое устройство, упорядочивающее автодорожное движение, в СССР появилось в 1930 году.

Только через 30 лет, в целях безопасности переходящих через дороги людей, стали устанавливаться и пешеходные варианты, которые за прошедшие годы кое в чем изменились. Они имеют внешние отличия и определенную высоту установки по ГОСТу.

Трёхцветный транспортный светофор Вернуться

Установка устройств, регулирующих дорожные потоки, регламентируется требованиями стандарта. Выбор места и высота подвеса зависит от назначения.

Установка нового регулятора движения

На улице есть две группы участников движения – на колёсах и «безлошадные». Перемещение и тех, и других должно быть упорядоченным, поэтому и создано 2 варианта светофоров: для транспорта обозначают литерой Т, для пешеходов – П.

Внутри каждой группы есть типы и виды исполнения. Каждому присвоена маркировка: после буквы принадлежности к группе идёт индекс, в котором зашифрован тип устройства, вариант его исполнения и конструкция.

Разновидности световых регуляторов движения

Помимо высоты установки светофора по ГОСТу есть и другая разница между приборами:

Тип светового устройства и его назначение Внешний вид Вариант исполнения
Т*1Основной вид для регулирования движения на пересечениях улиц. Т*1 Традиционный вертикальный корпус.
Т*1*п L-образный (поворот направо).
Т*1*л С левым ответвлением.
Т*1*пл Т-образный, с правым и левым указателем.
Т*1*г Корпуса, при котором сигналы располагаются не сверху вниз, а по горизонтали.
Т*2Ставят для обозначения направления в то или иное ответвление дороги.Используются и в качестве регуляторов многополосного движения. Т*2 Могут иметь дополнительные секции или горизонтальную конструкцию.
Т*3Дублёр для сигналов, подаваемых главным светофором. Внешне они похожи, но и общие габариты и размеры сигналов у повторителя скромнее.Установка светофоров дублирующего типа идет под главным электронным регулировщиком на высоте 2 м.Делается это, когда для водителей, находящихся у границы стоп-линии, видимость высоко подвешенного основного прибора затруднена. Т*3 Может иметь дополнительные секции.
Т*4Предназначен для входной установки на отдельные дорожные полосы. Символы – зелёная, показывающая вниз, стрелка и красный крест.Когда разделение на полосы предусмотрено не по всей ширине дороги, такие указатели могут соседствовать с основными. Каждый из них отвечает за свой сектор проезжей части. Т*4 Может иметь вариант Т*4*ж, с дополнительной жёлтой стрелкой.
Т*5Предназначен для упорядочивания движения на обособленных транспортных полосах. Имеет меньший размер.Для рельсового транспорта так же применяется Т.10, отличающийся почти белым сигналом. Т*5 Устанавливаются на трамвайных линиях, могут иметь конфигурацию буквы Т или Г.
Т*6Имеет один или два горизонтально расположенных, попеременно мигающих красных сигнала. Когда движение разрешено, сигналы выключаются. Ставят в основном перед ж/д переездами или мостами. Т*6 Такой же прибор, только одинарный и с жёлтым сигналом, тип Т*7 (маневровый), ставят на самых сложных участках дороги, и они постоянно мигают, предупреждая о приближении состава.
Т*8Имеет не три, а всего два цветовых сигнала. Монтируют не на перекрёстках, а на участках сужающейся трассы, при необходимости организации попеременного движения. Т*8 Всегда вертикальный.Может использоваться для урегулирования неинтенсивного движения внутри территорий промышленных предприятий.
Т*9Специализированный тип, использующийся для регулирования велосипедного движения. Т*9 Только вертикальный.
П*1 и П*2Но есть и пешеходные, обозначаемые литерой П, которые устанавливают на регулируемых пешеходных переходах. Регулирование пешеходных потоков Имеют всего два типа: с круглым световым табло (п*1) и с квадратным (п*2). Верхний сигнал красного цвета, в виде стоящего человечка, внизу зелёный, символизирующий идущего пешехода.

Вернуться

Особенности размещения

Место установки и высоту светофора подбирают расчётом, чтобы сигнал хорошо просматривался со 100 метров — независимо от полосы, в пределах которой он нивелирует движение.

Сигналы, подаваемые боковыми секциями, должно быть видно минимум с полусотни метров.

Для чёткой видимости с определённого расстояния, само устройство и его вспомогательные секции оборудуют белыми, выступающими за их габариты минимум на 12 см, экранами.

Сигнальное устройство, оборудованное светоотражающим экраном

Если, несмотря на все принятые меры, сигнал издалека не просматривается, рядом с перекрёстком ставят такой знак «Светофорное регулирование». 

Знак предупредит, что на перекрёстке есть светофор

Это касается световых устройств, регулирующих потоки транспорта, кроме повторителей сигнала и велосипедных. Для последних видимость должна быть обеспечена при нахождении водителя на линии «Стоп» или перед соответствующим знаком.

При передвижении по реверсивно регулируемым полосам дороги, оснащаемым светофорами типа Т*4, сигнал должен просматриваться вплоть до следующей точки регулировки.

В случае с прохождением трассы через тоннель, светофоры вешают на въезде в него.

Светофоры-указатели на въезде в туннель

Пешеходные сигнализаторы ставят по обе стороны улицы между бровкой дороги и тротуаром.

Когда на дороге есть разделяющая полоса или приподнятый над её плоскостью островок, дополнительные светофоры предусматривают и на них.

Установка регулирующих приборов на пересечении улиц с двухполосным движением

На регулируемых перекрёстках светофорами оборудуют все, предназначенные для перемещения людей переходы.

Сигналы пешеходных приборов должны хорошо просматриваться не только с места нахождения человека, но и с противоположной стороны.

Междупутье (островок безопасности)

Уровень подвеса

Высота светофорного устройства измеряется от нижней кромки, до уровня дорожного покрытия:

  1. При установке поверху от земли до прибора предусматривается разрыв 5-6 м. Но, если этого недостаточно для хорошего обзора, допускается и 8 метров.
  2. Когда сигнализирующее устройство сбоку от дороги, его высота на мачте 2-3 метра. Повторяющее сигнал устройство располагается на полметра ниже основного.
  3. На трамвайных путях и других полосах для специального транспорта, светофоры подвешивают в пределах 2-4 метра от земли.
  4. Приборы, устанавливаемые для пешеходов, выше 2,5 метров не поднимают.
  5. Если для участников одного транспортного потока в одной точке устанавливается несколько типов регулирующих устройств, их располагают на мачтовой опоре в такой последовательности (снизу вверх): сначала повторители сигнала, потом пешеходные, за ними основные транспортные.

    Пешеходный светофор ниже транспортного

  6. Светофор для регуляции пешеходного потока может быть удалён от бровки дорожного полотна на 5 м, но только если обеспечена хорошая видимость сигнала.
  7. От поверхности проезжей части до навешенного поверху светофорного устройства не должно быть меньше 4-х метров.
  8. При его установке на обочине расстояние от сигнализатора до края дороги минимум 50 см, максимум 200 см.

Стандарт рекомендует соблюдать одинаковые расстояния установки на всём протяжении дороги.

Разрешение на строительство жилого дома в СНТ

Источник: https://Proekt-sam.ru/documents/vysota-svetofora.html

Пдд 6.15 — если сигналы противоречат

Где должен стоять светофор

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.
4. Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

1. Должны остановиться перед стоп-линией.
2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

Выполнять требование знака стоп Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

В каких направлениях вам разрешено движение?

1. Только прямо.
2. Только прямо и направо.
3. Только прямо, налево и в обратном направлении.
4. В любом.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как знак выезд на дорогу с односторонним движением запрещает поворот направо.

Для левого поворота или разворота необходимо было занять левую полосу.

Вам разрешается движение:

1. Только прямо.
2. В любом направлении.
3. Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое клапан Егр на дизеле

Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15).

Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Кто из водителей может продолжить движение?

1. Только водитель легкового автомобиля.
2. Только водитель автобуса.
3. Оба водителя.
4. Никто.

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из сигнала регулировщика, оба водителя могут продолжить движение.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель трамвая.
2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

1. Продолжить движение прямо.
2. Продолжить движение прямо или направо.
3. Остановиться у стоп-линии.

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить требование регурировщика — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1. Да.
2. Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Чем Вы должны руководствоваться, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу?

1. Требованиями линий разметки.
2. Требованиями дорожных знаков.
3. Правила эту ситуацию не регламентируют.

Водители должны руководствоваться требованиями дорожных знаков, в том числе и временных, размещенных на переносной стойке, если они противоречат требованиям линий горизонтальной разметки.

Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?

1. Правила эту ситуацию не регламентируют.
2. Необходимо руководствоваться белыми линиями.
3. Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями.

В этой ситуации водители должны руководствоваться временной разметкой оранжевого цвета, которая применяется при изменении организации движения, например, в связи с производством ремонтных работ на дороге.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только мотоциклу.
2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Обоим транспортным средствам.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. Знаков приоритета.
2. Запрещающих знаков.
3. Предписывающих знаков.
4. Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют.

Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?

1. Требованиями дорожных знаков.
2. Значениями сигналов светофора.
3. Указаниями регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения.

Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.

Какой цвет имеет временная горизонтальная разметка?

1. Оранжевый.
2. Желтый.
3. Допускаются оба указанных цвета.

Временная горизонтальная разметка имеет оранжевый цвет.

В каких направлениях вы можете продолжить движение?

1. Прямо или направо.
2. Только прямо.
3. Только направо.

Когда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в сторону) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо п. 6.10. Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо.

Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованием сигналов регулировщика п. 6.15. (ГИБДД исправили этот вопрос с 3 января 2018, в прошлой версии разметка учитывалась)

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо.

Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?

1. Установленные на переносной стойке.
2. Имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ.
3. Все перечисленные.

Желтый фон на установленных в местах производства дорожных работ предупреждающих знаках, а также запрещающих знаках, означает, что эти знаки являются временными.

Источник: https://ruspdd.com/traffic-signals-and-traffic-controller/6.15/

Сколько стоит установить светофор, пешеходный переход и «лежачего полицейского»

Где должен стоять светофор

В Благовещенске довольно много светофоров, «зебр» и так называемых искусственных неровностей, то есть «лежачих полицейских». Но при этом опасные для пешеходов участки на дорогах имеют место быть. Мы решили узнать, насколько сложно и затратно установить и поддерживать  в рабочем состоянии элементы дорожной безопасности.

Светофор

На его установку затрачивается около месяца, а иногда и больше. Требуется очень много согласований со всеми коммунальными службами (электрики, связисты, водоканал). Затем прокладка труб для кабеля, его затяжка. Ну а если в земле надо рыть траншеи, то для этого берется еще разрешение для производства земляных работ. 

В результате установка одного светофора обходится в 1 — 1,2 миллиона рублей. По правилам светофоры должны меняться через  10 лет, но в Благовещенске некоторые уже третью норму отрабатывают.

Пешеходный переход

Необходимость в «зебрах»  возникает, когда заселяются новостройки, открываются торговые центры, то есть там, где увеличивается число горожан, пересекающих проезжую часть. Прежде чем пешеходный переход появится, компания, занимающаяся его разметкой, получает разрешение от Госавтоинспекции.

 «Нарисовать» пешеходный переход стоит в пределах 30 тысяч рублей. Впрочем, одним рисованием не обходится, так как  в стоимость его входит не только белая разметка, но и установка предупреждающих знаков.  Ведь белые линии на асфальте еще не говорят о том, что это пешеходный переход.

Срок износа разметки зависит от авто- и пешеходного потока, а также от качества асфальта. В год «зебру» обновляют в среднем от двух до четырех раз.

«Лежачие полицейские»

В основном их устанавливают вблизи дошкольных  и образовательных учреждений. Благодаря «лежачему полицейскому» скорость на определенном участке дороги ограничивается самой неровностью. Для того чтобы на дороге появилась искусственная неровность, необходимо, так же как и в случае с «зеброй», разрешение Госавтоинспекции.

Один квадратный метр «лежачего полицейского» стоит 11 560 рублей. Большую часть этой суммы занимает не работа, а стоимость материалов, а также комплекс знаков «искусственная неровность» и «ограничитель скорости».

Мастера могут установить искусственную неровность за один день. По нормативам ее срок службы три года, но порой эти сроки уменьшаются из-за снегоуборочной техники,  качества асфальта,  перепадов температур и движения почвы.

КСТАТИ

За все 87 светофоров города на электроэнергию в месяц уходит около 110 — 120 тысяч рублей.

Где находятся старые светофоры

ул. Лазо — ул. Ленина (с 1977 года)

ул. 50 лет Октября — ул. Амурская (с 1968 года)

ул. Шевченко — ул. Ленина (с 1965 года)

ул. Шевченко — ул. Амурская  (с 1965 года)

Дорожная безопасность города в цифрах

Светофоров 87

«Лежачих полицейских» 27, расположены в 17 местах общей протяженностью 347,5 метра.

Пешеходных переходов 35 — на нерегулируемых перекрестках. 

В планах:

— 10 светофоров в этом году будет реконструировано. В планах обновить ул. Чайковского, это одна из магистральных улиц города, — говорит директор МП «Сигнал» Александр Куликов. — Там на всех перекрестках от начала улицы до пересечения с Конной (кроме Зейской) будут новые светофоры консольного типа.

На пересечениях Театральной с Октябрьской и Конной также появятся светофоры. Кроме этого, в районе кадетского корпуса, где пешеходный переход, собираемся установить вызывной пешеходный переход. С инициативой выступили предприниматели, они предложили спонсорскую помощь для установки светофора на перекрестке улиц Ленина и Политехнической.

И, скорее всего, светофор здесь все-таки появится.

Редакция: 675000, Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 20 (цокольный этаж)

Источник: https://2x2.su/transport/article/skolko-stoit-ustanovit-svetofor-peshehodnyy-pereho-1545.html

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2020 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

ПДД на нерегулируемых перекрестках

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое CVT коробка передач на Ауди

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-svetofor.html

5.1 Установка входных светофоров

Входные светофоры устанавливаются науровне изостыков, отделяющих станциюот перегона(рис.9). Входной светофор по которомупоезд прибывает в нечетную горловинуобозначается «Н», в четной ­– «Ч». Внечетной горловине входной светофорустанавливается для пути по которомупоезд без отклонения прибывает на первыйпуть, в четной – на второй.

Рис. 9. Установка входных и выходныхсветофоров

Для приема поездов снеправильного пути (например, при ремонтеодного пути перегона) устанавливаетсядополнительный входной светофор «Нд»или «Чд». Эти светофоры устанавливаютсяна одном уровне с основным входнымсветофором.

При отсутствии места вмеждупутье для установки входногодополнительного светофора справа походу движения, он может устанавливатьсяслева по ходу движения поезда. Еслиглавные пути станции специализированы,то входной дополнительный светофор небудет содержать зеленого огня.

Длявозможности последующей организациизеленого огня ставится заглушка налинзовом комплекте отражаемая на схемеперекрещиванием. Белый огонь на входныхдополнительных светофорах так же можетотсутствовать.

5.2 Установка выходных светофоров

Выходные светофоры устанавливаютсяна каждом приемоотправочном пути дляразрешения отправления поезда с этогопути. Если приемоотправочный путьспециализирован на этом пути будетстоять один выходной светофор (в четнойили нечетной горловине), если обезличен– то два выходных светофора (рис.9).

Выходной светофор устанавливается наординате изолирующего стыка отделяющегоприемоотправочный путь от горловинысправа по ходу движения поезда. Выходныесветофоры с главных путей устанавливаютсямачтовыми. Так же мачтовые выходныесветофоры устанавливаются на боковыхприемоотправочных путях, по которымосуществляется безостановочный пропускпоездов. С остальных приемоотправочныхпутей выходные светофоры устанавливаютсякарликовыми.

В нашем примере согласно специализациипутей (стрелкам на оси станции) отправлениепоездов с путей IПи 3П невозможно, поэтому выходныесветофоры с этих путей в нечетнойгорловине не установлены.

Литера выходного светофора содержитбукву Н или Ч и номер, например: Н1, Ч4.Буква Н указывает, что это светофор длянечетных поездов, буква Ч – для четных.Номер показывает, к какому приемоотправочномупути принадлежит выходной светофор.Таким образом на обезличенномприемоотправочном пути 4П будет стоятьв нечетной горловине светофор Ч4, а вчетной Н4. Здесь нет ошибки, действительнов нечетную горловину принимаютсянечетные поезда, а отправляются в неечетные, в четной – все наоборот.

5.3 Установка маневровых светофоров

Сначала установим маневровые светофоры,для которых не нужен анализ маневровойработы при определении мест установки:

а) маневровые светофоры с приемоотправочногопути при отсутствии выходных светофоровс этого пути (рис.10) (обозначены буквой«А»),

б) маневровые светофоры из тупиков(рис.10) (обозначен буквой«Б»),

в) маневровые светофоры с бесстрелочногоучастка за входными светофорами(рис.10) (обозначены буквой«В»).

Светофоры с приемоотправочных путейи светофоры из тупиков имеют красноезапрещающее показание. Светофоры изтупиков устанавливаются мачтовыми.

Рис. 10. Маневровые светофоры,устанавливаемые без анализа маневровойработы

Чтобы установить остальные маневровыесветофоры необходимо проанализироватьманевровую работу на станции.Все передвижения на станции задаютсяс пульта дежурного по станции (ДСП).Чтобы задать маршрут движения поездаДСП обычно достаточно нажать кнопкидвух светофоров. Первой нажимаетсякнопка светофора, по которому разрешаетсядвижение. Второй – светофора, до которого(попутный светофор) или за который(последний встречный светофор) разрешаетсядвижение поезда.

Маневровые передвижения позволяютперемещаться маневровому локомотивумежду приемоотправочными путями итупиками в пределах станции. Большинствоманевров выполняются угловыми заездами.Рассмотрим угловой заезд с пути IIПна 3П.

Для задания маршрута ДСП нажимаетна пульте кнопку начала маршрутасветофора Ч2 и кнопку последнеговстречного светофора М1. После этого ЭЦстанции переводит стрелки 1, 15 и 21 помаршруту и зажигает лунно-белый огоньна выходном светофоре Ч2.

После этогоманевровый состав следует за светофорМ1(рис.11).

Далее ДСП задает маршрут приема на 4Ппо светофору М1. ЭЦ станции переводитстрелку 21 в противоположное положение.Локомотив, двигаясь вагонами вперед,въезжает на 4П (рис.12).

Рис. 11. Начало углового заезда

Рис. 12. Окончание углового заезда

При таком угловом заезде пробеглокомотива был значителен. На самомделе чтобы осуществить передвижение спути IIПна 4П достаточно освободить стрелку 21(рис.13).

Рис. 13. Разделительная стрелка

ЭЦ контролирует освобождение стрелкипо состоянию рельсовой цепи, в которойэта стрелка находится. Поэтому возможнодва способа сокращения пробега маневровоголокомотива при выполнении угловогозаезда:

  1. поставить маневровый светофор на границе рельсовой цепи содержащей разделительную стрелку,

  2. установить изолирующие стыки и маневровый светофор за разделительной стрелкой.

В первом случае маневровый светофорразрешающий движение к центру станцииустанавливается у изостыка, установленногомежду стрелками 1 и 15.

ДСП задает маршрутпо прежнему от Ч2 за последний встречныйсигнал М1, но маневровый состав не будетследовать за сигнал М1. Заехав за светофорМ3 и освободив секцию со стрелкой 21машинист остановит локомотив и будетожидать задание маршрута на 4П (рис.14).

ДСП задает маршрут по светофоруМ3 за светофор Ч4, переводится стрелка21, машинист осуществляет передвижениена 4П(рис.15).

Рис.14. Первый способ, начало передвижения

Рис. 15. Первый способ, окончаниепередвижения

Во втором случае необходимо разделитьрельсовую цепь, в которую входили стрелки15 и 21 на две установкой изолирующегостыка между ними. Маневровый светофорразрешающий движение к центру станцииустанавливается около этого изостыка(рис.16).

ДСП задает маршрут по прежнемуот Ч2 за последний встречный сигнал М1,но маневровый состав не будет следоватьза сигнал М1. Заехав за светофор М3 иосвободив секцию со стрелкой 21 машинистбудет ожидать задание маршрута на 4П.

ДСП задает маршрут по светофору М3 засветофор Ч4, переводится стрелка 21,машинист осуществляет передвижение на4П(рис.17).

Рис. 16. Второй способ, начало передвижения

Рис. 17. Второй способ, окончаниепередвижения

Первый способ более экономичный – нетребует установки новых изолирующихстыков и не увеличивает количестворельсовых цепей на станции, но пробеглокомотива больше чем у второго способа.

Установленный светофор М3 можетиспользоваться для любого угловогозаезда между путями IIП,4П, 6П.

Закончим анализ маневровой работы внашей горловине (рис.18):

а) светофор обозначенный на рисунке18буквой А позволяет осуществлятьманевры между путямиIIП,4П, 6П,

б) светофор обозначенный на рисунке18буквой Б позволяет осуществлятьманевры между путями 3П, 5П, 7П,

в) светофор обозначенный на рисунке18буквой В позволяет осуществлятьманевры между путямиIIП,4П, 6П и 3П, 5П, 7П.

Рис. 18. Маневровые светофоры, поставленныена основании анализа маневровой работы

При расстановке изолирующих стыковобещали пояснить, почему изолирующийстык в секции, содержащей 4 стрелки 3, 7,9, 11 был поставлен именно между стрелками7 и 9. Если изостык поставить междустрелками 9 и 13, то маневровый светофор,установленный рядом, может позволятьвыполнять маневры только между путямиIП,IIП,4П, 6П(рис.19). Если поставить изостык междустрелками 7 и 9 то можно осуществлятьманевры между всеми приемоотправочнымипутями(рис.20).

Рис. 19. Возможные передвижения приустановке светофора между стрелками 9и 13

Рис. 20. Возможные передвижения приустановке светофора между стрелками 7и 9

При анализе маневровой работы необходимопредусмотреть возможность одновременныхпередвижений. Например, в нашей горловиневозможны два передвижения, которыемогут выполняться одновременно: угловойзаезд со второго пути на четвертый иотправление поезда на перегон с четвертогопути (рис.21).

Хотя локомотивы не используютобщих секций станции, но задать дватаких маршрута одновременно не возможно,поскольку при задании маневровогомаршрута ДСП нажимает кнопки светофоровЧ2 и М1, а значит две секции (бесстрелочныйучасток за светофором Нд и секция сострелкой 1) являются общими для двухмаршрутов.

Для обеспечения безопасностидвижения ЭЦ не позволит задать второймаршрут.

Рис. 21. Возможные одновременныепередвижения, которые не позволитосуществить ЭЦ

Чтобы сделать такие передвижениявозможными необходимо задавать маневровыймаршрут выезда со второго пути не запоследний встречный сигнал, а до попутногосветофора. Светофор, обозначенный нарисунке22буквой Г, ограничит передвижениеманеврового состава. Первый маршрутуглового заезда будет задаваться посветофору Ч2 до светофора обозначенногобуквой Г. В этом случае два передвиженияне будут иметь общих секций и ЭЦ позволитзадать оба маршрута одновременно.

Рис. 22. Установка светофора длявозможности одновременных передвижений

Для того чтобы позволить выполнятьугловой заезд более длинному составув нашем примере лучше поставитьизолирующий стык со светофором,обозначенным буквой Г, как можно ближек стрелке 1 (рис.23).

Рис. 23. Смещение изолирующего стыкамежду стрелками 1 и 15

Маневровые светофоры нумеруются внечетной горловине нечетными цифрами,в четной – четными, с добавлением буквыМ перед числом: М1, М3, М12, М14. Нумерациюначинают от перегона, при нахождениисветофоров на одном уровне относительнооси станции (М9 и М11) первым получаетномер верхний (рис.24).

Рис. 24. Нумерация маневровых светофоров

После установки светофоров проверьтеотсутствие частых ошибок при расстановкесветофоров: установка слева по ходудвижения, направление света не в тусторону (рис.25).

Рис. 25. Ошибки при установке светофоров

Добавим на чертеж обозначение постаЭЦ на оси станции. Окончательный вариантоднониточного плана приведен на рисунке26.

Рис. 26. Финальный чертеж однониточногоплана

На рисунке27приведен пример чертежаоднониточного плана четной горловиныстанции.

Рис. 27. Пример однониточного планачетной горловины станции

Источник: https://studfile.net/preview/3935024/page:3/

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Светофор – один из основных инструментов, регулирующий поведение автомобилей и пешеходов в рамках правил дорожного движения. Используются разные виды светофоров, ориентированных на решение узких задач: светофоры на перекрестках, железнодорожные и т.д. В основном они делятся по адресату, то есть, пешеходу или водителю адресован сигнал.

Все виды этих устройств призваны решать следующие задачи:

  • Снижение уровня опасности для жизни и здоровья людей.
  • Повышение качества дорожного движения (светофоры объединены в единую систему для оптимизации трафика).
  • Снижение вреда от автомобильных выхлопов для окружающей среды (за счет оптимизации скоростного режима автомобилей, минимизации остановок и т.д.).

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам.

Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.

Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

https://www.youtube.com/watch?v=3oWBJF6_E2c

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

ВАЖНО! Современные светофоры в крупных городах входят в единую систему, которая управляет их работой, отталкиваясь от ряда условий: плотности автомобильного потока, времени суток и других факторов. Сложность таких систем варьируется в зависимости от особенностей конкретной транспортной инфраструктуры или ее участков. К таким системам могут быть подключены не только светофоры, но также видеокамеры или другие источники информации (включая посты ГИБДД).

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Сигналы светофоров

С заданной периодичностью устройство отдает указания участникам движения:

  • Двигаться (зеленый цвет сигнала).
  • Приготовиться к остановке или движению (оранжевый).
  • Остановиться (красный).

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, что получают пересекающие дорогу пешеходы. Мигание сигнала означает, что вскоре он сменится на другой.

Продолжительность цикла смены сигналов может бывать от 80 до 160 секунд. Светофор с таймером обычно вертикальной формы, он должен подавать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Виды светофоров

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.

Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.

Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Трамвайный светофор

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что это акпп

Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

ВАЖНО! То есть, водитель должен следить, движение в каком направлении разрешено трамваю и планировать свое движение, отталкиваясь от этой информации. При этом, такой светофор отдает указания исключительно трамваю (другому пассажирскому транспорту).

Реверсивные светофоры

Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.

Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

ВАЖНО! Поскольку поворот направо или налево – разные маневры по ПДД, важно, какая из допсекций позволяет сделать поворот.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Источник: https://autodont.ru/jelektro/vidy-svetoforov

Когда на переходах должны ставить светофоры

По госту здесь должен быть светофор, а его нет

Когда активисты просят дорожников поставить светофор на аварийном пешеходном переходе, им любят отвечать отписками про то, что ставить светофор будет нецелесообразно, он помешает автомобилистам, он дорогой, да и вообще участники дорожного движения сами виноваты в том, что нарушают правила и погибают в ДТП.

На отговорки чиновников можно и нужно отвечать, особенно если вы знаете, что они неправы. Мы поможем вам с аргументацией: дальше приведены обязательные нормы, которые четко говорят, где и при каких условиях нужно ставить светофор.

Чиновники не могут просто убрать переход

Согласно п. 4.5.2.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»:

«Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м».

Этот ГОСТ входит в Перечень обязательных ГОСТов по безопасности дорожного движения — требования ГОСТа обязательны к применению.

Эта норма говорит о том, что если рядом нет другого регулируемого перехода, то чиновники не имеют права просто убрать зебру, чтобы «обеспечить безопасность». Одни должны ставить на переходе светофоры или придумывать что-то еще.

При каких условиях должны ставить светофор

Согласно ГОСТу Р 52289-2004, который тоже входит в Перечень обязательных ГОСТов и обязателен к применению:

«7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:

Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.

Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.

Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.

Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более».

Обратите внимание на Условие 2, оно лучше всего подходит для аргументации и чаще всего нарушается — светофоры не ставят.

При этом, по пункту 7.2.15 этого же ГОСТа:

«Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения».

>1000 машин в час → светофор

Получается, если на участке улицы, где расположен переход, интенсивность движения машин не менее 600 ед./ч в обоих направлениях (1000 ед./ч если есть разделительная полоса), то на переходе обязательно должны ставить светофоры.

Если количество переходящих дорогу людей не менее 150 пеш./ч, светофоры должны работать в обычном фазовом режиме, а если меньше 150 пеш./ч (и полос 4 или больше) — с включением зеленого сигнала по кнопке.

Источник: https://chelurban.ru/knowledge/kogda-nuzhen-svetofor/

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе.

Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше.

Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это — знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала — дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал — красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом «неправильное» — также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет — зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ — требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. «Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Источник: https://FB.ru/article/350716/svetofor-s-dopolnitelnoy-sektsiey-pravila-proezda-osobenosti

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Сколько литров масла в двигателе Ваз 21213

Закрыть