Как почистить дроссельную заслонку на Ниве Шевроле

Снятие и чистка дросселя ВАЗ (Шевроле Нива) своими руками

Как почистить дроссельную заслонку на Ниве Шевроле
Chevrolet

admin

Ну ок.

Подписали, что не возражаем. Однако после того, как шлагбаум был установлен, начались проблемы. У мамы прихватило колено и нужно было срочно везти её в поликлинику.

Чистим дроссельную заслонку

Вызвали такси, так как ходить она практически не могла, а к подъезду оно проехать не. Дом длинный и наш подъезд чистка дроссельной заслонки на ниве шевроле в центре. Когда поняли, что до соседнего двора мы попросту не дойдем, я позвонил старшей по дому вернее, ее заместителю что-ли, ибо там много товарищей, которые любят переводить стрелки ответственности друг на друга и она открыла шлагбаум.

В следующий раз, ко мне не смогла проехать служба доставки. Я таскал ящики из соседнего двора.

На мой вопрос старшей по дому, как нам быть в дальнейшем, она дала телефон чистка дроссельной заслонки на ниве шевроле, другой старшей, которая этим занимается. У меня с ней состоялся не самый приятный разговор поскольку первым делом я задал вопрос, почему я, не будучи автовладельцем, должен платить за то, чтобы получить доступ к собственному подъезду.

Она возмущалась, говорила что все автомобилисты заплатили за пульты по 13 тысяч и никто не вякал. А я — неблагодарный, раз высказываю свои претензии и не вижу плюсов, которые дает шлагбаум.

Отключаем аккумуляторную батарею от сети автомобиля. Снимаем с двигателя пластиковый экран.

Снятие и чистка дросселя ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Осторожно снимаем рукав с патрубка корпуса дроссельной заслонки Чтоб этот рукав не мешался при проведении других работ, я его снял полностью.

К тому же он был надорван и требовал замены. Для его снятия необходимо всего лишь ослабить два хомута. Далее снимаем все трубки, подходящие к корпусу дроссельной заслонки: Стоит отметить что этот процесс достаточно прост.

Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз. Чистка дроссельного узла одна из этих процедур, которую следует проводить приблизительно при 50 — 60 чистка дроссельной заслонки на ниве шевроле километров пробега.

Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью торцевой головки на 13, отвертки и жидкости для промывки подойдет карбюраторная. Производить рассматриваемую процедуру без видимых на то причин. Чистить ДЗ без демонтирования её с двигателя. Это почти не поможет, так как при использовании такого способа предоставляется возможность избавиться от нагара лишь на заслонке.

Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз. Чистка дроссельного узла одна из этих процедур, которую следует проводить приблизительно при 50 — 60 тысячах километров пробега.

Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью торцевой головки на 13, отвертки и жидкости для промывки подойдет карбюраторная. Месторасположение дроссельного узла на двигателе перед ресивером.

Выключаем аккумуляторную батарею, откинув минусовую клему. Далее убираем с двигателя пластиковый экран. Крестовой отверткой отпускаем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Источник: https://iaarus.ru/chevrolet/snyatie-i-chistka-drosselya-vaz-shevrole-niva.html

Доработка дроссельного узла на Ниве Шевроле

Как почистить дроссельную заслонку на Ниве Шевроле

Разборку бензонасоса выполняем на верстаке. Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля. Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.

Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.

Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не.

С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности. При замене бензонасоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить устройство дроссельного узла нива шевроле.

Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля. Нажав четыре фиксатора держателя насоса, снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом. Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра. Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя. Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса над емкостью с кипящей водой и снимаем трубку с патрубка насоса. В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Присоединить шланги охлаждающей жидкости. Присоединить шланг впускной трубы и закрепить его хомутом.

Присоединить провода к регулятору холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки. Присоединить шланг системы вентиляции картера.

Присоединить шланг продувки адсорбера. Вам потребуются: Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их устройство дроссельного узла нива шевроле.

Нагар будет постепенно образовываться на всех двигателях. Это происходит в следствии закрытой вентиляции двигателя то есть отвода картерных газов. А в картерных газах, как известно, содержатся масленые пары и остатки горения топлива.

Вот эти продукты и оседают в корпусе дроссельной заслонки на всех поверхностях, образуя черную маслянистую пленку.

Для проведения работ по чистке дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива ВАЗ мне понадобилось: Последовательность действий по очистки дроссельного узла Сам дроссельный узел располагается на двигателе перед ресивером. Не очень и грязный он оказался.

Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично. До того, как приступить к промывке данного узла, нужно убрать с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Для этого нужно крестообразной отверткой устройство дроссельного узла нива шевроле по 2 крепежных винта. Чистит быстро и очень хорошо.

Снятие и установка дроссельного узла

Под давлением очень хорошо вымывается все из мелких каналов. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь. Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Рено Сандеро

В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

Снимаем деталь: Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2.

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-2.html

Топливная система с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

Как почистить дроссельную заслонку на Ниве Шевроле

На автомобилях Шевроле Нива с электронно-управляемой дроссельной заслонкой применяется система подачи топлива с бессливной топливной рампой

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.

Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.

Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующегося двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска).

Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).

Модуль электробензонасоса (МЭБН)

МЭБН погружного типа установлен в топливном баке (рис. 2).

Модуль электробензонасоса (рис. 3) включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, сетчатый фильтр, фильтр грубой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ.

Эксплуатация автомобиля с почти пустым баком не допускается, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Сетчатый фильтр

Сетчатый фильтр (рис. 4) предназначен для улавливания поступающих в электробензонасос вместе с топливом частиц размером более 60 мкм, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Фильтр состоит из пластмассового каркаса, обтянутого полиамидным полотном, стопорной шайбы, установленной в гнездо пластмассового корпуса и втулки, охватывающей штуцер.

Топливный фильтр

Топливный фильтр установлен под днищем кузова возле топливного бака (рис. 5).

Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.

Фильтр имеет стальной корпус со штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Рампа форсунок

Рампа форсунок представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками.

Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе (рис. 6).

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

На рампе форсунок (рис. 7) расположен штуцер 1 для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.

С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.

Топливные форсунки

Форсунка 2 (рис. 7) системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя.

Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.

Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел.

Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.

Источник: http://autoruk.ru/niva-chevrolet/toplivnaya-sistema/osobennosti-toplivopodachi-s-elektronno-upravlyaemoj-drosselnoj-zaslonkoj-avtomobilya-niva-shevrole

Плавают обороты Нива Шевроле: на холостом ходу на холодную, в чем могут быть причины, почему на Шеви Нива инжектор такое происходит

Каждый владелец Нивы Шевроле хотя бы раз в жизни сталкивался с плавающими оборотами на холостом ходу. Начинающему автолюбителю без профессиональной помощи требуется много времени для диагностики и устранения такой проблемы. В статье поможет обнаружить причины неисправности и их детальные способы их устранения.

Факторы, влияющие на плавающие обороты

При включении автомобиля двигатель ускоренно прогревается для набора оптимальной температуры. После чего при помощи электронного блока управления обороты снижаются до значений нормы. Когда по какой-то причине блок не срабатывает, нужно выяснить причину неисправности.

Повышенная интенсивность работы двигателя приводит к плачевному результату – тепловому удару, сбою работы в цилиндровом блоке, ускоренной амортизации.

Когда обороты на холостом ходу плавают в Ниве Шевроле с инжектором, причины могут быть следующими:

  • неисправная работа регулятора холостого хода (РХХ);
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • трудности в регулировке угла ДЗ;
  • сломан температурный датчик двигателя (ДТОЖ);
  • повреждение впускного коллектора.

Также возможная проблема — сбой в электронном блоке управления.

Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

  1. Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
  2. У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
  3. В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
  4. При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
  5. Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту.  Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
  6. Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

Важно! От дроссельной заслонки отключают все токопроводящие контакты. При сильном загрязнении после очистки выставляют необходимый зазор.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

Источник: https://chevniva.ru/plavayut-oboroty-v-chem-prichiny/

Снятие и установка дроссельного узла Niva Chevrolet

Ниже в сравнение новый и старый датчик соответственно Установка нового датчика производится в последовательности обратной снятию.

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода — Продолжительность:   Чистка дроссельной заслонки Шевроле Нива,

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель змз 402

Далее убираем с корпуса дроссельной заслонки трубку вентиляции картера, предварительно ослабив хомут.

ДПДЗ представлен в виде клапана, который регулирует воздушное давление во время закрывания и открывании в топливной системе. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от правой части воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера. Корпус замена дроссельной заслонки нива шевроле виде вентиляционной системы и по патрубкам регулируется то как испаряется топливо.

То есть подает воздух в топливную систему, чтобы создавать нужную горючею смесь. Признаки поломки Из-за того, что датчик положения дроссельной заслонки работает в при экстремальных температурах он рано или поздно перестает работать.

Основным признаком того что он вышел из строя является то что вовремя холостого хода он перестает стабильно работать. Если в какой-то момент происходит, то понижение, то повышение крутящего момента это так же свидетельствует о том, что есть какие проблемы в системе.

Поэтому если есть неисправности следует снять элемент и произвести диагностику. Не очень и грязный он оказался.

Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично. Для этого нужно крестообразной отверткой отвинтить по 2 крепежных винта. Чистит быстро и очень хорошо.

Под давлением очень хорошо вымывается все из мелких каналов. Ослабьте хомуты крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.

Как почистить дроссель ВАЗ 2123 Шевроле Нива? Снятие и чистка дросселя!

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и Отверните две гайки крепления дроссельного узла и Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы одна плоская и одна пружинная. Снимите с ресивера прокладку показано стрелкой. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла.

Здесь описана подробно, процедура снятия и чистки своими руками. Стоит отметить что этот процесс достаточно прост.

Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз. Чистка дроссельного узла одна из этих процедур, которую следует проводить приблизительно при 50 — 60 тысячах километров пробега.

Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью торцевой головки на 13, отвертки и жидкости для промывки подойдет карбюраторная. Месторасположение дроссельного узла на двигателе перед ресивером. Выключаем аккумуляторную батарею, откинув минусовую клему.

Далее убираем с двигателя пластиковый экран.

Крестовой отверткой отпускаем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%B0-niv.html

Как Почистить Дроссельную Заслонку На Нива Chevrolet ~ VESKO-TRANS.RU

Задача дроссельной заслонки (далее DR) состоит в регулировании количества воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Его положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод демпфера может быть механическим (от троса) и электронным (от электродвигателя).

Положение DZ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на компьютер, и он, в свою очередь, принимает решение о количестве подаваемого топлива и изменении режима работы двигателя.

Подробнее о его устройстве и его функциях вы можете прочитать в дополнительных материалах на нашем сайте.

Признаки загрязнения воздушной заслонки

Чтобы не спутать симптомы, которые указывают на чрезмерную сажу на клапане, лучше сначала осмотреть его, и если на стенках дросселя нет видимых отложений масла или кокса, то клапан с большей вероятностью очистит дроссельную заслонку.

Самих себя знаки выглядят так:

  • проблема запуска двигателя;
  • неравномерная работа двигателя;
  • плавание бездействует;
  • замораживание оборотов двигателя;
  • вращающиеся погружения до полной остановки.

Ошибки при чистке дросселя

Многие неопытные владельцы автомобилей могут неправильно чистить узел дроссельной заслонки, по крайней мере, с риском не получить желаемого эффекта, но, по крайней мере, полностью повредить и отключить дистанционное зондирование. Поэтому важно понимать, когда выполнять процедуру, как ее выполнять и что значит использовать.

Грязные дроссели

Чистый дроссель

Почистить дроссель правильно Не стоит:

  1. Чистите заслонку в любой непонятной ситуации (даже есть приколы).
  2. Очищайте заслонку, не снимая ее (эффективность такого закрылка низкая, поскольку часто можно удалить только углеродные отложения на самой заслонке, а внутренние стенки заслонки и воздуховоды не очищаются).
  3. При чистке ветошью прилагайте чрезмерное усилие, которое может повредить сам демпфер, а также соседний демпфер.
  4. Используйте кисти, а не мягкие материалы. Эта ошибка также часто приводит к потере эффективности дистанционного зондирования, поскольку некоторые дроссельные блоки внутренняя стенка и клапан молибдена для более равномерного воздушного потока. Этот слой часто путают с налетом и удаляют. В результате демпфер начинает «кусать» или выпускать лишний воздух (обороты возрастают).
  5. Забудьте о дроссельной заслонке после чистки. Амортизаторы с электронной педалью газа должны быть надлежащим образом обучены для дистанционного зондирования, чтобы установить требуемую скорость холостого хода.

дроссель надо чистить каждые 30-50 тыс. км. Следуя всем вышеперечисленным рекомендациям и принимая во внимание основные ошибки, допущенные неопытными владельцами автомобилей, больше не должно быть вопросов об очистке дроссельной заслонки, механической или электронной. Очистка требует минимум инструментов и затрат, всего лишь: карбюратор и чистая ткань, а также отвертка для разборки узла.

  • Как Отключить Иммобилайзер На Ниве
  • Как Подтянуть Рулевую Рейку Тойота Королла 120
  • Замена Передних Стоек На Джили Мк Кросс
  • Kia Sorento 2 5 Дизель Проблемы
  • Как Прикрутить Номера На Новую Машину
  • Как Отрегулировать Фары На Фольксваген Пассат Б4

Алгоритм очистки

Теперь мы даем шаг за шагом правильный алгоритм очистки корпус дроссельной заслонки.

Простой способ чистки дроссельной заслонки

Правильный способ чистки дроссельной заслонки

Уборка без удаления

Многих автовладельцев также интересует, как почистить дроссельный клапан, не снимая его. Такие методы существуют, но вы должны понять это немедленно Хорошая чистка возможна только при снятой шторке.

Для этого вам понадобится специальный инструмент. впускной коллектор. Могут быть использованы разные бренды. Вы также можете использовать клапанную жидкость для очистки клапана EGR, WD-40, растворителей.

Так, процедура без удаления узла:

  • Где Находится Реле Стартера Нива 21214
  • Как Выставить Метки На Ниве Шевроле
  • Renault Megane Замена Фильтра Салона
  1. Как и в предыдущем алгоритме, вам нужно снять воздуховод, чтобы добраться до демпфера.
  2. Закрыв затвор, опрыскайте поверхность чистящей жидкостью и удалите очищенную грязь тканью.
  3. Откройте створку и удалите грязь сбоку.
  4. Постарайтесь сохранить чистящее средство на всех каналах. Процедура очистки похожа на ветошь.

Мы повторяем, что для хорошей очистки дроссельный клапан должен быть снят с машины. При установке в обратном направлении рекомендуется заменить прокладку демпфера на новую. К счастью, его цена низкая.

Следует также помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки нужно принять меры для ее «обучения». Это делается либо с помощью компьютера (с подключенным автомобильным ЭБУ), либо с помощью педали зажигания и газа. В этом случае универсальные рекомендации не могут быть даны, поскольку каждый производитель и даже модель могут существенно различаться. Запомни это!

Причины загрязнения и способы борьбы с ними

Есть несколько причин, по которым корпус дроссельной заслонки может со временем загрязниться. Отказ от них автоматически продлит время между чистками. Указанные причины включают в себя:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он неизбежно упадет в дроссель, где превратится в углеродистые отложения. Поэтому попробуйте заправиться качественным бензином и заправиться на проверенной заправке.
  • Засорен топливный фильтр. Если вы не замените топливный фильтр вовремя, вполне вероятно, что грязевые частицы попадут в топливную систему, включая узел дроссельной заслонки.
  • Пыль и грязь, попадающие во всасывающую систему. Это может быть вызвано различными причинами. засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Они являются основной причиной отложений масла на клапане. Они могут попасть в камеру сгорания через крышку клапанов системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они несут масляную пыль. Он горит и остается в виде осадка на поверхности дросселя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель от Ваз 2101

Засорен топливный фильтр

Своевременно заменяйте воздушные и топливные фильтры, заправляйте их высококачественным бензином и не допускайте попадания пыли в вентиляционную систему автомобиля. Все это избавляет вас от необходимости очищать корпус дроссельной заслонки раньше запланированного времени.

Как почистить дроссель

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku-na-niva/

Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке

Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Производители и цены

На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:

  • ВиЭ — от 1200 руб.
  • ДААЗ — от 1650 руб.
  • S-1 — от 1650 руб.
  • General Motors — 2000 руб.

Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.

Чистка

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Головка на 13 с удлинителем.
  • Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

  • Снять провод «массы» с аккумулятора.
  • Демонтировать пластиковый экран двигателя.
  • Ослабить хомут воздуховода.
  • Снять рукав подачи воздуха с патрубка на корпусе дроссельного узла.
  • Ослабить хомуты и снять с патрубков дросселя трубки вентиляции картера, охлаждающей жидкости и адсорбера.

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

  • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.
  • Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.
  • Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.
  • Открутить две гайки крепления дроссельного узла.
  • Снять дроссель.
  • Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.
  • Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Подробная видеоинструкция о чистке дросселя Шнивы

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/drosselnaya-zaslonka-niva-shevrole-ustrojstvo-chistka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО