Какое наказание за неисправный абс

Грузовой автосервис 24 Вольта

Какое наказание за неисправный абс

Автовладельцы, для которых в приоритете сохранность своего транспортного средства и личная безопасность, понимают важность и необходимость своевременной диагностики АБС – антиблокировочной системы тормозов. Известно, что законом предусматривается штраф за АБС, если датчик на панели приборов показывает ее неисправность. Авто, в котором АБС вышла из строя, эксплуатировать категорически запрещается, и отнюдь не безосновательно.

На что влияет неработающая АБС зимой и летом

Специалистами был проведен ряд исследований, доказывающих эффективность функционирования тормозов авто с системой АБС. Данное тестирование было проведено на отечественных дорогах в период зимы и лета.

В зимний период, когда дорожное покрытие зачастую бывает заснеженным, а иногда и обледенелым, АБС не всегда ведет себя адекватно. В данном случае авто на скользкой ледяной поверхности дороги может увеличить дистанцию торможения.

Однако и в такой ситуации АБС имеет определенную приоритетную особенность – соответствующая система позволяет водителю маневрировать, сохраняя необходимый контроль над машиной.

Профессионалы советуют водителям авто с АБС на проблемных зимних дорогах воздерживаться при торможении от излишне резких манипуляций, а тормозить плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль, не убирая с нее ноги, пока машина не остановится полностью.

Летом же, по результатам исследований, оборудование АБС значительно сокращает путь тормозного пути автомобиля. Особенно хорошие результаты показали испытания на мокрых дорогах. Так, обладающая интеллектом электроника помогает авто своевременно остановиться, обеспечивая на дороге необходимую безопасность.

Как самому сделать диагностику АБС

Чтобы обезопасить свою машину от ДТП, а заодно и от штрафных санкций ГИБДД, АБС вашего авто должна систематически диагностироваться на предмет исправности.

Данную диагностическую процедуру можно провести самостоятельно. В начале ее следует осмотреть предохранители системы, уделяя внимание каждому разъему и соединению.

Вывести из строя АБС могут следующие причины:

  • перегоревшие, пришедшие в негодность предохранители – надо осмотреть каждый разъем и соединение, проверить целостность контактов, наличие потертостей;
  • обрывы проводов;
  • механические повреждения датчиков количества оборотов – следует измерить сопротивление и величину напряжения, если датчики неисправны, нужно произвести их замену;
  • появление люфта в подшипнике ступицы;
  • разгерметизация ГТЦ, колодок, нарушение функциональности тормозной системы – для проверки данного оборудования предпочтительно использовать специальный стенд.

Сейчас существует и специальный электронный инструментарий для проверки системы АБС. К такому роду оборудования относятся диагностические автосканеры, например, Launch CReader 6011 OBD2 EOBD, а также инструменты Delphi DS, Creader CR619 и другие.

Можно ли сделать обманки АБС

Некоторые водители, столкнувшись с проблемой неисправности проводки, модулятора либо самого блока управления АБС, игнорируют необходимость восстановления поврежденной системы, считая это дело трудоемким и затратным.

В такой ситуации автовладельцы, которых все же пугает положенный штраф за неработающую АБС, принимают решение сделать обманку этой системы в виде своеобразного эмулятора АБС.

Сущность такого устройства в том, что штатная лампочка индикатора, сигнализирующая о повреждении системы, закрывается темным предметом, а поверх нее устанавливается другая лампа, настраиваемая специальным образом.

Зачастую установление обманок АСБ практикуется на грузовиках, в частности, КАМАЗах. Сервис такого рода, когда вы сможете забыть о проблеме своей АБС надолго, доступен и специалистам нашей компании – мы делаем все марки и модели грузовых машин.

Выезд мастера по ремонту АБС

Чтобы не подвергать себя и свою машину опасности ДТП, а также избежать такой досадной неприятности как штраф за неисправную АБС, обращайтесь в нашу компанию.

Наш сервис предполагает возможность вызова специалистов, чей профиль – ремонт АБС грузовиков. Мы выполняем также необходимую диагностику соответствующего электронного оборудования на высоком профессиональном уровне.

Условия сотрудничества с нами – вполне демократичны, потому выгодны для наших клиентов:

  • процедура комплексной диагностики с выездом мастера обойдется вам всего в 6000 рублей, а дополнительные услуги по диагностике прицепа – в аналогичную сумму;
  • стоимость каждого километра расстояния от МКАД – 50 рублей;
  • наш сервис выполняется специалистами, сертифицированными по международным системам WABCO и Knorr-Bremse.

Многие из наших клиентов пережили такую типичную, изначально неприятную, но благополучно разрешившуюся ситуацию.

Источник: https://Remont-gruzovyh.ru/news/56

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Какое наказание за неисправный абс
29.10.2019

( 9, : 4.89)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
  • Почему горит лампочка ABS
  • Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения.

Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично.

В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.

Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду.

Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут.

    Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.

  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS.

    Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

«Автоматическая система торможения: что это такое и как работает» Подробнее

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются.

Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.

Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

«Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия.

    Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.

  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители.

    Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую.

    Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы.

Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей.

Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы; «Как проверить тормозные диски: несколько простых советов» Подробнее
  • иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом;
  • бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки;
  • следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам;
  • во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие.

Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти.

К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/gorit-lampochka-abs/

Штраф за неисправную тормозную систему (тормоза) (статья 12.5 КоАП РФ)

Какое наказание за неисправный абс

 Каждый из нас знает фразу-насмешку о том, что тормоза придумали трусы. Однако многие из смельчаков, которые не пользовались тормозами или эксплуатировали машину без них, уже не в состоянии читать эти строки Да, вот такой несколько недвусмысленный и черный юмор.

 Впрочем, любой здравомыслящий человек никогда не усомнится в обратном, что без тормозов выезжать на дорогу не стоит. Даже при проведении ТО за тормоза с водителей спрашивают строго. Отдельно за гидравлическую тормозную систему и за стояночный тормоз.  Что же, о стояночном тормозе мы уже как-то поговорили в одной из наших статей.

А вот про неисправность гидравлической системы и о том, какой штраф ждет водителя в случае ее неисправности, поговорим в этой!

Пдд об исправности тормозов перед выездом на дорогу

Прежде чем журить нарушителей, необходимо определиться с тем, кто же это такие. То есть аргументировать, что они таковыми являются. И так как «библией» для любого автолюбителя является ПДД, начнем с изучения именно их. В них говорится

2.3. Водитель транспортного средства обязан:2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияЗапрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

В принципе, если вы прочитали все что написано в ПДД (выше), то становится понятным. Что с неисправными тормозами выезжать нельзя! И если они сломаются в дороге, то движение будет запрещено.

Какие неисправности тормозов предписывают запрет ТС

Здесь стоит обратится к упомянутым Основным положениям, а точнее к приложению для них. По сути это Перечень неисправностей при котором запрещена эксплуатация

1. Тормозные системы1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов

Требования ГОСТа проверяют на ТО, самому сделать это будет довольно проблематично. В основном это отношения усилия на педали и срабатывания тормозов. То есть некая проверка эффективности тормозной системы. А что на счет протечек, пропусков, неисправных контрольных приборов, то это не трудно проконтролировать и самому водителю.

 Само собой на любое нарушение ПДД есть своя статья КоАП РФ, которая как раз и предписывает наказание за действия связанные с нарушением ПДД.

Какой статьей регламентируется штраф за тормозную систему

Для тормозной системы применяется довольно распространенная статья КоАП РФ, а именно 12.5. Однако если для большинства случаев это часть 1, то для тормозной системы выделили даже специальную часть, а именно 2.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Здесь встречается очень интересное слово – ЗАВЕДОМО. То есть если  водитель ехал, ехал, и все было хорошо. И тут вдруг раз и сломалось, при этом он был не в курсе до последнего, пока сам инспектор его не остановил и не обнаружил неисправность вместе с водителем, то вроде как и нарушения нет.

Но кто же поверит в такое стечение обстоятельствВ целом можно сказать о том, что практически не возможно сесть за руль автомобиля и не понять, что была неисправность тормозной системы. А это значит, что поездка была с заведомо неисправной тормозной системой.

 Так вот, штраф здесь в принципе не большой, минимальный.

Однако это не само страшное, что может грозить.

Задержание автомобиля за несправные тормоза

Часть 2 статья 12.5 КоАП РФ предусматривает задержание машины, на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Процитируем кусочек:

исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

 То есть машину прост напросто заберут на штрафстоянку и оттуда они либо уедет после ремонта, либо на эвакуаторе. Кроме того, в большинстве случаев за охраняемые стоянки берется еще и дополнительная плата, то есть к штрафу придется добавить и сумму за нахождения машины на такой стоянке. В общем, мороки и потраченных средств в данном случае будет куда больше, чем просто минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за тормозную систему со скидкой

 В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ дополнилась пунктом о возможности уплатить штраф со скидкой. Это относится не ко всем статьям, но статья 12.5 КоАП РФ. Допускает применение  поблажки со стороны статьи 32.2. проще говоря оплатить штраф за тормоза со скидкой возможно. Здесь главное оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за неисправную тормозную систему»

Вопрос: Какой штраф предусмотрен за неисправные тормоза?
Ответ:  500 рублей. При этом если неисправность касается тормозной гидравлической системы, то будет произведено задержание ТС. Для неисправностей ручного тормоза не применяется.

Источник: https://autosecret.net/2026-shtraf-za-neispravnuyu-tormoznuyu-sistemu-tormoza-statya-12-5-koap-rf

Как проверить работу ABS

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям.

Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP.

Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС – это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет.

Совет! Как проводить бортовую диагностику.

Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко.

Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис.

Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена.

Основные элементы АБС

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке, особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Блок управления

Основная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости.

Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды.

Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем.

Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе, и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Индукционные датчики

Именно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице.

По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются.

Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них.

С чего начинается самостоятельная диагностика

Прежде чем затевать серьезную проверку АБС своими силами, тем более если опыта в этом деле явно недостаточно, следует обратить внимание на блок предохранителей.

Если все они визуально в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не торопясь и очень внимательно осмотреть все доступные разъемы и соединения проводов.

Очень часто даже небольшие недостатки в виде нарушенной изоляции, болтающихся контактов или их сильного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается, и АБС отключается.

Проверка сопротивления датчика

Для этого потребуется тестер/мультиметр:

  • авто поднимается на подъемнике либо по очереди поддомкрачивается каждое проверяемое колесо;
  • для удобства колесо перед тестированием датчика лучше снять;
  • вывинтить крепежный болт датчика;
  • на центральном блоке АБС отсоединяются разъемы;
  • специальные ремонтные ПИН подключаются к тестеру и замеряется сопротивление, правильное значение которого указано в мануале авто;
  • после этого можно прозвонить провода с целью убедиться в их целостности и отсутствия замыканий на массу.

Важно! Если все в порядке, следует повторить замеры при вращающемся колесе – здесь потребуется помощь напарника. Показатели сопротивления должны меняться в зависимости от скорости вращения колеса.

Для такой проверки тестер переключается в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен вышеописанному: на вывешенном колесе, которое необходимо вручную вращать со скоростью примерно один оборот в секунду снимаются показания прибора. Его показания в норме будут составлять 0,25-1,2 В, а увеличение скорости вращения колеса автоматически повышает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС – датчик самостоятельно, можно посмотреть на видео:

Другие способы тестирования антиблокировочной системы

Если проверка колесных датчиков тестером не выявила их неисправностей, но у автовладельца остаются сомнения в адекватности работы АБС, или в процессе эксплуатации авто периодически загорается контрольная лампа, можно проверить АБС по-другому.

К примеру, при помощи осциллографа. Он позволяет точно измерить уровень сопротивления, а также амплитуду, мгновенно и точно выявив возможные неисправности датчика.

К сожалению, это крайне сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому используется оно в специализированных сервисных центрах.

Помочь в определении проблемы, если они имеются, может и бортовая система самодиагностики, активирующаяся каждый раз в момент запуска двигателя. При обнаружении ошибок система выводит на монитор бортового компьютера набор букв и цифр, расшифровку которых можно найти либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Если простейшие мероприятия по диагностике АБС не привели к желаемому результату, и проблему не удается решить самостоятельно, лучше не рисковать, и обратиться к специалистам.

Внимание! Самостоятельная проверка АБС будет результативна, только если аккумуляторная батарея полностью заряжена, в противном случае результаты тестирования могут оказаться некорректными.

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, но среди часто встречающихся можно выделить четыре.

  1. После запуска двигателя и программы диагностики ABS высвечивается ошибка, а вся система отключается. Как правило, это происходит при обрыве проводов, ведущих к датчикам колес либо ошибке в блоке контроллера.
  2. После поворота ключа зажигания система АБС проходит самотестирование, но после этого самостоятельно деактивируется. Причиной такого нелогичного поведения чаще всего становятся окисленные контакты, их плохом соединении, проблемах с питанием системы или замыканием некоторых колесных датчиков на массу.
  3.  Запуск двигателя и программы диагностики АБС выявляет наличие ошибки, но система продолжает оставаться активной – такое поведение практически всегда говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесах либо оборван ведущий к нему провод.
  4. АБС не запускается совсем. Если исключить проблемы с аккумулятором и центральным блоком, виновником могут оказаться провода, слишком большой люфт подшипников ступиц, сломанный или надломленный ротор датчика.

Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах.

Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно.

Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2601

Штраф за неисправную тормозную систему в 2019 году

Тормозная система создана для возможности транспортного средства своевременно снизить скорость и остановиться. Человеческий фактор на дорогах приводит к ситуациям, когда водитель не может вовремя среагировать и происходит авария. Так как на других владельцев машин повлиять практически нельзя, необходимо обезопасить себя и участников дорожного движения в техническом плане.

Основные требования к техническому состоянию автомобиля прописаны в Правилах дорожного движения. Согласно этому документу водитель обязан регулярно проводить технический осмотр транспортного средства на предмет неисправностей и поломок.

Тормозная система относится к числу тех систем машины, без которой вождение запрещено. Поэтому, как только водитель обнаружит неисправность тормозов, он должен немедленно прекратить движение и его эксплуатацию до тех пор, пока поломка не будет устранена.

Однако наказание за движение при неисправной тормозной системе предусмотрено только в случае, если о поломке было известно «заведомо». Это значит, что водитель или сотрудник, ответственный за техническое состояние автомобиля, знал о нарушении в работе машины и всё равно выехал на дорогу.

Знал ли водитель перед поездкой или нет, определить очень сложно. Из-за этого возникают споры с представителями закона.

На кого распространяется штраф за неисправную тормозную систему?

Наказание предполагает штраф. Он может быть выписан на владельца или должностное лицо.

  • Владелец автомобиля. Личное авто, задержанное сотрудником ГИБДД, может быть проверено на предмет наличия неисправностей. В случае их обнаружения водитель должен будет оплатить штраф 500 рублей.
  • Должностное лицо. Ответственность за техническое состояние служебных автомобилей организации несет конкретное должностное лицо. Если ТС с поломкой будет задержано инспектором, то наказание будет переадресовано именно этому должностному лицу. Наказание в таком случае составит от 5 000 до 8 000 рублей.

Штраф за неисправную тормозную систему регламентируется статьей 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Во второй части этой статьи отражен размер штрафа. Однако водители, признавшие свою вину, могут сэкономить на уплате наказания. В течение 20 дней с момента выдачи постановления можно оплатить штраф со скидкой в 50%. Такие мера принята правительством РФ для более быстрого пополнения бюджета страны.

Размер штрафа не велик, однако это не самые страшные последствия, которые могут наступить при использовании сломанного автомобиля.

Правила дорожного движения запрещают движения при сломанных тормозах из-за опасности, подвергаемой жизни водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов.

Что происходит после задержания автомобиля за неисправную тормозную систему?

Право на досмотр автомобиля имеют только представители службы ГИБДД. После задержания автомобиля, у которого есть неисправность тормозной системы, сотрудник обязан отправить машину на охраняемую территорию до устранения неисправности.

Это значит, что транспортное средство транспортируют на штрафную стоянку. Нарушителю придется помимо штрафа оплатить плату за нахождение на штрафной стоянке и услуги эвакуатора.

Если сотрудник задержал служебную машину, постановление будет выписано на водителя автомобиля, но наказание переадресуют должностному лицу. Водитель при этом не пострадает из-за халатности или невнимательности ответственного за техосмотр на предприятии.

Оплата штрафа за неисправную тормозную систему

Если штраф выписали, он попадает в базу ГИБДД и подлежит оплате. В течение 20 дней нарушитель может самостоятельно оплатить половину суммы. Государство дает скидку в размере 50% самым добросовестным водителям.

В течение 60 дней можно оплатить штраф в полном размере без последствий. Если в течение этого времени должник не погасил задолженность, ее могут передать судебным приставам. В данном случае есть риск, что сумму снимут с личного счета должника без его согласия.

Постановление, выданное сотрудником ГИБДД, имеет номер, а также реквизиты для оплаты. Провести платеж можно с личной карты нарушителя или через терминал наличными средствами. Организации и ИП вправе оплатить штраф с расчетного счета фирмы. Важно сохранить квитанцию об уплате во избежание недоразумений при потере платежа в бюджете.

Несмотря на несущественный размер штрафа за неисправную тормозную систему, крайне рекомендуется избегать вождения при поломке. Это поможет сохранить жизнь и здоровье многим людям. Регулярная проверка технического состояния автомобиля даст гарантию исправной работы транспортного средства.

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-neispravnye-tormoza/

Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей

Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.

Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.

Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.

Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.

Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.

Целостность предохранителей

Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.

Читайте по теме: Устройство ABS автомобиля.

Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.

Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.

Датчики и масса автомобиля

Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.

Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.

Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.

Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.

Не правильно выбранные шины

Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.

Самостоятельная диагностика

Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.

В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.

Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.

Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.

Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.

И снова датчики

Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.

Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.

Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.

Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.

Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.

Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/625-neispravnosti-abs.html

Ответственность за управление неисправным автомобилем или если эксплуатация автомобиля запрещена

В соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД определяются два вида неисправностей транспортных средств, в зависимости от которых могут быть запрещены либо движение ТС, либо его эксплуатация. О том, что грозит водителю за управление автомобилем при условии указанных выше ограничений, мы поговорим ниже.

Эксплуатация и движение – в чем разница

Применительно к транспортным средствам под эксплуатацией понимается использование полезных качеств ТС – скорости, грузоподъемности, тяговой силы и т.д.

Упрощенно говоря, эксплуатация легкового автомобиля в такси – это перевозка пассажиров, эксплуатация грузовика – это перевозка на нем грузов, эксплуатация снегоочистителя – это очистка.

Соответственно, запрет эксплуатации транспортного средства – это запрет использовать его полезные качества на период, необходимый для ремонта.

Запрет движения – это намного более жесткое ограничение, чем запрет эксплуатации. То есть при определенной поломке автомобиля его нельзя не только эксплуатировать, но вообще двигаться на нем. В этом случае перемещение автомобиля до места ремонта возможно только при помощи эвакуатора или способом жесткой сцепки.

Запрет движения

Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):

  • неисправна рабочая тормозная система;
  • неисправно рулевое управление;
  • неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;
  • не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
  • не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.

В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.

Ответственность за движение при условии его запрета

За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Запрет эксплуатации

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).

Дополнительные требования

Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь административную ответственность.

  1. запрещена эксплуатация ТС с передними световозвращателями любого цвета, кроме белого, и с задними световозвращателями любого цвета, кроме красного;
  2. запрещена эксплуатация ТС с ксеноновыми фарами, если конструкция фар не предусматривает использование ксеноновых фар. Более подробно с вопросами, относящимися к установке и эксплуатации ксеноновых фар вы можете в соответствующем материале нашего сайта;
  3. запрещена эксплуатация транспортных средств с тонировкой стекол со светопропускной способностью менее 70%. С правилами тонировки, а также с условиями привлечения к административной ответственности за неправильную тонировку стекол вы можете в соответствующем материале нашего сайта;
  4. запрещена эксплуатация ТС, нелегально оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами – проблесковыми маячками и сиренами. За использование указанных устройств предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст. 12.5 КоАП РФ);
  5. запрещена эксплуатация ТС с самоуправно нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Данное правонарушение влечет за собой ответственность по ст. 12.4 КоАП в виде штрафа в сумме 5000 рублей;
  6. запрещена эксплуатация ТС, незаконно оборудованного опознавательным фонарем легкового такси, либо графического знака такси (шашки) без наличия лицензии или патента на работу. За нарушение водитель подлежит административной ответственности по ст. 12.4, 12.5 КоАП РФ;
  7. запрещена эксплуатация транспортного средства с незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид». Нарушение влечет за собой ответственность по ст. 12.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-za-upravlenie-neispravnym-avtomobilem-ili-kogda-ekspluatatsiya-avtomobilya-zapreshhena

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Антиблокировочная система (коротко – ABS или АБС) очень важный и удобный механизм современных автомобилей. Благодаря этой системе, значительно снижается вероятность попадания в экстремальные и аварийные ситуации, и прежде всего – снижается риск заноса автомобиля при резком торможении. Но как отключить АБС на машине, если эта система просто ненужна? Давайте разбираться.

Зачем отключают ABS

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Источник: http://shokavto.ru/kak-otklyuchit-abs/

Управление и эксплуатация автомобиля с ABS

data-full-width-responsive=»true»>

Статистика — наука неопровержимая. И оттого становится только печальней наблюдать ее результаты в сфере ДТП, которые гласят, что свыше 10 % всех аварий происходит по причине невозможности изменения автомобилем траектории своего движения из-за заблокированных колес. А ведь подобные цифры не сложно уменьшить – достаточно, чтобы транспортное средство было оборудовано ABS, которая к тому же совершенно не взыскательна к навыкам управления автомобилем.

ABS не допускает полной блокировки колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость

Но, несмотря на это, подавляющее большинство автоэкспертов сходны во мнении, что, управляя автомобилем с АБС, водитель, помимо того, что перестает выполнять рекомендации по эксплуатации ABS, подсознательно начинает испытывать иллюзорное чувство безопасности.

Такие люди попросту забывают, что антиблокировочная система не улучшает сцепление с дорожным полотном – эта задача возложена на покрышки.

ABS лишь помогает сохранить автомобиль управляемым, позволяя колесам не прекращать вращение, но вся остальная ответственность лежит исключительно на человеке, в руках которого находится рулевое колесо.

Очень важно помнить, что при наличии в автомобиле системы ABS строго запрещено прибегать к прерывистому (импульсному) торможению. Это необходимо делать, если загорелась лампочка ABS, сигнализирующая о ее неисправности.

В случае исправной системы следует как можно сильнее жать на педаль тормоза, не забывая при этом о поиске путей избежать столкновения.
Бить по педали нужно с такой силой, как при попытках сломать ее.

Также не следует паниковать, когда она начнет вибрировать – подобное поведение является особенностью работы ABS и лишь сигнализирует о срабатывании системы, не более. Ослаблять давление нельзя ни в коем случае, поскольку только правильное торможение существенно уменьшает риск ДТП.

Показательным стала история с внедрением АБС в автомобили американского автопрома, начавшаяся в 1986 г. Тогда систему, как и любое новшество, приняли без доверия, поскольку специалисты из авторитетного дорожного института США IIHS получили крайне настораживающие данные.

Статистика гласила о том, что в транспортных средствах, оснащенных «тормозным помощником», более чем на 42 % чаще гибли пассажиры при аварии на сухой дороге , нежели в автомобилях без него.

На самом деле причина подобного поведения оказалась весьма прозаичной – водители, пересевшие на автомобили с ABS, не были знакомы с особенностями ее работы и по привычке продолжали задействовать тормозные механизмы импульсно, что совершенно не давало возможности системе вступить в работу, демонстрируя нулевую эффективность.

Особенности работы ABS или будьте осторожны

Не секрет, что в определенных условиях антиблокировочная система торможения может увеличить остановочный путь. Чаще всего подобное может случиться на рыхлых и неустойчивых покрытиях, таких как гравий, песок, снежный покров и т.п.

А связано это с тем, что в такой ситуации заблокированные колеса погружаются в поверхность, придавая тем самым замедлению дополнительный импульс.Нужно быть осторожным на скользких спусках, так как ABS не срабатывает на маленьких скоростях. Но производители ABS не стоят на месте и всячески пытаются устранить данный недочет.

Так, существуют отключаемые системы (об этом можно узнать, если загорелась лампочка ABS) и такие, в которые «зашит» особый алгоритм работы на податливых поверхностях, предполагающий множественные непродолжительные блокировки колес.

Таким образом достигается максимальная эффективность, не теряя управляемости (что неминуемо в случае полного блокирования).

Тип поверхности под колесами можно задать такой системе собственноручно, либо же она сама определит его по поведению машины или с помощью особых датчиков, анализирующих дорожное покрытие.

ABS не панацея от всех бед

Кроме того, с появлением каждой новой генерации АБС, особенности ее работы дополняются множеством новых и полезных функций, таких как:

  • удержание авто при старте на подъеме;
  • регулировка скорости движения с уклона;
  • возможность экстренной остановки.

и многое другое.

Когда загорелась лампочка ABS

Подобное поведение контрольной лампы свидетельствует о неисправности системы. Однако, к такой ситуации следует подходить без волнения, уравновешенно и взвесив все факторы.
Во-первых, необходимо четко уяснить, что машина не останется без тормозов, просто теперь при замедлении ее колеса можно будет заблокировать.

Во-вторых, если индикатор зажегся в дороге, то необходимо остановить автомобиль и проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. В случае его падения ниже 10.5 Вольт батарею нужно зарядить как можно скорее. Если же лампочка загорается время от времени – это верный признак неисправности одной из составляющих ABS, а определить «виновника» поможет только диагностика на сервисной станции.

Однако, абсолютно не станет лишней проверка проводки и зачистка электроконтактов.

Основные рекомендации по эксплуатации ABS

Их можно выделить в небольшой блок:

  • При работающем моторе или включенном зажигании строго запрещено размыкать электроразъемы;
  • Рекомендуется воздержаться от процедуры «прикуривания» — когда автомобиль заводится при помощи другого и наоборот;
  • Следует постоянно следить за состоянием контактов на генераторе;
  • При проведении ремонта, сопряженного со сварочными работами, нельзя забывать об обязательном отключении проводки от управляющего электронного блока АБС;
  • Температурную особенность этого блока следует учесть и при «горячей» сушке автомобиля после окрашивания, так как ему крайне противопоказан нагрев до 85° С и выше в течение более чем двух часов.

Подобные рекомендации эксплуатирования ABS являются обязательными и помогут избежать проблем с отключением системы.

Что касается же живучести и выносливости сегодняшних ABS, то за эти параметры можно не переживать. Поскольку все электронные элементы надежно защищены не только от механических, но и от электрических повреждений посредством всевозможных предохранителей и реле. Навредить их работе в состоянии лишь неправильная эксплуатация.

Наиболее подверженными физическому износу считаются датчики угловой скорости. Это связано с тем, что их расположение – около движущихся деталей – обусловлено постоянными загрязнениями, что, в свою очередь, грозит всяческими сбоями.

Кроме того, помимо уже упомянутого низкого напряжения, ABS может отключиться и при колебаниях в электрической сети автомобиля.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/upravlenie-avtomobilya-s-abs/

Можно ли ездить без АБС (с неработающим ABS) – CARDINATOR.RU

Функционирование АБС в последнее время вызывает жаркие споры между автолюбителями из нашей страны. Некоторые водители пытаются защитить антиблокировочную систему тормозов, а другие усиленно объясняют, почему данная система не требуется.

Одно из последний исследований работы ABS в зимнее время доказало, что включенная система увеличивает тормозной путь на дорожных покрытиях не очищенных от снега и льда.

В заключается суть работы абс

Anti Blockier System или антиблокировочная система тормозов была придумана для того, чтобы исключить возможность блокировки колёс авто при резком торможении. Работа системы ABS обеспечивает курсовую устойчивость транспортного средства. Помимо этого, данная высокая технология гарантирует возможность управлять машиной в условиях резкого торможения. Ещё одно преимущество АБС – сниженный тормозной путь на очищенных твёрдых дорожных покрытиях.

Почему ABS нужна

  1. Если автомобиль слишком часто резко тормозит, то резиновые покрышки с включенной системой АБС будут изнашиваться более равномерно.
  2. При резких поворотах и неожиданном торможении, система ABS позволяет сохранить курсовую устойчивость авто и не потерять управляемость.
  3. Более короткий путь торможения на разных типах асфальта.
  4. Исключение разворотов на любых типах дорожных покрытий.

Минусы АБС

  1. На неровных дорожных поверхностях путь торможения несколько увеличивается.
  2. Система практически бесполезна на снегу, льду и остальных рыхлых типах дорожных покрытий.

Исследования поведения машины

Не так давно были проведены специальные исследования, при которых автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч и резко тормозил до скорости 5 км/ч. Данный тест проводился с АБС и без АБС, и включенная система продемонстрировала лучшее расстояние тормозного пути. Автомобиль двигающийся по сухому асфальту, без АБС, тормозил на 7 метров дольше, а на мокром асфальте на 14 метров дольше. В реальной жизни этого расстояния могло бы хватить для того, чтобы сохранить чью-то жизнь.

А если вспомнить, что при резком торможении автомобили уходят в занос на перегруженных трассах, то становится страшно за участников дорожного движения, которые в этот момент находятся рядом. Что произойдёт, если машина вылетает на встречную полосу? А если в другом автомобилей были дети? Включенная система АБС защищает от страшных последствий.

Можно ли ездить без АБС (с неработающим ABS)

Говоря непосредственно о наших климатических условиях и дорожных покрытиях, то 95% автомобилей используются на мокром и сухом асфальте, а не на заснеженных дорогах. Ключевыми факторами, которые определяют необходимость использования антиблокировочной системы является и резина, используемая автовладельцем.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с выключенным АБС или без ABS, это не безопасно и может печально сказаться на всех участниках дорожного движения.

Источник: https://cardinator.ru/mozhno-li-ezdit-bez-abs/

Штрафы за неисправности автомобиля: свет и тормозная система

Штрафы за неисправности автомобиля в ближайшее время не должны быть пересмотрены. По крайней мере, по состоянию на февраль этого года такой инициативы у депутатов Государственной Думы РФ нет. Несмотря на то, что они являются весьма умеренными, не стоит нарушать установленные законодательством правила. Именно поэтому при возникновении неисправностей в транспортном средстве, их быстро нужно устранять до получения соответствующего штрафа.

Поломки, при которых ехать запрещено

Разделять поломки автомобиля на незначительные и существенные — весьма неблагодарное дело. Это связано с тем, что причиной дорожно-транспортного происшествия может стать даже мелкая неисправность, которая годами не давала о себе знать. Несмотря на это, все же есть определенный перечень поломок, при возникновении которых водителю категорически запрещается продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Среди них нужно обратить внимание на перечень, указанный в пункте 2.3.1 ПДД:

  • поломки тормозной системы;
  • неисправности рулевого управления;
  • проблемы с тягово-сцепным устройством автопоезда.

Неисправные тормоза представляют опасность прежде всего для водителя

Если же наличие поломки является очевидным, водитель должен остановиться и не продолжать дальнейшее движение. Оно может быть небезопасно как для него лично, так и для всех остальных участников дорожного движения.

Неисправности, за которые могут оштрафовать только при определенных условиях

В Правилах дорожного движения предусмотрено две неисправности, которые запрещают осуществлять эксплуатацию транспортного средства не всегда, а лишь при определенных условиях.

В темное время суток передвигаться с неработающей фарой опасно

Такими поломками являются:

  1. Отсутствующая либо неисправная фара или габаритный огонь. В данной ситуации запрещается продолжать движение в темное время суток или же в условиях недостаточной видимости. Под недостаточной видимостью понимается видимый участок дороги, длина которого составляет менее 300 метров.
  2. Неработающие дворники. В этом случае категорически запрещается ехать под дождем или же снегопадом.

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/neispravnost-avto-shtraf.html

Чем может быть опасна система ABS в автомобиле?

Большинство современных автомобилей оснащено антиблокировочной системой, которая предупреждает блокировку колес при торможении, повышая общую безопасность транспортного средства. Польза этой опции не подлежит сомнению. Однако в определённых обстоятельствах срабатывание ABS на автомобиле может привести к увеличению вероятности дорожно-транспортных происшествий. Поговорим поподробнее о том, когда ABS увеличивает наши шансы попасть в аварию.

Преимущества технологии

Многие водители уверены, что антиблокировочная система сокращает тормозной путь, предупреждая аварии автомобилей. Однако в действительности основное предназначение такой системы — это предупреждение блокировки колес.

Соответственно, чтобы предупредить такое скольжение автоматика управляет интенсивностью торможения, увеличивая или уменьшая интенсивность воздействия на тормозной суппорт.

Как результат, протяжённость тормозного пути может даже увеличиваться, в особенности при эксплуатации автомобиля на скользкой дороге.

Основным преимуществом использования ABS является именно предотвращение неконтролируемого скольжения автомобиля. Уйдя в занос, машина может двигаться прямо или боком, что часто приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Такое скольжение чаще всего возникает при блокировке колес, которая может появиться в том числе и по причине чрезмерного усилия на педаль тормоза. Чтобы предупредить подобное автоматика анализирует данные с датчиков скорости, а также с установленных в каждом колесе модулей антиблокировочной системы.

При чрезмерном усилии блок управления подает команду тормозам слегка ослабить давление, что предупреждает блокировку колёс.

Водитель может самостоятельно имитировать работу антиблокировочной системы, прерывисто нажимая на педаль тормоза, и не вдавливая ее до пола при экстренном торможении. При наличии ABS всю эту работу выполняет автоматика, несколько повышая удобство использования автомобиля, делая управление машины на скользкой дороге более безопасным.

Какие недостатки у ABS?

Если вы думаете, что ABS позволяет ездить на машине быстрее, то вы ошибаетесь. В мире автоспорта, где во главу угла поставлена управляемость и скорость, на машинах Формулы 1 антиблокировочной системы нет.

Если бы такая система положительно сказывалась на безопасности и скоростных характеристиках гоночных автомобилей, то этот модуль обязательно бы оказался на машине.

Однако многочисленные тесты и исследования показали, что без ABS автомобили быстрее замедляются, что позволяет выиграть столь значимые секунды, показав лучшее время на круге.

Также и при повседневной эксплуатации автомобиля, при наличии антиблокировочной системы тормозов автомобиль будет иметь большую дистанцию тормозного пути, а именно такие лишние пару метров могут стать спасительными, предупредив наезд на пешехода или соударение с впереди идущим автомобилем. Поэтому не следует думать, что такая система является панацеей, позволяя существенно повысить безопасность управления транспортом.

Также при управлении автомобилем на льду с шипованной резиной могут отмечаться определённые сложности и ухудшение управляемости с безопасностью при активации антиблокировочной системой.

Дело в том, что шипованные покрышки будут врезаться в ледяную корку и обеспечивать лучшую управляемость автомобиля только в том случае, если колеса полностью блокируются.

Тогда как установленная система ABS будет препятствовать этому, что может привести к некоторому ухудшению безопасности транспорта при его использовании на обледенелой дороге.

Определенные проблемы могут отмечаться при управлении транспортом на проселочной дороге и по глубокому снегу. Под действием массы автомобиля колёса нагребают небольшой вал, что позволяет им получить дополнительный упор, повышающий эффективность торможения автомобиля.

Однако при включении АБС колёса не будут блокироваться, а машина, по сути, интенсивно замедляясь, катится вперед.

В подобном случае возможна потеря управляемости транспортного средства, что будет исключительно на совести водителя и установленной в машине антиблокировочной системы.

Наличие технических неисправностей

Куда хуже ситуация, если мы ожидаем от автомобиля определённых действий и поведения, однако по причине технической неисправности машина не замедляется адекватно, начинает скользить и быстро уходит в занос.

Подобное характерно для автомобилей, у которых имеются неисправности тормозной системы и антиблокировочной системы. Современная ABS включает многочисленные блоки и исполнительные модули, которые получают информацию с различных систем автомобиля, внося корректировку в работу тормозов.

Стоит какому-либо датчику выйти из строя, как появляются проблемы в управляемости автомобиля и адекватности торможения.

В России зимой дорожники часто используют химию, реагенты и соль, которая предупреждает появление гололеда на наших дорогах. В результате такие химикаты попадают в датчики антиблокировочной системы, расположенные в колесах, что приводит к их быстрому выходу из строя.

Поэтому не стоит удивляться, что даже у нового автомобиля появились проблемы с ABS и требуется выполнять замену таких электронных модулей.

Стоимость такой работы чрезвычайно высока, поэтому многие автовладельцы не обращают внимание на предупреждающую сигнализацию и эксплуатируют машину с неисправной антиблокировочной системой.

Как результат, может появиться такая неприятная ситуация, когда у автомобиля при резком торможении одно колесо будет заблокировано, тогда как на трёх других срабатывает антиблокировка и машина начинает уходить в неконтролируемый занос.

Неправильная работа ABS будет куда опаснее, чем даже отсутствие такой системы на автомобиле.

Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобили с имеющимися техническими неисправностями, которые могут непосредственно повлиять на безопасность транспорта.

Также проблемы в работе антиблокировочной системы могут спровоцировать неисправности тормозов. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе выполнять осмотр и диагностику транспорта, при необходимости выполняя замену тормозной жидкости и полностью восстанавливает работоспособность тормозов. Только так можно будет обеспечить полную безопасность эксплуатации транспорта вне зависимости от дорожных условий.

Подведем итоги

Антиблокировочная система – это полезная опция, которая предупреждает уход автомобиля в занос при торможении.

Однако в ряде случаев, например, на влажном, мокром покрытии или песке наличие такой системы лишь увеличивает тормозной путь, что может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Автовладельцу необходимо поддерживать техническую исправность своего автомобиля и не полагаться полностью на АБС, аккуратно управляя автомобилем, не допускать резких экстремальных торможений, что может привести к аварии с тяжелыми последствиями.

20.12.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/chem_mozhet_byt_opasna_sistema_abs_v_avtomobile

Штраф за неработающие стоп сигналы

Неработающие стоп-сигналы являются технической неисправностью транспортного средства, в значительной степени снижающей безопасность движения. Многих автомобилистов интересует, имеет ли право автоинспектор выписывать постановление за данное нарушение, если имеет, то какой штраф придется заплатить и можно ли вообще его избежать. Ниже рассмотрим все эти вопросы.

Нормативные документы, в которых рассматривается данное нарушение

То, что эксплуатация автомобиля с описанной неисправностью не допускается, напрямую указывается сразу в нескольких документах:

  1. В пункте 2.3.1 ПДД. Автомобилист обязан

    «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации»

    (далее «Основные положения»).

  2. В Приложении к Основным положениям описываются неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Среди них есть и запись, относящаяся к внешним световым приборам. П. 3.3 Приложения запрещает выезд на дорогу ТС, у которых 

    «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

  3. В ст. 12.5 КоАП в п. 1 уже указывается ответственность, которая грозит автомобилисту в случае невыполнения требований, указанных в приведенном Приложении к Основным положениям. Административный кодекс предусматривает за это 

    «предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание — штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно — в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит вашего торможения, что приведет к серьезному ДТП.

Когда можно избежать ответственности

И все же не всегда, но можно избежать наказания даже в таком точно прописанном в законодательстве случае. Тот же п. 2.3.1 ПДД, запрещая эксплуатацию автомобиля, допускает его передвижение своим ходом до места стоянки или ремонта. Именно этим водитель может аргументировать свое нахождение на дороге. Иногда эта аргументация действует, и автоинспектор, опять же согласно положений п.1 ст. 12.5 КоАП освобождает автомобилиста от ответственности, вынося лишь устное предупреждение.

Если же постановление уже на руках, обжаловать предмет правомерности его вынесения бесполезно как у вышестоящего начальства в ГИБДД, так и в суде. Избежать штрафа можно только в случае, если документ был составлен с грубыми ошибками и нарушениями.

Когда требуется помощь юриста

Вряд ли автовладелец будет обращаться к юристу после вынесения штрафа в 500 р. за неработающий стоп-сигнал. Однако обратиться за помощью к профессионалу точно потребуется, если в результате этой неисправности произошло ДТП. Причем сложнее окажется как раз водителю, ехавшему сзади и не успевшему среагировать на торможение впереди идущего ТС.

Источник: https://myfine.ru/vozhdenie/56-shtraf-za-nerabotayuschie-stop-signaly.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Поло седан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какое расстояние должно быть между машинами в пробке

Закрыть