Какой двигатель стоит на ваз 21093

1995 LADA 2109 – Пробег 14644 км, один хозяин

Какой двигатель стоит на ваз 21093

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название«Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2006 годах. С 2007 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

ИСТОРИЯ

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

КУЗОВ

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк.

ТРАНСМИССИЯ

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча»[1]. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

МОДИФИКАЦИИ

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США.

ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

1995 LADA 21091.5 л / 72 л.с.Пробег – 14644 кмПродаю доставшуюся мне по наследству ВАЗ 21093. Владельцев как по ПТС, так и по факту, 1 человек. С документами все в порядке, машина на учете (имеются все бумажки и книжки, которые выдаются при покупке нового авто). Почти сразу после приобретения машина была поставлена в гараж и до недавнего времени там простояла!

Пробег реальных 14644 км. Машина не билась и не красилась, все как с завода, железо родное, дыр и вмятин нет, но есть небольшие недочеты по ЛКП. Машина полностью на ходу!

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1995-lada-2109-%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3-14644-%D0%BA%D0%BC/

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987). Лада 21093

Какой двигатель стоит на ваз 21093

ЛадаЛада 21093

ВАЗ-2109 — отечественная «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году.

Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить «девятку» (как ее называли в народе) или 93 модель считалось большим шиком.

И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приоры», «Калины». Чем же вызвана такая популярность?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности.

Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе.

Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком.

Обратим внимание, что на панели 2109 действительно отсутствует тахометр. Даже став иномаркой (речь о 2109 Baltic), она не обзавелась тахометром. Фото панели для Baltic можно увидеть в данной статье.

«Спутник»

Те, кто помнят советские цены, особенно кто имел такой автомобиль, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи в 3-4 человека были вполне приемлемым финансовым грузом. Зато такой «Спутник» позволял устраивать туристические вылазки на большие расстояния.

3адние сидения для двух детей в семье, объемный багажник, низкий расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних «Жигулей» — получается ВАЗ-21093.

Технические характеристики машины посмотрим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортабельного, пригодного как для города, так и загородных дорог автомобиля.

«Нивы», «четверки», «двойки» не в счет, потому как при складывании задних сидений мы получали полугрузовой вариант, который по объемам превосходил названные модели. Можно упомянуть 8 модель, тот же «Спутник», но не стоит забывать, что «девятка» имеет пять дверей против трех для 2108.

Появление инжектора

С развитием производства очень скоро после старта модели 2109 на АвтоВАЗе появился ВАЗ-21099 седан, который шел уже с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток.

Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда «Спутника» на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено.

Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки.

Ошибочные мнения

Существует несколько мнений по поводу спецификации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, 1,5 л двигатель, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в иной справочной литературе могут быть указаны другие данные, которые включают те же характеристики, за исключением объема двигателя 1,6 л.

Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый движок. Да, там было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация их все равно относит к классу 1,5. Партия с литровым движком, которая выпускалась на базе той же «матери», к 93 отношения не имеет, потому что ее назвали 21091.

Инжектор или карбюратор?

Надо заметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная деталь ранних машин (до 1994 г.) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин похожи на 2109 и 2108.

Начиная с 1994, а потом и с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (за исключением кузова): 1,5 л двигатель, передний привод, механическая коробка на 5 ступеней, система подачи топлива от 99 и т. д.

Именно из-за появления инжектора 93 получил новые крылья, а 99 стал длиннее предыдущих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в 406 двигателе

Совместное предприятие

Нельзя не упомянуть термин, который часто использовался в те годы. Данные буквы (СП) применялись и на заводе в Тольятти. Так появилась Carlotta — модификация бельгийцев, и 9-ка Baltic — совместное производство с Финляндией. По официальным данным, модифицировалась модель прообраз 93 — 2109, но в те же годы можно было найти и «Карлотту 93» — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.

Вот так выглядела «Карлотта». Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. Причем не муляж, как делали некоторые русские умельцы на плоских фарах «Спутника», а именно 2 пары фар, включающихся по отдельности, как на шестерке.

А вот так выглядит панель у европейской «Лады» (фото выше): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные черты оформления панели у девятого «Спутника» все-таки остаются неизменными.

Технические характеристики

Настало время посмотреть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габаритные размеры и другая информация представлены ниже.

Если не считать детали, которые указаны несколькими абзацами выше, то устройство ВАЗ-21093 (принципиальные, электрические и прочие схемы) с большой долей точности повторяло ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.

И еще немного отдельно о Baltic

Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. «Лада-Baltic» — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.

Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик.

Все цветовые решения этой «Лады» шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.

Заключение

Одной из моделей уходящего века можно смело называть модель ВАЗ-21093. Технические характеристики свои она во многом получила от смежных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, который пользуется своей целиком заслуженной славой и по сей день.

www.syl.ru

Ваз 21093 – стильный и надежный спутник

Лада Спутник – первый переднеприводный хэтчбек, который был разработан и выпускался на Волжском автозаводе с 1987 года по 2004. Помимо базовой модели, в разные годы выпускались различные модификации автомобиля, в том числе и ВАЗ 21093.

Изначально на него устанавливали четырехцилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель объемом до 1,5 л. После 1994 года это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни не достигали клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя, дорабатывался кузов, была переделана панель приборов, а позже и вовсе была установлена «европанель».

В 1990 году сошла с конвейера обновленная модификация пятидверного хэтчбека – ВАЗ 21093. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее.  Что касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Машина получила короткое крыло, незначительные изменения претерпели некоторые детали радиатора и переда автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек принимает форму грузопассажирского транспорта.

Что касается конкретно ВАЗ 21093 — характеристики модифицированной версии позволяют сделать из машины полноценный универсал. Примерно в то же время хэтчбек начали выпускать и в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером и тахометром.

Отдельные партии комплектовались противоугонной системой, электрическими стеклоподъемниками и электроблокировкой дверей, изменялись и некоторые отделочные элементы интерьера.

ВАЗ 21093, как и прочие модели семейства «Спутник/Самара», имеет свои достоинства и недостатки. Среди плюсов, конечно же, можно выделить высокую динамику и скоростные качества, устойчивость на дороге и хорошую управляемость. Что касается негативных сторон, то относительно всех предыдущих моделей, выделяем дребезжание, наличие в салоне дешевого пластика, меньшую проходимость и снижение ремонтопригодности.

По сравнению с теми же «Жигулями» в автомобиле более эффективно используется свободное пространство, сам он стал легче и безопаснее (например, при лобовом ударе). Заднее сиденье в ВАЗ 21093 без труда можно сложить для перевозки габаритных грузов.

Автомобиль требует меньше движений рулем, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользких дорогах. В качестве антикоррозийной защиты кузова применяется более стойкое грунтование панелей перед покраской, наносится защитная пленка из эпоксидного состава во время окончательной обработки кузова.

Естественно, по сравнению с иностранными аналогами, меры эти вряд ли можно считать удовлетворительными.

И еще несколько слов о внешнем виде ВАЗ 21093. Он весьма своеобразен, а все благодаря клинообразной форме с гнутыми боковыми стеклами.

Бесспорно, такие формы делают машину более спортивной, однако с точки зрения вместительности и удобства посадки она проигрывает зарубежным аналогам. Еще одно новшество — бензобак теперь производится из специального пластика, а не металла, как это было ранее.

Такой бак при пожаре вспучится, а не взорвется, что само по себе дает автомобилю определенную фору в плане безопасности.

.ru

Ваз 21093 технические характеристики

ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных машин АвтоВАЗа. Периодически на рынке появлялись ее различные модификации. Одной из них стал вариант 21093. Для модификации Ваз 21093 технические характеристики были весьма неплохи для обоих вариантов двигателя: карбюраторного и инжекторного.

Вернуться

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/lada/lada-21093.html

ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство :

Какой двигатель стоит на ваз 21093

ВАЗ-2109 — отечественная «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году.

Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить «девятку» (как ее называли в народе) или 93 модель считалось большим шиком.

И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приоры», «Калины». Чем же вызвана такая популярность?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности.

Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе.

Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся номера на ниве

Обратим внимание, что на панели 2109 действительно отсутствует тахометр. Даже став иномаркой (речь о 2109 Baltic), она не обзавелась тахометром. Фото панели для Baltic можно увидеть в данной статье.

И еще немного отдельно о baltic

Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. «Лада-Baltic» — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.

Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик.

Все цветовые решения этой «Лады» шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.

Сколько лошадиных сил в ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Простой бюджетный хэтчбек, который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка получила огромную популярность у простых людей и даже у бандитов. В народе она получила прозвище «Зубило».

В честь праздника 70 летие Октября на Волжском автомобильном заводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который проектировался в основном для домохозяек с детьми, чтобы легко перемещаться по городу.

За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменялся внешне, лишь в 1990 году в машине немного изменили переднюю часть.

С этого же года начались выпускаться различные комплектации, такие как Ваз 21093-20 (Стандарт), Ваз 21093-21 (Норма), Ваз 21093-22 (Люкс), которые отличались лишь наличием электростеклоподъемников, люка и некоторых других мелочей. Существовал вариант для поставки другим странам Европы Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic.

Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic отличалась улучшенным экстерьером, также немного подверглась изменению электроника и двигатель.

Пятидверный хэтчбек входит в состав семейства Лада Самара/Спутник, которая включает в себя 3 модели АвтоВАЗа: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.

Салон

Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться.

Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде.

Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.

Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/skolko-loshadinyh-sil-v-vaz-2109.html

Двигатель ВАЗ 2109, 21093. Характеристика. Особенности двигателя

Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в семейный автомобиль. Встречаются также автомобили (в основном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали двигателем 2108, рабочий объемом которого — 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

Недостатком такого мотора является то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет серьезной проблемой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация автомобиля, которая комплектовалась 1,1-литровым двигателем 21081, мощностью 54 л.с.

ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.

Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).

Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.

Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.

Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.

Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое датчик холла в автомобиле

В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.

Система смазки

Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.

Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.

В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.

Система питания

В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.

Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.

Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».

Ваз 2109

Простой бюджетный хэтчбек, который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка получила огромную популярность у простых людей и даже у бандитов. В народе она получила прозвище «Зубило».

В честь праздника 70 летие Октября на Волжском автомобильном заводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который проектировался в основном для домохозяек с детьми, чтобы легко перемещаться по городу.

За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменялся внешне, лишь в 1990 году в машине немного изменили переднюю часть.

С этого же года начались выпускаться различные комплектации, такие как Ваз 21093-20 (Стандарт), Ваз 21093-21 (Норма), Ваз 21093-22 (Люкс), которые отличались лишь наличием электростеклоподъемников, люка и некоторых других мелочей. Существовал вариант для поставки другим странам Европы Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic.

Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic отличалась улучшенным экстерьером, также немного подверглась изменению электроника и двигатель.

Пятидверный хэтчбек входит в состав семейства Лада Самара/Спутник, которая включает в себя 3 модели АвтоВАЗа: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.

Какие двигатели ставят на ВАЗ 2114, 2115, 2116, 2113: какой лучше, отличия, преимущества, 1.5 или 1.6

В данной статье узнаем о моторах, которые устанавливаются на все семейство «Самар».

Двигатель — сердце машины, соответственно, от его типа зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.

На ВАЗ-2114, 2115, 2116 устанавливаются инжекторные моторы объемом 1,5 и 1,6 л.

Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  1. Индекс по паспорту — 2111.
  2. Объем — 1500 см³ (58 кВт).
  3. Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин.).
  4. Мощность — 77 л. с.
  5. Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Мотор 1,6 л 8-кл

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  1. Индекс по паспорту — 21114/1116.
  2. Объем — 1600 см³.
  3. Мощность — 81 л. с.
  4. Кр. момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
  5. Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Особых проблем по движкам нет, разве что 8-кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)

На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.

Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:

  1. Мощность — 89 л. с.
  2. Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.

Мотор 21126 1,6 л 16-кл:

  1. Мощность — 98 л. с.
  2. Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.

По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.

Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.

По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  1. Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
  3. КПД больше — меньший расход топлива.

Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.

Какое масло лить в двигатель?

Масло бывает трансмиссионное и для двигателя. Также разделяется по классу вязкости. Определенному движку предназначена своя вязкость. К примеру, какой-то мотор любит больше синтетику, другой — полусинтетику.

Для 8-кл. рекомендуется второй вариант:

Для 16-кл. больше подойдет первый вариант:

Как заменить масло?

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2015/10/dvigatel/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109

Закрыть