Какой мотор стоит на Уаз Патриот

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

Какой мотор стоит на Уаз Патриот

Мотор на 469 модели

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность — 91 л. с., расхода топлива — почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Вернуться

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам «Евро-4».

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор «Андория», устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, «Ивеко» и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Вернуться

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение — жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива — распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот — просто необходимость.

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка — 2,3 литра, а мощность — 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива — чуть меньше 10 литров на 100 км.

Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем — 2,2 л, соответствует стандарту «Евро-4». Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.

В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими «Евро-3». Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.

Вернуться

Характеристики мотора УАЗ 469

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Вернуться

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка — до 13 литров на 100 км.

Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора — 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Вернуться

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма «Гетце» выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

Вернуться

Изменения в карбюраторе УАЗ 31514

Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.

Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.

Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.

Карбюратор для двигателя УАЗ 31514

Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.

Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.

Ремонт двигателей на УАЗ 31514 — процедура достаточно несложная. Любые детали, схемы, картинки можно посмотреть и заказать как в интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России и большинство деталей для него изготавливается на родном заводе, запчасти для двигателя значительно дешевле иностранных, при этом не уступают им по качеству.

Основное достоинство двигателей УМЗ и ЗМЗ — это возможность заменять неисправные и вышедшие из строя детали оригинальными запчастями. Запчасти для иностранных моторов не всегда есть у поставщиков и нередко вовсе не поставляются в Россию, их приходится заменять на копии, зачастую не всегда идеально подходящие.

Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.

Источник: http://proUAZik.ru/harakteristiki/stavyat-dvigateli-motor-hanter-patriot-469-31514.html

Лучший двигатель УАЗ

Какой мотор стоит на Уаз Патриот

Основным агрегатом любой машины является двигатель. Пикапы, седаны, кабриолеты, автобусы, тракторы просто не смогут выполнять свои прямые обязанности без двигателя. Именно поэтому огромное внимание уделяется мотору при выборе автомобиля, его обслуживании и эксплуатации. К тому же, это один из самых дорогостоящих агрегатов. Замена или ремонт его почти всегда стоит немалых денег, требует много сил и времени.

Для внедорожника надежность и техническое состояние двигателя имеет ещё большее значение. Ведь поломка мотора в лесу, поле, вдалеке от дорог и людей может закончиться по-настоящему грустно.

Немного истории

Первый УАЗ «Патриот» вышел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный относительно прошлых моделей. Производитель позиционировал эту машину как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. А если посмотреть не предыдущие модели Ульяновского Автомобильного Завода, то дизайн казался совершенным.

В октябре 2014 года был представлен новый «Патриот». Он получил задний стабилизатор, сенсорный дисплей, вклеенные стекла, более привлекательную внешность, а бампера теперь крепились к кузову. Однако были большие проблемы с безопасностью.

Поэтому уже в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил фронтальные подушки безопасности, ещё более привлекательную и современную внешность. Улучшилась общая безопасность и шумоизоляция внедорожника.

Наконец-то машина избавилась от двух топливных баков, которые так мучили всех владельцев.

Какие двигатели на УАЗ «Патриот» существуют?

На протяжении всего первого поколения устанавливался бессменный бензиновый двигатель объёмом 2.7 литра, мощностью 128 лошадиных сил. В 2008 году инженеры добавили ещё и дизельный мотор объёмом 2.3 литра, отдача которого составляла 114 лошадиных сил. Это был двигатель «Ивеко Ф1А». Его устанавливали во время производства в России авто «Фиат Дукато». Позже этот мотор убрали. С 2012 года начали устанавливать турбодизель «ЗМЗ-514».

Из-за этого рабочий объём движка уменьшился на 65 кубиков. Так, улучшенный двигатель УАЗ «Патриот» получил индекс 2.2d. Этот же мотор сохранился и после обновления в 2014 году. А вот бензиновый мотор претерпел некоторые изменения. В результате его официальная мощность стала равна 135 л. с. На самом новом УАЗе «Патриот» двигателей, работающих на тяжелом топливе, уже не найти. От дизеля отказались. Бензиновый мотор оставили без изменений.

Дизельный двигатель

Турбодизель «Ивеко Ф1А» являлся хоть и дорогим, зато действительно надёжным мотором. К тому же, позволял сократить аппетит «Патриота» до двенадцати литров на сто километров пробега в городе. Спокойный водитель мог получить расход и десять литров в городе. Неплохо для рамного внедорожника.

К тому же, несмотря на меньшую мощность, если сравнивать с бензиновым мотором, делал машину значительно быстрее. Бензиновая версия терялась уже после 80 км/ч, в то время как турбодизель легко разгонялся до 120 км/ч. Это благодаря крутящему моменту, который был равен 270 Н*м, против 218 «бензиновых Ньютонов». На бездорожье дизель также показывал себя намного лучше.

От турбоямы помогала избавиться пониженная передача. Тяги всегда хватало.

В 2012 году дизельный двигатель УАЗ «Патриот» от итальянского производителя заменили. Заменили печально известным «ЗМЗ-514». Он был разработан ещё в 90-х. Имел много инженерных ошибок, которые сказывались на надежности. Трещины в головке блока цилиндров, попадание тарелки клапана в цилиндр, обрыв трубопровода высокого давления и многие другие проблемы до сих пор снятся в кошмарных снах владельцам дизельных «Патриотов».

По заверению инженеров, большинство проблем было решено. Изменяли поставщиков некачественных комплектующих, доработали мотор совместно с «Бош». Так и получился тот самый дизельный надёжный двигатель УАЗ «Патриот». Отзывы это подтверждают. С середины 2012 года, когда начали устанавливать систему Common rail, мотор не вызывал особых проблем у владельцев.

Тем более, по ездовым качествам и характеристикам двигатель УАЗ «Патриот» на дизеле «ЗМЗ» почти полностью совпадал с турбодизелем от «Фиат Дукато». Несмотря на это, производитель отказался от дизельного двигателя с октября 2016 года.

Возможно, был низкий спрос, а может этот двигатель обходился заводу слишком дорого, однако купить новый дизельный «Патриот» уже нельзя.

Бензиновый мотор

Первое поколение «Патриота» получило бензиновый мотор объёмом 2.7 литра. Его мощность составляла 128 сил.

После обновления 2014 года официальная мощность подросла до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент понизился на один Н*м, с 218 до 17 Н*м. Однако при испытаниях на диностенде, заводские автомобили 2015 года показывали более 140 сил.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое турбина в дизельном двигателе

Этот мотор достался УАЗу ещё от 24 «Волги», хоть и с некоторыми изменениями. А в «Волге» заявленная мощность мотора составляла 150 лошадок.

Автомобиль с этим двигателем всегда стоил дешевле в салоне и на рынке подержанных авто. К плюсам можно отнести и относительную надежность силовой установки. Двигатель на УАЗе «Патриот» обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти для него почти ничего не стоят.

Это всегда подкупало людей, выбирающих себе российский внедорожник, ведь починить дизель в разы дороже. Зато на бензине точно не сэкономишь. Меньше 15 литров на сотню в городе просто нереально для бензинового «Патриота». Если стоять в пробках, пытаться активно ускоряться, то расход в 20-22 литра на сто километров обеспечен.

А если учесть, что машина с этим мотором попросту не едет (разгон до 100 км/ч составляет 19 секунд), то вам придется крутить этот двигатель.

Проблемы бензинового мотора

Недетский аппетит 2.7-литрового двигателя УАЗа «Патриот» — не единственная его проблема. Обрыв цепи мучил многих владельцев внедорожника. В 2017 году производитель сменил поставщика гидронатяжителей цепи. Только ещё неизвестно, решит ли это проблему.

Вывод

Какой идеальный двигатель для «Патриота»? Дизель от «Ивеко». Без особых проблем ходит 500 000 километров. Ремонт обходится дешевле, чем на дизель «ЗМЗ». Покупаете новую машину? Выбора просто нет. Бензиновый мотор весьма надежен, стоит следить только за цепью.

Источник: https://FB.ru/article/353025/luchshiy-dvigatel-uaz-patriot

Двигатель на УАЗ Патриот | Новый УАЗ Патриот 2018 года

Какой мотор стоит на Уаз Патриот

Автомобиль УАЗ патриот ценится, конечно, больше всего за свои внедорожные качества. Но и двигатель этого сурового внедорожника, это не последний фактор, который обсуждают потенциальные покупатели и реальные владельцы. Простота и неприхотливость УАЗовского мотора поражает новичков и опытных «джипперов».

Для любого автомобиля двигатель является важнейшим агрегатом, потому что без него, понятие автомобиль невозможно в принципе. Но, для внедорожника типа УАЗика мотор является одним из определяющих показателей при покупке, потому что ему приходится часто работать в особых, а иногда и в экстремальных  условиях. И, наверное, самое приятное качество УАЗовского мотора – это то, что его часто можно быстро отремонтировать (временно) в экстремальных условиях.

Двигатель УАЗ Патриот – варианты

Первые три года автомобиль комплектовался одним мотором – это бензиновый, 2,7 литровый «движок», который мог «выдавать» 128 л.с. Но, такая ситуация не устраивала многих потенциальных покупателей.

Поэтому, в 2008 году завод начал производство машин еще с одним, дизельным двигателем. Этот мотор назывался «Ивеко Ф1А» и мог «выдавать» 114 л. с, при объеме 2,3 литра. Выбор такого мотора был обусловлен производством, в то время в России микроавтобуса «Фиат Дукато».

Но, этот двигатель не оправдал возложенных на него надежд, и его вскоре убрали.

В 2012 году Ульяновцы начали устанавливать на «Патриот» турбодизельный мотор «ЗМЗ – 514», из-за уменьшившегося объема которого, он получил индекс 2.2d, и остался на авто даже после очередного рестайлинга в 2014 году. А вот бензиновый двигатель, в отличие от дизеля, усовершенствовали, «прокачав» его до 135-ти лошадиных сил.

Выгоды дизельного двигателя

УАЗ Патриот 2018 с новым двигателем (дизельным) зарекомендовал себя лучше, чем бензиновый вариант. Он позволил владельцам прочувствовать понятие «адекватный расход топлива», сократив его расход до «вменяемых» 20-ти литров на 100 км (на бездорожье), а на хороших дорогах, опытный водитель, при разумной езде, мог добиться показателя 10/100.

В отличие от бензинового собрата, который после скорости 80 км/ч, разгоняться уже не мог, «дизелек» легко разгонял машину до 120-ти км/ч. Это все стало возможно, благодаря улучшенным показателям крутящего момента, он составил на дизельном двигателе целых 270 Н/м. Особенно сильно прочувствовали улучшения любители серьезного бездорожья, хорошая тяговитость мотора их нередко выручала.

Но, несмотря на значительные выгоды «дизеля» перед бензиновым мотором, хлопот он приносил владельцам немало, сказалось то, что мотор ЗМЗ был разработан еще в начале 90-х годов прошлого века.

Его долго пытались модернизировать и дорабатывать, за помощью обращались даже в компанию «Бош», которая помогла значительно улучшить мотор. Но, это не спасло ситуацию, и заводу, под конец 2016 года (в октябре), пришлось окончательно отказаться от «Патриотов» с дизельными двигателями.

Возможно, это было сделано из-за упавшего спроса, возможно, из-за большой себестоимости, но сейчас уже невозможно приобрести новый дизельный УАЗ.

Бензиновая версия

УАЗ Патриот 2018, двигатель на котором решено было оставить только бензиновый, по сей день пользуется заслуженной популярностью, хотя не все устраивает их владельцев. Да, его простота и надежность  вызывали уважение, но были и серьезные недостатки.

 Первое и основное, чем были недовольны владельцы этих внедорожников, это его «нереальная» прожорливость. На хорошей дороге, даже если применять самый спокойный стиль езды, нельзя было добиться расхода меньше чем 15 л/100 км.

А на бездорожье или в пробках, расход доходил до 22 литров, что не могло радовать владельцев. Но, и другие показатели УАЗа с бензиновым мотором заметно уменьшали число поклонников «джипа».

Ведь разгон автомобиля до 100 км/ч проходил за 19 сек, и зачастую это была максимальная скорость, которую мог предложить «Патриот», а по современным меркам, такая скорость и динамика никого не устраивала.

И еще одна серьезная проблема, на которую жаловалось очень много владельцев УАЗ Патриот – это разрыв натяжной цепи. Единственным выходом, который выбрал завод в решении этой проблемы, стало изменение поставщика, который поставлял гидронатяжители цепи. Это произошло в 2017 году, и надеемся, решит данную проблему, ждем отзывов.

Подводя итоги

Взвесив все аргументы, факты и отзывы, стоит задуматься – «Какой двигатель УАЗ Патриот подходит ему больше всего?». Оптимальным выбором, наверное, был бы дизельный мотор от «Ивеко». Он без серьезных поломок способен «отпахать» полмиллиона километров, в ремонте он требует меньших финансовых вложений чем «ЗМЗ». Но, руководство завода решило выпускать только бензиновый «Патриот», поэтому выбирать не из чего.

Источник: https://uaz-patriot-new.ru/dvigatel-na-uaz-patriot

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ Патриот

Впервые дизельный внедорожник УАЗ Патриот был выпущен в 2008 году, который комплектовался уже не с привычным бензиновым двигателем от Заволжского завода, а иностранным дизельным мотором от концерна Ивеко. Дизельный мотор был позаимствован у итальянца Фиат Дукато.

Важной особенностью такого мотора является то, что его экологический класс соответствует стандарту Евро-4. Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью.

Позже инженера решили укомплектовать этот Российский автомобиль отечественным дизельным мотором, установив в него 4-х цилиндровые дизельные агрегаты серии ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.

Внешность дизельного УАЗ Патриот ничем не отличается от бензинового, чего не сказать о запасе мощности моторов. Если бензиновый двигатель ЗМЗ-409 имеет мощность в 128 лошадок, то на дизеле их количество было снижено до 113.

Но такой фактор никак не повлиял на проходимость внедорожника, а даже наоборот, благодаря увеличенному крутящему моменту, УАЗ Патриот гораздо лучше ведет себя как на дорожном покрытии, так и на бездорожье.

В данном материале рассмотрим все характеристики дизельного УАЗ Патриот и выясним, что же лучше, бензин или дизель?

Основные особенности дизельного Патриота

Стоит отметить еще одну немаловажную особенность дизельного двигателя – это сниженный расход топлива, который составляет 9 литров на 100 км, в то время как Заволжский бензиновый мотор потребляет не менее 13 литров на 100 км. Для дизельного внедорожника характерны следующие особенности:

  1. Вес дизельного двигателя, будь это Ивеко или ЗМЗ-514, гораздо больше, чем ЗМЗ-409.
  2. Из-за того, что дизельный двигатель имеет больший вес, на внедорожнике пришлось усилить передние пружины.
  3. Если работа двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 будет происходить на минимальных холостых оборотах, то – это может привести к негативным последствиям, а точнее, к попаданию масла в систему.

УАЗ Патриот с двигателем Ивеко F1А и ЗМЗ-514 вместил в себя не только мощность и экономичность, но еще и безопасность. Этот автомобиль отлично подходит для городского трафика движения, а также для преодоления препятствий в любых условиях бездорожья.

Помимо экономичности и безопасности, стоит отметить комфортабельность салона. В салоне Патриота могут разместиться 5 человек, а благодаря дополнительным сидениям в багажном отсеке – это количество пассажиров может быть увеличено до 9 человек.

Итак, рассмотрим подробнее особенности внедорожника УАЗ Патриот с дизельным мотором.

Характеристика дизельного УАЗ Патриот

Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом.

Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:

  1. Коробка передач имеет механическое управление, а впрыск топливной смеси является непосредственным.
  2. В конструкции мотора имеется специальный насос, с помощью которого осуществляется подкачка топлива.
  3. Система охлаждения сделана жидкостным типом закрытой конструкции, которая имеет принудительную циркуляцию.
  4. Наличие турбокомпрессора позволяет быстрее отводить отработанные газы.
  5. Полный вес двигателя составляет 225 кг.

Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.

Важные нюансы

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот.

Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести. Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.

Если вы стали владельцем Патриота прямо из салона, то важно знать, что такой автомобиль требует предварительного прохождения обкатки. Обкатка представляет собой передвижение на автомобиле в щадящих режимах. Продолжительность обкатки составляет приблизительно 2500 км, в это время не рекомендуется ездить в экстримальных режимах с максимальными нагрузками.

Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.

Снятие и установка в авто

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

Чтобы снять двигатель, следует первоначально осуществить слив ОЖ, отсоединить все патрубки и демонтировать радиатор. Снять необходимо и крышку капота, так как она будет помехой при извлечении двигателя массой 225 кг.

Отсоединить следует все провода и трубки, глушитель, карданы и прочее. Отвинчиваются болты крепления коробки передач к двигателю, а также фильтра, генератор и бензонасос. Только после того, как двигатель будет полностью обесточен, можно будет приступать к его демонтажу.

Для демонтажа лучше всего воспользоваться лебедкой, а при ее отсутствии для извлечения мотора потребуется помощь 4-5 человек. Отличие демонтажа дизельного двигателя от бензинового заключается в массе обоих агрегатов.

Вес дизельного двигателя примерно на 50 кг больше, поэтому с таким агрегатом необходимо быть предельно осторожным.

Установка двигателя осуществляется в обратном снятию порядке. После установки мотора, следует обязательно перепроверить затяжку всех болтовых соединений, а уже затем осуществлять запуск и проверку движка.

Зачем нужно обслуживание дизеля

Дизель-двигатель, как и бензиновый, нуждается не в периодическом и своевременном обслуживании. Это необходимо делать для того, чтобы агрегат хорошо работал, и имел продолжительный срок службы. Прежде всего, важно своевременно выполнять замену моторного масла (каждые 8 000 км).

Делать это нужно с той целью, чтобы исключить старение внутренней конструкции мотора. А фактор, приводящий к этому старению – это некачественное дизельное топливо, в составе которого имеется сера.
Замена масла – это самый важный процесс, в котором нуждается любой двигатель. Для дизельного Патриота важно не просто обновление масла, но и постоянное использование смазки одной и той же фирмы.

Не менее важным моментом является своевременная замена ремня ГРМ на дизельном агрегате. Делать это нужно через каждые 60 000 км пробега. Хотя срок службы ремней составляет около 100 000 км пробега, но лучше осуществлять замену предварительно, до его обрыва. Ведь после обрыва потребуется осуществить замену распредвалов, коромысла, а также головки. Замена ремня ГРМ осуществляется в комплексе с натяжным роликом, который имеет аналогичный срок службы.

В обслуживании нуждается топливная система, поэтому следует каждые 8 000 км пробега осуществлять очистку топливного фильтра. Если используется топливо непонятного происхождения, то вовсе осуществлять подобные мероприятия следует намного чаще. Каждые 2 года следует проводить промывку бака, так как в нем накапливается осадок.

Подводя итог, стоит подчеркнуть, что стоимость дизельного Патриота на 100 000 тысяч больше, чем бензиновый. Но это говорит о том, что с помощью такого транспортного средства можно не только преодолевать бездорожье, но и экономить финансы при эксплуатации авто по асфальту. У бензинового есть также свои преимущества и недостатки, но об этом мы узнаем из материала о бензиновом двигателе ЗМЗ-409.

Источник: https://prohodimets.ru/dvigatel/dizelnyj-dvigatel-uaz-patriot.html

Двигатель УАЗ Патриот — какой выбрать?

Когда появились новые внедорожники УАЗ, модельный ряд автомобилей российского производства пополнился новыми машинами (при этом, двигатели для УАЗ Патриот выпускаются не только в России, но и за границей). На этих внедорожниках устанавливаются три варианта моторов (один – бензиновый, два – дизельных).

Агрегаты, устанавливаемые на моделях УАЗ Патриот, выполняют все экологические нормы Евро-2, 3 и 4.

Двигатель УАЗ Патриот зарубежного производства был позаимствован у модели Fiat Ducato, производимой Iveco.

Эти агрегаты устанавливаются на всех моделях УАЗ Патриот. То есть, при выборе пикапа для себя, есть возможность выбора между тремя одинаковыми моделями, имеющими разные двигатели.

Какой из них выбрать — является личным делом каждого покупателя.

Однако перед покупкой, необходимо изучить особенности этих двигателей и узнать, что собой представляет каждый из них.

Бензиновый двигатель УАЗ Патриот

Этот двигатель выпускается на Волжском автозаводе (ЗМЗ), который расположен в Нижнем Новгороде. Он оснащен инжекторной системой впрыска и полностью соответствует нормам Евро-2.

Заводом ЗМЗ эти моторы поставляются не только на УАЗ, но также на Горьковский и Павловский автозаводы. Поэтому с поиском запчастей для ремонта проблем не возникнет, а для большинства людей, при покупке машины, это вообще один из решающих факторов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое датчик дождя в машине

Этот двигатель имеет объем 2,7 л. и расходует в городе до 14,5 л, на трассе 10,5 л. бензина. Мощность двигателя УАЗ Патриот составляет 128 л.с. при 4,4 тысячах оборотов.

Силовой агрегат оснащен двумя распределительными валами (для выпускных и выпускных клапанов).

Главной задачей этого авто является преодоление труднопроходимых мест. Двигатель Патриота испытывает гораздо большую по сравнению с легковым автомобилем нагрузку. Вот почему для его изготовления используются детали из стали повышенной прочности (блок двигателя, коленвал и распредвал).

Дизельный двигатель УАЗ Патриот

На моделях УАЗ патриот используются дизельные двигатели двух типов:

  • российский ЗМЗ
  • зарубежный Iveco.

Российский выполняет экологические нормы Евро-3, двигатель Ивеко соответствует только нормам Евро-2. Оба типа двигателей являются четырехцилиндровыми, рядными с жидкостной охлаждающей системой.

Рабочий объем импортного агрегата составляет 2,3 л. На трассе он расходует не больше 9 л. При 3,9 тысячах оборотов, его мощность достигает 116 л.с. Автомобили УАЗ с двигателями Ивеко не вызовут никаких затруднений с ремонтом и обслуживанием.

Модели Фиат, с которых был заимствован силовой агрегат, пользуются популярностью в России. Поэтому, особых проблем с необходимыми комплектующими возникнуть не должно. Кроме того, УАЗ с этим мотором отличается хорошим запасом мощности.

Исходя из комплектации авто двигателем помимо главной функции выполняется вспомогательная. Он используется для привода гидроусилителя и компрессора кондиционера. Даже при сильной нагрузке во время езды, вспомогательное оборудование, установленное на УАЗ Патриот, работает без особых проблем.

Другой тип дизельного агрегата это российский ЗМЗ. Имея объем 2,25 л. он обладает меньшими характеристиками, по сравнению с Ивеко.

При 3,5 тысячах оборотов, он развивает мощность 113 л.с. Патриотом с движком ЗМЗ, развивается предельная скорость до 135 км/ч. На трассе он расходует до 9,5 л. на 100 км.

Если сделать общие выводы, по количеству расходуемого топлива, самым приемлемым вариантом, является дизельный жвигатель УАЗ Патриот.

Если же нужен УАЗ Патриот, имеющий наибольшую мощность, и расход топлива не имеет особого значения, то лучше выбирать бензиновый двигатель.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/dvigatel-uaz-patriot/

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

Двигатели «УАЗ-Патриот» оснащаются системой впрыска топлива. Машины с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Силовые агрегаты производятся Заволжским моторным заводом (ЗМЗ). На автомобилях ранних выпусков встречался также импортный дизель Iveco. Двигатели машин разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку российской или импортной трансмиссии.

Двигатель «УАЗ-Патриот».

Замена двигателя на УАЗ Патриот

Установленный на автомобилях мотор изнашивается, после чего проводят капитальный ремонт агрегата или устанавливают альтернативный двигатель. Владелец внедорожника может использовать вместо бензиновой установки ЗМЗ дизельный агрегат, унифицированный по точкам крепления. Из-за разницы в топливной системе придется доработать трубки подачи горючего. Следует учитывать и отличия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации карданных валов и стояночного тормоза.

При использовании двигателей от машин иностранного производства потребуется доработать опоры на раме и установить новый радиатор. Также понадобятся импортная коробка передач и раздаточный редуктор, что повлечет дополнительные доработки конструкции трансмиссии.

При установке мотора с пробегом следует учитывать остаточный ресурс. Перед размещением двигателя на машине рекомендуется провести ремонт узлов. Применение неоригинального силового агрегата требует дополнительных регистрационных действий при постановке на учет.

Какие двигатели стоят на Патриоте

На автомобилях «Патриот» в заводских условиях устанавливались следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый агрегат Змз 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Двигатель Змз 409.

Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.

Силовые установки рассчитаны на использование 5-ступенчатых механических коробок оригинальной конструкции или Hyundai Dymos (зависит от года выпуска автомобиля). В 2019 г. появилась информация о готовности предприятия начать установку автоматической трансмиссии.

2016 SUV 1 3163

С 2016 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат Змз 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины 2017 г. на конвейер пошел 150-сильный Змз 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые моторы Змз 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.

Двигатель Змз 40905.

2005 SUV 1 3163

На машинах встречались двигатели с распределенным впрыском бензина Змз 40905, развивавшие мощность 128 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники с ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514 (113 л.с.) и с импортным дизельным агрегатом Iveco F1A (применялись в 2008-2011 гг.).

Моторы с воспламенением от сжатия отличались рабочим объемом (2235 и 2287 см³ соответственно). Несмотря на пониженный расход топлива и увеличенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.

Уаз патриот с дизельным двигателем

«Патриот» с дизельным двигателем выпускался до конца 2015 г. Последние серии машин шли с мотором ЗМЗ 51432, соответствующим нормативам «Евро 4». Увеличенный крутящий момент позволил улучшить динамические характеристики машины до скорости 120 км/ч.

Дальнейший разгон ограничивается возможностями трансмиссии, которой требуется 6 передача (частота вращения коленчатого вала превышает 3000 об/мин).

При движении в городском режиме со скоростью 60-70 км/ч расход горючего колеблется в пределах от 10 до 12 л на 100 км пробега.

Недостатком двигателя является низкий крутящий момент при малых оборотах вала. Во время разгона чувствуется эффект запаздывания работы турбокомпрессора («турбояма»), полка момента начинается от 1800 об/мин. Агрегат удерживает момент на уровне 270 Н*м (на 52 Н*м больше бензинового аналога) до 2800 об/мин, а затем кривая падает вниз. Например, при 3500 об/мин момент снижается до 225-230 Н*м.

При движении по бездорожью на пониженной передаче в раздаточном редукторе «турбояма» не чувствуется. Запас момента позволяет выехать из жидкой грязи или рыхлого грунта без перехода на пониженную скорость в основной коробке.

Дизельный двигатель.

Но дизель с прецизионной аппаратурой впрыска горючего чувствителен к примесям и сору в солярке, что приводит к выходу из строя форсунок и насоса высокого давления. Дополнительным минусом стала повышенная стоимость таких автомашин. Поэтому после проведения рестайлинга внедорожника «Патриот» в 2017 г. Ульяновский автозавод перестал предлагать их клиентам.

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

С 2016 года для автомобилей, предназначенных для российского рынка, используется бензиновый агрегат Змз 40906-10, соответствующий нормам «Евро 5». Дизельная версия была доступна для экспортных поставок, а с 2017 г. сборка таких машин остановилась. Машины 2017-го модельного года стали оснащаться модернизированным силовым агрегатом ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с., построенным на базе бензинового двигателя 409.

В конструкции применена двухрядная цепь, которая вращает распределительные валы в головке блока цилиндров. Для регулировки натяжения используются звездочки. Предыдущие версии моторов оснащались башмаками с гидравлическим приводом (от системы смазки).

Доработки коснулись системы газораспределения, в которой появились новые распределительные валы. Измененные прокладки снижают вероятность течи масла в процессе эксплуатации агрегата.

Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с увеличенным сроком службы.

Змз 409

Стандартный для «УАЗ-Патриот» мотор Змз 409 оснащается чугунным блоком цилиндров, на котором расположена алюминиевая 16-клапанная головка. Для управления клапанами используются 2 распределительных вала, которые имеют цепной привод от коленчатого вала.

Зазор между кулачком и стержнем клапана корректируется гидравлическим компенсатором. Подача бензина в полость впускного коллектора осуществляется форсунками с микропроцессорным блоком управления.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек, смонтированных в свечных колодцах.

Мотор Змз 409.

Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Для подачи хладагента используется отдельный насос. В магистрали предусмотрен термостат, поддерживающий температуру двигателя в заданных пределах. Радиатор оснащается вентилятором с вязкостной муфтой, которая обеспечивает подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата позволяет устанавливать систему впрыска газа (монтируется в дилерских центрах).

Уаз патриот 409 двигатель евро 4

Агрегат серии «Евро 4» оснащается улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией программного обеспечения. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, который крепится к выхлопному коллектору. В конструкции использованы 2 датчика кислорода, которые корректируют состав топливной смеси.

Двигатель развивает мощность 128 л.с. (модификация 40905-10). Аналогичная силовая установка для коммерческих машин УАЗ (старого семейства) развивает 112 л.с. Снижение параметров достигнуто изменением прошивки контроллера и установкой распределительных валов с иным профилем кулачков.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Первые серийные образцы дизеля, базировавшегося на основе блока цилиндров бензинового агрегата ЗМЗ 406, появились на конвейере УАЗ в 2006 г. Начиная с 2012 г. для комплектации машин UAZ Patriot использовалась модификация 51432.

10 CRS, соответствующая экологическим требованиям «Евро 4». Для подачи горючего применены форсунки Common Rail, обеспечивающие давление впрыска до 1600 бар.

Подача дизельного топлива регулируется контроллером Bosch, предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов с жидкостным охлаждением.

Основные параметры агрегата:

  • число цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра — 87 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2235 см³;
  • мощность брутто — 113 л.с. при частоте вращения вала 3500 об/мин;
  • крутящий момент брутто — 270 Н*м в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин;
  • масса в сборе с навесными агрегатами — 220 кг.

Для привода топливной помпы и вспомогательных агрегатов используется единый поликлиновый ремень. В системе подачи воздуха установлен китайский турбокомпрессор F-Diesel (на части агрегатов встречается российский аналог «Турботехника»).

Возможна установка картера сцепления, рассчитанного под установку корейской коробки передач Dymos.

В зависимости от модификации машины на моторе имеется или отсутствует компрессор кондиционера, стоит гидравлический насос усилителя руля и возможна установка магистрали для подключения автономного отопителя.

Источник: https://MyUazPatriot.ru/dvigatel/kakie-dvigateli-stavyat-na-uaz-patriot

Двигатель УАЗ Патриот, характеристики двигателей UAZ Patriot

Двигатель УАЗ Патриот, который устанавливали на модель прошлого года, остался и на рестайлинговом UAZ Patriot 2015. Серьезных изменений не произошло, на выбор покупателям предлагают бензиновый и дизельный вариант мотора. Оба двигателя марки ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.

10 CRS с системой топливоподачи Common Rail и турбиной соответствует Евро-4. Новый бензиновый ЗМЗ-409, так же соответствует Евро-4 и готов переваривать топливо АИ-92. Сегодня подробно расскажем о характеристиках обоих моторов.

Итак, бензиновый двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409, это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания.

  В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата отлит из чугунного сплава, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной.

При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя UAZ Patriot весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками.

Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Далее подробные технические характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот ЗМЗ-40905.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • В смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Естественно объективных данных о расходе топлива бензинового Патриота в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может спугнуть покупателей. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте UAZ Patriot с дизелем, о котором мы поговорим далее.

Дизель УАЗ Патриот собирают на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, имеется турбокомпрессор.

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail имеет электронно-управляемую систему топливоподачи “BOSCH” с максимальным давлением впрыска 1450 бар.

Для привода ТНВД (топливнй насос высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.

Дизельный мотор UAZ Patriot, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Данный двигатель отличается хорошим крутящим моментом, что незаменимо для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже подробные характеристики дизельного движка Патриот.

Двигатель 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • В смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 9,5 литра

У дизельного агрегата Патриота есть проблема с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении на трассе дизелю просто не хватает 6-ой передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка для бензинового двигателя имеет передаточное отношение главной пары 4,11, у дизеля 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском данного мотора.

Источник: https://ndsm.su/dvigatel-uaz-patriot-xarakteristiki-dvigatelej-uaz-patriot/

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ бензин, дизель UAZ Patriot характеристики

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ бензин объемом 2.7 литра выдает 128 л.с. при крутящем моменте 210 Нм. Второй двигатель с которым сегодня продают UAZ Patriot, это дизель объемом 2.2 литра мощностью 114 л.с. при 270 Нм крутящего момента. Дизель так же собирают на ЗМЗ (Заволжский моторный завод). Сегодня подробнее поговорим об этих силовых агрегатах для отечественного внедорожника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где номер двигателя на 402

Бензиновый двигатель Патриота, это ЗМЗ 409, который стал наследником хорошо известного 406 мотора. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с алюминиевым блоком и алюминиевой ГБЦ. Движок имеет два распредвала верхнего расположения, которые перемещают клапана посредством гидрокомпенсаторов. То есть вручную клапана на этом моторе регулировать не нужно.

Инжекторный впрыск позволяет соответствовать двигателю экологическому стандарту Евро 4. В приводе ГРМ стоит цепь. Казалось бы что может быть надежнее, но именно цепь является самым слабым местом мотора. Постоянные жалобы владельцев на обрыв цепи заставили производителя отказаться от использования китайских гидронатяжителей цепи, заменив их немецкими.

Далее более подробные технические характеристики данного двигателя.

UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.0
  • Тип ГРМ/привод – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – медленно
  • Расход топлива по городу – 15-17 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13-14 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Расход топлива бензинового Патриота отдельная тема, поскольку в условиях бездорожья с включенным полным приводом, с работающим кондиционером расход может достигать и 25-30 литров на сотню. Поэтому точно определить реальный расход не представляется возможным, из-за огромного количества сопутствующих факторов влияющих на расход бензина Patriot.

Дизельный двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-51432, который сегодня устанавливают на отечественные внедорожники освоили недавно. До этого под капот Патриота устанавливали агрегат IVECO объемом 2.3 литра. Отечественный мотор выдает примерно то же характеристики. Мощность 114 л.с. при крутящем моменте 270 Нм.

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель Common Rail с впрыском “BOSCH” имеет алюминиевый блок и головку блока. Привод ГРМ так же цепной. Дизель существенно дороже бензиновой версии, поэтому предлагается только в самых дорогих комплектациях. Большой популярностью дизельные Патриоты не пользуются несмотря на существенную топливную экономию и повышенный крутящий момент.

Далее подробные характеристики турбодизельного силового агрегата.

Дизель УАЗ Патриот ЗМЗ 2.2d (114 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19.0
  • Тип ГРМ/привод – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – очень медленно
  • Расход топлива по городу – 12-13 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 11.0 литров
  • Расход топлива по трассе – 9.5

Главный подарок всем любителям российских внедорожников уже в этом году преподнесет ЗМЗ уже летом на конвейере УАЗа появится новый Патриот. Более современный УАЗ-3170 получит новый бензиновый мотор, который сменит 2.7 литровый агрегат, весьма прожорливый и не очень динамичный. Новый бензиновый двигатель ЗМЗ будет иметь меньший рабочий объем (по слухам 2-2.

4 литра) при этом мощность движка возрастет, а расход топлива существенно сократится!

Источник: https://myautoblog.net/2016/01/dvigatel-uaz-patriot-zmz-benzin-dizel-uaz-patriot-xarakteristiki/

Дизельный УАЗ Патриот

С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

Особенности дизельной модификации

Внешне дизельный УАЗ Патриот ничем не отличается от внедорожника, который оснащается бензиновой силовой установкой. Разница между двумя этими версиями одной модели заключается в технических особенностях моторов.Рабочий объем дизельного двигателя для УАЗ Патриот равен 2,3 литра и 2,2 литра у итальянской и российской установок соответственно.

В первом случае максимальная мощность равна 116 л.с., во втором – 116 л.с. Iveco F1A достигает максимального показателя крутящего момента в 270 Н/м на 2500 об/мин, а заволжский мотор – на 1800-2800 об/мин.

Среднее потребление горючего у дизельного агрегата составляет около 9 литров на каждые 100 километров пути, тогда как бензиновый мотор расходует порядка 13 литров.

Среди других важных особенностей дизеля следует выделить:

  1. Относительно большой вес, равный 225 кг. Масса дизельного мотора вне зависимости от его марки (ИВЕКО или ЗМЗ) выше, чем у бензиновой установки.
  2. Имеется система рециркуляции выхлопных газов.
  3. Предусматривается турбонаддув. Он обеспечивает ускоренный вывод отработанных газов.
  4. Конструкция дополняется специальным насосом, ответственным за подкачку топлива.
  5. Наличие системы непосредственного впрыска топлива.
  6. Система охлаждения имеется закрытую конструкцию. При этом жидкость в ней перемещается за счет принудительной циркуляции.

Из-за большого веса силовой установки производителю пришлось установить в передней части внедорожника усиленные пружины.

Компания УАЗ разрабатывала дизельную модификацию Патриота с расчетом на то, что будущие владельцы смогут воспользоваться автомобилем как при езде в городских условиях, так и на бездорожье.

Модель отличается достаточно высокой экономичностью и обеспечивает должный уровень безопасности.

УАЗ Патриот с дизельным мотором оснащается механической коробкой передач корейского производства.

Разница между бензиновой и дизельной версиями

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м.

Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч.

У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.

Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям.

Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Обслуживание дизельного мотора

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки.

Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров.

В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.

Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Улучшение характеристик двигателя

Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Достоинства дизельной модификации

Большинство владельцев дизельного УАЗ Патриот обращают на следующие преимущества, которыми обладает эта модель:

Дизельная модификация внедорожника успешно преодолевает глину и песок.

    1. Просторный салон и багажник.

В салоне автомобиля без труда размещаются до 5 человек.

  1. Низкие расходы на обслуживание.

В течение первых 50 тысяч километров приходится только регулярно менять основные расходные материалы типа масляных и топливных фильтров, масла.

Недостатки дизельной модификации

В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного Патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Так, производитель устранил следующие проблемы:

  1. Частый обрыв ГРМ. Это происходило из-за использования некачественных комплектующих.
  2. Частый выход из строя насоса системы смазки. Теперь этот элемент располагается в новом месте, благодаря чему снизилась нагрузка на него.
  3. Заменены клапаны на более прочные.
  4. Переработана конструкция и расположение элементов трубопровода повышенного давления.
  5. Заменен ремень привода топливного насоса на более качественный.

Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, до конца устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.

  1. Плохая сборка.
    На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отмечали наличие сильной вибрации в салоне.
  2. Плохая работоспособность при морозе.
    В основном это касается модификации, оснащаемых двигателем российского производства. При запуске дизельного мотора на морозе очень быстро расходуется аккумулятор.
  3. Слабый кондиционер.
    Кондиционер на Патриоте является одной из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда добивается требуемого уровня температуры воздуха в салоне.
  4. Наличие двух топливных баков.

Два топливных бака является одновременно и преимуществом, и недостатком внедорожника, так как за раз можно залить достаточно много горючего, но для этого придется совершать маневры на АЗС, ведь люки расположены с разных сторон.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем стоит дороже его бензиновой модификации. Однако в сравнении с зарубежными аналогами российский внедорожник выигрывает по цене и по показателю проходимости на бездорожье.

Источник: https://patriotuaz.com/modifikacii/uaz-patriot-dizel.html

Ремонт и тюнинг двигателя УАЗ Патриот

За свою историю производства УАЗ получал несколько вариантов двигателей. Бензиновые моторы имели объём двигателя 2.7 литра, а вот дизельный вариант — 2.2 и 2.3. Основная масса транспортных средств получала силовые агрегаты производства ЗМЗ, но дизельная версия была с мотором Iveco F1A.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассматривать неисправности и ремонт силовых агрегатов для УАЗ Патриот необходимо знать, какими техническими характеристиками они обладают. Многие автолюбители довольно хорошо знакомы с агрегатами ЗМЗ, а вот мотор Iveco — встречается крайне редко.

Рассмотрим, какие технические характеристики у силовых агрегатов, устанавливаемых на Патриоты:

ЗМЗ 514.32

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Объем 2,3 (2287 см. куб.

) литра

Мощность 116 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 12,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро — 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Iveco F1A

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.

) литра

Мощность 114 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 94,0 мм
Расход 9,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Бензиновые варианты ЗМЗ 409

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см.

куб)

Мощность двигателя 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Ресурс двигателя 250-300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

На УАЗ патриот устанавливались модификации оригинального двигателя:

  • ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с.
  • ЗМЗ 40906 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мощность 135 л.с.

Все автомобили оснащались 5-ступенчатой МКПП, фирмы Dymos (Корея). Раздаточная коробка электро-механическая, 2-ступенчатая с электрическим приводом (I-1, II-2,542) фирмы Dymos (Корея).

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Многих владельцев транспортного средства интересует ответ на вопрос, — какие количество литров масла необходимо заливать в мотор при обслуживании? И второй вопрос — какое масло подходит для заливки/доливки в двигатель УАЗ Патриот?

Дизельный мотор

Обслуживание дизельного двигателя УАЗ Патриот несколько отличается от бензинового. Так, ответ на вопрос — сколько масла заливать в мотор, будет отличаться. Объём масла, необходимый для смены, составляет — 7 литров, а непосредственно в мотор влезает — 7,4 литра.

Карта технического обслуживания дизельных вариантов двигателя УАЗ Патриот:

  1. 1000-2000 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000-27000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 45000-50000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 65000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 90000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра.

Замена масла

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот проводится по аналогии со всем силовыми агрегатами производства ЗМЗ. Для начала, необходимо загнать транспортное средство на подъёмник или яму. Затем, откручивается сливная пробка, и пока стекает смазочная жидкость, меняется маслянный фильтр.

Последующие процедуры стандартные — заливается новое масло.

Неисправности и ремонт двигателя

Как показала практика, с дизельными двигателями — намного больше проблем, чем с бензиновыми вариантами. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на ЗМЗ 514.32 и моторе Iveco F1A:

  1. Отказ вакуумного насоса.
  2. Срез привода маслонасоса или промежуточного вала.
  3. Откручивание заглушки КВ.
  4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
  5. Облом пластины датчика фазы.
  6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
  7. Низкое давление в топливной рейле.
  8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
  9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
  10. Чёрный дым в выхлопе.

Что касается бензиновой версии мотора, то здесь проблемы всё те же, что и любого ЗМЗ 409. Извечная проблема с термостатом, которую каждый автолюбитель лечит, как может. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Отремонтировать неисправность легко — замена всех впрыскиваемых элементов.

Тюнинг двигателя

Проблема большинства УАЗиков — слишком дорогой механический тюнинг, а именно дорогие запасные части. Поэтому большинство владельцев останавливаются на самом простом варианте — чип тюнинг. Программная доработка существует двух видов для УАЗ Патриот — чип тюнинг на расход и мощность. Как показывает практика специалисты, в большинстве случаев, уменьшают расход, который значительный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Для чего нужно сцепление автомобиля

Закрыть