Когда можно пристегивать ребенка ремнем безопасности

Пять правил перевозки детей в автомобиле

Когда можно пристегивать ребенка ремнем безопасности

В Подмосковье прошла профилактическая акция Госавтоинспекции по соблюдению правил перевозки юных пассажиров.

«Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Красногорского ГИБДД. А вы позаботились о безопасности своего ребенка?» С таких слов началось утро водителей, которые ехали по одной из центральных автодорог Красногорска.

Госавтоинспекция Московской области регулярно контролирует уровень ответственности родителей юных пассажиров в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Детское автокресло».

Насколько тщательно соблюдают букву закона подмосковные автовладельцы, вместе с сотрудниками ГИБДД выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

Мама и папа в ответе

В восемь утра подмосковные дороги оживлены: автомобили с водителями и пассажирами спешат по своим делам – надо успеть на работу, а по дороге еще и детей завезти в садик или школу. Но спешка спешкой, а безопасность – превыше всего. Поэтому в минувший вторник многим водителям, проезжавшим по Волоколамскому шоссе в Красногорске, приходилось притормаживать.

Сотрудники ДПС в рамках традиционной акции «Детское автокресло» проверяли, насколько бдительно участники дорожного движения относятся к безопасности несовершеннолетних. В соответствии с Правилами дорожного движения детей от рождения до семи лет можно перевозить в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. Нарушителей ждет штраф.

– Наша цель – не оформить административное нарушение и выписать штраф, а убедить водителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя, – рассказала старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городскому округу Красногорск капитан полиции Алла Ершова.

Как в «формуле-1»

Для того чтобы беседа о необходимости использования автокресел была более убедительной и продуктивной, сотрудники ГИБДД прямо на дороге подготовили целую экспозицию – с демонстрацией видеороликов, информационными листовками и настоящими автокреслами.

Их можно осмотреть, потрогать и испытать ремни. К слову, система фиксации в детских автокреслах – пятиточечная. В отличие от штатных автомобильных трехточечных ремней пятиточечные в дополнение к плечевым и паховому ремню имеют два дополнительных ремня на талии.

Такая система очень надежна: именно ее традиционно используют участники автогонок.

– Многие родители жалуются на то, что дети не хотят сидеть в автокресле. Но вопрос в том, как правильно эту необходимость ребенку донести. Расскажите своему сыну про безопасность, про то, что участники «Формулы-1» пристегиваются в своих машинах точно так же. И он потом не захочет ехать в машине без автокресла! – поделились психологическим лайфхаком сотрудники дорожно-патрульной службы.

Ребенку комфортно

Подавляющее большинство подмосковных водителей, остановленных в день рейда сотрудниками ДПС, к правилам перевозки детей отнеслись ответственно. Екатерина Меликова на машине везла двоих своих детей в школу и детский сад. В машине у нее находится только одно кресло: старшей дочери больше семи лет, поэтому она уже имеет право пристегиваться обычным ремнем.

– Автокресло – это, во-первых, безопасность для ребенка, во-вторых – комфорт для мамы, – убеждена Екатерина. – Ребенок сидит в кресле и не отвлекает меня от дорожного движения. Ну и, безусловно, правила есть правила, их необходимо соблюдать.

А вот другая жительница Красногорска к требованиям об использовании автокресел поначалу отнеслась скептически.

– Мы соблюдаем правила, ребенка перевозим пристегнутым в кресле. Но я считаю, что кресло мешает. Ребенка можно зафиксировать ремнем безопасности, детскими фиксаторами, дети в креслах себя чувствуют некомфортно, – поделилась она в беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

Тем не менее сын Елисей с мамой не согласился и на вопрос журналиста, удобно ли ему в кресле, уверенно ответил: да!

Штраф главе семьи

Не обошлось и без нарушителей. Инспектор ДПС остановил черную «Ауди», в которой родители перевозили двух маленьких дочек без каких-либо удерживающих устройств.

Маму проводили в патрульный автомобиль и продемонстрировали познавательные ролики о важности использования автокресел. Девочкам сотрудники ГИБДД подарили информационные листовки и светоотражающие браслеты. А папе придется заплатить штраф за нарушение. Возможно, эта ситуация станет уроком главе семьи и заставит более ответственно отнестись к вопросу безопасности собственных детей.

Показательные случаи

Дороговизна автокресел, теснота в салоне авто, большая семья и другие причины не являются оправданием для несоблюдения правил перевозки детей в машине. К счастью, в последние годы, как утверждают инспекторы ГИБДД, несознательных граждан на дорогах становится все меньше и меньше. Если раньше правила перевозки нарушал каждый второй, то сегодня таких единицы.

– Очень хорошо меняют отношение родителя аварийные ситуации. К примеру, автомобиль одной семьи с детьми на трассе легонько, на небольшой скорости (на дороге было затруднено движение) «догнал» КамАЗ. Мама потом делилась своими страхами: оказалось, что даже при таком незначительном столкновении ребенок у нее из рук выскользнул буквально как мыло и она ничего не смогла предпринять. Избежать травм, к счастью, тогда всем удалось, но теперь семью убеждать в необходимости использования детского автокресла не нужно.

О вреде формализма

Нарушение правил перевозки детей – это не только отсутствие специального детского удерживающего устройства или присутствие в салоне авто непристегнутого ребенка старше 7 лет. Если ребенок находится в детском кресле, а ремни безопасности пристегнуты неправильно или не пристегнуты вообще – это тоже считается серьезным нарушением.

Бывают и такие ситуации: внешне все необходимые формальности выполнены – ребенок сидит в кресле, надежно зафиксированный ремнями безопасности. Но само кресло при этом совершенно не закреплено и при движении ходит ходуном.

– Сегодня во многих автомобилях применяется система изофикс, которая закрепляет автокресло в салоне. Если такой системы нет, не возбраняется пристегивать кресло штатными ремнями безопасности, но такое крепление должно надежно и жестко удерживать кресло в салоне, – говорят инспекторы.

Соответствовать возрасту

Ассортимент удерживающих устройств сегодня очень богат, поэтому решение о выборе той или иной модели – исключительно за родителями. Закон не устанавливает жесткие критерии относительно того, каким должно быть автокресло и кто его изготовил. Требование только одно: оно должно соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

– Если лет семь назад приходилось убеждать многих в необходимости использовать специальные удерживающие устройства в авто, то сегодня все уже купили их. Более того, многие родители подходят к выполнению правил не формально – мол, куплю самое дешевое кресло, чтобы не штрафовали, – а осмысленно. Многие предпочитают не экономить на безопасности своих детей и приобретают дорогие и удобные модели автокресел, в которых даже спать можно, – рассказывают в Госавтоинспекции.

Бустеры в прошлом

Сегодня такие приспособления уже сложно найти в продаже, и, как выяснилось, этому есть объяснение.

– Бустеры и адаптеры для штатных ремней безопасности не регламентированы Правилами дорожного движения, и к применению мы их не рекомендуем, – рассказала Алла Ершова. – К детским удерживающим устройствам, которые упоминаются в ПДД, относятся автолюлька и кресло.

Тем, кто ошибочно считает, что руки мамы вполне сойдут за удерживающее устройство, инспекторы ГИБДД предлагают решить простую арифметическую задачу.

При резкой остановке автомобиля масса тела пассажира увеличивается в 20 раз. Возможно, мама и сможет удержать руками малыша, вес которого при торможении возрос с пяти килограммов до центнера. Но беда в том, что и ее собственный вес также кратно возрастает – как минимум до тонны. А это значит, что в экстремальной ситуации мать может сама стать причиной нанесения тяжких телесных повреждений своему ребенку.

Один за всех

3000 рублей – штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. К слову, усадить ребенка в автокресло и зафиксировать его ремнями – это, увы, только полумера. А как насчет себя любимого?

– Головой, руками, ногами, неконтролируемыми движениями тела незафиксированный пассажир может причинить травмы тем, кто вместе с ним находится в авто. По­этому если в машине не пристегнут один пассажир, значит, в ней не пристегнут никто! – утверждают инспекторы ДПС

пять ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

Детей от рождения до 7 лет в автомобиле нельзя перевозить без специальных удерживающих устройств.

Кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

С 7 лет допускается использование штатных ремней безопасности.

Детей до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля, но только в специализированном кресле или автолюльке.

Использовать в качестве удерживающего средства треугольный адаптер недопустимо.

Ольга Коновалова

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

копировать код для вставки

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

копировать код для вставки

Источник: https://mosregtoday.ru/sec/pyat-pravil-perevozki-detey-v-avtomobile/

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Когда можно пристегивать ребенка ремнем безопасности
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке». 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить дроссельную заслонку на Ниве Шевроле

Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Когда, как и какой использовать ремень безопасности для детей

Когда можно пристегивать ребенка ремнем безопасности

Обычный автомобильный ремень безопасности можно приспособить для того, чтобы он удерживал не только взрослого пассажира, но и маленького. Адаптеры используются довольно широко, хотя немало водителей уже были оштрафованы за то, что эти устройства заменили детское кресло. Ведь в законе их применение регламентируется довольно туманно. О том, целесообразно ли использовать ремень безопасности для детей, когда это можно делать, как избежать наказания, читайте далее в статье.

Закон о ремне безопасности для детей

Правила перевозки юных пассажиров, если речь идет не об организованной группе, диктуются пунктом 22.9 ПДД:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Это и есть главный закон, регламентирующий ремни безопасности, когда в машине дети. В нем нет четкой расшифровки понятий «детское удерживающее устройство (система)» и «иные средства безопасности». Хотя таковыми по умолчанию принято считать только полноценные автокресла, о чем не раз публично говорили руководители ГИБДД. То есть для детей до 7 лет в соответствии с законом на сегодня разрешается использовать адаптеры только на заднем сиденье авто.

Если речь о переднем, необходимо специальное приспособление, предназначенное для малыша.

С 2017 года ведутся разговоры о том, чтобы вообще запретить адаптер ремня безопасности для детей на законодательном уровне, как в Европе. Но пока эти устройства разрешается устанавливать, так как изменения в ПДД не внесены.

Рекомендуем прочитать о пассивной безопасности автомобиля. Из статьи вы узнаете о важных элементах пассивной безопасности и требованиях к ней, особенностях пассивной безопасности кузова.

А здесь подробнее о том, что делать с ремнями безопасности после ДТП.

С какого возраста можно использовать адаптер

Приспособления, изменяющие направление удерживающей ленты, нужны для того, чтобы при резком торможении машины, столкновении дитя не выскользнуло из кресла и не травмировалось. Это возможно, только когда устройство соответствует его физическим параметрам. Если использовать ремни безопасности для детей, возраст по ПДД не имеет решающего значения, он там не указан.

В соответствии с инструкцией адаптеры предназначены для пассажиров весом от 9 кг и ростом от 110 см. Если дитя соответствует этим параметрам, устройством можно заменить детское автокресло. То есть использовать его допустимо примерно с 4 летнего возраста, но только если посадить малыша на заднее сиденье. А от 7 и старше адаптер годится и для переднего кресла.

Адаптер для ремня безопасности

Трехточечный ремень безопасности и его особенности

Приспособления производятся в России, есть несколько их типов. Трехточечный ремень безопасности для детей являет собой устройство, выполняющее сразу несколько функций:

  • убирает удерживающую ленту от шеи юного пассажира, предохраняя эту зону тела от травмирования в случае резкого торможения или удара;
  • защищает область живота от вдавления узкого ремня;
  • достаточно прочно фиксирует дитя на сиденье, вне зависимости от скорости машины и направления движения.

Приспособление монтируется на обычный ремень безопасности, прикрепленный к каждому автокреслу. Обычно оно имеет для этого кнопки или липучки, стягивает обе ленты. Во время использования треугольник располагается на поверхности живота малыша.

Накладка и подушка: нужны ли они?

Не все родители считают необходимым использовать для ребенка специальное удерживающее устройство, будучи уверенными, что сгодится обычный ремень. На самом деле упругая лента, способная спасти от травм взрослого, маленькому пассажиру может навредить. Когда тело непроизвольно направляется вперед при резкой остановке ТС, она сильно врезается в мягкие ткани. При этом нельзя исключать переломов костей, ведь у ребенка они хрупкие.

К тому же малыш не сможет упереться ногами в пол, чтобы лента не сдавливала так сильно. А еще ее длина слишком велика для удерживания юного пассажира на месте.

Накладка на ремень безопасности для детей лишает приспособление всех этих недостатков. Она адаптирует его под рост и вес маленького человека, позволяет сохранять комфорт во время поездки. Но главное – не даст удариться о переднее кресло при резком торможении, о другие детали салона при переворачивании или падении на бок.

Еще больше пользы принесет подушка на ремень безопасности для детей, если дополнить ею треугольник. Она располагается в верхней части диагональной ленты на уровне плеча и щеки. Подушка усилит безопасность в случае бокового столкновения, убережет от повреждений голову и шею. Кроме того, она добавит комфорта в поездке.

Штраф за перевозку детей без ремня безопасности

Перевозка детей без ремней безопасности, адаптированных к возрасту, полностью лишает их защиты в случае аварии и даже при резком торможении авто без столкновения с чем-либо. Поэтому закон запрещает ее. А нарушивший его водитель обязательно будет наказан по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он заплатит штраф в 3000 р. Более мягких санкций за это не предусмотрено.

Штраф за ремень безопасности ребенка может быть выписан и в том случае, если его возраст меньше 12 лет, и он едет на переднем сиденье авто. Здесь необходимо детское кресло, так как именно оно соответствует весу и росту юного пассажира, значит, и требованию ПДД.

Есть еще одна проблема, вызывающая споры между сотрудниками ГИБДД и водителями: можно ли пристегивать ребенка ремнем безопасности для взрослых. Ее решение содержится в пункте 22.9 ПДД, если прочитать его внимательнее:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности

То есть обычной удерживающей ленты будет достаточно, когда:

  • ребенку от 7 до 11 лет;
  • он едет на заднем сиденье автомобиля;
  • его рост и вес позволяют удержаться в кресле с помощью этого приспособления.

Все три условия должны быть выполнены одновременно. Хотя именно последнее вызывает конфликт между сотрудниками ГИБДД и водителями, так как здесь можно найти повод для несогласия. Но родителям следует помнить, что обычный ремень соответствует росту от 150 см.

Для подростков от 12 лет разрешается использовать его при соответствующих габаритах пассажира и во время перевозки на переднем сиденье машины.

Смотрите в этом видео о новых правилах перевозки детей:

Что лучше: автокресло или адаптер

При всех достоинствах, которыми обладает ремень безопасности для детей, средство нельзя назвать универсальным. Главный его плюс – низкая стоимость. И все же это минимум, необходимый для предохранения от травм при аварии. Ведь автокресло справляется с функцией удерживания на сиденье гораздо лучше. Это доказано многочисленными сравнительными испытаниями обоих приспособлений. Потому в Европе детские адаптеры запрещены.

В России тоже было такое намерение, но пока эти средства остаются узаконенными. И все же лучше использовать адаптер, когда ребенок уже вырос из автокресла, но его параметры еще не дотягивают до обычного ремня безопасности. А в остальных случаях стоит покупать полноценную детскую удерживающую систему, меняя ее на новую по мере взросления юного пассажира.

Рекомендуем прочитать о штрафе за ремень безопасности. Из статьи вы узнаете о том, почему следует ездить с ремнем безопасности, штрафах за отсутствие ремня у водителя и непристегнутый у ребенка.

А здесь подробнее о штрафе за езду без детского кресла.

Наказывать за использование адаптера вместо автокресла для ребенка уже перестали, так как с 2016 года всем известно отношение к вопросу Верховного суда РФ. И все же водителям следует быть внимательными к установке приспособления. Если она выполнена неверно, это тоже повод оштрафовать автомобилиста. Не говоря о том, что пользы от неправильно закрепленного устройства не будет.

Источник: https://avto-urist.online/remen-bezopasnosti-dlya-detej/

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2020?

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.

Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки — 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

С какого возраста можно использовать и что говорят в гибдд?

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Единственное условие:

соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Не запрещено ли ГИБДД?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

Как применять ФЭСТ?

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на , в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Рекомендуем посмотреть это видео

Источник: https://avtopravilo.ru/razresheno-li-uderzhivayushhee-ustrojstvo-fest-dlya-detej-v-avtomobile/

Получить ремня безопасности: как перевозить детей в автомобиле по новым правилам?

Пытаемся разобраться во всех тонкостях новых правил перевозки детей

Вот уже почти месяц в России действуют новые правила перевозки детей, вступившие в силу с 12 июля. Однако у автомобилистов по-прежнему возникает масса вопросов по поводу того, как теперь перево¬зить ребёнка в машине. Сегодня попытаемся разобраться во всех тонкостях новых правил.

Как было

До 12 июля перевозить детей до 12-летнего возраста можно было только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, а также иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности (п. 22.9 гл. 22 ПДД).

Как стало

С 12 июля детей в возрасте до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка. При этом формулировка «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности» из ПДД исчезла.

Перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) теперь можно с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только в автокресле.

Штраф за нарушение правил перевозки детей для водителей не изменился и составляет 3 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП).

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребёнка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ). Наказание за оставление ребёнка в машине — предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП).

Когда можно перевозить ребёнка без детского кресла?

По закону перевозить ребёнка без детского удерживающего устройства, используя только ремни безопасности, можно на заднем сиденье — начиная с 7-летнего возраста, на переднем — с 12-летнего возраста. Оштрафовать за это вас никто не вправе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти площадь осевого сечения в цилиндре

Но когда речь идёт о ребёнке, надо думать в первую очередь о безопасности. Штатные ремни безопасности автомобиля обеспечивают комфортную транспортировку пассажиров весом от 36 кг и ростом от 150 см.

Для ребенка, который не дорос до этих параметров, путешествие без автокресла может стать смертельно опасным.

— Могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности, — сообщают в ГИБДД.

— Например, когда ребёнок по своим физическим данным перерос ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идёт о перевозке ребёнка-инвалида, больного ребёнка в лечебное учреждение, перевозке ребёнка попутным транспортом в удалённых районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

На что обращать внимание при покупке детского удерживающего устройства?

Формулировка того, что вообще можно считать детским удерживающим устройством, достаточно сложна для восприятия.

В ГОСТе она звучит так: «Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съёмного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства»

Что касается практических советов при покупке автокресла, рекомендуем читателям изучить прилагающиеся к изделию документы и обратить внимание на 3 важных момента:

  • 1. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04.
  • 2. Автокресло должно быть сертифицировано в России.
  • 3. У устройства, прошедшего краш-тест, должен быть документ, подтверждающий соответствие требованиям ГОСТ Р41.44-2005 (хотя если есть маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04, это необязательно).

Нигде не прописано, что вы обязаны возить эти документы с собой на случай, если их потребует гаишник. Но это даст вам уверенность, что приобретённое вами автокресло соответствует всем нормам безопасности.

Что значит формулировка «соответствующих росту и весу ребёнка»?

Детские удерживающие устройства разделяются на несколько видов (категорий) в зависимости от роста и веса ребёнка. Цены на них в воронежских магазинах начинаются от 2,5 — 3,5 тыс. рублей.

Группа 0+ (автолюльки)
до 13 кг (от рождения до 1 года).

Как правило, такие устройства крепятся спиной по ходу движения. Поэтому их нельзя устанавливать на сиденьях, оснащённых подушками безопасности (предварительно не отключив подушки).

Группа 1
9 — 18 кг (от 9 месяцев до 4 лет)

Группа 1, 2, 3  
9 — 36 кг (от 1 до 12 лет)

Группа 2
15 — 25 кг (от 4 до 6 лет)

Группа 2, 3 
15 — 36 кг (от 4 до 12 лет)

Конечно, инспектор ГИБДД не будет взвешивать вашего ребёнка, чтобы определить, подходит ему автокресло или нет. Но если вы, к примеру, двухлетнего ребёнка втиснули в автолюльку или, наоборот, грудного младенца пристегнули в кресло большего размера, вас могут оштрафовать. Не говоря уже о том, какой опасности вы подвергаете при этом ребёнка.

Можно ли использовать адаптеры и бустеры?

Адаптеры — треугольники, которые надеваются на ремень безопасности, чтобы он проходил не по шее маленького пассажира, а в районе грудной клетки.

Бустеры — сиденья с подлокотниками и без спинок, используемые, чтобы приподнять ребёнка для фиксации ремнями безопасности.

Устройства были популярны у автомобилистов из-за дешевизны (адаптеры стоят 400 — 700 руб., бустеры — 600 — 1 000 руб.).

Но с 12 июля, как мы уже писали, из ПДД исчезла формулировка «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». Ссылаясь на это, гаишники стали штрафовать за использование адаптеров и бустеров.

Хотя некоторые марки адаптеров и бустеров имеют маркировку ECE R44/03 или ECE R44/04, а значит, формально могут считаться детскими удерживающими устройствами. Так что опротестовать штраф за такой адаптер или бустер вполне реально.

Но, не будем забывать о безопасности. Как показали многочисленные краш-тесты, адаптеры поднимают поясную лямку ремня безопасности в область живота и травмируют внутренние органы ребёнка при аварии. Что касается бустеров, то они не обеспечивают фиксацию головы ребёнка во время ДТП. В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Источник: https://moe-online.ru/news/pomozhem-razobratsya/367559

Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей? | Эксперты объясняют от Роскачества

Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам. Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка. В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

  • Треугольники.
  • Направляющие лямки.
  • Адаптеры.
  • Стяжки.
  • Корректоры.
  • Фиксаторы.
  • Бескаркасные детские автомобильные кресла.

Бескаркасные детские автомобильные кресла


главный редактор журнала «АвтоМир»

– Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты».

По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.

9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств».

Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье.

А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

Предупреждаем: перечисленные выше альтернативные устройства на самом деле опасны!

В чем опасность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

– Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера. (Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей.

Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло.

Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров!

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

врач-педиатр, эксперт по детским товарам

– Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло.

Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов.

Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.

Не покупать!

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка.

Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло.

Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

– Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары.

Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают.

А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

Вниманию родителей! Использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя! 

– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах.

Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки.

А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%. 

Как правильно перевозить ребенка

  • Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.
  • Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.
  • Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.
  • Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.
  • Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.
  • Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.
  • Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.
  • Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Источник: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/remni-opasnosti-chto-ne-tak-s-fiksatorami-dlya-perevozki-detey/

С какого возраста можно пользоваться

Использование детского треугольника в машине очень выручает родителей, так как он избавляет от лишнего нагромождения в салоне. Однако он подойдет не всем семьям. Летом этого года в правила дорожного движения были добавлены некоторые изменения, разрешающие применение различных ДДУ для детей определенной категории.

Что говорит закон

В п. 22.9 Правил Дорожного Движения говорится, что пассажиры до семи лет должны перевозиться в специальных ДДУ. С семи до одиннадцати лет разрешается перевозка сзади без адаптера, а спереди – только с ним. О том, какое именно ДДУ необходимо использовать, в законе не говорится.

Стоит отметить, что в этом году вступили в силу некоторые поправки, запрещающие использование самодельных приспособлений для фиксации. Например, многие родители подкладывали для малыша подушку, чтобы ремни безопасности не проходили через шею и живот. Однако теперь такой способ транспортировки запрещен.

Что такое треугольник

Уголок – это специальный адаптер, представляющий собой небольшую накладку треугольной формы. Благодаря ей ремень безопасности правильно фиксирует пассажира, предотвращая сползание ремня в случае аварии.

Необходимо помнить, что обычный ремень безопасности не подходит для транспортировки малышей. Без специального адаптера он не только не защищает, но и представляет для них угрозу.

Когда можно начинать ним пользоваться

Согласно правилам дорожного движения, на выбор удерживающего устройства должен повлиять не возраст, а вес и рост малыша. Если он весит не менее 9 кг и его рост равен хотя бы 100 см, для фиксации в машине можно использовать уголок.

Стоит отметить, что пассажиры до 11 лет обязаны ездить в специальных фиксирующих устройствах. С 12 лет можно их не использовать. Однако необходимо учитывать рост подростка. Он должен быть не ниже 150 см.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое тормозной путь поезда

Правила использования

Зафиксировать пассажира с помощью уголка достаточно просто. В развернутой форме ФЭСТ представляет собой накладку трапециевидной формы. Чтобы закрепить ремни, необходимо воспользоваться имеющимися пуговицами.

Используя подобный адаптер, следует учитывать несколько важных правил:

  • нельзя фиксировать с помощью одного ДДУ нескольких пассажиров;
  • уголок не предназначен для перевозки детей на руках;
  • важно, чтобы устройство подходило по размеру.

Фиксировать малыша нужно максимально плотно. Изготавливается треугольник из мягкого материала, поэтому дискомфорта или трений он не вызывает.

Согласно ПДД РФ, маленьких детей можно перевозить в машине только с применением специальных ДДУ. Одним из них является треугольник, который обеспечивает правильное положение ремней безопасности.

Источник: https://moyidorogi.ru/s-kakogo-vozrasta-mozhno-polzovatsya-ugolkom-dlya-pristegivaniya-rebenka/

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

Группа Вес ребенка (кг) Возраст (лет) Особенности автокресла
0-10 0-1 Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+ 0-13 0- ,15 Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
1 9-18 1-4 В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
2 15-25 3-7 Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
3 22-36 7-12 Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Выход из ситуации

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Что в итоге?

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

> Статьи > Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа кресла Возраст ребенка Вес ребенка
Группа 0/0+ С рождения до 12 мес. 0-13 кг
Группа 0+/1 С рождения до 4 лет 0-18 кг
Группа 0+/1/2 С рождения до 7 лет 0-25 кг
Группа 0+/1/2/3 С рождения до 12 лет 0-36 кг
Группа 1 С 9 месяцев до 4 лет 9-18кг
Группа 1-2 С 9 месяцев до 7 лет 9-25кг
Группа 1-2-3 С 9 месяцев до 12 лет 9-36кг
Группа 2-3 С 3 лет до 12 лет 15-36 кг

Источник: https://rentcarus.ru/detskoe-kreslo-ili-buster-novoe-v-pdd-s-leta-2018-goda/

Как выбрать удерживающее устройство?

Маленькие пассажиры во время езды на автомобиле нуждаются в особой защите. Известно, что пристегивать детей обычными ремнями безопасности запрещено. Для этих целей были созданы специальные фиксирующие кресла. Однако несколько лет назад на рынке появились новые устройства, так называемые «уголки». Ведущим производителем подобной продукции является ООО «Предприятие ФЭСТ». С какого же возраста допускается использовать такие приспособления? Законно ли вообще их применение?

Правила транспортировки детей в машине

Порядок перевозки детей регулирует пункт 22.9 ПДД (подробная статья есть на нашем сайте). Из содержания нормы следует, что ребенка младше 7 лет можно транспортировать только с использованием специальных приспособлений. Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить как с применением устройств, так и просто пристегнув ремнями безопасности (на заднем сиденье). Исходить при этом следует из массы тела. Если вес ребенка превышает 36 кг, он приравнивается к взрослому человеку.

Определение детского удерживающего устройства содержит ГОСТ 41.44-2005. Согласно нормативу, оно должно представлять собой совокупность элементов из гибких лямок. Конструкция может включать люльку, кресло или сиденье, однако их наличие необязательно. Приспособление должно давать возможность закрепить его внутри салона автомобиля.

Как мы видим, «уголок» вполне подходит под требования государственного стандарта. Получается, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей с ним, не устанавливая при этом строгие возрастные рамки. Главное – чтобы приспособление соответствовало росту и весу ребенка. Тогда поездка с применением «уголка» будет максимально безопасной.

Как выбрать удерживающее устройство для ребенка?

Так какими же параметрами руководствоваться? На упаковке приспособления обязательно должна быть указана весовая группа, для которой оно предназначено. Всего их, согласно действующему стандарту, пять:

  • «0» – до 10 кг;

  • «0+» – до 13 кг;

  • «I» – 9-18 кг;

  • «II» – 15-25 кг;

  • «III» – 22-36 кг.

Мы видим, что показатели массы тела пересекаются. Это означает, что одному и тому же ребенку могут подойти «уголки» с различной маркировкой. Подбирать приспособление следует в каждом случае индивидуально.

Недавно в интернете прошел слух, что изделия ООО «Предприятие ФЭСТ» объявлены «вне закона». Сообщается, что их признали опасными, и сотрудники ДПС уже начали штрафовать водителей за использование «уголков». Так ли это на самом деле?

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/triangle-for-fastening-child.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО