Сколько весит двигатель Д 144

Двигатель Д 144: характеристики, неисправности и тюнинг

Сколько весит двигатель Д 144

Четырехтактный дизельный двигатель Д 144 предназначен для установки на трактора, тяжелую сельскохозяйственную и строительную технику. Это двигатель имеет усовершенствованную конструкцию, отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Все эксплуатационные характеристики и сделали этот мотор чрезвычайно популярным, поэтому он нашел широкое применение и устанавливается на различную спецтехнику.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 375 — 410 (в зависимости от комплектации)
Материал блока цилиндров чугун
Система питания непосредственный впрыск топлива (камера в поршне)
Тип рядный
Рабочий объем, л 4.15
Мощность 37 л. с. при 1500 об/мин;
50 л. с. при 1800 об/мин;
60 л. с. при 2000 об/мин.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 120
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 16.7
Крутящий момент, Нм/об.мин 221.4
Топливо дизель
Расход топлива 242
Масло Дизельное минеральное масло
Расход топлива, г/кВт*ч 242
Замена масла проводится, км 500 часов работы

Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.

Описание

Экономичность и надежность двигателя Д 144 достигается за счёт использования воздушного охлаждения и современных технологий от ведущих производителей дизельных двигателей для спецтехники. Владимирский моторо-тракторный завод, который изготавливает эти силовые агрегаты, предлагает несколько исполнений, в том числе для северного использования, когда допускается работа техники в экстремально низких температурах.

По своим эксплуатационным и техническим характеристикам мотор Д 144 конкурентоспособен среди аналогичных силовых агрегатов, как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.

Масса силового агрегата в зависимости от его модификации и используемого навесного оборудования может колебаться от 375 до 410 килограмм. Эксплуатационная мощность этого силового дизельного агрегата составляет 60 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Цилиндры мотора располагаются в ряд, а суммарный рабочий объём составляет 4,15 литра.

Особенностью этого четырехцилиндрового мотора является наличие свободного впуска и воздушного охлаждения. Последние позволяют существенно упростить конструкцию силового агрегата, что положительно сказывается на надежности техники и простоте сервисного обслуживания.

Использование современных технологий позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а сам мотор может с легкостью эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях ограниченного воздухообмена. При этом исключается перегрев силового агрегата, что предупреждает серьезные поломки мотора.

Модификации

За годы нахождения в производстве этот силовой агрегат претерпел несколько модернизаций, в настоящее время покупателям предлагают три основные модификации (Д 144-ХХ или Д 144-ХХМ, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а М — буква, которая обозначает особенности этой модификации. Версии двигателя имеют обозначение типа Д 144-ХХ.YY, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а YY — цифры, которые указывают на регион эксплуатации) которые различаются показателями эксплуатационной мощности и используемого оборудования.

Большой популярностью пользуется модификация Д 144-11, на которую по лицензии устанавливаются насосы и другие агрегаты от чешских производителей. Отметим, что каждая модификация и базовая модель изготавливается в исполнении для стран с умеренным и холодным климатом.

Техническое обслуживание

Обслуживание этого силового агрегата проводится в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Работы по техническому обслуживанию мотора проводятся через определенный промежуток часов работы силового агрегата. Также подготовительные работы в обязательном порядке проводятся при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Замена масла выполняется каждые 500 часов работы двигателя. Причём следует помнить о том, что зимой и летом используются различные по своим показателям вязкости смазки. При этом каждые 150 часов необходимо проверять состояние головок цилиндров и масляного радиатора. Выполняется соответствующая очистка и замена фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.

Раз в 1000 часов эксплуатации силового агрегата рекомендуется выполнять капитальный ремонт и обслуживание двигателя, которое подразумевает вскрытие мотора, проверку состояния клапанной крышки, ревизию цилиндров и полную смену технических жидкостей. Отметим, что такие работы представляют определённые сложности, поэтому лучше всего выполнять их в условиях сервиса.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Силовой агрегат потерял часть своей мощности. Причиной проблемы может стать забившийся топливный фильтр или же вышедшей из строя топливный насос высокого давления. Необходимо вскрывать систему питания и диагностировать имеющиеся неисправности в работе двигателя.
Мотор начал терять масло. Слабым местом двигателя Д 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто теряет свои герметичность и начинает пропускать масло. Ремонт в данном случае заключается в замене повреждённой прокладки клапанной крышки.
Двигатель сильно вибрирует, причём такая дрожь отмечается в широком диапазоне оборотов. Причиной данной проблемы могут стать подушки двигателя, которые быстро выходят из строя и требуют замены.
Мотор перегревается, появляются проблемы со смазкой мотора. Зачастую при несоблюдении интервала по замене масла или же использовании некачественной технической жидкости отмечаются проблемы с системой смазки, что и приводит к перегреву мотора. В данном случае необходимо вскрыть двигатель, провести диагностику и при необходимости очистить систему смазки, использовав качественное масло.

Тюнинг

Дизельные двигатели Д 144 отличаются повышенной надежностью и имеют увеличенный моторесурс. Последнее позволяет выполнять их тюнинг без потери надежности силового агрегата.

Замена топливного насоса и установка новой системы выхлопа позволит получить прирост около 10 лошадиных сил. В данном случае изменяется программа управления двигателем и меняется используемый масляный насос, что необходимо для обеспечения качественной смазки подвижных элементов двигателя.

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-d-144.html

Двигатель Д-144: технические характеристики

Сколько весит двигатель Д 144

В СССР существовал ряд крупных производителей тракторной техники, которые самостоятельно разрабатывали и выпускали двигатели для своей продукции. Одним из таких предприятий был Владимирский моторно-тракторный завод, построенный в 1945 году. Первые машины были собраны из комплектов деталей, присланных из Ленинграда, с Кировского завода.

Универсальный двигатель

В 1959 году во Владимире освоили производство первой модели двигателя. Им стал двухцилиндровый Д-30, оснащенный воздушным охлаждением. Через три года завод запустил массовое производство первого в СССР четырехцилиндрового дизеля Д-37М с воздушной системой охлаждения. В настоящее время продолжается производство усовершенствованных двигателей такой схемы.

Одним из таких моторов является двигатель Д-144, представляющий собой дальнейшее развитие семейства Д-120/130. Характеристики и универсальность конструкции позволяют применять его на более чем десяти видах техники.

Мотор устанавливается на тракторы, автопогрузчики, технику для ремонта дорожного покрытия, передвижные компрессорные и сварочные станции, путевые машины. Силовой агрегат часто применяется для привода бетономешалок на шасси грузовых автомобилей.

Общий вид двигателя Д-144 на фото можно найти ниже в статье.

Д-144 представляет собой классический четырехтактный агрегат с воспламенением топливной смеси от сжатия. В настоящее время завод производит три модификации, различающиеся номинальными оборотами коленчатого вала – 2000, 1800 и 1500 об/мин. В зависимости от частоты вращения двигатели развивают мощность от 37 до 60 л. с. Данные характеристики Д-144 гарантируются заводом не ранее чем через 60 часов наработки при соблюдении всех правил эксплуатации.

В зависимости от модификаций этот двигатель может оснащаться одноцилиндровым воздушным компрессором, шестеренчатым насосом для гидравлической системы, электрической системой с напряжением 12 или 24 Вольта, системой автоматической остановки. Также существуют модификации для разных климатических зон. Особенности комплектации указываются в виде дополнительного индекса к обозначению базовой модели. Двигатель, установленный на бетономешалке, представлен на фото ниже.

Конструкция двигателя Д-144 состоит из следующих основных узлов:

  • Навесных узлов, включая электрооборудование.
  • Картера двигателя.
  • Коленчатого вала, шатунов, поршней и цилиндров.
  • Системы газораспределения.
  • Системы питания.
  • Системы смазки и охлаждения.

На передней части двигателя имеется шкив коленчатого вала, от которого идут одна или две ременные передачи. Передача на генератор и осевой вентилятор для системы охлаждения имеется на всех модификациях мотора. Натяжение этого ремня осуществляется изменением положения генератора.

Второй ремень ставится опционально и служит для привода компрессора. Натяжение этого ремня осуществляется отдельным роликом. На передней части двигателя имеется крышка шестеренного привода системы газораспределения и горловина заливки масла в картер.

На крышке устанавливаются счетчик отработанных мотором часов и опциональный гидравлический насос. Фото воздушного компрессора также есть в статье.

На левой стороне картера двигателя установлены фильтры очистки топлива и насос подачи топлива. Вращение насоса осуществляется от шестерен привода распределительного вала. В нижней части картера расположен масляный щуп. На левой стороне цилиндров установлены впускной и выхлопной коллекторы. На втором и третьем цилиндрах установлен один из дефлекторов системы охлаждения.

С противоположной стороны двигателя Д-144 установлен вентилятор с направляющим кожухом, стартер, масляный фильтр и генератор. На головках цилиндров с правой стороны установлены форсунки для впрыска топлива и тяга декомпрессора.

На задней части смонтирован чугунный картер маховика. Нижняя часть двигателя закрыта штампованным поддоном, служащим масляным резервуаром. Для слива масла в поддоне имеется резьбовая пробка с уплотнительным кольцом.

Электрооборудование

Дизельный двигатель имеет очень простую схему электрооборудования. В состав системы входят всего несколько узлов – свечи накаливания, генератор и стартер. Напряжение системы может быть в двух вариантах – на 12 и на 24 В. Соответственно отличаются и мощности узлов. Так, генератор имеет мощность 700 Вт при 12-вольтном исполнении и 1000 Вт – при 24-вольтном. Стартер имеет показатели мощности 6 и 8 л. с. соответственно.

Картер и поршневая группа двигателя

Картер является основной деталью мотора, на которой установлены все узлы и агрегаты. В верхней части картера имеются четыре круглые расточки для установки индивидуальных цилиндров. В картере имеются опоры коленчатого вала, расположенные выше нижней плоскости разъема. Такое решение позволяет увеличить жесткость блока, что является важной технической характеристикой двигателя Д-144.

Индивидуальные цилиндры изготовлены из высокопрочного чугуна и имеют рёбра для охлаждения по наружной поверхности. Внутренняя поверхность цилиндра проходит механическую обработку и служит рабочим зеркалом. При износе и повреждении цилиндр не растачивается, а заменяется новым.

Поршни двигателя литые из алюминиевого сплава. Камера сгорания для обеспечения более полноценного процесса выполнена в виде выемки в днище поршня. Каждый поршень имеет три канавки для установки колец.

Система питания

Для подачи топлива используются обычные топливные насосы, создающие высокое давление впрыска, с механическим приводом. Применяются насосы отечественного и зарубежного производства.

Опционально на корпусе насоса может устанавливаться рычаг для автоматической остановки двигателя. Прекращение работы двигателя осуществляется независимо от положения тяги подачи топлива к форсункам.

Для остановки двигателя может использоваться дистанционное управление по сигналу от таймера или при получении аварийных данных от датчиков температуры или давления масла.

Топливо перед подачей в насос проходит двухступенчатую очистку в фильтрах тонкой и грубой очистки. Подача топлива от насоса к форсункам осуществляется по медным трубопроводам. Одним из важнейших устройств системы питания является воздухоочиститель. В конструкции Д-144 применяют два типа фильтров – сменный бумажный и инерционно-масляный.

Система газораспределения

Характерной особенностью владимирских двигателей является применение индивидуальных головок для каждого цилиндра. Головки алюминиевые, с развитыми рёбрами охлаждения. Такое конструктивное решение упрощает технологию производства деталей и их замену. Кроме того, между головками имеется воздушный зазор, способствующий более равномерному охлаждению.

В головках цилиндров установлены впускной и выпускной клапаны, резьбовое отверстие для установки форсунки и декомпрессор. Декомпрессионное устройство использует в своей работе впускные клапаны и применяется для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур. Головку цилиндров можно увидеть на фото ниже.

Привод клапанов осуществляется следующим образом – при вращении распределительного вала кулачок перемещает толкатель, который начинает двигать штангу. Штанги проходят через специальные отверстия в картере, герметизированные втулками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где номер двигателя на Ладе Гранте

Штанга через коромысло нажимает на клапан и открывает его. Затем, по мере опускания толкателя, пружина клапана закрывает его. Синхронность работы газораспределения настраивается по меткам на шестернях привода.

Далее на фото можно увидеть ремонтный комплект: поршень, цилиндр, палец и кольца.

Система смазки и охлаждения

В двигателе применяется система смазки смешанного типа с подачей масла под давлением и разбрызгиванием. Для подачи масла под давлением используется шестеренчатый насос, расположенный в передней части двигателя. Привод насоса осуществляется от блока шестерен газораспределительного механизма. Давление в системе контролируется специальным редукционным клапаном.

Поддержание системы смазки двигателя Д-144 в исправном состоянии является основным залогом надежной работы машины в целом. Обслуживание системы заключается в осуществлении контроля над уровнем и своевременной замене масла и фильтров. В двигателе воздушного охлаждения масло используется как средство дополнительного теплоотвода. Поэтому необходимо следить за чистотой и исправностью работы масляного радиатора.

Для поддержания технических характеристик двигателя Д-144 требуется надежное охлаждение в любых условиях работы. Основным средством охлаждения является осевой вентилятор, который нагнетает воздух в зазор между рёбрами термически нагруженных деталей.

Для формирования и направления потока служит направляющий кожух и дефлекторы, закреплённые между цилиндрами. Внутри кожуха находится масляный радиатор, который может отключаться в зимнее время. Кран отключения радиатора расположен на масляном фильтре.

Интенсивность потока охлаждающего воздуха регулируется поворотным диском в воздухозаборнике.

Источник: https://FB.ru/article/353992/dvigatel-d--tehnicheskie-harakteristiki

Ттх т 40 трактор

Сколько весит двигатель Д 144

Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.

В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами.

В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях.

Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.

Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.

Назначение Т-40

По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.

Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.

Основные достоинства Т-40 по сравнению с аналогами ценового или функционального диапазона это:

  • повышенная проходимость;
  • возможность работы на склонах;
  • умеренный расход дизельного топлива;
  • регулируемая ширина колеи обработки почвы при пахоте;
  • износостойкость;
  • возможность выбора модификации с полным или задним приводом;
  • работа с большим количеством навесок (отзывы о машине в основном только положительные).

К недостаткам т-40 можно отнести следующее:

  • в сильную жару двигатель может греться;
  • расход топлива зимой выше, чем летом;
  • отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).

Модельный ряд и модификации Т-40

Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-производителем в 1965 году, стала любимой у покупателей.

Популярность её дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную уборочную машину КО-705.

Еще некоторое время спустя у липецкого завода появилась другая продукция сельскохозяйственного назначения, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника.Помимо модификации Т-40А флагман пережил еще массу доработок и модификаций.

Условно все их можно поделить на две группы — в зависимости от типа двигателя — Д37 или Д144. Внешне распознать модель с двигателем Д37 можно по капоту скругленной формы, в то время как у модификаций с двигателем Д144 капот имеет прямоугольную форму.

Модификации Т40 с двигателем Д37

  • Т40А — полный привод;
  • Т40АН — полноприводный с уменьшенным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
  • Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).

Модификации Т40 с двигателемД144

  • Т40М – задний привод;
  • Т40АМ – полный привод;
  • Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
  • Т40АП – полный привод, подходит для агрегации коммунального оборудования.

Навесное оборудование

  • навесной плуг;
  • фронтальный погрузчик;
  • задний бульдозерный отвал;
  • роторная косилка;
  • фреза почвообрабатывающая;
  • щетка снегоуборочная;
  • снегоотбрасыватель;
  • сеялки различного типа;
  • картофелекопатели и картофелесажатели.

Фронтальный погрузчик Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30 Отвал ОБН-320 Роторная косилка
Фреза почвообрабатывающая Щетка Cнегоотбрасыватель Сеялка зерновая

Трактор Т-40 может работать с навесными орудиями производителей Нева, Салют, а также с другими навесками советских производителей крупногабаритной сельскохозяйственной техники. При подключении крупных навесок, таких как сеялки, культиваторы, сажатели картофеля допускается использование дополнительного утяжеления, которое крепится на кронштейн. Этот кронштейн монтируется на переднем брусе.

Особенности эксплуатации

Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах.

Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда.Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например.

Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя.Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века. Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час.

Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.

Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?

В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:

  • через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
  • проверьте натяжение вентиляторного ремня;
  • через 30 моточасов замените масло;
  • через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
  • смазывайте подшипники;
  • проверяйте давление шин;
  • перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
  • следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.

Основные неисправности и их устранение

В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.

Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).

Вид поломки и возможная причина Как устранить
1. Не запускается двигатель (засорился топливопровод, воздух в системе, неисправен фильтр топлива, засор форсунок, отсутствие нужного уровня масла и топлива) Очистка, продув, замена фильтров, продув форсунок, проверка уровня топлива, уровня масла, доливка или полная замена топливных жидкостей
2. Дым из двигателя (перегрузка, перегрев, засор распылителей форсунок) Прочистка форсунок, работа на малой мощности, снижение скорости движения
3. Перегрев двигателя (превышено время эксплуатации без выключения) Выключить трактор, дать двигателю остыть, проверить, исправна ли система охлаждения двигателя
4. Посторонние звуки, например, стук, скрип, щелчки (изношены подшипники, разряжен аккумулятор) Замена подшипников, зарядка аккумулятора
5. Малый заряд тока (неисправность генератора) Замена генератора, очистка коллектора

Источник: https://tkazimut.com/tth-t-40-traktor/

Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

Владимирский моторно-тракторный завод производит тракторы и двигатели к ним с 1945 года. Один из самых массовых и известных продуктов этого предприятия – двигатель Д-144, о котором и пойдет речь в этой статье. Технические характеристики двигателя Д-144 важно знать для эксплуатации техники, на которую он устанавливается.

Общая информация о двигателе

Дизельный силовой агрегат Д-144 производства ВМТЗ устанавливается на более чем 10 различных образцов техники. В число этих машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для маломощных электростанций. К очевидным достоинствам данного мотора можно отнести доступность запчастей, хорошую ремонтопригодность, высокий моторесурс и простоту эксплуатации.

Основные характеристики

Мотор Д-144 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина силового агрегата составляет 919 мм;
  • ширина, в свою очередь, составляет 741 мм;
  • высота же равна 848 мм.

Существуют три модификации двигателя Д-144. Первая версия этого мотора имеет мощность в 60 л.с. и следующие характеристики:

  • скорость вращения коленвала равна 2000 оборотам в минуту;
  • максимальный крутящий момент равен 221 ньютонам на метр;
  • расход топлива равен 242 граммам на ватт в час.

Версия мотора с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил имеет следующие особенности:

  • частота оборотов составляет 1800 оборотов в минуту;
  • крутящий момент имеет значение в 205 ньютонов на метр;
  • показатель расхода топлива остановился на отметке в 241 грамм на ватт в час.

Третий вариант мотора имеет мощность в 37 лошадиных сил. Данный агрегат обладает следующими техническими характеристиками:

  • количество оборотов коленчатого вала за минуту – 1500 об/мин;
  • крутящий момент – 192 Н×м;

Обязательно почитайте:

Устройство бортового редуктора

Каждая из этих версий ДВС Д-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Диаметр цилиндра равен 120 мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже приведены общие для каждой из трех версий дизеля особенности:

  • рабочий объем каждого из цилиндров составляет 4,16 л;
  • вес двигателя Д-144 в снаряженном состоянии варьируется от 375 до 390 кг, в зависимости от комплектации;
  • значение расхода масла колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. Данное значение зависит от количества использованного горючего.

Устройство двигателя

Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.

Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.

Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.

Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.

Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.

В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс на Рено Логан

Обязательно почитайте:

Тюнинг МТЗ 80 с малой кабиной своими руками

Дополнительное оборудование

ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на силовой агрегат своего производства.

Таким образом, новый двигатель Д-144 может оснащаться следующими агрегатами:

  1. Обновленным ТНВД отечественного или чешского производства.
  2. Пневматическим компрессором.
  3. Гидравлическим насосом.
  4. Электрооборудованием увеличенной мощности.
  5. Дополнительными датчиками аварийной температуры, давления и других параметров работы мотора.
  6. Дополнительным рычагом остановки ТНВД.

Двигатель используется на различной технике

Недостатки двигателя

Помимо достоинств, у силового агрегата производства ВМТЗ есть следующие недостатки:

  • относительная ненадежность стального выхлопного коллектора, который со временем прогорает;
  • ремонт топливного насоса своими руками осуществить сложно из-за конструктивных особенностей мотора;
  • недостаточная эффективность системы воздушного охлаждения;
  • высокий расход масла, в том числе из-за утечек через сальник, находящийся на коленчатом валу.

Цена и ремонт

Купить двигатель Д-144 б/у можно как у частных лиц, так и в различных мастерских и салонах.

Согласно различным каталогам, в 2018 году минимальная цена бывшего в употреблении дизеля Д-144 после капитального ремонта, который включает в себя полную разборку, очистку и проверку двигателя, регулировку клапанов, ремонт коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива и масла, а также системы охлаждения, начинается от 10000 рублей. Бывшие в употреблении двигатели обойдутся покупателю минимум в 35000 рублей, в зависимости от года выпуска и общего состояния мотора.

Минимальная цена нового мотора составляет 135000 рублей.

Дизельные моторы малого размера применяются в самых разных отраслях. Такие агрегаты могут устанавливаться на различные типы спецтехники, использоваться в качестве электрогенераторов или как силовая установка сварочного агрегата. Владимирский двигатель Д-144, благодаря своим очевидным достоинствам, пользуется заслуженной популярностью и, несмотря на свой возраст, продолжает производиться и эксплуатироваться.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-d-144-tsena-remont.html

Двигатель Д 144- Устройство и технические характеристики

Владимирским моторным заводом выпускаются высококачественные дизельные моторы, используемые для различной техники: тракторов, асфальтоукладчиков, дорожных машин, катков и пр.

Четырехтактный двигатель Д 144 пользуется заслуженной популярностью среди отечественных и зарубежных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств: он экономичен, надежен, относительно дешев.

Для восстановления работоспособности данного силового агрегата авторынок располагает большим количеством необходимых запчастей.

Устройство двигателя Д 144

На базе данной модели выпускаются три основные модификации. Отличие данных двигателей внутреннего сгорания состоит в количестве номинальных оборотов коленвала: 1500; 1800; 2000 оборотов в минуту. В соответствии с этими значениями, каждый мотор развивает определенную максимальную мощность в диапазоне от 37 до 60 лошадиных сил.

Каждая из модификаций, в зависимости от особенностей конструкции, условий эксплуатации, комплектуется следующими механизмами и устройствами:

  1. Компрессор.
  2. Система автоматической остановки.
  3. Насос гидросистемы шестеренчатого типа.
  4. Электрическая сеть 12V, 24V.

При маркировке каждой модели к базовому обозначению добавляется дополнительный индекс, свидетельствующий об особенностях комплектации.

Базовые технические характеристики Д 144

Диаметр цилиндров 105/120 мм
Объем цилиндров 4,15 л.
Вес двигателя д 144 375 – 390 кг
Длина 919 мм
Высота 848 мм
Ширина 741 мм

Основные узлы и системы, входящие в состав всех моделей двигателя Д 144:

  1. Картер мотора.
  2. Шатуны.
  3. Цилиндры.
  4. Поршни.
  5. Коленчатый вал.
  6. Электрооборудование, в том числе навесное.
  7. Система питания.
  8. Газораспределения.
  9. Охлаждения.
  10. Смазки.

Описание картера и элементов цилиндропоршневой группы двигателя Д 144

Картер дизельного двигателя – это корпусная деталь. Она служит основой для размещения рабочих агрегатов, узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Конструкцией базовой детали предусмотрены специальные опоры для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера расточена под установку цилиндров.

Материал изготовления цилиндров – чугун повышенной прочности. Наружная поверхность каждого цилиндра оформлена специальными ребрами, способствующими улучшению охлаждения. При помощи специальной механической обработки внутренней поверхности цилиндров придается зеркальная гладкость. Если в процессе эксплуатации цилиндры повреждаются, изнашиваются, они не подлежат расточке и прочим видам восстановления. Такие элементы заменяются на новые образцы.

Поршни двигателя Д 144 изготовлены из алюминиевого литья. В канавки, проточенные в корпусе поршня, вставлены маслосъемные, а также компрессионные кольца в количестве 3 штук. В днище каждого поршня предусмотрена специальная выемка. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топливовоздушных смесей.

Навесное и электрическое оборудование Д 144

Данная система состоит из свечей накаливания, стартера и генератора. Как уже писалось выше, напряжение в системе может иметь значение как 24, так и 12 вольт. Все зависит от модели дизельного двигателя. Мощностные параметры рабочих узлов отражены в таблице:

при 12V  при 24V
Мощность генератора 700 Вт 1000 Вт
Мощность стартера 6 л. с. 8 л. с.

Навесное оборудование:

  1. Ременные передачи генератора, вентилятора системы охлаждения, привода компрессора.
  2. Элементы системы смазки двигателя Д 144 – заливная горловина, контрольный масляный щуп, фильтр, масляный поддон.
  3. Привод системы газораспределения.
  4. Топливные фильтры, насос ТНВД, форсунки.
  5. Коллекторы (выхлопной, впускной).
  6. Дефлектор охлаждающей системы.
  7. Вентилятор.
  8. Стартер.
  9. Генератор.
  10. Картер маховика.

Система питания двигателя Д 144

В конструкции силового агрегата используются топливные насосы ТНВД как импортные, так и отечественного изготовления. Перед поступлением в насос топливо проходит через фильтрующие элементы. При этом производится тщательное двухступенчатое очищение солярки от больших и мельчайших фракций. Дизельное топливо подается на распыляющие форсунки через медные трубки. Кислород, поступающий в систему, проходит четырехступенчатое очищение в воздухоочистителе – бумажном фильтре.

Особенности системы газораспределения двигателя Д 144

В дизельных двигателях Владимирского завода каждый цилиндр имеет свою головку. Материал изготовления головки – алюминиевый сплав.

Благодаря наружным ребрам охлаждения, а также воздушному зазору между соседними корпусными деталями, обеспечивается надежный отвод тепла от камер сгорания. Головки оснащены клапанами впуска-выпуска.

Форсунки и декомпрессионные устройства устанавливаются в подготовленные отверстия с резьбовой нарезкой. Декомпрессор необходим для обеспечения быстрого запуска дизеля при пониженных температурах окружающей среды.

  1G FE. Двигатель Тойота

Система смазки двигателя Д 144

Смазочная система семейства двигателей Д 144 относится к смешанному типу. Здесь моторное масло подается к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей принудительно под напором и методом разбрызгивания. Помимо смазочной функции масло выполняет эффективный отвод тепла. Для создания необходимого давления в системе применяется насос с блоком шестерен. В систему встроен специальный клапан (редукционный), который призван контролировать давление смазочной жидкости.

От качества функционирования системы смазки зависит надежность двигателя внутреннего сгорания и транспортного средства в целом. Для обеспечения стабильности в работе дизеля нужно выполнять следующие мероприятия:

  • регулярно проверять уровень моторного масла;
  • возмещать недостающее количество.

При проведении технического обслуживания двигателя осуществляется замена смазочной жидкости и масляных фильтров. Также производится регулярный уход за масляным радиатором. В комплекс работ по техобслуживанию двигателя Д 144 входят пункты по регулировке зазоров клапанов и угла опережения подачи топлива.

Система охлаждения Д 144

Чтобы технические характеристики двигателя Д 144 сохранялись в течение продолжительного времени, требуется обеспечить надежное высококачественное охлаждение, независимо от времени года и прочих внешних условий эксплуатации. Львиную долю работ по отводу тепла выполняет осевой вентилятор.

Направленные потоки воздуха проходят сквозь зазоры и ребра раскаленных деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. При помощи специального кожуха и дефлекторов, установленных между рабочими цилиндрами, воздух свободно перемещается в заданном направлении. Для управления интенсивностью воздушных потоков в воздухозаборнике установлен специальный поворотный диск.

Преимущества дизелей Д 144

При изготовлении двигателей внутреннего сгорания семейства применяются современные технологии, благодаря чему технические средства, оснащенные Д 144, обладают большим эксплуатационным сроком.

Главные достоинства двигателей Д 144:

  1. Система охлаждения – воздушного типа. Это позволяет значительно упростить сборочные работы при создании мотора.
  2. Компактные габариты.
  3. Уровень экологичности соответствует Европейским требованиям.
  4. Сравнительно малый вес готового изделия.
  5. Отличные показатели по потреблению топлива, достигают уровня лучших представителей известных брендов.
  6. Простота конструкции, удобство расположения выносных элементов, предназначенных для проведения техобслуживания двигателя.

В составе моторов отсутствуют элементы системы охлаждения, применяемые в жидкостном варианте исполнения:

  • радиатор, наполненный охлаждающей жидкостью;
  • расширительный бачок;
  • набор шлангов, патрубков и пр.

Качественное охлаждение воздушного типа обеспечивает стабильность функционирования многочисленных модификаций дизельных двигателей Д 144 в различных климатических поясах. Он пригоден к использованию в широком температурном диапазоне от +40 до – 40°С.

Источник: https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-d-144

Двигатель Д144

Двигатель Д 144 является универсальным, поскольку устанавливался более чем в 10 видов техники — трактора, катки, асфальтоукладчики и пр. В связи с этим, на него очень легко достать запасные части. Необычным также является то, что двигатель оборудован воздушным охлаждением.

Двигатель Д 144 является дизельным. Его разработкой и дальнейшим выпуском занимался Владимирский моторно-транспортный завод, который в свою очередь, является спецпредприятием по разработке аналогичных моторов. В заключение можно сказать, что Д 144 устанавливается в различные технические средства заграничного происхождения.

Достоинства двигателя

  • Простота ремонта
  • Наличие рычага. Отвечающего за включение/выключение гидравлического насоса
  • Экономия топлива за счёт использования одноплунжерного топливного насоса

Недостатки двигателя

  • Чугунный выхлопной коллектор
  • Недостаточно быстрое охлаждение
  • Доливка масла каждые 2-3 месяца
  • Просачивание масла через сальник на КВ

Принципы работы

Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.

Смазочная система

Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.

Система охлаждения

В первых версиях мотор охлаждался пассивно, но в последних модификациях был установлен вентилятор, осуществляющий принудительное охлаждение. Его крутящий момент передаётся посредством ременной передачи. При этом он приводит в работу вентилятор КВ.

Запреты при эксплуатации

  • непрогретого дизеля
  • длительная работа при перегрузке
  • длительная работа на холостом ходу
  • работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
  • работа без воздухоочистителя
  • работа с перебоями, стуками.

Рекомендации по поводу ремонта

Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.

Замена деталей поршневой группы

Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.

Замена вкладышей КВ

Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:

  • зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
  • зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
  • овальность шеек — 0,15 мм

Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.

При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.

Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

Вывод

Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.

Источник: https://avtodvigateli.com/marki/d144.html

Автономный двигатель Д-144 (Т40)

Актуальные цены Вы можете узнать у наших менеджеров.

Описание: Автономный двигатель Д-144 (Т40) используется на автобетоносмесителях ТЗА (Туймазы) и Tigarbo (Тигарбо) и на других импортных автобетоносмесителях. Купить Автономный двигатель Д-144 (Т40) вы можете в нашем интернет магазине.

Д-144 — четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения.

Так же устанавливается на:

  • автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261,
  • автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1;
  • трактора Т-40М, ЛТЗ-55, Т28Х4М;
  • ДУ-47Б, ДУ-94;
  • 40271, 40816;
  • катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93,
  • сварочные агрегаты типа АДД;
  • асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155;
  • ЭД-16-Т400-1ВП;
  • компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД;
  • путевые машины ПРМ и МСШУ.
  • электростанции АД-16-Т400-1ВП,
  • используется, как агрегат питания на различных образцах военной техники.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие функции выполняют стойки стабилизатора

Общее описание дизельного двигателя Д 144

Двигатель Д144 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель, более усовершенствованный и модернизированный по сравнению с дизельными двигателями Д120 и Д130, выпускаемыми «ВМТЗ». Широчайший спектр применения двигателя Д144 в различных машинах обуславливает огромный спрос среди потребителей, а так же признание специалистов.

Двигателями Д144 комплектуются:

  • трактора Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М;
  • электростанции АД-16-Т400-1ВП, ЭД-16-Т400-1ВП;
  • автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816;
  • катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93;
  • автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1; ДУ-47Б, ДУ-94;
  • асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155;
  • компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД;
  • сварочные агрегаты типа АДД;
  • путевые машины ПРМ и МСШУ.

Надежность и экономичности двигателей Д 144 с воздушным достигается за счет применения современных технологий и внедрения последних разработок мировых производителей. Владимирский моторо-тракторный завод предлагает к продаже двигатели Д 144 и в северном исполнении, зпуск которого возможен при температурах до — 45С. На всю продукцию «ВМТЗ» распространяется гарантия качества.

Технические параметры Д 144 позволяют этому двигателю стать конкурентоспособным не только на отечественном рынке, но и среди мировых аналогов. Габариты двигателя Д 144 – длина 919 мм, ширина 741 мм, высота 848 мм.

Масса двигателя в зависимости от комплектации может быть от 375 кг до 390 кг. Эксплуатационная мощность двигателя Д144 составляет 60 л.с., при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2000 об./мин.

Цилиндры двигателя расположены в четыре ряда в вертикальном положении, их рабочий объем равен 4,15 л.

Двигатели Д 144 предлагаемые ОАО Владимирский моторо-тракторный завод, все модели двигателей сертифицированы. Двигатели Д 144 давно завоевали доверие и хорошо себя зарекомендовали среди покупателей и отличаются эффективностью работы. Д144 обладают экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.

Принцип работы четырехтактного Д144 состоит из поочередных операций. В первом такте порция воздуха втягивается в цилиндр через впускной клапан. Второй такт работы — впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, вследствие чего воздух становится очень горячим. Перед началом третьего такта, так называемого такта рабочего хода, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки.

При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. При сгорании энергия высвобождается и поршень двигателя Д 144 начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается и вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень.

При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.

Основные технические характеристики дизельного двигателя Д144

Марка Д144
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60) 36,8 (50) 27,23 (37)
Номинальная частота вращения, об./мин. 2000 1800 1500
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л. 4,15
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) 221,4 (22,57) 204,8 (20,9) 192 (19,7)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15(-3,+10)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности 242 (178+5) 241 (177+5) 239 (176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм. длина ширина высота 919 741 848

Купить дизельный двигатель Д144 у нас — это просто!

СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/dvigatel-d-144-tehnicheskie-harakteristiki

Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)

Колесный трактор Т-40 разработан в Липецке на заводе (ЛТЗ) и там же выпускался с 1961 по 1995 год. Популярность и продолжительный период производства этому универсально-пропашному сельхозагрегату обеспечили удачная конструкция и технические характеристики.

Особенности и достоинства Т-40

К конструкционным особенностям и параметрам относят:

  • наличие полурамы;
  • переднемоторная компоновка;
  • удачная схема трансмиссии;
  • экономичность;
  • надежность;
  • ремонтопригодность

Особенности трактора позволили создать ряд востребованных модификаций:

  • 40 АМ – полноприводный вариант;
  • 41 АН – полноприводная версия, уменьшенная по высоте, а также с пониженным агропросветом для эксплуатации на земельных склонах;
  • 50 А – одноковшовый погрузчик;
  • 40 АП – полноприводный вариант для ЖКХ.

Технические параметры

Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):

  1. Класс тяги – 0,9.
  2. Привод – 4х2.
  3. Грузоподъемность – 0,85 тонны.
  4. Габариты:
    1. База – 2,15 м.
    2. Полная длина – 3,66 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Высота – 2,37 м.
  5. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
    2. Охлаждение – воздушное.
    3. Количество цилиндров – 4.
    4. Объем – 4,2 л.
    5. Мощность – 50,55 л. с.
    6. Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
    7. Вес – от 0,395 т.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая,
      1. количество передних передач – 8,
      2. количество задних передач – 8.
    2. Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
    3. Скорость движения наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
      2. заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
  7. Типоразмер шин:
    1. Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
    2. Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
  8. Гидросистема:
    1. Наибольшее давление – 17,50 МПа.
    2. Производительность – 41,00 л/мин.
    3. Объем – 14,50 л.
  9. Общие:
    1. Вес – 2,37 т.
    2. Объем баков для горючего – 74,0 л.
    3. Агропросвет – 0,65 м.
    4. Радиус поворота – 3,45 м.

Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.

Выполняемые работы и оборудование

Т-40 эффективно используется на:

  • подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
  • транспортировке грузов;
  • заготовку сена;
  • обработку сельхозрастений;
  • уборочные операции;
  • погрузо-разгрузочные функции.

При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.

Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:

  • многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
  • земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
  • агрегаты комбинированные для обработки полей;
  • навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
  • косилки, резчики силоса;
  • картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
  • платформы, полуприцепы и прицепы;
  • цистерны и агрегаты для полива.

Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.

Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.

Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.

Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).

Установленный на задней навеске ковш помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозерного и погрузочного оборудования, что позволяет использовать Т-40 с КУНом круглый год.

1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.

В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.

К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.

2. Двигатель

Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).

Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:

  • расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение – воздушное;
  • наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
  • наименьшее – 800 об/мин;
  • объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
  • схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • вес мотора для Т40:
  • вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
  • вес с пусковым двигателем – 0,435 т.

К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:

  • частый перегрев при длительной работе летом;
  • трудный запуск зимой.

Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.

Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:

А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.

Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.

Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.

3. Трансмиссия и ходовая часть

Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:

  • муфта сцепления;
  • МКПП;
  • ходоуменьшитель;
  • боковой ВОМ;
  • задний ВОМ.

Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.

Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.

Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.

Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.

Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:

  • передний мост;
  • задний ведущий мост;
  • полурамный остров;
  • колеса.

Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.

Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.

Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.

Заключение

Несмотря на прекращение выпуска, трактор до сегодняшнего дня встречают в фермерских и других агрохозяйствах.

Такую популярность Т-40 заслужил техническими характеристиками, экономичностью, многофункциональностью, простотой ремонта и технического обслуживания.

Ремонтопригодность поддерживается большим количеством ранее выпущенных экземпляров, а также достаточным количеством запасных частей и комплектующих.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-t-40.html

Технические характеристики двигателя д-144, цена, ремонт — Тракторист

В СССР существовал ряд крупных производителей тракторной техники, которые самостоятельно разрабатывали и выпускали двигатели для своей продукции. Одним из таких предприятий был Владимирский моторно-тракторный завод, построенный в 1945 году. Первые машины были собраны из комплектов деталей, присланных из Ленинграда, с Кировского завода.

Общая конструкция

Д-144 представляет собой классический четырехтактный агрегат с воспламенением топливной смеси от сжатия.

В настоящее время завод производит три модификации, различающиеся номинальными оборотами коленчатого вала – 2000, 1800 и 1500 об/мин. В зависимости от частоты вращения двигатели развивают мощность от 37 до 60 л. с.

Данные характеристики Д-144 гарантируются заводом не ранее чем через 60 часов наработки при соблюдении всех правил эксплуатации.

В зависимости от модификаций этот двигатель может оснащаться одноцилиндровым воздушным компрессором, шестеренчатым насосом для гидравлической системы, электрической системой с напряжением 12 или 24 Вольта, системой автоматической остановки. Также существуют модификации для разных климатических зон. Особенности комплектации указываются в виде дополнительного индекса к обозначению базовой модели. Двигатель, установленный на бетономешалке, представлен на фото ниже.

Конструкция двигателя Д-144 состоит из следующих основных узлов:

  • Навесных узлов, включая электрооборудование.
  • Картера двигателя.
  • Коленчатого вала, шатунов, поршней и цилиндров.
  • Системы газораспределения.
  • Системы питания.
  • Системы смазки и охлаждения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Что значит TFSI на машине

Закрыть