Сколько весит двигатель от Ваз 2101

Сколько Весит Медный Радиатор Ваз 2101

Сколько весит двигатель от Ваз 2101

ВАЗ остается самым любимым и неприхотливым автомобилем, который не уступает своим позициям, начиная с 70-х годов 20-го века.

Очень трудно представить современные дороги без этих вечных «рабочих», регулярно бродящих по городам и селам нашей великой и любимой родины. Автомобили ездят регулярно и из-за их отсутствия, что, конечно, добавляет к этому уважения.

Сколько весит ваш ВАЗ-2101 с и без двигателя: Технические характеристики

Технические характеристики этого автомобиля зависят от износа и пробега, которые, конечно же, определяются пробегом. Если вы регулярно управляете своим автомобилем через станцию ​​техобслуживания, вовремя меняете масло, ухаживаете за автомобилем, тогда проблемы могут возникнуть только с устаревшими и настраиваемыми двигателями в плане увеличения их мощности. Да, из 955 кг общего веса машины 114 кг фактически приходится на двигатель.

Поскольку ВАЗ выпускался с 1970 года, история почти 50 лет — это не только изменение названия завода, марки и модели выпускаемых автомобилей, но и то, что технические характеристики и параметры также претерпевают определенные изменения.

Если мы рассмотрим объем двигателя, вы можете с полным основанием сказать, что инновации находятся в направлении эволюции.

Эволюционные процессы в этой области машиностроения увеличили его объем с 1,2 литра до 1,8 литра, и методом проб и ошибок позволили модели ВАЗ стать конкурентоспособным продуктом российского автопрома, который даже сейчас не является металлоломом.

В 1966 году итальянский автомобильный концерн Fiat выпустил модель автомобиля Fiat 124.

Сколько весит ВАЗ-2101: характеристики

Первые «лады» этой модели имеют вес нетто 955 килограммов, из которых 114 — вес двигателя. Это ответ на вопрос: сколько весит ВАЗ-2101.

сколько весит медный радиатор Ваз 2101

  • Замена Нижних Сайлентблоков На Ниве
  • Как Проверить Датчик Расхода Воздуха Пассат Б5
  • Как Снять Обшивку Багажника Мазда 3 Хэтчбек
  • Как Выставить Зажигание На Нексии 8 Кл
  • Как Выбрать Динамики Для Автомагнитолы

Коробка передач это:

Весит 26,2 кг вместе со сцеплением, рычагом переключения и вилкой сцепления. При замене определенной детали эта информация должна быть принята во внимание.

Маховик весом 6 873 кг со своим собственным весом часто уменьшается его владельцами, приспосабливаясь к 3,6 кг. Это способствует маневренности и скорости автомобиля на дороге.

«Классик» продается в подержанном состоянии, поскольку его выпуск завершен, но, разумеется, согласно документам, содержащим данные владельца и технические параметры автомобиля. Собранные автозапчасти ВАЗ-2101 продаются повсеместно.

ВАЗ сохранил свой облик и любовь к публике и по сей день, для всех слоев населения. Этот волжский автомобиль останавливаться не собирается, внося все новые и новые модификации в жигули. Если учесть, сколько весит каждый компонент автомобиля ВАЗ, становится понятно, что общая масса каждого из них примерно одинакова.

Стоит отметить, что из всех советских автомобилей только ВАЗ-2101 был доставлен в Японию. Популярность ВАЗа не в последнюю очередь обусловлена ​​именем Кими Райкконена, который одержал первые победы в этой конкретной машине. Отец известного водителя считал этот автомобиль самым надежным.

  • Как Снять Фару На Рено Меган 3
  • Кадиллак, чтобы бросить буквенно-цифровые символы в переходе EV
  • Установка Противотуманных Фар На Калину
  • Какой Бензин Заливать В Ланос 1.5
  • Как Снять Обшивку Передней Двери Ланос

Если посмотреть на вес ВАЗа, можно сказать, что на протяжении всей его пятидесятилетней истории вес автомобилей этой марки составлял от тонны до трехсот килограммов, но, по сути, не претерпел серьезных и существенных изменений.

Вес тела ВАЗ

Сам ВАЗ претерпевает «усталость тела», которая проявляется:

  1. По отношению к контрольным точкам агрегатных и узловых креплений.
  2. Это также происходит, когда боковые и передние отверстия машины начинают изменять свою геометрию простым поворотом.

Если нам нужно укрепить кузов автомобиля ВАЗ, сделать его более жестким и устойчивым, то в этом случае неизбежно возникнет вопрос о его массе. Сделав больший вес при усилении рамы, мы обязательно увеличим нагрузку на все остальные части конструкции.

Добавляя к этой части материал, из которого сделан кузов автомобиля, мы получаем проблему кильки. Правильно решив дилемму, мы можем правильно выбрать материалы нужной толщины с правильным соотношением поперечного сечения и необходимыми размерами.

ВАЗ своим качеством обязан не только толщине металла, как это принято считать, но и высокопрофессиональному персоналу, задействованному в его производстве. Без новых, талантливых технических и инженерных решений было бы трудно достичь этого качества.

Источник: https://top-geer.ru/skolko-vesit-mednyj-radiator-vaz-2101/

Сколько весит двигатель ваз 2106 — Ремонт автомобиля своими руками

Сколько весит двигатель от Ваз 2101

Двигатель ВАЗ 2106 является хорошо известной любителям отечественного автопрома системой, в своем большинстве работающей четко и без сбоев. Однако, как и любой другой механизм, мотор автомобиля нуждается в своевременном уходе и, возможно, даже модернизации согласно условиям эксплуатации. Тюнинг способен творить настоящие чудеса даже при минимальных затратах.

Из чего состоит двигатель ВАЗ

По своей сути двигатель ВАЗ 2106 — это модернизированный 4-циллиндровый мотор «тройки», получивший большую мощность. Отныне автомобиль может похвастаться 75 лошадиными силами, что производит крутящий момент в 116 Нм. Однако разработчики не остановились лишь на одной вариации, предоставив на суд автолюбителей сразу несколько следующих модификаций:

  • классический автомобиль с ДВС в 1.6 л;
  • изделие с 1.3-литровым двигателем, а также измененным карбюратором, длина хода поршней меньше на 1.4 см;
  • 1.5-литровый двигатель с измененными параметрами шатунно-поршневых элементов и блока.

Популярностью пользуются все без исключения вариации, однако наиболее востребованными по-прежнему остаются модели, объем двигателя которых рассчитан на 1.5 л. Этот ВАЗ 21061 довольно неприхотлив в эксплуатации и реже других модификаций выходит из строя.
В общей сложности вне зависимости от вариантов исполнения двигатель ВАЗ 21061 — 21063 включает в себя следующее:

  • цилиндр и картер, внизу которого обычно устанавливается специальный поддон;
  • поршень и прилегающие к нему компрессионные кольца, располагающиеся непосредственно внутри цилиндра;
  • коленчатый вал, осуществляющий движение внутри подшипников картера.

Для тех, кто привык ремонтировать автомобиль самостоятельно, не возникает никаких трудностей и в процессе эксплуатации «шестерки». Совсем другое дело, если водитель задумывается, как увеличить мощность двигателя ВАЗ. Тогда процесс потребует на порядок больше знаний и, возможно, консультации специалиста. Конечно, если владелец действительно желает улучшить свой автомобиль, а не нанести ему непоправимый вред.

Правила тюнинга

Основная цель, которую преследует качественный тюнинг, — это улучшенные технические характеристики двигателя. И достигаться нужный результат может следующими методами:

  • форсирование движка;
  • чип — тюнинг;
  • замена системы зажигания на более мощную.

Сложнейшая и одна из самых затратных процедур — это увеличение диаметра цилиндров и поршневого хода. Вес автомобиля ВАЗ при этом не меняется, а вот мощность на выходе увеличивается в разы. Лучшее решение в этом случае — заменить цилиндры, установить которые будет и проще, и дешевле. Габаритные размеры комплектующих изменятся совсем незначительно и никак не будут сказываться на качестве езды. Габариты дают о себе знать лишь тогда, когда транспортное средство переполнено или неисправно.

Другой действенный способ тюнинга — это улучшение динамических показателей мотора, достигаемых следующим путем:

  • уменьшается масса коленвала и шатунно-поршневой системы;
  • корректировка передаточных чисел шестерен;
  • регулировка электронных комплексов.

Крутящий момент автомобиля от таких действий не слишком изменится, мощность увеличится, но незначительно.

На помощь могут прийти радикальные методы, позволяющие желающим осуществить углубленный тюнинг.

Заключается он в подборе специального коленвала взамен заводской единицы. Это позволит изменить автомобиль, практически уменьшить клиренс, нарастить мощность. После того как все необходимые элементы заменены, проводится ремонт и отладка автомобиля в целом.

Чип-тюнинг — сравнительно новый метод модернизации, позволяющий менять параметры без механического вмешательства с помощью специального программного обеспечения. Сколько весит двигатель и когда он был выпущен, значения не имеет. Система справится с любым, даже самым сложным, обстоятельством.

Замена системы зажигания относится к разряду прогрессивных методик тюнинга. Лучшее решение — это блок, носящий название бесконтактного и позволяющий существенно выиграть в мощности.

Эксперименты с собственным автомобилем — это, безусловно, хорошо, однако, решаясь на очередную модицикацию, нужно подумать, не станут ли они последним, что добьет транспортное средство. Ширина спектра экспериментов велика, поэтому торопиться не нужно. Лучше хорошенько подумать и подобрать то, что действительно придется кстати.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/skolko-vesit-dvigatel-vaz-2106.html

Двигатель ваз классика Устройство и характеристики

Сколько весит двигатель от Ваз 2101

В этой статье обсудим карбюраторные двигатели ваз классика поговорим про устройство и узнаем технические характеристики каждого двигателя. Также рассмотрим их конструктивные отличия.

Классический двигатель для автомобилей ваз был построен на базе итальянского двигателя FIAT 124. Первый двигатель классики имел рабочий объем 1,2 литра. Поздней на базе этого мотора создавались другие. Благодаря толстым стенкам блока инженеры смогли создать двигатель (1,3 литра двигатель 21011),(1,5 литра 2103),(1,6 литра 2106),(1,7 21213 для автомобилей Нива)и(1,8 2130 также для автомобилей Нива).

Конструктивно двигатель ваз классика имеет идентичную конструкцию независимо от модели. На блоке со стороны переднего пассажира можно увидеть номер блока. На первый взгляд если заглянуть под капот то двигатель 1,2 и 1,7 на вид не имеет различий. Что очень хорошо если есть желание сделать свап :)

Тем не менее есть некоторые отличия о которых мы и поговорим. Про двигатель ваз 2101 можно прочитать здесь. Начнем обсуждение с двигателя ваз 2103. Рассмотрим их характеристики и различия.

Двигатель ваз 2103

Технические характеристики

Модель двигателя: Ваз 2103

Вид топлива: АИ-92

Диаметр цилиндра мм: 76 мм

Ход поршня мм: 80 мм

Рабочий объем: 1,5 литра

Степень сжатия: 8,5

Макс.мощность: 71 л.с/5600 об/мин

Крутящий момент Н/м: 104 Н/м /3400 об/мин

Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра

Вес двигателя : 120 кг

Двигатель ваз 2103 был создан на основе двигателя ваз 2101 который изначально имеет объем 1,2. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения высоты блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм.

Благодаря этому появилась возможность установить коленвал с увеличенным ходом поршня. Что дало увеличения в объеме до 1,5 литра. Этот двигатель считается очень удачным среди автомобилистов.

Благодаря увеличенному объему улучшилась тяга на низких оборотах. При этом это не принесло ущерба на высоких оборотах.

Про проблемы и недостатки двигателей классики можно прочитать здесь

Двигатель ваз 2106

Модель двигателя: Ваз 2106

Вид топлива: АИ-92

Диаметр цилиндра мм: 79 мм

Ход поршня мм: 80 мм

Рабочий объем: 1,6 литра

Степень сжатия: 8,5

Макс.мощность: 75 л.с/5400 об/мин

Крутящий момент Н/м: 116 Н/м /3000 об/мин

Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра

Вес двигателя : 120 кг

Двигатель ваз 2106 является продолжением двигателя ваз 2103 единственным отличием является увеличенный диаметр цилиндров с 76 мм до 79 мм. У двигателя 2106 улучшился подхват с низов, но полка момента просела на более низкие обороты с 3400 до 3000 об/мин. Тяга на высоких оборотах немного ухудшилась по сравнению с предыдущей моделью и повысился расход топлива.

Двигатель ваз 21213

Модель двигателя: Ваз 21213

Вид топлива: АИ-92

Диаметр цилиндра мм: 82 мм

Ход поршня мм: 80 мм

Рабочий объем: 1,7 литра

Степень сжатия: 9,4

Макс.мощность: 79 л.с/5200 об/мин

Крутящий момент Н/м: 125 Н/м /3000 об/мин

Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра

Вес двигателя : 120 кг

Двигатель ваз 21213 устанавливался на автомобили Нива. Этот двигатель является хорошим решением для тех кто хочет свапнуть такой мотор в копейку в тройку либо в другую любую классику. Отличие этого мотора от предыдущего лишь в изменённом диаметре цилиндров. Расход топлива повысился тяга на низах улучшилась. На верхах тяга просела.

Еще отличия:

1) Немного другой распредвал с измененной формой кулачков с целью увеличения хода впускного клапана.

2) Теперь ненужно мучиться с цепью имеется натяжитель цепи.

3) Установлена бесконтактная система зажигания.

Двигатель ваз 2130

Модель двигателя: Ваз 2130

Вид топлива: АИ-92

Диаметр цилиндра мм: 82 мм

Ход поршня мм: 84 мм

Рабочий объем: 1,8 литра

Степень сжатия: 9,4

Макс.мощность: 82 л.с/5200 об/мин

Крутящий момент Н/м: 139 Н/м /3200 об/мин

Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра

Вес двигателя : 120 кг

Отличие двигателя ваз 2130 от 21213 в том, что блок 2130 выше 1,3 мм благодаря этому появилась возможность установить коленвал с большим ходом поршня. Поэтому рабочий объем возрос до 1,8 литров. Этот мотор 2130 имеет хорошую тягу на низах, но достаточно прожорлив.

У этого двигателя можно увеличить объем с помощью коленвала на 86,88,90 мм. Для их установки придется поменять шатуны на более укороченные и поршень со смещением пальца.

Тюнинг двигателей классики

Способы тюнинга идентичны для всех двигателей классики они описаны в статье про двигатель ваз 2101.

dmozлобановский харьков класс

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-vaz-klassika-ustrojstvo-i-harakteristiki.html

Двигатель автомобиля ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг

ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1970 – 1983
Вес 114 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.2
Мощность 59 лошадиных сил на 5600 оборотах
Число цилиндров 4
Количество клапанов 2
Длинна хода поршня 66
Диаметр цилиндра 76
Степень сжатия 8.5
Крутящий момент, Нм/об.мин 89 Нм / 3600
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо Аи 76
Расход топлива 9,2 л /100 км в смешанном цикле
Масло 5W30 — 15W40
Объем масла 3,75 литра
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится 15 тысяч км
Ресурс мотора— по данным завода— на практике 125+200+
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель стоит на Шевроле Орландо

Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.

Особенности

Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.

Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

Недостатки

Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:

  • Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
  • Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
  • Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление громкого стука под нагрузкой, который был слышен даже с закрытым капотом. Проблема вызвана сбившимся зазором клапанов. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии клапанной крышки двигателя ВАЗ 2101 и регулировке зазора.
Высокий расход масла. Подобное свидетельствует об износе поршней. Также могут появляться протечки из-под клапанной крышки. В первом случае требуется серьезный капитальный ремонт.
Систематический перегрев мотора. Вышел из строя термостат или вентилятор. В том случае, если вентилятор работает, необходимо заменить термостат или водяную помпу.
Из трубы идет сизый дым. Причина подобного – выход из строя сальников клапанов, направляющих и втулок. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.

Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.

  • Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
  • Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2101.html

Двигатель ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 устанавливались двигатели, разработанные на базе мотора FIAT 124.

В разработанной советскими инженерами модели было увеличено межцентровое расстояние. Двигатель ВАЗ 2101 1.2 литра мощностью в 59 л.с.

стал классическим, и в последствии на его основе были разработаны моторы с большим объемом.

Базовая модель двигателя Р’РђР— 2101 4-С С†РёР»РёРЅРґСЂРѕРІР°СЏ. РџСЂРё своевременном обслуживании его ресурс составляет около 200 тысяч километров. Силовой агрегат нуждается РІ регулировке клапанов каждый 10 тысяч километров, для того чтобы предотвратить РёР·РЅРѕСЃ распределительного вала.

Мотор развивает мощность 64 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/час за 20 секунд. Максимальная достижимая скорость 143 км/ час.

Р’ начале 1970-С РіРѕРґРѕРІ такой двигатель значительно превосСРѕРґРёР» возможности РґСЂСѓРіРёС СЃРѕРІРµС‚СЃРєРёС РјР°С€РёРЅ для Р»РµРіРєРѕРІС‹С Р°РІС‚РѕРјР°С€РёРЅ.

РћРЅ быстро завоевал популярность Сѓ РѕС‚РµС‡РµСЃС‚РІРµРЅРЅС‹С Р°РІС‚РѕР»СЋР±РёС‚РµР»РµР№ благодаря РЅРёР·РєРѕРјСѓ расСРѕРґСѓ топлива Рё легкому запуск Р·РёРјРѕР№. Простота конструкции двигателя делала возможным его самостоятельный ремонт.

РЎ 1972 РіРѕРґР° модель Р’РђР—-2101 вошла РІ число наиболее РїРѕРїСѓР»СЏСЂРЅС‹С СЃРѕРІРµС‚СЃРєРёС Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»РµР№.

РќР° СЂР°Р·Р»РёС‡РЅС‹С РјРѕРґРёС„РёРєР°С†РёСЏС Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»СЏ устанавливались двигатели СЃ разными параметрами. Р’РђР— 21011 комплектовался двигателем 1,3 СЃ 69 Р».СЃ.

Р’РђР— 21018 Рё Р’РђР— 21019 были оборудованы более мощными двигателями Р’РђР—-311 (односекционный, 70 Р».СЃ.) Рё Р’РђР—-411 (РґРІСѓСсекционный, 120 Р».СЃ.).

�нтересный вариант автомобиля ВАЗ предлагал для спецслужб. ВАЗ 21015 был снабжен двигателем ВАЗ-2106 с увеличенным поршнем 79 мм. Модификация «Аркан» ВАЗ 2101 позволяла достигать скорости свыше 170 км/час.

Неисправности двигателя Р’РђР— 2101 Рё РёС РїСЂРёР·РЅР°РєРё

Каким бы надёжным ни был силовой агрегат «копейки», он тоже иногда может капризничать. Основными признаками его неисправности являются:

  • невозможность запуска;
  • нестабильная работа РЅР° СРѕР»РѕСЃС‚С‹С РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С, троение;
  • снижение С‚СЏРіРѕРІС‹С Рё РјРѕС‰РЅРѕСЃС‚РЅС‹С Сарактеристик;
  • перегрев;
  • посторонние шумы (стук, цокот);
  • появление белого (СЃРёР·РѕРіРѕ) РІС‹Слопа.

Естественно, любой РёР· РїРµСЂРµС‡РёСЃР»РµРЅРЅС‹С СЃРёРјРїС‚РѕРјРѕРІ РЅРµ может чётко указывать РЅР° определённую неисправность, поэтому давайте рассмотрим РёС Р±РѕР»РµРµ детально РІ разрезе РІРѕР·РјРѕР¶РЅС‹С РїРѕР»РѕРјРѕРє.

РўСЋРЅРёРЅРі

  • Вариант тюнинга СЃ увеличением объема подразумевает расточку цилиндров Рё замену поршней РЅР° запчасти РѕС‚ СЃС‚Р°СЂС€РёС РјРѕС‚РѕСЂРѕРІ Р’РђР—Р°. Подобная работа представляет определенную сложность Рё может иметь высокую стоимость. НеобСРѕРґРёРјРѕ расточить цилиндры, заменить поршни Рё коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор РѕС‚ пятерки или шестерки Р’РђР—Р°.
  • Установка турбины может рассматриваться исключительно РІ теории, так как такой вариант тюнинга РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє быстрому РІС‹СРѕРґСѓ РёР· строя Р’РђР— 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен СЃ помощью турбины Рё компрессора. Мотор СЃ установленной турбиной имеет ресурс РїРѕСЂСЏРґРєР° 20 тысяч километров, РїСЂРё этом показатель мощности РІ СЂРµРґРєРёС СЃР»СѓС‡Р°СЏС РїСЂРµРІС‹С€Р°РµС‚ отметку РІ 100 Р»РѕС€Р°РґРёРЅС‹С СЃРёР». Подобный вариант используют разве что для автомобилей, СѓС‡Р°СЃС‚РІСѓСЋС‰РёС РІ дрег-рейсенге, РіРґРµ автовладельцы РЅРµ заботятся Рѕ ресурсе автомобиля, Р° РІРѕ главу угла ставят лишь теСнические Сарактеристики форсированного мотора.

РўРµСобслуживание

Объект теСобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги Рё шланги обогрева/РѕСлаждения 2 РіРѕРґР°/40000
Жидкость РѕСлаждающая 2 РіРѕРґР°/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Частые вопросы

РасСРѕРґ топлива — РіРѕСЂРѕРґ 9,4Р». | трасса 6,9Р». | смешанн. 9,2Р»/100 РєРј

РасСРѕРґ масла — 700 РіСЂ. РЅР° 1000 РєРј

Вес двигателя ваз 2101 — 114кг

Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (Р”СРЁСР’), РјРј — 540С522С621

Какое лить масло в двигатель ваз 2101:5W-305W-4010W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс ваз 2101 :1. По данным завода – 125 тыс.км

2. На практике – 200 тыс.км

Источник: http://www.motors-vaz.ru/2101.html

Двигатель ВАЗ 2101

Знаменитая «классика», бывшая в своё время гордостью советского автопрома и приносившая радость своим владельцам. Это не просто автомобиль — это история. Сколько дней и ночей, проводили наши отцы и деды в гараже с этим чудо агрегатом, пытаясь довести до ума продукт российских конструкторов, прошедший через «умелые» руки конвейерных сборщиков АвтоВАЗа, о каноничности которых ходят легенды.

За прошедшие годы, довольно простой и маломощный мотор «классики» изучен вдоль и поперёк. А всё, что можно с ним сделать, для увеличения стартовой мощности, не является секретом.

История

Двигатель ваз 2101 построен на основе мотора итальянского концерна FIAT, но имеет свои характерные особенности, в частности, советские инженеры, увеличили расстояние между цилиндрами в двигателе.

Именно это позволило в дальнейшем расширить линейку штатных двигателей и увеличить модельный ряд, оставаясь, по сути, в пределах одой базы, только лишь внося небольшие технические изменения. Тюнинг двигателя ваз 2101 как раз и представляет собой эти небольшие изменения. Но обо всём по порядку.

Технические данные

Двигатель 2101 имеет следующие характеристики:

Это карбюраторный агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна. Четыре цилиндра блока двигателя расположены на одной продольной оси. Каждый цилиндр оснащён двумя клапанами, диаметр одного поршня составляет 76 миллиметров, а ход 66. Двигатель создаёт сжатие равное коэффициенту 8.5.

При крутящем моменте в 89 Ньютонов объём его равняется почти 1200 кубических сантиметров, а мощность 59 лошадиным силам, при пяти с половиной тысячах оборотов. Характеристики двигателя однозначно указывают на то, что это не гоночный автомобиль, и у ваз 2101 максимальная скорость не может по определению быть большой.

Вес двигателя ваз 2101 не очень большой, масса мотора равняется 114 килограммам.

Возможные поломки их устранение

Двигатель ВАЗ 2101 достаточно капризный, постоянно возникают сложности в работе, это происходит настолько регулярно, а поломки настолько стереотипны, что можно составить список причин и следствий, который будет точным в 99% процентах случаев:

  • Если из выхлопа идёт плотный дым — это говорит о неисправности втулок и направляющих, а также может быть симптомом того, что сальники вышли из строя;
  • Большой уход масла из двигателя. В случае с классикой, у которой расход 700 граммов масла на десять тысяч это норма, большой уход это понятие растяжимое. Тем не менее, если масло «уходит» причины этого — износ поршневой группы, либо износ герметизирующих прокладок. Если при визуальном осмотре мест утечки не обнаружено — дело плохо, это значит, что мотор 2101 нуждается в капитальном ремонте;
  • В случаях, когда греется двигатель речь идёт о выходе из строя системы охлаждения: нужно проверить вентилятор, водную помпу и термостат. Один из этих узлов нуждается в замене;
  • Так же, двигатель может стучать, и стук этот будет слышен даже со стороны — это разболтались клапана. Необходимо разобрать двигатель и провести их регулировку.

Затрагивая такую тему, как ремонт двигателя ваз 2101 нельзя не упомянуть карбюратор и систему розжига. Эти два замечательных узла настолько часто выходят из строя, что регулировке их рабочих параметров можно посвятить не один прекрасный вечер. Лучше всего, в контексте тюнинга, установить на движок классики систему электро розжига, чтобы сэкономить себе время и нервы.

Кстати, об износе поршневой группы абсолютно точно говорит понизившаяся мощность.

Тюнинг двигателя

Есть несколько основных советов, как провести внутренний тюнинг данного ДВС, главный и пожалуй практически единственный способ это сделать — увеличить объем двигателя ваз 2101, что приведёт, в свою очередь к тому, что мощность также вырастет.

Стартовая ВАЗ 2101 характеристика показывает нам объем в 1198 кубиков, при диаметре цилиндра в 76 миллиметров. Схема проведения работ должна быть следующей:

  • Прежде всего необходимо расточить блок цилиндров, но не слишком сильно, ведь известно и научно доказано, что желание чрезмерно увеличить мощностьчревато тем, что такой тюнинговый мотор долго не отработает. Самым оптимальным будет равняться на «тройку», такое внесение изменений в конструкцию не отразится на двигателе слишком сильно. Для этого растачивают цилиндры на 79 миллиметров;
  • Поршни для переделанного двигателя возьмём от старших братьев, то есть от ВАЗов 2103 и выше, коленчатый вал прихватим оттуда же.

Таким образом, ДВС не стал весить сильно меньше, стенки блока цилиндров всё ещё достаточно прочны, чтобы выдержать не меньше семидесяти тысяч пробега, а внутренний объём увеличился. Следовательно, увеличилась и мощность. Сильно ли — зависит от конкретной работы, от того, как сильно увеличился диаметр цилиндра, следовательно, и объём движка.

Заключительное слово

Строго говоря, вся затея с расточкой цилиндров обойдётся в большие деньги, при этом снизив ресурс мотора, который и так не новый. Да и стоит ли чего-то требовать от мотора 50 летней давности? Гораздо более простым способом «тюнинга» копейки будет установка в неё двигателя целиком, снятого, например, с пятёрки.

Меньше возни, точнее результат. И уж точно такой двигатель не станет греться, течь, стучать и подносить другие сюрпризы, которые так любит дарить своим владельцам продукция Волжского автомобильного завода.

Радикально увеличить мощность поможет установка турбины, но стоп, вы это серьёзно? Турбина на копейку? Зачем? Разве что для ночных погонялок в компании близких по духу автомобильных маньяков. К тому же такая модификация для классики — прямой путь на свалку. Не пройдёт и 20 тысяч пробега, как с ней будет покончено, а восстановлению такой двигатель уже не будет подлежать. Так что это и тюнингом сложно назвать — скорее убийством.

Подводя итог можно сказать, что проще переставить двигатель наВАЗ 2101, чем заниматься его дорогостоящим разгоном ради сомнительного результата.

Источник: https://avtodvigateli.com/marki/vaz-2101.html

«Копейка», «двушка», «электричка» Все семейство Жигулей к юбилею ВАЗ-2101

19 апреля

Двадцать лет назад наша редакция провела опрос среди читателей на звание российского автомобиля столетия. С большим отрывом победу одержал ВАЗ‑2101.

«За рулем» Жигулей

История Волжского завода и нашего журнала тесно переплетены. Впервые прототипы Жигулей появились на обложке еще в 1968 году. Шестой номер украшали три проходивших испытания Фиата 124. Позже ВАЗ‑2101 украсил обложку августовского номера за 1970 год.

Время первых

«Единичка» — это лицензионная копия Фиата 124, но между ними немало различий. В этом мы убедились, сравнив Жигули с итальянским прародителем.

Когда первые Фиаты поступили на испытания в СССР, стало ясно: в первозданном виде машина не годится. Кузов слабый, подвеске не хватает прочности, мотор не тянет, печка не греет. Нашим инженерам пришлось пройтись по всей машине и внести больше восьми сотен изменений. И оно того стоило!

ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.

Получился ладный, элегантный, живучий автомобиль с красивым салоном. Хотя «копейка» и была слабее 412‑го Москвича, она не уступала в динамике — в том числе благодаря отличной коробке. Даже сегодня на «ноль первой» можно держаться в потоке, нехватка сил легко компенсируется четкими переключениями коробки с длинным, но короткоходным рычагом.

Конструкции пять десятков лет, а пользоваться — одно удовольствие.

Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стекло­очистителя.Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стекло­очистителя.

Жигули лучше Фиата ехали по асфальту, уверенно штурмовали проселки, были тише и дружелюбнее к владельцу. Конечно, всё это справедливо для тех лет, но плавность хода и обзорность даже по сегодняшним меркам — отменные.

Объем обслуживания был непривычно мал для тогдашнего советского автомобиля. Наши водители впервые узнали, что значит «сел и поехал»: никаких шприцеваний (разве что первая ритуальная «протяжка!»), только плановое обслуживание. Поначалу многие были уверены, что из-за этого машина будет ломаться. Но Жигули первых выпусков считаются самыми надежными представителями советского автопрома.

И в этом я убедился на собственном опыте, когда год назад проехал на «единичке» больше 7000 км по Европе без единой поломки. А ведь моей машине 44 года!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько клапанов на цилиндр

Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!Багажник очень приличного объема.

Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.Багажник очень приличного объема. Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.После 1974 года во внешности «единички» появилось одно заметное изменение — наружное зеркало превратилось из круглого в прямоугольное (как у ВАЗ‑21011) и переехало с крыла на водительскую дверь.

После 1974 года во внешности «единички» появилось одно заметное изменение — наружное зеркало превратилось из круглого в прямоугольное (как у ВАЗ‑21011) и переехало с крыла на водительскую дверь.

Мощность нового завода составила 650 тысяч автомобилей в год — больше, чем всех легковых советских производств вместе взятых.

Конечно, собственная машина по-прежнему была роскошью, но если в кармане шелестели рубли, её хотя бы можно было купить. Многолетние очереди сократились, и «копейки» стали мелькать на дорогах всё чаще.

В 1974‑м году стартовало производство ВАЗ‑21011. По индексу выходит, что это модификация «копейки». Да и порядковые номера кузова выпущенных машин шли вперемежку с обычными ВАЗ‑2101. Но по факту изменений столько, что «одиннадцатую» впору назвать самостоятельной моделью. Внешне она отличалась иными задними фонарями и подфарниками, решёткой радиатора, передним фартуком, бамперами и дефлекторами на задних стойках. В салоне чуть иная передняя панель, приборы, дверные карты и сиденья. Но главное — у ВАЗ‑21011 был новый двигатель объёмом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. Позже вышел ВАЗ‑21013, отличавшая 1,2‑литровым мотором ВАЗ‑2101. Из почти пяти миллионов выпущенных «единичек» около 2,4 милли­она составляли «одиннадцатые» и «тринадцатые».

А теперь — универсал!

На следующий год началось производство универсала ВАЗ‑2102. «Двушка» внешне тоже была копией «итальянки» Fiat 124 Familiare, а технически полностью повторяла 2101.

ВАЗ-2102 (1971–1986). Через год после запуска производства ВАЗ‑2101 появилась «двушка». Универсал, как и базовый седан, был почти точной копией «итальянца» Fiat‑124 Familiare.ВАЗ-2102 (1971–1986). Через год после запуска производства ВАЗ‑2101 появилась «двушка». Универсал, как и базовый седан, был почти точной копией «итальянца» Fiat‑124 Familiare.

«Двушка» — наименее многочисленная из жигулевского семейства и, одновременно, самый массовый советский универсал тех лет. Ведь раньше заполучить «вагон» в личное пользование было практически невозможно — Волги и Москвичи уходили в госсектор, да и производились мизерными партиями. Так «двушка» стала заветной мечтой всех советских дачников. Смотришь на её безразмерные закрома, и становится смешно от того, какие сегодня универсалы.

Порог — на уровне коленей, а проем такой, что можно запихнуть шкаф или холодильник. Эталон!

На заднем диване довольно удобно. Его можно было сложить, чтобы использовать объем салона для перевозки грузов.На заднем диване довольно удобно. Его можно было сложить, чтобы использовать объем салона для перевозки грузов. Очень большой багажник правильной формы. Порог низкий, а вертикальные фары позволили максимально увеличить ширину проёма.Очень большой багажник правильной формы. Порог низкий, а вертикальные фары позволили максимально увеличить ширину проёма.

ВАЗ‑2102 стал первым массовым универсалом в Советском Союзе. И был настоящей мечтой дачников и автопутешественников. На крыше хорошо видны выштамповки, увеличивающие жёсткость.ВАЗ‑2102 стал первым массовым универсалом в Советском Союзе. И был настоящей мечтой дачников и автопутешественников. На крыше хорошо видны выштамповки, увеличивающие жёсткость.

Сколько было модификаций у Жигулей, не счесть. Одна из самых интересных — ВАЗ‑2801. Настоящий электромобиль на базе ВАЗ‑2102. В 1980–81 годах собрали опытную партию из 47 «электричек». Большая часть машин эксплуатировалась в Тольятти и в Москве (например, на 34‑м автокомбинате). Остальные — в Киеве, Запорожье и Крыму. Это был грузопассажирский фургон. Вместо задних дверей лючки для доступа к аккумуляторным батареям. Для равномерного распределения массы тяжелых никель-цинковых батарей в кузов была интегрирована специальная алюминиевая рама. После опытной партии планировалось мелкосерийное производство. Но проект свернули.

Скоро выйдет продолжение, заходите почаще!

Прочитать историю Жигулей полностью можно в апрельском выпуске журнала «За рулем»

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съёмки. А также Дмитрию Соловьёву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922711-istoriya-zhigulej/

Двигатель ВАЗ 2101 — характеристики, аналоги, ремонт, тюнинг, какое масло лить

Регулярный и качественный уход за двигателем ВАЗ 2101 позволит автомобилю достойно прослужить длительный срок, радуя своего владельца и пассажиров комфортной динамикой езды. Однако современные технологии пошли ещё дальше. Сегодня возможен тюнинг мотора, и даже его замена на более мощные аналоги.

Также читайте на сайте все про тюнинг ВАЗ 2101

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 (1970 – 1983) – одна из первых отечественных моделей, которая выпускалась в течение двадцати лет. Автомобиль включал в себя карбюраторный 4-ёхцилиндровый двигатель объёмом 1,2литра.

Двигатель ВАЗ 2101 лёгок в уходе и эксплуатации, экономично потребляет топливо и несложен в ремонте, а также способен осуществлять работу на 76 бензине без каких — либо «апгрейдов». Выпуск изделия был актуален в течение 20 лет!

Какой двигатель можно ставить на ВАЗ 2101

Перед владельцам раритетного авто рано или поздно может встать вопрос поломки двигателя. Если другие детали в порядке, а авто нужен для рабочих дел, а не для понтов, то замена движка – это наиболее рациональное и выгодное решение в этом случае.

При поисках альтернативного оборудования, необходимо обратить внимание на ряд моментов.

  1. Размеры. Пространство под капотом ВАЗ 2101 должно совпадать с габаритами новой системы двигателя (в противном случае может понадобиться резка кузова).
  2. Мощность. Сила устройства должна быть идентична возможностям прежнего мотора (иначе придётся усиливать кузов и модернизировать половину узлов).
  3. Привод. Использовать лучше моторы с заднеприводных автомобилей (переднеприводные приборы могут требовать модернизацию трансмиссии, тормозных элементов и подвески).

Какой двигатель выбрать?

  • Остановить выбор лучше на родных моторах: ВАЗ 21011, 2103, 2106 или даже 2113. Это позволит потратить минимум усилий на переделки, а также в некоторых случая получить практически новый двигатель (что нельзя сказать про поношенные моторы с иномарок).
  • В случае более свежих моделей ВАЗ 2108-2170 – понадобиться резать кузов и без этого никак не обойтись. Но в целом проблем будет не очень много, а потому — «игра стоит свеч».
  • Также можно обратить внимание на 1.7 «Нива» (понадобиться дополнить мотор насосом для масла и поддоном).
  • Двигатель ВАЗ-21126 от Лада Приора – тоже хорошее решение. Полтора литра объёма и почти 100 лошадиных сил — «взбодрят» ВАЗ 2101 и дадут ему новую жизнь.
  • При использовании в качестве донора зарубежных авто, необходимо быть готовым, что процедура пересадки займёт больше времени. Лучшими моторами для ВАЗ 2101 будут: Fiat Argenta 2.0i,BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant.

Следуя рекомендациям предложенным выше, можно существенно минимизировать трудовые и денежные затраты и добиться максимальной выгоды.

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2101

Чем качественнее масло – тем дольше срок службы мотора. В настоящее время автовладельцам доступны сотни разновидностей, десятки брендов масел, однако они условно делятся на 3 категории:

  1. минеральные масла (натуральные — используются для поношенных двигателей);
  2. полусинтетические моторные масла (искусственные — для экстремальных поездок);
  3. синтетические масла (полусинтетические — для общего назначения).

Чтобы сделать правильный выбор, нужно руководствоваться данными изготовителей. Также нужно учитывать, что искусственные и полуискусственные масла содержат присадки, разрушающие прокладки на старых моделях авто. По этой причине использовать мотор старенького ВАЗ 2101 на искусственном масле не стоит. В противном случае это может закончиться быстрой поломкой.

Что касается вязкости, то она обозначается двумя числами и буквой между ними, например 5W-50. Первая часть маркировки обозначает вязкость при отрицательных температурах. Втора – при нагреве.

Выбирая масло для двигателя ВАЗ 2101, необходимо:

  1. Отдавать предпочтения товарам, рекомендуемым производителем.
  2. Если пробег составляет более ста тысяч километров, рекомендуется заменить синтетическое масло на полусинтетическое.
  3. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10-15 тысяч километров.
  4. В машинах, изготовленных до 2000-го года, рекомендуется использовать масла типа «стандарт» (AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40; ШЭЛ ХЕЛИКС 10W-40 и др.).
  5. В авто после 2000-го года – масло «супер» (LADA-SUPER 5W-40, 10W-40, 15W-40; МОБИЛ СУПЕР M15W-40 и др.).
  6. Для быстрых поездок лучше использовать вещество с высокой степенью вязкости при нагреве (0W-50, 5W-50, 10W-50 и т. д.).
  7. Для поездок в зимний период лучшим вариантом будет — 10W-40.

Таблица «Выбор масла по рекомендации ВАЗ»

Минимальная температура холодного пуска двигателя, ͦСКласс вязкости по SAEМаксимальная температура внешней среды, ͦС
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

При обслуживании и покупке аксессуаров для своего «железного коня», крайне важно придерживаться стандартов и указаний производителя, которые можно найти в техническом паспорте авто.

Ремонт двигателя ВАЗ 2101

Для ремонта двигателя или проведение его капитального ремонта требуется специализированных знаний и соответствующего оснащения мастерской. Прежде всего мотор необходимо снять с авто.

Что нужно, что бы снять двигатель?

  1. смотровая яма (позволит получить доступ к ряду креплений);
  2. специальное оборудование для подъёма и переноса двигателя (тельфер);
  3. различные инструменты (ключи, отвёртки и прочая «мелочёвка»);
  4. тазик (или ведро до пяти литров) для охлаждающей жидкости;
  5. маркер (можно использовать мел);
  6. 2-ва защитных покрывала для передних крыльев автомобиля (понадобятся во время демонтажа мотора из отделения).

Чтобы выполнить снятие двигателя ВАЗ 2101, необходимо придерживаться следующих этапов:

  1. Установка транспорта на смотровой яме.
  2. Открепить капот от кузова путём выкручивания гаек в месте соединения с навесами. Чтобы избежать дальнейших трудностей с измерением зазоров детали, перед его демонтажом необходимо обвести маркером навесы. Данные метки позволят выполнить установку капота обратно в той же позиции, что была и раньше.
  3. Постелить покрывало на крылья спереди авто.
  4. Слить жидкость охлаждения из системы цилиндров в ведро, выкрутив пробку слива.

    Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости

  5. Сделать слабее хомуты на патрубках, подключённых к радиатору с каждой из сторон. Снять патрубки и отставить на время в рядом.

    Ослабляем хомуты крепления патрубков

  6. Отключить проводники от свечей зажигания. То же самое проделать с трамблером и датчиком давления масла. Чтобы детали не мешались их нужно убрать в сторону.
  7. Ослабить хомуты на трубках топливного проводника. Снять шланги, которые идут от магистрали к насосу, фильтрующим элементам и карбюратору.

    Окручиваем хомуты бензопатрубка

  8. Разъединить выпускающий коллектор и принимающую трубку, путём откручивания 2-ух гаек на шпильках.

    Откручиваем болты

  9. Отключить клеммы от АКБ и вынуть его.
  10. Выкрутить 3-ри гайки, фиксирующие стартёр. Снять устройство и убрать в сторону.
  11. Выкрутить 2-ва болта, располагающиеся сверху на креплении КПП к двигателю.
  12. Ослабить стяжки хомутов патрубков радиатора отопителя. Разъединить патрубки.
  13. Извлечь приводы дроссельной заслонки на карбюраторе. Тоже самое проделать с воздушной заслонкой.
  14. Демонтаж цилиндра сцепления удобно делать из ямы. Необходимо снять затяжную пружину и выкрутить 2-ва болта на скрепляющем элементе. Отвести снятую деталь из-под рук.
  15. Открутить 2-ва болта, фиксирующих КПП.
  16. Выкрутить 4-ре болта, удерживающих кожух.
  17. Выкрутить гайки, скрепляющие мотор с 2-мя опорными элементами.

    Откручиваем опоры двигателя

  18. Разместить цепи подъёмника на силовое оборудование. Удостовериться в правильности крепления.
  19. Включить 1-ую передачу и не спеша начать подъём двигателя электротельфером. При этом нужно действовать вымерено и чётко, чтобы изделие не вышло из направляющих.
  20. Бережно поднять мотор и опустить на поверхность (пол, стол, верстак или др.).

Если придерживаться этапов, приведённых выше, то замена двигателя не займёт много времени и сил. Однако при возникновении дополнительных вопросов или трудностей никогда не нужно действовать наугад. Лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками позволяет поддерживать работу машины на высоком рабочем уровне, а в некоторых ситуациях существенно повысить показатели езды. Однако требовать от автомобиля высоких конкурентных преимуществ перед современными новинками автомобильной индустрии было бы глупо.

Поэтому, к доработкам стоит отнестись в первую очередь с исследовательским и историческим интересом. Только в таком случае владелец авто получит море удовольствия от экспериментов над своим четырёх-колёсным «другом».

В настоящее время доступны и востребованы следующие варианты апгрейда.

Замена двигателя

Плюсы:

  • даёт новую жизнь автомобилю, продлевая общий срок службы;
  • позволяет сделать «копейку» намного манёвреннее и мощнее.

Минусы:

  • необходимость переустановки половины узлов авто (тормозная система, сцепление и др.) на более прогрессивные;
  • затраты времени, усилий и финансов.

Модернизация текущего мотора

В этом способе денежные затраты будут значительно меньше. «Львиную»долю работы можно сделать самостоятельно.

Для тюнинга потребуется купить коленвал от более мощного авто, а также набор приспособлений:

  • гаечные ключи;
  • домкрата;
  • отвёртки;
  • болгарка;
  • смотровая яма;
  • токарный станок (можно обратиться на завод или найти СТО).

1. Двигатель нужно установить на токарный станок, чтобы выполнить расточку под зеркало. В случае если растачивать дальше уже нельзя, можно прибегнуть к гильзованию под размеры современных поршней.

Расточенный двигатель ВАЗ

2. При покупке коленвала, необходимо быть внимательным, чтобы не купить низкокачественную подделку. Изделие должно обладать матовой поверхности с цветом хаки. Маркировка «ОТК», наличие упаковки, обработка литолом – признаки качественной продукции.

3. Чтобы получить еще больший эффект, нужно усовершенствовать и конструкцию масляного насоса.

4. Также можно модернизировать моховик путём удаления от 3-ех до 5-ти мм материала с его внутренне поверхности. Это позволит уменьшить его массу, улучшит функциональность маховика и в целом работу двигателя.

После выполнения работ по тюнингу своего авто, рекомендуется первые 3000 км не перегружать двигатель. Эффект проделанной работы будет ощущаться на максимуме уже после первых 10 000 км – транспорт станет мобильнее и мощнее.

ВАЗ 2101 – это любимый многими, легендарный и выдающийся автомобиль, который не перестаёт удивлять своих владельцев. Различные современные методы и инновационные технологии автомобильной индустрии позволяют поддерживать работоспособность машины на высоком уровне, а возможность модернизации системы двигателя – делает его использование ещё приятнее и интереснее.

Источник: https://VazNeTaz.ru/dvigatel-vaz-2101

Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101

На то, сколько весит ВАЗ-2101, влияет износ металлических частей, наличие дополнительного обвеса и оборудования ГБО. Стоит отметить, что подавляющая часть современных седанов оснащается кузовом несущей конфигурации. «Копейка» в этом случае не является исключением. Указанная конструкция представляет собой стальной короб, внутри которого оборудуется отсек для пассажиров, водителя и багажа. Кроме того, кузов несет на себе рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое TDI в машине

Конструкционные особенности

Чем отличается передний привод от заднего: разница, преимущества и недостатки каждого

Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.

Темно-синий металлик: коды и названия цветов, советы по выбору, фото

Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью.

Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно.

Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

Распределение нагрузок

Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.

При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:

  • От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
  • Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
  • В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.
  • Материал изготовления

    При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.

    При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.

    Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.

    Сколько весит ВАЗ-2101?

    Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах):

    • двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
    • коробка переключения передач – 26;
    • вал карданный – 10;
    • мост задний – 52;
    • радиатор – 7,0;
    • кузовная часть – 280.

    Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.

    Дополнительные меры по обработке

    Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.

    По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию.

    Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках.

    Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.

    Интересные факты

    Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.

    Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.

    Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.

    В завершение

    «Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке.

    Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.

    Источник: https://ruud.ru/avtomobili/65970-skolko-vesit-vaz-2101-ves-kuzova-i-dvigatelya-vaz-2101/

    Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

    По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.

    Эксплуатационные параметры мотора 21011

    Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 21011
    Годы производства 1974 – 2006
    Объем 1294 см3 (1,3 л)
    Мощность 50,7 кВт (69 л. с.)
    Крутящий момент 94,3 Нм (3400 об/мин)
    Вес 114 кг
    Степень сжатия 8,8
    Питание карбюратор Озон ДААЗ 2105
    Тип мотора рядный, верхневальный
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор «длинные» перегородки
    Выпускной коллектор «паук», схема 4/2/1
    Распредвал верхнее расположение внутри ГБЦ
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра  А класс – 79 – 79,01 мм

    B класс – 79,01 – 79,02 мм

    С класс – 79,02 – 79,03 мм

    D класс – 79,03 – 79,04 мм

    Е класс – 79,04 – 79,05 мм

    Поршни 79 мм
    Кольца не симметричные, без покрытия
    Диаметр поршня А класс –78,94 – 78,95 мм

    В класс – 78,95 – 78,96 мм

    С класс – 78,96 – 78,97 мм

    D класс – 78,97 – 78,98 мм

    Е класс – 78,98 – 78,99 мм

    Коленвал чугун ВК, короткий радиус кривошипа
    Количество коренных подшипников 5
    Ход поршня 66 мм
    Горючее АИ-93
    Нормативы экологии Евро-2
    Расход топлива трасса – 8 л/100 км

    смешанный цикл 9,5 л/100 км

    город – 11 л/100 км

    Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
    Моторное масло для 21011 5W-50 и 10W-40
    Объем моторного масла 3,75 л
    Рабочая температура 80°
    Ресурс мотора заявленный 125000 км

    реальный 200000 км

    Регулировка клапанов гайки
    Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
    Количество ОЖ 9,75 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на 21011 А-17-ДВ
    Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
    Цепь ГРМ 114 звеньев, двухрядная
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем
    Масляный фильтр оптимально Mann W914/2
    Маховик Вес 0,62 кг, 129 зуба, 6 посадочных отверстий без смещения, диаметр наружный 27,75 мм, внутренний 25,67 мм
    Болты крепления маховика М10/1,25 мм, общая длина 23,5 мм
    Маслосъемные колпачки рекомендованы заводом от фирм Corteco либо Хорс
    Компрессия 10 – 14 бар, перепад давления в соседних цилиндрах не более 1 бара
    Температура масла 80°С
    Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
    Обороты ХХ 850 – 950 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нм

    маховик – 83,3 Нм

    болт сцепления – 29,4 Нм

    крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)

    головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

    Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.

    Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.

    Конструкция ДВС

    Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:

    • верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
    • межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
    • цепной привод ГРМ;
    • облеченная головка блока цилиндров.

    Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

    Положительные и отрицательные моменты

    Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:

    • повышенный шум от цепной передачи;
    • пригодность только для заднеприводных авто;
    • периодическая регулировка оборотов ХХ;
    • сложная регулировка клапанов.

    Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.

    Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.

    Техобслуживание – регламент

    Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.

    Мануал по обслуживанию 21011

    Типовые неисправности мотора

    В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

    Поломка Причина Устранение
    Дым сизого цвета порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок
    износ колец
    замена уплотнений, колец и расходников
    Перегрев ДВС поломка термостата либо вентилятора установка нового навесного оборудования
    Расход масла увеличивается выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
    Стук вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов замена расходников после диагностики

    В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

    В каких моделях ваз использовался?

    За годы производства двигатель 21011 монтировался на автомобили ВАЗ следующих модификаций:

    • 21011 – седан;
    • 21021 – универсал;
    • 21033 – седан;
    • 21063 – седан.

    По умолчанию в двигатель заложен высокий эксплуатационный ресурс, все указанные модели машин эксплуатируются до сих пор.

    Тюнинг ДВС

    В принципе двигатель 21011 – это и есть заводской тюнинг ДВС 2101. Однако межцетровой размер цилиндров позволяет расточить их еще больше для увеличения объема. Выполняя тюнинг своими руками, следует учитывать нюансы:

    • безопасным для мотора считается достижение максимум 80 л. с.;
    • после изменения хода поршня, расточки цилиндра следует регулировать зажигание, модернизировать тормозную систему, маховик;
    • может увеличиться расход масла и топлива, сократиться периодичность обслуживания мотора.

    Производитель рекомендует тюнинг в виде улучшения существующих узлов без применения турбин. Например, из блока 21011 можно получить мотор 1,7 л:

    • коленвал от 2103, оптимально от 21213;
    • расточка цилиндров под размер 82 мм;
    • поршни от Нива 213 или 21213 (компрессия выше);
    • шатуны для первого варианта 213 или укороченный 129 мм для второго случая, соответственно.

    Оптимальным значением соотношения R/S (длина шатуна/ход коленвала, соответственно) считается 1,75 единиц. При большем значении R/S получаются улучшенные высокие и средние обороты, но повышается температура внутри камер сгорания. Как результат – прогорание поршней. Скорость потока топливной смеси снижается, могут появиться детонации.

    Если используются короткие шатуны, то автоматически увеличивается их угол наклона. Центры этих деталей испытывают критические нагрузки, возможен обрыв в плоскости 45 градусов относительно оси шатуна у нижней/верхней головки. Повышается трение боковых стенок поршня, колец и цилиндров, поэтому применяются смещенные пальцы.

    Таким образом, модернизированная версия мотора 21011 обладает более высокими техническими параметрами в сравнении с эталоном 2101. Именно на основе этого ДВС были разработаны поздние версии 2103 и 2105.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

    Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21011.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СТО